Реферат по предмету "Финансовые науки"


Учет факторов, влияющих на сумму прибыли

Контрольная работа
по дисциплине «Финансовыйменеджмент»
Тема: «Учет фактороввлияющих на сумму прибыли»
 

АО производитпродукцию – тушенку. За июнь месяц АО произвело – 151240 банок тушенки.Реализовало эту тушенку по цене 30 рублей 95 копеек за 1 банку.
Затраты на 1банку тушенки в июне месяце составили – 25 рублей 65 копеек, в мае месяце – 26рублей 75 копеек.
Кроме того, вмае произошли форс-мажорные обстоятельства, которые увеличили общие издержки на– 26711 рублей. За май месяц АО произвело – 153424 банки тушенки. Реализовалоэту тушенку по цене 32 рубля 50 копеек за 1 банку.
Рассчитатьприбыль от продажи тушенки, указав влияние на сумму прибыли следующих факторов:
– количествореализованных изделий;
– ценаодного изделия;
– себестоимостьреализованной продукции.
Длярешения поставленной задачи определяемся в следующем
Припроизводстве АО тушенки в мае месяце произошли форс-мажорные обстоятельства. Издержкиот форс-мажорных обстоятельств не учтены в себестоимости продукции за май месяцпо каким-то, очевидно объективным причинам. Вследствие этого затраты напроизводство и реализацию продукцию за май месяц необходимо увеличить на сумму– 26711 рублей. Изменятся и затраты на производство 1 банки тушенки в маемесяце.
Решениезадания
Рассчитываемзатраты на производство и продажу 153424 банок тушенки. Для этого умножаемобъем продаж мая месяца на себестоимость 1 банки тушенки.
153424 х26,75 = 4104092 руб.
Суммируяполученную сумму с издержками от форс-мажорных обстоятельств, получаем общуюсумму затрат на производство тушенки за май месяц
4104092 руб.+ 26711 руб. = 4130803 руб.
Рассчитываемфактическую себестоимость производства 1 банки тушенки в мае месяце. Для этогообщую сумму затрат на производство тушенки за май месяц делим на объем продажмая месяца.
4130803 руб.:153424 банки = 26,9241 руб.
Заносим вседанные первого задания и рассчитанные данные в таблицуПоказатели Май Июнь Разница 1. Объем продажи, банок тушенки 153424 151240 – 2184
2. Цена
1 банки,
руб. 32,50 30,95 – 1,55
3. Выручка от продажи,
руб. 4986280 4680878 – 305402 4. Затраты на производство и продажу, руб. 4130803 3879306 – 251497 5. Себестоимость 1 банки тушенки, руб. 26,9241 25,65 – 1,2741
6. Прибыль от продаж,
руб. 855477 801572 – 53905
Теперьприступаем к решению основных вопросов нашего задания.
Мы видим, чтоприбыль от реализации в июне месяце, была меньше чем в мае. Это снижениесоставило
855477 –801572 = 53905 руб.
Снижениемогло произойти из-за уменьшения количества проданных банок тушенки, либо засчет изменения цен на них, либо из-за изменения затрат (себестоимости). Рассмотримвлияние каждого элемента в отдельности.
1. Количествореализованных изделий
По первойстроке нашей таблицы разница составляет (– 2184), то есть объем продаж в июнемесяце уменьшился на 2184 банки тушенки. Выясняем на сколько бы прибыльснизилась, если бы ни затраты, ни цена в июне не изменились. Для этого умножаемуменьшение объема продаж (2184)на прибыль, которую приносила каждая банкатушенки в мае месяце. Вычитаем из продажной цены 1 банки тушенки себестоимостьизготовления и продажи 1 банки.
52,50 –26,9241 = 5,5759 руб.
Производимумножение
Изм. Прибыль= (– 2184) х 5,5759 = – 12178 руб.
А так какснижение объемов влечет изменение снижения прибыли от реализации, то нашеуменьшение объема производства банок тушенки повлекло снижение прибыли на 12178рублей.
2. Ценаодного изделия
Цена 1 банкитушенки в июне месяце снизилась на 1 руб. 55 коп. с 32,50 руб. до 30,95 руб. за1 банку. Измененная прибыль составит

Изм. прибыль =(– 1,55) х 151240 шт. = – 234422 руб.
То естьизменение цены привело к уменьшению прибыли на 234422 рубля.
3. Себестоимостьреализованной продукции
По даннымтаблицы можно предположить, что так как себестоимость в июне снизилась посравнению с маем на 251497 рублей, то это должно положительно повлиять наприбыль. Посчитаем на сколько. Для этого нужно изменение затрат на производство1 банки тушенки умножить на количество произведенных банок тушенки в июнемесяце.
Изм. прибыль =(– 1,2741) х 151240 = – 192695 руб.
Получается,что если бы в июне по сравнению с маем происходило только изменение затрат, ине было бы изменения цен и количества реализации, то прибыль АО возросла бы на192695 рублей и составила бы
855477 +192695 = 1048172 рубля
Но так как виюне наблюдалось снижение производства и уменьшение стоимости 1 банки тушенки,принесшие убытки соответственно на 12178 руб. и на 234422 руб. остается прибыль
1048172 –12178 – 234422 = 801572 рубля
Вывод
Прибыль отпродаж тушенки в отчетном месяце, по сравнению с предыдущим, по даннымбухгалтерского учета снизилась на 53905 рублей, и составила 801572 рубля. Наизменение прибыли оказали влияние следующие факторы:
– изменениеколичества реализованных изделий;
– изменениецены одного изделия;
– изменениесебестоимости реализованной продукции.
Изменениепервых двух факторов негативно сказалось на общем объеме прибыли, так как ихизменение привело к получению убытков соответственно:
– отреализации банок тушенки – 12178 рублей;
– отизменения стоимости 1 банки тушенки – 234422 рубля.
Однакопроизошедшее в июне сокращение затрат на производство и продажу тушенки,незначительно, но все же скомпенсировало потери на 192695 рублей. Правильностьрасчета подтверждается следующей строкой расчетов.
– 12178– 234422 – (– 192695) = – 53905
На основанииитоговых данных расчетов можно определить некоторые первоочередные задачифинансового менеджера АО по стабилизации и нормализации деятельностипредприятия.
1. Увеличитьобъем продаж тушенки, по крайней мере, довести объем продаж до уровня маямесяца.
2. Еслиснижение цены нельзя стабилизировать, то постараться снизить себестоимость 1банки тушенки до уровня способного компенсировать потери от снижения цен.
3. Усилитьконтроль над ценовой политикой в АО.
Задание 2контрольной работы
 
Предприятие«Незнайка» производит и продает два вида продукции: шампунь и зубную пасту. Вавгусте было продано 124870 пузырьков шампуня по цене 41 рубль 80 копеек, а всентябре 141514 пузырьков по цене 40 рублей 50 копеек. При этом себестоимостькаждого пузырька в августе составляла 33 рубля 70 копеек, в сентябре – 32 рубля50 копеек.
Зубная пастапродавалась предприятием по 19 рублей за тюбик в августе, и всего их былореализовано 315624 штуки. В сентябре цена снизилась до 18 рублей 80 копеек, аобъем продаж упал до 315280 тюбиков. Себестоимость тюбика пасты в августе 13рублей 50 копеек, в сентябре – 13 руб. 45 коп.
1. Рассчитайте,какую прибыль получало предприятие «Незнайка» от продажи каждого видапродукции, и как изменилось эта прибыль. Выясните, в какой степени на изменениеприбыли влиял каждый из факторов. Сделайте вывод: влияние, какого фактора былосамым значительным.
2. Проведитеподобные расчеты по всему объему произведенной продукции. В этом случае вампотребуется установить влияние на изменение прибыли четырех факторов: изменениеобъема продаж, цены, себестоимости и структуры реализуемой продукции.
Длярешения 1 части Задания 2 контрольной работы необходимо произвести следующиерасчеты
 
Рассчитываем выручкуот продажи шампуня и зубной пасты в августе и сентябре месяце. Для этогоумножаем объем продаж на цену товара.
Шампунь Сентябрь– 141514 х 40,50 = 5731317
Шампунь Август– 124870 х 41,80 = 5219566
Зубная паста Сентябрь– 315280 х 18,80 = 5927264
Зубная паста Август– 315624 х 19,00 = 5966856
Рассчитываемзатраты на производство и продажу двух видов продукции: шампуня и зубной пасты.Для этого умножаем объем продаж на себестоимость 1 единицы соответствующеготовара.
Шампунь Сентябрь– 141514 х 32,50 = 4599205
Шампунь Август– 124870 х 33,70 = 4208119
Зубная паста Сентябрь– 315280 х 13,45 = 4240516
Зубная паста Август– 315624 х 13,50 = 4260924
Заносим данныезадания и рассчитанные данные по продукции шампунь в таблицу №1, по продукциизубная паста в таблицу №2.
Таблица №1«Шампунь. Производство, реализация и затраты»Показатели Август Сентябрь Разница 1. Объем продажи шампуня, штук 124870 141514 + 16644
2. Цена 1 пузырька шампуня,
руб. 41,80 40,50 – 1,3
3. Выручка от продажи,
руб. 5219566 5731317 + 511751 4. Затраты на производство и продажу, руб. 4208119 4599205 + 391086 5. Себестоимость 1 пузырька шампуня, руб. 33,70 32,50 – 1,2
6. Прибыль от продаж,
руб. 1011447 1132112 +120665
Таблица №2.«Зубная паста. Производство, реализация и затраты»Показатели Май Июнь Разница 1. Объем продажи, тюбик зуб. пасты 315624 315280 – 344
2. Цена
1 тюбика,
руб. 19,00 18,80 – 0,20
3. Выручка от продажи,
руб. 5966856 5927264 – 69592 4. Затраты на производство и продажу, руб. 4260924 4240516 – 20408 5. Себестоимость 1 тюбика зуб. пасты, руб. 13,50 13,45 – 0,05
6. Прибыль от продаж,
руб. 1735932 1686748 – 49184
Изучая данныетаблицы №1 «Шампунь. Производство, реализация и затраты.» видим, что прибыль отреализации в сентябре месяце была больше, чем в августе. Увеличение составило
1132112 –1011447 = 120665 руб.
Увеличениемогло произойти за счет изменения объема продажи шампуня, изменения цены иизменения себестоимости. Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.
1. Количествореализованных изделий
По первойстроке нашей таблицы №1 разница составляет (+ 16644), то есть объем продажшампуня в сентябре месяце увеличился на 16644 пузырька шампуня. Выясняем насколько бы прибыль увеличилась, если бы ни затраты, ни цена в сентябре не изменялись.Для этого умножаем увеличение объема продаж (16644) на прибыль, которуюприносил каждый пузырек шампуня в августе месяце. Вычитаем из продажной цены 1 пузырькашампуня в августе месяце себестоимость изготовления и продажи 1 пузырька шампуня.
41,80 – 33,70= 8,1 руб.
Производимумножение – находим Измененную прибыль
Изм. Прибыль= 16644 х 8,1 = 134816,4 руб.
А так как увеличениеобъемов влечет изменение увеличения прибыли от реализации, то наше увеличениеобъема производства и продаж шампуня повлекло увеличение прибыли на 134816,4 рубля.
2. Ценаодного изделия
Цена 1 пузырькашампуня в сентябре месяце снизилась на 1 руб. 30 коп. с 41,80 руб. до 40,50руб. за 1 пузырек шампуня. Измененная прибыль составит
Изм. прибыль =(– 1,3) х 141514 шт. = – 183968,2 руб.
То естьизменение цены привело к уменьшению прибыли на 183968 рублей 20 копеек.
3.Себестоимость реализованной продукции
По даннымтаблицы можно предположить, что так как себестоимость производства и продажшампуня в сентябре снизилась по сравнению с августом на 391086 рублей, то этодолжно положительно повлиять на прибыль. Посчитаем на сколько. Для этого нужноизменение затрат на производство 1 пузырька шампуня умножить на количествопроизведенных пузырьков шампуня в сентябре месяце.
Изм. прибыль =(– 1,2) х 141514 = – 169816,8 руб.
Получается,что если бы в сентябре по сравнению с августом происходило только изменение затрат,и не было бы изменения цен и количества реализации, то прибыль Предприятия«Незнайка» возросла бы на 169816,8 рублей и составила бы
1011447 + 169816,8= 1181263,8 рубля
Но так как в сентябренаблюдалось изменение объема продажи и уменьшение стоимости 1 пузырька шампуня,а результаты от этого принесли соответственно прибыль в сумме 134816,4 руб. отпродажи и убытки на 183968,2 руб. от изменения цен, то итоговая сумма прибылисоставит

134816,4 – 183968,2+ 1181263,8 = 1132112 рублей
Подводим итогнашим расчетам
Прибыль отпродажи шампуня в отчетном месяце, по данным бухгалтерского учета, увеличиласьпо сравнению с августом месяцем на 120665 рублей и составила 1132112 рублей.
Следуетотметить положительное влияние на прибыль фактора увеличения объема производствашампуня, принесшее увеличение прибыли на сумму 134816,4 руб., и фактораснижения себестоимости продукции – прибыль – 183968,2 рубля.
Основываясьна произведенных расчетах, отмечаем, что производство шампуня рентабельно,прибыльно, стабильно и перспективно. Рекомендации менеджеру – внимательнееотносится к ценовой политике.
Переходим канализу данных второго товара предприятия «Незнайка».
Изучая данныетаблицы №2. «Зубная паста. Производство, реализация и затраты» видим, чтоприбыль от реализации зубной пасты в сентябре месяце была меньше, чем вавгусте. Уменьшение составило
1686748 – 1735932= – 49184 руб.
Уменьшениемогло произойти за счет изменения объема продажи зубной пасты, изменения цены иизменения себестоимости. Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.
1. Количествореализованных изделий
По первойстроке нашей таблицы №2 разница составляет (– 344), то есть объем продаж зубнойпасты в сентябре месяце уменьшился на 344 тюбика зубной пасты. Выясняем насколько бы прибыль снизилась, если бы ни затраты, ни цена в сентябре неизменялись. Для этого умножаем уменьшение объема продаж (– 344) на прибыль,которую приносил каждый тюбик зубной пасты в августе месяце. Вычитаем изпродажной цены 1 тюбика зубной пасты в августе месяце себестоимостьизготовления и продажи 1 тюбика зубной пасты.
19,00 – 13,50= 5,5 руб.
Производимумножение – находим Измененную прибыль
Изм. Прибыль= (– 344) х 5,5 = – 1892 руб.
А так как снижениеобъемов влечет изменение снижения прибыли от реализации, то наше снижениеобъема производства и продаж тюбика зубной пасты повлекло снижение прибыли на 1892рубля.
2. Ценаодного изделия
Цена 1 тюбиказубной пасты в сентябре месяце снизилась на 20 копеек, с 19,00 руб. до 18,80руб. за 1 тюбика зубной пасты. Измененная прибыль составит
Изм. прибыль =(– 0,20) х 315280 шт. = – 63056 руб.
То естьизменение цены привело к уменьшению прибыли на 63056 рублей.
3.Себестоимость реализованной продукции
По даннымтаблицы можно предположить, что так как себестоимость производства и продаж зубнойпасты в сентябре снизилась по сравнению с августом на 20408 рублей, то этодолжно положительно повлиять на прибыль. Посчитаем на сколько. Для этого нужноизменение затрат на производство 1 тюбика зубной пасты умножить на количествопроизведенных тюбика зубной пасты в сентябре месяце.
Изм. прибыль =(– 0,05) х 315280 = – 15764 руб.

Получается,что если бы в сентябре по сравнению с августом происходило только изменениезатрат, и не было бы изменения цен и количества реализации, то прибыльПредприятия «Незнайка» возросла бы на 15764 рубля и составила бы
1735932 + 15764=1751696 рубля
Но так как всентябре наблюдалось изменение объема продажи и уменьшение стоимости 1 тюбиказубной пасты, а результаты от этого принесли соответственно убытки в сумме 1892руб. от продажи и убытки на 63056 руб. от изменения цен, то итоговая суммаприбыли составит
– 1892 –63056 + 1751696= 1686748 рублей
Подводя итогнашим расчетам по производству зубной пасты, констатируем следующее.
Прибыль отпродажи зубной пасты в сентябре месяце, по данным бухгалтерского учета, уменьшиласьпо сравнению с августом месяцем на 49184 рублей и составила 1686748 рублей.
Следуетотметить положительное влияние на прибыль только фактора снижения себестоимостипроизводства зубной пасты, принесшее увеличение прибыли на сумму 15764 рубля.
Факторы изменениеобъема продажи зубной пасты и изменение цены зубной пасты негативно сказалисьна прибыли, так как принесли убытки в суммах 1892 рубля и 63056 рублейсоответственно.
Основываясьна произведенных расчетах, отмечаем, что производство зубной пасты не рентабельно,убыточно, не стабильно и не перспективно. Первоначальные рекомендации менеджерупо нормализации производства зубной пасты состоят в следующем. Необходимо:
– внимательнееотносится к ценовой политике;
– поднятьобъем производства и реализации зубной пасты до уровня августа месяца;
– обеспечитьдальнейшее снижение себестоимости производства и реализации зубной пасты.
 
Переходимк решению 2 части Задания 2 контрольной работы
 
При экстремальныхситуациях, когда необходимо принимать срочные меры немедленно, и производитьрасчеты факторов влияющих на изменение прибыли по каждому виду продукциинекогда, можно и нужно определять влияние каждого фактора на прибыль отпродажи продукции в целом по всему предприятию, а затем ужеконкретизировать расчеты по каждому виду продукции.
Для выявлениявлияния каждого фактора на изменение прибыли в целом по всему предприятию намнеобходимо знать две дополнительные величины.
1. Выручкаотчетного месяца (сентября) в ценах августа.
2. Полнаясебестоимость отчетного месяца в затратах предыдущего месяца (августа).
По даннымпроизводства товаров предприятием «Незнайка», таблиц №1 и №2 подсчитываем:
а) общуювыручку от продажи шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы
сентябрь 5731317+ 5927264 = 11658581 руб.
август 5219566+ 5996856 = 11216422 руб.
б) общуюсебестоимость от продаж шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы
сентябрь 4599205+ 4240516 = 8839721 руб.
август 4208119+ 4260924 = 8469043 руб.
в) общуюприбыль от продаж шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы
сентябрь 1132112+ 1686748 = 2818860 руб.
август 1011447+ 1735932 = 2747379 руб.
Заносимполученные данные в таблицу №3Показатели Код Сентябрь Август Разница 1 2 3 4 5 Выручка от продаж, руб. 010 11658581 11216422 442159 Себестоимость, руб. 020 8839721 8469043 370678 Прибыль от продаж, руб. 050 2818860 2747379 71481
Подсчитываемвыручку сентября месяца в ценах августа месяца по всем видам продукции. Дляэтого количество товаров произведенных в сентябре месяце умножаем на ценыавгуста
а) шампунь – 141514х 41,80 = 5915285,2 руб.
б) зубнаяпаста – 315280 х 19,00 = 5990320 руб.
обходимаяитоговая цифра выручки сентября месяца в ценах августа месяца составит
5915285,2 +5990320 = 11905605,2 руб.
Определяемполную себестоимость продукции произведенной в сентябре месяце в затратахавгуста месяца по всем видам продукции. Для этого количество товаровпроизведенных в сентябре месяце умножаем на себестоимость 1 еденицы продукции вавгусте
а) шампунь – 141514х 33,70 = 4769021 руб.
б) зубнаяпаста – 315280 х 13,50 = 4256280 руб.
Вторая необходимаянам итоговая цифра – полная себестоимость сентября месяца в ценах августамесяца равна
4769021+ 4256280= 9025301,8 руб.

Теперьпереходим к определению влияния ранее рассчитанных факторов на прибыль отпродажи продукции в целом всего предприятия.
Рассчитываемизменение общей прибыли от реализации в сентябре месяце по сравнению с августом.(Таблица №3)
2818860 – 2747379= 71481 руб.
Общая прибыльот реализации в сентябре месяце увеличилась на 71481 рубль. Увеличение моглопроизойти за счет изменения объемов общей продажи товаров, изменения цен иизменения себестоимости на них. Рассмотрим влияние каждого элемента вотдельности.
1. Количествореализованных изделий
а)устанавливаем во сколько раз выручка сентября месяца, в ценах августа большевыручки от продаж прошлого месяца (августа)
11905605,2:11216422 = 1,064441
б) изполученного результата вычитаем единицу
1,064441 – 1= 0,064441
в) полученныйкоэффициент умножаем на прибыль от реализации августа месяца
0,064441 х2747379 = 177043,85 руб.
Итоговыйрезультат у нас со знаком плюс, значит общее количество проданных в сентябретоваров (шампуня и зубной пасты) стало больше чем в августе. Увеличение объемовпродаж должно увеличить прибыль от реализации в сентябре месяце на 177043,85рубля, при условии, что цены и затраты на товары не изменялись бы.
2. Ценаодного изделия
Дляопределения влияния изменения цен на проданные товары, сравниваем выручку отпродаж за сентябрь месяц с рассчитанной нами выручкой сентября в августовскихценах
11658581 – 11905605,2= – 247024,2 руб.
Знак минус (–)свидетельствует об общем снижении цен и падении прибыли. Следовательно общееизменение цен на весь ассортимент продукции снизило прибыль на 247024,2 рубля.
3.Себестоимость реализованной продукции
Дляопределения этого показателя сравниваем полную себестоимость продукции,реализованной в сентябре месяце с полной себестоимостью сентября в затратахавгуста, то есть вычитаем одно из другого.
8839721 –9025301,8 = – 185580,8 руб.
Знак минус (–)означает, что произошло снижение себестоимости. А это повлияло на рост прибыли.То есть изменение затрат вызвало увеличение прибыли от реализации на 185580,8рубля.
Для полнойясности картины с положением предприятия «Незнайка», необходимо кроме ужерассчитанных трех факторов, рассчитать еще один, определяющий показатель,учитывающий как повлияли на изменение прибыли структурные изменения реализуемойпродукции.
4. Изменениеструктуры реализуемой продукции
Рассчитываем,как повлияли на прибыль изменения структуры реализуемой продукции. Для этогоиз, рассчитанного ранее, общего изменения прибыли (71481 руб.) вычитаем общуюизмененную прибыль от 1, 2 и 3 факторов
71481 – (+177043,85) – (– 247024,2) – (-185580,8) = + 327042,15 руб.
Измененияструктуры реализованной продукции увеличило прибыль от реализации на 327042,15рубля.
Проведярасчеты по всему объему произведенной продукции можем констатировать следующее.
Прибыль от общегообъема продажи товаров предприятием «Незнайка» в отчетном месяце, по даннымбухгалтерского учета, увеличилась по сравнению с августом месяцем на 71481 рубльи составила 2818860 рублей. Это было вызвано изменением в количествереализованных товаров, изменением цены реализации, изменением себестоимости иструктурными изменениями.
Следуетотметить положительное влияние на состояние прибыли фактора увеличения объемапроизводства и продаж. Увеличение общих объемов продаж увеличило прибыль отреализации в сентябре месяце на 177043,85 рубля. Изменение затрат, так жеоказало положительное влияние, вызвало увеличение прибыли от реализации на185580,8 рубля. Изменения структуры реализованной продукции увеличило прибыльот реализации на 327042,15 рубля.
Необходимоотметить негативное влияние изменения цен на состояние прибыли. Общее изменениецен на весь ассортимент продукции снизило прибыль на 247024,2 рубля.
Основываясьна произведенных расчетах, отмечаем, что производство предприятия «Незнайка»рентабельно, прибыльно, стабильно и перспективно. Рекомендации менеджеру –внимательнее относится к ценовой политике.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.