Реферат по предмету "Финансовые науки"


Разработка бюджета ОАО "Квадрат"

Введение
Основная задача настоящей работы разработка бюджета ОАО«Квадрат».
Для этого необходимо:
— разработать и описатьфинансовую структуру организации на основе центров финансовой ответственности(ЦФО);
— разработать наследующий квартал бюджеты ЦФО, бюджет доходов и затрат организации в целом наоснове маржинальной прибыли и в традиционном формате;
— подготовить бюджетдвижения денежных средств для организации;
— рассчитать точкубезубыточности, целевой объем продаж;
— составить бюджетбаланса компании на конец планируемого периода.
Исходным материалом для выполнения задания являетсядокументация организации, включающая в себя данные бухгалтерского учета,организационную структуру организации, результаты исследования рынка сбытапродукции на прогнозируемый период.
1. Исходные данные
Компания ОАО «Квадрат» производит и реализует товарынародного потребления. Для производства изделий требуются материалы икомплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях — сдельная.
Организационная структура компании представлена в Приложение1.
Баланс предприятия на 1.01.2009 г. представлен в Таблице 1.
Таблица 1 — Баланс на 1.01.2009г.Статьи
на 01.01.2009
тыс. руб. АКТИВ I.Внеоборотные активы Основные средства 50 000 Итого по разделу I 50 000 II. Оборотные активы Запасы — сырье и материалы 1 000 — затраты в незавершенном производстве — готовая продукция 3 525 Дебиторская задолженность 20 200 Денежные средства 1 900 Итого по разделу II 26 625 БАЛАНС 76 625 ПАССИВ III. Капитал и резервы Уставный капитал 56 725 Нераспределенная прибыль 2 300 Итого по разделу III 59 025 IV. Долгосрочные обязательства Кредиты банков Итого по разделу IV V. Краткосрочные обязательства Кредиты банков Кредиторская задолженность 13 400 — поставщикам и подрядчикам 7 200 — по оплате труда (с ЕСН) 6 200 Задолженность перед бюджетом 4 200 Итого по разделу V 17 600 БАЛАНС 76 625
Баланс на 01.01.09 составил 76625тыс.руб. В активе основные средства составляют 64% от общей суммы, в пассиве наибольшийудельный вес составляет уставный капитал и равен 74%.
В целом по предприятию краткосрочных обязательствна сумму 17600 тыс.руб. В краткосрочные обязательства входят: задолженностьпоставщикам и подрядчикам, перед бюджетом, перед персоналом и перед прочимикредиторами. Значимую часть кредиторской задолженности составляют:задолженность перед поставщиками и подрядчиками 41%.
Большое влияние на финансовоесостояние предприятия оказывает изменения дебиторской задолженности. На01.01.09 дебиторская задолженность составляет 20200 тыс.руб., т.е. 27 % отбаланса актива.
Плановые показатели на 1 квартал 2009 г.
Таблица 2 — Плановые показателина 1 кв. 2009 г.Показатель Сумма План продаж продукции, шт. 620000 Цена единицы продукции, руб. 155 Доля получения денежных средств от покупателей за продажи данного квартала, % 87 Получение дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода, тыс. руб. 15 600 Остаток готовой продукции на начало квартала, шт. 25 000 Планируемый остаток готовой продукции на конец квартала, шт. 30 000 Затраты на материалы для производства 1 изделия, руб. 75 Стоимость комплектующих для производства 1 изделия, руб. 25 Запасы материалов и комплектующих на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт. 10 000 Запасы материалов и комплектующих на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт. 8 000 Доля оплаты за поставки за поставки материалов и комплектующих в течение квартала, % 88 Погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб. 6 000 Затраты на оплату труда ( с ЕСН) на производство 1 изделия, руб.: 30 Фонд оплаты труда (с ЕСН), тыс. руб.: — отдела продаж 250 — отдела снабжения 350 — финансового отдела 300 — бюджетного управления 300 — административного отдела 300 — правления 750 — отдела капитального строительства (ОКС) 350 — отдела конструкторских работ (ОКР) 250 Амортизация, тыс. руб.: — производственного оборудования 2 500 — складов и оборудования отдела снабжения 50 — склада готовой продукции и оборудования 50 — оборудования исполнительной дирекции 100 — оборудования ОКС и ОКР 50 — оборудования правления компании 60 Накладные затраты, тыс. руб.: — производственные 3 500 — по содержанию складских помещений отдела снабжения 200 — по содержанию складских помещений отдела продаж 200 — исполнительной дирекции 140 — правления компании 180 — ОКС и ОКР 50 Представительские расходы, тыс. руб. 200 Командировочные расходы правления компании, тыс. руб. 220 Рекламные расходы, тыс. руб. 1 000 Инвестиции в закупку производственного оборудования, тыс. руб. 3 800 Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб. 900 Инвестиции в капитальное строительство, тыс. руб. 3 600 План продажпродукции составляет 620000 шт., цена которых равна 155 руб. Имеется остатокготовой продукции на начало 25000 шт. и на конец планируется иметь на складе30000 шт. изделий. Также имеется запасы материалов и комплектующих напроизводство изделий в размере 10000шт на начало квартала и на конец 8000 шт. Наибольшийудельный вес затрат по амортизации и накладным расходам приходится напроизводственные нужды. Также имеются инвестиции на сумму 8300 тыс.руб.
2. Разработка финансовой структурыОАО «Квадрат»
Финансовая структура предприятия представлена в Приложении1.
Ниже представлена таблица (Таблица 3) соответствия ЦФО ибюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.
Таблица 3 — Соответствие ЦФО структурным звеньям и бюджетамЦФО Ответственный Бюджет Центр консолидации Бюджетное управление
Бюджет прибылей и убытков
Бюджет движения денежных средств
Бюджет баланса
Сводный бюджет управленческих затрат ЦФО 1 Исполнительная дирекция Сводный бюджет административных затрат ЦФО 1.1. Финансовый отдел Бюджетное управление ЦФО 1.2. Административный отдел ЦФО 2 Производство Бюджет производства ЦФО 3 Отдел продаж
Бюджет затрат отдела продаж
Бюджет реализации ЦФО 4 Отдел снабжения
Бюджет затрат отдела снабжения
Бюджет закупок материалов и комплектующих ЦФО 5 Правление компании Бюджет правления компании ЦФО 6 Инвестиционный отдел
Бюджет инвестиций
Бюджет затрат ОКС и ОКР ЦФО 6.1 Отдел ОКС ЦФО 6.2 Отдел ОКР 3. Разработка бюджетов ЦФО на 1квартал 2009 г.
Подготовку бюджетов рекомендуется начинать с бюджетареализации (Таблица 4). Объем реализации продукции на предстоящий периодопределен по результатам исследования рынка сбыта продукции на прогнозируемыйпериод.

Таблица 4 — Бюджет реализацииКол-во изделий, шт 620000 Цена за ед.изделия, руб. 155
После составления бюджета реализации разрабатывается бюджетзатрат на реализацию продукции.
Таблица 5 — Бюджет затратотдела продажНаименование статьи расхода Сумма расходов, тыс. руб. ФОТ (с ЕСН) отдела продаж, тыс. руб.: 250 Амортизация склада ГП и оборудования, тыс. руб.: 50 Накладные затраты складских помещений, тыс. руб.: 200 Рекламные расходы, тыс. руб.: 1000 Итого расходов: 1500
Следующим шагом является разработка производственногобюджета.
Если известен остаток изделий на начало периода ипланируемая величина его на конец периода, то количество изделий, котороенеобходимо произвести, определяется по формуле:
План производства = Остаток на конец периода + Объемреализации –
— Остаток на начало периода.
План производства = 30000+620000-25000=625000 (шт.)
Директором по производству представляется в бюджетноеуправление бюджет производства изделий на планируемый период.
Таблица 6 — Бюджет производстваНаименование статей расходов Сумма расходов, тыс. руб. Затраты на материалы, тыс. руб.: 46875 Стоимость комплектующих, тыс. руб.: 15625 Затраты на оплату труда (с ЕСН), тыс. руб.: 18750 Амортизация производственного оборудования, тыс. руб.: 2500 Накладные затраты производственный, тыс. руб.: 3500 Итого расходов: 87250 Себестоимость 1 изделия:  0,1396
Для обеспечения производства директором по снабжениюподготавливается бюджет закупок материалов и комплектующих.
При разработке бюджета используются данные о стоимостиматериалов и комплектующих, необходимых для производства одного изделия,запасах материалов и комплектующих на начало периода и плановых их величинах наконец периода.
Стоимость закупок материалов (комплектующих)= Остаток наконец периода
+ Стоимость материалов (комплектующих) для производства –
— Остаток на начало периода.
Стоимость закупок материалов = 8000*75+625000*75-10000*75=46725000(руб.)
Стоимость закупок комплектующих =8000*25+625000*25-10000*25=15575000(руб.)
Таблица 7 — Бюджет закупокматериалов и комплектующихНаименование статей расходов Сумма расходов, тыс. руб. Стоимость закупки материалов: 46725 Стоимость закупки комплектующих: 15575 Итого расходов: 62300
Бюджет затрат отдела снабжения представлен в следующем виде:
Таблица 8 — Бюджет затратотдела снабженияНаименование статей расходов Сумма расходов, тыс. руб. Фонд оплаты труда (с ЕСН) отдела снабжения, тыс. руб.: 350 Амортизация складов и оборудования снабжения, тыс. руб.: 50 Накладные затраты по содержанию складских помещений, тыс. руб.: 200 Итого расходов: 600
Бюджет инвестиций представлен в следующей таблице.
Таблица 9 — Бюджет инвестицийНаименование статей расходов Сумма расходов, тыс. руб. Инвестиции в закупку производственного оборудования, тыс. руб. 3 800 Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб. 900 Инвестиции в капитальное строительство, тыс. руб. 3 600 Итого инвестиций: 8300
Таблица 10 — Бюджет затрат ОКСи ОКРНаименование статей расходов Сумма расходов, тыс. руб.
Фонд оплаты труда (с ЕСН), тыс. руб.:
— отдела капитального строительства
— отдела конструкторских работ
350
250 Амортизация оборудования ОКC и ОКР, тыс. руб.: 50 Накладные затраты ОКС и ОКР, тыс. руб.: 50 Итого расходов: 700
Сводный бюджет административных затрат и бюджет правлениякомпании на планируемый период представлены в следующем виде:
Таблица 11 — Сводный бюджетадминистративных затратНаименование статей расходов Сумма расходов, тыс. руб.
Фонд оплаты труда (с ЕСН), тыс. руб.:
— финансового отдела
— бюджетного управления
— административного отдела
300
300
300 Амортизация оборудования исполнительной дирекции, тыс. руб.: 100 Накладные затраты исполнительной дирекции, тыс. руб.: 140 Итого расходов: 1140
Таблица 12 — Бюджет правлениякомпанииНаименование статей расходов Сумма расходов, тыс. руб. Фонд оплаты труда (с ЕСН) правления компании, тыс. руб.: 750 Амортизация оборудования правления компании, тыс. руб.: 60 Накладные затраты правления компании, тыс. руб.: 180 Представительские расходы, тыс. руб. 200 Командировочные расходы правления компании, тыс. руб. 220 Итого расходов: 1410
На основании подготовленных соответствующими ЦФО бюджетазатрат отдела снабжения, бюджета затрат ОКС и ОКР, сводного бюджетаадминистративных затрат и бюджета правления компании бюджетным управлениемсоставляется Общий бюджет управленческих расходов на прогнозируемый период.
Таблица 13 — Общий бюджетуправленческих расходовФонд оплаты труда (с ЕСН), тыс. руб.: — отдела снабжения 350 — финансового отдела 300 — бюджетного управления 300 — административного отдела 300 — правления 750 -отдела капитального строительства (ОКС) 350 — отдела конструкторских работ (ОКР) 250 Амортизация, тыс. руб.: — складов и оборудования отдела снабжения 50 — оборудования исполнительной дирекции 100 — оборудования ОКС и ОКР 50 — оборудования правления компании 60 Накладные затраты, тыс. руб.: — по содержанию складских помещений отдела снабжения 200 — ОКС и ОКР 50 — правления компании 180 — исполнительной дирекции 140 Представительские расходы, тыс. руб. 200 Командировочные расходы правления компании, тыс. руб. 220 Итого расходов: 3850
Все бюджеты передаются в бюджетное управление. Бюджетноеуправление на их основе подготавливает один из главных бюджетов – бюджетприбылей и убытков на прогнозируемый отчетный период.
Производственная себестоимость реализованной продукции прииспользовании метода FIFO будет представлять собойсумму себестоимости готовой продукции на начало периода (по даннымбухгалтерского учета) и себестоимости части изделий, произведенных впрогнозируемом периоде. Накладные производственные расходы распределяютсяпропорционально количеству изделий.
Таблица 14 — Общая производственнаясебестоимостьСтатья калькуляции Сумма, тыс. руб. Себестоимость 25000 изделий, оставшихся на складе на начало квартала: 3525 Себестоимость 595000 изделий, произведенных в течение квартала: 83062 Общая производственная себестоимость: 86587

Таблица 15 — Бюджет прибылей иубытковПоказатели Сумма, тыс. руб. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 96100 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 86587 Валовая прибыль 9513 Коммерческие расходы 1500 Управленческие расходы 3850 Прибыль (убыток) от продаж 4163 Прочие доходы и расходы Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие доходы Прочие расходы 267 Прибыль (убыток) до налогообложения 3396 Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль 779 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 3117
Рассмотрим бюджет прибылей и убытков по каждому показателю.Анализ необходимо начать с анализа чистой прибыли. Чистая прибыль, это таприбыль, которая остается в распоряжении после уплаты всех налогов и всехотчислений в фонды. Как видно из таблицы 15, чистая прибыль равна 3117 тыс.руб.
Себестоимость продукции равна 86587 тыс.руб.
Наибольшее влияние на получение положительной чистой прибылиоказывает величина валового дохода, которая определяется как выручка за вычетомсебестоимости произведенной продукции. Размер валового дохода составил 9513тыс.руб.
4. Анализ безубыточности и целевоепланирование прибыли
Для проведения анализа безубыточности следует разделитьиздержки на постоянные и переменные.
Таблица 16 — Постоянные ипеременные издержки компанииВид издержек Сумма Переменные издержки на единицу продукции, руб.: — затраты на материалы для производства 75 — стоимость комплектующих для производства 25 — затраты на оплату труда (с ЕСН) на производства изделий 30 Всего переменных издержек на единицу продукции, руб.: 130
Постоянные издержки, тыс. руб.:
— амортизация производственного оборудования
— производственные накладные затраты — амортизация производственного оборудования 2500 — производственные накладные затраты 3500 Коммерческие расходы, тыс. руб. 1500 Управленческие расходы, тыс. руб. 3850 Всего постоянных издержек, тыс. руб.: 11350
Большая половина переменных затрат приходиться на материалыдля производства и составляет 75 тыс.руб. В постоянных – на управленческие исоставляет 34% от всех затрат.
Таблица 17 — Анализбезубыточности и целевое планирование прибылиПоказатель на единицу продукции, руб. за квартал % Выручка 155 96100 100 Переменные затраты 130 80600 84 Маржинальная прибыль 25 15500 16 Постоянные затраты 11350 Операционная прибыль 4150 Точка безубыточности в единицах продукции, шт 454000 Точка безубыточности в тыс. руб. 70370 Запас безопасности, тыс.руб. 25730 Запас безопасности, % 27 Целевой объем продаж в единицах продукции, шт 654000 Целевой объем продаж, тыс. руб. 101370
Расчеты показателей:
Точки безопасности позволяют найти тот объем реализации, прикотором предприятие не несет убытки, но в тоже время и остается без прибыли.
Точка безубыточности в единицах продукции, шт = ПоЗ/МПед.= 11350000/25=454000 шт;
Точка безубыточности, руб. = ПоЗ*Выр./МП = 11350000*96100000/15500000=70370000;
Запас безопасности показывает на сколько % можно уменьшитьвыручку не выходя из области прибыли, т.е данный показатель показывает когдапредприятие находится на пороге рентабельности.
Запас безопасности в руб. = Выручка – Точка безубыточности =96100000 – 70370000 = 25730000 руб.;
Запас безопасности, % = Запас безопасности в руб./Выручка *100 = 25730000/96100000 * 100 = 27;
Целевой объем продаж показывает, сколько продукции и накакую сумму необходимо произвести для получения определенной суммы прибыли.
Целевой объем продаж в ед.пр, шт = (5000000 + ПоЗ)/ МПед. =(5000000+11350000)/ 25 = 654000 шт;
Целевой объем продаж, руб. = Целевой объем продаж в ед.пр.*Выручказа ед.пр. = 654000*155= 101370000.
Для получения операционной прибыли в размере 5 млн.руб.необходимо произвести 654000 шт. продукции на сумму 101370 тыс.руб.
5. Разработка бюджета движенияденежных средств
Бюджетное управление на основе данных ЦФО совместно сфинансовым отделом готовит Бюджет движения денежных средств компании наотчетный период.
бюджетзатрата прибыль денежный средство
Таблица 18 — Бюджет движенияденежных средствПоказатели Сумма, тыс. руб. 1.  Остаток денежных средств на начало периода 1900 2.  Поступило денежных средств — всего в том числе: — выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 99207 — выручка от реализации основных средств и иного имущества — авансы, полученные от покупателей (заказчиков) — бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование — безвозмездно — кредиты и займы — дивиденды, проценты по финансовым вложениям — прочие поступления 3.  Направлено денежных средств — всего в том числе — на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг 60824 — на оплату труда (с ЕСН) 20600 — на выдачу подотчетных сумм 220 — на выдачу авансов — на оплату долевого участия в строительстве 3600 — на оплату машин, оборудования, транспортных средств 4700 — на финансовые вложения — на выплату дивидендов, процентов — на расчеты с бюджетом 4200 — на оплату процентов по полученным кредитам, займам — прочие выплаты, перечисления 5470 4.  Остаток денежных средств на конец периода 1493
Бюджет движения денежных средств показывает источники поступленияденежных средств, и куда были направлены эти средства.
Основную часть поступлений составили средства от реализациипроизводства 99%. В этом периоде доля получения прибыли от покупателей составили87% или 83607, и в этом же периоде получили от покупателей за продажи прошлогопериода 15600 тыс.руб., таким образом, выручка от реализации продукциисоставила 99207 тыс.руб…
Большая часть поступлений направлено на приобретениематериалов и комплектующих и составили 60824 тыс.руб. и в т.ч. 6000 понадобилосьдля погашения задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала.
Прочие выплаты и перечисления составили накладные,представительские затраты и расходы на рекламу.
Остаток денежных средств на конец периода составил 1493тыс.руб., т.е. поступления за вычетом средств на нужды предприятия с учетомостатков.
Для обеспечения благополучного состояния предприятия,величина остатка денежных средств должна быть не менее 2 млн.руб., если меньше,необходимо прибегнуть к краткосрочному кредитованию, при ежемесячной выплатепроцентов по ставке 18% и повторно составить финансовые отчеты. Необходимовзять кредит на такую сумму, чтобы на конец периода было не менее 2 млн.руб., сучетом выплаты процентов, следовательно, кредит на сумму 600 тыс.руб. с ежемесячнойвыплатой кредитов 9 тыс.руб. (600*0,18/12).
Необходимо повторно составить Бюджет прибылей и убытков.
Таблица 19 — Бюджет прибылей иубытковПоказатели Сумма, тыс. руб. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 96100 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 86587 Валовая прибыль 9513 Коммерческие расходы 1500 Управленческие расходы 3850 Прибыль (убыток) от продаж 4163 Прочие доходы и расходы Проценты к получению Проценты к уплате 27 Доходы от участия в других организациях Прочие доходы Прочие расходы 267 Прибыль (убыток) до налогообложения 3396 Отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства Текущий налог на прибыль 774 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 3095
Вследствие краткосрочного кредитования изменилась прибыль доналогообложения, составила 3896, тем самым уменьшился налог на прибыль на 5тыс.руб. и составил 774 тыс.руб., также уменьшилась чистая прибыль до 3095тыс.руб.
Перерасчет Бюджета движения денежных средств представлен вТаблице 19.
Таблица 20 — Бюджет движенияденежных средствПоказатели Сумма, тыс. руб. 5.  Остаток денежных средств на начало периода 1900 6.  Поступило денежных средств — всего в том числе: — выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 99207 — выручка от реализации основных средств и иного имущества — авансы, полученные от покупателей (заказчиков) — бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование — безвозмездно — кредиты и займы 600 — дивиденды, проценты по финансовым вложениям — прочие поступления 7.  Направлено денежных средств — всего в том числе — на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг 60824 — на оплату труда (с ЕСН) 20600 — на выдачу подотчетных сумм 220 — на выдачу авансов — на оплату долевого участия в строительстве 3600 — на оплату машин, оборудования, транспортных средств 4700 — на финансовые вложения — на выплату дивидендов, процентов — на расчеты с бюджетом 4200 — на оплату процентов по полученным кредитам, займам  18 — прочие выплаты, перечисления 5470 8.  Остаток денежных средств на конец периода 2075
Остаток на конец периода увеличился до 2075 тыс.руб… Что итребовалось для благополучного состояния предприятия.
В соответствии с разработанными бюджетами общий фонд оплатытруда, включая отчисления во внебюджетные фонды, можно определить на основеследующей таблицы (Таблица 19).
Таблица 21 — Сводная таблицазатрат на оплату труда с ЕСНСтатья бюджетов Сумма, тыс. руб. ФОТ с ЕСН:  - производственных рабочих 18750 — отдела продаж 250 — отдела снабжения 350 — финансового отдела 300 — бюджетного управления 300 — административного отдела 300 — правления 750 — отдела капитального строительства 350 — отдела конструкторских работ 250 Всего 21600 Оплачено за декабрь прошлого года 6200 Оплачено за 2 месяца отчетного периода 14400 Итого оплачено 20600 Задолженность на конец квартала 7200
Большую часть всего ФОТ, точнее 87% составляет ФОТпроизводственных рабочих, рассчитанная как произведение затрат на оплату труда напроизводство 1 изделия и плана производства.
Прочие выплаты определяются в нижеприведенной таблице(Таблица 21).
Таблица 22 — Определение прочихвыплатНазвание бюджета Наименование статьи расхода Сумма, тыс. руб. Бюджет затрат отдела продаж Накладные затраты 200 Рекламные расходы 1000 Бюджет производства Накладные затраты 3500 Бюджет затрат отдела снабжения Накладные затраты 200 Сводный бюджет административных затрат Накладные затраты 140 Бюджет правления компании Накладные затраты 180 Представительские расходы 200 Бюджет ОКР и ОКС Накладные затраты 50 Итого: 5470 6. Составление баланса на 01.04.2009года
Составим бухгалтерский баланс на конец отчётного периода(Таблица 22).
Таблица 23 — Баланс на 01.04.09Статьи на 01.04.2009 тыс. руб. АКТИВ I. Внеоборотные активы Основные средства 47190 Незавершенное производство 8300 Итого по разделу I 55490 II. Оборотные активы Запасы — сырье и материалы 800 — затраты в незавершенном производстве — готовая продукция 4188 Дебиторская задолженность 17093 Денежные средства 2075 Итого по разделу II 24156 БАЛАНС 79646 ПАССИВ III. Капитал и резервы Уставный капитал 56725 Нераспределенная прибыль 5395 Итого по разделу III 62120 IV. Долгосрочные обязательства Кредиты банков Итого по разделу IV V. Краткосрочные обязательства Кредиты банков 609 Кредиторская задолженность — поставщикам и подрядчикам 8676 — по оплате труда (с ЕСН) 7200 Задолженность перед бюджетом 1041 Итого по разделу V 17526 БАЛАНС 79646
Баланс на 01.04.09 составил 79646тыс.руб. В активе основные средства уменьшились на сумму амортизации исоставили 47190, т.е. 60% баланса. В пассиве наибольший удельный вес составляетуставный капитал и равен 72%.
В целом по предприятию краткосрочных обязательствна сумму 17526 тыс.руб. по сравнению с балансом на 01.01.09 уменьшился на 74тыс.руб.
Дебиторская задолженность снизилась на 3107 тыс.руб. до 17093тыс.руб. Значительно уменьшилась задолженность перед бюджетом, на 3159 тыс.руб.Однако наметились тенденции к увеличению по кредиторской задолженности,увеличились запасы готовой продукции на складах, что может привести кувеличению затрат на хранение. В течении периода был взят кредит на 600тыс.руб.

Заключение
 
В данной курсовой работе был разработан бюджет ОАО«Квадрат».
Для этого была описанаструктура организации, разработана на следующий квартал бюджеты ЦФО, бюджет доходови затрат организации в целом на основе маржинальной прибыли и в традиционномформате, бюджет движения денежных средств для организации.
Так как на счете наконец 1 квартала было менее 2 млн. рублей, пришлось прибегнуть к краткосрочномукредитованию, воспользовавшись имеющейся кредитной линией, и повторно составитьфинансовые отчеты. Таким образом был взят кредит на 600 тыс.руб., под 18%годовых. И на конец 1 квартала сумма составила 2075 тыс.руб.
Баланс на 01.04.2009составил 79646 тыс.руб. Остаток денежных средств на конец периода составил 2075тыс.руб. Баланс по сравнению с балансом на 01.01.09 увеличился на 3021 тыс.руб.
Точка безубыточности в единицах продукции составила 454000шт., запас безопасности 25730 тыс.руб. Для получения операционной прибыли вразмере 5 млн.руб. необходимо произвести 654000 шт. продукции на сумму 101370тыс.руб.
Список литературы
1.  Волкова О.Н.Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях / О.Н. Волкова.- М.: Финансы и статистика, 2005.
2.  Карелин В.С.Финансы корпораций: учебник / В.С. Карелин.- М.: Дашков и К, 2005.
3.  Красова О.С.Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практическое пособие / О.С.Красова.- 2-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2007.
4.  КузьминаМ.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отрасляхпроизводственной сферы: [учебное пособие для студентов, обучающихся поспециальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»] / М.С. Кузьмина.-М.: Финансы и статистика, 2007.
5.  Финансовыйменеджмент: [учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическимспециальностям] / И.А. Акодис [и др.]; под ред. Г.Б. Поляка.- 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.