Реферат по предмету "Финансовые науки"


Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств Фондами обязательного медицинского страхования

Министерство науки иобразования Российской Федерации
Федеральное агентствообразования
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: Социально-экономическаясущность, порядок формирования и использования средств Фондами обязательногомедицинского страхования.
Выполнила: студентка
группы №7044
Маслова Татьяна Андреевна
 зачетная книжка № 071828
Руководитель:
Дементьева Нина Михайловна
 
Новосибирск 2009

Оглавление
Введение
1.Функции и задачи ФОМС
1.1Роль ФОМС в системе обязательного медицинского страхования
1.2.Функции и полномочия ФОМС
2.Анализ бюджета федерального Фонда обязательного медицинского страхования 2008 и2009 годов
2.1.Источники формирования бюджета ФОМС
2.2.Анализ структуры и динамики расходов бюджета ФОМС
3.Проблемы ФОМС и пути их решения
Заключение
Списокиспользованной литературы
Приложения

Ведение
 
Медицина поистине естьсамое
благородное из всехискусств.
Гиппократ
 
Важным звеном государственных имуниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства — совокупностьфинансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющихцелевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируетсяфинансовым правом.
Внебюджетные фонды — один из методовперераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальныхгрупп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечениедополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальныхуслуг населению.
Переход к страховой медицинеобусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинскоестрахование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрануздоровья с состоянием собственного здоровья. Тема медицинского страхованиязвучит злободневно, где говорят о серьезных просчетах и недостатках в этойобласти. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна.
Также актуальность данной темыхарактеризуется тем, что Фонд обязательного медицинского страхованияобеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получениимедицинской и лекарственной помощи.
Цель курсовой работы — раскрыть социально-экономическуюсущность средств Фонда обязательного медицинского страхования и изучить порядокформирования и использования средств Фонда обязательного медицинскогострахования.
Для достижения поставленной цели поставленыследующие задачи:
Исследовать деятельность Федеральногофонда обязательного медицинского страхования: функции, полномочия, средства.
Рассмотреть нормативно-правовую сторонуформирования и функционирования Фонда обязательного медицинского страхования.
Рассмотреть проблему реформированиясистемы обязательного медицинского страхования на современном этапе, наметитьпути совершенствования формирования и использования Фонда обязательногомедицинского страхования.
Объектом исследования выступил ФедеральныйФонд обязательного медицинского страхования, предметом – порядок формирования ииспользования средств Фондами обязательного медицинского страхования
Поэтому в первой главе курсовой работырассмотрен Фонд обязательного медицинского страхования – его роль, функции,полномочия, а также направления деятельности.
Во второй главе показаны источникиформирования бюджета Фонда и направления использования средств, показанадинамика расходов за период 2008 – 2009 годов.
А третья часть показывает проблемы Фонда обязательногомедицинского страхования с путями их решения.
Основой для выполнения курсовой работыявились: федеральное законодательство, нормативные акты и работы таких ученых испециалистов, как: Гехт И.А., Гришин В.В., Лаврова Ю.В., Левант Н.А., СеменковА.В., Таранов А.М. и других.

1. Функции и задачи ФОМС
 
1.1 Роль ФОМС в системеобязательного медицинского страхования
Система обязательного медицинскогострахования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан наполучение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции РФ.
Медицинское страхование является формойсоциальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом,регулирующим обязательное медицинское страхование, является Закон РФ «Омедицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый в 1991 году.Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинскогострахования населения в РФ, определил средства обязательного медицинскогострахования в качестве одного из источников финансирования медицинскихучреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой моделифинансирования здравоохранения.
Обязательное медицинское страхованиеявляется составной частью государственного социального страхования иобеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской илекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательногомедицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программамобязательного медицинского страхования. [27]
Принципы обязательного медицинскогострахования, а также их сущность представлены в приложении 1.
В качестве субъектов медицинскогострахования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинскаяорганизация, медицинское учреждение.
Численность граждан, застрахованныхсогласно спискам к договорам ОМС, составила 143 065, 0 тыс. человек;численность граждан, обеспеченных страховым медицинским полисом ОМС — 139 346,0 тыс. человек, в том числе: работающих — 57 217,5 тыс. человек, неработающих —82 128,5 тыс. человек. На 01.01.2008 в ТФОМС зарегистрировано 8 000620 страхователей, из них 87 страхователей неработающего населения — органов исполнительной власти. [18]
На 01.01.2009 работу по организации ипроведению вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе ОМСосуществляли 12108 специалистов, участвующих в деятельности по защите правзастрахованных граждан, в том числе 1 412 штатных специалистов ТФОМС, 3 253штатных специалистов СМО, 7 443 внештатных медицинских экспертов, включенных втерриториальный регистр.
Для реализациигосударственной политики в области обязательного медицинского страхованияграждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинскогострахования.
По состоянию на 01.01.2009 в систему ОМСРоссийской Федерации входят 84 территориальных фондов ОМС, 120 страховыхмедицинских организаций (СМО) и 262 филиала СМО. [27]
Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов,созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Онявляется правовой, экономической и организационной основой медицинскогострахования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности каксамого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организациив охране здоровья работников. Создан 24 февраля 1993 года постановлениемВерховного Совета РФ № 4543-I.
Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования реализует государственную политику в области обязательногомедицинского страхования граждан как составной части государственногосоциального страхования.
ФОМС является самостоятельнымгосударственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющимсвою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующимзаконодательством РФ.
ФОМС осуществляет свою деятельность всоответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами,федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениямии распоряжениями Правительства РФ и уставом Федерального фонда ОМС.Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «Омедицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также инымизаконодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав ФОМС. [14]
Основными задачами ФОМС являются:
Финансовое обеспечение установленныхзаконодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средствобязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом РФ «Омедицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Обеспечение финансовой устойчивостисистемы обязательного медицинского страхования и создание условий длявыравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам навсей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинскогострахования.
Аккумулирование финансовых средств ФОМСдля обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.[27]
Стратегическим направлениемдеятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории РоссийскойФедерации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», атакже развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
Во исполнение установленныхфункций, ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспеченияфинансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условийдеятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМСфинансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовойпрограммы ОМС, а также осуществляет в соответствии с законодательством РФрасходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан пообеспечению лекарственными средствами, национальный проект «Здоровье», пилотныйпроект в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сферездравоохранения. [14]
Расходование средств ФОМСосуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующимего деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральнымзаконом.
Деятельность ФОМС регулируется Уставом,утвержденным постановлением Правительства. Деятельность ТФОМС осуществляется в соответствиис Положением о ТФОМС, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ.
Территориальные фонды обязательногомедицинского страхования выполняют роль центральной финансирующей организации страховоймедицине. Они вступают в правовые и финансовые отношения либо с гражданами (физическимилицами), либо с предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами,страхователями), страховыми организациями, а так же объектами здравоохранения. Приэтом территориальные фонды контролируют объем и качество предоставляемоймедицинской помощи. [15]
Территориальные фонды обязательногомедицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта РФ иосуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальномфонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлениеВерховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядкефинансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».
В настоящее время в России предпринимаетсяпопытка перехода от государственной (бюджетной) системы финансирования медицинскойпомощи к финансированию через систему обязательного медицинского страхования.
Немаловажным фактором является созданиеосновы системы ОМС на уровне субъекта РФ, что позволит урегулировать взаимоотношения«центра» и «регионов» в отношении разделения полномочий в системездравоохранения, а не территориальном уровне осуществлять выравнивание финансовыхсредств территорий, необходимых для реализации программ ОМС. [21]
Основной смысл проводимых вздравоохранении преобразований заключается в создании медицинских услуг при соблюдениипринципа общественной солидарности и удовлетворения потребности граждан в медицинскойпомощи.
1.2 Функции и полномочияФОМС
Роль федерального фонда обязательногомедицинского страхования РФ в реализации социальных функций государствараскрывается через его функции. В целях выполнения основных задач ФОМС:
Осуществляет выравнивание финансовыхусловий деятельности территориальных фондов обязательного медицинскогострахования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Разрабатывает и в установленном порядкевносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование.
Осуществляет в соответствии сустановленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда.
Участвует в создании ТФОМС.
Выделяет в установленном порядке средстватерриториальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе набезвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программобязательного медицинского страхования.
Осуществляет совместно с территориальнымифондами обязательного медицинского страхования и органами Государственнойналоговой службы РФ контроль за своевременным и полным перечислением страховыхвзносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования.
Осуществляет совместно с территориальнымифондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональнымиспользованием финансовых средств в системе обязательного медицинскогострахования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевыхпроверок.
Осуществляет в пределах своей компетенцииорганизационно — методическую деятельность по обеспечению функционированиясистемы обязательного медицинского страхования.
Вносит в установленном порядке предложенияпо совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов повопросам обязательного медицинского страхования
Участвует в разработке базовой программыобязательного медицинского страхования граждан.
Осуществляет сбор и анализ информации, втом числе о финансовых средствах системы обязательного медицинскогострахования, и представляет соответствующие материалы в Правительство РФ.
Организует в порядке, установленномПравительством РФ, подготовку специалистов для системы обязательногомедицинского страхования.
Изучает и обобщает практику применениянормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования.
Обеспечивает в порядке, установленномПравительством РФ, организацию научно — исследовательских работ в областиобязательного медицинского страхования.
Участвует в порядке, установленномПравительством РФ, в международном сотрудничестве по вопросам обязательногомедицинского страхования.
Ежегодно в установленном порядкепредставляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджетаФедерального фонда на соответствующий год и о его исполнении. [27]
Управление Федеральным фондомосуществляется коллегиальным органом — правлением и постоянно действующимисполнительным органом — директором.
К компетенции правления Федерального фондаотносится решение следующих вопросов:
Утверждение перспективных планов работыФедерального фонда.
Рассмотрение проектов бюджета Федеральногофонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатахдеятельности Федерального фонда.
Определение направлений и порядкаиспользования доходов Федерального фонда, в том числе полученных отиспользования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, атакже порядка покрытия убытков.
Утверждение порядка направления финансовыхсредств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондовобязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательногомедицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказаниюмедицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Рассмотрение проектов базовой программыобязательного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов наобязательное медицинское страхование.
Рассмотрение разрабатываемых Федеральнымфондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательногомедицинского страхования.
Принятие решений о внесении вустановленном порядке предложений по определению норматива средств насодержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средствна содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования истраховых медицинских организаций.
Формирование ревизионной комиссии. [27]
Контроль за деятельностью Федеральногофонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по меренеобходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверкудеятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированнойорганизацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этойпроверки представляется в Правительство РФ.
Состав правления Федерального фонда вколичестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления3 года.
Правление возглавляет председатель,который имеет 1 заместителя. Они избираются правлением Федерального фонда. В составправления входит по должности директор Федерального фонда.
В состав правления могут входитьпредставители федеральных органов законодательной и исполнительной власти иобщественных объединений.
Решение правления принимается простымбольшинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Заседанияправления проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. [14]

Глава 2. Анализ бюджетаФОМС 2008 и 2009 годов
 
2.1 Источники формирования бюджетаФОМС
Финансовые средства ФОМС являютсяфедеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов иизъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фондаобразуются за счет:
Части страховых взносов (отчислений)хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинскоестрахование в размерах, устанавливаемых федеральным законом.
Ассигнований из федерального бюджета навыполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинскогострахования.
Добровольных взносов юридических ифизических лиц.
Доходов от использования временносвободных финансовых средств.
Нормированного страхового запасаФедерального фонда.
Поступлений из иных источников, незапрещенных законодательством Российской Федерации.
Временно свободные финансовые средстваФедерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковскихдепозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидныхгосударственных ценных бумаг.
Финансовые средства, не израсходованные вистекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований изфедерального бюджета на следующий год не учитываются.
Федеральный фонд вправе осуществлятьприносящую доходы деятельность, причем полученные доходы в установленномпорядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе инаправляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
Федеральный фонд ежегодно разрабатываетбюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФутверждаются федеральным законом. [27]
Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. N184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусматривает утверждениебюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 г. подоходам в сумме 123 241 204,4 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетныхтрансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 45 674 381,4 тыс.рублей; по расходам – 123 241 204,4 тыс. рублей, в том числе межбюджетныетрансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 16600 000,0 тыс. рублей. [3]
Федеральный закон РФ от 25 ноября 2008 г.N 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхованияна 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусматривает утверждениебюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 г. подоходам в сумме 119 313 242,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетныхтрансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 8 650 806,0 тыс.рублей; по расходам – 119 313 242,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетныетрансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФ в сумме 17000 000,0 тыс. рублей. [5]
Основными источниками доходов бюджетовТФОМС являются налоги, в том числе единый ТФОМС, и страховые взносы наобязательное медицинское страхование неработающего населения.
Единый социальный налог перечисляется вФОМС хозяйствующими субъектами и иными организациями в размере 1,1%от общеготарифа, направляемого на обязательное медицинское страхование. При этомдействует такая же схема, которая установлена для других социальных страховыхвнебюджетных фондов частью второй НК РФ.
Перечень главных администраторов доходовбюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
Федеральная налоговая служба.
Единый социальный налог, зачисляемый вФОМС.
Налог, взимаемый в связи с применениемупрощенной системы налогообложения.
Минимальный налог, зачисляемый в бюджетыгосударственных внебюджетных фондов.
Доходы от выдачи патента на осуществлениепредпринимательской деятельности при применении упрощенной системыналогообложения.
Единый налог на вмененный доход дляотдельных видов деятельности.
Единый сельскохозяйственный налог.
Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС.
Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования.
Межбюджетные трансферты бюджету ФОМС,передаваемые из федерального бюджета, на оказание отдельным категориям граждансоциальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части,предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинскогоназначения, а также специализированными продуктами лечебного питания длядетей-инвалидов.
Средства федерального бюджета,передаваемые бюджету ФОМС на проведение диспансеризации находящихся встационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей.
Средства федерального бюджета,передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхованияна реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинскогострахования.
Средства федерального бюджета,передаваемые бюджету ФОМС на обязательное медицинское страхование неработающегонаселения (детей).
Средства федерального бюджета,передаваемые бюджету ФОМС на финансовое обеспечение государственного задания всоответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФбесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинскойпомощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрамиучастковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтовучастковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общейпрактики.
Средства федерального бюджета,передаваемые бюджету ФОМС на проведение дополнительной диспансеризацииработающих граждан. [3]
Перечень главных администраторовисточников финансирования дефицита бюджета ФОМС:
Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования.
Увеличение остатков денежных средствфинансового резерва бюджета ФОМС.
Уменьшение остатков денежных средствфинансового резерва бюджета ФОМС.
Увеличение прочих остатков денежныхсредств бюджета ФОМС.
Уменьшение прочих остатков денежныхсредств бюджета ФОМС.[3]
Увеличение поступлений единого социальногоналога в сравнении с показателями, утвержденными в бюджете Федерального фондаобязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года,составит в 2009 году 3 767,8 млн. рублей, или 3,6 % к утвержденному показателю,в 2010 году – 4 339,1 млн. рублей, или 3,5 % к утвержденному показателю.
Поступления единого социального налога вбюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 годусоставили 68004 млн. рублей, за I полугодие 2008 года, по данным представляемойв Счетную палату РФ формы 5-БФ(М), — 42 423,6 млн. рублей. Таким образом,поступления единого социального налога в 2009 году в сравнении с 2007 годомвозрастут на 60,8 %, с 2008 годом — на 29,3 % исходя из расчетного показателяпоступлений единого социального налога в 2008 году в сумме 84 584,8 млн. рублей.[6]
Увеличение поступлений отналогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в сравнении споказателями, утвержденными в бюджете Федерального фонда обязательногомедицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года, составит в 2009году 92 млн. рублей, или 7,8 % к утвержденному показателю, в 2010 году – 109,8млн. рублей, или 8,1 % к утвержденному показателю.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемыхиз федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальнойуслуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части,предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинскогоназначения, а также специализированными продуктами лечебного питания длядетей-инвалидов, определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона«О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, невоспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностьюили от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений,содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получениегосударственной социальной помощи.
Таблица 1.
Межбюджетные трансферты, получаемые изфедерального бюджета (млн. рублей).Наименование межбюджетных трансфертов Сумма на 2008 год Сумма на 2009 год Межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета, всего в том числе: 45 674,381 8 650,806 проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 306,583 828,236 обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 3 538,7 3 822,57 проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000 4 000
Источник: [3, 5]
Также предусмотрено направление наувеличение нормированного страхового запаса остатков собственных средствбюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования,образовавшихся по состоянию на 1 января 2009 года.
2.2 Анализ структуры идинамики расходов бюджетов ФОМС
Основные характеристикибюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
На 2008 год общий объемрасходов бюджета Фонда в сумме 123 241,2 млн. рублей, в том числемежбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФв сумме 16 600 млн. рублей. [3]
На 2009 год общий объемрасходов бюджета Фонда в сумме 119 313,2 млн. рублей, в том числемежбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования РФв сумме 17 000 млн. рублей. [5]
Уменьшение расходов в 2009 году по сравнениюс 2008 годом составляет 3 528 млн. рублей, или 2,52%
В структуре расходов ФОМС на 2009 годотсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средствфедерального бюджета:
На финансовое обеспечение оказаниясоциальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части,предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиямимедицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебногопитания для детей-инвалидов.
На финансовое обеспечение выполняемого всоответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФбесплатной медицинской помощи государственного задания на оказание учреждениямиздравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичнуюмедико-социальную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемойврачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общейпрактики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых,врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики.
На финансовое обеспечение проведения всубъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг всфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходомна преимущественно одноканальное финансирование. [3]
По целевой статье расходов «Проведениедиспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей,находящихся в трудной жизненной ситуации» наблюдается постоянное неисполнениебюджета ФОМС. Так, в 2007 году исполнение бюджета ФОМС на проведениедиспансеризации, находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, составило 62 %, по состоянию на 1 июля 2008года бюджет ФОМС исполнен на 1,2 %.
По целевой статье расходов «Проведениедополнительной диспансеризации работающих граждан» запланированы средства всумме на 2009 год – 4 000 млн. рублей. В 2007 и 2008 годах на данные целитакже предусматривались средства в объеме 4 000 млн. рублей на финансовыйгод, которые выделялись из федерального бюджета своевременно и в полном объеме.Однако исполнение бюджета ФОМС по данному виду расходов в 2007 году составило57,6 %, в I полугодии 2008 года -17,2 %.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лавуазье один из основателей научной химии
Реферат Инновационные процессы в образовании 2
Реферат Круговорот второстепенных элементов: цезия и стронция
Реферат Коррозия металлов - проблема химии
Реферат Вивчення повісті М.В. Гоголя "Тарас Бульба" на уроках зарубіжної літератури
Реферат Бібліотечні уроки з 1 по 11 клас
Реферат The Task Force Essay Research Paper Selkirk
Реферат Кока-кола, как фактор риска для здоровья человека
Реферат Коррозия металла 2
Реферат Комплексы Связи координационная дативная Обратное связывание
Реферат Германский аспект внешней политики США в освещении буржуазной историографии ФРГ 70-х – начала 80-х годов
Реферат Об’єкти і суб’єкти лізингових відносин в умовах ринкових трансформаційних процесів
Реферат Контактные осветители
Реферат Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс по творчеству К.Г.Паустовского "Теплый хлеб")
Реферат Курс лекций по органической химии