Реферат по предмету "Финансы"


Анализ финансовой отчетности эмитента и оценка инвестиционной привлекательности акций (на примере ОАО Уралсвязьинформ)

Государственный университет ВысшаяШкола Экономики
Реферат
по курсу «Фундаментальный анализценных бумаг»
на тему:
«Анализ финансовой отчетностиэмитента
и оценка инвестиционной привлекательности акций
(на примере ОАО «Уралсвязьинформ»)»
Проверила Алексеенкова М.В.
Выполнила Величко Оксана
группа 612
Москва 2003

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1 Структурафундаментального анализа. 4
1.1 Общеэкономический анализ. 4
1.2 Отраслевой анализ. 4
1.3 Анализ предприятия. 5
2. Анализфинансовой деятельности ОАО «Уралсвязьинформ». 5
2.1 Коэффициентный анализ. 6
2.1.1 Показатели ликвидности. 7
2.1.2 Коэффициенты деловой активности. 9
2.1.3 Коэффициенты финансовой зависимости,или финансового рычага. 11
2.1.4 Коэффициенты прибыльности. 12
2.1.5 Рыночные коэффициенты… 13
2.2 Интерпретация анализаобыкновенных акций эмитента. 16
3 Оценкаинвестиционной привлекательности акций. 16
3.1 Прогноз сбыта и прибыли. 17
3.2 Прогнозные дивиденды и курсы… 18
3.3 Оценка доходностей. 19
3.3.1 Доходность за период владения. 19
3.3.2 Требуемая норма доходностиинвестиций. 20
3.4 Приведенная стоимость акций(справедливый курс) 20
Заключение. 23
Литература. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 27
 Введение
Фундаментальный анализ рынка акций — это способ определенияцелесообразности покупки и обоснованности цены акций, основанный на данных,которые могут быть получены из балансов, сравнения счетов прибылей и убытков идругих источников информации.
Привлекательность обыкновенных акций для инвесторов объясняется про­стотойи относительной ясностью действия этого инвестиционного инстру­мента. Проблемасво­дится именно к тому, чтобы найти акции, гарантирующие такую прибыль, накоторую инвестор рассчитывал.
Фундаментальный анализ основан на убеждении в том, что на стоимость акциивлияет эффективность функционирования компании, которая эту акцию выпустила.Если перспективы компании выглядят стабильными, то можно ожидать, что рыночныйкурс ее акции отражает этот факт и он бу­дет расти. Однако стоимостьобыкновенной акции зависит не только от дохода, который она сулит, но также иот размера риска. Фундаментальный анализ позволяет охватить эти проблемныезоны.
В данной работе реализована упрощенная схема анализа предприятия (ОАО«Уралсвязьинформ»), что является частью полной схемы фундаментального анализа.Анализ проведен на основе финансовой отчетности эмитента. Целью работы являетсяопределение пере- или недооцененности рынком акций данного эмитента, на основекоэффициентного анализа.
1 Структура фундаментального анализа
Одой из предпосылок фундаментального анализа является то, что любаяценная бумага имеет внутренне присущую ей ценность, которая может бытьколичественно оценена как дисконтированная стоимость будущих поступлений,генерируемых этой бумагой. В общем виде структуру фундаментального анализапредставлена на   следующей схемой Общеэкономический анализ Отраслевой анализ Анализ предприятия/>1.1 Общеэкономический анализ
Общеэкономические прогнозы являются базой для прогнозирования рынковакций. Их перспектива зависит от будущей динамики следующих базовыхэкономических факторов:Темпы роста валового национального продукта (ВНП) в постоянных и текущих ценах; Уровень и объем накоплений, осуществляемых компаниями, в том числе пенсионными фондами, и населением; Спрос на накопленные средства, создаваемый потребностями потребителей, бизнеса и правительств; Темп инфляции и ожидаемое инфляционное давление; Прибыли компаний.
Общеэкономический анализ строится на предположении, что курс акцийопределяется ожидаемыми доходами компаний и устанавливаемой таким образомвнутренней ценой акции. Со своей стороны, ожидаемые доходы компаний зависят отобщеэкономических воздействий./>1.2 Отраслевой анализ
Задачей отраслевого анализа – в рамках фундаментального анализа состоит втом, чтобы определить границы анализа для последующего рассмотрения отдельныхкомпаний. Разумеется, в рамках той или иной отрасли речь постоянно заходит обособой ситуации в отдельных компаниях. Следует подчеркнуть, что отраслевомуанализу всегда должен предшествовать общеэкономический анализ.
Дифференцированный анализ отдельных отраслей является рациональным, таккак прошлый опыт показывает, что экономическое развитие отрасли не обязательнодолжно идти параллельно развитию общеэкономической конъюнктуры.
При проведении отраслевого анализа обращают внимание на следующиемоменты:
o  Уровеньмонополизации отрасли;
o  Уровеньрегулирования отрасли
o  Инновационнаяактивность:
~       наличие инвестиций;
~       влияние инвестиций на развитие отрасли;
o  Движущая силаотрасли – что определяет спрос на продукцию;
o  Оценка основныхпроизводственных и финансовых проблем:
~       Обеспеченность отрасли рабочей силой;
~       Обеспеченность отрасли средствами производства;
~       Обеспеченность отрасли финансовыми ресурсами;
~       Обеспеченность отрасли материальными ресурсами./>1.3 Анализ предприятия
Третьей и последней составляющей фундаментального анализа, как былоотмечено выше, является анализ отдельной компании. Задачей данного этапаявляется исследование динамики будущих доходов предприятия. С помощью анализаотдельной компании и сопоставления курсов акций можно сделать предположение овероятностной тенденции курса отдельной акции. При этом на первый планвыдвигаются следующие вопросы:
o  Показателифинансового положения предприятия;
o  Показателирыночного положения и конкурентоспособности продукции предприятия;
o  Показателиорганизационно-технического и кадрового уровня предприятия;
o  Показателииспользования ресурсов на предприятии;
o  Показатели,характеризующие дивидендную политику предприятия;
o  Показатели,характеризующие структуру собственников (акционеров) предприятия2. Анализ финансовой деятельности ОАО«Уралсвязьинформ»
Следует отметить, что финансовое состояние предприятия является важнейшимфактором, влияющим на инвестиционную привлекательность предприятия, и, поэтому,анализ финансового состояния является наиболее значимым для инвесторов, какобобщающий показатель деятельности предприятия. Не менее важной составляющейанализа предприятия является анализ коэффициента прибыль на одну акцию (EPS).
Поэтому в данной работе внимание уделено именно анализу предприятия, какосновообразующей части фундаментального анализа. В качестве объектаисследования было выбрано ОАО «Уралсвязьинформ», основными видами услуг которогоявляются: междугородная телефонная связь, местная телефонная связь, телеграф, телевидениеи радиовещание, проводное вещание, сотовая связь и пейджинг, услуги поэксплуатации всех средств и видов связи, телевидения, радиовещания,информатики.
Рассмотрим фундаментальный анализ акций и возможную привлекательностьобыкновенных акций компании.
Финансовые отчеты являются жизненно важной частью фундаментального анализа,поскольку они позволяют инвесторам выработать мнение о результатах производственныхопераций и финансовом положении компании.
Набор важнейшей финансовой отчетности для расчета коэффициентов состоитиз следующих частей:
o  балансовыйотчет;
o  отчет оприбылях и убытках;
o  отчет одвижении денежных средств;
Исходными данными я данной работе являлисьбухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2001 г. Выбор отчетностиименно за этот год мотивирован тем, что она является последней из доступных.Достоинством этого является то, что выводы по расчетам можно подтвердить илиопровергнуть на основе динамики цен этих акций за последующий период.Отчетность (неконсолидированная) представлена в приложении.
Таблица 1 – Некоторые нефинансовые показатели деятельностиОАО «Уралсвязьинформ»
/>Количество работников 35200 Количество задействованных линий 3500000 Капитализация на одного работника, USD 17739 Капитализация на одну линию,USD 178 2.1 Коэффициентный анализ
Коэффициенты занимают ключевое место при проведении финансового анализадеятельности компании.
Анализ коэффициентов предусматривает исследование взаимосвязи ста­тей различныхфинансовых отчетов и различных статей одного и того же от­чета. Каждый показательсвязывает одну статью баланса (или отчета о при­былях и убытках) с другой;либо, что случается чаще, статья баланса сопос­тавляется с отчетом о прибылях иубытках. Именно таким образом внима­ние концентрируется не на абсолютныхвеличинах статей финансовых отче­тов, а, что более важно, на ликвидности,активности и доходности ресурсов, финансовой структуре и производственныхрезультатах компании.
Наиболее существенное значение финансовых коэффициентов состоит в том,что они позволяют инвестору оценить финансовое положение и резуль­таты компаниив прошлом и настоящем.
Финансовые коэффициенты обычно распределяют по пяти группам:
1)   ликвидности;
2)   деловой активности;
3)   финансовой зависимости, или рычага;
4)   прибыльности или рентабельности;
5)   характеристики ликвидности обыкновенных акций, или рыночные показатели.
Используя данные из финансовой отчетности эмитента «Уралсвязьинформ»рассчитаем аналитические коэффициенты для выясненияинвестиционной привлекательности его обыкновенных акций. 2.1.1 Показатели ликвидности
Показатели ликвидности — это финан­совые коэффициенты, отражающие способностькомпании оплачивать свои ежедневные затраты и выполнять краткосрочныеобязательства в полном объеме и в срок.
В этой связи наиболее серьезный вопрос состоит в том, имеется ли враспоряжении компании достаточное количество денежных средств и другихликвидных активов для своевременной и соответствующей оплаты своего долга иобеспечения текущих производственных потребностей.
Расчетные показатели по первым четырем пунктам сведены в таблицу,представленную в приложении.
 
Оборотныйкапитал нетто (Собственные оборотные средства)
Фактически оборотный капитал нетто представляет собой абсолютный показательликвидности, который указывает в денежном  выражении, какое количество собственныхсредств компании имеют статус оборотных.
Собственныйоборотный капитал = Оборотные активы – Текущие обязательства
Величина чистого оборотного капитала (нетто) отрицательна (-347811тыс.руб.). В этом случае ликвидность низка.
Коэффициенттекущей ликвидности ( «покрытия»)
Коэффициент«покрытия» является одним из наиболее часто используемых коэффициентов;он рассчитывается следующим образом:
/>
В отчетном году в распоряжении эмитента было 0,476 руб. оборотных активовдля обслуживания каждого рубля текущих обязательств; согласно нормативам такоезначение коэффициента должно быть расценено как недостаточное.
Коэффициент восстановленияплатежеспособности
Если коэффициент текущей ликвидности оказывается низок, то в данномслучае рассчитывают и коэффициент восстановления платежеспособности:
/>
У компании в отчетном году он равен 0,238, хотя его удовлетворительныйуровень (т.е. чтобы в течении полугода восстановить платежеспособность) равен1.
Коэффициентбыстрой ликвидности
/> =0,298
Коэффициентабсолютной
/> =0,041
 
Общийпоказатель ликвидности
Данныйпоказатель учитывает активы и пассивы с различными весами, что позволятучитывать их различный вклад в ликвидность:
/>=0,295
где А1 – наиболее ликвидные активы (денежные средства икраткосрочные финансовые вложения;
А2 –быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность)
А3 –медленно реализуемые активы (запасы, ДЗ более 12 мес. и прочие оборотныесредства);
А4 –труднореализуемые активы (внеоборотные средства);
П1 –наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);
П2 –краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и прочая КЗ);
П3 –долгосрочные пассивы (кредиты и прочие фонды)
П4 –постоянные пассивы (собственный капитал).
Анализ ликвидностибалансаАКТИВ Расчет
На
начало года
На
конец года ПАССИВ Расчет
На
начало года
На
конец года Платежный излишек или недостаток на начало на конец 1 2 3 4 5 6 7 8 9=3-7 10=4-8 1. А1 стр.250 +260 36129 71266 1. П1 стр.620 268765 749107 -232636 -677841 2. А2 стр.240 334191 444456 2. П2 стр.610 +670 562562 970535 -228371 -526079 3. А3 стр.210 +220 +230 +270 129367 309477 3. П3 стр.590 +630 +640 +650 +660 904516 776850 -775149 -467373 4. А4 стр.190 4708278 5178274 4. П4 стр.490 3472122 3506981 1236156 1671293 Баланс стр.300 36129 71266 Баланс стр.699 5207965 6003473 — —
Таким образом, и анализ относительных показателей, и абсолютных (наличиеплатежного недостатка) свидетельствует о недостатке ликвидности ОАО«Уралсвязьинформ»./>2.1.2 Коэффициентыделовой активности
Коэффициенты деловой активности — это финансовые коэффициенты, используемыедля оцен­ки эффективности управления активами компании
Коэффициенты деловой активности позволяют сравнить объем реализации компаниис различными группами активов для определения того, насколько полно компанияиспользует свои активы.
Коэффициент оборачиваемости счетов дебиторов.
Оборачиваемость счетов дебиторов является показателем того, как даннымиресурсами управляют; этот коэффициент рассчитывается следующим образом:
/>
Эта величина оборачиваемости является показателем результатов, которые компанияполучает от размещения капитала в дебиторские счета.
В отчетном году компания оборачивала своидебиторские счета около 5,6 раза, т.е. каждая инвестированная денежная единица,инвестированная в них, принесла 5,6 руб. выручки.
 
 
Коэффициентоборачиваемости товарно-материальных запасов.
/>
И в этом случае, чем выше объем продаж, которого может достичь компа­нияблагодаря своим товарно-материальным запасам, тем выше эффект от этого жизненноважного ресурса. Величина, равная 10,5 для компании, показывает, что компонентызапасов приобретались и продукция компании выбывала из товарно-материальных запасов10,5 раза в год.
 
Коэффициентоборачиваемости кредиторской задолженности
/>
Данный коэффициент составил 2,35, что ниже других коэффициентовоборачиваемости, что свидетельствует о финансировании за счет кредиторов.
 
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов
Оборачиваемость со­вокупных активов показывает, насколько эффективно используютсяактивы компании для поддержки сбыта.
/> = 3,274
Высокая оборачиваемость благоприятно воздействует на доходность инвестиций.
Высокая величина оборачиваемости совокупных активов означает, что ресурсыкомпании управляются эффективно и компания в состоянии достичь больших объемовсбыта (и в конечном итоге получить значительную прибыль от инвестиций в собственныеактивы).
 
Продолжительностьоперационного цикла = Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях –Оборачиваемость запасов в днях = 74,3 дня
Продолжительностьфинансового цикла = Продолжительность операционного цикла – Оборачиваемостькредиторской задолженности в днях = -40,7 дней (отрицательная величинасвидетельствует о финансировании за счет кредиторской задолженности)
/>
Рисунок 1 – Оборачиваемостьразличный составляющих оборотных средств, в днях.2.1.3 Коэффициенты финансовой зависимости (финансовогорычага)
Это коэффициенты, которые позволяют оценить долю заемных средств, используемыхкомпа­нией для поддержки производственной дея­тельности, и ее спо­собностьобслуживать свои долги.
 
Коэффициент «квоты собственника».
Являясь показателем использования заемных средств, или относительноймерой средств, предоставленных, с одной стороны, кредиторами, а с другой —акционерами, коэффициент «квоты собственника» рассчитываетсяследующим образом:
/>
К1«квоты собственника»= 765115 /3506981 =0,22
К0«квоты собственника»= 888345 /3472122 = 0,26
В связи с тем, что компании, в значительной мере использующие заемные средства,или финансовый рычаг, идут на все возрастающий финансовый риск или могутоказаться не в состоянии погасить свою задолженность по ссудам, этоткоэффициент особенно полезен для оценки подверженности акций риску. В отчетномкомпания имела низкий (22%) коэффи­циент «квоты собственника»,который указывал на то, что большая часть капитала компании поступает за счетее акционеров; другими словами, данная величина означает, что в структурекапитала компании лишь 0,22 рубля долга приходилось на каждый доллар собственногокапитала компании.
 
Коэффициент «покрытия» процентов.
Коэффициент «покрытия» процен­тов относится к группекоэффициентов «покрытия» и позволяет определить способность компанииосуществить платежи по фиксированной процентной ставке:
/>
К1покрытия %= 330859 /163676 = 2,02
К0покрытия %= 354496 /53316 = 6,65
Способность компании своевременно и упорядочение выполнять свои платежипо фиксированным контрактным обязательствам (включая платежи по облигациям) являетсятакже важным обстоятельством при оценке подверженности риску. Что касаетсярассматриваемой компании, то она располагает около 2,02 руб. Хорошим показателемявляется 6-7. Что наблюдалось в предыдущем периоде. Равенство же коэффициента2-м является критическим значением.
Коэффициент финансовой независимости = Собственный капитал / Суммаактивов = 0,608.  Т.е. структура капитала носит у компании достаточноразумный характер/>2.1.4 Коэффициентыприбыльности
Коэффициенты прибыльности — это коэффициенты, измеряющие доходы компании,связываю­щие ее относительные успехи в виде прибылей с выручкой, активами илисобственным капиталом компании
Рентабельность продаж (ROS, Норма чистой рентабельности)
Этот коэффициент отражает итоговый результат операций. Норма чистой рентабельностиуказывает на относитель­ную выгодность реализации и других операций.
/>
ROS = 36057 /2167060 = 1,7 %
Коэффициент чистой рентабельности компании «Уралсвязьинформ» со ставил вотчетном году 1,7%, т.е. доход от продаж приблизительно составлял 2 коп. на руб.
Норма доходности активов(ROA)
Как показатель прибыльности норма доходно­сти активов учитываетколичество ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности компании. Нормадоходности активов отражает эффективность управления, направленного на созданиеприбылей с имеющимися у компании активами, и, возможно, является наибо­леезначимым показателем доходности.
/>
ROA = 36057 /5763473 = 0,6%
Как правило, чем выше величина RОА, тем большеприбылей способна получить компания в перспективе.
 
Норма доходности собственного капитала.
Норма доходности собственного капитала как показатель общей прибыльностикомпании отражает величину успеха компании в управлении своими активами,операциями и структурой капитала.
/>
ROE = 36057 / (2626232 + 1079273)= 0,98%
Этот коэффициент показывает ежегодный притокприбылей акционерам, которые для акционеров компании составили около 1% накаждую денежную единицу собственного капитала.2.1.5 Рыночные коэффициенты
Эти коэффициенты, характеризуют ликвидность обыкновенных акций, к нимотносятся так называемые коэффициенты состояния рынка акций, которые преобразовываютключевую информацию, выражая ее в расчете на одну акцию. Коэффициентыиспользуются в анализе деятельности компании в целях оценки стоимости акций.Эти ко­эффициенты позволяют инвестору увидеть, какая доля совокупной прибы­ли,дивидендов и собственного капитала компании приходится на каждую акцию./>
Таблица 2 — Размещенные акцииВид акций Номинал, руб Количество, шт Сумма, руб АОИ 0.12 32 298 782 020 3 875 853 842.4 АПИ 0.12 7 835 941 286 940 312 954.32 ИТОГО 4 816 166 796.72

Прибыль на одну акцию
/>
EPS = (36057 – 2048)*1000/ 32298782020 = 0,0011 (руб.)
EPS = (36057 – 2048) *1000/ 32298782020 *30,4 = 0,000036(долл.)
Коэффициент «кратное прибыли»(P/E)
Используется для определения того, как фондовый рынок оценивает обыкновеннуюакцию компании. Коэффициент «кратное прибыли», или курс к прибыли (Р/Е), связываетприбыль на одну акцию компании (ЕРS) с рыночным курсомодной обыкновен­ной акции:
/>
P/E = Price / EPS = 0,267 / 0,0011 = 244,7
P/E = Price / EPS = 0,00879 / 0,00004 = 244,75
Таким образом, акция продается по курсу, приблизительно 244-кратному чистойприбыли, полученной в отчетном году. />
Коэффициент «кратное выручке за реализованную продукцию»(РSR)
Ко­эффициент «кратное выручке за реализованную продукцию» (РSR), соотносит объем продаж в расчете на одну акцию срыночным курсом обыкновенной акции компании. Основополагающий принцип для этогоко­эффициента сводится к тому, что, чем ниже коэффициент «кратное выруч­ке зареализованную продукцию», тем менее вероятно, что акции будут пе­реоценены.Данный коэффициент рассчитывается следующим образом:
/>
PSR = 0,00879 / (2167060*30,4/32298782) = 0,0179 (долл.)
/> = 76 946 652 / 2 167 060 =35.51
Дивидендына одну акцию
/>
Д= 345164 / 8743,9 = 0,0004 (долл.)
За отчетный финансовый год компания выплатила дивиденды в раз­мере 0,04цента на акцию, или по квартальной ставке 0,01 цента на акцию.
 
Коэффициент выплаты дивидендов
Указывает долю чистой прибыли, выплаченной акционерам в форме дивидендов.
/>
Квыплаты дивидендов = 0,0004 / 0,000036= 11,111
В отчетном году ОАО «Уралсвязьинформ» использовала на выплату дивидендовоколо 11% прибыли. Большинство же мировых компаний-эмитентов, выплачивающихдивиденды, имеет тенденцию распределять приблизительно от 40 до 60% своейчистой прибыли в виде дивидендов.
Балансовая стоимость акции
В сущности, балансовая стоимость есть просто еще один термин для обозначениясобствен­ного капитала компании (собственного капитала акционеров).
/>
BV = 120905 / 32298782 = 0,0037 (долл.)
Вполне вероятно, что акция должна продаваться дороже балансовой стоимости(так и обстоит дело у ОАО «Уралсвязьинформ»). Если дело обстоит иначе, то этоможет свидетельствовать о серьезных проблемах компании в отношении ееперспектив и прибыльности.
Коэффициент «кратное балансовой стоимости»
Удобным средством сопоставления балансовой стоимости компании с рыночнойстоимостью ее акций представляется коэффициент «курс/балансовая стоимостьакции»:
/>
P /BV= 0,00879 /0,0037 = 2,38
Данный коэффициент демонстрирует, насколько агрессивен механизм ценообразованияпо данному выпуску акций. В случае с ОАО «Уралсвязьинформ», следует ожидать,что большинство обыкно­венных акций имеет величину «кратного балансовойстоимости» больше 1,0 (что указывает на то, что акция продается дороже еебалансовой стоимости). />2.2 Интерпретация анализа обыкновенных акций эмитента
Анализ финансовой отчетности эмитента с помощью коэффициентов показал,что компании существует ряд проблем:— низкая ликвидность по всем показателям — невысокая рентабельность — финансирование операционного цикла за счет кредиторской задолженности (это выгодно предприятию, но может привести к негативным последствиям)
К плюсам компании можно отнести структуру капитала, соответствующуюструктуре капитала финансово устойчивого предприятия с привлечением разумной доликредитов)
При фундаментальном анализе возможностей эмитента после получения необходимыхкоэффициентов необходимо сравнить фактически полученные данные с отраслевымисредними. Это сравнение выявит возможности компании и инвестиционнуюпривлекательность в ее ценные бумаги.
К сожалению, большинство значений коэффициентов средних по отрасли не таклегко достать, поэтому проводить сравнение будем только по трем из них:
Таблица 3 – Коэффициентыинвестиционной привлекательности
Коэффициент
Значение
Среднее по отрасли
Недооцененность, % P/E 244 58.706 -76 P/S 35,51 1.017 -97 P/BV 2,38 1.024 -57
Недооцененность – отклонение коэффициента инвестиционнойпривлекательности от среднего значения данного коэффициента для отрасли.
На основе сравнительного анализа можно сказать, что результатыдеятельности компании хуже, чем в среднем по отрасли. К это можно еще добавить,что и финансовые коэффициенты деятельности также были не столь радужными. Нооценка инвестиционной привлекательности акций на этом не должна заканчиваться. />3 Оценка инвестиционнойпривлекательности акций
Один из главных элементов прогнозирования для инвестора – составление прогнозаданной компании. Здесь решающую роль играют: будущий дивиденд; будущий курс (по которому можно будет продать); доходность за период владения;
~       в сравнении с требуемой нормой доходности;
o  приведеннаястоимость акции (внутренняя стоимость);
Если горизонт инвестиций короче одного года или равен году, то для оценкистоимости акции надо использовать показатель доходности за период владения.Если же горизонт инвестиций длиннее, чем год, то может быть использованамодель, построенная на приведенной стоимости. Но в любом случае стоимость акциибазируется на ожидаемых потоках денежных средств (дивидендах и будущем курсеакции, по которому ее можно продать), поступающих в течение определенногопериода владения акциями.
При фундаментальном анализе ОАО «Уралсвязьинформ» были проанализированыпрошлые фактические тенденции развития компании и показатели доходности ееакций.
Однако совершенно очевидно, что самое главное — это не прошлые процессы вкомпании, а, напротив, ее будущее.
Важнейшая задача анализа прошлых тенденций заключается в том, чтобы составитьпредставление о возможных тенденциях и показателях доходности в будущем. Безусловно,фактические, имевшие место в прошлом, ситуации помогают в оценке будущего. Припрочих равных условиях прошлые тенденции компании не обязательно по­вторятся вбудущем, но они показывают сильные и слабые стороны этой компании. Анализпрошлого компании выявляет, насколько хорошо компания развивалась прежде и, чтоеще более важно, насколько прочны ее позиции в будущем.
Так как стоимость акций основана на их будущей предполагаемой доходно­сти,то непосредственная задача инвестора состоит в том, чтобы использо­ватьпрошлые фактические данные для оценки и прогноза важнейших буду­щих финансовыхпоказателей компании. Действуя таким образом, инвестор может получитьпредставление о финансовом состоянии компании в буду­щем, а значит, и оцелесообразности инвестиций в ее акции. Во всей процедуре оценки будущихпоказателей компании наиболее важными шагами яв­ляются оценка величиныдивидендов и оценка динамики курса акций. 3.1 Прогноз сбыта и прибыли
Ключом к такому прогнозу являются показатели будущей динамики в целом, асреди них наиболее важны оценки объемов сбыта и норм чистой рентабельности.
Один из способов построения прогноза сбыта заключается в предположении отом, что компа­ния будет функционировать так же, как и в прошлом, и поэтомунеобходи­мо просто экстраполировать ее прошлые тенденции.
Прогнозируя деятельность рассматриваемой компании  можно использоватьсредние показатели рентабельности, которые преобладали у компании в прошлом; и,конечно, эти показатели должны быть скорректированы в случае, если мы предвидимвозникновение каких-то новых процессов общеэкономического или отраслевогохарактера.
Имея прогноз сбыта и оценки будущих норм рентабельностикомпании, можно объединить эти данные, чтобы получить оценку чистой прибыли:
/>
В рассматриваемой нами компании в последнем отчетном году объем сбыта укомпании составил 2 167 060 тыс. руб., ее выручка за реализованнуюпродукцию растет примерно на 35% ежегодно (основываясь на данных последних двухлет), а норма чистой рентабельности составила 1,7%.
Таблица 4 –Динамика некоторых финансовых показателей
Показатель
1999г.
2000г.
2001г. Собственный капитал, $ млн. 48.590 35.576 116.356 Выручка, $ млн. 48.584 57.358 74.295 Прибыль, $ млн. 4.927 8.380 1.236
Таким образом, предполагае­мый объем сбыта следующего года — 2 925531 тыс. руб. (96234 тыс. долл. ).Тогда чистая прибыль компании в следующемгоду будет равна:
Предполагаемаячистая прибыль = 1635,9 тыс. долл. = 49734 тыс. руб.3.2 Прогнозные дивиденды и курсы
Получив прогнозные показатели компании можно оценить влияние этих данныхна показатели доходности. Для этого необходимы следующие три показателя:
1. Оценкакоэффициента выплаты дивидендов.
2. Количествоакций в обращении на конкретную дату.
3. Оценкапоказателя «кратное прибыли» (P/E).
Для анализа первых двух названных показателей мы можем воспользо­ватьсяпростым переносом прошлых тенденций, если у нас нет данных, говорящих об измененияхв этой области. Коэффициенты выплаты дивидендов, как правило, действительнодостаточно стабильны, поэтому мы практически не исказим картину, если простоперенесем прошлые данные, т.е. используем прошлый фактический коэффициентвыплаты ди­видендов, а если компания использует политику постоянного дивидендана акцию, то возьмем последний известный фактический показатель ставкидивиденда. Одновременно можно предположить, что количество акций в обращении укомпании не изменится.
Единственный трудный вопрос — это определение будущего коэффициента P/E. Это важный показатель, посколькуон существен­но влияет на будущий курс акций компании.
/>
EPS = 1604322 / 32298782020 = 0,00005 (долл.)
Из этихданных мы можем рассчитать прогнозный показатель дивиден­да на акцию:
/>
=0,00005 * 11,11 = 0,00056
Наконец, последний шаг — это оценка будущего курса акций, который можноопределить следующим образом:
/>
=0,00005 * 244 = 0,0122 долл.
Тут можно предположить, что ожидаемы курс несколько занижен, т.к. впоследнее время наблюдается некоторый спад в получении прибыли. Поэтому, кпримеру, положим, что ожидаемый курс в будущем году равен 0,01 долл. за акцию.Тем самым мы несколько ухудшим и создадим «запас прочности» для нашегопрогноза./>3.3 Оценка доходностей3.3.1 Доходность за период владения
Доходность за период владения (HPR) важен для случаев, при которыхгоризонт инвестиций меньше года или равен:
/>
Доходность за период владения показывает, какие дивиденды получитинвестор, если подлинное фактическое поведение акций не отклонится отожидаемого. Доходность за период владения для акций ОАО «Уралсвязьинформ» приусловии, что акции можно купить по текущему курсу в 0,00879 долл. (28.01.2001) Ипродать год спустя по курсу 0,010 долл., будет такова:
0,00056+ 0,010 – 0,00879
HPR = — = 20,1%
0,00879
Здесь используется прирост капитала как форму дохода инвестора, и он органичновключен в эту формулу в виде раз­ности курсов акций.3.3.2 Требуемая норма доходности инвестиций
Чтобы принять решение о том, насколько приемлемы инвестиции, надо сформулироватьтребуемую норму доходности инвестиций. Величина этого показателя должнаотражать уровень риска инвестиций, на который придется идти, чтобы получитьданную ставку доходности. Чем выше принимаемый риск, тем выше должна быть потенциальнаядоходность данных инвестиций.
Этот принцип лежит в основе модели оценки доходности активов компании(САРМ).
Применяя САРМ, мы можем рассчитать требуемую норму доходности инвестицийследующим образом:
/>
Все необходимые параметры для этогорасчета были взяты на основе котировок в РТС:
o   доходность безрисковых активов – доходность по евробондам-07 =8,3%;
o   рыночная доходность = доходность акций ОАО «Уралсвязьинформ» покотировкам на РТС = 20%;
o   фактор бета – рассчитан исходя из корреляции доходности акцийрассматриваемого эмитента и индекса РТС =0,6.
Тогда по этимакциям требуемая норма доходности инвестиций будет равна:
Требуемаянорма доходности = 8,3%+[0,6 х (20%- 8,3%)] = 15,3%.
Округлим этот показатель до 15% и будем использовать его при оценке стоимостиакций для определения инвестиционных преимуществ и привлекательности акций./>3.4 Приведенная стоимость акций (справедливый курс)
Доходность за период владения является эффективным средством оценки привлекательностиинвестиций, которыми владеют в течение года или ме­нее, но этот показатель недолжен использоваться для оценки инвестицион­ных качеств ценных бумаг, которымивладеют более одного года. Более длинный горизонт инвестиций означает, что надоввести в анализ кон­цепцию стоимости денег во времени и рассматривать акциичерез призму приведенной, или текущей, стоимости.
Для этого была разработана модель оценки акций, которая учитывает важныехарактеристики риска и требуе­мой доходности и действует в рамках приведеннойстоимости. Модель опи­сывается следующей формулой:
/> 
где: D(t) — будущий годовой дивиденд за год t,
PVIF(t) — фактор дисконтирования однократной суммы при даннойтребуе­мой доходности в год t,
SP(n) —предполагаемый курс акций в году N.
Расчет по данной формуле дает ответ на вопрос о справедливом курсе исходяиз предполагаемого потока доходов.
Это уравнение описывает приведенную стоимость акции, кото­рая исоставляет ее искомую внутреннюю стоимость. Внутренняя стоимость акции — этотекущий курс, или цена, которую согласен заплатить инвестор при данныхожиданиях дивидендов и поведении будущего курса при усло­вии, что он хотел быполучить доходность, равную или выше требуемой нормы доходности инвестиций,найденной либо по модели САРМ, либо путем субъективных оценок.
Используя данные о прогнозных дивидендах и курсе акции, а также требуемуюнорму доходности в 15%, рассчитаем приведенную стоимость акции ОАО«Уралсвязьинформ» за год:
Приведеннаястоимость акции = (0,00056 + 0,01) /1,15 = 0,0092 долл.
Приведенная стоимость в 0,0092 долл. означает, что при данном прогнозедивидендов и будущего курса мы получим требуемую норму доходности инвестиций отэтих акций только при условии покупки акций по курсу не выше 0,0092 долл.
Так как по данным эти акции продавались по 0,00879 долл., мы приходим квыводу о том, что покупка акций компании является привлекательным способоминвестиций.
На основе данных за прогнозный период (2002 г) можно судить, правильнобыло ли сделано заключение на основе приведенных расчетов. На рисунке 2представлена динамика цены акций ОАО «Уралсвязьинформ». Таким образом, мывидим, что хотя финансовые показатели эмитента не совсем удовлетворительны иниже средних по отрасли, акция была недооценена (что показали расчеты) и в прогнозномпериоде она колебалась вокруг своей справедливой стоимости.
/>
Рисунок 2 – Динамика цены акции впрогнозном периоде
Заключение
Проведенный анализ показал неудовлетворительность финансовыхкоэффициентов ОАО «Уралсвязьинформ», как с точки зрения нормативов, так ив сравнении со средними по отрасли показателями. Но это не отразилось наинвестиционной привлекательности акции. Данный факт можно обосновать тем, чтоотрасль в данном периоде находилось под влиянием факторов, оказывающихблаготворное воздействие на ее развитие. Т.е. акции ОАО «Уралсвязьинформ» рослиисключительно за счет положительного влияния отраслевого фактора, а не за счетвнутренних изменений.
Акции компании могут выглядеть относительно непривлекательными на первыйвзгляд, но на самом деле они могут обеспечить доходность, достаточную длякомпенсации рисков, которые предвидит инвестор (небольшая коррелированность срынком). Акции ОАО «Уралсвязьинформ» могут рассматриваться как объект дляинвестирования, но все-таки следует обратить внимание на другие предприятияотрасли с лучшими результатами финансовой деятельности.
Еще одним важным результатом исследования является то, что прогноз ценына будущий период оказался верным, что показала динамика цены за этот период.Таким образом, в данном случае применение фундаментального анализа оказалосьцелесообразным.Литература
1.    ШарпУ.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж.В. Инвестиции М.: ИНФРА-М, 1998. 1028с.
2.    БригхэмЮ., Гапенски л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. СПб.:Экономическая школа, 1997. 669с.
3.    КовалевВ.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 768с.
4.    Данныепо котировкам ценных бумаг. РТС. www.rts.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс ОАО «Уралсвязьинформ» на 31 декабря2001 года.
АКТИВ
Код стр.
На начало 2001 г.
На конец 2001 г. 1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы (04, 05) 110 20499 8 в том числе: организационные расходы 111 73 8 Патенты лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными правами и актами 112
Основные средства (01, 02, 03) 120 4586850 4938434 в том числе: земельные участки и объекты природопользования 121 20925 20925 здания, сооружения, машины и оборудование 122 2814998 3718900
Незавершенное строительство (07, 08, 61) 130 89049 227015
Доходные вложения в материальные ценности (03) 135 389 376 в том числе: /> имущество для передачи в лизинг 136 имущество, предоставляемое по договору проката 137 389 376
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) 140 11491 12441 в том числе: инвестиции в дочерние общества 141 7501 7501 инвестиции в зависимые общества 142 475 425 инвестиции в другие организации 143 3515 4515 займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144 прочие долгосрочные финансовые вложения 145 /> />
Прочие внеоборотные активы 150
ИТОГО по разделу I: 190 4708278 5178274
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 210 121243 222683 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16) 211 74178 100019 животные на выращивании и откорме (11) 212 40 /> малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13, 16) 213 /> затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) 214 43375 90773 готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41) 215 3 /> товары отгруженные (45) 216 3647 31891 расходы будущих периодов (31) 217 /> /> Прочие запасы и затраты 218
НДС по приобретенным ценностям (19) 220 7685 86302
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 439 492 в том числе: покупатели и заказчики (62, 76, 82) 231 векселя к получению (62) 232 задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233 авансы выданные (61) 234 прочие дебиторы 235 439 492
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 334191 444456 в том числе: покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 213218 251378 1 2 3 4 векселя к получению (62) 242 3046 2133 задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243 задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75) 244 авансы выданные (61) 245 76103 131047 прочие дебиторы 246 41824 59898
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250 в том числе: инвестиции в зависимые общества 251 собственные акции, выкупленные у акционеров 252 прочие краткосрочные вложения 253
Денежные средства 260 36129 71266 в том числе: касса (50) 261 819 1517 расчетные счета (51) 262 10624 17513 валютные счета (52) 263 23543 23041 прочие денежные средства (55, 56, 57) 264 1143 29195
Прочие оборотные активы 270
ИТОГО по разделу II: 290 499687 825199
БАЛАНС (сумма строк 190+290): 399 5207965 6003473
ПАССИВ
IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (85) 410 1049273 1049273
Добавочный капитал (87) 420 2627525 2626232
Резервный капитал (86) 430 2252 2252 в том числе: резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 431 2252 2252 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432
Фонды накопления (88) 440 17619 16647
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) 460 15453 16520
Непокрытый убыток прошлых лет (88) 465 -240000 -240000
Нераспределенная прибыль отчетного года  (88) 470 36057
Непокрытый убыток отчетного года (88) 475
ИТОГО по разделу IV: 490 3472122 3506981
V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ
Займы и кредиты (92, 95) 510 888345 765115 в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511 13400 13400 прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 874945 751715
Прочие долгосрочные пассивы 520
ИТОГО по разделу V: 590 888345 765115
VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ
Займы и кредиты (92, 95) 610 562562 970535 в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению в течении 12 месяцев после отчетной даты 611 538684 922583 прочие займы, подлежащие погашению в течении 12 месяцев после отчетной даты 612 23878 47952
Кредиторская задолженность 620 268765 749107 в том числе: поставщики и подрядцики (60, 76) 621 101355 377993 векселя к уплате (60) 622 23722 196020 задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623 по оплате труда (70) 624 17641 35114 1 2 3 4 по социальному страхованию и обеспечению (69) 625 10505 19661 задолженность перед бюджетом (68) 626 26395 15790 авансы полученные (64) 627 47932 57160 прочие кредиторы 628 41215 47369
Расчеты по дивидендам (75) 630 8744
Доходы будущих периодов (83) 640 7427 11735
Резервы предстоящих расходов (89) 650
Прочие краткосрочные пассивы 660
ИТОГО по разделу VI: 690 847498 1731377
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690): 699 5207965 6003473
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Уралсвязьинформ» на 31декабря 2001 года
 
Наименование показателя
Код стр.
За 2000 г.
За 2001 г. 1 2 3 4 Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 1613276 2167060 Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 020 1231220 1799085
Валовая прибыль
029 382056 367975 Коммерческие расходы 030 27560 37116 Управленческие расходы 040
Прибыль (убыток) от реализации (010 — 020 — 030 — 040)
050 354496 330859 Проценты к получению 060 1804 950 Проценты к уплате 070 53316 163676 Доходы от участия в других организациях 080 360 685 Прочие операционные доходы 090 6282 9216 Прочие операционные расходы 100 59449 61706
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (050 + 060 — 070 + 080 + 090 — 100)
110 250177 116328 Прочие внереализационные доходы 120 209819 186584 Прочие внереализационные расходы 130 183466 231775
Прибыль (убыток) отчетного периода (110 + 120 — 130)
140 276530 71137 Налог на прибыль 150 40820 35080
Прибыль (убыток) от обычной деятельности
160 235710 36057 Чрезвычайные доходы 170 288 Чрезвычайные расходы 180 288
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (160+170-180)
190 235710 36057
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Система показателей оценкифинансово-хозяйственной деятельности
Наименование
пока­зателя Способ расчёта Норма На начало периода На конец периода /> />
Коэффициенты, характеризующие имущественное положение
  /> 1. Сумма хоз. Средств, находящихся в распоряжении организации
К1=стр.399-465-252-244 – 4967965 5763473 /> 2. Доля ОС в активах
К2=стр.120/К1 – 0,923 0,857 /> 3. Оборотные активы-нетто
К3=стр.290-252-244-230 – 499248 824707 />
Коэффициенты, характеризующие платежеспособность
  /> 4. Величина собственных оборотных средств
К4=К3-стр.690 – -347811 -906178 /> 5. Маневренность СобС
К5=стр.260/К4 ³0,2¸0,5 -0,104 -0,079 /> 6. Общий показатель ликвидности
/> ³l 0,295 0,263 /> 7. Коэффициент абсолютной ликвидности
/> ³0,2¸0,7 0,043 0,041 /> 8. Коэффициент быстрой ликвидности
/> ³0,7 0,437 0,298 /> 9. Коэффициент теку­щей ликвидности
К9=К3/стр.690 ³2 (1) 0,589 0,476 /> 10. Доля оборотных средств в активах
К10=К3/К1 – 0,096 0,137 /> 11. Доля запасов в оборотных активах
К11=(стр.210+220)/К3 – 0,243 0,270 /> 12.Коэффициент восстановления платежеспособности.
/> ³l — 0,238 />
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
  /> 13. Собственный капитал
К13=стр.490-465-252-244 – 3472122 3506981 /> 14.Коэффициент финансовой независимости.
К14=К13/К1 ³0,5 0,699 0,608 /> 15. Коэффициент финансовой зависимости
К15=К1/К13 £1,7 1,431 1,643 /> 16.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
/> £1 0,5 0,712 /> 17. Коэффициент структуры привлеченных средств
/> – 0,324 0,389 /> 17. Коэффициент покрытия процентов
/> – 6,65 2,02 />
Коэффициенты, характеризующие деловую активность
  /> 18. Выручка от реализации
К18=стр.010 (2) – 1613276 2167060 /> 19. Чистая прибыль
К19=стр.190 (2) – 235710 36057 /> 20. Фондоотдача
К20=стр.010(2)/стр.120 – 0,352 0,439 /> 21. Оборачиваемость оборотных средств
/> – — 3,274 />
Наименование
пока­зателя Способ расчёта Норма На начало периода На конец периода /> /> 22. Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях
/> – — 48,5 /> 23. Оборачиваемость запасов в днях
/> – — 26 /> 24. Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях
/> – — 115 /> 25. Продолжительность операционного цикла, дни
К25=К22+К23 – — 74,3 /> 26. Продолжительность финансового цикла, дни
К26=К25-К24 – — -40,7 /> 27. Оборачиваемость собственного капитала
К27=стр.010 (2)/К13 – — 0,62 /> 28. Оборачиваемость совокупных активов в днях
/> – — 938 />
Коэффициенты, характеризующие рентабельность
  /> 29. Рентабельность продаж
/> – 0,146 0,017 /> 30. Рентабельность основной деятельности
/> – 0,282 0,180 /> 31. Рентабельность совокупного капитала
К31=К19/К1 – 0,047 0,006 /> 32. Рентабельность собственного капитала
К32=К19/К13 – 0,068 0,010 /> 33. Период окупаемости собственного капитала
К33=К13/К19 – 14,73 97,26 /> 34. Рентабельность активов
/> – 0,310 0,361 /> /> /> /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Индуктотермия. Аппараты для дарсонвализации и терапии током надтональной частоты
Реферат Всемирная христианская церковь Адвентистов седьмого дня
Реферат Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя
Реферат Маркетинговое исследование рынка металлопластиковых окон и товаров фирмы "Оконный двор"
Реферат Власть и социальные нормы поведения человека в первобытном обществе
Реферат Рекреационный потенциал Австрии
Реферат Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений
Реферат Альдегиды и кетоны: общие сведения и способы получения
Реферат Традиционные и инновационные методы обучения
Реферат «13» мая 2010 г в 11-00 ауд. 3-410 эволюция офисного пространства: из прошлого в современность и будущее
Реферат Учет готовой продукции 4
Реферат The Life And Times Of A Roman
Реферат Final Poem Essay Research Paper Twas the
Реферат Формирование и развитие организационной культуры
Реферат Анализ создания совместных предприятий