Реферат по предмету "Финансовые науки"


Признаки финансов

Министерствообразования Республики Беларусь
Министерствообразования и науки Российской Федерации
ГУВПОБЕЛОРУССКО – РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра«Финансы и бухгалтерский учет»
Контрольнаяработа по предмету
Историяразвития финансово-кредитной системы
Вариант 31
Выполнил:
студентка 4курса
группаФКЗ-072
шифр 071031
Карпова А.Н.
Могилев,2010

СОДЕРЖАНИЕ:
финансыгосударство предприятие
Признаки финансов. Типы финансовыхотношений. Определение категорий финансов.
Развитие русской финансовой мыслипервой половины 20 века.
Кроссворд А.
Список использованной литературы

Признаки финансов.Типы финансовых отношений. Определение категорий финансов
Финансыобладают некоторыми признаками:
1. финансыносят денежный характер, однако бывают ситуации, когда в финансовой системевращаются и натуральные товары;
2. финансовыеотношения носят распределительный характер;
3. финансовыеотношения всегда выражают движение денежной формы стоимости;
4. финансовыеотношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, которыепринимают форму финансовых ресурсов;       
Наповерхности общественных процессов финансы проявляют себя посредством движенияденежных средств. Финансовые операции обязательно сопровождаются, во-первых,переходом денежных средств от одного владельца к другому, во-вторых,установлением их целевой обозначенности. Следовательно, финансы отличаются отдругих экономических категорий тем, что являются производной от денежной формыстоимости. При совершении финансовых операций видна их денежнаяоболочка, за которой скрывается движение стоимости. То есть экономическойосновой функционирования финансов является движение стоимости в ее денежнойформе. Это обстоятельствопозволяет выделить в качествеважного специфического признака финансов как экономической категории ихденежный характер.
Финансовыеоперации проявляют себя не только как движение денежной формы стоимости, но исодержат в своей основе ее распределение. Например, финансовая операция«платежи в бюджет» осуществляется посредством распределения созданной стоимостина основе вычленения из нее той части, которая в форме различных видов налоговперечисляется в бюджет. На деле происходит денежный платеж субъектагосударству.
Следовательно,в системе денежных отношений финансы ограничиваются лишь распределительным процессом. Поэтому следующим специфическимпризнаком финансов как экономической категории является их распределительныйхарактер.
Распределительныепроцессы, осуществляемые финансами, охватывают не только стоимость валовоговнутреннего продукта, но и распространяются на весь валовой национальныйпродукт, а также часть национального богатства.
Особенностьюфинансовых операций, а, стало быть, и финансов является то обстоятельство, чтодвижение денежных средств происходит в одностороннем порядке, то естьфинансывсегда выражают одностороннее движение денежной формы стоимости, что такжехарактеризует их специфический признак.
Враспределении стоимости общественного продукта принимают участие не толькофинансы, но и заработная плата, цена, кредит и др. Все эти экономическиекатегории имеют различные основы функционирования, каждый из них имеет своиособенности, свое общественное назначение. На основе финансовых отношенийпроисходит обособление части стоимости в виде накоплений и вычленение в составевалового дохода конкретных форм чистого дохода. Эти процессы распределениястоимости валового внутреннего продукта сопровождаются формированием особыхвидов ресурсов. Их особенность состоит в том, что они образуются в распоряженииразличных субъектов или государства в результате целевого обособления денежныхсредств и предназначены для дальнейшего использования в интересах удовлетворенияобщественных потребностей. Следовательно, при распределении стоимости валовоговнутреннего продукта с помощью финансов обязательно происходит движениеденежных средств, принимающих особые формы ресурсов — доходов, отчислений,поступлений, накоплений, которые в совокупности можно назвать финансовымиресурсами. Отсюда, следующимспецифическим признаком финансов как экономической категории являются обязательноеформирование и использование финансовых ресурсов.
Типы финансовых отношений
Финансовые отношенияпредставляют собой органическую составную часть экономических отношений,выражающую денежные связи между субъектами экономической системы на различныхуровнях.
Финансовые связигосударства и предприятий включают, во-первых, отношения между государством игосударственными предприятиями, изображенные на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 Схемафинансовых связей “государство-государственное предприятие”/> />
/>
Как видно из рисунка,через систему налогообложения и различных платежей и отчислений предприятий вгосударственный бюджет и иные централизованные государственные фонды общество влице государства реализует право собственности на средства производства,централизуя часть чистого дохода. Но финансовый поток на этом уровне неявляется односторонним. В силу права собственника государство финансируетпредприятие посредством прямых ассигнований, например централизованныхкапитальных вложений, а также предоставляет различные экономические льготы (поналогообложению, путем освобождения от определенных платежей). Связи этого видазанимали не так давно главенствующее место в нашей экономике, но по мереразгосударствления и развития коллективной и частной собственности финансовыепотоки, связывающие государство и государственные предприятия, будутослабевать, в то же время взаимодействия государства и предприятий других формсобственности будут расширяться.
Финансовые отношениямежду государством и предприятиями негосударственных форм собственностиотображены на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 Схемафинансовых отношений между государством  и не государственным предприятием/> />
/>
Как видно, связи этинесколько отличаются от предыдущих финансовых связей видами денежных поступленийи платежей. Основу финансовых взаимоотношений на этом уровне должна определятьэкономическая роль государства, функция которого состоит в данном случае вобразовании средств государственного бюджета, идущих на удовлетворениеобщественных потребностей путем изъятия этих средств у предприятий. Иначеговоря, выплата государству налогов, арендной платы за государственноеимущество, землю создает финансовые условия органам государственного управлениядля выполнения ими общественных задач.
Однако следует отметить,что государство не является лишь пассивным исполнителем общественных функций, аможет вести себя по отношению к предпринимателю как любой покупатель,предоставляя заказы и направляя свои финансовые ресурсы в необходимую дляобщества сферу производства. Финансовая политика государства направлена нетолько на сбор необходимых обществу денежных средств и их целевое использованиена социальные нужды, но может играть запретительную роль, нести элемент принуждения,образуя рамки, в пределах которых функционирует коллективное или частноепредпринимательство. Тем самым через систему жестких финансовых санкцийгосударство может изменить направленность предпринимательской деятельности иливообще ее запретить. Так делается в любой развитой экономической системе,важно, чтобы принимались продуманные, последовательные решения.
Следует выделитьфинансовые отношения между государством и предприятиями особого вида –общественными организациями. Это наиболее независимый от государства видпредприятий, по отношению к которым устанавливается особая системафинансирования, льгот, налогообложения, так же как и платежей и отчислений вгосударственный бюджет.
Финансовые отношениямежду предприятиями изображены на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 Схемафинансовых отношений между предприятиями-контрагентами/> />
/>
В условиях перехода крыночным отношениям активизируются финансовые отношения между предприятиями-контрагентамив системе их экономических взаимосвязей. Кроме уже существующей системы хозяйственныхдоговоров, регламентирующих взаимные платежные обязательства, систему штрафныхсанкций, неустоек за нарушение договорной дисциплины и материальное вознаграждениеза выполнение особых требований, возникают новые формы финансовыхвзаимоотношений. Так с помощью создания «системы  заинтересованных участий»предприятий в хозяйственной и финансовой деятельности друг друга происходитликвидация ведомственных перегородок. Прежде всего эта задача решается спомощью финансового рынка, где предприятия имеют возможность приобретать ценныебумаги друг друга. Такое переплетение контрагентов приводит к взаимному контролю, взаимоограничениям. В финансовом отношении эта системаозначает создание условий свободного перелива финансового капитала из отрасли вотрасль, когда рынок определяет объект и размеры инвестиций.
Особый тип финансовыхотношений складывается между предприятиями, а также государством ипредприятиями при наличии кредитной системы. Речь идет о финансовых связях,проявляющихся в форме взаимоотношений предприятий и банковской системы поповоду кредитования в процессе хозяйственной деятельности, оказания банкамифинансово-посреднических услуг предприятиям. Кроме того, банки могут стать исовладельцами – акционерами предприятий, тогда их финансовые взаимоотношениявозникают и по поводу долевого распределения чистого дохода (прибыли). Еслирассматривать банки как своего рода «финансовые предприятия», то описываемыефинансовые отношения правомерно отнести к группе особого рода отношений междупредприятиями, включая в число последних и коммерческие банки (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 Схемафинансовых отношений между предприятием и банками/> />
/>
Рыночные отношениятребуют гибкого механизма денежно-кредитного регулирования хозяйственногооборота. Это предполагает создание двухуровневой банковской системы иразграничение эмиссионной функции, осуществляемой только государственнымбанком, и функции кредитования, осуществляемой коммерческими банками. Учитывая,что предприятия имеют возможность приобретения пакетов акций коммерческихбанков, они имеют возможность участия в распределении прибыли банков.Финансовые потоки между государственным (центральным) банком и коммерческимибанками отражена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 Схемафинансовых связей между коммерческим и государственным банком/> />
/>
В условиях относительнойсамостоятельности структурных подразделений предприятия между ними такжевозникает ряд финансовых отношений по поводу распределения финансовых ресурсов,связанных с формированием и распределением дохода и прибыли структурнойединицы, подразделения, ее коллективного фонда оплаты труда. Схема финансовыхотношений между предприятием и его структурными подразделениями изображена нарисунке 1.6.

Рисунок 1.6  Схемафинансовых отношений между предприятием и его структурными единицами/> />
/>
Финансовые отношениямежду предприятиями и населением характеризуются наиболее простыми и осязаемымисвязями. Предприятия выплачивают работникам заработную плату и другие видыденежных вознаграждений, входящих в оплату труда. Кроме того, из денежныхфондов предприятий осуществляются отдельные социальные выплаты настоящим или бывшимчленам трудового коллектива и их семей.
Денежные выплатынаселения предприятиям имеют место в случае прямой реализации товаров и услугнаселению, что непосредственно относится к предприятиям торговли, сферы услуг.
Весьма интенсивныфинансовые взаимосвязи между государством и населением, изображенные на рисунке1.7.

Рисунок 1.7 Схемафинансовых отношений между государством и населением/> />
/>
Поток финансовых средствот государства, то есть из государственных источников, поступающих населению,составляют преимущественным образом пенсии по возрасту и инвалидности, пособия,стипендии, выплаты в виде льгот. Обратный финансовый поток в виде налоговыхплатежей и форм кредитования государства населением движется в направлении отнаселения к государству. Кредитование государства населением осуществляется ввиде вкладов в сберегательные банки, приобретения государственных ценных бумаг.В формировании финансовых отношений между государством и населением определяющуюроль играет подоходный налог, взимаемый с граждан в зависимости отиндивидуального дохода.
Существует еще одинважный вид финансовых отношений. Это взаимоотношения по поводу образования ираспределения финансовых ресурсов между государственными органами и местногоуровня. В настоящее время в условиях наличия определенной самостоятельностимежду этими уровнями не существует взаимно переплетающихся потоков, которыесуществовали ранее. Последними решениями была предоставлена самостоятельностьперечислении государству лишь части доходов, получая при этом лишь необходимуюсумму от государства в целях развития общественно значимых мероприятий.Такова вобщих чертах схема финансовых отношений, действующих на всех уровнях системыуправления экономикой. Но страна чаще всего представляет собой открытуюэкономику, с присущими ей внешнеэкономическими связями, что также приводит кналичию финансовых отношений и финансовых потоков между различными странами.Участниками таких взаимоотношений могут быть те же субъекты, но из различныхстран, что опосредуется определенной ролью государства в окончательномраспределении денежных средств.
Категориифинансов:
Финансыпредставляют собой экономические отношения, связанные с формированием,распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондовденежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспеченияусловий расширенного воспроизводства.
Централизованныефинансы – экономические отношения, связанныес формированием и использованием фондов денежных средств государства,аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственныхвнебюджетных фондах.
Для централизованных финансов характерными признаками являются:
1) денежный характер отношений;
2) безвозмездный и безвозвратный характер платежей хозяйствующими субъектами и населением в государственные и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды;
3) принудительная со стороны государственных органов и органов местного самоуправления форма денежных отношений с хозяйствующими субъектами и населением (государство и органы местного самоуправления в форме публично- правовых актов устанавливают систему обязательных платежей и меры воздействия к указанным субъектам в случае нарушения последними установленного порядка);
4) отношения перераспределения уже распределенного совокупного общественного продукта, в его денежной форме.
Централизованные финансы (экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач) состоят из государственных и местных финансов. В свою очередь государственные и местные финансы включают в себя бюджет (система бюджетов всех уровней), государственные внебюджетные фонды, государственный кредит.
Децентрализованныефинансы – денежные отношения, опосредующиекругооборот денежных фондов предприятий.
Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, (денежные отношения, опосредующие процесс кругооборота денежных средств фирм, организаций и учреждений (ФОУ), а также домашних хозяйств) поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств направляется в дальнейшем на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т.п.).

Развитиерусской финансовой мысли первой половины 20 века
Наверное, будет неправильным утверждать, что русская экономическаямысль явилась явно обособленной школой в мировой науке. Тем не менее,исследования по вопросу о формировании в конце XIX – первой половины XX векарусской школы экономической мысли неотделимы от изучения тех бурных перемен вобществе и экономике, которые пережила страна в данный  период.
Поэтому, новый интерес к развитию русской финансовой мысли вомногом связан с назревшим переосмыслением истории, осознанием ее прошлого итревогой за завтрашний день.
Серьезные изменения в осмыслении прошлого сыграли немалуюроль. К новым, современным читателям вернулись забытые на 50-60 лет имена выдающихсяроссийских мыслителей-экономистов. Среди них — Михаил Иванович Боголепов,талантливый экономист, специалист в области финансового дела.
Рассматривая специфику отечественной экономической мысли,нельзя не учитывать влияние на нее российских национальных особенностей.Г.З.Елисеев в статье «Плутократия и ее основы» (1872г.), отмечал, чточеловеку трудно отрешиться от той формы общества, в которой он живет, в которойродился и воспитался: как бы он ни старался сделаться космополитом, теобщественные отношения, которые сложились на его родине, основа общественногомиросозерцания, дух, которым проникнут общественный строй, всегда останутся длянего более или менее родными. Француз будет рассматривать общественныеотношения под своим углом зрения, немец — под своим, точно так жеангличанин и т.д.  Оттого на всех теориях политико-экономических и вообщесоциальных лежит всегда национальная печать».
Уже на рубежеXIX-XX вв. не только теоретики пришли к выводу о влиянии государства наобщество, само общество ощутило потребность в деятельности последнего. Какписал М.И. Боголепов: «Современные общественные классы борются между собойиз-за стремлений заставить государство служить определенным целям изадачам...». Эволюция взглядов на государство и разработка концепции правовогогосударства позволили определить финансовую науку как науку о финансовомхозяйстве государства. «Самое могущество и политическое значение государствизмеряется состоянием финансов. Финансы — мерило цивилизации.
Деятельностьгосударства выросла до небывалых размеров. Государство должно заботиться овнутренней и внешней безопасности, о правосудии, просвещении, о народномпродовольствии, путях сообщения, кредите, торговле и т. д.».Как отмечаетМ.И.Боголепов, Великая депрессия 1929-1933 гг. заставила рассматриватьгосударственные финансы в новом качестве — как инструмент макроэкономическойстабилизации. А после второй мировой войны государственные финансы былииспользованы в качестве всеобъемлющего средства государственного регулированияэкономики. Сколько существует финансовое хозяйство, сколько государствоизыскивает способы добывания доходов, столько и рост потребностей увеличиваетрасходы и рождает их новые виды. В связи с этим необходимы систематизация,учет, контроль в области, как доходов, так и расходов. Поэтому, профессор М.И,Боголепов в начале XX в. и обращает внимание на «изумительный рост государственныхбюджетов во всех странах из года в год. Растут не только бюджетные цифры, но иразмеры государственного хозяйства вообще. Государство в ряду другихпредпринимателей является крупнейшим предпринимателем, капиталистом,землевладельцем, железнодорожником, банкиром, издателем, торговцем. И никто нескажет, где конец росту современных бюджетов, где предел расширению сферыхозяйственной инициативы и деятельности государственных органов игосударственного вмешательства в народнохозяйственную жизнь». М.И.Боголеповакцентирует внимание на некоторых, весьма важных и актуальных в настоящеевремя, существенных признаках, присущих бюджету.
Экономист уделял особое внимание вопросам государственногорегулирования экономических процессов, формированию бюджетной и налоговойполитики государства, финансовому планированию на макро уровне.
В области государственной бюджетной политики М.И.Боголеповнастаивал на обязательности построения системы приоритетов государственных расходов,выделяет такие неотъемлемые признаки, присущие бюджету как единство бюджета,универсальность, публичность, многофункциональность.
В области налоговой политики экономист отмечал важностьрационального построения налоговой структуры, с целью обеспечения лучшегораспределения налогов и, тем самым, увеличения доходной базы бюджета. Им предлагалсяряд мер оптимизации экономической деятельности хозяйствующих субъектов содновременным ростом налоговых поступлений. Среди этих мер выделяютсяследующие:
— целесообразность разграничения налогового бремени по видампредприятий, в зависимости от рода деятельности;
— необходимость выявления действительного доходахозяйствующих субъектов в целях исчисления подоходного налога;
— корректировка размера акцизных ставок на товары, стимулируяте или иные производства и реализацию соответствующих видов продукции;
— проявление особого внимания к трем звеньям финансовойсистемы: долгосрочному кредиту промышленности, сельскохозяйственному кредиту ифинансовой организации системы социального страхования.
В области государственного финансового планирования М.И. Боголеповсчитал важным ежегодное составление финансовых планов, а также предварительныйанализ методом финансового плана всех наиболее крупных финансовых мероприятий инаиболее ответственных оперативных финансовых планов. Согласно М.И. Боголепову,финансовый план должен обеспечить равновесие народно-хозяйственной системы напротяжении всего планируемого периода, а, кроме того, создать прочные условияравновесия самой финансовой системы, как непременного залога здорового развитиянародного хозяйства.
Надо такжеотметить, что они нашли свое отражение в формировании принципов бюджетногопланирования.
М.И.Боголеповособо выделяет следующие неотъемлемые свойства государственного бюджета.
Во-первых это- плановость. Бюджет (в теории и практике) — это план государственногохозяйства на предстоящий период. Момент плановости есть родовой признак,объединяющий бюджет с другими видами финансовых планов.
Во-вторых, посвоей природе бюджет — политический акт. Это план управления на будущий период,программа управления, предложенная исполнительной властью на одобрениепарламента. Более того, в некоторых демократиях предварительное утверждениедоходов и налогов — это полити ческое средство, обеспечивающее регулярный созывпарламента и дающее ему орудие для борьбы с исполнительной властью. Впарламентарных государствах вотирование бюджета служит выражением доверияправительству со стороны большинства членов парламента, отклонение бюджета естьнаиболее резкое выражение недоверия парламента кабинету. Большинство бюджетныхправил носят поэтому характер чисто политический. Бюджетная практика развитыхстран в XX в., особенно практика СССР и Российской Федерации, не толькоподтверждает правильность выводов относительно политической природы бюджета, нои привносит новые существенные моменты, усиливающие политический характербюджета.
В-третьих,М.И. Боголепов акцентирует внимание на единстве бюджета как общем и основномтребовании, предъявляемом к бюджету. Это требование закономерносформулировалось в результате всего предшествовавшего развития финансовогохозяйства.
Отсутствиеединства бюджета создавало благоприятные условия для злоупотреблений, длязавышения суммы расходов по взиманию.
К концу XX в.принцип единства бюджета в развитых странах нашел свою реализацию вконсолидированном бюджете. В СССР единство бюджета было обеспеченоцентрализованной системой хозяйствования. Российская Федерация, столкнувшись спроблемой дефицита государственного бюджета, в 90-е годы перешла к разработке иутверждению консолидированного бюджета. В-четвертых, бюджет должен бытьпубличным, то есть должен быть составлен таким образом, чтобы каждый членобщества мог понимать его язык и его цифры, за которыми всегда скрываются живыеотношения.
В-пятых,М.И.Боголепов указывают на еще одно свойство бюджета — специализацию. Бюджетныеросписи должны подразделяться на категории, главы, параграфы и статьи. Когдапарламент утвердит такой специализирован ный бюджет, то правительство уже неимеет права переводить суммы из одного параграфа сметы в другой, с одногоназначения на другое. Данное свойство бюджета нашло свое отражение всовременной бюджетной классификации: «Бюджетная классификация РФ являетсягруппировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ...».М.И. Боголепов говорит о том, что госбюджет представляет собой сложное явление.Он одновременно касается и экономики, и финансов, и права, и политики и егонельзя сводить только к росписи доходов и расходов. Роспись относится кбюджету, как часть к общему. В этом смысле роспись есть только приложениебюджетного закона к данному конкретному случаю. Бюджет определяет общие нормысоставления и утверждения финансового плана, а роспись представляет собоюфинансовый план на данный период.
Подчеркиваяплановый признак бюджета, М.И. Боголепов и другие теоретики определяли его какфинансовый или хозяйственный план государства.
Такимобразом, от односторонних определений бюджета финансовая наука переходит копределениям, отражающим многофункциональность бюджета.
М.И.Боголеповпишет о том, что очень важно сопоставление всех доходов и расходов, включенныхв бюджет. Доходы либо равны расходам, либо они их превышают, либо имеет местодефицит. Таким образом, получают представление о характере сведения бюджета,называемого бюджетным равновесием, которое указывает на благоприятное илинеблагоприятное для государства заключение бюджета.
В этомотношении, надо обратить внимание на одно очень актуальное сегодня предложениепрофессора М.И.Боголепова. Определяя способы соразмерности в приходах ирасходах, он пишет: «Остановить и совершенно прекратить новый выпускассигнований».
Еслисоразмерность между расходами и доходами нарушается, то она восстанавливаетсядвумя способами: сокращением издержек и приумножением доходов. М.И.Боголеповпишет: «Сокращение издерж: ек долж: но быть основано на том правиле, что всенеобходимые издер: ки сохранить, полезные отлож: ить, а излишние вовсе прекратить.Для приумнож: ения доходов в елсегодной системе финансов может быть произведено:
1) лучшимраспределением налогов;
2) удобрениемразных источников, как-то: лучшим устройством казенных имений, винных и соляныхсборов и проч.».  Таким образом, профессор М.И. Боголепов отмечает, что «бюджетнеобходим в условиях современного государства для того, чтобы установитьправильное соотношение между государственными доходами и расходами». М.И. Боголеповясно и определенно выявляет основную цель бюджета.
Бюджет в качествеплана государственного хозяйства указывает администрации, ведающей финансами,виды и величину потребностей и необходимые для их покрытия средства, и в связис этим выявляет необходимость в изменениях в той или другой области длядостижения равновесия доходов и расходов на предстоящий финансовый период. Насамом деле достижение равновесия бюджета — это труднейшаяфинансово-политическая задача.
Разрешениеэтой задачи — пробный камень для всякого бюджета, считает М.И.Боголепов.Теория, хотя и много занималась этим вопросом, не может дать рецептов дляустановления правильного соотношения между государственными доходами ирасходами. Это соотношение всегда является вопросом факта, то есть онообусловлено данными текущего момента, всей реальной обстановкой. До сеговремени проблемы сбалансированности бюджета, покрытия его дефицита продолжаютоставаться предметом научно практических дискуссий.
По мнениюМ.И.Боголепова, точное исчисление расходов — более существенное дело, нежелиисчисление доходов, потому что при определении той или иной суммы расхода вбюджете заранее устанавливается размер тех сумм, которые предоставляютсябюджетом в распоряжение того или иного лица. Когда доходы превышают расходы иесли излишек предвидится постоянным, то лучше всего понизить налоги и облегчитьбремя народа, так как получение регулярных избытков противоречит сущности ицелям финансового хозяйства. Налоги в теории бюджета играют значительную роль всвязи с дальнейшим возрастанием их значения для государства.
Важноотметить, что М.И. Боголепов был одним из ведущих ученых финансистов,теоретически разработавших роль и значение финансового плана страны.
СогласноМ.И.Боголепову, финансовый план, обнимая в своем содержании по возможности всефинансовые отношения народно хозяйственного плана, должен обеспечить равновесиенародно-хозяйственной системы на протяжении планируемого периода, а, крометого, создать прочные условия равновесия самой финансовой системы, какнепременного залога здорового развития народного хозяйства.
Весьма важнопри планировании финансовых ресурсов и методов мобилизации народного дохода неперейти границы реального и осуществимого.  Мобилизуя огромные массы народногодохода, финансовая система ударной задачей этой мобилизации должна иметьфинансирование развития производственных сил страны. Такова задачаобщехозяйственного плана, и в таком же направлении лежит залог успеха самогофинансового плана. Следует иметь в виду, что основная трудность финансовогоплана заключается в том, чтобы дать такое построение финансов, которое в полноймере ответило бы замыслу общего плана: значительными затратами ресурсов впервые годы планируемого периода обеспечить высокие темпы развития всегонародного хозяйства. В планируемый период бюджет играет роль перераспределителяресурсов обоих секторов (частного и государственного). Здесь бюджетный метод,т.е. метод принуждения, встречается с другими методами планирования, и,собственно говоря, здесь, в этой области, бюджетный метод играет рольвоспитателя планового режима, что особенно актуально для сегодняшнего времени,когда необходимо снова возрождать планирование финансов и плановую дисциплину вцелом. Надо отметить, что наряду с отстаиванием теории государственногорегулирования экономики, М.И.Боголепов еще в начале XIX века высказывал такженекоторые возражения и против всеохватывающей государственной собственности(как теперь называется фискальное имущество), которые и в начале XXI в.остаются актуальными.
Кратко,основные из мер, предложенных М.И.Боголеповым в целях развития государственногофинансового планирования, можно свести к следующим:
1.Установление правильного соотношения между государственными доходами ирасходами. Причем, определяя способы соразмерности в приходах и расходахгосударства, М.И. Боголепов особо предостерегает от ошибок в части перерасходазапланированных средств.
2. Построениерациональной налоговой структуры, с целью обеспечения лучшего распределенияналогов и, тем самым, увеличения доходной базы бюджета,
3.Совершенствование государственной налоговой политики. Здесь М.И.Боголепов особовыделяет следующие мероприятия:
•целесообразность разграничения налогового бремени по видам предприятий, взависимости от рода деятельности;
•необходимость выявления действительного дохода хозяйствующих субъектов в целях исчисленияподоходного налога;
•корректировка размера акцизных ставок на товары, стимулируя те или иныепроизводства и реализацию соответствующих видов продукции;
4. Уделениепристального внимания трем звеньям финансовой системы: «долгосрочному кредиту промышленности,сельскохозяйственному кредиту и финансовой организации социального страхования»,Все вышеприведенные меры, несомненно, актуальны для российской экономики и внастоящее время.
«Кто берет вруки бюджет или кредитный план, тот должен обязательно быть в курсе всегофинансового плана». Таким образом, в начале XXI века Российское государствоснова встало перед проблемой грамотного планирования своей финансово-бюджетнойсферы.

Кроссворд А
 
/>
По вертикали.
1 Кредитные деньги,выпускаемые ЦБ страны. Представляет собой бессрочное долговое обязательство иобеспечивается общественной гарантией ЦБ. 3 Средство выражения ценноститоварных ресурсов, участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества,универсальное воплощение ценности в формах соответствующих данному уровнютоварных отношений. 5 Структурное подразделение предприятия, выполняющееосновные кассовые операции. 7 Денежная система, при которой роль всеобщегоэквивалента законодательно была закреплена за двумя металлами — золотом исеребром. 8 Денежный документ установленной формы, содержащий безусловный приказвладельца счета в кредитном учреждении о выплате держателю чека указаннойсуммы. 10 Денежная система, при которой всеобщим эквивалентом служит одинметалл. 12 Юридическое лицо, обладающее исключительным правом осуществлять всовокупности банковские операции. 15 Операции банков по привлечению средствюридических и физических лиц во вклады на определенный срок либо довостребования.
По горизонтали.
2 Письменное безусловноеобязательство должника уплатить определенную сумму в заранее оговоренный срок ив установленном месте. 3 Деньги, номинальная стоимость которых соответствуетреальной стоимости, т. е. стоимости металла, из которого они изготовлены. 4 Длякредитора возникает кредитный … при неуплате заемщиком основного долга ипроцентов по нему. 6 Одна из форм концентрации и централизации банковскогокапитала, слияние двух или нескольких ранее самостоятельных банков в процессеконкурентной борьбы. 9 Сторона кредитных отношений, предоставляющих ссуду. 11Деньги, которые возникают с развитием товарного производства, когдакупля-продажа осуществляется с рассрочкой платежа (в кредит). 13 Субъекткредитных отношений, получающий ссуду и обязанный ее возвратить в установленныйсрок. 14 Совокупность экономических отношений между кредитором и заемщиком поповоду возвратного движения стоимости. 16 Сумма наличных денег и денежныхсредств коммерческих банков, депонированных в ЦБ в качестве обязательныхрезервов, называется денежная … 17 Операции по купле-продаже иностраннойвалюты. 18 Движение денег, опосредующее денежные отношения между предприятиями,объединениями, организациями, а также между ними и государством; междупредприятиями и их работниками, населением и государством, отдельнымигражданами, называется денежный … 19 Объединения банков или банки-гиганты,играющие большую роль в банковском деле и экономике в целом, называютсябанковские …

Ответы:
По вертикали.
1. Банкнота. 3.Деньги. 5. Касса. 7. Биметаллизм. 8. Чек. 10. Монометаллизм. 12. Банк. 15.Депозитные.
По горизонтали.
2.Вексель. 3.Действительные. 4. Долг. 6. Амальгация. 9. Кредитор. 11. Кредитные. 13.Заемщик. 14. Кредит. 16. Масса. 17. Валютная. 18. Оборот. 19. Монополии.

ЛИТЕРАТУРА
1.  Экономическая теория: Учебник/ Н.И.Базылев, С.П. Гурко, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П.Гурко. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 632 с.
2.  Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 703 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
3.  Финансы: учебник / Под ред. проф. В.В. Ковалева. — М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2007. — 384 с.
4.   Боголепов М.И. Советская финансовая система 1945.
5.   Брокгауз Ф. А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь Россия. М., 1991.
6.  Бунге Н.Х. О финансовом положении России Исторический архив. 1960.N2.C.132-143. 1. А.П. Ковалев Финансы. Денежное обращение. Кредит. Феникс Ростов-на-Дону 2001 г., с 24-31.
7.  О.И Лаврушина Деньги. Кредит. Банки. Кнорус Москва 2005 г., с 56-78; 108-115.
8. http://www.creditconsult.com.ua


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Малое предпринимательство РБ
Реферат Австралия – новая зеландия старый новый год 2011 Сидней – Брисбен – Голд-Кост – Окленд – Роторуа
Реферат Звери правы, люди неправы
Реферат Управление инвестициями организации
Реферат Антитела и клеточные рецепторы для них
Реферат А. Н. Туполева утверждаю: Проректор по учебно-методической работе И. К. Насыров 2007 г. Программа дисциплины
Реферат Малый бизнес: характерные черты и проблемы становления в России
Реферат Маркетинг у культурі вражень. "Бізнес в стилі шоу"
Реферат Маржинальная экономическая теория
Реферат Реализация диагностической функции классного руководителя в работе по изучению личности младшего
Реферат Методические рекомендации по развитию сенсорной сферы
Реферат Материальные ресурсы организации
Реферат Малые предприятия. Новые варианты бухгалтерского учета
Реферат Малые предприятия торговли
Реферат Позиционные системы исчисления. Двоичная система счисления