Реферат по предмету "Финансовые науки"


Целевые бюджетные и внебюджетные фонды

Санкт–Петербургскийинститут внешнеэкономических связей, экономики и права
Курсовая работа
Предмет: Бюджетнаясистема Российской Федерации
Тема: Целевыебюджетные и внебюджетные фонды
Выполнил(а): студент(ка) 3 курса
Экономического факультета
По специальности «Финансы и кредит»
Заочной формы обучения
(Филиал г. Луги)
Минина Наталья Викторовна
Проверил(а): Семакова Л. А.
Луга – 2010

Оглавление
Введение
1. Бюджетнаясистема РФ
2. Целевыебюджетные фонды
2.1 Понятиецелевых бюджетных фондов
2.2 Переченьфедеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов,предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2009 год
3. Внебюджетныефонды
3.1 Понятиевнебюджетных фондов
3.2 Пенсионныйфонд Российской Федерации
3.3 Фондсоциального страхования
3.4 Фондобязательного медицинского страхования
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
В Российской экономике на современном этапе оченьактуальна проблема целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Бюджет становитсяодним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, абюджетные методы регулирования — наиболее эффективными.
Путем бюджетного перераспределения валового внутреннегопродукта формируются структура общественного производства инароднохозяйственные пропорции, адекватные рыночной системе хозяйствования.
Управляя бюджетным процессом, государство выстраиваетбюджетные отношения, направляет бюджетные потоки таким образом, чтобыобеспечить выполнение макроэкономических показателей, реализацию общенациональныхпрограмм, рыночных реформ, выравнивание уровней социально-экономическогоразвития регионов.
Объектом исследования данной курсовой работы являютсяцелевые бюджетные и внебюджетные фонды, их назначение и количество.
При выполнении работы поставим следующие задачи, решаякоторые сможем более полно вникнуть в суть проблемы:
раскрытие понятия и структуры бюджетной системы РФ;
рассмотрение целевых бюджетных фондов на 2009 год,приоритетные направления, количество выделенных на них средств, их сущность;
рассмотрение внебюджетных фондов, их направленности ифункции, которые оны выполняют.
Целью настоящей работы является анализ целевых бюджетныхи внебюджетных фондов РФ, как важнейшего элемента финансовой системы общества иосновных черт бюджетной системы, выявления наиболее значительных проблемиспользования государственного бюджета и рассмотрение возможных путей ихрешения.

1 Бюджетная система РФ
Бюджетная система в первую очередь определяетсядействующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствахбюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленныеместные бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия,бюджетная система состоит из трех уровней:
1.Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетныхфондов;
2.Бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов – 21 республиканскийбюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономныхокругов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы иСанкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетныхфондов;
3.Местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных,поселковых и сельских бюджетов.
При этом бюджеты нижестоящих органов самоуправления невходят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Важной самостоятельной частью бюджетной системы РФ каксуверенного государства является Федеральный бюджет. Именно он обеспечиваетмобилизацию финансовых ресурсов, необходимых для последующего ихперераспределения и использования для целей государственного регулированияэкономического развития страны и реализации социальной политики на территорииРоссии. Кроме того, за счет средств Федерального бюджета покрываются такиезатраты, как содержание органов государственного управления, обеспечениепотребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации,обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов,резервов и др.
Отдельное, не менее, а может быть и более важное звенобюджетной системы РФ составляют многочисленные местные бюджеты. Если всоветские времена стремление к всеобщей централизации привело к тому, чтоудельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал10-15%, то с началом рыночных преобразований в ведение местных властей былипереданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживаниемнаселения, массовая сеть социально-культурных учреждений. За счет местныхбюджетов в настоящее время обеспечивается финансирование более 80% бюджетныхрасходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные бюджетныесредства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.
Бюджетное законодательство РФ содержит понятие«консолидированный бюджет» — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы насоответствующей территории. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляютбюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на территории муниципальныхобразований. Консолидированный бюджет РФ –это федеральный бюджет иконсолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяютполучить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации вцелом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

2 Целевые бюджетные фонды
2.1 Понятие бюджетных целевых фондов
Целевые бюджетные фонды – это промежуточная ступень междубюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевыебюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён занекоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевогоисточника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельнымибюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете непостоянен. Так, в бюджет на 2009 г. включены следующие целевые фонды: развитиеинфраструктуры, культура России, программа «Жилище», программа «Мировой океан»,Социальная поддержка инвалидов, Программа «Социально-экономическое иэтнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы», Программа«Государственная граница Российской Федерации», Социальное развитие села,Повышение безопасности дорожного движения, Развитие государственной статистикиРоссии, программа «Новое поколение», Безопасность жизнедеятельности исохранение окружающей среды, Наука, инновации и передовые технологии,Региональный паритет. Прослеживая динамику образования и упразднения целевыхбюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевыхисточников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облачённыев налоговую форму.
Далее рассмотрим список приоритетов федеральных целевыхфондов.

2.2 Перечень федеральных целевых программ и федеральныхпрограмм развития регионов, предусмотренных к финансированию из федеральногобюджета на 2009 год
Раздел 1. Развитие высокихтехнологий (142951,4910 млн.рублей):
Федеральная космическая программа России на 2006-2015годы;
Программа «Глобальная навигационная система»;
подпрограмма «Обеспечение функционирования иразвития системы ГЛОНАСС»;
подпрограмма «Внедрение и использование спутниковыхнавигационных систем в области транспорта»;
подпрограмма «Создание высокоэффективной системыгеодезического обеспечения Российской Федерации»;
подпрограмма «Разработка и подготовка производстванавигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителей»;
подпрограмма «Модернизация и создание перспективныхсредств навигации в интересах специальных потребителей»;
Программа «Исследования и разработки по приоритетнымнаправлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012годы»;
Программа «Развитие гражданской авиационной техникиРоссии на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
Программа «Развитие телерадиовещания в РоссийскойФедерации на 2009-2015 годы»;
Программа «Развитие российских космодромов на2006-2015 годы»;
Программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии вРоссийской Федерации» на 2008-2010 годы;
Программа «Развитие гражданской морскойтехники» на 2009-2016 годы;
Программа «Развитие электронной компонентной базы ирадиоэлектроники» на 2008 — 2015 годы;
Программа «Национальная технологическая база»на 2007-2011 годы .
Раздел 2. Жилье (92405,0175 млн.рублей):
Программа «Жилище» на 2002-2010 годы;
подпрограмма «Модернизация объектов коммунальнойинфраструктуры»;
подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;
подпрограмма «Выполнение государственныхобязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральнымзаконодательством»;
подпрограмма «Обеспечение земельных участковкоммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»;
Мероприятия по реализации концепции развитияунифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
подпрограмма «Мероприятия по обеспечению жильемотдельных категорий граждан»;
Переселение граждан из жилищного фонда, призванногонепригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа(более 70 процентов);
Расходы общепрограммного характера по программе«Жилище» 2002-2010 годы;
Программа «Совершенствование системы комплектованиядолжностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службупо контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинскихформирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флотавоеннослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)».
Раздел 3. Транспортная инфраструктура (285649,7976млн.рублей):
Программа «Модернизация транспортной системы России(2002-2010 годы)»;
подпрограмма «Железнодорожный транспорт»;
подпрограмма «Автомобильные дороги»;
подпрограмма «Гражданская авиация»;
подпрограмма «Морской транспорт»;
подпрограмма «Внутренние водные пути»;
подпрограмма «Развитие экспорта транспортныхуслуг»;
Расходы общепрограммного характера по программе«Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Раздел 4. Дальний восток (89440,0152 млн.рублей):
Программа «Экономическое и социальное развитиеДальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»;
подпрограмма «Развитие города Владивостока какцентра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе»;
Федеральная целевая программа «Экономическое исоциальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»,за исключением подпрограммы «Развитие г.Владивостока как центрамеждународного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Раздел 5. Село (26653,4666 млн.рублей):
Программа «Социальное развитие села до 2012года»;
Программа «Сохранение и восстановление плодородияпочв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национальногодостояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года»;
Программа «Повышение эффективности использования иразвитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013годах» .
Раздел 6. Социальная инфраструктура (63241,1156млн.рублей):
Программа «Научные и научно-педагогические кадрыинновационной России» на 2009-2013 годы;
Программа «Развитие физической культуры и спорта вРоссийской Федерации на 2006-2015 годы»;
подпрограмма «Развитие футбола в РоссийскойФедерации на 2008-2015 годы»;
Расходы общепрограммного характера по программе«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015годы»;
Программа «Предупреждение и борьба с социальнозначимыми заболеваниями (2007 — 2011 годы)»;
подпрограмма «Сахарный диабет»;
подпрограмма «Туберкулез»;
подпрограмма «Вакцинопрофилактика»;
подпрограмма «ВИЧ-инфекция»;
подпрограмма «Онкология»;
подпрограмма «Инфекции, передаваемые половымпутем»;
подпрограмма «Вирусные гепатиты»;
подпрограмма «Психические растройства»;
подпрограмма «Артериальная гипертония»;
Федеральная целевая программа развития образования на2006-2010 годы;
Программа «Дети России» на 2007-2010 годы;
подпрограмма «Здоровое поколение»;
подпрограмма «Одаренные дети»;
подпрограмма «Дети и семья»;
Программа «Социальная поддержка инвалидов на2006-2010 годы»;
подпрограмма «Социальная поддержка и реабилитацияинвалидов вследствие боевых действий и военной травмы»;
Расходы общепрограммного характера по программе«Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»;
Программа «Русский язык (2006-2010 годы)»;
Программа «Реформирование системы военногообразования в Российской Федерации на период до 2010 года»;
Программа «Культура России (2006-2011 годы)»;
Раздел 7. Безопасность (81534,7810 млн.рублей):
Президентская программа «Уничтожение запасовхимического оружия в Российской Федерации»;
Программа «Обеспечение ядерной и радиационнойбезопасности на 2008 год и на период до 2015 года»;
Программа «Государственная граница Российской Федерации(2003-2011 годы)»;
Программа «Повышение устойчивости жилых домов,основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РоссийскойФедерации на 2009 — 2013 годы»;
Программа «Развитие уголовно-исполнительной системы(2007-2016 годы)»;
Программа «Реструктуризация запасов ракет,боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения иэксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы»;
Программа «Модернизация Единой системы организациивоздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)»;
Программа «Пожарная безопасность в РоссийскойФедерации на период до 2012 года»;
Программа «Национальная система химической ибиологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)»
Программа «Промышленная утилизация вооружения ивоенной техники (2005-2010 годы)»;
подпрограмма «Промышленная утилизация атомныхподводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками,судов атомного технологического обслуживания и реабилитация береговых техническихбаз (2005-2010 годы)»
Расходы общепрограммного характера по программе«Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010годы)»
Программа «Повышение безопасности дорожного движенияв 2006-2012 годах»
Программа «Создание системы базированияЧерноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах»
Программа «Комплексные меры противодействиязлоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 — 2009 годы»
Программа «Совершенствование федеральной системыразведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010годы)»
Программа «Снижение рисков и смягчение последствийчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РоссийскойФедерации до 2010 года»
Программа «Преодоление последствий радиационныхаварий на период до 2010 года»
Программа «Мировой океан»
подпрограмма «Военно-стратегические интересы Россиив Мировом океане»
подпрограмма «Исследование природы Мировогоокеана»
подпрограмма «Освоение и использование Арктики»
подпрограмма «Изучение и исследованиеАнтарктики»
подпрограмма «Создание единой государственнойсистемы информации об обстановке в Мировом океане»
Мероприятия Государственного заказчика-координатора
Раздел 8. Развитие регионов (30795,6966 млн.рублей):
Программа «Социально-экономическое развитиеЧеченской Республики на 2008-2011 годы»
Программа «Юг России (2008-2012 годы)»
Программа развития Калининградской области на период до2014 года
Программа «Социально-экономическое развитиеКурильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы»
Программа «Социально-экономическое и этнокультурноеразвитие российских немцев на 2008-2012 годы»
Раздел 9. Развитие государственных институтов (19055,6421млн.рублей):
Программа «Развитие судебной системы России» на2007-2011 годы
Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости(2006-2011 годы)» федеральной целевой программы «Созданиеавтоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра игосударственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)»
подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости(2006 – 2011 годы)»
Программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)»
Программа «Развитие государственной статистикиРоссии в 2007-2011 годах» .
Всего: 831727,0232 млн.рублей.

3 Внебюджетные фонды
3.1 Понятие внебюджетных фондов
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетныефонды государства — форма использования финансовых ресурсов, привлекаемыхгосударством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественныхпотребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельностистрого в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Государственные внебюджетные фонды создаются на базесоответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется ихдеятельность, указываются источники формирования, определяются порядок инаправленность использования денежных средств. Решение об образованиивнебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительныеорганы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фондынаходятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, какправило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечениедополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальныхуслуг населения.
Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинскогострахования и социального страхования населения, с одной стороны, являютсяфинансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, болееэффективного функционирования, с другой — приняли форму страховых фондов. Фондсоциального страхования изначально был — и по форме, и по сути — страховымфондом под патронажем профсоюзов.
Область перераспределения бюджетных средств гораздо шире,чем внебюджетных фондов, рамки перераспределения которых ограничены целевымназначением фонда. Такая ограниченность в перераспределительной функции этогосегмента государственных финансов в отдельных случаях имеет ряд преимуществперед бюджетной формой перераспределения финансовых ресурсов. При выделении вовнебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается соразмерностьцентрализуемых источников и потребностей, оперативнее решаются вопросыуправления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицитапо этим фондам, что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономическогокризиса.
Но условий для экономической самостоятельности онилишены. Поэтому государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, ане по содержанию являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсене в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являютсяработодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых вуказанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимости воспроизводстварабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формой проявления этойсущности.
3.2 Пенсионный фонд РоссийскойФедерации
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации(России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) указывает:
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года вцелях государственного управления финансами пенсионного обеспечения вРоссийской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитнымучреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке,установленном действующим на территории Российской Федерации законодательствомо банках и банковской деятельности.
ПФР и его денежные средства находятся в государственнойсобственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в составбюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
ПФР обеспечивает:
целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а такжефинансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;
организацию работы по взысканию с работодателей играждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, суммгосударственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья,профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализацию средств ПФР, а также привлечение в негодобровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридическихлиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным иполным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным ирациональным расходованием его средств.
Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионноестрахование осуществляется налоговыми органами
Средства ПФР формируются за счет:
страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальнойтрудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
страховых взносов иных категорий работающих граждан;
ассигнований из республиканского бюджета РоссийскойФедерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим иприравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальныхпенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексациюуказанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий,пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, нарасходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан врезультате предъявления регрессивных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физическихи юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и другихпоступлений.
Средства ПФР направляются на:
выплату в соответствии с действующим на территорииРоссийской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорамигосударственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РоссийскойФедерации;
оказание органами социальной защиты населенияматериальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущейдеятельности ПФР и его органов;
другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местахнаделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций.Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверкуправильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату идоставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств,проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Крометого, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсийтребует усиления контроля за их надлежащим распределением.

3.3 Фонд социального страхования
ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий всистеме социального страхования и повышения контроля за правильным иэффективным расходованием средств социального страхования и являетсясамостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. СогласноПоложению «о Фонде социального страхования Российской Федерации» (в ред.Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484) основными задачами Фондаявляются:
обеспечение гарантированных государством пособий повременной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учетв ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком додостижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребениеили возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг,санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
участие в разработке и реализации государственныхпрограмм охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социальногострахования;
осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивостьФонда;
разработка совместно с Министерством труда и социальногоразвития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерациипредложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальноестрахование;
организация работы по подготовке и повышению квалификацииспециалистов для системы государственного социального страхования,разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социальногострахования;
сотрудничество с аналогичными фондами (службами) другихгосударств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства Фонда образуются за счет:
страховых взносов работодателей (администрациипредприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимоот форм собственности);
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальнойтрудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхованиев соответствии с законодательством;
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовуюдеятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение погосударственному социальному страхованию, установленному для работников, приусловии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части временно свободныхсредств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределахсредств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
ассигнований из федерального бюджета на покрытиерасходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам,пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий надругих атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий,а также в других установленных законом случаях;
прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов,не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов навыплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья илипрофессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафови иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленномпорядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда;средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований кстрахователям, и других).
Средства Фонда используются только на целевоефинансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования наличные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложенияфинансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхованияРоссийской Федерации.
 
3.4 Фонд обязательного медицинского страхования
Для реализации государственной политики в областиобязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальныйфонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческиефинансово-кредитные учреждения.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования(далее именуется — Федеральный фонд) реализует государственную политику вобласти обязательного медицинского страхования граждан как составной частигосударственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом,имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учрежденияхЦентрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печатьсо своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Основными задачами Федерального фонда являются:
финансовое обеспечение установленных законодательствомРоссийской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средствобязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных ЗакономРоссийской Федерации «О медицинском страховании граждан в РоссийскойФедерации»;
обеспечение финансовой устойчивости системы обязательногомедицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качествамедицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РоссийскойФедерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
аккумулирование финансовых средств Федерального фонда дляобеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинскогострахования.
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:
1) осуществляет выравнивание финансовых условийдеятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования врамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) разрабатывает и в установленном порядке вноситпредложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
3) осуществляет в соответствии с установленным порядкомаккумулирование финансовых средств Федерального фонда;
4) выделяет в установленном порядке средстватерриториальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе набезвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программобязательного медицинского страхования;
5) осуществляет совместно с территориальными фондамиобязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговойслужбы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислениемстраховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
6) осуществляет совместно с территориальными фондамиобязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованиемфинансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в томчисле путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
7) осуществляет в пределах своей компетенцииорганизационно-методическую деятельность по обеспечению функционированиясистемы обязательного медицинского страхования;
8) вносит в установленном порядке предложения посовершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросамобязательного медицинского страхования;
9) участвует в разработке базовой программы обязательногомедицинского страхования граждан;
10) осуществляет сбор и анализ информации, в том числе офинансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, ипредставляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
11) организует в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательногомедицинского страхования;
12) изучает и обобщает практику применения нормативныхправовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
13) обеспечивает в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в областиобязательного медицинского страхования;
14) участвует в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательногомедицинского страхования;
15) ежегодно в установленном порядке представляет вПравительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждениибюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.
Территориальные фонды обязательного медицинскогострахования в области финансово-кредитной деятельности и контроля надрациональным использованием финансовых средств в системе обязательногомедицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
осуществляют финансирование обязательного медицинскогообслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечениюсистемы обязательного медицинского страхования;
выравнивают финансовые ресурсы городов и районов,направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
совместно с органами государственной налоговой службы РФосуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальныйфонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступившихфинансовых средств;
согласовывают совместно с органами исполнительной власти,профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинскойпомощи, территориальную программу обязательного медицинского страхованиянаселения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ееосуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательномумедицинскому страхованию.
Финансовые средства Федерального фонда являютсяфедеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов иизъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются засчет:
1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующихсубъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование вразмерах, устанавливаемых федеральным законом;
2) ассигнований из федерального бюджета на выполнениефедеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
3) добровольных взносов юридических и физических лиц;
4) доходов от использования временно свободных финансовыхсредств;
5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;
6) поступлений из иных источников, не запрещенныхзаконодательством Российской Федерации.
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фондперечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии сустановленным порядком.
Временно свободные финансовые средства Федерального фондав целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могутиспользоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовыхсредств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут бытьнаправлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются всоответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящемуставе.
Затраты на содержание Федерального фонда, создание иподдержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств,предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства,не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утвержденииассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученныеот такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества,находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходовимущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении,которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаютсяфедеральным законом.

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены целевыебюджетные и
внебюджетные фонды РФ, было дано понятие бюджетнойсистемы, раскрыта ее сущность и детально рассмотрены ее отдельные элементы(фонды).
Также был представлен перечень федеральных целевыхпрограмм и федеральных программ развития регионов, предусмотренных кфинансированию из федерального бюджета на 2009 год и количество средств,выделенных на эти целевые программы. Были подробно рассмотрены внебюджетныефонды, их структура, функции и задачи, которые они выполняют.
Все задачи, поставленные перед выполнением даннойкурсовой работы, были выполнены в полном объеме.

Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (сизменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8,23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.);
2. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв.постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993г., 5 мая 1997 г. );
3. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фондесоциального страхования Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.);
4. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 «Обутверждении устава Федерального фонда обязательного медицинскогострахования»;
5. Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральномбюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;
6. «Финансы» — под ред. А.М. Ковалевой — М.: Финансы и статистика — 2005 г;
7. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
8. http://fcp.vpk.ru
9. http://www.fss.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :