Реферат по предмету "Финансовые науки"


Федеральный бюджет приорететы и механизмы роста

Содержание
Введение  3
1. Бюджет, его доходы и расходы   4
2. Исполнение федеральногобюджета   14
3. Приоритеты роста федеральногобюджета   23
Заключение  26
Список используемой литературы   28

Введение
Центральное место всистеме государственных финансов занимает государственный бюджет — имеющий силузакона финансовый план государства на текущий финансовый год. Аккумулируя спомощью государственного бюджета денежные средства, государство черезфинансовые механизмы осуществляет выполнение политических, экономических исоциальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительныхорганов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономическихзадач и т.д.
Целью исследования даннойкурсовой работы является изучение расходов бюджета Российской Федерации.Рассматриваются бюджетные отношения.
В первой главе работырассмотрена сущность бюджета, формирование, виды, структура доходов и расходовбюджета. Во второй главе представлены данные о расходах и доходах бюджета запериод 2004 – 2006 гг., процентных и непроцентных расходах бюджета за 2004 –2006 гг., данные о расходах бюджета по основным статьям функциональнойклассификации.
Во второй главеиспользуется метод анализа, сравниваются данные по доходам и расходам 2004 –2006 гг.
Предметом исследованияработы являются бюджетные отношения Российской Федерации.
Объектом исследованияданной работы являлись данные об исполнении федерального бюджета РоссийскойФедерации за 2004 – 2006 гг. Данные о процентных и непроцентных доходах за 2004– 2006 гг.
В главе 1 будетрассмотрена экономическая сущность и содержание бюджета, доходы и расходыбюджета, в главе 2 проанализированы данные об исполнении федерального бюджетаза период 2004-2006 гг. В 3 главе описаны основные принципы и приоритетыбюджетной политики в 2007г.
Курсовая работа написанана 37 страницах. Содержит четыре таблицы и три графика, используется 23источника литературы.

1. Бюджет, егодоходы и расходы
Экономическая сущность и содержаниебюджета.
Одним из инструментов,позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, являетсяфинансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет — формаобразования и расходования фонда денежных средств, предназначенных дляфинансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет и государственнаябюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений,возникающих в процессе распределения и перераспределения валового внутреннегопродукта.
Валовой внутреннийпродукт (ВВП) — обобщающий макроэкономический показатель, отражающий суммарнуюрыночную стоимость конечных продуктов и услуг, произведенных на территориистраны, независимо от национальной принадлежности функционирующих в ееэкономике юридических и физических лиц за определенный период.
Бюджет активновоздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие исовершенствование бюджета и бюджетной системы следует рассматривать преждевсего на основе развития и совершенствования экономических отношений, которыевыступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
В условиях перехода кновым экономическим отношениям бюджет является не только единственным плановымдокументом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которойорганизуются система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование ипрогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
С помощьюгосударственного бюджета органы власти получают финансовые ресурсы длявыполнения возложенных на них функций.
Государственный бюджет,являясь эффективным регулятором экономики:
отражает размерынеобходимых государству финансовых ресурсов;
определяет налоговуюполитику в стране;
фиксирует конкретныенаправления расходования средств, перераспределения национального дохода ивалового внутреннего продукта.
Налоговая политика(система) — совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых вустановленном порядке.
Как экономическаякатегория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений,поэтому им присущи денежная форма и основные функции финансов.
Основные функции бюджета:
1. Образование бюджетногофонда — доходы бюджета.
Доходы бюджета — денежныесредства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственнойвласти Российской Федерации, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Использованиебюджетного фонда — расходы бюджета.
Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функцийгосударства и местного самоуправления.
3. Контроль заобразованием и использованием бюджетных фондов.
Перечень принциповбюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная системаРоссийской Федерации основана на принципах:
- единствабюджетной системы Российской Федерации;
- разграничениядоходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
Принцип разграничениядоходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерацииозначает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) иполномочий по осуществлению расходов за органами государственной властиРоссийской Федерации, органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органами местного самоуправления.
- самостоятельностибюджетов;
- полноты отражениядоходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Принцип полноты отражениядоходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондовозначает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственныхвнебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым ибюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственныхвнебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственныхвнебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Всегосударственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счетбюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов,аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Налоговые кредиты,отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностьюучитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетныхфондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, заисключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательныхплатежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
- сбалансированностибюджета;
- эффективности иэкономности использования бюджетных средств;
- общего(совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверностибюджета;
- адресности ицелевого характера бюджетных средств.
Структура бюджетнойсистемы Российской Федерации
Бюджетная системаРоссийской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень — бюджетысубъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственныхвнебюджетных фондов;
третий уровень — местныебюджеты.
Федеральный бюджет иконсолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляютконсолидированный бюджет Российской Федерации.
Доходы бюджета.
Доходы бюджета – этоденежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке враспоряжение органов власти в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Доходы бюджетовформируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РоссийскойФедерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы,зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации дляцелевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездныеперечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевыхбюджетных фондов.
Структура доходовбюджета.
Налоговые доходы – этопоступления по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, налогиспециальных налоговых режимов, а также пени и штрафы по ним.
К налоговым доходамфедерального бюджета относятся:
федеральные налоги исборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательствомРоссийской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетногорегулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РоссийскойФедерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличениянормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовыйгод. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только вслучае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
Неналоговые доходы.
Доходы от использованияимущества находящегося в государственной собственности.    Части прибылиунитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплатыналогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемыхПравительством Российской Федерации.
Прибыль Банка России,остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам,установленным федеральными законами.
Доходы от внешнеэкономическойдеятельности.
Безвозмездные ибезвозвратные поступления – это дотации, субсидии и субвенции.
Расходы бюджета.
Расходы государственногобюджета — это экономические отношения, возникающие в связи с распределениемфонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевомуи территориальному назначению.
Формирование расходовбюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется наоснове минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовыхзатрат на оказание государственных услуг и единых методологических основахрасчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетомимеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовыхзатрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Организациягосударственных расходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевогоиспользования средств;
Целевой характериспользования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденнымнаправлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий,определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов РоссийскойФедерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапеисполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных свыполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий всоответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использованиеассигнований может привести к возврату уже использованных средств.
2. Соблюдение режимаэкономии;
Одной из важнейших задачбюджетного финансирования является получение максимального эффекта приминимальных затратах, что требует экономности и эффективности использованиясредств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает,что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетныхсредств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов сиспользованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимостидополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться насобственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
3. Безвозвратностьгосударственных расходов.
Экономическая сущностьрасходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходовобладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественнаяхарактеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установитьназначение бюджетных расходов, количественная — их величину. Структурабюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане изависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразиеконкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природойи функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны,разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальнымустройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Капитальные расходыбюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную иинвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные дляинвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствиис утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качествебюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы напроведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанныес расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создаетсяили увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственноРоссийской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальныхобразований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета всоответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РоссийскойФедерации.
В составе капитальныхрасходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условияформирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Текущие расходы бюджетов- часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений,оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслямэкономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, атакже другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы всоответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Расходы, финансируемыеисключительно из федерального бюджета.
Исключительно изфедерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
1.  обеспечение деятельности ПрезидентаРоссийской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетнойпалаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РоссийскойФедерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальныхорганов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемомупри утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год;
2.  функционирование федеральной судебнойсистемы;
3.  осуществление международнойдеятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственныхсоглашений и соглашений с международными финансовыми организациями,международного культурного, научного и информационного сотрудничествафедеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации вмеждународные организации, другие расходы в области международногосотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральномбюджете на очередной финансовый год);
4.  национальная оборона и обеспечениебезопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслейпромышленности;
5.  фундаментальные исследования исодействие научно-техническому прогрессу;
6.  государственная поддержкажелезнодорожного, воздушного и морского транспорта;
7.  государственная поддержка атомнойэнергетики;
8.  ликвидация последствий чрезвычайныхситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
9.  исследование и использованиекосмического пространства;
10. содержаниеучреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органовгосударственной власти Российской Федерации;
11. формированиефедеральной собственности;
12. обслуживание ипогашение государственного долга Российской Федерации;
13. компенсациягосударственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсийи пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии сзаконодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
14. пополнениегосударственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней,государственного материального резерва;
15. проведение выборови референдумов Российской Федерации;
16. федеральнаяинвестиционная программа;
17. обеспечениереализации решений федеральных органов государственной власти, приведших кувеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов другихуровней;
18. обеспечениеосуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другиеуровни власти;
19. финансоваяподдержка субъектов Российской Федерации;
20. официальныйстатистический учет;
21. прочие расходы.
Совместно за счет средствфедерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средствместных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
1.  государственная поддержка отраслейпромышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительнойиндустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи идорожного хозяйства, метрополитенов;
2.  обеспечение правоохранительнойдеятельности;
3.  обеспечение противопожарнойбезопасности;
4.  научно-исследовательские, опытно-конструкторскиеи проектно изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
5.  обеспечение социальной защитынаселения;
6.  обеспечение охраны окружающейприродной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечениегидрометеорологической деятельности;
7.  обеспечение предупреждения иликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствиймежрегионального масштаба;
8.  развитие рыночной инфраструктуры;
9.  обеспечение развития федеративных инациональных отношений;
10. обеспечениедеятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации всоответствии с законодательством Российской Федерации;
11. обеспечениедеятельности средств массовой информации;
12. финансовая помощьдругим бюджетам;
13. прочие расходы,находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований.
Распределение изакрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РоссийскойФедерации расходов, указанных в настоящей статье, производятся по согласованиюсоответственно органов государственной власти Российской Федерации и органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаютсясоответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органагосударственной власти субъекта Российской Федерации и органов местногосамоуправления, расположенных на территории данного субъекта РоссийскойФедерации.
Порядок согласованияраспределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации исубъектов Российской Федерации определяется Правительством РоссийскойФедерации.
Исключительно из бюджетовсубъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные видырасходов:
1. обеспечениефункционирования органов законодательной (представительной) и исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации;
2. обслуживание ипогашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
3. проведениевыборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
4. обеспечениереализации региональных целевых программ;
5. формированиегосударственной собственности субъектов Российской Федерации;
6. осуществлениемеждународных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
7. содержание иразвитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации;
8. обеспечениедеятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;
9. оказаниефинансовой помощи местным бюджетам;
10.  обеспечение осуществления отдельныхгосударственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
11.  компенсация дополнительных расходов,возникших в результате решений, принятых органами государственной властисубъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов илиуменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
12.  прочие расходы, связанные сосуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.
Исключительно из местныхбюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
1.  содержание органов местногосамоуправления;
2.  формирование муниципальнойсобственности и управление ею;
3.  организация, содержание и развитиеучреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры испорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся вмуниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
4.  содержание муниципальных органовохраны общественного порядка;
5.  организация, содержание и развитиемуниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6.  муниципальное дорожное строительствои содержание дорог местного значения;
7.  благоустройство и озеленениетерриторий муниципальных образований;
8.  организация утилизации и переработкибытовых отходов (за исключением радиоактивных);
9.  содержание мест захоронения,находящихся в ведении муниципальных органов;
10. организациятранспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальнойсобственности или в ведении органов местного самоуправления;
11. обеспечениепротивопожарной безопасности;
12. охрана окружающейприродной среды на территориях муниципальных образований;
13. реализацияцелевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
14. обслуживание ипогашение муниципального долга;
15. целевоедатирование населения;
16. содержаниемуниципальных архивов;
17. проведениемуниципальных выборов и местных референдумов;
18. финансированиереализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы,отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительнымиорганами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификациейРоссийской Федерации.
Формы расходов бюджетов
Предоставление бюджетныхсредств осуществляется в следующих формах:
1.  ассигнований на содержание бюджетныхучреждений;
2.  средств на оплату товаров, работ иуслуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным илимуниципальным контрактам;
3.  трансфертов населению, включающих всебя:
4.  ассигнования на реализацию органамиместного самоуправления обязательных выплат населению, установленныхзаконодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
5.  ассигнования на осуществлениеотдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
6.  ассигнования на компенсациюдополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органамигосударственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов илиуменьшению бюджетных доходов;
7.  бюджетных кредитов юридическим лицам(в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов иплатежей и других обязательств);
8.  субвенций и субсидий физическим июридическим лицам;
9.  инвестиций в уставные капиталыдействующих или вновь создаваемых юридических лиц;
10. бюджетных ссуд,дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системыРоссийской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
11. кредитов и займоввнутри страны за счет государственных внешних заимствований;
12. кредитовиностранным государствам;
13. средств наобслуживание долговых обязательств, в том числе государственных илимуниципальных гарантий.
2. Исполнениефедерального бюджетаИсполнение федерального бюджета в 2006 году /> янв.-окт. 06 % /> ДОХОДЫ, всего 5102,4 100 /> в том числе /> Налоговые доходы 3021 59,207 /> НДС 1240,3 24,308 /> Налог на прибыль 415,6 8,145 /> Акцизы 90,6 1,776 /> Социальный налог (ЕСН), зачисляемый в федеральный бюджет 248,3 4,866 /> Прочие налоговые доходы 1026,2 20,112 /> Неналоговые доходы 2081,4 40,793 /> Таможенные пошлины 1826,3 35,793 /> Прочие неналоговые доходы 255 4,998 /> РАСХОДЫ, всего 3196,5 100 /> в том числе /> Обслуживание государственного долга 140,5 4,395 /> внутреннего долга 39,8 1,245 /> внешнего долга 100,6 3,147 /> Непроцентные расходы 3056 95,605 /> в том числе 0,000 /> Общегосударственные вопросы 253,4 7,927 /> Национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность 908,5 28,422 /> Культура и социальная сфера 439,7 13,756 /> Национальная экономика, ЖКХ, охрана окружающей среды 266,3 8,331 /> Финансовая помощь бюджетам других уровней 440,1 13,768 /> Перечисления государственным внебюджетным фондам 747,9 23,397 /> Исполнение федерального бюджета в 2005 году /> ДОХОДЫ, всего 5125,1 100 /> в том числе /> Налоговые доходы 3188,1 62,206 /> НДС 1472,2 28,725 /> Налог на прибыль 377,6 7,368 /> Акцизы 107,2 2,092 /> Единый социальный налог (ЕСН), зачисляемый в федеральный бюджет 267,5 5,219 /> /> Прочие налоговые доходы 963,6 18,802 /> Неналоговые доходы 1936,9 37,792 /> Таможенные пошлины 1680,8 32,795 /> Прочие неналоговые доходы 256,1 4,997 /> РАСХОДЫ, всего 3512,2 100 /> в том числе /> Обслуживание государственного долга 208,4 5,934 /> Непроцентные расходы в том числе 3303,8 94,066 /> Национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1031,2 29,361 /> Культура и социальная сфера 475,9 13,550 />  Финансовая помощь регионам 486,7 13,857 />
Перечисления государственным
 внебюджетным фондам 758,9 21,608 /> Исполнение федерального бюджета в 2004 году /> ДОХОДЫ, всего 3428,9 100 /> Социальный налог (ЕСН), зачисляемый в /> федеральный бюджет 442,2 12,896 /> Доходы без ЕСН 2986,7 87,104 /> в том числе /> Налоговые доходы 2712,1 79,095 /> НДС 1069,7 31,197 /> Налог на прибыль 205,7 5,999 /> Акцизы 117,2 3,418 /> Таможенные сборы и пошлины 859,7 25,072 /> Прочие налоговые доходы 459,7 13,407 /> Неналоговые доходы 274,6 8,008 /> Доходы целевых бюджетных фондов 14,1 0,411 /> РАСХОДЫ, всего 2698,9 100 /> Перечисление ЕСН в Пенсионный фонд 441,3 16,351 /> Расходы без перечисления ЕСН 2257,6 83,649 /> в том числе /> Обслуживание государственного долга 204,7 7,585 /> внутреннего долга 39,9 1,478 /> внешнего долга 164,9 6,110 /> Непроцентные расходы (без учета ЕСН) 2052,8 76,061 /> в том числе /> Национальная оборона 430 15,932 /> Социальная сфера 352,6 13,065 />
Финансовая помощь бюджетам других
уровней /> 903,9 33,491 />
Доходы:
— налоговые доходы в 2006 г. составили 59,207% от всех доходов бюджета, в 2005 г. – 62,206%, в 2004 г. – 79,095%. В среднем по данным трех лет налоговые доходы бюджета составляют 66,836%.
— неналоговые доходы в 2006 г. составили 40,793% от всех доходов бюджета, в 2005 г. – 37,792%, в 2004 г. – 8,008%. В среднем по данным трех лет неналоговые доходы бюджета составляют 28,864%.
Расходы:
— непроцентные расходы в 2006 г. составили 95,605% от всех расходов бюджета, в 2005 г. – 94,066%, в 2004 г. – 76,061%. В среднем по данным трех лет непроцентные доходы составили 88,577%.
— обслуживаниегосударственного долга в 2006 г. составило 4,395% от всех расходов бюджета, в 2005 г. – 5,934%, в 2004 г. – 7,585%. В среднем по данным трех лет на обслуживание государственногодолга истрачено 5,971% доходов.
Вывод: основную частьдоходов федерального бюджета Российской Федерации составляют налоговые доходы(66,836% в среднем за три года), неналоговые доходы стоят на втором месте(28,864% в среднем за три года). Основную часть расходов бюджета составляютнепроцентные расходы – 88,577%, на обслуживание государственного долга всреднем за три года израсходовано 5,971%.
Сравнительная динамикапоступлений основных налогов и экспортных пошлин в федеральный бюджет в 2006 г., %ВВП.
/>
Налоговые доходы в январе-октябре2006 года составили 13,7% ВВП, что ниже прошлогоднего значения на 0,1 п.п. ВВП(без учета дополнительных поступлений НК «ЮКОС»). Неналоговые доходы составили9,5% ВВП. Поступления от внешнеэкономической деятельности, включающиетаможенные платежи, достигли 8,6% ВВП, что на 1,2 п.п. ВВП выше прошлогоднегопоказателя.
Интересно отметить, чтофактическое поступление налогов и таможенных пошлин в федеральный бюджет идет ссущественным превышением показателей, предусмотренных в законе о бюджете. Пооценке, общий объем доходов, поступивших в январе-октябре в федеральный бюджет,превышает запланированный бюджетом уровень (за тот же период) на 24% (на 990,1млрд. руб.) или на 2,6 п.п. ВВП.
Это превышениеобъясняется, в основном, значительным отклонением от заложенного в бюджетуровня поступлений от экспортных пошлин, налога на прибыль и НДПИ, которые вянваре-октябре превысили запланированный объем соответственно на 53% (на 536,9млрд. руб.), 45% (127,8 млрд. руб.) и 14,4% (334,1 млрд.руб.)
Однако сильно отстают отбюджетных проектировок поступления по внутреннему НДС. В январе-октябрепоступления по внутреннему НДС оказались ниже на 157,7 млрд. (на 17%).
Непроцентные расходыфедерального бюджета помесячно.
/>
Помесячная динамикакассовых расходов за первые одиннадцать месяцев 2006 года в целом повторяетдинамику в 2004 году: в начале года объемы расходов были минимальные, послечего происходило их постепенное увеличение. Динамика непроцентных расходов в2005 году значительно отличается от предшествующих лет и начала 2006 года, чтообъясняется переходом к опережающему финансированию расходов, в результатекоторого расходы по разделу трансфертов внебюджетным фондам в 2005 годупроизводились крайне неравномерно. Финансирование данных расходов практическинапрямую ведет к росту кассовых расходов в том же месяце. Поэтомуфинансирование в сентябре 2005 года трансфертов внебюджетным фондам на весьпериод до конца года привело к резкому скачку непроцентных расходов. Такаядинамика не согласуется с решением повысить равномерность распределениякассовых расходов по месяцам, поэтому в 2006 году динамика непроцентныхрасходов является более плавной по сравнению со всеми предыдущими годами, нодостаточно близка к динамике 2003 и 2004 года.
Расходы федеральногобюджета по основным статьям функциональной классификации Январь-октябрь 2005, %ВВП Январь-октябрь 2006, %ВВП Номинальное изменение Октябрь 2005, %ВВП Октябрь 2006, %ВВП Номинальное изменение Расходы всего 15,7% 14,5% 17,3% 9,7% 12,5% 61,1% Общегосударственные вопросы 2,0% 1,8% 10,8% 1,1% 1,1% 32,9% обслуживание государственного долга 1,0% 0,6% -22,3% 0,1% 0,1% 64,1% Национальная оборона 2,4% 2,3% 21,2% 1,8% 1,9% 34,4% Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,9% 1,9% 24,7% 1,7% 1,7% 21,9% Национальная экономика 0,9% 1,0% 43,3% 1,0% 1,0% 26,2% Жилищно-коммунальное хозяйство 0,02% 0,1% 662,3% 0,02% 0,2% 898,3% Охрана окружающей среды 0,02% 0,02% 33,6% 0,02% 0,02% 28,9% Образование 0,7% 0,7% 28,8% 0,6% 0,7% 31,7% Культура, кинематография и средства массовой информации 0,2% 0,2% 11,1% 0,2% 0,2% 4,7% Здравоохранение и спорт 0,4% 0,4% 58,3% 0,4% 0,5% 79,1% Социальная политика 0,8% 0,7% 11,1% 0,8% 0,7% 13,6% Межбюджетные трансферты 6,4% 5,4% 7,0% 2,1% 4,5% 164,6% Финансовая помощь другим бюджетам 1,7% 1,5% 12,5% 0,8% 1,2% 89,3% Фонды компенсаций 0,2% 0,3% 99,5% 0,1% 0,1% -15,6% Трансферты внебюджетным фондам 4,2% 3,4% 2,6% 0,6% 2,9% 480,3%
В текущем году МинфинРоссии продолжает придерживаться политики опережающего финансирования расходов,проводимой с 2005 года. При таком подходе значительная часть расходныхобязательств, запланированных на каждый квартал, финансируется в первом месяцесоответствующего квартала. Так, около 71% расходов 1 квартала былопрофинансировано в январе, около 77% расходов 2 квартала – в апреле, около 72%расходов 3 квартала – в июле и около 74% расходов 4 квартала – в октябре. Всегоза 11 месяцев 2006 года было профинансировано 96 % к уточненной бюджетнойросписи расходов на 2006 год.
В наибольшей степени былипрофинансированы расходы на межбюджетные трансферты (99,3%), социальнуюполитику (99,2%) и национальную оборону (99,1%). Наименьшие значения былизафиксированы по финансированию расходов на общегосударственные вопросы (87,3%,в том числе на обслуживание государственного и муниципального долга — 86,7%),национальную экономику и здравоохранение и спорт (по 89,9%).
Кассовые расходыфедерального бюджета в январе – ноябре 2006, по предварительной информации,составили 3682,9 млрд. рублей или 15,0% ВВП, что на 0,3 п.п. ВВП меньшерасходов в аналогичном периоде 2005 года.
Непроцентные расходы вянваре-ноябре составили 14,4% ВВП, на 0,1 п.п. ВВП выше, чем в аналогичномпериоде прошлого года. При этом за одиннадцать месяцев текущего годасоотношение кассовых и профинансированных непроцентных расходов составило около88,2% по сравнению с 86% в прошлом году. В целом динамика соотношения кассовыхи профинансированных непроцентных расходов в текущем году оставалась похожей надинамику предыдущего года. Отставание от показателей прошлого года наблюдаетсятолько в январе-феврале, что объясняется значительно большим объемомфинансирования расходов в первом квартале текущего года по сравнению спредыдущим. Снижение показателя в начале каждого квартала вызвано опережающимфинансированием расходов бюджета и одновременным стремлением к выравниваниюкассовых расходов по месяцам.
В функциональнойклассификации наибольший объем непроцентных расходов в январе-октябре 2006 годапришелся на межбюджетные трансферты (5,4% ВВП, из которых 3,4% ВВП составилитрансферты внебюджетным фондам и 1,5% ВВП – финансовая помощь регионам),расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительнуюдеятельность (в общем объеме 4,1% ВВП), расходы на общегосударственные вопросы(1,2%) и национальную экономику (1,0%). Расходы по остальным направлениям непревысили 0,7% ВВП.
Таким образом, трансфертывнебюджетным фондам (преимущественно Пенсионному фонду) составили в январе-октябре24,5% непроцентных расходов. В ноябре, по предварительной информацииФедерального казначейства, эта доля составила 34,4%.
Стоит также обратитьвнимание на резкое снижение непроцентных расходов в сентябре 2006 года посравнению с сентябрем 2005 (с 21,7% ВВП до 12,5%). Такое падение произошло засчет резкого снижения трансфертов внебюджетным фондам. В 2005 году в сентябреданные расходы были профинансированы на период до конца года, что привело крезкому скачку кассовых расходов в этом месяце. В текущем году подобного скачкане наблюдается, так как трансферты финансируются относительно равномерно втечение года. По этой же причине кассовые расходы в октябре 2005 года былисущественно ниже, чем в текущем году.
Процентные расходыфедерального бюджета помесячно, %ВВП.
/>
Помесячная динамикакассовых расходов за первые одиннадцать месяцев 2006 года в целом повторяетдинамику в 2004 году: в начале года объемы расходов были минимальные, послечего происходило их постепенное увеличение. Динамика непроцентных расходов в2005 году значительно отличается от предшествующих лет и начала 2006 года, чтообъясняется переходом к опережающему финансированию расходов, в результатекоторого расходы по разделу трансфертов внебюджетным фондам в 2005 году производилиськрайне неравномерно. Финансирование данных расходов практически напрямую ведетк росту кассовых расходов в том же месяце. Поэтому финансирование в сентябре2005 года трансфертов внебюджетным фондам на весь период до конца года привелок резкому скачку непроцентных расходов. Такая динамика не согласуется срешением повысить равномерность распределения кассовых расходов по месяцам,поэтому в 2006 году динамика непроцентных расходов является более плавной посравнению со всеми предыдущими годами, но достаточно близка к динамике 2003 и2004 года.
До 2005 года помесячнаядинамика расходов оставалась достаточно стабильной, поэтому можно оценить ожидавшиесязначения непроцентных расходов в 2006 году. Отклонения фактических значенийрасходов от построенных таким образом ожидаемых значений представлены надиаграмме:

3. Приоритеты роста федерального бюджета
Согласно предварительнымданным, в январе — ноябре 2006 года показатели исполнения федерального бюджетапо доходам оказались несколько хуже результатов аналогичного периода 2005 года.Такая ситуация, однако, объясняется значительными разовыми поступлениями впрошлом году в счет погашения налоговой задолженности НК «ЮКОС», включаяналоговые доходы и зачисление в федеральный бюджет трансфертов из бюджетовотдельных регионов. Сопоставимые доходы (без учета поступлений в результатепогашения налоговой задолженности) в январе-ноябре 2006 года по сравнению саналогичным периодом 2005 года увеличились. Основной рост пришелся на таможенныепоступления и был вызван благоприятной конъюнктурой на мировых рынкахэнергоносителей.
В текущем году МинфинРоссии, как и в прошлом году, придерживается политики опережающегофинансирования бюджетных расходов, поэтому основная часть расходов четвертогоквартала была профинансирована в октябре. Главная цель такой политики –обеспечение более равномерного расходования средств в течение года ипредотвращение возникновения пика расходов в ноябре-декабре. Тем не менее,положительные результаты пока ограничены, и динамика непроцентных кассовыхрасходов в январе-октябре текущего года в целом походила на результатыаналогичного периода 2004 и 2003, хотя и была немного более плавной, а в ноябренаблюдается значительный всплеск расходов.
Процентные расходы федеральногобюджета по итогам одиннадцати месяцев были ниже прошлогодних, что вызванопогашением в 2005 и 2006 году значительной части внешнего долга без егорефинансирования. По этой же причине график обслуживания заимствований втекущем году является более равномерным по месяцам.
В первые одиннадцатьмесяцев 2006 года федеральный бюджет был исполнен со значительным кассовымпрофицитом. Более двух третей превышения доходов над расходами составилипоступления, обусловленные высокими ценами на нефть, которые подлежатперечислению в Стабилизационный фонд в соответствии с правилами егоформирования.
По предварительнымданным, за одиннадцать месяцев 2006 года доходы федерального бюджета составили23,1% ВВП, что меньше прошлогоднего уровня на 0,7% ВВП. Однако если исключитьдополнительные поступления 2005 года, связанные с погашением налоговойзадолженности НК «ЮКОС», то доходы за десять месяцев этого года превысили быпоступления соответствующего периода прошлого года на 0,5% ВВП.
Рост доходов федеральногобюджета, главным образом, объясняется увеличением неналоговых поступлений,включающих таможенные пошлины. Объем неналоговых доходов за рассматриваемыйпериод текущего года превысил аналогичный показатель 2005 года на 0,8% ВВП исоставил 9,6% ВВП. Налоговые доходы (без учета дополнительных поступлений от НК«ЮКОС») оказались ниже прошлогоднего показателя на 0,2% ВВП, составив 13,5%ВВП.
В ноябре 2006 года доходыфедерального бюджета составили 21,9% ВВП, что на 0,5 п.п. ниже поступлений вноябре 2005 года, причем сокращение произошло за счет уменьшения налоговыхдоходов.
Неналоговые поступления вноябре 2006 выросли по сравнению с ноябрем 2005 года на 0,7 п.п. ВВП, достигнувуровня в 10,3% ВВП, в основном за счет роста таможенных поступлений.
В соответствии с Федеральнымзаконом «О федеральном бюджете на 2007 г.» постановлено:
1. Утвердить федеральныйбюджет на 2007 год по расходам в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей и по доходамв сумме 6 965 317 200,0 тыс. рублей.
2. Установить превышениедоходов над расходами федерального бюджета в 2007 году в размере 1 501 837300,0 тыс. рублей.
Доходы федеральногобюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет:
1) федеральных налогов,сборов и неналоговых доходов — в соответствии с нормативами отчислений,установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) иных неналоговыхдоходов;
3) федеральных налогов исборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов,а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ:
Основные направлениябюджетной и налоговой политики на 2007 год сформированы в соответствии сБюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному СобраниюРоссийской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году » и Посланием ПрезидентаРоссийской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Бюджетная политикана 2007 год и на период до 2009 года соответствует долгосрочным целям социально- экономического развития Российской Федерации:
- повышениекачества жизни населения,
- обеспечениебезопасности и правопорядка,
- развитиеинститутов гражданского общества,
- повышение конкурентоспособностиэкономики.
Согласно Бюджетному посланиюПрезидента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Обюджетной политике в 2007 году », бюджетная политика должна формироватьсяисходя из решения проблем макроэкономической сбалансированности.
Основными целямибюджетной политики в 2007 году и среднесрочной перспективе являются:
1) Создание условий дляобеспечения сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном периоде.
2) Продолжение политикиаккумулирования конъюнктурных доходов в Стабилизационном фонде с расширениемего функцией в качестве «фонда будущих поколений ».
3) Повышениерезультативности бюджетных расходов. Недопущение увеличения количествапринимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболееэффективных направлений использования бюджетных средств.
4) Усиление ролисреднесрочного финансового планирования.
5) Дальнейшее расширениесамостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств,прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качествафинансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепленияфинансовой дисциплины.
6) Повышение качества«человеческого капитала ».
7) Обеспечениепрозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.Расширение практики проведения совместных торгов государственными имуниципальными заказчиками.

Заключение
Бюджет любого государства- это концентрированное выражение политики государства на данном отрезкевремени. Причем Федеральный бюджет — это зеркальное отражение национальныхприоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксированаполитика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различнымиполитическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическомОлимпе. Бюджет — это инструмент управления хозяйственно-экономическойдеятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом.Бюджет — это финансовый план действий правительства на год. Бюджет — этоисточник информации, позволяющий видеть истинную суть провозглашаемыхполитических лозунгов. Таким образом, бюджет осуществляет три основные функции:
- абсорбируетинтересы различных сообществ и групп, перераспределяет расходы, обеспечиваясоциальную стабильность в обществе;
- осуществляетуправление (прямыми и непрямыми способами) экономикой страны;
- обеспечиваетоперативную жизнедеятельность государства.
Государственный бюджет,являясь основным финансовым планом государства, главным средствомаккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальнуювозможность осуществления властных полномочий, дает государству реальнуюэкономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всеголишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемыхдругой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранныйгосударством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению косуществляемой властью экономической политике является производным продуктом,он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельнойроли не играет.
Однако именно бюджет,показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реальноимеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируяконкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов поотраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политикигосударства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода ивнутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования истимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективностипроизводства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет,объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит,государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любогогосударства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любомсовременном обществе.
Современное экономическоеположение России оценивается финансовыми аналитиками как стабильное, хотяконстатируется, что темпы экономического роста замедляются. Такое замедлениединамики роста ВВП вызвано снижением объемов продаж добывающей промышленности,замедлением темпов промышленного роста и экспорта нефти.
При этом прогноз на2006-2008 годы ориентирован на ускорение темпов экономического роста, котороебудет происходить за счет развития инновационных отраслей.

Список используемой литературы
1. КонституцияРоссийской Федерации, ЮРАЙТ 2004
2. Федеральный закон«О федеральном бюджете на 2007г.»
3. ФЗ «О федеральномбюджете на 2006 г.» с дополнениями
4. ФЗ «О федеральномбюджете на 2005 г.» с дополнениями
5. ФЗ «О федеральномбюджете на 2004 г.» с дополнениями
6. Бюджетный кодексРоссийской Федерации
7. Финансы: Учебникдля вузов/ Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000.
8. А.М. Бабич, Л.Н.Павлова Государственные и муниципальные финансы Москва 2002.
9. Государственные итерриториальные финансы Л.И. Сергеев ТИПП «Янтарный сказ» 2000
10. Финансы и кредит.Под редакцией М.В.Романовского и профессора Г.Н. Белоглазовой Москва 2003
11. Финансы подредакцией В.В. Ковалева Москва 2004
12. Развитиефинансовой системы в России А.М. Бирман 2005
13. Финансы какстоимостная категория Э.А. Вознесенский, М.:2005
14. Экономическаятеория под редакцией И.П. Николаевой, М.: «ЮНИТИ», 2002
15. Финансы, денежноеобращение, кредит под редакцией Г.Б. Поляка, М.: «ЮНИТИ – ДАНА» 2003
16. Р.И. ХасбулатовМировая экономика том 2 2001
17. А.Г. ГрязноваФинансы 2004г.
18. Фетисов В.Д.Финансы: Учебное пособие для вузов, — М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003
19. справочно-правоваясистема «Консультант плюс»
20. Электронныйресурс www.eeg.ru
21. Электронныйресурс www.minfin.ru
22. Электронныйресурс www.rg.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О привлекательности предприятий…
Реферат Александр александрович блок русский поэт, писатель, публицист
Реферат Введение и пересмотр хазарско-еврейской переписки
Реферат «010400 Физика»
Реферат Создание учетной политики для целей налогообложения
Реферат Место и роль России в современном мире (З. Бжезинский)
Реферат Sea Of Change Essay Research Paper Sea
Реферат Земельный налог 4
Реферат Биологическое и социальное в человеке Человек как целостность
Реферат Основные тины психологического воздействия на человека и их применение в рекламе
Реферат Современное состояние и перспективы развития туризма в Ростовской области
Реферат Недействительные сделки. Порядок и последствия признания сделок недействительными
Реферат Mafia Essay Research Paper The Mafia is
Реферат Організація роботи народного депутата України в парламенті та у виборчому окрузі
Реферат Орсеоло, Пьетро I