Реферат по предмету "Финансы"


Анализ рентабельности предприятия 4

--PAGE_BREAK-- Открытое акционерное общество «Ново-Рязанское предприятие промжелдортранс» создано путем преобразования Ново-Рязанского отделения Московского акционерного общества открытого типа «Промжелдортранс» и является его правопреемником.
 Основной целью Общества является получение максимальной прибыли в результате хозяйственной деятельности.

 Основными видами деятельности Общества являются:

    — транспортные и экспедиционные услуги;

    — услуги по перевозке, погрузке и разгрузке товарно-материальных ценностей;

   — услуги по хранению товарно-материальных ценностей;

   — ремонт подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, железнодорожных путей, устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки;

   — производство запасных частей и нестандартного оборудования;

   — промышленное и гражданское строительство;

   — изготовление товаров народного потребления;

   — торгово-закупочная деятельность;

   — лизинговые услуги;

   — рекламно-издательская деятельность;

   — сбор и переработка вторичных ресурсов и отходов производства;

   — сбор, обработка, размножение и использование информации коммерческого характера;

  — информационные и юридические услуги.

Общество вправе осуществлять также иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. 

Уставный капитал Общества составляет 77070 (семьдесят семь тысяч семьдесят) рублей и формируется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами. Обществом размещено:

а) 4135 обыкновенных  акций номинальной стоимостью 14 рублей каждая.

б) 1370 привилегированных акций номинальной стоимостью 14 рублей каждая.

Все акции являются именными.

Предприятие вправе дополнительно к размещенным обыкновенным именным акциям разместить 500000 (пятьсот тысяч) объявленных обыкновенных именных акций  номинальной стоимостью 14 (четырнадцать) рублей каждая. При размещении дополнительных обыкновенных акций из числа объявленных размещенные обыкновенные акции обладают теми же правами, которые предусмотрены Уставом для обыкновенных акций.

Органами управления Общества являются:

·        общее собрание акционеров;

·        Совет директоров;

·        Директор (единоличный исполнительный орган Общества);

·        в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами предприятия.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом (Директором). Директор подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию акционеров Общества.

Директор Общества избирается общим собранием акционеров сроком на 5 лет,  права и обязанности, размер оплаты его услуг, определяются действующим законодательством и договором,  заключаемым с ним Обществом.  Договор от имени Общества подписывается председателем Совета директоров Общества или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.

 К компетенции Директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов,  отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров или Совета директоров Общества.

Директор Общества организуют  выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

     Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:

·       осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;

·       имеет право первой подписи под финансовыми документами;

·       совершает сделки от имени Общества, если денежная оценка обязательств, возникших у Общества в результате такой сделки не превышает 1000000 рублей;

·       представляет интересы Общества как в РФ, так и за ее пределами;

·       утверждает  штатное расписание, заключает трудовые договоры с работниками Общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

·       издает  приказы  и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

·       выдает доверенности от имени Общества;

·       открывает в банках счета Общества;

·       организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Общества;

·       является начальником ГО Общества и несет ответственность за выполнение всех мероприятий ГО, в т.ч. обеспечивает наличие и сохранность материально-технических средств для защиты населения и оснащения формирований средствами индивидуальной защиты;

·       отвечает за ведение мобилизационного учета;

·       исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом Общества, кроме решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания и Совета директоров Общества.

       Директор несет ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.       

       Совмещение лицом, осуществляющим функции Директора, должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия Совета директоров Общества.

Если Директор не может исполнять свои обязанности, Совет директоров Общества вправе принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа Общества (Директора) и о проведении внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий Директора и об образовании нового исполнительного органа Общества.

       Если срок полномочий Директора истек либо его полномочия прекращены досрочно, а новый единоличный исполнительный орган Общества не образован, Совет директор Общества вправе принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа Общества (Директора) и о проведение внеочередного общего собрания акционеров для решения вопроса об образовании нового исполнительного органа Общества.

Временный исполнительный орган Общества осуществляет руководство текущей деятельности общества в пределах компетенции исполнительного органа Общества.


2.1. Анализ рентабельности ОАО «Ново-Рязанского предприятия промжелдортранса»
  А) Расчет показателей рентабельности активов предприятия.

                             (1)

Кврент – коэффициент рентабельности всех активов предприятия

Pr– чистая прибыль

В0, В1 — значения итога баланса (все активы предприятия)
Кврент2007 = 2645 / 0,5 * (10255 + 14846) = 0,21

Кврент2008 = 3599 / 0,5 * (14846 + 16843) = 0,22
Вывод:  Рентабельность всех активов предприятия увеличилась на 0,01 по сравнению с предыдущим годом, что говорит о положительной динамике работы предприятия.    
Б)  Рентабельность внеоборотных активов предприятия    

                                                                   (2)

F, F1 – внеоборотные активы предприятия
Кfрент2007= 2645/ 0,5 * (4201 + 4746) = 0,59

Кfрент2008= 3599 / 0,5 * (4746 + 5050) = 0,73

Вывод: Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 0,14 пунктов по сравнению с предыдущим годом.

 

В) Рентабельность оборотных активов

                                                                 (3)

E, E1 – оборотные активы предприятия
КEрент2007  = 2645 / 0,5 * (6054 + 10100) = 0,32

КEрент2008  = 3599 / 0,5 * (10100 + 11794) = 0,33

Вывод: В отчетном периоде рентабельность оборотных активов не изменилась

Г) Рентабельность чистых активов предприятия

                                                         (4)       

Br, Br1– чистые активы предприятия

КBrрент2007  = 2645 / 0,5 * (2984 + 5628) = 0,61

КBr рент2008= 3599 / 0,5 * (5628 + 8124) = 0,52

Вывод: В отчетном периоде рентабельность чистых активов снизилась на 0,09 пунктов.

Таблица 1. Анализ динамики показателей рентабельности активов

Показатели

2007

2008

индексы изм-я показателей

1. Рентабельность всех активов п/п-я

2. Рентабельность внеоборотных активов

3. Рентабельность оборотных активов

4. Рентабельность чистых активов

0,21
0,59
0,32
0,61

0,22
0,73
0,30
0,52

+0,01
+0,14
+0,01
-0,09

5. Доля ср. величины внеоб-х активов в ср. величине всех активов предприятия

6. Доля ср. величины обор-х акт-в в ср. величине всех акт-в предприятия

7. Доля ср. величины чист. активов в ср. величине всех акт-в предприятия



0,35
0,65
0,34



0,36
0,64
0,43



+0,01
-0,01
+0,09



Вывод: На основе данных таблицы делаем вывод, что рентабельность внеоборотных активов и рентабельность всех активов предприятия увеличилась на 0,14 и 0,01 соответственно. Наибольшую долю в средней величине всех активов предприятия занимают оборотные активы.
Расчет показателей рентабельности продаж

Рентабельность определяется по следующей формуле:

                                     Кnпред = Рr/ N                                               (5)

N— выручка  от продаж
Кnпред2007= 2645 / 37304 = 0,07

Кnпред2008= 3599 / 42182 = 0,08
 Таблица 2. Анализ динамики рентабельности продаж

Показатели

2007

2008

индексы изм-я показателей

1. Выручка от продаж
2. Чистая прибыль
3. Рентабельность продаж

37304
2645
0,07

42182
3599
0,08

4878
954
0,01

 

Вывод: В отчетном периоде произошло увеличение рентабельности. Увеличение произошло за счет увеличения «Выручки от продаж» и следовательно «Чистой прибыли», что составило 4878 тыс.руб. и 954 тыс. руб. соответственно по сравнению с предыдущим годом.
2.3. Двухфакторная модель рентабельности активов

Двухфакторная модель рентабельности активов имеет следующий вид:

                                                                                           (6)

где — рентабельность всех активов предприятия, рассчитанная по чистой прибыли, полученной в отчетном периоде

— рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли, полученной в отчетном периоде

— оборачиваемость всех активов предприятия в отчетном периоде.
Формула (6) означает, что рентабельность всех активов предприятия равняется произведению двух факторов: рентабельности продаж и оборачиваемости всех активов. Первый фактор отражает эффективность продаж, второй – деловую активность предприятия (скорость осуществления финансово-хозяйственных операций).

Рентабельность всех активов предприятия включает в себя оба важнейших аспекта деятельности предприятия в отчетном периоде, которые по отдельности отражаются указанными факторами.

поскольку рентабельность всех активов является критериальным показателем, т.е. показателем, определенный уровень и динамика которого составляют одну из основных целей собственников и руководства предприятия, то ценность модели состоит также в том, что она дает метод достижения планируемого уровня рентабельности всех активов:

— при фиксированной положительной рентабельности продаж увеличение рентабельности всех активов достигается за счет увеличения оборачиваемости всех активов предприятия, т.е. за счет увеличения скорости осуществления финансово-хозяйственных операций;

— при фиксированной оборачиваемости всех активов увеличение рентабельности продаж, которая в свою очередь определяется объемами продаж в натуральном измерении и уровнем затрат на производство продаваемых продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Факторные модели, аналогичные (6), могут быть построены не только по показателю чистой прибыли, но и по прибыли от продаж и по прибыли до налогообложения, а также – для отдельных групп активов.

В последних моделях показатель рентабельности всех активов заменяется показателями рентабельности оборотных активов или рентабельности внеоборотных активов, а показатель оборачиваемости всех активов или отдачи внеоборотных активов.

Оценка динамики рентабельности всех активов на основе факторной модели осуществляется на основе сопоставления с динамикой рентабельности продаж и оборачиваемости всех активов. Рассмотрим модель (6), записанную в индексной форме:

                                    ,                                     (7)

— где       — индекс изменения рентабельности продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом

  — индекс изменения оборачиваемости всех активов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим

  — индекс изменения рентабельности всех активов в отчетном периоде по сравнению по сравнению с предыдущим периодом.
,                                                                                    (8)

                                                                           

,                                                                                         (9)



,                                                                                   (10)



Вывод:  или , т.е. рентабельность всех активов выросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.

Таблица 3. Факторный анализ изменения рентабельности всех активов (двухфакторная модель).

Показатели

2007

2008

Изменения показателя

1

2

3

4

1. Рентабельность всех активов

0,21

0,22

+0,01

2. Рентабельность продаж

0,07

0,08

+0,01

3. Оборачиваемость всех активов

2,51

2,5

     -0,01                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


 и , т.е. рост рентабельности всех активов происходит за счет роста рентабельности продаж при одновременном снижении оборачиваемости всех активов. В этом варианте динамики замедляются хозяйственные процессы, что может быть обусловлено как индивидуальными субъективными условиями деятельности данного предприятия, так и объективными региональными или отраслевыми особенностями.

           Факторный анализ изменения рентабельности активов, проводимый в случае двухфакторной модели служит основание для принятия управленческих решений. Наряду с факторным анализом для управления эффективностью деятельности предприятия используется также идентификация варианта соотношений динамики показателей, входящих в двухфакторную модель рентабельности активов.
3. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов

                           

Как было сказано выше, на любом предприятии, в любой организации существует достаточно резервов для повышения эффективности производственной деятельности.

         Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОАО «Ново-Рязанского предприятия промжелдортранса» можно предложить следующее:

1. Для увеличения объема реализации выпущенной продукции и расширения рынка сбыта продукции более широко использовать рекламу.

2. Для увеличения объема производства заменить морально и физически устаревшее оборудование на новое.

3. Приобретение  нового оборудования предусмотреть в форме финансового лизинга

4. Для повышения ценовой конкурентоспособности продукции снизить себестоимость изделий путем уменьшения затрат, в том числе за счет поиска альтернативных поставщиков сырья, и за счет замены морально и физически устаревшего оборудования на новое.

5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на  продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.

6. Усилить контроль за качеством предоставляемых услуг. Повысить мотивацию на обеспечение качества услуги через внедрение новой системы оплаты труда.

Рассмотрим  несколько  предложений более подробно.

1. Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции  ОАО «Ново-Рязанского предприятия промжелдортранса».
Грамотная   финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта –  главное условие для увеличения прибыли предприятия.

Проблема привлечения потребителей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. Как правило, на предприятии создается служба маркетинга под руководством заместителя руководителя. Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюктуры рынка, реклама.

Организационная структура управления предприятием в ОАО «Ново-Рязанского предприятия промжелдортранса» предусматривает  службу маркетинга, это заместитель директора по коммерческим вопросам, возглавляющий отдел сбыта. Однако, как видно из анализа хозяйственной деятельности  предприятия, рекламе уделялось  явно недостаточно внимания. Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свою продукцию. То, что «реклама – двигатель торговли» — знают все. 

Для того чтобы реклама имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар.

Эффективность рекламы во многом зависит от того, как часто она будет появляться в печати, на телеэкране и  т.п. Поэтому, как правило, прежде чем начать рекламную компанию, организация составляет рекламный план на определенный период. В этом плане указывается, где и когда организация хочет разместить свою рекламу. Далее на основании этого плана составляется смета рекламных расходов.

Средняя стоимость одного размещения рекламного объявления в прессе  – 520 руб. Газета выходит 4 раза в месяц. Следовательно расходы на рекламу в периодической печати в  год составят  25 тыс.руб (520  х 4 х 12). Стоимость рекламы на телевидении в среднем составляет 8 тыс.руб в месяц или  96 тыс.руб в год.

Рассчитаем налог на рекламу, подлежащий уплате в бюджет рекламодателем. Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О рекламе» № 108-ФЗ от 14.06.95г., в  редакции Федеральных законов от 18.06.2001 №76-ФЗ и от 30.12.2001 № 196-ФЗ ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов налогооблагаемой базы. Налоговая база учитывает все расходы, связанные с услугами по  изготовлению и распространению рекламы. В нашем случае налог на рекламу составит 6,0 тыс.руб в год. (121 х 5%).

Расходы на рекламу, так же как и другие расходы, связанные со сбытом  товаров и услуг относятся к коммерческим расходам предприятия и списываются на себестоимость продукции.  Затраты по уплате налога на рекламу относятся на внереализационные расходы.

В целях налогообложения затраты на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.  На  основании  пункта 4 статьи  264 НК РФ    затраты на рекламу через средства массовой информации, на любую наружную рекламу, относятся к ненормируемым расходам и полностью уменьшают налогооблагаемую прибыль. Следовательно, предприятие имеет полное право отнести все свои затраты, связанные с рекламой на себестоимость выполненных работ, и тем самым снизить налогооблагаемую базу.

Оценка экономической эффективности рекламы может производиться на основе дополнительного товарооборота, полученного в результате ее применения. Эту оценку получают путем сопоставления объема реализации товара в условиях применения рекламы с объемом  товара до рекламы.
2. Замена  морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения  доли переменных затрат в себестоимости

      Важным  источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования. Это может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.

Как показал анализ, основной причиной снижения рентабельности в ОАО «Ново-Рязанского предприятия промжелдортранса»послужило снижение оборачиваемости активов. На сегодняшний день устаревшая база технологического оборудования, оснащенность рабочих мест инструментом и вспомогательным материалом не соответствует требованиям технологии и качества. Следовательно, правильно подобранное оборудование позволит решить проблему повышения эффективности деятельности предприятия.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.