Реферат по предмету "Финансовые науки"


Структура расходов Пенсионного фонда РФ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫРОССИИ
1.1 Пенсионный фонд РФ в системеобязательного пенсионного страхования
1.2 Правовые основы пенсионногообеспечения в Российской Федерации
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДАРОССИИ
2.1 Организационно – экономическаяхарактеристика объекта исследования
2.2 Государственные пенсиифинансируемые Пенсионным фондом РФ
2.3 Расчет пенсионных выплат изпенсионного фонда РФ
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Современная концепцияреформирования пенсионной системы в России
3.2 Экономический учет расходоворганов Пенсионного фонда РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа посвященаизучению деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации и использованиюего резервов.
Пенсионный фонд Россииявляется самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетнымПравительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
В даннойкурсовой работе рассмотрена тема «Структура расходов Пенсионного фонда РФ»,которая является актуальной в наши дни, так как в России, как и в любой другой стране,существует наличие тенденций к существованию дефицита бюджета не толькогосударственного, но и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Следуетучесть и то, что недостаток средств отражается всегда на социально- значимыхстатьях бюджета, в частности это статьи доходов и расходов.
Пенсионный фонд имеетогромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является –обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путемперераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бычеловек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантируетсебе определенный прожиточный уровень в будущем.
По мере старения обществаболее актуальным становится вопрос пенсионного обеспечения и перевода системыпенсионного обеспечения на накопительные принципы, претворить в жизнь которые истремятся соответствующие органы путем пенсионной реформы.
Целью работы являетсяизучение деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации и использованиеего резервов.
Исходя изпоставленной цели, вытекают следующие задачи данной курсовой работы:
— рассмотретьдеятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации;
— охарактеризоватьорганизацию пенсионной системы России;
— проанализироватьрасходы Пенсионного Фонда.
В качестве теоретическойбазы курсовой работы были использованы учебные пособия, а также ряд нормативныхактов Российского пенсионного законодательства.
Выплачиваемые пенсионныепособия не в полной мере отвечают своему социально-экономическому значению –обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Такимобразом, выполнение социальных целей государства является основной задачейПенсионного фонда РФ, и такая задача только ему под силу, так как бюджетРоссийской Федерации не справляется даже с собственными задачами и переложениетакой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.
Пенсионный фонд своимисредствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые всилу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в томчисле пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий,пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрастеот 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяетсяего важное социальное значение.
Объектомисследования данной курсовой работы является Пенсионный Фонд РоссийскойФедерации.
Период, втечение которого рассматривается и анализируется деятельность исследуемогообъекта, является 2007 – 2008 года.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙСИСТЕМЫ РОССИИ
1.1 Пенсионный фонд РФ всистеме обязательного пенсионного
страхования
Ведущая роль в Российскойвнебюджетной системе принадлежит Пенсионному Фонду Российской Федерации,управляющему финансами государственного пенсионного страхования в стране.
Пенсионное страхование –это система экономических отношений направленных на компенсацию гражданамдохода, утраченного в результате наступления пенсионных оснований за счетвыплаты страхового обеспечения в виде государственных и негосударственныхпенсий. Объектом пенсионного страхования является страховой социальный риск,которым признается утрата застрахованным лицом дохода в связи с наступлением страховогослучая. Страховыми случаями по обязательному пенсионному страхованию являются:достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности и смертьзастрахованного лица.
Пенсионное страхование вРоссийской Федерации производится в обязательной и добровольной формах.Обязательное страхование осуществляется Пенсионным Фондом, а добровольное — негосударственными пенсионными фондами.
Задачами пенсионногострахования являются:
1. материальноеобеспечение проживания и защита от бедности при наступлении старости, а также вдругих случаях установленных законодательством Р.Ф.;
2. предоставлениегарантированного дохода по завершении трудовой деятельности, размер которойобычно составляет определенную сумму пропорциональную сумме заработка,выплачиваемый непосредственно перед выходом на пенсию или за все время трудовойдеятельности;
3. защита дохода,полученного в виде пенсии, от последующего снижения реального уровня жизни врезультате инфляции.
К функциям пенсионногострахования относятся:
─ фискальная,которая состоит в аккумулировании финансовых средств для выплаты пенсий;
─перераспределительная, которая состоит в материальном обеспечении проживания изащите от бедности;
─ политическая,которая направлена на сближение социального уровня различных слоев населения, атакже создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому гражданину.
Пенсионныйфонд Российской Федерации имеет большое значение в финансовой системеобязательного пенсионного страхования РФ, так как является некоммерческойорганизацией, целью создания которой является обеспечение государственногопенсионного страхования граждан.
Пенсионный фонд Р.Ф. — это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое было создано наосновании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. иосуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ иПоложением о Пенсионном фонде РФ (Приложение Б), утвержденным постановлениемВерховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. № 2112-1, с целью управленияфинансами пенсионного обеспечения.
Средства бюджетаПенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в составдругих бюджетов и изъятию не подлежат, что подтверждает их целевой характер.
Назначение средствбюджета Пенсионного фонда РФ:
1. выплата трудовыхпенсий и социальных пособий;
2. доставка пенсий;
3. финансовое иматериальное обеспечение текущей деятельности страховщика;
4. иные цели, незапрещенные законодательством РФ.
Основнымизадачами Пенсионного Фонда РФ являются:
1)аккумулирование страховых взносов;
2) назначение,перерасчет и выплата государственных пенсий, включая организацию их доставки ипересылки, а также методическое обеспечение этой деятельности;
3)организация и ведение единого банка данных, содержащего сведения о пенсионерах,страхователях по обязательному пенсионному страхованию;
4) осуществлениеконтроля за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов (приучастии налоговых органов) и за правильностью расходования средств ПФР
5)организация учета обязательных платежей;
6) регистрацияплательщиков обязательных платежей;
7)организация и ведение персонифицированного учета застрахованных лиц в системегосударственного пенсионного страхования;
8)капитализация средств обязательного пенсионного страхования;
9) участие вфинансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;
10) осуществлениеэкспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся ккомпетенции Фонда и так далее.
1.2 Правовые основыпенсионного обеспечения в Российской
Федерации
Согласно пункту 1 Положения оПенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением ВерховногоСовета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд РоссийскойФедерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан вцелях государственного управления финансами пенсионного обеспечения вРоссийской Федерации.
Следует отметить, что согласноположениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионныйфонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляетфункции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.
При этом Пенсионный фонд РоссийскойФедерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом,средства которого являются федеральной собственностью, не входят в составдругих бюджетов и изъятию не подлежат.
Кроме того, вышеуказаннымФедеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации иего территориальные органы составляют единую централизованную систему органовуправления средствами обязательного пенсионного страхования в РоссийскойФедерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. В то же время,Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно статье 34Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащейданному Федеральному закону.
Конституционный Суд РоссийскойФедерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверкеконституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000года № 1709 „О мерах по совершенствованию управления государственнымпенсионным обеспечением в Российской Федерации“ в связи с запросом группыдепутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд РоссийскойФедерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечениюконституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием поназначению пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд РоссийскойФедерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сферефункционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фондРоссийской Федерации является государственным учреждением, наделеннымпублично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
пенсионный фонд бюджетроссийский

2. АНАЛИЗ РАСХОДОВПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ
2.1 Организационно –экономическая характеристика объекта
исследования
Пенсионный фонд РФ былобразован 22 декабря 1990 года посредством выделения из Фонда государственногосоциального страхования СССР. Учредителем Пенсионного фонда РФ являлсяВерховный Совет РСФСР. ПФР является самостоятельным финансово — кредитнымучреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и настоящим Положением. ПФР выполняетотдельные банковские операции в порядке, установленном действующим натерритории Российской Федерации законодательством о банках и банковскойдеятельности.
Пенсионный Фонд России — одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российскойвласти. Он включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округамРоссийской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г.Байконур. Общее количество территориальных органов Пенсионного Фонда России — 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации,сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единуюстратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространствеРоссии.
В структуру ПенсионногоФонда Российской Федерации (Приложение В) входят Правление ПФР, информационныйцентр персонифицированного учета, исполнительная дирекция ПФР, ревизионнаякомиссия ПФР, отделения ПФР, управления ПФР, отделы ПФР, центры по выплатепенсий.
Руководство ПФРосуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительныморганом — исполнительной дирекцией. Дирекции подчиняются отделения вреспубликах в составе РФ, отделения в национально-государственных иадминистративно-территориальных образованиях. Региональные отделения имеют всвоем составе Управления ПФР по городам и районам. В состав правления ПФРвходят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателяправления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатьюотделениями ПФР. Также в состав правления ПФР могут входить представителиобщественных, религиозных и государственных организаций, объединений,учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересовпенсионеров, инвалидов и детей.
В работе правления ПФРмогут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениямиПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств иведомств Российской Федерации, Банка России.
Правление ПФР проводитсвою деятельность по государственному управлению средствами обязательногопенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущиезадачи системы ПФР. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначаетсяи освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации.
Правление ПенсионногоФонда Р. Ф.:
1. несет ответственностьза выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
2. определяет перспективныеи текущие задачи ПФР;
3. утверждает бюджет,сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об ихисполнении, а также его структуру и штаты;
4. назначает иосвобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателяревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
5. утверждает положенияоб исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
6. издает в пределахсвоей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
Для осуществления контролядеятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуетсяревизионная комиссия ПФР.
Местонахождение Пенсионного ФондаРФ – город Москва.
Территориальные Отделенияв своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными иобщественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе всезаинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, докоторой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы — консультационныепункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сборавопросов населения, «горячие линии».
Работники системы ПФРприравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникамаппарата соответствующих органов исполнительной власти. Уполномоченные ПФР врайонах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию иимеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях,установленных для сотрудников Государственной налоговой службы РоссийскойФедерации. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображениемГосударственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Извышеизложенного следует, что в российской финансовой системе ведущая рольпринадлежит ПФ РФ, который управляет финансами государственного пенсионногострахования в стране. ПФ РФ представляет собой фонд денежных средств,образуемый вне Федерального бюджета и бюджета Субъектов РФ. Через данный фондреализуются конституционные права граждан на пенсионное обеспечение исоциальное страхование. Средства бюджета ПФ РФ являются федеральнойсобственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, что подтверждаетих целевой характер.
На основанииПриложения Г проведем анализ бюджетов Пенсионного Фонда за 2007-2008 года ипостроим диаграмму доходов и расходов ПФ РФ.
Бюджет ПФ РФявляется вторым по величине после федерального бюджета РФ и составляет около 30% последнего. Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2006 год»от 22 декабря 2005 года № 174 — ФЗ бюджет Пенсионного фонда РФ в части, несвязанной с формированием средств для финансирования накопительной частитрудовых пенсий, на текущий финансовый год установлен по доходам в сумме 1566,4млн. руб. и по расходам — в сумме 1489,5 млн. руб. Выступая в качествекрупнейшего социального внебюджетного фонда, Пенсионный фонд Россииаккумулирует около 75 % всех средств системы обязательного социальногострахования и социального обеспечения РФ. За счет поступлений из федеральногобюджета формируется около 90% доходов ПФ РФ (53,2% к итогу). Второй по объемупоступлений статьей доходов ПФ РФ являются страховые взносы работодателей,работающих граждан, они составляют 720,6 млрд. руб. (46%). За счет этогоисточника формируется до 10% бюджета ПФ. Из других статей дохода ПФ в последниегоды наиболее значимыми являются мобилизация просроченной задолженности (0,4%)и доходы от размещения средств ПФ (0,3%). При анализе расходной части бюджетаПФ РФ видно, что наиболее расходной статьей бюджета является выплата страховойчасти трудовой пенсии, она составляет 680,3 млрд. рублей (45,7%). Второе местозанимает статья «Выплата базовой части трудовой пенсии», она составила 485,5млрд. рублей (32,6%). Превышение доходов над расходами составило 76,9 млрд.рублей, что является положительным моментом для исполнения доходной частиисследуемого объекта.
Изучениеструктуры доходной и расходной частей бюджета ПФ РФ на 2008г. позволяет сделатьвывод о выравнивании обеспеченности пенсионных выплат по институтамраспределительной части системы обязательного пенсионного страхования, чтообъясняется установлением согласованности денежных потоков соответствующихгрупп доходов и расходов.
С 2007 по2008 год наблюдается постепенное снижение размера бюджета ПФ РФ в процентномотношении к величине консолидированного бюджета РФ с 17,2 до 16,3% по доходам иувеличение с 20,7 до 21,7% по расходам и сокращение удельного веса доходов с5,8 до 5,7% и увеличение расходов с 5,8 до 6% ПФ в стоимости ВВП.
2.2 Государственные пенсии,финансируемые Пенсионным фондом РФ
Основное направлениерасходования средств Пенсионного Фонда Российской Федерации являетсяфинансирование выплаты государственных пенсий. Финансовой деятельностьюПенсионного Фонда охватывается два уровня трехуровневой пенсионной системыР.Ф., на каждом из которых выплачивается отдельная группа государственныхпенсий. Во – первых, это базовый уровень, включающий группу пенсий погосударственному пенсионному обеспечению, который обеспечивается ПенсионнымФондом Р.Ф. совместно с федеральным бюджетом России. Во – вторых, это трудовойуровень, состоящий из группы трудовых пенсий.
Пенсии погосударственному пенсионному обеспечению финансируются на принципах социальногострахования за счет средств федерального бюджета. По обязательному пенсионномустрахованию производится выплата трудовых пенсий, которые представляют собойпреобладающую форму государственного пенсионного страхования, осуществляемуюПенсионным Фондом Р.Ф. на основе комбинации распределительных и накопительныхпринципов.
Трудовые пенсиивыплачиваются за счет единого социального налога в виде страховых взносов наобязательное пенсионное страхование и средств федерального бюджета.
Трудовая пенсия – этоежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы илииного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением имтрудовой пенсии.
Право на трудовую пенсиюимеют граждане Р.Ф., застрахованные в соответствии с федеральным законом от15.12.2001 г. № 167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РоссийскойФедерации».
Настоящим Закономустанавливаются трудовые и социальные пенсии. Всего в Российской Федерацииназначается 5 видов пенсий по пенсионному обеспечению:
1. пенсия по старости
2. пенсия по инвалидности
3. пенсия по случаюпотери кормильца
4. пенсия за выслугу лет
5. социальная пенсия
Пенсия по старости (повозрасту) устанавливается рабочим, служащим, колхозникам по достижении имиопределенного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет) и при наличиисоответствующего трудового стажа (не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет- для женщин). Страховой стаж – это учитываемая при определении права натрудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности,в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд.
Пенсия по инвалидностиустанавливается в связи с длительной или постоянной фактической утратойтрудоспособности (при наступлении инвалидности). Условия и нормы пенсионногообеспечения зависят от ряда обстоятельств — характера трудовых отношений илислужбы, иной деятельности, причин наступления инвалидности. Пенсия поинвалидности рабочим и служащим назначается при наступлении инвалидности I, IIи III группы. Условия назначения пенсии различаются в зависимости от причиныинвалидности: при наступлении и вследствие трудового увечья илипрофессионального заболевания пенсия назначается независимо от длительноститрудового стажа; если инвалидность явилась следствием общего заболевания, тодля назначения пенсии требуется, как правило, определенный общий трудовой стаж.Чем моложе рабочий или служащий, тем меньший требуется стаж.
Пенсия по случаю потерикормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, которыенаходились ранее на его иждивении. Родители и вдовы (вдовцы) граждан, погибшихвследствие военной травмы, а также один из родителей или супругов, другой членсемьи, занятый уходом за родственниками умершего кормильца, не достигшими 14лет, и неработающий, получают пенсию независимо от того, состояли ли они наиждивении умершего. Условия пенсионного обеспечения зависят от причины смертикормильца: если его смерть наступила вследствие трудового увечья илипрофессионального заболевания, то пенсия назначается независимо от длительностистажа работы кормильца; если кормилец умер вследствие общего заболевания, топенсия назначается при наличии у него ко дню смерти общего трудового стажа,необходимого для получения пенсии по инвалидности.
Пенсия за выслугу лет устанавливаетсяв связи с длительной подземной или другой работой с особо вредными и тяжелымиусловиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.
Гражданам, не имеющим покаким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественнополезной деятельностью, устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия можетназначаться в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии (по желаниюобратившегося за ней).
Пенсионноезаконодательство обеспечивает право выбора пенсии. Так, гражданам, имеющимодновременное право на различные государственные пенсии, может назначаться ивыплачиваться одна из них, по их выбору. Исключение устанавливается только дляграждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им предоставлено правополучать одновременно две пенсии: пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет)и пенсию по инвалидности. Нормативными актами установлено, что граждане могутобращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, безограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времениобращения.
Одна из особенностейотечественной пенсионной системы — предоставление досрочных (на 5, 10 и болеелет) пенсий за работу в особых условиях труда. Этими «привилегиями»пользуются работники предприятий и производств с вредными условиями труда. Льготныепенсии — отечественный феномен, подобной практики нет ни в одной стране мира. Унас же право на них распространяется более чем на 1,7 тыс. наименованийпрофессий и должностей или на каждого пятого работника промышленности, а вметаллургии, электроэнергетике, химии, угольной промышленности — по меньшеймере, на половину производственного персонала.
Экспертные оценкисвидетельствуют, что общая сумма расходов на финансирование льготных пенсий, атакже издержек по индивидуальному возмещению ущерба уже сегодня составляет всреднем 6-8% ФОТ, а по отдельным отраслям и регионам 20-40% и более.Законодательство не связывает предоставление льгот с фактическим состояниемусловий труда на производстве, с размером страховых взносов и своевременностьюих уплаты. В обобщенном виде структура выплат пенсий, не имеющих отношения ктрудовой деятельности пенсионера, распределяется согласно рисунку 1.

/>
Рисунок 1 – Структуравыплат пенсий, не имеющих отношения к трудовой деятельности пенсионера.
Пенсия по старости и поинвалидности могут состоять из базовой, страховой и накопительной частейпенсии. Пенсия по случаю потери кормильца состоит из базовой и страховойчастей. Такая структура пенсий направлена на достижение трех целей пенсионногообеспечения: борьба с бедностью, компенсация утраченного заработка иобеспечение материальной достаточности. Различные части государственной пенсииимеют разные источники финансирования (таблица 1).
Таблица 1. Источникифинансирования государственных пенсийЧасть пенсии Источник финансирования Ответственный за выплату базовая часть соответствующая часть единого социального налога (взноса) федеральный бюджет страховая часть основная часть страхового взноса, уплачиваемого работодателем в солидарную пенсионную систему Пенсионный фонд Р.Ф. накопительная часть часть страхового взноса, который не подлежит зачислению в солидарную пенсионную систему, а в целях сохранения и приращения подлежит инвестированию до января 2004 г. — Пенсионный фонд Р.Ф., после января 2004 г. — Пенсионный фонд Р.Ф., а также негосударственные фонды и иные страховщики
По общему правилу,установленному п. 1 ст. 4 Закона о пенсиях, гражданам, имеющим право наодновременное получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия поих выбору. Право на пенсию одновременно нескольких видов – довольнораспространенный в практике случай. Ст. 5 Закона о государственных пенсияхпредусмотрено, что гражданам, имеющим одновременно право на различныегосударственные пенсии, назначается и выплачивается одна из них, по выбору.Вместе с тем для некоторых категорий граждан допускается одновременноеполучение трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечениюв соответствии с Законом от 15.12.2001 г. № 166 – ФЗ «О государственномпенсионном обеспечении».
2.3 Расчет пенсионныхвыплат из пенсионного фонда РФ
Расчетный пенсионныйкапитал представляет собой сумму страховых взносов и других поступлений вПенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном ихвыражении, приобретенные до вступления Федерального закона «О трудовых пенсияхв РФ» в силу.
Каждая государственнаяпенсия имеет свой определенный расчет. Размер трудовой пенсии по старостирассчитывается по формуле:
П = БЧ + СЧ + НЧ,            (1)
где П — размер трудовойпенсии по старости;
БЧ — базовая частьтрудовой пенсии по старости;
СЧ — страховая часть; НЧ- накопительная часть трудовой пенсии по старости.
Размер базовой частитрудовой пенсии по старости в настоящее время составляет 900 рублей, но приналичии определенных условий эта сумма увеличивается.
Размер страховой частитрудовой пенсии по старости рассчитывается по формуле:
/>СЧ =  ПК ,         (2)
           Т
где СЧ — страховая частьтрудовой пенсии по старости;
ПК — сумма расчетногопенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, скоторого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии постарости;
Т — количество месяцевожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого длярасчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).
Размер страховой частипенсии лиц, приобретающих трудовой стаж только после 1 января 2002г.,определяется путем деления уплаченных за них страховых взносов за весь периодстрахования на число месяцев, в течение которых предполагается выплачиватьпенсию, т.е. на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т).
Размер накопительнойчасти пенсии по старости рассчитывается по формуле:
/>НЧ =  ПН ,                 (3)
           Т
где НЧ — размер накопительнойчасти трудовой пенсии;
ПН — сумма пенсионныхнакоплений застрахованного лица, которые учтены в специальной части егоиндивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначаетсянакопительная часть трудовой пенсии по старости;
Т — количество месяцевожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого длярасчета накопительной части указанной пенсии, определяемого в порядке,установленном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».
Приведем пример на основерасчета пенсии по старости Стуловой Инны Ивановны:
СЧ = 152814,75 / 228 =670,24 рубля.
Накопительная частьпенсии по старости равна 0,00 рублей.
П = 900 + 670,24 + 0,00 =1570,24 рубля.
Таким образом, размертрудовой пенсии по старости Стуловой И.И. составил 1570 рублей 24 копейки.
Трудовая пенсия поинвалидности состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной.
Размер трудовой пенсии поинвалидности рассчитывается по формуле:
П = БЧ + СЧ + НЧ,               (4)
где П — размер трудовойпенсии по инвалидности;
БЧ — базовая часть трудовойпенсии по инвалидности;
СЧ — страховая часть трудовойпенсии по инвалидности;
ПЧ — накопительная частьтрудовой пенсии по инвалидности.
Размер базовой частитрудовой пенсии по инвалидности зависит от степени ограничения трудоспособностии составляет:
1. при III степени — 1800 рублей в месяц;
2. при II степени — 900 рублей в месяц;
3. при I степени — 450 рублей в месяц.
Размер страховой частитрудовой пенсии по инвалидности рассчитывается по формуле:
/>СЧ =  ПК   ,               (5)
          Т*К
где СЧ — страховая частьтрудовой пенсии;
ПК — сумма расчетногопенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день скоторого ему назначается страховая часть трудовой пенсии;
Т — количество месяцевожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;
К — отношение нормативнойпродолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа по достиженияинвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на четыремесяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180месяцев.
Размер накопительнойчасти трудовой пенсии по инвалидности рассчитывается по формуле:
/>НЧ = ПН ,               (6)
          Т
где НЧ — накопительнаячасть трудовой пенсии по инвалидности;
ПН — сумма пенсионныхнакоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его лицевогосчета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначаетсянакопительная часть трудовой пенсии по инвалидности;
Т — количество месяцевожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
Приведем пример на основерасчета пенсии по инвалидности Титова Дмитрия Федоровича.
СЧ = 483715,23 /(170*160) = 128,08 рублей.
Накопительная частьпенсии по инвалидности равна 0,00 рублей.
П = 1800 + 128,08 + 0,00= 1928,08 рублей.
Таким образом, размерпенсии по инвалидности Титова Д.Ф. составляет 1928 рублей 08 копеек.
Размер трудовой пенсии послучаю потери кормильца рассчитывается по формуле:
П = БЧ + СЧ,         (7)
где П — размер трудовойпенсии по случаю потери кормильца;
БЧ — базовая частьтрудовой пенсии по случаю потери кормильца;
СЧ — страховая частьтрудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Размер трудовой пенсии послучаю потери кормильца не может составлять менее 660 рублей в месяц.
Размер базовой частипенсии по случаю потери кормильца составляет:
1. 900 рублей (на каждогоребенка) — детям, потерявших обоих родителей, детям умершей одинокой матери(круглым сиротам);
2. 450 рублей на каждогонетрудоспособного члена семьи умершего.
Размер страховой частипенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьирассчитывается по формуле:
/>СЧ =  ПК: КН,          (8)
       (Т*К)
где СЧ — страховая частьтрудовой пенсии по случаю потери кормильца;
ПК — сумма расчетногопенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день егосмерти;
Т — количество месяцевожидаемого периода выплаты пенсии по старости (от 12 лет или 144 месяцев, — с1.01.2002 до 19 лет, или 228 месяцев, — с 1.01.2013);
К — отношение нормативнойпродолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на деньего смерти к 180 месяцам.
КН — количествонетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, которые являются получателямиуказанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состояниюна день, с которого назначается трудовой пенсии по случаю потери кормильцасоответствующему нетрудоспособному члену семьи.
Когда трудовой пенсии послучаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому надень смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости илистраховая часть трудовой пенсии по инвалидности, размер страховой частитрудовой пенсии по случаю потери кормильца на нетрудоспособного члена семьирассчитывается по формуле:
/>СЧ = СЧп,                (9)
      КН

где СЧ — размер страховойчасти трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
СЧп — размерстраховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии поинвалидности, установленный умершему кормильцу по состоянию на день его смерти.
КН — количествонетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, которые являются получателямиуказанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состояниюна день, с которого назначается трудовой пенсии по случаю потери кормильцасоответствующему нетрудоспособному члену семьи.
Приведем пример на основерасчета пенсии по случаю потери кормильца Ореховой Екатерины Алексеевны.
СЧ = 849124,31 / (177 *0,69)/ 1 = 1221,03 рубля.
Накопительная частьпенсии по случаю потери кормильца составляет 0,00 рублей.
П = 450 + 1221,03 + 0,00= 1671,03 рубля.
Таким образом, размерпенсии по случаю потери кормильца Ореховой Е.А. составляет 1671 рубль 03копейки.

3. НАПРАВЛЕНИЯСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Современная концепцияреформирования пенсионной системы в
России
Подготовка к проведению пенсионной реформы в России шла с середины90-х годов. На подготовительном этапе был принят ряд концептуальных ипрограммных документов по реформированию пенсионной системы.
В 2001 г. были приняты четыре федеральных закона из пакетазаконопроектов по пенсионной реформе. Основной из них — Федеральный закон от17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,регулирующий условия и нормы предоставления трудовых пенсий. В связи с еговведением в действие утратил силу прежний закон Российской Федерации от20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственномпенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует условия и нормыпредоставления за счет бюджетных средств социальных пенсий (тем, кто незаработал право на трудовую пенсию), пенсий лицам, пострадавшим в результатерадиационных и техногенных катастроф, военнослужащим срочной службы игосударственным служащим, а также кодифицирует нормы пенсионного обеспечениякадровых военнослужащих и приравненных к ним лиц. Еще один закон — Федеральныйзакон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации» — определяет права и обязанности страхователей,застрахованных лиц и страховщиков, порядок уплаты взносов на обязательноепенсионное страхование и их ставки в зависимости от возраста застрахованноголица и вида деятельности.
Завершает пакет законов по пенсионной реформе, принятых в 2001 г.,Федеральный закон от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в Налоговыйкодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты РоссийскойФедерации о налогах и сборах». В соответствии с ним устанавливаются налоговыевычеты из сумм единого социального налога на сумму страховых взносов наобязательное пенсионное страхование.
Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестированиисредств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РоссийскойФедерации» устанавливает порядок и правила инвестирования средств пенсионныхнакоплений, требования к управляющим компаниям и специализированнымдепозитариям, а также порядок выбора застрахованными лицами инвестиционногопортфеля (управляющей компании).
В 2005 г. предусматривалось принять во втором чтении законопроект«Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации»(принят Государственной думой в первом чтении 26.06.2002 г.), который будетрегулировать предоставление обязательных профессиональных пенсий по условиямтруда.
После принятия (и корректировки, имевшей место в 2004-2005 гг.)пакета законодательных актов по пенсионной реформе предполагаетсякодифицировать нормы пенсионного обеспечения в Пенсионном кодексе РоссийскойФедерации, который в правовом плане должен закрепить создаваемую в РоссийскойФедерации новую пенсионную систему.
В результате реформирования пенсионная система в РоссийскойФедерации — совокупность создаваемых государством правовых, экономических иорганизационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданамматериального обеспечения в виде пенсии, состоит из следующих частей.
Государственное пенсионное обеспечение — часть пенсионной системы,обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовойчасти трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца,а также за счет ассигнований из федерального бюджета — социальных пенсийнетрудоспособным граждан государственных пенсий военнослужащим, государственнымслужащим и другим отдельным категориям лиц.
Обязательное пенсионное страхование — часть пенсионной системы,обеспечивающая за счет обязательных страховых взносов предоставление страховойи накопительной частей трудовых пенсий наемным работникам, а также страховойчасти пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.
Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение — частьпенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионномуобеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий засчет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.
При этом добровольное пенсионное страхование и обеспечениерегулируется действующими законами — Федеральным законом от 07.05.1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», законом Российской Федерации от27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»(в части личного страхования имущественных интересов, связанных с пенсионнымобеспечением страхователя) и другими нормативными правовыми актами.
В новом пенсионном законодательстве сохранено финансированиевыплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средствфедерального бюджета в отношении того же круга лиц, которым и ранеепредоставлялись аналогичные пенсии за счет этого источника.
Эти средства поступают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерациина выплату соответствующих пенсий (кроме пенсий военнослужащим, выплату которыхосуществляют непосредственно органы «силовых» министерств и ведомств). Объемэтих выплат составляет 6,3% в общем объеме пенсионных выплат.
Выплата трудовых пенсий финансируется из двух источников — за счетсредств федерального бюджета в пределах сумм поступлений единого социальногоналога (ЕСН) на пенсионные цели и за счет сумм страховых взносов пообязательному пенсионному страхованию, введенных с 1 января 2002 г. Эти взносыв налоговом законодательстве определены в качестве вычета из единогосоциального налога.
Тарифы взносов по обязательному пенсионному страхованиюустановлены Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации».
До 2005 г. для мужчин с 1953 г. по 1966 г. рождения и женщин с1957 г. по 1966 г. рождения 2 из 14 процентных пунктов тарифа страховых взносовпредназначались для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Начинаяс 2005 г. указанные лица в формировании накопительной части трудовой пенсии неучаствуют.
Для лиц 1967 г. рождения и моложе на эти цели предусмотреновыделить 6 процентных пункта тарифа, начиная с 2006 г. (было 3 п. п. в2002-2003 гг., 4 — в 2004 г. и 5 п. п. — в 2005 г.).
Предусматривается установление следующих видов трудовых пенсий:
1. трудовая пенсия по старости — мужчинам по достижении возраста60 лет, женщинам — по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажане менее 5 лет;
2. трудовая пенсия по инвалидности — в случае наступления инвалидностипри наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, независимо отпричины инвалидности, при наличии хотя бы одного дня страхового стажа. (До 2004г. к III, II или I степени ограничения способности к трудовой деятельностиприравнивались I, II или III группы инвалидности соответственно);
3. трудовая пенсия по случаю потери кормильца — нетрудоспособнымчленам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении.
Размер трудовой пенсии определяется суммированием ее базовой,страховой и накопительной частей.
Значительные объемы аккумулируемых средств предполагаютустановление достаточно строгих правил по их инвестированию и гарантийгосударства по обеспечению выплаты пенсий за счет этих средств. Этивопросы регулируются федеральным законом «Об инвестировании средств дляфинансирования накопительной части трудовой пенсии», принятым в 2002 г.
3.2 Экономический учетрасходов органов Пенсионного фонда РФ
В соответствии сзаконодательством учреждения могут получать средства не только из бюджетасоответствующего уровня, но и из бюджетов государственных внебюджетных фондов(Пенсионного фонда Р.Ф.). Средства из бюджета Пенсионного фонда Р.Ф. получаюторганы социальной защиты на выплату пенсий и пособий в соответствии с действующимзаконодательством.
Для учета средств,поступающих из бюджетов государственных внебюджетных фондов, используетсясубсчет 115 «Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов». Приэтом в пассиве баланса поступление средств отражается на субсчете 274 «Целевыесредства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов».
117 – «Текущий счет посредствам ПФ РФ». На этом субсчете учитываются денежные средства ПФ, в томчисле направляемые на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам,инвалидам, пенсионерам. По дебету субсчета 117 отражаются денежные средства,полученные в отделения ПФ на указанные цели, предусмотренные бюджетом ПФ РФ насоответствующий финансовый год. По кредиту субсчета 117 отражаются операции поперечислению средств на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам,инвалидам, пенсионерам.
Фактические расходы,произведенные за счет средств государственных внебюджетных фондов, отражаютсяпо дебету счета 228 «Расходы за счет средств, полученных от государственныхвнебюджетных фондов» и кредиту соответствующих субсчетов расчетов, материальныхценностей.
При перечислении средств,полученных органами социальной защиты из бюджета Пенсионного фонда Р.Ф.,организациям, обеспечивающим выплату пенсий и пособий (выплатным центрам,учреждениям Сбербанка России, предприятиям связи), производится запись:
Д-т 191 «Расчеты за счетсредств, полученных от государственных внебюджетных фондов»
К-т 115 «Средства,полученные от государственных внебюджетных фондов».
Фактические расходыорганов социальной защиты отражаются на основании отчетов организаций,осуществляющих выплату пенсий и пособий:
Д-т 228 «Расходы за счетсредств, полученных от государственных внебюджетных фондов»
К-т 191 «Расчеты за счетсредств, полученных от государственных внебюджетных фондов»
Расходы Пенсионного Фондаучитываются по дебету субсчетов 220, 221, 222 и 223. На этих субсчетах происходитначисление взносов в государственные внебюджетные фонды в корреспонденции скредитом субсчета 198 «Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации».
Бухгалтерский учетсредств, направляемых на осуществление ежемесячных денежных выплат,осуществляется в территориальных органах ПФ РФ, в книгах и регистрахмемориально-ордерной формы бухгалтерского учета в соответствии с требованиямиИнструкции по бухгалтерскому учету и отчетности по исполнению бюджетаПенсионного Фонда Российской Федерации, утвержденной постановлением ПравленияПФ РФ от 30.01.95г. № 18 и согласованной с Министерством финансов РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема пенсионногообеспечения актуальна в Российской Федерации по многим причинам. Пенсионнаязащита важна для человека в любой период его жизни. Старость является основнымсоциальным риском: ¾ российских пенсионеров получают пенсию именно поэтому основанию. Велика и доля граждан, не достигших пенсионного возраста, длякоторых пенсия остается главным источником дохода, — в стране 4,5 млн.пенсионеров по инвалидности, 2,5 млн. – по случаю потери кормильца.
Выполнение социальныхцелей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и такаязадача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляетсядаже с собственными задачами и переложение такой задачи на его плечи оказалосьбы непосильной ношей для него.
За счет средствПенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов,пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты и, конечноже, выплаты пенсий.
В последние годыпроделана большая работа по реформированию системы пенсионного обеспечения в рамкахпенсионной реформы, в частности, переход на накопительную систему. При такойсистеме взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежейработника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшнимпенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, покаплательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь егоинвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личнойсобственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Осуществляя реформу, Пенсионныйфонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участниковреформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений междупоколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством.Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной иэффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицосоциальной сферы России в ХХI веке. Также при этой системе собираютсянеобходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развитияпенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, дляобеспечения людей нуждающихся в социальной защите.
За 2006 год размерыпенсий выросли на более чем 11 % и прогнозируется дальнейший их рост. Но,несмотря на это, система пенсионного обеспечения в нашей стране не идеальна.Например, деньги на старость обесцениваются под действием инфляции, так какдоходность инвестирования пенсионных накоплений ПФР не покрывает ее уровень.Поэтому некоторые граждане, окончательно разуверившись в ГосударственномПенсионном Фонде, уже переводят свои деньги в коммерческие, так как ихдоходность больше.
Таким образом,результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является созданиедостаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такойважной задачей занимается не аппарат управления государством из средствгосударственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этогогосударственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, ииспользующий только собственные средства. Но, как и любая другая, эта системаимеет свои недостатки и проблемы, которые необходимо решать. Причины ежегодногоухудшения материального положения пенсионеров, по моему мнению, кроятся внестраховом характере финансового механизма отечественной пенсионной системы.Граждане, вышедшие на пенсию, вынуждены существенно сокращать свое потребление:выходит, что пенсия в нашей стране не рассматривается в качестве страхового возмещенияпрошлого дохода пенсионера. При сохранении этой тенденции пенсия потеряет своезначение как инструмент сохранения дохода человека при прекращении им трудовойдеятельности.
Конечно, пенсия неявляется основным источником средств к существованию всего населения страны. Новызывает тревогу то, что пенсия все больше утрачивает свои позиции в структуредоходов граждан: за последние десять лет она обесценилась почти на треть поотношению к среднемесячному заработку.
Вернуть доверие кинституту пенсий в нашей стране способна лишь его перестройка на основестраховой модели. Необходимо, чтобы пенсионный механизм на самом деле страховалчеловека от наступления пенсионных рисков, гарантируя, что в виде пенсииработнику вернется стабильная и достойная часть его прежнего заработка.
Для того чтобы ПФ РФ функционировалболее продуктивно, необходимо:
1) увеличить ставку ЕСНдля пополнения доходной базы бюджета ПФ РФ, что позволит своевременноосуществлять расходы по пенсионному обеспечению. Оптимальную величину ставкиЕСН для уплаты в бюджет ПФ РФ можно рассчитать:
/>СЕСНопт =  СЕСНСпр+ (СНДФЛ (1 + СНДСр) – 1)λ
                        Спр(1 + СНДФЛ λ)          ,
где СЕСНопт– ставка ЕСН,
СЕСН –действующая ставка ЕСН (0,26),
Спр-действующая ставка налога на прибыль (0,24),
СНДФЛ-действующая ставка НДФЛ (0,13),
Сндср-расчетная ставка НДС (18/118),
λ- отношение теневойзаработной платы к легальной.
2) усилить контроль состороны налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты ЕСН и страховыхвзносов в бюджет ПФ РФ.
3) создать по месту ПФ РФспециальные отделы, контролирующие объем доходных источников ПФ РФ и контрольза целевым использованием средств исследуемого объекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации.– М.: Приор, 2001. – 32с.
2. Бабич А.М. Государственные имуниципальные финансы: Учебник для вузов. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.– М.:ЮНИТИ, 2002. – 687с.
3. Государственные и муниципальные финансы:учебник / В.А. Слепова, С.И. Лушина. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Экономистъ, 2006. – 763с.
4. Государственные и муниципальныефинансы: учебник / И.Д.Мацкуляка. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: РАГС, 2003.– 680с.
5. Деева А.И. Финансы: учеб. пособие/ А.И. Деева. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2004. – 416с.
6. Коваль Л.С. Бухгалтерский(финансовый) учет: учеб-метод. пособие / Л.С. Коваль. – М.: Гелиос АРВ, 2003. –464с.
7. Кочетков А.И. Анализ налоговыхошибок: учеб.пособие / А.И. Кочетков. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.– 592с.
8. Кричевский Н.А. Государственноерегулирование социального страхования: учеб.пос./ Н.А. Кричевский. – М.: Дашкови К, 2006. – 138с.
9. Право социального обеспечения: учебник/ К.Н. Гусова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ПБОЮЛ, 2001. – 328с.
10. Соловьев А.К. Финансовая системагосударственного пенсионного страхования в России: учеб.пос./ А.К. Соловьев. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 496с.
11. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет:учеб.пос./ Р.З. Тумасян. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: НИТАР АЛЬЯНС, 2003. –895с.
12. Финансы. Денежное обращение.Кредит: учебник для студентов вузов. / Г.Б. Поляк. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 639с.
13. Финансовое право: конспект лекций/ Е.В. Платонова, А.К. Новиков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРИОР,2000. –176с.
14. Борисенко Н.Ю. Некоторые направлениясовершенствования механизмов формирования и использования финансовых ресурсовПенсионного Фонда России / Н.Ю. Борисенко // Финансы и кредит.- 2004.- №21(окт.).- С.23-36.
15. Галаева Ю. Бюджет ПенсионногоФонда Р.Ф.: анализ и прогнозирование / Ю. Галаева, В. Потапов // Общество иэкономика. — 2005.- №6.- С. 88-106.
16. Дегтярев Г. Некоторые вопросыфинансирования базовой и трудовой частей трудовой частей пенсии / Г. Дегтярев// Человек и труд. — 2006.- №5.- С. 24-28.
17. Канн М. Организация пенсионногообеспечения /М. Канн // Человек и труд. — 2006. — №6. — С. 17-20.
18. Кривощекова Е. Обязательноепенсионное страхование: теория и практика российской пенсионной реформы / Е.Кривощекова, Е. Окунева, Е. Окунев // Вопросы экономики. — 2006. — №6. — С.120-135.
19. Пронин А.Н. Трудовые пенсии /А.Н. Пронин // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2006. — №9 — С. 80-86.
20. Тарасова Л.С. Обязательное пенсионноестрахование в России / Л.С. Тарасова // Справочник кадровика. — 2004. — №10 — С.73-80.
21. Трапезникова Т.А. Об уплатестраховых взносов в ПФ РФ / Т.А. Трапезникова // Налоговый вестник.- 2004. — №11. — С. 176-181.
22. Тяпкина О.А. Трудовая пенсия постарости: условия назначения и размеры / О.А. Тяпкина // Справочник кадровика.-2003. — №5. — С. 81-90.
23. Умурзаков Б. Роль и местопенсионного обеспечения в экономических отношениях людей в условиях углублениярынка / Б. Умурзаков // Управление персоналом. — 2006. — №11. — С. 56-60.
24. Феоктистов И.А. Как распорядитьсяпенсионными накоплениями? / И.А. Феоктистов // Главбух. — 2003. — №24. — С.103-107.
25. Хмыз О.В. Государственные инегосударственные фонды: какой выбрать? / О.В. Хмыз // Финансы.- 2003. — №11. — С. 54-59.
26. Шушков В.В. Формирование ииспользование финансовых ресурсов распределительной составляющей российскойпенсионной системы / В.В. Шушков // Финансовый менеджмент. — 2007. — №1. — С.82-97.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.