Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансирование зрелищных учреждений

Содержание
Введение
Глава 1. Зрелищные учреждения всистеме бюджетных учреждений РФ
1.1 Виды зрелищных учреждений и ихроль в РФ
1.2 Состав и структура источниковфинансирования зрелищных учреждений
1.3 Взаимоотношения зрелищныхучреждений со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2. Определение источникафинансирования зрелищных учреждений
2.1 Планирование бюджетногофинансирования
2.2 Виды платных услуг зрелищныхучреждений
2.3 Прочие виды финансированиязрелищных учреждений
Глава 3. Пути расширения источниковфинансирования зрелищных учреждений
Глава 4. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Введение
Тема«Финансирование зрелищных учреждений» выбрана неслучайно. Культура –исторически определенный уровень развития общества, творческих сил испособностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни идеятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Комплекс«Культура» как отрасль представляет собой совокупность учреждений иорганизаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научнымиценностями. В нашей стране создан довольно крупный потенциал культурно –зрелищных учреждений. Несмотря на годы экономического кризиса, недостаточныйуровень финансирования, число некоторых видов объектов культуры продолжаетрасти. Так с 1990 по 2004 гг. число музеев увеличилось с 1315 до 2269, числопрофессиональных театров – с 382 до 579. Однако из-за экономического кризисаколичество многих видов объектов сократилось. Число общегосударственныхбиблиотек уменьшилось с 62 тыс. до 50 тыс., учреждения клубного типа – с 73тыс. до 53 тыс., цирков с 77 до 66, киноустановок – с 77 тыс. до 13 тыс. Поэтому, проблема финансирования этих учреждений стоит наиболее остро, т.к. внастоящее время возникла необходимость сохранения и развития культурныхценностей в Российской Федерации.
Основнойцелью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учрежденийкультуры.
Основнымизадачами исследования являются следующие позиции:
ü датьхарактеристику зрелищных учреждений в России,
ü выявить основныеисточники финансирования культурно-зрелищных учреждений
ü рассмотретьосновные этапы и методы их финансирования;
Целии задачи исследования определили следующую структуру работы: 3 теоретическихвопроса и расчетная часть по составлению сметы расходов для общеобразовательнойшколы.

Глава 1. Зрелищныеучреждения в системе бюджетных учреждений РФ
 
1.1 Виды зрелищныхучреждений и их роль в РФ
К сферекультуры относят, отросли деятельности, направленные на удовлетворениеобщественно необходимых для индивидуальных культурных потребностей населения. Ксфере культуры относят: учреждения культурно-досуговой и концертно-цирковойдеятельности, театры, кино- и видеопроизводство, радио и телевещание,книгоиздание, реставрация памятников истории культуры, историко-архивнаядеятельность, краеведение. К зрелищным учреждениям культуры относят учрежденияориентированные на демонстрацию, трансляцию образцов, ценностей культуры, т.е.актуализацию культур фонда, на введение в оборот таких ценностей, образцов,норм, их репродуцирование и внесений инноваций в имеющийся культурный фонд, в т.ч.в фонд мировой художественной культуры. Как правило, зрелищные учреждения имеютспециально отведенные места. Все действующие в России культурно зрелищныеучреждения подразделяются на несколько типов, каждый из которых включает группуоднородных учреждений, обладающих характерными признаками. [4, 384с.]
Этиучреждения и организации решают специфические задачи сохранения исторических,национальных памятников культуры, пополнение культурных достижений в областикультуры, проведение исследование в этой области. Правовая основа сохранения иразвития культуры регламентирована Законом РФ «основы законодательства РФ окультуре», в которой указана непрерывную связь создания и приобщения ккультурным ценностям граждан.
Отрасликультуры выполняют специфические виды деятельности и имеют особуюорганизованную структуру, профессиональный состав. Существенное место среди нихпринадлежит культурно-досуговой деятельности, состав которых входят:
ü библиотеки –подразделяются по назначению и характеру работы, составу книжных фондов,масштабам деятельности;
ü музеи;
ü клубныеучреждения;
ü санаторно-курортные;
ü спортивно-оздоровительныеи туристско-экскурсионные центры (с находящимися на их базе библиотеками,музеями, клубами и пр.);
ü социально-культурныекомплексы и центры;
ü зрелищныеучреждения искусств (мюзик-холлы, театры, цирки, филармонии и пр.);
ü концертные залы;
ü учреждениялекционной пропаганды (лектории, планетарии);
ü выставки ивыставочные залы (возрождаются также ВДНХ);
ü учреждения длядетей и подростков (Дома Детского творчества, Центры Эстетического Воспитания идр.);
ü большоераспространение получают в наши дни виртуальные учреждения культуры (интернет-салоны,интернет-клубы).
Эти организациизанимаются обслуживанием посетителей, а также создают условия художественнойсамодеятельностью, народным творчеством.
Концентрацией,накоплением и демонстрацией произведений искусства, памятников истории икультуры, научной обработкой получаемой информации занимаются выставки и музеи.По профилю музеи бывают: литературные, искусствоведческие, художественные,мемориальные, морские, краеведческие, биологические, военные, исторические иряд других.
Важная роль в объединилюдей по интересам, в организации коллективной деятельности принадлежит клубнымучреждениям. Клубные учреждения имеют множество форм работы, в их составвходят: художественная самодеятельность, коллективные игры, общественнаяполезная деятельность и т.д.
В музыкальных,художественных и школа искусств осуществляются эстетическое воспитание детей,развитее творческих способностей людей разных возрастов.
Парки культуры и отдыхапризваны решать задачи организованного досуга и отдыха населения в условияхприродной среды. Это комплексные учреждения, где на весьма обширной территориипроводятся различные формы отдыха и культурно просветительные работы. В составпроводимых мероприятий входят: аттракционы, зеленые театры, места отдыха наводе, летние и открытые читальные залы, шахматные матчи, детские соревнования,катание детей и взрослых на лошадях, ослах, фотографирование на фонеисторических и культурных ценностей парков. Следовательно, в парках сочетаютсякак организованные, так и неорганизованные формы проведения свободного времени– индивидуальные и коллективные варианты отдыха.
Процесс урбанизациичеловечества, вовлечение в хозяйственный оборот все новых земель, естественноесокращение территорий, свободной от вмешательства человека, сужает пространстваобитания животных, птиц и других представителей животной природы. С целью ихсохранения и просветительской миссии приводит к созданию зоопарков, призванныхзнакомить население с животным миром. Организация зоопарков несет в себевоспитательную функцию, т.е. необходимость бережного отношения людей кокружающей среде и сохранения экологического равновесия в природе. [6, 155 с.]
За последние 10 летпроизошли огромные изменения в системе культурно зрелищных учреждений. В нашидни гражданам предоставлен большой выбор, появились учреждения, рассчитанные наопределенные слои населения по опыту работы на Западе (клубы бизнесменов, клубылидер-леди). Отрицательно то, что сократилась сеть сельских учреждений (клубов,ДК, библиотек), т.к. государство не в состоянии содержать эту сеть.
Поскольку учреждениякультуры в настоящее время финансируются ничтожно малыми суммами по сравнению стеми, которые требуются для нормального функционирования культурно-досуговойработы, администрация культурно зрелищных учреждений вынуждена часть искатьсвои пути решения материальной проблемы. [3, 325с.]
1.2 Состав и структураисточников финансирования зрелищных учреждений
В целях поддержания ироста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовыересурсы. В России в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г. «Основызаконодательства РФ о культуре» объем средств, направляемых на культуру, долженбыть не менее 2% расходов федерального и 6% территориального бюджетов.
Главным источникомфинансирования учреждений культуры и искусства являются территориальныебюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этомдоля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределениесредств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самыемассовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, домакультуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объектыреспубликанского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры,концертные организации, памятники истории и культуры).
Особенностьюфинансирования объектов культуры является то, что часть из них имеетвозможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате ихкоммерческой деятельности. В первую очередь это относиться к зрелищнымучреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры и др.) Поэтому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования срезультатами хозрасчетной деятельности.
Тем не менее, вбольшинстве случаев бюджетные ассигнования преобладают. Если бюджетноефинансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полномуперечню статей расходов (зарплата с начислениями, хозяйственные расходы, ремонти т.д.), то для театров, концертных залов, цирков, организациями кинематографиибюджетные ассигнования выделяют главным образом в виде субсидий и средств накапитальный ремонт.
В виде бюджетных субсидийоказывается также поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию,периодической печати, издательствам). [11,121 с.]
При составлении местныхбюджетов расходы по разделу «Культура, искусство и кинематография»рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системекультуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровняфонда оплаты труда и применением индексов дефляторов расходов на оплатукоммунальных услуг, материальных затрат.
Нормативные расходы накультуру, искусство и кинематографию для i-го муниципального образования рассчитывается путемсуммирования расходов на содержание учреждений культуры, искусства икинематографии и проведение мероприятий в системе культуры, подлежащихфинансированию из бюджета муниципального образования по формуле:
Rкульт.i = Rji + R2i+ R3i + R4i + R5i + R6i
где Rкульт.i– нормативные расходы на культуру,искусство, кинематографию для i-гомуниципального образования;
Rji– нормативные расходы на содержание иорганизацию работы дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа дляi-го муниципального образования;
R2i – нормативные расходы на организацию работы сельскихкиноустановок для i-гомуниципального образования;
R3i – нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования;
R4i – нормативные расходы на содержание музеев ипостоянных выставок для i-гомуниципального образования;
R5i- нормативные расходы на содержание и организациюработы театров для i-гомуниципального образования;
R6i – нормативные расходы на содержание прочих учрежденийи проведение мероприятий в системе культуры для i-го муниципального образования;
(1) Нормативныерасходы на содержание и организацию дворцов, домов культуры, других учрежденийклубного типа для i-гомуниципального образования рассчитывается по формуле:
R1i = Н1i * К1i
где Н1i – норматив на содержание иорганизацию работы одного учреждения клубного типа для i-го муниципального образования;
К1i – число дворцов, домов культуры,других учреждений клубного типа в i-го муниципального образования;
(2) Нормативныерасходы на организацию работы сельских киноустановок для i-го муниципального образованиярассчитывается по формуле:
R2i = Н2i * К2i

где Н2i – норматив на организацию работыодной сельской киноустановки для i-гомуниципального образования;
К2i – число сельских киноустановок в i-го муниципального образования;
(3) Нормативныерасходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R3i = Н3i * К3i
где Н3i – норматив на содержание однойбиблиотеке для i-гомуниципального образования;
К3i – число библиотек в i-го муниципального образования;
(4) Нормативныерасходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R4i = Н4i * К4i
где Н4i – норматив на содержание одногомузея и постоянной выставки для i-гомуниципального образования;
К4i – число музеев и постоянных выставокв i-го муниципальном образовании;
(5) Нормативныерасходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
R5i = Н5i * К5i
где Н5i – норматив на содержание одноготеатра для i-го муниципального образования;
К5i – число театров в i-го муниципальном образовании; [3,453 с.]
1.3 Взаимоотношениезрелищных учреждений со звеньями финансово кредитной системы
Функции культуры спозиции социально-экономического содержания состоят в духовном обогащениичеловека, а следовательно, в воздействии на конечные народнохозяйственныерезультаты. Культура, как и образование, финансируется из средств госбюджета.Однако она обладает значительным количеством коммерческим потенциалом, умелоеиспользование которого может существенно улучшить финансовое состояниекультуры.
Финансирование культуры икультурной деятельности регламентировано Законом РФ «Основы законодательства РФо культуре». Государственные гарантии сохранения и развития культуры РФобеспечиваются посредствам бюджетного финансирования.
Существует насколькоспособов определения суммы бюджетных средств, выделяемых на эти цели:
ü На основе нормбюджетного финансирования;
ü На основепроцента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;
ü Исходя иззаданного процента от общей суммы расходов бюджета.
Сумма бюджетных средствна финансирование культуры определяется исходя из заданного процента от общейсуммы расходов бюджета. На культуру ежегодно должно направляться не менее 2%расходной части федерального бюджета и 6% средств территориальных бюджетов.Бюджетные ассигнования выделяются по целевому назначению и направлены нафинансирование капитальных вложений, для реализации целевых и тематическихпрограмм социально-творческих заказов.
Финансирование культурыосуществляется по аналогичной схеме с финансирование образования. По бюджетнойклассификации затраты на культуру указываются в разделе 1500 «Культура иискусство», включая кинематографию, раздел 1600 «Средства массовой информации»,включая телевидения, радиовещание, периодическую печать и издательства.Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям всоответствии со сметным расчетом.
Определение объемабюджетного финансирования осуществляется учредителем на основесоциально-экономических нормативов, утвержденных постановлением ПравительстваРФ от 25 марта 1999 г. №329. В состав социально-экономических нормативоввходят: численность различных групп персонала, финансовое обеспечениетворческого процесса, включая и расчетные показателями, используемые только дляопределения объемов бюджетного финансирования. Эти нормативы учредитель либодругие органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеютправо использовать с целью ограничения самостоятельности учреждения приразработке, корректировки и реализации им своей творческо-производительнойпрограммы. [5, 87 с.]
Таблица 1 — Перечень расходов,финансируемых из бюджета№ п/п Наименование расходов финансируемых из бюджета Порядок расчета статей расходов, финансируемых из бюджета 1. Оплата труда Определяется исходя из нормативной численности персонала и расчетной численности другого персонала на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры РФ. Кроме этого учитываются установленные тарифные ставки, постоянно действующие надбавки и доплаты районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера, включая и необходимые средства, не предусмотренные нормативно-правовыми документами компенсационные, стимулирующие и другие выплаты. 2. Начисления на оплату труда Единый социальный налог 3. Финансовое обеспечение творческого процесса Устанавливается учредителем с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий. 4. Оплата коммунальных услуг Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения. Рост расходов может быть обусловлен увеличением тарифов на коммунальные услуги 5. Оплата услуг связи Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения. 6. Оплата транспортных расходов, командировок и служебные разъезды, оплата вневедомственной охраны, пожарной сигнализации и т.д. Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения в наступающем году, связанного с ростом цен на транспортные тарифы 7. Текущий ремонт зданий и сооружений Устанавливается учредителем аналитическим методом (на базе сложившихся расходов в предшествующем году) с корректировкой на возможное увеличение в связи со срочным проведением ремонта зданий и сооружений, оборудования, переездом в новое здание

Глава 2. Определениеисточника финансирования зрелищных учреждений РФ
 
2.1 Планированиебюджетного финансирования
В целях комплексногорешения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны,эффективного использования культурного наследия страны Правительство РФ принялофедерально-целевую программу «Культура России (2006-2010 годы)».
Федеральная целеваяпрограмма «Культура России (2006-2010 годы)» принята в целях реализацииОсновных направлений социально экономической политики Правительства РФ надолгосрочную перспективу.
Преобразованиероссийского общества, связанное с осуществляемыми в стране экономическимиреформами не могло не затронуть культурную жизнь которая в последнеедесятилетие испытывала влияние двух направлений.
Первое – рост творческойактивности граждан, что привело в появлению театров, музеев, творческихколлективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиковпрофессионального искусства, строящие свои отношения с творческих коллективов иобъединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессиональногоискусства, строящие свои отношения с творческими деятельными на рыночныхпринципах.
Второе – последовательноесокращение государством участия в поддержке отечественной культуры. Считалось,что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияниекультуры на российское общество, на формирование позитивных установок иценностей ориентиров граждан. Программа в наибольшей степени направлена на,последовательное реформирование отросли.
ЦелиПрограммы — сохранение культурного наследия РФ;формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечениявыравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсамразличных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурногопотенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптациисферы культуры к рыночным условиям.
ЗадачиПрограммы — обеспечение сохранностиисторико-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования,поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессиональногоискусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчестваи инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрениеинформационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественныхпроизводителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специальногооборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сетителерадиовещания Российской Федерации.
Объеми источники финансирования Программы — объем финансирования Программы составляет 69773,5124 млн. рублей (вценах соответствующих лет), из них за счет средствфедерального бюджета — 59993,1124 млн. рублей, прочих источников — 9780,4 млн.рублей. Средства направляются на: капитальные вложения — в размере 48151,1124млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — вразмере 331,1 млн. рублей; прочие нужды — в размере21291,3 млн. рублей
Ожидаемыеконечные результаты реализации Программы и показателисоциально-экономической эффективности — обеспечение сохранностиобъектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимыхпамятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивныхдокументов: увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительномсостоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федеральногозначения до 33,5 %; увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценныхархивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этойкатегории до 3 %; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающихих постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до21 процента; укрепление единого культурного пространства, культурных связеймежду регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационнымресурсам различных групп граждан: увеличение доли представленных (во всехформах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основногофонда до 15 процентов; увеличение количества посещений музеев; увеличениеколичества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числегастрольных и фестивальных; увеличение показателя средней книгообеспеченности;увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличениедоли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организацийисполнительских искусств до 18 процентов); укрепление озиций отечественногокинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальныхфильмов в общем объеме проката до 22 процентов); укрепление влияния российскойкультуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использованиеопыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количествароссийских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом,до 1,15% в 2010 году).
Объемы финансированияПрограммы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер иподлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектовфедерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы насоответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета. [2]

2.2 Виды платных услугзрелищных учреждений
Необходимостьбюджетного финансирования государственных и муниципальных культурно-развлекательныхучреждений определяется самим их правовым статусом. Все они являютсянекоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормамиГражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 08.07.1999). И все-такичасть учреждений зарегистрирована как предприятия. Но если нормами Гражданскогокодекса Российской Федерации и Федерального закона «О некоммерческихорганизациях» предусмотрено, что учреждение полностью или частичнофинансируется собственником (в нашем случае — государственными и муниципальнымиорганами власти), то в отношении предприятия такой записи нет. Длягосударственных и муниципальных учреждений культуры и искусства в последниегоды защищенной была только одна статья — заработная плата работников. Для учреждений,зарегистрированных в форме предприятия, даже выделение средств на выплатузаработной платы ничем не гарантировано, не говоря уже об оплате коммунальныхуслуг, затратах на новые постановки и т.п. [1]
Источникифинансирования государственных и муниципальных культурно-зрелищных учреждений — это бюджетные ассигнования и другие поступления от учредителя (капитальныевложения, социально — творческие заказы, текущие ассигнования) и внебюджетныесредства — доходы от собственной деятельности (от основных ее видов, отпредпринимательской деятельности), а также нетрадиционные внешние источникифинансирования (спонсорские взносы, средства благотворительных фондов,общественных организаций и т.п.).
Например длятеатров классическими примерами социально — творческого закона являются целевыезаказы на создание драматических и музыкальных произведений, постановкуспектаклей, их видеофиксацию, проведение гастролей, участие в фестивалях и смотрахи т.п. [7, 199с.]
Внебюджетныеисточники финансирования культурно-зрелищных учреждений подразделяются, как ужеуказывалось, на доходы от собственной деятельности и «внешниепоступления». Доходы от собственной деятельности государственных имуниципальных в свою очередь делятся на доходы от основной деятельности, т.е.от платных форм творческой деятельности (прежде всего сборы от продажибилетов), и на доходы от предпринимательской деятельности. Многие учреждения,особенно обладающие современной материально — технической базой, расширяют кругуслуг, предоставляемых за плату. К примеру: платные экскурсии по музею театра(там, где он существует), продажа абонементов, показ спектаклей с переводом надругие языки; некоторые театры открывают платные стоянки для автомобилейзрителей и т.д. Тем не менее доля собственных доходов пока несущественна. Крометого, существуют ограничения также на ведение предпринимательской деятельности,предопределяемые некоммерческим статусом. В соответствии с современным налоговымзаконодательством такие учреждения должны платить налог на прибыль, полученнуюот ведения предпринимательской деятельности, НДС, перечислять с выручки налогив дорожные фонды, что не способствует развитию предпринимательскойдеятельности. [10, 289 с.]
 
2.3 Прочие видыфинансирования зрелищных учреждений
Существуетряд нетрадиционных источников формирования финансовых средствкультурно-зрелищных учреждений. В условиях, когда внутренние источникифинансирования практически исчерпаны, следует обратить внимание на расширениепрактики использования авторских и смежных прав в области искусства. Это,например, уступка прав на постановку спектакля другим театрам, продажа права накино-, радио съемку представлений и т.п. Основной из способов являютсяспонсорские взносы коммерческих структур, прежде всего банков. Можно выделитьдва вида спонсирования: постоянную финансовую помощь и разовые спонсорскиевклады. Государство установило льготы в налогообложении, которые должныспособствовать привлечению средств от коммерческого сектора. Распространенноемнение, что основным мотивом спонсорства и благотворительности являютсяналоговые льготы, неверно. Пожертвования на искусство дают возможность получитьпризнание. От признания фирмы, ее известности не в последнюю очередь зависят еепредпринимательский успех, прибыль. И в этом случае действительно можноговорить об опосредованной экономической выгоде. Важным звеном в системеподдержки деятельности культурно-зрелищных учреждений становятсяблаготворительные фонды и общественные организации. В настоящее времясуществуют несколько таких специальных целевых фондов, а также фонды поддержкиотдельных театров, цирков, музеев. Фонды, как правило, занимаются долгосрочнымипрограммами развития искусства (в том числе образования, повышенияквалификации, развития нового направления в искусстве, создания информационнойсети и др.). Но это не значит, что фонды полностью финансируют такие программы.Их субсидии носят одноразовый или непродолжительный характер и призваны помочьреализации программы на начальной стадии. [8, 85с.]

Глава 3. Путирасширения источников финансирования зрелищных учреждений
Представляетсяцелесообразным обратиться к новым формам привлечения финансированиякультурно-зрелищных учреждений, таким как спонсорские средства. В условияхотсутствия традиций финансовой поддержки культуры со стороны богатых людейпредставляется необходимым использование методов стимулирования спонсорства имеценатства. Новая модель отношений «бизнес-культура» предполагает включениекак механизмов ее государственной поддержки, так и способов строительствапартнерских отношений в русле взаимовыгодного сотрудничества. В этой связивызывает интерес заявление руководителя Федерального агентства по культуре икинематографии М. Швыдкого в интервью газете «Известия» № 215, 2005г. овозможном увеличении количества организационно-правовых форм государственныхорганизаций.
Как поясняет Швыдкой, учреждениямогут получить свободу выбора из трех организационно-правовых форм:госучреждения (единственной ныне формы), автономного учреждения испециализированной государственной некоммерческой организации.
Идея о законодательномутверждении новых организационно-правовых форм существования бюджетныхорганизаций возникла в Министерстве экономического развития РФ.
Как уже было отмечено,удельный вес собственных доходов учреждений является величиной относительномалой, а резервы его роста ограничены.
Поэтому экономическаясвобода их в расходовании заработанных средств окажется больше виртуальной.
Территориальная дифференциацияв России обусловливает необходимость избирательного подхода к разработкеэффективного механизма управления учреждениями культуры и искусства в различныхрегионах. Создание системы льгот для региональных театров может, обеспечитьравные условия для развития театрального искусства в центре и на периферии. [9,438 с.]

Глава 4. Практическаячасть
 
Задание 1. При составлении проекта сметыдоходов и расходов общеобразовательных учреждений необходимо:
1. Определитьсреднегодовое количество учащихся и классов
2. Произвести расчетучебных часов и педагогических ставок в планируемом году
3. Рассчитатьсреднегодовое количество групп в дошкольном отделении
4. Произвести расчетсреднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении
5. Исчислить фондоплаты труда школы в планируемом году
6. Рассчитатьзатраты на коммунальные услуги и прочие расходы
7. Исчислить расходына питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня
8. Составить проектсметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения (с точностью до 0,1)
9. Составить краткуюпояснительную записку к проекту сметы общеобразовательного учреждения, вкоторой следует:
а) привести подробныеписьменные пояснения к предварительным расчетам;
б) дать характеристикувеличины и структуры расходов, сделав выводы о достаточности финансовыхресурсов, выделенных общеобразовательному учреждению.
Исходные данные длярасчетов схемы расходов для всех общеобразовательных учреждений.
Расходы на приобретениепредметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущихрасходов, а на капитальный ремонт – в размере 15% от текущих расходов.
Начисление ЕСНпроизводиться в размере 26 % фонда оплаты труда.
Надбавки к заработнойплате работников составляют в лицеях, гимназиях – 15%, в сельской местности –25%.
Учебный план рассчитанисходя из учебой нагрузки в неделю:
1 – 4 класс – 22 часа,
5 класс – 28 часов,
6 класс – 29 часов,
7 класс – 31 час,
8-9 класс – по 32 часа,
10-11 класс – 36 часов.
Норма учебной нагрузки научителя на ставку заработной платы для начальной школы – 20 часов в неделю, длястарших классов – 18 часов в неделю. Прочие текущие расходы на 1 ребенкасоставляют в планируемом году 100 руб. в год. Количество классов в планируемомгоду исчисляется исходя из фактического количества учащихся и предельнойнаполняемости классов 25 человек в классе.
Наполняемость групппродленного дня 25 человек. Средняя ставка заработной платы учителей по ЕТСсоставляет:
1 – 4 класс – 1552 руб.,
5 — 9 класс – 1603 руб.,
10-11 класс – 1616 руб.
Средняя ставка з/пвоспитателей по ЕТС составляет 1506 руб.
Средняя ставка з/пвоспитателей административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персоналапо ЕТС — 1270 руб.
Таблица 2 — Показателиопределения среднегодовой численности учащихся и классов по гимназии Текущий год Проект на 1 января на 1 сентября среднегодовое на 1 января на 1 сентября среднегодовое 1. Количество классов — всего 39 38 39 38 36 37 в том числе 1 классов 3 4 3 4 4 4 2 классов 3 3 3 3 4 3 3 классов 3 3 3 3 3 3 4 классов 3 3 3 3 3 3 Итого 1-4 кл. 12 13 12 13 14 13 5 классов 3 1 3 3 3 6 классов 4 3 3 1 7 классов 4 4 4 4 3 8 классов 4 4 4 4 4 4 9 классов 6 4 5 4 4 4 Итого 5-9 кл. 18 15 17 15 14 15 10 классов 4 5 4 5 3 4 11 классов 5 5 5 5 5 5 Итого 10-11 кл. 9 10 9 10 8 9 2. Число уч-ся — всего 1004 951 986 951 888 930 в том числе 1 классов 79 98 85 98 95 97 2 классов 66 79 70 79 98 85 3 классов 84 66 78 66 79 70 4 классов 71 84 75 84 66 78 Итого 1-4 кл. 300 327 309 327 338 331 5 классов 71 24 71 84 75 6 классов 109 73 71 24 7 классов 112 109 111 109 73 8 классов 113 112 113 112 109 111 9 классов 151 113 138 113 112 113 Итого 5-9 кл. 485 405 458 405 376 395 10 классов 96 95 96 95 79 90 11 классов 123 124 123 124 95 114 Итого 10-11 кл. 219 219 219 219 174 204 Число учащихся в группах продл. дня 50 54 51 54 54 54
План приема детей в 1класс – 95 детей.
План приема в 10 класс –70% от 9 класса.
Количество детей вгруппах продленного дня – на уровне текущего гола.
Число штатных единицадминистративно-обслуживающего и учебно-вспомагательного персонала – 45 ед.
Таблица 3 -Показатели дляопределения затрат на коммунальные услуги Ед.изм Лимит на планируемый год Тариф, руб. Теплоэнергия тыс.Гкалл 1.43 235.8 Электроэнергия тыс.Квт.ч 93.8 0.66 Вода и канализация тыс.куб. м 5.3 5.4
Таблица 4 — Показателидля исчисления расходов на питание и приобретения мягкого инвентаря в группахпродленного дняНорма на питание в день, руб. 10 Число дней функционирования групп 170 Расходы на мягкий инвентарь на 1 ребенка в год, руб. 30 Решение
Располагая данными околичестве учащихся по классам в текущем году, данными о выпуске и приемеучащихся, о средней наполняемости классов, надо определить число учащихся ичисло классов на 1 сентября планируемого года. Так, например, учащиеся 2-хклассов переводятся в 3-й класс, учащиеся 3-го класса – в 4-й и т.д. прием в 1класс и перевод из 9-го класса в 10-й приведены отдельно.
Число классовопределяется исходя из количества учащихся и средней наполняемости классов.
Среднегодовую численностьучащихся (классов) определяем по формуле
Кср = (К1*8+К2*4)/12,
Где Кср – среднегодовоеколичество учащихся или классов,
К1 – количествоучащихся или классов на 1 января планируемого года
 К2 – количество учащихсяили классов на 1 сентября планируемого года.
Таблица 5 — Расчетсреднегодового количества учащихся и классов Текущий год Проект
на 1 января
на 1 сентября
среднегодовое
на 1 января
на 1 сентября
среднегодовое 1. Количество классов — всего 39 38 39 38 36 37 в том числе 1 классов 3 4 3 4 4 4 2 классов 3 3 3 3 4 3 3 классов 3 3 3 3 3 3 4 классов 3 3 3 3 3 3 Итого 1-4 кл. 12 13 12 13 14 13 5 классов 3 1 3 3 3 6 классов 4 3 3 1 7 классов 4 4 4 4 3 8 классов 4 4 4 4 4 4 9 классов 6 4 5 4 4 4 Итого 5-9 кл. 18 15 17 15 14 15 10 классов 4 5 4 5 3 4 11 классов 5 5 5 5 5 5 Итого 10-11 кл. 9 10 9 10 8 9 2. Число уч-ся — всего 1004 951 986 951 888 930 в том числе 1 классов 79 98 85 98 95 97 2 классов 66 79 70 79 98 85 3 классов 84 66 78 66 79 70 4 классов 71 84 75 84 66 78 Итого 1-4 кл. 300 327 309 327 338 331 5 классов 71 24 71 84 75 6 классов 109 73 71 24 7 классов 112 109 111 109 73 8 классов 113 112 113 112 109 111 9 классов 151 113 138 113 112 113 Итого 5-9 кл. 485 405 458 405 376 395 10 классов 96 95 96 95 79 90 11 классов 123 124 123 124 95 114 Итого 10-11 кл. 219 219 219 219 174 204 Число учащихся в группах продл. дня 50 54 51 54 54 54 Число групп продленного дня (ставок воспитателей) 2 2 2 2 2 2
Число педагогическихставок определяется на основе двух показателей – числа часов учебных занятий инормы учебной нагрузки учителей в неделю. Норма учебной нагрузки учителя наставку заработной платы определена для начальной школы – 20 часов, для старшихклассов – 18 часов. Данные о среднегодовом количестве классов берутся из табл.1. Количество педагогических ставок определяется делением количества учебныхчасов в неделю на все классы на педагогическую нагрузку на 1 ставку.
Таблица 6 — Расчет учебныйчасов и педагогических ставок в планируемом году Среднегодовое количество классов Количество учебных часов в неделю Количество педагогических ставок на 1 класс на все классы 1 классов 4 20 80 3.6 2 классов 3 20 60 2.7 3классов 3 20 60 2.7 4классов 3 20 60 2.7
Итого 1-4 классов
13
80
260
11.8 5классов 3 18 54 1.9 6классов 1 18 18 0.6 7классов 3 18 54 1.7 8классов 4 18 72 2.3 9классов 4 18 72 2.3
Итого 5-9 классов
15
90
270
8.8 10классов 4 18 72 2.0 11классов 5 18 90 2.5
Итого 10-11 классов
9
36
162
4.5

Располагая данными околичестве педагогических ставок по группам классов (1-4, 5-9, 10-11) и среднейставке з/п учителя, определяется фонд з/п учителей в год. Аналогичным образомопределяются фонды з/п воспитателей и административно-обслуживающего персонала.
Затем следует исчислитьобщий фонд оплаты труда исходя из того, что тарифный фонд составляет 75%, анадтарифный фонд – 25% фонда оплаты труда:
Надтарифный фонд =Тарифный фонд / 75% *100%.
Фонд оплаты труда лицеев,гимназий, школ в сельской местности необходимо увеличить с учетом надбавок посоответствующим типам учреждений.
Таблица 7 — Расчет фондаоплаты труда школы в планируемом году1-4 классы 1. Всего ставок на все классы 11.8 2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1552 3. Годовой фонд з/п, тыс. руб 18,3 5-9 классы 1. Всего ставок на все классы 8.8 2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1603 3. Годовой фонд з/п, тыс. руб 14,1 10-11 классы 1. Всего ставок на все классы 4.5 2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1616 3. Годовой фонд з/п, тыс. руб 7,3 Всего фонд з/п педагогического персонала 39,7 1. Число штатных единиц административно-обслуживающего персонала 45 2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1270 Фонд з/п административно-обслуживающего персонала, тыс.руб. 57,2 1. Число штатных единиц воспитателей 45 2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб. 1506 Фонд з/п воспитателей в год, тыс.руб. 67,8 Всего тарифный фонд в год, тыс.руб. 123,5 Надтарифный фонд в год, тыс.руб. 41,2 Всего фонд оплаты труда в год, тыс.руб. 164,6 Тоже с учетом надбавок по типам учреждений 230,5
Располагая данными олимитах потребления энергоресурсов и тарифах на них, о нормах расходов исреднегодовом количестве учащихся, определяют сумму ассигнований накоммунальные и прочие услуги.
Таблица 8 — Расчет затратна коммунальные услуги и прочие расходы Ед.изм. Лимит на планируемый год Тариф, руб. Сумма тыс.руб Теплоэнергия тыс.куб.м 1.3 235.8 0,3 Электроэнергия тыс. к Вт.ч 39.2 0.66 0,03 Вода и канализация тыс.куб.м 5.5 5.4 0,03 Среднегодовое число детей * * 930 Норма расходов на 1 учащегося в год, руб. * * 0.1 Итого прочих расходов, тыс.руб. 93,0
Располагая данными осреднегодовом количестве учащихся, посещающих группы продленного дня, нормахрасходов на 1 учащегося и количестве дней посещения, определяют расходы напитание и приобретения мягкого инвентаря.
 
Таблица 9 — Расчетрасходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дняСреднегодовое количество детей в группах продленного дня 54 Расходы на мягкий инвентарь в год: на 1 учащегося, руб. 30 на всех учащихся, тыс.руб 1,6 Расходы на питание: число дней функционирования 170 норма на 1 учещегося в день, руб. 10 на всех учащихся, тыс.руб 91,8

Таблица 10 — Сметадоходов и расходов по общеобразовательной школе на 2008 год1. Расходы 200 345,9 1.1 Оплата труда 211 164,6 1.2 Начисления 213 42,8 1.3 Командировочные 212 - 1.4 Оплата услуг связи 221 - 1.5 Транспортные услуги 222 - 1.6 Коммунальные услуги 223 93,4 — теплоэнергия 0,3 — электроэнергия 0,03 — вода 0,03 — прочие 93 1.7 Текущий ремонт оборудования и инвентаря 225 - 1.8 Текущий ремонт зданий и сооружений 225 - 1.9 Капитальный ремонт 225 45,1 1.10 Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения 225 - 1.11 Прочие текущие расходы - 2. Вложения в основные фонды 300 128 2.1 Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 340 - 2.2 Мягкий инвентарь и обмундирование 340 1,6 2.3 Продукты питания 340 91,8 2.4 Медикаменты 340 - 2.5 Приобретение оборудования и предметов длительного пользования 310 34,6 2.6 Капитальное строительство 310 - Итого расходов: 473,9 Итого доходов: 473,9 а) бюджетные средства 473,9 б) родительская плата -
Наибольшую часть расходовпо смете доходов и расходов для общеобразовательной школы на 2008 год составилирасходы на оплату труда работников данного учреждения, т.е. 48% от расходов безвложений в основные фонды и порядка 35% от общей суммы расходов. Все расходыфинансируется за счет бюджетных средств.

Заключение
Финансирование зрелищныхучреждений занимает особое место в финансовой системе страны. В Россиинасчитывается большое количество таких учреждений, это цирки, театры, музеи,концертные залы и т.д. Их финансирование это важный и сложный процесс. В сферефинансирования зрелищных учреждений возникает много сложностей, необходиморегулировать общие вопросы организации финансирования, взаимоотношений междугосударством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в этойобласти в соответствии с принципами и нормами международного права.
Главным источникомфинансирования учреждений культуры и искусства являются территориальныебюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этомдоля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределениесредств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самыемассовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, домакультуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объектыреспубликанского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры,концертные организации, памятники истории и культуры).
Особенностьюфинансирования объектов культуры является то, что часть из них имеетвозможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате ихкоммерческой деятельности. По этому в этой области имеет место сочетаниебюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности.

Список литературы
 
1.  Федеральный закон «О некоммерческих организациях»от 12.01.96г № 7- ФЗ.
2.  Постановление Правительства РФ от 8декабря 2005 г. N 740«О федеральной целевой программе „КультураРоссии (2006 — 2010 годы)“(с изменениями от 14 июня, 29 декабря 2007 г.)
3.  Бюджетная система России: учебник длястудентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703с.
4.  Бюджетная система РФ: Уч. / под. ред.Годин А.М., Максимова Н.С. – 3-е изд. исп.и доп. – М.: Издательско–торговаякорпорация «Дашков и К», 2006 – 568с.
5.  Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ:конспект лекций – М.: Высшее образование, 2007 – 118с.
6.  Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетнаяполитика в Российской Федерации: уч.пособ. – М.: КРОНУС, 2005 – 208с.
7.  Нешитой А.С. Бюджетная система РФ:Учебник – 6-е издание, испр. и доп. – М.: Издательско–торговая корпорация«Дашков и К», 2007. – 308с.
8.  Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетныйпроцесс в Российской Федерации: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. –СПб.: Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2004 – 196с.
9.  Система муниципального управления:Учебник для вузов, 3-е изд. / под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 560с.
10.  Улюкаев А.В. Проблемы государственнойбюджетной политики: Науч. практ. пособ. – М.: ДЕЛО, 2004 – 544с.
11.  Финансы бюджетных организаций:Уч./под ред. Г.Б. Поляка – М.: Вузовский учебник, 2005 – 363 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :