Реферат по предмету "Финансовые науки"


Характеристика Отдела Министерства финансов Чувашской Республики по Моргаушскому району

Содержание
1. Общая характеристика организации: отрасль, формасобственности, организационно-правовая форма, структура управления, видыдеятельности
2. Основные задачи Министерства финансов
3. Формы финансовой отчетности организации
4. Порядок формирования финансовых ресурсов организации,источники финансирования деятельности
5. Структура и динамика затрат, источники их финансирования
6. Анализ исполнения сметы доходов и расходов
7. Порядок использования средств от предпринимательской деятельности
8. Состав, структура и динамика основных средстворганизации
9. Организация контроля за целевым использованием бюджетныхсредств
10. Формы организации и оплаты труда в бюджетнойорганизации
11. Классификация затрат по оказанию платных услуг ворганизации. Особенности налогообложения видов деятельности организации
12. Предложения по улучшению обеспечения деятельностиорганизации финансовыми ресурсами
13. Список использованныхлитератур
1. Общая характеристика организации: отрасль,форма собственности, организационно-правовая форма, структура управления, видыдеятельности
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району (далее именуется отдел) являетсяструктурным подразделением Министерства финансов Чувашской Республики,осуществляющим казначейское исполнение республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации. КонституциейЧувашской Республики, федеральными законам и законами Чувашской Республики, указамии распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента ЧувашскойРеспублики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерациии Кабинета Министров Чувашской Республики, приказам и инструкциями Министерствафинансов Российской Федерации Чувашской Республики и другими нормативнымиправовыми актам и в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу.
Сокращенное наименование отдела:отдел Минфина Чувашии по Моргаушскому району.
Отдел осуществляет своюдеятельность в координации и взаимодействии со структурными подразделениямиМинистерства финансов Чувашской Республики. Финансовым отделом администрациимуниципального района (далее финансовый отдел). Управлением Федеральногоказначейства по Чувашской Республике, а также с другими федеральными органамиисполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики,органами местного самоуправления, подразделениями Национального банка ЧувашскойРеспублики Центрального Банка Российской Федерации (Банка России),коммерческими банками и другими финансовыми организациями
Имущество, находящееся набалансе отдела, является собственностью Российской Федерации и ЧувашскойРеспублики и закрепляется за ним на праве оперативного управления вустановленном законодательством порядке.
Финансирование деятельностиаппарата отдела осуществляется за счет средств республиканского бюджетаЧувашской Республики, предельная численности работников утверждается Министромфинансов Чувашской Республики.
Отдел является юридическимлицом, имеет лицевые счета в Управлении казначейства Министерства финансовЧувашской Республики, печать с изображением Государственного герба ЧувашскойРеспублики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своейдеятельности печати, штампы и бланки.
Юридический адрес отдела: 429040.Чувашская Республика Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира д.6.2. Основные задачи Министерства финансов
Отдел осуществляет казначейскоеисполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на территории района. Организацияказначейского исполнения бюджетов муниципального района и поселений (далееместные бюджеты) осуществляется в порядке и на условиях, установленныхдействующим законодательством, исходя из принципа единства кассы на основаниисоглашений с администрациями муниципального района и поселений (далее — соглашенияс органами местного самоуправления).
Основными задачами отдела являются:
осуществление предварительного итекущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства при финансированиирасходов республиканского бюджета Чувашской Республики, а также местныхбюджетов при условии заключения соответствующих соглашений с органами местногосамоуправления, в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,законов Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативных правовых актоворганов государственной власти Российской Федерации и Чувашской
Республики, приказов иинструкций Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансовЧувашской Республики; организация учета операций по исполнению республиканскогобюджета Чувашской Республики и со средствами, полученными отпредпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также со средствамиместных бюджетов и средствами, полученными бюджетными учреждениямимуниципального района, поселения от предпринимательской и иной приносящей доходдеятельности при условии заключения соответствующих соглашений с органамиместного самоуправления, па лицевых счетах бюджетополучателей, открытых вотделе;
обеспечение своевременногопрохождения расчетно-платежных документов и приложений к ним до получателейбюджетных и внебюджетных средств и учреждений банков;
обеспечение информационнойбезопасности при обмене электронными документами между пользователямиинформационных систем.
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району в соответствии с возложенными нанего задачами выполняет следующие функции:
Отдел в соответствии свозложенными на него задачами при осуществлении казначейского исполненияреспубликанского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, на основаниисоглашений с органами местного самоуправления, па территории района, выполняетследующие основные функции:
Разрабатывает и утверждает: порядокдокументооборота в отделе при выполнении возложенных функций; порядокзащищенного обмена электронными платежными документами между отделом иполучателями бюджетных средств.
Регламент взаимодействияучастников бюджетного процесса при казначейском исполнении местных бюджетов привыполнении указанных функций. Открывает в учреждениях Банка России и кредитныхорганизациях счета по учету средств республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики и местных бюджетов и счета по учету средств, полученныхреспубликанскими учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доходдеятельности, и средств, полученных бюджетными учреждениями муниципальногорайона и поселений, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Исполняет функции организаторапо: казначейскому исполнению расходов республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики, а также местных бюджетов в порядке и на условиях, установленныхдействующим законодательством;
по открытию и ведению лицевыхсчетов получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и поучету средств, полученных республиканскими учреждениями от предпринимательскойи иной приносящий доход деятельности, а также лицевых счетов главныхраспорядителей и получателей средств местных бюджетов и средств, полученныхбюджетными учреждениями муниципального района и поселений отпредпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
доведению объемов бюджетныхассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходовдо главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов; составлениюотчетности об исполнении местных бюджетов и консолидированного бюджета районапри казначейском исполнении местных бюджетов;
проведению повышения квалификацииработников отдела. Контролирует на основании анализа представленных документов:правильность расходования средств республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики, а также местных бюджетов; соответствие расчетно-платежныхдокументов и приложений к ним требованиям Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации, утвержденным сметам доходов и расходов, доведенным лимитам бюджетныхобязательств и объемам финансирования расходов;
соблюдение получателями средствреспубликанского бюджета Чувашской Республики требований законодательства обосуществлении закупок продукции (работ, услуг) на основании государственныхконтрактов (договоров), заключаемых ими на конкурсной основе;
местных бюджетов и счета поучету средств, полученных республиканскими учреждениями от предпринимательскойи иной приносящей доход деятельности, и средств, полученных бюджетнымиучреждениями муниципального района и поселений, от предпринимательской и инойприносящей доход деятельности.
Исполняет функции организаторапо: казначейскому исполнению расходов республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики, а также местных бюджетов в порядке и на условиях, установленныхдействующим законодательством;
по открытию и ведению лицевыхсчетов получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и поучету средств, полученных республиканскими учреждениями от предпринимательскойи иной приносящий доход деятельности, а также лицевых счетов главныхраспорядителей и получателей средств местных бюджетов и средств, полученныхбюджетными учреждениями муниципального района и поселений отпредпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
доведению объемов бюджетныхассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходовдо главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов; составлениюотчетности об исполнении местных бюджетов и консолидированного бюджета районапри казначейском исполнении местных бюджетов;
проведению повышенияквалификации работников отдела. Контролирует на основании анализапредставленных документов: правильность расходования средств республиканскогобюджета Чувашской Республики, а также местных бюджетов; соответствиерасчетно-платежных документов и приложений к ним требованиям Бюджетного кодексаРоссийской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов, доведеннымлимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования расходов;
соблюдение получателями средствреспубликанского бюджета Чувашской Республики требований законодательства обосуществлении закупок продукции (работ, услуг) на основании государственныхконтрактов (договоров), заключаемых ими на конкурсной основе;
обоснованность поступлений налицевые счета получателей средств, полученных бюджетными учреждениями отпредпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
устранение выявленных нарушенийбюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
правильность составленияотчетности по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики иместных бюджетов;
целевое использование средствреспубликанского бюджета Чувашской Республики, а также местных бюджетов. Анализирует:
итоги казначейского исполненияреспубликанского бюджета Чувашской Республики, а также местных бюджетов,результаты которых представляет соответственно Министерству финансов ЧувашскойРеспублики и финансовому отделу.
Принимает решения о:
открытии лицевых счетовполучателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и по учетусредств, полученных республиканскими учреждениями от предпринимательской и инойприносящий доход деятельности, а также открытии лицевых счетов главныхраспорядителей и получателей средств местных бюджетов и средств, полученныхбюджетными учреждениями муниципального района, поселений от предпринимательскойи иной приносящей доход деятельности;
подтверждении исполненияпринятых учреждениями денежных обязательств, подлежащих исполнению за счетсредств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также местных бюджетов;
формировании платежныхдокументов по операционному дню для представления их в электронном виде в учреждениебанка;
организации взыскании денежныхсредств на основании исполнительных листов судебных органов, предъявленных кполучателям средств
республиканского бюджетаЧувашской Республики. Выполняет аналогичные функции по главным распорядителям иполучателям средств местных бюджетов;
приостановлении операций полицевым счетам получателей средств республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики и главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов впорядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовымиактами Чувашской Республики и органов местного самоуправления; списании вбесспорном порядке с лицевых счетов получателей средств республиканскогобюджета Чувашской Республики бюджетных средств, использованных не по целевомуназначению. Выполняет аналогичные функции по лицевым счетам главныхраспорядителей и получателей средств.
Ведет:
учет операций по казначейскомуисполнению республиканского бюджета Чувашской Республики, а также местныхбюджетов; лицевые счета получателей средств республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики и по учету средств, полученных республиканскими учреждениями отпредпринимательской и иной приносящий доход деятельности, а также лицевые счетаглавных распорядителей и получателей средств местных бюджетов и по учетусредств, полученных бюджетными учреждениями муниципального района и поселенийот предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,;
Сводные реестры и Справочникиполучателей средств местных бюджетов Чувашской Республики;
учет принятых бюджетнымиучреждениями и организациями денежных обязательств за счет средствреспубликанского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Готовит:
документы для доведения дополучателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики лимитов бюджетныхобязательств и объемов финансирования расходов в соответствии с бюджетнойклассификацией Российской Федерации, а также объемов бюджетных ассигнований,лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до главныхраспорядителей и получателей средств местных бюджетов;
письма главным распорядителям иполучателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики с требованиемустранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерациии Чувашской Республики;
территориальным органам БанкаРоссии и кредитным организациям информации о выявленных нарушениях бюджетногозаконодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
ответы на поступившие в отделобращения и письма граждан и организаций. Обеспечивает;
техническое сопровождениепрограммных продуктов, используемых при осуществлении обмена электроннымиплатежными документами с главными распорядителями и получателями средствместных бюджетов;
техническое сопровождениепрограммных продуктов, используемых для составления и исполнения местныхбюджетов в финансовом отделе;
информационную безопасность приобмене электронными документами между пользователями информационных систем;
обмен защищенными электроннымидокументами с получателями средств республиканского бюджета ЧувашскойРеспублики, а также с главными распорядителями и получателями средств местныхбюджетов, финансовым отделом, учреждениями банка и иными организациями поканалам электронной связи.
Оказывает методологическуюпомощь и проводит консультации для бюджетных учреждений, осуществляющих своюдеятельность на территории муниципального района по курируемым вопросам.
Отдел возглавляет начальникотдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министромфинансов Чувашской Республики после рассмотрения на коллегии Министерствафинансов Чувашской Республики. В период отсутствия начальника отдела (нахожденияв отпуске, временной нетрудоспособности и других случаях) обязанностиначальника отдела исполняет уполномоченный сотрудник отдела в соответствии с приказомо возложении обязанностей.
Начальник отдела несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач иосуществление им своих функций. Начальник отдела:
издает на основе и во исполнениенормативных правовых актов в пределах компетенции отдела приказы ираспоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
руководит деятельностью отделана основе единоначалия;
распределяет обязанности междуработниками отдела;
назначает на. должность иосвобождает от должности работников отдела. На должности государственнойгражданской службы Чувашской Республики назначение и освобождениеосуществляется по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики;
утверждает штатное расписаниеотдела в пределах утвержденных Министерством финансов Чувашской Республикичисленности и фонда оплаты труда работников отдела;
представляет в установленномпорядке особо отличившихся работников отдела к награждению Почетной грамотойМинистерства финансов Чувашской Республики и поощрению Благодарностью Министрафинансов Чувашской Республики;
организует документированиедеятельности отдела, определяет и утверждает систему документирования иобеспечения сохранности документов. При смене начальника отдела документальнаячасть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленномпорядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке,гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в отделе;
действует без доверенности отимени отдела, представляет его во всех органах представительной иисполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях иорганизациях, в судебных органах, в установленном порядке распоряжаетсяимуществом и денежными средствами отдела:
осуществляет другие полномочия всоответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Отдел издает в пределах своейкомпетенции приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.3. Формы финансовой отчетностиорганизации
В целях установления единогопорядка составления и представления бюджетной отчетности органы местногосамоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую,квартальную и месячную бюджетную отчетность по формам документов согласноИнструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной имесячной бюджетной отчетности, утвержденное приказом Минфина РоссийскойФедерации от 21.01.2005г.5н.
Бюджетная отчетностьсоставляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средствбюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами,осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная- по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1января года, следующего за отчетным, месячная — на первое число месяца,следующего за отчетным.
Бюджетная отчетностьсоставляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением исопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также наэлектронных носителях информации.
Бюджетная отчетностьподписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя,распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнениебюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Бюджетная отчетность (заисключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главнойкниги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов иостатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетамбюджетного учета.
Показатели годовой бюджетнойотчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной вустановленном порядке.
Бюджетная от четностьсоставляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второгодесятичного знака после запятой.
Получатели средств бюджетасоставляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящемураспорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
Главные распорядители (распорядители)средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляютсводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующемуисполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленныеим сроки, т.е. финансовому отделу администрации.
В состав бюджетной отчетности посмете расходов, предоставляемых финансовым отделом администрации включаютсяследующие формы документов:
Отчет об исполнении бюджетаглавного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127);(приложение №1)
Баланс исполнения бюджетаглавного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);(приложение №2)
Отчет о финансовых результатахдеятельности (ф.0503121) приложение№3);
Пояснительная записка; (ф.0503160);
Бухгалтерская отчетность обисполнении местного бюджета финансовым отделом администрации составляется вструктуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии сУказаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации,утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря2008 г. № 145н.
Отчетность составляетсянарастающим итогом с начала года и отражает исполнение бюджета Моргаушскомурайона за текущий период.
4. Порядок формирования финансовыхресурсов организации, источники финансирования деятельности
Статья 161 Бюджетного кодекса РФустанавливает, что деятельность бюджетного учреждения финансируется изсоответствующего бюджета или внебюджетного фонда на основе сметы доходов ирасходов. При этом в смете показываются доходы за счет всех источников: основноеи дополнительное бюджетное финансирование от распорядителей бюджетных средств идоходы от предпринимательской деятельности. И еще расходы, которые производятсяза счет всех этих средств.
При определении объемафинансирования по смете финансового отдела на год учитываются как натуральныенормы потребления, так и денежные (расчетные). Как правило, на основе этих нормопределяются расходы по защищенным бюджетным статьям. Например, расходы назаработную плату работников отдела определяются на основе количества штатныхединиц и установленных ставок заработной платы в соответствии с УказомПрезидента Российской Федерации.
Сначала отдел Министерствафинансов Чувашской Республики по Моргаушскому району получает уведомление (приложение4) о том, какие объемы бюджетных ассигнований им выделяют. На основанииуведомления о бюджетных ассигнованиях отдел составляет смету расходов насоответствующий год (приложение 5) и представляет на утверждение вадминистрацию района. Глава администрации района в свою очередь рассматриваетпредставленную смету расходов на соответствующий год и утверждает смет). Кромеутвержденной сметы расходов на соответствующий год отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району в начале финансового года формируетрасходное расписание, где показывается лимит бюджетных обязательств и объемфинансирования расходов. В пределах лимитов финансовый отдел уже в начале годаимеет право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей.
На основе утвержденного бюджета Моргаушскогорайона на очередной финансовый год местными органами исполнительной власти ииными прямыми получателями средств (далее главные распорядители) составляетсябюджетная роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств всоответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетовРоссийской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовыйотдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета Моргаушского района наочередной финансовый год.
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району в течение пяти дней со дняполучения от главных распорядителей средств бюджетной росписи проверяетсоответствие представленных цифр назначениям утвержденного бюджета, а такжеосуществляют предварительный анализ данных бюджетных росписей на предметсоответствия заявленной бюджетной политике. В случае наличия замечаний кбюджетной росписи финансовый отдел сообщает об этом главным распорядителямсредств, которые в течение трех дней со дня извещения вносят изменения вбюджетную роспись и представляют её в финансовый отдел.
Окончательные варианты бюджетныхросписей бюджетные учреждения района представляют в одном экземпляре вфинансовый отдел.
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району на основании бюджетных росписей,представленных главными распорядителями средств составляет сводную бюджетнуюроспись бюджета Моргаушского района на очередной финансовый год согласноприложению 8 в течение 15 дней после утверждения местного бюджета.
Сводная бюджетная роспись наочередной финансовый год утверждается начальником отдела Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району в течение 15 дней со дняутверждения бюджета Моргаушского района на очередной финансовый год, ифинансирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии сутвержденной сводной бюджетной росписью.
В течение 10 дней со дняутверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел доводит показателиутвержденной росписи до главных распорядителей средств по форме уведомлений обюджетных ассигнованиях на очередной год.
В течение 10 дней со дняполучения уведомления о бюджетных ассигнованиях от главных распорядителейсредств подведомственная организация — бюджетное учреждение составляет ипредставляет на утверждение главного распорядителя средств смету доходов ирасходов.
В течение пяти дней главныйраспорядитель средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственныхучреждений, которые в одном экземпляре с необходимыми расчетами — обоснованиямипередается в финансовый отдел.
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району в течение трех дней проверяетсоответствие представленных смет доходов и расходов бюджетным назначениям,установленным для главных распорядителей средств, и осуществляют ввод данныхсмет в сетевую базу данных финансового отдела.
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району доводит лимиты бюджетныхобязательств и объемы финансирования расходов до главных распорядителейказначейскими уведомлениями (приложение №6). Главные распорядители средствпосле получения казначейских уведомлений формируют расходные расписания (приложение№7), где самостоятельно распределяют месячный объем финансирования по статьямбюджетной классификации по подведомственным получателям и /или на собственноесодержание, но в пределах утвержденной сметы расходов и в двухдневный срок смомента получения казначейского уведомления представляют их в финансовый отдел.
5. Структура и динамика затрат,источники их финансирования
Расходы в финансовом отделеадминистрации Моргаушскому района в зависимости от их экономического содержанияделятся на текущие расходы и капитальные расходы.
К текущим расходам относятсязатраты на:
приобретение товаров и оплатуработ и услуг;
оплату труда государственныхслужащих и привлеченных лиц;
выплату начислений на оплатутруда (единый социальный налог (взнос)), включая тарифы па обязательноесоциальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний;
приобретение предметов снабженияи расходных материалов;
командировки и служебныеразъезды;
оплату транспортных услуг;
оплату услуг связи;
оплату коммунальных услуг;
оплату геологоразведочных работ;
оплату услуг по типовомупроектированию;
оплату услуг научно — исследовательскихорганизаций;
оплату текущего ремонтаоборудования и инвентаря;
оплату текущего ремонта зданий исооружений;
выплату процентов;
субсидии, субвенции, дотации итекущие трансферты;
оплату услуг по признанию правсобственности за рубежом. Капитальные расходы составляют затраты на:
приобретение и модернизациюоборудования и предметов длительного пользования;
капитальное строительство;
капитальный ремонт;
создание государственных запасови резервов;
приобретение земли инематериальных активов;
капитальные трансферты;
предоставление бюджетныхкредитов (бюджетных ссуд). Финансирование финансового отдела в 2008-2009 гг. производилось из местногобюджета.
 
Таблица 1. Динамикафинансирования (поступления доходов и расходов, структура доходов и расходов) пофинансовому отделу за 2008-2009 годы. Показатели предмет ной статьи, подстатьи экономической классификации расходов (ЭКР)
Код
Показателя 2008 г. 2009г.
Изменения
+/-
Темп
рост, % Заработная плата 211 1165684 1665822 500138 142,9 Прочие выплаты (командировочные) 212 2000 150 0 -500 75 Начисления на оплату труда 213 406356 407038 682 100,2 Услуги связи 221 25000 25000 100 Транспортные услуги (оплата проезда по служебным командировкам) 222 2000 300 -1700 15 Коммунальные услуги (Оплата за водопотребление, э/энергию, теплоэнергию) 223 20079,9 17600 -2479,9 87,6 Услуги по содержанию имущества (текущий ремонт помещений) 225 51000 51000 Прочие услуги 226 33147 19000 -14147 57,3 Пособие по социальной помощи населению (выходное пособие при увольнении) 262 27781 27781 Прочие расходы (налог на имущество) 290 665 7200 6535 1082,7 Увеличение стоимости 310 9000 37370 28370 415 основных средств Увеличение стоимости 340 70000 86160 16160 123,1 материальных запасов Итого расходов 1733931,9 2345771 611839,1 135,3
Вся деятельность отделМинистерства финансов Чувашской Республики по Моргаушскому району администрацииМоргаушского района с 2006 года финансируется с бюджета района на основаниисметы доходов и расходов, утвержденной Главой Администрации района.6. Анализ исполнения сметы доходов ирасходов
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району составляет и представляет месячную,квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность Министерству финансов ЧувашскойРеспублике в установленные ими сроки, т.е. баланс исполнения сметы доходов ирасходов и отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
Отдел Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району уже в начале года может заключитьдоговора (принять денежные обязательства) по коммунальным услугам и по другимрасходам.
Из баланса исполнения сметыдоходов и расходов и отчета об исполнении сметы доходов и расходов финансовогоотдела МФ ЧР в Моргаушском районе по бюджетным средствам видно, чтофинансирование, предусмотренное в 2008 году, было освоено в полном объеме. Посмете расходов на содержание отдел Министерства финансов Чувашской Республикипо Моргаушскому району за 2008год было выделено 1094658 рублей, из них 69,2% назаработную плату государственным и гражданским служащим, начисление назаработную плату ~ 17,2%, расходы на капитальный ремонт объектовпроизводственного назначения, исключая капитальный ремонт жилого фонда — 0,2%,расходы на увеличение стоимости материальных запасов — 1,5%, коммунальныеуслуги — 1,0%, расходы на связь — 1,3%, прочие расходы и услуги — 9,6%. Навыплату заработной платы для специалистов и служащих за 2008 год выделено757704 рубля, на отчисление от заработной платы — 188518 рубля, на содержаниематериально-технической базы — 16556 рубля.
Из таблицы 2 видно, что средняязаработная плата за 2009 год по государственным служащим отдела составляет12628.4 рубля (757704: 12: 5) или больше по сравнению с 2007 годом на 3722рублей (2003 — 6325 руб), а средняя заработная плата но младшему обслуживающемуперсоналу за 2008 год составляет 1788 или больше по сравнению с 2008 годом на73 рубля (в 2006году — 1964 рубля).
 
Таблица 2. Анализсредней заработной платы отдела Министерства финансов
Средняя
численность
с начала
года Лимит на год Профинансировано
Фактические
расходы
Фактическая
средняя
заработная
плата 1 2 3 4 5 6 7
Финансовый
отдел МФ ЧР в
Моргаушском
районе Специалисты 5 X X 757704 12628.4 Итого 5 X X 757704 12628.4
Всего материальных ценностей за2009 год затрачено на одного специалиста 3711/2рублей (18556: 5).

Таблица 4. Анализиспользования средств по коммунальным услугам в отделе Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району по состоянию на 1 января 2009 года вруб. Отопление Освещение Водопотребление Услуги связи Фактические Фактические Фактические Фактические расходы Расходы расходы расходы на 1 кв. м. на 1 кв. м на 1 кв. м всего Гкал Сумма КВт. час Сумма Куб. м. Сумма Сумма В том числе в месяц  (руб) 0.24 111 40,4 50,1 0,54 3,2 25000 2083,3  (11888: 107кв. м  (5366: 107)  (346: 107)
Все выделенные на текущиерасходы суммы полностью освоены строго по кодам целевого назначения бюджетнойклассификации.
Таким образом, по смете расходовза 2009 год не допускались превышения кассовых и фактических расходов надлимитами бюджетных обязательств.
 7. Порядок использования средств от предпринимательскойдеятельности
Операции со средствами,полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельностиполучателями средств местного бюджета, финансируемыми на основании смет доходови расходов, отражаются на лицевых счетах для учета операций со средствами,полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,открытых им в отделе Минфина Чувашии по Моргаушскому району.
Основанием для открытияполучателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами,полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,явилось генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств,полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,выданное финансовым отделом главным распорядителям средств бюджета района, иразрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами,полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,выдаваемые в соответствии с генеральными разрешениями главными распорядителямисредств и распорядителями средств местного бюджета (далее — распорядителисредств) получателям средств.
В отделе Министерства финансовЧувашской Республики по Моргаушскому району открыто 27 лицевых счета по учетусредств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.Всеми бюджетными учреждениями в отдел Министерства финансов ЧувашскойРеспублики по Моргаушскому району представлены сметы доходов и расходов попредпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2009год и на 2009год.
Источники образования инаправления использования средств, полученных от предпринимательской и инойприносящей доход деятельности, указанные в разрешениях получателей средств,соответствуют генеральным разрешениям.
Сметы расходов по внебюджетнымсредствам составлены на основании разрешений вышестоящих организаций наоткрытие внебюджетных счетов.8. Состав, структура и динамикаосновных средств организации
В соответствии с инструкцией побюджетному учету (утв. Приказом Минфина РФ № 25Н от 10 февраля 2006 г) косновным средствам относятся материально — вещественные ценности, срокполезного использования которых превышает 12 месяцев независимо от стоимостиобъектов.
В составе основных средствучитываются: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовыемашины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства,вычислительная и оргтехника, транспортные средства, инструмент,производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот,многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
Не относятся к основнымсредствам и учитываются в составе малоценных предметов — предметы со срокомполезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Учет основных средств ведется насчете 101 «Основные средства», который подразделяется на субсчета:
10101 «Жилые помещения»;
10102 «Нежилые помещения»;
10103 «Сооружения»;
10104 «Машины иоборудование»;
10105 «Транспортныесредства»;
10106 «Производственный ихозяйственный инвентарь»;
10107 «Библиотечный фонд»;
10108 «Драгоценности иювелирные изделия»;
10109 «Прочие основныесредства».
Учет основных средств,принадлежащих отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Моргаушскомурайону на праве оперативного управления, а также приобретенных за счет целевыхсредств и безвозмездных поступлений, в 2008-2009 гг. велся на инвентарныхкарточках ф. ф. ОС-6 бюдж., ОС-8, ОС-9 и раздельных оборотных ведомостях поосновным средствам ф.326. В 2006 году в соответствии с инструкцией побюджетному учету утвержденной приказом Минфина РФ №25Н от 10 февраля 2006 г. Учетосновных средств ведется на инвентарных карточках, которая открывается накаждый объект основных средств.
Все основные средства в Отдел Министерствафинансов Чувашской Республики по Моргаушскому району находятся на ответственномхранении.
Основные средства отражаются вбухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. пофактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включаяналог на добавленную стоимость, а объекты, которые подвергались переоценке, — повосстановительной стоимости.
На основные средства финансовогоотдела производятся амортизационные начисления.
Поступление основных средствоформляются следующими первичными документами;
акт приемки — передачи основныхсредств в бюджетных учреждениях ф.0306001;
акт приемки — сдачиотремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ф. ОС-3 (0306002);
накладная (требование) ф.434.
Объекты основных средств,приобретенные у поставщиков, приходуются на балансе по документам поставщика,на которых материально ответственное лицо должно расписаться в получении этихценностей с указанием даты оприходования.
Выбытие основных средствпроизводится учреждением в установленном действующим законодательством порядке.
Для оформления списанияпришедших в негодность основных средств применяются; акты о списании основныхсредств в бюджетных учреждениях.
ОС-4 бюдж. Указанный актсоставляется постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителяучреждения.
Единицей бухгалтерского учетаосновных средств является инвентарный объект. Присвоенный инвентарному объектуномер обозначен путем нанесения краской.
Аналитический учет основныхсредств ведется на инвентарных карточках:
инвентарная карточка учетаосновных средств в бюджетных учреждениях;
инвентарная карточка групповогоучета основных средств.
Карточки ведутся по каждомуинвентарному объекту.
Инвентарные карточкирегистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Описьведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп основныхсредств с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводитсясоответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начинаяс номера 1.
 
Таблица 5. Состав,структура и динамика основных средств организации за 2008-2009 годы тыс. руб. 2007 2008 Изменение (+; -) Темп роста, % Здания 57,0 57,0 - Машины и Оборудования 520,3 614,7 94,4 118,1 Транспортные средства 164,1 164,1 - - Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь 39,2 40,3 1,1 102,8 Итого 780,6 876,1 95,5 112,2
Как видно из таблицы 5, основныесредства в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 95,5 тыс. руб. илина 112,2%. В основном увеличения произошли за счет машин и оборудования.
9. Организация контроля за целевымиспользованием бюджетных средств
 
Особенности целевогоиспользования бюджетных средств бюджетными учреждениями, заключаются в ихобязанности расходовать средства местного бюджета в строгом соответствии сцелевым назначением, указанным в расходных расписаниях, которыми осуществляетсядоведение ассигнований до бюджетополучателей при казначейской системеисполнения местного бюджета. Такая обязанность вытекает из Гражданского кодексаРФ и Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст.296 Гражданского кодекса РФучреждение должно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии сзаданиями собственника и назначением имущества. Задания же собственника (втерминологии Гражданского кодекса РФ) формулируются в расходных расписаниях нафинансирование расходов бюджета района, в которых целевое назначение средствопределяется главными распорядителями бюджетных ассигнований, осуществляющимифункции по управлению деятельностью подведомственных учреждений. Кроме того,эта обязанность закреплена ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Принципадресности и целевого характера бюджетных средств».
Контроль за использованиемсредств бюджета, выделенных на финансирование расходов организаций,осуществляется в следующем порядке: предварительный контроль, текущий контроль,последующий контроль.
Предварительный контроль — этоконтроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии составления,рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений идругих документов и направлен на предупреждение неэффективного и нецелевогорасходования бюджетных средств. Проведение предварительного контроля предусматриваетпроверку: обоснованности расходов, правильности представленных расчетов,полноты указанных источников доходов, ожидаемых доходов (прибылей), возможностидостижения цели в рассматриваемые сроки.
После принятия решения овыделении бюджетных средств бюджетополучателям наступает этап текущего (оперативного)контроля.
Текущий контроль — это контроль,осуществляемый на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета вцелях предотвращения нарушений при расходовании этих средств, соблюдения финансовойдисциплины и своевременного осуществления финансово-денежных расчетов. Текущийконтроль предусматривает проверку соответствия предполагаемых к оплате расходовутвержденной смете расходов, кодам экономической классификации и соответствиязаключенных договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств, а такженаличия документов, подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставкупродукции, выполнение работ, услуг, заключенных трудовых соглашений.
После документальной проверкиобоснованности и правильности представленных документов на совершение платежапроверяется правильность оформления платежных документов и производится платеж,либо дается разрешение на получение наличных денег по чеку в уполномоченномбанке. Оперативный контроль осуществляется в течение всего периода финансово — хозяйственнойдеятельности бюджетополучателей.
На этой стадии эффективностьконтрольных действий важна, поскольку такой контроль предотвращает самувозможность нарушения бюджетной дисциплины.
Последующий контроль — контроль,проводимый после использования средств федерального бюджета в отчетном периодепутем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации дляопределения эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств исвоевременности совершения операций с этими средствами.
Последующий контрольосуществляется специалистом по финансовому контролю.10. Формы организации и оплаты трудав бюджетной организации
Работники Отдел Министерствафинансов Чувашской Республики по Моргаушскому району являются государственнымигражданскими служащими Российской Федерации. Поэтому согласно Федеральногозакона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от27.07.2004 г. № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в видеденежного содержания, являющегося основным средством его материальногообеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности позамещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданскогослужащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии сзамещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданскогослужащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы,которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего(далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иныхдополнительных выплат.
К дополнительным выплатамотносятся:
1) ежемесячная надбавка кдолжностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:
при стаже гражданской службы впроцентах
от 1 года до 5 лет10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет30
2) ежемесячная надбавка кдолжностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентнаянадбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющимигосударственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательствомРоссийской Федерации;
4) премии за выполнение особоважных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителемнанимателя с учетом — обеспечения задач и функций государственного органа,исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежноепоощрение;
6) единовременная выплата припредоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь,выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Размеры ежемесячного денежногопоощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются пофедеральным государственным органам дифференцированно указами ПрезидентаРоссийской Федерации.
Выплаты материальной помощи засчет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определено в размере двухдолжностных окладов в год.
При формировании фонда оплатытруда финансового отдела сверх суммы средств, направляемых для выплатыдолжностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (врасчете на год):
1) оклада за классный чин — вразмере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностномуокладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностныхокладов;
3) ежемесячной надбавки кдолжностному окладу за особые условия гражданской службы — в размеречетырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентнойнадбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющимигосударственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особоважных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения- в размере, который устанавливается дифференцированно указами ПрезидентаРоссийской Федерации;
7) единовременной выплаты припредоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — вразмере трех окладов денежного содержания.11. Классификация затрат по оказаниюплатных услуг в организации. Особенности налогообложения видов деятельностиорганизации
Финансовый отдел Администрации Моргаушскогорайона не занимается оказанием платных услуг. Согласно Налогового законодательствафинансовый отдел уплачивает следующие виды налогов:
налог на имущество;
транспортны и налог;
налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог поставке 26%, из них:
пенсионный фонд — 20%;
фонд социального страхованияРоссийской Федерации — 4,2%;
территориальный фондобязательного медицинского страхования — 3,4%;
федеральный фонд обязательногомедицинского страхования — 0,2%.
За 2009 год финансовым отделомуплачено всего налогов на сумму 491662 рублей. В том числе:
1. Единый социальный налог всумме 394435 рубля, из них уплачено в: пенсионный фонд в сумме 303412 рублей;
фонд социального страхованияРоссийской Федерации в сумме 48546 рублей;
территориальный фондобязательного медицинского страхования в сумме 30341 рублей;
федеральный фонд обязательногомедицинского страхования в сумме 12136 рублей.
2. Налог на имущество в сумме5853 рубля.
3. Транспортный налог в сумме350 рублей.
4. Налог на доходы физическихлиц в сумме 91024 рублей.
 12. Предложения по улучшениюобеспечения деятельности организации финансовыми ресурсами
В целях повышениярезультативности бюджетных расходов Правительство Российской Федерации своимпостановлением одобрил Концепцию реформирования бюджетного процесса вРоссийской Федерации в 2004 — 2006 годах.
В 1990-х — начале 2000-х годов вбюджетной сфере Российской Федерации были проведены крупные структурные реформы.
В основном была решена задачаобеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 годуи вступивший в силу с 2000 года Бюджетный кодекс Российской Федерации установилосновы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены элементысреднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверхувниз» в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход кказначейскому обслуживанию исполнения федерального, бюджетов субъектов иместных бюджетов. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов РоссийскойФедерации.
В то же время, несмотря наопределенные успехи в области реформирования бюджетной системы, в России внастоящее время отсутствуют включенные в бюджетный процесс механизмысреднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов.
В настоящее время складываютсяблагоприятные условия для ускорения бюджетной реформы. Созданный в 2004 годуСтабилизационный фонд Российской Федерации обеспечивает повышение устойчивостифедерального бюджета к негативным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры.В рамках реализации Программы развития бюджетного федерализма в РоссийскойФедерации на период до 2005 года, одобренной постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, заложены основы принципиальноновой системы межбюджетных отношений, обеспечивающей четкое разграничениерасходных и доходных полномочий органов власти
разных уровней, а такжесокращение обязательств, установленных федеральными законами для бюджетов всехуровней без учета возможностей по их выполнению (далее — «необеспеченныемандаты»). В соответствии с одобренными Правительством РоссийскойФедерации принципами начата подготовка к проведению реструктуризации бюджетногосектора и бюджетных учреждений.
Целью предусмотренногоКонцепцией реформирования бюджетного процесса является создание условий ипредпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными)финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Суть этой реформы состоит всмещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами(затратами)» на «управление результатами» путем повышенияответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса иадминистраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
В рамках концепции «управленияресурсами» бюджет в основном формируется путем индексации сложившихсярасходов с детальной разбивкой их по статьям бюджетной классификации РоссийскойФедерации. При соблюдении жестких бюджетных ограничений такой подходобеспечивает сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. Вто же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются, ауправление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствияфактических и плановых показателей.
В рамках концепции «управлениярезультатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатовгосударственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку кобоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяетсясамостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств: устанавливаютсядолгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой врамках среднесрочного финансового плана, формируется общая сумма ассигнований (глобальныйбюджет) на выполнение определенных функций и программ, детализация направлений,использования которых осуществляется администраторами бюджетных средств,создаются стимулы для оптимизации использования ресурсов (персонала,оборудования, помещений и т.д.), приоритет отдается внутреннему контролю,ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводитсямониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности,оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутымрезультатам.
Ядром новой организациибюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель)«бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочногофинансового планирования». Ее суть распределение бюджетных ресурсов междуадминистраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программамис учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставленияуслуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально — экономическойполитики и в пределах, прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетныхресурсов.
Помимо создания системымониторинга результативности бюджетных расходов эта модель предполагает переходк многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил измененияобъема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов,которым управляют администраторы бюджетных средств. В связи с этим возникаетнеобходимость в группировке расходных обязательств в зависимости от степени ихпредопределенности и правил планирования ассигнований на их выполнение. Процедурасоставления и утверждения бюджета должна быть переориентирована на выработкучетких расходных приоритетов и оценку их реализации (что влечет за собойукрупнение планируемых позиций и изменение перечня и формата бюджетныхдокументов) с существенным расширением полномочий органов исполнительной властипри исполнении бюджета.
Таким образом, реформированиебюджетного процесса предлагается осуществить по следующим направлениям:
а) реформирование бюджетнойклассификации Российской Федерации и бюджетного учета;
б) выделение бюджетовдействующих и принимаемых обязательств;
в) совершенствованиесреднесрочного финансового планирования;
г) совершенствование ирасширение сферы применения программно — целевых методов бюджетногопланирования;
д) упорядочение процедур составленияи рассмотрения бюджета.
В рамках первого направленияпредусматривается приближение бюджетной классификации Российской Федерации ктребованиям международных стандартов с учетом изменений структуры и функцийфедеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, атакже введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетовбюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учетзатрат по функциям и программам.
Второе и третье направлениядолжны обеспечить повышение надежности среднесрочного прогнозирования объемаресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств в рамках принятыхбюджетных ограничений и приоритетов государственной политики.
Четвертое — основное — направлениепредполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценкирезультативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планированияи финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному надостижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Пятое направление предполагаетсовершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии стребованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования,ориентированного на результат.
13. Список использованных литератур
 
Нормативные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (с изменениями идополнениями). М, «Проспект», 2001.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) М., «ТД ЭЛИТ»- 2000", 2002.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. ML Издательство НОРМА, ИНФРА — М, 2002.
4. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов,курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования,утвержденное приказом Министерства образования РФ от 21 июля 1999 г. «1991.
5. Рекомендации по планированию и организации производственной 9профессиональной практики по специальностям среднего профессиональногообразования экономического профиля. Письмо Министерства образования РФ от 27марта 2001 г. № 18 — 52 — 354ин/ 18-25.
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вРФ. Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (сизменениями).
7. Финансы предприятий. Учебник. Под редакцией проф. Н.В. Колчиной. М., ЮНИТИ-ДАНЛ,2001.
8. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. Учебноепособие. М., „Финансы и статистика“, 2001.
9. Балабанов Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2001.
10.Бухгалтерский учет Учебник. Под редакцией П.С. Безруких. М., „Бухгалтерскийучет“, 2001.
11.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие.М., ИНФРА — М, 2002.
12.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие, ИД ФБК-ПРЕСС,2001.
13.Палий В.Ф. Международные стандарта финансовой отчетности. Учебноепособие. М., И НФРА — М, 2002.
14.Финансовый учет. Учебник/под редакцией проф. В.Г. Гетьмана. М.: Финансыи статистика, 2002.
15.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.М.: Финансы и статистика, 2002.
16.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализотчетности. М.: Финансы и статистика, 2000.
17.Шеремет А.Д.:Сайфулин Р.С., Нагешев Е.В. Методикафинансового анализа. Учебное пособие. М., ИНФРА — М, 2000.
18.Финансовый вестник финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет.М., Финансыи статистика»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.