Реферат по предмету "Финансовые науки"


Система государственных расходов. Смета бюджетного учреждения

1.  Понятие и системагосударственных расходов
Государственные расходыпредставляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованиемсредств государственного бюджета. Состав расходов бюджетной системыопределяется бюджетной классификацией видов расходов.
Организациягосударственных расходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевогоиспользования средств;
2. Безвозвратностьгосударственных расходов;
3. Соблюдение режимаэкономии.
Расходы бюджетнойсистемы по содержанию представляют собой затраты, возникающие в связи свыполнением государственных функций. Суть целевого использования средствозначает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджетапроизводятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах, принятыхзаконом о Бюджете на соответствующий год.
В соответствии с Федеральнымзаконом от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ «О бюджетной классификации РоссийскойФедерации» и Бюджетным Кодексом РФ классификация расходов бюджетнойсистемы включает:
Ø классификацию расходов по функциональному признаку;
Ø классификацию расходов по экономическому содержанию;
Ø классификацию расходов по ведомственному признаку;
Экономическая классификациярасходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по ихэкономическому содержанию.
В первую очередь расходы бюджетаподразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этомслучае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие расходы связаны спредоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытиетекущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственноепотребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры,государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуггражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений),текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частнымпредприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгуи другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам,отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
Под капитальными расходамибюджетов понимается часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную иинвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестицийв действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии сутвержденной инвестиционной программой (включая расходы на приобретение акцийдействующих организаций), средства, предоставляемые в качестве бюджетныхкредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального(восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширеннымвоспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается илиувеличивается имущество, находящееся в собственности, соответственно, РФ,субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные вкапитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификациейрасходов бюджетов РФ.
Ведомственная классификациярасходов федерального бюджета является группировкой расходов федеральногобюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителямсредств федерального бюджета.
Функциональная классификациярасходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровнейбюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнениеосновных функций государства, в том числе на финансирование реализациинормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РоссийскойФедерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нафинансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемыхдругим уровням власти.
Первым уровнем функциональнойклассификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы,определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональнойклассификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы,конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функцийгосударства в пределах разделов. Этот уровень содержит 11 разделов и 84подраздела.
Целевые статьи расходов бюджетовРоссийской Федерации образуют третий уровень функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации и отражают финансирование расходовбюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средствбюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделовфункциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Виды расходов бюджетовРоссийской Федерации образуют четвертый уровень функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации и детализируют направленияфинансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.
По функциональнойклассификации в расходах федерального бюджета выделены расходы:[1]
1. Общегосударственные вопросы.Раздел предусматривает 15 подразделов.
По указанному разделу отражаютсярасходы на:
— функционирование главыгосударства — Президента Российской Федерации. Отражаются расходы на содержаниеПрезидента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации,Полномочных представителей Президента Российской Федерации, их заместителей вфедеральных округах и соответствующих аппаратов, Уполномоченного РоссийскойФедерации при Европейском Суде по правам человека и его аппарата, аппаратаУправления делами Президента Российской Федерации, обеспечение визитов делегацийвысших органов власти за рубеж, выплату денежных компенсаций истцам в случаевынесения соответствующих решений Европейским Судом по правам человека.
— функционирование высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации и органа местногосамоуправления. Отражаются расходы на содержание президентов республик всоставе Российской Федерации, глав администраций субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления и аппаратов, указанных вышедолжностных лиц субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
— функционированиезаконодательных (представительных) органов государственной власти и местногосамоуправления. Отражаются расходы на содержание Федерального СобранияРоссийской Федерации, законодательных (представительных) органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и местногосамоуправления.
— функционирование ПравительстваРоссийской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, местных администраций.
— судебная система. Отражаютсярасходы на содержание федеральных судов, конституционных (уставных) судов имировых судей субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также Судебногодепартамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальныхорганов. В настоящем подразделе также отражаются расходы на развитие судебнойсистемы России.
— обеспечение деятельностифинансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах.Отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служби агентств, осуществляющих руководство и управление в установленной сфере,контрольных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,местного самоуправления.
— проведение выборов иреферендумов. Отражаются расходы, связанные с подготовкой и проведением выборовсоответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитиемсредств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, а такжерасходы на содержание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссиймуниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных(районных, городских и других) комиссий, а также участковых комиссий исоответствующих аппаратов.
— международные отношения и международноесотрудничество. Отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельностидипломатических представительств Российской Федерации в иностранныхгосударствах, консульских учреждений Российской Федерации в иностранныхгосударствах, представительств Российской Федерации при международных организациях,представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам виностранных государствах.
 Подраздел также включаетрасходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген,расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости,признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности,находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкциинедвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров в рамкахСодружества Независимых Государств, реализации договоров (контрактов) синостранными фирмами в области научного сотрудничества, государственнымгарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным,научным и информационным связям.
— международная экономическая игуманитарная помощь. Отражаются расходы на оказание экономической игуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузовгуманитарного характера и эвакуацию российских граждан. Кроме того, на данныйподраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другимгосударствам.
— содержание и пополнениегосударственного материального резерва. Отражаются расходы на содержаниеФедерального агентства по государственным резервам, его территориальных органови организаций, образующих единую систему государственного материальногорезерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальнымрезервом.
— фундаментальные исследования.Отражаются расходы, связанные с проведением фундаментальных научныхисследований, осуществляемых в целях получения новых знаний об основныхявлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо прикладной ипрактической цели.
— обслуживание государственногои муниципального долга. отражаются операции, связанные с гарантированиемправительственных займов или их размещением, выплатой процентов по долгуРоссийской Федерации, долговым обязательствам субъектов Российской Федерации имуниципальных образований.
— резервные фонды.
— прикладные научныеисследования в области общегосударственных вопросов. Отражаются расходы насодержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, атакже на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологическихработ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам.
— другие общегосударственные расходы;
2. Национальная оборона. Состоитиз восьми подразделов. По указанному разделу отражаются расходы, связанные собеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание иобеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационнуюи вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку иучастие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческойдеятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной оборонымероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, атакже другие вопросы в данной области;
3. Национальная безопасность иправоохранительная деятельность. Состоит из тринадцати подразделов. В данномразделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органовпрокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности пограничной службы, органовпо контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а такжевнутренних войск, системы исполнения наказаний.
В настоящем разделе такжеотражаются расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайныхситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне, проведению миграционнойполитики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности иправоохранительной деятельности, а также другим мероприятиям в данной области;
4. Национальная экономика. Этотраздел состоит из 11 подразделов, отражающих расходы на обеспечениедеятельности отраслей экономики.
5. Жилищно-коммунальноехозяйство. Предусматривает 4 подраздела. По данному разделу отражаются расходына содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководствои управление в области жилищно-коммунального хозяйства и градостроительнойдеятельности, а также расходы на управление услугами в указанной сфере,прикладные научные исследования и другие вопросы в областижилищно-коммунального хозяйства.
6. Охрана окружающей среды. Разделсостоит из 4 подразделов и отражает направление расходов на очистку сточныхвод, сбор и удаление отходов, охрану растительных и животных видов и среды ихобитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраныокружающей среды;
7. Образование. Состоит издевяти подразделов и отражает направление расходов на целенаправленный процессвоспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;
8. Культура, кинематография исредства массовой информации. Раздел состоит из шести подразделов и отражаетрасходы на предоставление услуг в этой сфере, содержание учреждений культуры,управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию,проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку исубсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания,издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержкиотдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций,занимающихся культурной деятельностью.
9. Здравоохранение и спорт.Раздел состоит из четырёх подразделов и отражает направление расходовгосударства на финансирование здравоохранения, спорта и физической культуры.
10. Социальная политика. Разделсостоит из шести подразделов и отражает расходы на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, борьбу сбеспризорностью, опеку и попечительство.
11. Межбюджетные трансферты. Разделсостоит из четырёх подразделов. Отражаются расходы на выплату трансфертов, иныхформ финансовой помощи, дотаций, субвенций и субсидий органам государственногоуправления различного уровня.2. Смета бюджетного учреждения и её значение
В соответствии с п. 1, 2 статьи161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетными учреждениями признаются две группы организаций:
— учреждения, созданные органамигосударственной власти или органами местного самоуправления для выполненияуправленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функцийнекоммерческого характера, финансируемые за счет средств федерального бюджета,бюджета субъекта РФ, местного бюджета или бюджета государственных внебюджетныхфондов;
— унитарные предприятия,обладающие имуществом, находящимся в федеральной собственности, собственностисубъекта РФ, муниципальной собственности и не имеющие статуса федеральныхказенных предприятий.
Из определения бюджетногоучреждения, установленного Бюджетным кодексом, можно выделить его следующиепризнаки:
- во-первых, бюджетное учреждение — организация некоммерческая,
— во-вторых, существующая в формесозданного Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации, муниципальнымобразованием) учреждения.
Третий, финансовый критерий дляотличения бюджетной организации является ключевым. Это условие финансированияосновной деятельности полностью или частично за счет средств соответствующегобюджета на основе сметы доходов и расходов.
Смета бюджетного учреждения – вРФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов,финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учрежденияв основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетномфинансировании. До перехода РФ к рыночным отношениям смета традиционно включалараздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетнойклассификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.).
Определение сметы содержится вИнструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федеральногоказначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов дляучета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной ПриказомМинфина России от 30 декабря 1999 г. N 106н, в соответствии с которой сметадоходов и расходов — документ, определяющий объем и целевое направление бюджетныхассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетныеданные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Практически аналогичноеопределение можно встретить в письме Минфина России от 25 августа 1999 г. N3-12-5/62 «Перечень терминов, используемых Главным управлениемфедерального казначейства при подготовке проектов нормативных и инструктивныхактов». Какого-либо общего нормативного документа Минфина России,регламентирующего порядок составления и утверждения сметы, не существует.
В рыночных условиях структура сметыи методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаныв значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы(образования, здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников дляпокрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов,спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.
Теперь бывшая смета расходовименуется как “Смета доходов и расходов” конкретного учреждения посоответствующему бюджету.
В смете доходов и расходовдолжны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как избюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществленияпредпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг,другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальнойсобственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативногоуправления, и иной деятельности.
Средства от предпринимательскойи иной приносящей доход деятельности учитываются на специально открываемыхсчетах в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведениятерриториальными органами федерального казначейства Министерства финансовРоссийской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами,полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании сметдоходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N46н.
Смета включает два раздела сприлагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходовпоказана сумма на год в поквартальном разрезе.
Раздел 1. Доходы и поступления.В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению поэкономическим нормативам (поступления из бюджета по нормативам, другие поступленияот платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях(студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствамиучреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетнойорганизацией прибыли по своей производственной деятельности.
Вторая часть первого разделаотведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований нацентрализованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резервавышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов,общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившиепо этим источникам, составляют доходы.
Раздел 2. Расходы и направления.Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферы населению;материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунальногохозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социальногоразвития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.
Третьим (неофициальным) разделомсметы можно назвать приложение к ней в виде расчетов статей сметы, состоящих изряда таблиц: распределение расходов; производственные показатели; расчетрасходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников идр.
Составление смет бюджетныхучреждений позволяет решать следующие задачи:
• обеспечение бюджетныхучреждений государственным финансированием;
• анализ предполагаемых проектоврасходов и отчетов об использовании средств;
• контроль за эффективным иэкономным расходованием средств.
Правовое значение сметы состоитв том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учрежденияпо целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, атакже обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права наосуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. Наосновании соответствующим образом утвержденной сметы у участниковправоотношений по исполнению расходной части бюджета — руководителей бюджетныхучреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересыгосударства, — с другой, возникают права и обязанности.
На основе натуральныхпоказателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовыхнорм составляются бюджетные сметы доходов и расходов, которые могут бытьследующими:
• индивидуальными — составляютсядля отдельного учреж­дения или отдельного мероприятия;
• общими — составляются длягруппы однотипных учреж­дений или мероприятий;
• на централизованныемероприятия — разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий,осущест­вляемых в централизованном порядке (закупка оборудо­вания, строительство,ремонт и т. д.);
• сводными — объединяют ииндивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметыв целом по ведомству.
Статья 70 Бюджетного Кодекса РФсодержит исчерпывающий перечень направлений использования бюджетнымиучреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований.Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Положения данной статьираспространяются также на финансирование расходов государственных органов, неявляющихся юридическими лицами.
Необходимым условиемэффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда ихработников. Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется всоответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами,регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.
Следует отметить, что работникибюджетных учреждений делятся на две категории — государственные служащие иработники бюджетных учреждений, не являющиеся государственными служащими.
Оплата труда работниковбюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном Законом обупорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Названный Закон устанавливает,что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствиис Единой тарифной сеткой (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетнойсферы.
Ныне действующая тарифная ставка1-го разряда утверждена постановлением Правительства от 31 декабря 2004 г. N902.
 Присоставлении сметы особое место занимает нормирование заработной платы. Фондзаработной платы для бюджетного учреждения исчисляется исходя из штатасотрудников (количество должностей по установленному для учреждения перечню) иставок заработной платы по установленному нормативу в зависимости от стажа,образования и т.д.
При планировании ассигнований насодержание бюджетных учреждений критерий определяется так, чтобы он максимальноотражал целевую направленность (школа, детский сад) и виды затрат (зарплата,питание больных, капитальный ремонт и т.д.).
На бюджетных учреждениях лежитобязанность уплачивать единый социальный налог. Порядок и условия его уплатыустановлены гл. 24 НК РФ.
В силу федеральных законов,законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местногосамоуправления на бюджетные учреждения может быть возложена обязанность поосуществлению социальных и иных выплат (трансфертов) населению. Такие выплатыосуществляются в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
Бюджетные учреждения такжевправе расходовать бюджетные средства, предоставленные им на основании сметы,на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также наосуществление в их пользу иных компенсационных выплат.
Бюджетными учреждениямибюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг позаключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии сутвержденными сметами без заключения государственных или муниципальныхконтрактов.
Формирование и исполнение сметы бюджетныхучреждений осуществляется на основании нормативных актов. Деятельностьгосударственных организаций и учреждений по формированию и исполнению смет,расходов неотрывна от стадий бюджетного процесса и носит название сметного процесса.
Составление смет — это частьсоставления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будутфинансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.
Проект сметы составляется вовремя разработки проекта бюджета. Конкретные сроки составления смет для каждогоучреждения устанавливаются вышестоящей организацией. При определении расходов посмете бюджетные учреждения руководствуются законами, постановлениямиправительства, решениями местных органов, вышестоящей организации, нормамирасходов, нормативами, тарифами на электроэнергию, воду, коммунальные услуги ит.д.
Порядок составления и утверждениясметы бюджетного учреждения регламентирован статьей 221 Бюджетного кодекса.
В течение 10 дней со дняполучения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязаносоставить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетныхсредств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней содня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждаетэту смету.
Смета доходов и расходовбюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетногоучреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетнымучреждением в орган, исполняющий бюджет.
Распределение бюджетныхассигнований в смете по кварталам производится в соответствии с поквартальнойразбивкой соответствующего бюджета. К смете прилагается пояснительная записка,в которой содержатся подробные обоснования и расчеты по каждому виду расходов иих объему в целом.
В течение двух месяцев послеутверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления иутверждения смет расходов бюджетных учреждений.
Утвержденные сметы бюджетныхучреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени.
Бюджетное учреждение используетбюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Упомянутое в пункте 6 ст. 161Бюджетного Кодекса право бюджетного учреждения на самостоятельное расходованиесредств, полученных из внебюджетных источников, подразумевает расходованиеупомянутых выше средств от предпринимательской и иной приносящей доходдеятельности. Иных средств у бюджетного учреждения быть не может. При этомправо самостоятельного расходования бюджетным учреждением таких средстввсе-таки ограничено рамками утвержденной сметы доходов и расходов и статьямибюджетной классификации.
Бюджетное учреждение,подведомственное федеральным органам исполнительной власти, используетбюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которыеведутся Федеральным казначейством.

Литература
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон № 145-ФЗот 31 июля 1998 года (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 49-ФЗ).
2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ «Обюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от23.12.2004 N 174-ФЗ).
3. Приказ Министерства финансов от 10 декабря 2004 г. N 114н «Об утвержденииуказаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
4. Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органамифедерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевыхсчетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.Утверждена Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 106н.
5. Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органамифедерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевыхсчетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской ииной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета,финансируемых на основании смет доходов и расходов. Утверждена Приказом МинфинаРоссии от 21 июня 2001 г. N 46н.
6. Грачёва Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. –М., 2000.
7. Современный финансово-кредитный словарь /Под ред М. Г.Лапусты, П.С. Никольского. — М.: ИНФРА-М, 2002. С.428.
8. Химичева Н.И. Финансовое право. — М.: Юристъ, 2000.
9. Ялбулганов А.А. Финансовое право России. – М.,2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.