Реферат по предмету "Финансовые науки"


Система налогообложения РФ

Содержание
Введение1. Общиесведения о налогах и налоговых льготах
1.1 Понятие налогов и сборов их видыи функции налогообложения
1.2 Налоговые льготы: понятие,порядок установления и отмены
1.3 Налоговые вычетыфизических лиц
2. Анализ использования налоговыхльгот физических лиц
Заключение
Используемые источники и литература

Введение
Ни водной сфере научных знаний невозможно назвать другую, столь неоднозначную,противоречивую и функционально разнонаправленную совокупность отношений, какойявляется система налогообложения. Эта область всегда является областью острыхразногласий между представителями власти – сборщиками налогов и лицами, обязаннымиих платить. В связи с этим налоги всегда считались наихудшими из зол, котороеможет выпасть на долю человека. Особенно негативно налоги воспринимаются вэкономически слабых, недемократических государствах, правительства которыхосуществляют траты, несоразмерные ВВП, значительная часть которых лишенаобщественно значимого характера.
Как справедливоотмечалось специалистами налогового права, вопросы применения налоговых льготпостоянно находятся в центре внимания налогоплательщиков и налоговых органов.Многочисленные споры по поводу правомерности применения налоговых льгот связаныв основном с различным пониманием целей их установления, полномочий по ихвведению в действие и правил их использования.
Таким образом, анализсистемы налогообложения представляется весьма актуальной и интересной темой с практическойточки зрения использования налоговых льгот, а именно, возможность использованияналоговых льгот физическими лицами.
Объектом исследованияслужит система налогообложения РФ.
Цель курсовой работы — провести анализ использования льгот в системе налогообложения физических лиц.
Для реализациипоставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотретьтеоретические понятия о налогах и налоговых льготах;
2) рассмотреть видыналогов;
3) рассмотреть видыльгот, а в частности, льготы для физических лиц;
4) провести оценкуэффективности использования налоговых льгот, физическими лицами.
Методами анализа даннойработы являются системный и статистический и другие.
Курсовая работа состоитиз двух глав. В первой главе рассматривается общие понятия о налоговой системе,налогах и налоговых льготах. Вторая глава посвящена анализу использования льготв системе налогообложения физических лиц.
В процессе написаниякурсовой работы использовалась литература, посвященная теме о налогах иналогообложении, информация из сети Интернет по данной теме. За основу взятнормативный материал: Налоговый кодекс I и II части, Об основах налоговойсистемы в Российской Федерации: Федеральный закон, и другие нормативные акты.
1. Общиесведения о налогах и налоговых льготах
 
1.1 Понятие налогов исборов их виды и функции налогообложения
Согласностатье 8 НК РФ, законодатель указывает общее определение и содержание понятий«налог» и «сбор», используемых в налоговом законодательстве.
Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платитьналоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловноготребования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своемуусмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежнойсуммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму впользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые закономинтересы других лиц, а также государства.
Взысканиеналога не может расцениваться как произвольное лишение собственника егоимущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающееиз конституционной публично-правовой обязанности. Также можно отметить, чтоустановление налогообложения является неотъемлемым признаком государства исредством обеспечения функционирования государства.
Такимобразом, налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им направе собственности, хозяйственного ведения или оперативного управленияденежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и(или) муниципальных образований.
Обязанностьпо уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ),но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налоговогоагента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имуществаналогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которогоявляется одним из условий совершения в отношении плательщиков сборовгосударственными органами, органами местного самоуправления, инымиуполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий,включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Сбор — этообязательный взнос. В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, нои иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотренозаконодательством.
Уплата сбора(в соответствии с целями правового документа, установившего конкретный сбор)предполагает возникновение некоторых публичных отношении.
В Российской Федерацииустанавливаются следующие виды налогов и сборов:
— федеральные налогии сборы,
— налоги и сборысубъектов Российской Федерации (далее — региональные налоги и сборы);
— местные налогии сборы.
Региональныеи местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом,устанавливаться не могут (ст.12 Налогового кодекса РФ). Местные налогии сборы в городах федерального значения Москвеи Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действиезаконами указанных субъектов Российской Федерации.
Такимобразом, Налоговый кодекс определяет закрытый перечень региональныхи местных налогов и сборов.
Ни на кого неможет быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а такжеиные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексомпризнаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом либоустановленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом (ст.3,12 НК РФ). 1.2 Налоговыельготы: понятие, порядок установления и отмены
Понятие льготы вдействующем налоговом законодательстве введено пунктом 1 статьи 56 НК РФ.
Льготами по налогам и сборампризнаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиковсборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества посравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включаявозможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Систему законодательствао налогах и сборах в России составляют Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствиис ним федеральные законы о налогах и сборах. Ввиду того, что работа надсозданием НК РФ не закончена, сегодня наряду с ним в части установления налоговпродолжает действовать Закон РФ «Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации». В отношении налогов, установленных этим Законом, действуютобщие положения НК РФ, изложенные в его первой части.
Региональное и местное налоговоезаконодательство представлено законами и иными нормативными правовыми актами о налогахи сборах субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органовместного самоуправления, принятыми в соответствии с НК РФ. Действиерегионального законодательства, в отличие от федерального, применяемого на всейтерритории РФ, распространяется только на субъект федерации, а местного — вграницах местного территориального образования. При этом нормативные правовыеакты о налогах и сборах применимы только в части, не противоречащей НК РФ.
В системузаконодательства о налогах и сборах не входят нормативные правовые акты органовисполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органовгосударственных внебюджетных фондов. Эти органы в предусмотренных законодательствомо налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам,связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнятьзаконодательство о налогах и сборах. Государственный таможенный комитетРоссийской Федерации при издании указанных актов руководствуется такжетаможенным законодательством Российской Федерации.
Министерство Российской Федерациипо налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации,Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственныхвнебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкциии методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами,которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, а значит немогут устанавливать, равно как и отменять, — налоговые льготы (ст.4 НК РФ).
В силу того, что НК РФпродолжает разрабатываться и до момента введения в действие отдельных главчасти второй кодекса, при судебном решении налоговых споров судыруководствуются принятыми в установленном порядке нормами закона, касающимися налоговыхльгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанныйили не связанный в целом с вопросами налогообложения. Этот порядок закрепленпунктом 15 постановления ВАС от 28 февраля 2001 г. N 5.
Напомним также, что всилу статьи 5 НК РФ акты, ухудшающие положение налогоплательщика (например,отменяющие налоговые льготы), не могут иметь обратной силы, напротив, — устанавливающие льготы имеют обратную силу, если прямо предусматривают это.
Налоговые льготыустанавливаются и отменяются:
1. По федеральным налогам- федеральными законами РФ;
2. По региональным налогам- законодательством субъекта РФ;
3. По местным налогам — актамиорганов местного самоуправления, причем в последних двух случаях положения документов,устанавливающих льготы, не должны противоречить НК РФ. Так, статьей 56 НК РФопределено, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющиеоснования, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могутносить индивидуального характера.
Если индивидуальные льготыбыли предоставлены представительными органами власти субъектов Российской Федерациии представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999года до 12 августа того же года (до дня вступления в силу Федерального законаот 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ), они действуют в течение того срока, на которыйбыли предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не былопределен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться,такие льготы прекратили свое действие с 1 января 2000 года.
Налогоплательщик вправеотказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на одинили несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Виды налоговприведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1 — Видыналогов и сборов в РФВиды налогов
Федеральные налоги
и сборы
Региональные налоги
Местные налоги
1. налог на добавленную стоимость;
-2. акцизы; 3. налог на доходы физических лиц; 4. единый социальный налог; 5. налог на прибыль организаций; 5.1. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
5.2. водный налог; 5.3. государственная пошлина;
6. налог на добычу полезных ископаемых.
— транспортный налог;
— налог на игорный бизнес;
— налог на имущество организаций.
— земельный налог;
— налог на имущество физических лиц. Практически по всем перечисленным налогам существуютналоговые льготы и вычеты. Для физических лиц список видов налогов выглядитменее обширный. Мы сможем увидеть его в следующей главе 2.
1.3Налоговые вычеты физических лиц
Льготы по налогу надоходы физических лиц.
Приопределении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение:
— стандартных налоговых вычетов;
— социальных налоговых вычетов;
— имущественных налоговых вычетов;
— профессиональных налоговых вычетов.
Всепредусмотренные налоговые вычеты применяются только в отношении доходов,подлежащих налогообложению НДФЛ по ставке 13%.
Стандартныеналоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов,являющихся источником выплаты доходов, по выбору налогоплательщика на основанииего письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговыевычеты.
Налогоплательщикам,имеющим право более чем на один стандартный вычет, предоставляется максимальныйиз соответствующих вычетов. Это правило не распространяется на стандартныйналоговый вычет, предоставляемый в связи с наличием у налогоплательщика наобеспечении детей.
Стандартные вычеты.
Стандартныеналоговые вычеты установлены статьей 218 НК РФ, предоставляютсяналогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплатыдохода, по его выбору на основании письменного заявления и документов,подтверждающих право на такие вычеты:
— в размере3000 руб. (чернобыльцы, инвалиды ВОВ, инвалиды из числа военнослужащих 1,2 и 3групп);
— в размере500 руб. (Герои СССР, Герои России, награжденные орденом Славы 3 степеней,участники ВОВ, инвалиды с детства, инвалиды 1 и 2 групп и др.);
— в размере400 руб. для остальных лиц, предоставляется до суммы дохода 40 000 руб.;
— в размере1000 руб. на каждого ребенка, предоставляется до суммы дохода 280 000 руб.
Следующиевиды налоговых вычетов можно отнести к не стандартным, к ним относятся:
Социальные вычеты.
К социальным вычетам, всвоею очередь, относятся следующие вычеты:
1. На благотворительность.
В целяхсоздания режима наибольшего благоприятствования при реализацииналогоплательщиками права на уменьшение налоговой базы по налогу на доходыфизических лиц в связи с использованием полагающихся им социальных вычетов ФНСРоссии направлено в адрес налоговых органов письмо от 31.08.2006 № САЭ-6-04/876«Об отдельных вопросах предоставления социальных налоговых вычетов».
Социальныеналоговые вычеты установлены статьей 219 НК РФ, предоставляются на основанииписьменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации вналоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Социальныеналоговые вычеты на обучение, лечение, страховые и пенсионные взносыпредоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупностине более 120 000 рублей.
2. На обучение (своеобучение, обучение детей)
На своеобучение — вычет предоставляется при подаче налоговой декларации на основаниизаявления налогоплательщика в размере фактически произведенных расходов сучетом ограничений, установленных п. 2 ст. 219 НК РФ, за исключением расходовна обучение детей.
На обучение детей- вычет предоставляется на основании заявления налогоплательщика в размерефактических расходов, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общейсумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Документы,представляемые вместе с заявлением:
— договор собразовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующихобразовательных услуг, на обучение в этом учреждении;
— справкаучебного заведения, подтверждающая, что ребенок налогоплательщика обучался всоответствующем налоговом периоде на дневной (очной) форме обучения;
— свидетельство о рождении ребенка налогоплательщика;
— платежныедокументы, подтверждающие оплату за обучение.
3. На лечение(свое лечение, лечение супруга, родителей, детей).
Вычетпредоставляется на основании заявления налогоплательщика в размере фактическихрасходов в налоговом периоде, с учетом ограничений, установленных п. 2 ст. 219НК РФ, за исключением расходов на дорогостоящее лечение.
Надорогостоящее лечение – вычет предоставляется на основании заявления налогоплательщикав размере фактических расходов, подтверждением расходов является Справка обоплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, форма которой ипорядок выдачи утверждены Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001№ 289/БГ-3-04/256 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерацииот 19 марта 2001г. № 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг идорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации,лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средствналогоплательщика учитываются при определении суммы социального налоговоговычета».
4. На пенсионныевзносы
Вычетпредоставляется на основании заявления налогоплательщика в размере фактическихрасходов в налоговом периоде с учетом ограничений, установленных п. 2 ст. 219НК РФ при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих егофактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или)добровольному пенсионному страхованию.
5. На страховые взносы
Вычетпредоставляется на основании заявления налогоплательщика в размере фактическихрасходов в налоговом периоде с учетом ограничений, установленных п. 2 ст. 219НК РФ, при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих егофактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительнуючасть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «Одополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии игосударственной поддержке формирования пенсионных накоплений», либо припредставлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных имсуммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии,удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, поформе, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченнымпо контролю и надзору в области налогов и сборов.
Следующий видналоговых вычетов — имущественные вычеты, к ним относятся вычеты на:
1. Приобретениеимущества
В сумме,израсходованной на приобретение жилья, в общем размере не более 2 млн. руб.,для подтверждения права на имущественный вычет налогоплательщик представляетвместе с заявлением:
— договор оприобретении жилья;
— документ направо собственности на жилье или акт о передаче жилья налогоплательщику;
— платежныедокументы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплатыденежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковскиевыписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца,товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц суказанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
2. На продажу имущества
В сумме,полученной от продажи жилья или земельных участков, находившихся всобственности менее 3-х лет не более 1 000 000 руб., вместо вычетаналогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на суммуфактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанныхс получением этих доходов.
— в сумме,полученной от продажи иного имущества, находившегося в собственности менее 3-хлет не более 125 000 руб., вместо вычета налогоплательщик вправе уменьшитьсумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им идокументально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
— при продажежилья, земельных участков, а также иного имущества, находившегося всобственности 3 года и более, вычет предоставляется в сумме, полученнойналогоплательщиком при продаже указанного имущества.
Еще один видналоговых вычетов – профессиональные вычеты. Размеры профессиональных налоговыхвычетов по НДФЛ приведены в таблице .2.
Таблица2 — Размеры профессиональных выплатНалогоплательщик Размер вычета Примечание Налогоплательщики, получающие доходы по договорам Гражданско-правового характера В сумме документально подтвержденных расходов, связанных с выполнением договоров Предприниматели без образования юридического лица В сумме документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением доходов Если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, вычет производится в размере 20% общей суммы доходов Налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения В сумме документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением доходов Если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, вычет рассчитывается в размерах, определенных в пп.3 ст.221 НК.
Профессиональныевычеты дают право на получение профессиональных налоговых вычетовналогоплательщики реализуют путем подачи письменного заявления налоговомуагенту. При отсутствии налогового агента налогоплательщики подают письменноезаявление в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации поокончании налогового периода.Льготы по налогу на имущество физических лиц.
От уплатыналогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
— Герои Советского Союза,а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней и Герои РоссийскойФедерации;
— инвалиды I и II групп,инвалиды с детства;
— участники гражданской иВеликой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числавоеннослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях,входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
— лица вольнонаемногосостава Советской Армии, военно-морского Флота, органов внутренних дел игосударственной безопасности, занимающие штатные должности в воинских частях,штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период ВеликойОтечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие вобороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии нальготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
— лица, получающие льготыв соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихсявоздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а такжелица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации «Осоциальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие авариив 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросоврадиоактивных отходов в реку Теча;
— военнослужащие, а такжеграждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возрастапребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военнойслужбы 20 лет и более;
— лица, принимавшиенепосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытанияхядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствахвооружения и военных объектах;
— члены семейвоеннослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих,потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, вкотором проставлен штамп „вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина“или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителяучреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. Вслучае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льготапредоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
Налог настроения, помещения и сооружения не уплачивается:
— пенсионерами,получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионнымзаконодательством Российской Федерации;
— гражданами, уволеннымис военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшимиинтернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевыедействия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы исправки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военнымучебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерствавнутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
— родителями и супругамивоеннослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебныхобязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибеливоеннослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующимигосударственными органами. Супругам государственных служащих, погибших приисполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае,если они не вступили в повторный брак;
— со специальнооборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащихдеятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности ииспользуемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, атакже с жилой площади, используемой для организации открытых для посещениянегосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры напериод такого их использования.
От уплатыналога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок смотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта.
Советынародных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов(кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшатьразмеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленнымнастоящим Законом как для категорий плательщиков, так и для отдельныхплательщиков.
Городские(городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы народных депутатовмогут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам.
Льготы по Единомусоциальному налогу.
Согласно статьи 239/>НК РФ от уплаты ЕСНосвобождаются:
/>1) налогоплательщики, указанные вподпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, — с сумм выплат и иныхвознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей накаждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;
/>2) следующие категорииналогоплательщиков — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:
/>- общественные организации инвалидов(в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), средичленов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80процентов, их региональные и местные отделения;
/>- организации, уставный капиталкоторых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и вкоторых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов,а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25процентов;
/>- учреждения, созданные длядостижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных,научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовойи иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственнымисобственниками имущества которых являются указанные общественные организацииинвалидов.
/>Указанные в настоящем подпунктельготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и(или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезныхископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемымПравительством Российской Федерации по представлению общероссийскихобщественных организаций инвалидов;
/>3) налогоплательщики, указанные вподпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, являющиеся инвалидами I, IIили III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и инойпрофессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей втечение налогового периода.
Льготы по уплатегосударственной пошлины
От уплаты государственнойпошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
— физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) имикультурных ценностей;
— физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации иполные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общейюрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, приобращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальныедействия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актовгражданского состояния;
/>- физические лица — участники иинвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общейюрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, приобращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальныедействия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актовгражданского состояния;
/>- физическое лицо — гражданинРоссийской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базыданных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее,испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такоефизическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, — за совершениедействий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса;
/>- физическое лицо — гражданинРоссийской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базыданных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее,испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такоефизическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательныхучреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий,предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса.
/>Льгота, предусмотренная настоящимподпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждыйчлен которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны,либо инвалидом Великой Отечественной войны;
/>- физические лица, признаваемыемалоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — засовершение действий, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений(обременении) прав на недвижимое имущество.
Льготы по уплатеземельного налога.
От уплаты земельного налога освобождаются физические лица, относящиеся ккоренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РоссийскойФедерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков,используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни,хозяйствования и промыслов;
Также, предусмотренауменьшение налоговой базы.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципальногообразования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношенииземельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном)пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорийналогоплательщиков:
/>1) Героев Советского Союза, ГероевРоссийской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
/>2) инвалидов, имеющих III степеньограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I иII группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесениязаключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
/>3) инвалидов с детства;
/>4) ветеранов и инвалидов ВеликойОтечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
/>5) физических лиц, имеющих право наполучение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации»О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствиекатастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерацииот 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан РоссийскойФедерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году напроизводственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов вреку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационномувоздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
/>6) физических лиц, принимавших всоставе подразделений особого риска непосредственное участие в испытанияхядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствахвооружения и военных объектах;
/>7) физических лиц, получивших илиперенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний,учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включаяядерное оружие и космическую технику.
Транспортный налог
Освобождаютсяот уплаты транспортного налога ветераны Великой Отечественной войны, ветеранытруда и инвалиды всех категорий в отношении следующих категорий транспортныхсредств:
— легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;
— легковые автомобили, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периодапрошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;
— мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт)включительно;
— катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностьюдвигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.
Льготапредоставляется в отношении одного транспортного средства по выборуналогоплательщика.
Граждане,получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного транспортногосредства по выбору из указанных в части первой настоящей статьи уплачиваютналог в размере 20% от установленных налоговых ставок.

2.Анализ использования налоговых льгот физических лицКак мы уже говорили ранее, все поступающие налогираспределяются в федеральный, региональный и местные бюджеты. Льготы для физических лиц предусмотрены не по всем видамналогов, а только по части из них. Список налогов, дающих право наиспользование налоговых льгот, приведен в таблице 3.Таблица 3 — Виды налогов, дающие право на использованиельгот физическими лицамиРаспределения налогов
Федеральные налоги и сборы
Региональные налоги
Местные налоги Виды налогов — налог на доходы физических лиц; — единый социальный налог; — государственная пошлина. — транспортный налог.
— земельный налог;
— налог на имущество физических лиц.
Для проведения анализа поиспользованию налоговых льгот физическими лицами, рассмотрим в таблице 4. общуюкартину поступления налогов в бюджетную систему РФ в период с 2007 по 2009 гг.,по которым предусмотрены льготы для физических лиц.
Таблица 4 — Налоговыепоступления в бюджетную систему РФ по состоянию на 01.01.2009 годаВид налога на 01.01.07 год 01.01.08 год 01.01.09 год млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % НДФЛ 6491477 20,50 8730532 21,65 11055281 22,40 ЕСН 22154232 69,96 26952217 66,83 33219703 67,30 Гос. пошлина 61206 0,19 67309 0,17 96967 0,20 Земельный налог 1160979 3,67 1505834 3,73 1486749 3,01 Прочие налоги 1543919 4,88 2613885 6,48 2842066 5,76 Всего 31668557 100 40332529 100 49358212 100

Для более наглядноговида, данные представленные в таблице отобразим в виде графика на рис. 1.
/>
Рисунок 1 — Налоговыепоступления в бюджетную систему РФ на 1.01.2007 года
На рисунке видно, что большуюдолю налоговых поступлений в 2007 году приходится на ЕСН – 22 154 232 млн. руб.или почти 70 %. Наименьшую долю поступлений приходится на Государственнуюпошлину – 61206 руб. или 0,19%.Согласно табличным и графическим данным в период с 2007 –2009 гг. можно сделать выводы: большая часть налоговых поступлений приходитсяна Единый социальный налог, следовательно, использование налоговых льгот по ЕСНбудет, будет также, составлять большую часть всех предоставляемых льгот. Далее для оценки использования налоговых льгот физическимилицами составим таблицу 5.
Таблица 5 — Оценка использования налоговых льготфизическими лицами Число деклараций по доходам 01.01.07 (млрд. руб.) 01.01.09 (млрд. руб.) Всего подано деклараций 3288,94 3379,2 Число деклараций, с целью получения не стандартных вычетов 1748,1 2929,4 в том числе: Социальных вычетов 649,72 1223,16 Имущественных вычетов 586,23 1341,93 Профессиональных вычетов 512,1 377,68
 
/>
Рисунок 2 — Общаяоценка поданных деклараций для получения льгот
/>
Рисунок 3 — Оценкаподанных деклараций для получения не стандартных вычетов

Как видно изтаблицы 5 и графических данных рис. 3., общий объем предоставленных вычетов заэтот период увеличился почти в 2,7 раза и составил в 2006 г. более одного млрд.руб. Сумма социальных вычетов увеличилась в 5,5 раза, а имущественных вычетов — более чем в 3 раза.
Далеерассмотрим сумму не стандартных вычетов, предоставленных налогоплательщикам поподанным декларациям в 2007-2009 гг. (см. Табл. 6.).
Таблица 6 — Суммынестандартных вычетов, предоставленных налогоплательщикам РФ№ п/п Наименование вычета 2007 год 2009 год млрд. руб. % млрд. руб. % 1 Социальные вычеты 5,83 1,5 20,2 1,9 2. Имущественные вычеты 106,2 1,17 333,0 31,7 3. Профессиональные вычеты 280,1 71,4 669,4 66,4 Всего 392,1 100 1052,6 100
/>
Рисунок 4 — Суммы,предоставленные налогоплательщикам РФ

Таблица 7 — Структуразаявлений на предоставление нестандартных вычетов в РФ в 2006 — 2009 гг. (в %от общего числа заявлений)
№п/п
Наименование вычета
01.01.07
01.01.09
по г. Москва
по России
по г. Москва
по России
1.
Социальные вычеты
37,1
43,0
46,0
44,7
1.1.
в том числе:
на благотворительные цели
0.3
0,24
0.21
0,21
1.2.
на образование
35,3
40,6
43,1
40,6
1.3.
на лечение
1,5
2,2
2,7
3,6
2.
Имущественные вычеты
33,6
37,6
41,7
48,9
2.1.
в том числе:
при продаже имущества
8,0
10,8
10,4
10,3
2.2.
при покупке имущества
25,6
26,8
31,3
35,5
3
Профессиональные вычеты
29,3
19,4
12,3
6,4
 
Всего:
100
100
100
100
В таблице 7приведена структура заявлений на предоставление различных видов вычетов всравнении с г. Москвой и по России в целом.
/>
Рисунок 5 — Количествозаявлений на предоставление льгот на 01.01.07г.

/>
Рисунок 6 — Количествозаявлений на предоставление льгот на 01.01.09г.
Из табличныхи графических данных видно, что в 2009 г. в сравнении с 2007 г. более чем в 4,5раза уменьшилось число заявлений на профессиональные вычеты, при этомнаблюдается рост заявлений на социальные вычеты (в первую очередь наобразование) и имущественные вычеты (главным образом за счет вычета при покупкежилья).
В 2009 г. заимущественным вычетом при покупке жилья обратилось около 35% от общего числазаявителей, за социальным вычетом на образование — около 40%, запрофессиональным вычетом — около 6%. При этом численность заявивших право на имущественныйвычет при продаже имущества почти в 3,5 раза меньше числа заявившихимущественный вычет при покупке жилья. В то же время общая сумма вычета припродаже в 2009 г. составила почти 208 млрд. руб., в то время как при покупкежилья сумма вычета составляет около 125 млрд. руб. (т.е. почти в 1,7 разабольше).
Далеерассмотрим среднею величину заявленных налогоплательщиками на стандартныхвычетов в период с 2007 по 2009 гг. в сравнении с г. Москвой и по России вцелом (см. табл. 8).

Таблица 8 — Средниевеличины заявленных налогоплательщиками нестандартных вычетов№п/п Наименование вычетов 01.01.2007 01.01.2009 по г. Москва по России по г. Москва по России 1 Социальные вычеты 16,3 0,9 23,06 12,98
1.1.
в том числе:
на благотворительные цели - - 2 24,52
1.2.
на образование 16,9 14,3 22,8 13,74
1.3.
на лечение 11,2 10,1 24,3 12,55
2.
Имущественные вычеты 186,4 181,2 1432,5 207,1
2.1.
в том числе:
при продаже имущества 226,2 105,4 7194 533,8
2.2.
при покупке имущества 174,5 74,5 208,3 98,87
3
Профессиональные вычеты 252,9 546,9 369 1874,7
В таблице 8 мывидим, что статистические данные по предоставляемым вычетам в масштабах всейРоссии и в г. Москве подтверждают выявленные тенденции. Вместе с темнаблюдаются и существенные различия.
/>
Рисунок 7 — Средниевеличины заявленных не стандартных вычетов на 01.01.07 г.

/>
Рисунок 8 — Средниевеличины заявленных не стандартных вычетов на 01.01.07 г.
Наблюдается в целомувеличение средних размеров предоставляемых вычетов в 2009 г. в сравнении с2006 г. Вместе с тем величины социальных и имущественных вычетов по г. Москвебольше, чем в среднем по России. Так среднее значение социальных вычетов наобразование в г. Москве составляет 22,8 тыс. руб., а по России — 13,7 тыс.руб., на лечение: в г. Москве — 24,3 тыс. руб., в России — 12,5 тыс. руб.
Еще сильнее различаютсяимущественные вычеты: при продаже имущества: в г. Москве — 7,2 млн. руб., поРоссии — 534 тыс. руб., при покупке: в г. Москве — 208,3 тыс. руб., по России — 99,4 тыс. руб. Такое положение объясняется более низким уровнем доходов в целомпо России. По данным представленных деклараций средний задекларированный доходв г. Москве составил около 1,1 млн. руб., а по России — 781 тыс. руб.
По официальным даннымсредний размер доходов москвичей почти в 2 раза превышает этот показатель поРоссии. Кроме того, причиной высокого уровня имущественных вычетов при продажеимущества является высокий уровень цен на недвижимость в г. Москве. Основнымизаявителями по социальным и имущественным вычетам являются наемные работники.Так, по имущественным вычетам от продажи они составляют около 80%, наприобретение жилья — 96,4% (в г. Москве — 98,9% и 99,1% соответственно).
По социальным вычетам наобразование декларации этой категории плательщиков составляют 96,4% (в г.Москве — 98%), на лечение — 93,5% (в г. Москве — 95,5%). В связи с тем, чтоосновными заявителями по социальным и имущественным вычетам являются лицанаемного труда, взимание налога с которых возложено на налоговых агентов,представляется целесообразным предоставить право налоговым агентам осуществлятьналоговые вычеты, используя механизм, введенный с 2005 г. по имущественнымвычетам на приобретение жилья.
Проанализируем, насколькосуществующая система нестандартных налоговых скидок выполняет социальную ирегулирующую функции. Введение социальных вычетов по расходам на образование илечение является отражением политики государства по уменьшению государственныхгарантий гражданам на получение бесплатного образования и медицинской помощи. Сучетом этого введение таких вычетов является несомненным положительным шагом.Наибольшим интересом у налогоплательщиков пользуется социальный вычет порасходам на образование. Почти 23% физических лиц из общего числа заявившихправо на нестандартные вычеты по г. Москве и свыше 43% по России использовалиправо на социальный вычет на образовательные нужды. Статистика свидетельствует,что этот вычет используется чаще всего при оплате обучения детей, а не самихработников. В целом можно констатировать, что вычет на образовательные нуждывыполняет возложенные на него социальные функции. Вместе с тем, учитываядостаточно высокую стоимость обучения, представляется целесообразнымрассмотреть возможность увеличения размера такой льготы, введя при этомограничение по верхнему пределу дохода лиц, которым этот вычет можетпредоставляться.
Из приведенных вышеданных видно, что льгота на оплату медицинских услуг менее востребовананаселением. Только около 3% лиц, обратившихся за нестандартными вычетами в г.Москве, и 4,0% в России воспользовались этой льготой. При этом сумма льготыиспользована в Москве в среднем на 65%, а в России на 44%. Это свидетельствуето том, что такой льготой пользуются, скорее всего, лица с низкими и среднимидоходами.
Учитывая достаточнонизкий уровень бесплатного здравоохранения, столь малый интересналогоплательщиков к вычету на медицинские нужды можно объяснить простоотсутствием у населения средств на платные медицинские услуги. Как результат:появление болезней, которые давно были побеждены (тиф, холера и т.п.), повышеннаясмертность, общее снижение продолжительности жизни. Тем не менее, введениеуказанной льготы можно считать вполне обоснованным.
Представляетсянеобходимым рассмотреть целесообразность увеличения суммы льготы приодновременном ограничении верхнего предела дохода лиц, которым вычет можетпредоставляться.
Как видно из вышеприведенных данных, имущественный вычет по доходам, полученным от продажисобственного имущества, заявлен почти 9% декларантов в г. Москве и около 10% вРоссии. По средней величине предоставляемого вычета он в г. Москве в 35 разпревышает средний вычет на покупку жилья (в России почти в 6 раз). Основнымобъектом продажи, учитывая размер среднего вычета (7,2 млн. руб. в г. Москве и533 тыс. в среднем по России), скорее всего, являются квартиры.
Полученный таким образомдоход чаще всего направляется на приобретение другого жилья, а также, учитываядостаточно низкий уровень доходов многих российских граждан, на решениежизненных проблем населения (лечение, образование, приобретение товаровдлительного пользования). Имущественный вычет на приобретение и строительствоквартиры или жилого дома имеет социальную и одновременно регулирующуюнаправленность. Регулирующая направленность проявляется в том, чтостимулируется развитие жилищного строительства, создается дополнительный спросна строительные материалы и услуги, создаются новые рабочие места, а затемстимулируется и потребительский спрос на мебель, бытовую технику.
Вместе с тем необходимопризнать, что данная льгота ориентирована на категорию лиц с высоким уровнемдоходов, поскольку уровень цен на жилье не только в г. Москве, но и в другихгородах очень высокий. Учитывая реальный уровень цен на квартиры не только в г.Москве, но и в России в целом, возникает вопрос об источниках доходов, накоторые приобретены квартиры. Анализ сумм заявленных доходов, имущественныхвычетов на приобретение жилья и продекларированных доходов свидетельствует онесоответствии заявленных расходов и декларируемых доходов. Так средний доходналогоплательщиков, подавших заявление о предоставлении налоговых вычетов в 2009г., составил в Москве 1,3 млн. руб. в год, а в России — около 800 тыс. руб. Всеэто ставит вопрос об обоснованности отмены контроля за соответствием уровнярасходов получаемым (декларируемым) доходам.

Заключение
Налогкак экономическая категория существует помимо воли одного лица, группы лиц.Налог – категория историческая, она носит общественный характер.
Государствоможет использовать эту категорию как во благо общества, так и во вред ему.Мировая практика выработала и использует множество форм налогов, различающихсяпо объекту, источникам, формам взимания и так далее.
Научнаяобоснованность налоговых форм зависит от профессионализма лиц, занимающихсяреформацией налоговых отношений, и от степени демократической, правовойзрелости граждан, полноты их участия в распределении созданной стоимости, атакже от организационно-правовой формы собственности. Множественность формналогов позволяет в большей мере охватить все многообразие форм доходовналогоплательщиков, определенным образом воздействовать на различные стороны ихдеятельности, реализовать функции в процессах регулирования и управления и в тоже время заметно снизить психологическое воздействие налогового пресса за счетопределенного перераспределения совокупного налога, направляемого в бюджетналогоплательщиками, по нескольким частным налогам, направляемым в бюджетыразличных уровней государственной власти и социальные фонды.
В тоже время ряд авторов отмечает множественность налогов и их сложность как однуиз негативных характеристик современной системы налогообложения.
Вкурсовой работе мы провели анализ использования льгот в системе налогообложенияфизических лиц.
Взаключение можно вынести следующие итоги и рекомендации для повышенияэффективности и социальной направленности льгот по налогу на доходы физическихлиц представляется целесообразным:
1. Довести в течение рядалет величину стандартного вычета на каждого налогоплательщика и иждивенца довеличины не менее реального прожиточного минимума, рассчитываемого помеждународно признанным нормам.
2. Перейти отиндивидуального обложения к налогообложению доходов семьи, предоставивналогоплательщику право самостоятельно выбирать индивидуальный или семейныйрежим обложения.
3. Ввести механизмавтоматической индексации всех стандартных и нестандартных вычетов с учетоминфляции.
4. Необходимо повыситьсоциальную направленность предоставляемых социальных вычетов на слои с низкимии средними доходами:
— с этой цельюцелесообразно увеличить размер социальных вычетов, введя ограничение на уровеньдоходов, свыше которого вычеты не предоставляются;
— предоставлятьсоциальные вычеты семье в целом;
— вычет на обучениепредоставлять только для обучения в российских образовательных учреждениях;
— предоставлять вычет наобучение семье при обучении детей на очно-заочной и заочной формах обучения (засчет доходов работающих членов семьи, в том числе и ребенка в возрасте до 24лет).
5. Имущественный вычет наприобретение жилья предоставлять только при уровне доходов семьи, непревышающем определенной величины, например кратном 8 — 10 бюджетамминимального прожиточного минимума.
6. Восстановитьимущественный вычет на приобретение или строительство садового домика, дачи,дома в деревне с ограничением суммы вычета и размера дохода и списаниемрасходов по мере строительства.
7. Реализация принципасправедливости в налогообложении доходов физических лиц невозможна безпроведения следующих мероприятий:
— организациидейственного контроля за расходами физических лиц;
— введения прогрессивнойшкалы налогообложения, которая учитывала бы мировой опыт и национальныеособенности экономики и менталитета российского налогоплательщика.
Также представляетсянеобходимым дополнить Налоговый кодекс РФ соответствующими статьями, дающиминалоговым органам право осуществлять реальный контроль за соответствиемрасходов уровню декларируемых доходов. Как показывает проведенный анализ,действующий механизм предоставления льгот по налогу на доходы физических лицимеет возможности для реализации регулирующей и социальной функции. Вместе стем в сегодняшнем виде система налоговых льгот не обеспечивает в полной мересоциальное регулирование и поддержку населения с низкими и средними доходами.Она ведет к еще большему социальному расслоению и увеличению социальнойнапряженности в обществе.

Используемые источникии литература
1. Налоговый кодекс Российской Федерацииот 31.08.1992 г. №146-ФЗ (с изм. и доп. от 19.07.2009) // СПС Гарант.
2. Об отдельных вопросах предоставления социальных налоговых вычетов: Письмо федеральной налоговой службы от 31 августа 2006 г. N САЭ-6-04/876.
3. О подоходном налоге с физическихлиц: Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 19981 (с изм. и доп. от 21 марта 2004г.) // СПС Консультант Плюс.
4. О подоходном налоге с физическихлиц: Инструкция Госналогслужбы РФ от 29 июня 1995 года № 35 По применениюЗакона Российской Федерации (с изм. и доп. на 2009 г.) // СПС Консультант Плюс.
5. О налогах на имущество физическихлиц: Закон РСФСР от 9 декабря 1991 г. N 20031(с изм. 08 мая 2009 г.) // СПСКонсультант Плюс.
6. Виды налогов и сборов: Статья //Информационный экономический портал // Экономика современного предприятия- www.esp-izdat.ru,2009.7. Налоговоеправо России. Учебное пособие. // Электронное издание – М.: Равновесие, 2007.
8. Евстигнеев Е., Викторова Н. Основыналогообложения и налогового законодательства: Краткий курс, — Питер, 2005. –256 с.
9. Зрелов А.П. Имущественныйналоговый вычет: Практические рекомендации по получению. – М.: Деловой двор,2008. — 128с. 10.Косаренко Н.Н. Налоговое право: Учебно-методический комплекс – М.: НИБ, 2006.-430 с.
11. Литвинова Т.И. Кому дают льготыпо оплате налога на землю: Статья // Новостной портал Крестьянин от 03.02.2009- www.krestianin.ru, 2009.
12. Лыкова Л.Н. Налоги иналогообложение в России: учеб. для ВУЗов. – М.: БЕК, 2007. – 477 с.
13. Миляков Н.В. Налоги иналогообложение – М.: Инфра-М, 2008 – 520 с.
14. Мостовая Е.Б. Основы экономическойтеории: курс лекций / Е.Б. Мостовая. – М.: ИНФА-М, 2005. – 97 с.
15. Налоговые вычеты: Статья //Управление федеральной налоговый службы — www.r38.nalog.ru, 2009.
16. Налоговые льготы: понятие,порядок установления и отмены: Статья. Правотека // портал правовой помощи — www.pravoteka.ru,2009
17. Сергеева Т.Ю. Методы и схемыоптимизации налогообложения: Практическое пособие/ Т.Ю. Сергеева. – М.: Экзамен,2005. – 176 с.
18. Степанов А. Налоговые льготы //Право и экономика (СПС «Гарант»), 2009. — № 3.
19. Транспортный налог физическихлиц. Разъяснения специалистов УФНС по местным и прочим налогам и сборам: Статья// Отдел новостей от 03.09.07 // ИАКлерк. Ру — www.klerk.ru, 2009.
20. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А.,Красноперова О.А. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. –М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 192с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.