Реферат по предмету "Финансовые науки"


Предмет правового регулирования налоговых отношений субъектом РФ (на примере Ростовской области)

/>Федеральное агентство по образованию
Федеральноегосударственное образовательное учреждение
высшего профессиональногообразования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙУНИВЕРСИСТЕТ»
Институт попереподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук
Отделение «Регионоведение»
 
 
 
Курсовая работана тему:
«Предметправового регулирования налоговых отношений субъектом РФ (на примере Ростовскойобласти)»
Выполнила:
студент курса ОЗО
Николаева Елизавета.
Проверил:
к. ист.н.
доц. Кравец А.Е.
Ростов — на — Дону
2008г.

План:
 
Введение
1.Правовое регулирование вопросов установления и взимания налогов субъектом РФ (на примере Ростовской области)
2.Налоговое законодательство Ростовской области
3.Местные налоги в Ростовской области
Заключение
Списокиспользованных источников и литературы
Введение
Выполнение задач и функций государства требует обеспечения финансовымиресурсами. Поэтому в собственность и распоряжение государства направляется частьнационального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. Врезультате оно располагает своими, т.е. государственными, доходами. Они находятсяв собственности Российской Федерации и ее субъектов (республик, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга). Распоряжаютсяими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого, собственными доходамирасполагают муниципальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжениеи управление которыми осуществляют органы местного самоуправления.
Для финансовой системы России характерны специфические особенности,которые отражают экономические и политические условия, традиции и приоритеты, сложившиесяв стране.
Каждое из звеньев финансовой системы объединяет специфическиефинансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующиевиды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержаниюи масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными идецентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средствав определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский,областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории.К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений,используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначениюназванных субъектов и в их масштабах. Целевыми денежными фондами, в отличие от бюджета,являются внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд занятости населения и т.п.).В сравнении с ними государственный или местный бюджет — денежный фонд общего назначения.
Актуальностьи необходимость данного исследования обусловлена тем, что становление и развитиеналогового законодательства субъектов Федерации требует комплексного подхода дляего успешного формирования, требует знания общетеоретических вопросов, таких какпонятие законодательства, соотношение понятий законодательства и права, понятиеисточников права, конституционного и финансового права, а также специфических теоретическихвопросов налогового права и региональных особенностей налогообложения.
Цель работыв том, чтобы выявить основные закономерности и тенденции развития, соотношения федеральногозаконодательства и субъектов Федерации, а также специфику взаимоотношений в этойобласти с органами местного самоуправления, проанализировать принципы развития налоговогозаконодательства субъекта Федерации, их связь с принципами российского налоговогоправа, а также выяснения специфики законотворческого процесса на уровне субъектовФедерации и специфики нормотворческого процесса на уровне местного самоуправления.
В ходе написания данной работы были использованы Налоговый КодексРФ и основные нормативные документы по налогообложению, принятые в 2002 году, Гражданскийкодекс РФ от 30 ноября 1994г. № 52, Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. № 145,а также ряд Федеральных законов РФ.
Проблема развития Российской финансовой системы привлекает особоевнимание ученых, специалистов. Ее исследованию посвящены работы таких известныхпредставителей финансово-правовой науки как О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева, С.Г. Пепеляев,Н.И. Химичева и многие другие. Ряд работ этих авторов использованы в курсовой работе.
Объектомисследования являются общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексныйхарактер, складывающиеся между государством (в лице его органов), и налогоплательщикамипо поводу установления, введения и взимания налоговых платежей, а также правовыеформы, в которых находят свое отражение и правовое закрепление налоговые правоотношения.
Предмет исследованиясоставляют теоретические и практические аспекты формирования налогового законодательствасубъекта Федерации (Ростовской области), представительными органами муниципальныхобразований, его особенности и специфика для обеспечения более полного и четкогоправоприменительного процесса в области налогообложения.
Одна из основныхзадач настоящей работы — раскрыть на основе конкретных нормативно-правовых актови специальной литературы теоретические и практические аспекты формирования правовойбазы, регламентирующей вопросы налогообложения Ростовской области.
1. Правовое регулирование вопросов установленияи взимания налогов/>субъектом РФ (на примере Ростовской области)
Нормотворчествосубъектов Федерации служит важным инструментом создание системы сдержек и противовесовмежду центром и регионам. Оно направлено на преодоление пороков федеральной правовойсистемы в части механизма реализации нормативного массива, а также укреплении самостоятельностисубъектов Федерации.
Деятельностьсубъектов Федерации по рассмотрению и принятию законодательных актов должна протекатьв специфической форме и в определенном порядке, которые находят свое закреплениеи детальное регулирование в специально принимаемых актах. Таким образом, законодательныйпроцесс представляет собой урегулированные нормами права отношения, складывающиесяв ходе принятия законопроекта, которые призваны обеспечить согласование различныхпозиций, а участники указанных отношений, среди которых ведущее место принадлежитпредставительному органу, должны обладать строго определенным комплексом прав иобязанностей.[1]
Налоговаякомпетенция субъекта РФ ограничена полномочиями самой Российской Федерации в сференалогообложения. Это следует, в частности, из п. 1 «и» ст. 72 КонституцииРФ. Кроме того, право субъектов РФ на установление налогов всегда носит производныйхарактер, поскольку субъекты РФ связаны общими принципами, установленными государством(РФ), поэтому и следует понимать, что права субъектов РФ сводятся к возможностивводить на своей территории налоговые платежи согласно закрытому перечню, установленномуна уровне Федерации. Дело в том, что в силу конституционного принципа единства экономическогопространства РФ налоговая политика стремится к унификации налоговых изъятий. Именноэтой цели служит такой общий принцип налогообложения, как исчерпывающий переченьрегиональных налогов, которые могут вводиться субъектами РФ и вытекающие из негоограничения по введению дополнительных налогов и обязательных отчислений. В действующемзаконодательстве данный принцип закреплен в нормах ст. 12 НК РФ. В то же время изч. 2 и 3 ст. 5, ст. 72 (п. «и» ч. 1) и ст. 76 (ч. 2) Конституции РФ вытекает,что регулирование федеральными законами региональных налогов носит рамочный характери предполагает, что наполнение соответствующих правовых институтов конкретным юридическимсодержанием осуществляется законодателем субъектов РФ. Другими словами, установлениеналога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать вводить или не вводитьна своей территории соответствующий налог, поскольку исчерпывающий перечень региональныхналогов порождает только право, но не обязанность установить налог. Установлениерегионального налога означает также конкретизацию общих правовых положений, в томчисле, детальное определение субъектов и объектов налогообложения, порядка и сроковуплаты налогов, правила предоставления льгот и т.д. Таким образом, право на установлениепутем введения региональных налогов и иные связанные с этим права (по определениюотдельных элементов налогообложения — налоговых льгот, порядка уплаты налога и т.п.)составляют содержание налоговой компетенции субъектов РФ. О необходимости болеечеткой дефиниции понятий «установление» и «введение» было сказановыше.
Кроме этого,как вытекает из ст. 8 БК РФ, к ведению субъектов РФ относится распределение от региональныхналогов и сборов между бюджетом субъекта РФ и честными бюджетами, что ежегодно находитдетализацию в Законе о бюджете субъекта Федерации на текущий год.
Перечисленныеполномочия носят общий характер и конкретизируются при их реализации представительнымии исполнительными органам власти субъекта РФ.
Установлениеи введение налогов осуществляется по строго определенной процедуре. Правотворческойкомпетенцией в области налогообложения наделены только Федеральное Собрание, законодательныеорганы субъектов Федерации, а так же представительные органы местного самоуправления.
Принятиеналогового закона осуществляется в следующем порядке:
· законопроект об установленииили введении того или иного налога, а также о внесении изменений и дополнений внормативный акт по налогообложению вносится на рассмотрение в законодательный (представительный)орган субъекта Федерации. Данный проект может быть внесен только при наличии заключенияисполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации;
· налоговый закон субъектаФедерации считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов представительногооргана субъекта Федерации;
· налоговый закон, принятыйв установленном порядке представительным органом субъекта Федерации, передаетсяглаве исполнительного органа субъекта Федерации для подписания. Закон обнародуетсяглавой исполнительной власти субъекта Федерации в течение 10 дней после его подписания.Если налоговый закон не будет одобрен главой исполнительной власти соответствующегосубъекта Федерации, может быть образована согласительная комиссия для устранениявозникших разногласий.
· принятый и утвержденныйналоговый закон субъекта Федерации должен быть опубликован в течение семи дней содня принятия в официальном издании представительного органа субъекта Федерации ивступает в силу, по общему правилу, по истечении десяти дней после официальногоопубликования.
Действиезакона во времени начинается именно с момента вступления закона в силу, которыйуказывается либо непосредственно в законе, либо в постановлении о порядке введениязакона в действие. Если такого указания нет, то действует общее правило.
Отмена налогаесть прекращение взимания налога на основании принятия соответствующего нормативногоакта. В законодательстве регламентируется несколько оснований влекущих отмену налога:
· прямое указание внормативном акте об отмене действия того или иного налогового закона;
· истечение срока действиянормативного акта, которым был введен тот или иной налог;
· проведение налоговойреформы. Налоговая реформа представляет собой принципиальное и качественное изменениедействующей налоговой системы
· в качестве особогоспособа прекращения взимания налога можно назвать признание нормативного акта, установившегоналог, неконституционным и, как следствие, утратившим силу.2. Налоговоезаконодательство Ростовской области
Важнейшимусловием, обеспечивающим налоговое регулирование и контроль, является качественнаянормативно-правовая база.
Источникомрегионального налогового права являются различного рода правовые акты, содержащиеего нормы. Налоговое законодательство в регионе представлено комплексными актами,регламентирующими совокупность налоговых отношений, и решающими отдельные вопросы(льготы по налогам, целевые налоги и т.п.)[2].
Управлениеналоговыми отношениями на уровне региона — достаточ­но новая и сложная задача, вставшаяперед субъектами РФ в трансформационный период. Это объясняется тем, что старыймеханизм ре­гионального управления уже не работает, а новый, адекватный рыночнымусловиям, еще полностью не сформирован.
Одним изключевых в нашем исследовании является понятие «реги­он». Это понятие типологическое,что означает, что в разных науках и областях практической деятельности используютсясвои принципы выделе­ния регионов. Цели данного исследования предполагают рассмотрениерегиона как участника процессов управления налогообложени­ем на его территории.В НК РФ понятие «регион» используется практически как синоним субъекта РФ.
В связи спринятием Налогового кодекса РФ (первая часть) в регионах издаются нормативные правовыеакты в ранге законов по отдельным региональным налогам (налог с продаж, единый налогна вмененный доход для обделенных видов деятельности, налог на недвижимость, а такжео ставках налогов на игорный бизнес и др.).
В Ростовскойобласти первый полномасштабный опыт налогового законотворчества связан с разработкойи принятием областных законов: «О налоге с продаж» от 9.09.1998 г.,[3]«О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 30.11.1998г.,[4]«О едином налоге на вмененный доход от розничной торговли горюче-смазочными материаламичерез автозаправочные станции (АЗС)»,[5]«Об инвестиционномналоговом кредите» от 12.09.2000 г.[6] Принят новый областной законо налоге с продаж в связи с принятием Федерального закона от 27 ноября 2001 г. №148-ФЗ«О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекс Российской Федерациии статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации».[7] Следует особо отметить, чтов соответствии с вышеуказанным федеральным законом Налоговый кодекс пополнился новымразделом «Региональные налоги и сборы», представленным пока одной главой (27-й),посвященной налогу с продаж (отменен с 1.01.2004 г.). Одновременно, перестал действоватьс 1.01 2002 г. пункт 3 статьи 20 ФЗ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,определявший ранее рамочные условия расчета и уплаты налога с продаж, которые ибыли положены субъектами Федерации в основу своих законов о налоге с продаж. Такимобразом, региональное налоговое законодательство находится в настоящее время в стадииактивного реформирования.
Большая предстающаясубъектам Федерации законотворческая деятельность в сфере налогообложения делаетанализ и оценку первого опыта налогового законотворчества в области достаточно актуальнымии полезными.
Областныезаконы «О налоге с продаж» и «О едином налоге на вмененный доход для определенныхвидов деятельности» разрабатывались на основе рамочных нормативно-правовых уложенийфедерального статуса. Отсутствие опыта законотворчества, когда необходимо было проработатьи принять не отдельные положения закона (как, например, положений о конкретном размереставки по налогу на имущество предприятий в дополнение к соответствующему федеральномузакону), а практически весь закон, сказалось на качестве указанных законов. Положениеусугубилось тем, что Ростовская область была в числе первых по введению этих налогови позаимствовать опыт других субъектов РФ не имела возможности. В качестве примеранаиболее грубых промахов можно указать, что первая редакция закона «О налоге с продаж»наряду с перечнем товаров, работ, услуг, которые освобождены от обложения указаннымналогом при их реализации за наличный расчет (именно такой вариант предусмотренв редакции рамочного закона), содержала перечень облагаемых налогом товаров, работ,услуг. Причем последний перечень содержал наименования товаров, групп товаров (например,«бытовая техника импортного производства»), которые с трудом подвергались налогоплательщикамиоднозначной идентификации, в силу их несоответствия наименованиям, используемымв классификаторах товаров Госкомстата РФ, к которым отсылались налогоплательщикиработниками налоговых инспекций при возникновении затруднений. Ясно, что все этоприводило к возникновению спорных и трудно разрешимых ситуаций. Работа налогоплательщиков(предприятий и индивидуальных предпринимателей), налоговых органов в первые месяцыпосле принятия закона была практически парализована и лишь после отмены указанногоперечня расчет обязательства по налогу с продаж перестал ассоциироваться у налогоплательщиковс разгадыванием некого кроссворда или решением уравнения со многими неизвестными.Областной закон №18-ЗС «О внесении изменений и дополнений в Областной закон «О налогес продаж», — уточняющий порядок исчисления и уплаты налога с продаж и снимающийнесоответствия в определении объекта налогообложения был принят 25.12.98 г., тоесть через четыре месяца после принятия первой редакции закона. Корректировке указанныйзакон, как уже указывалось, подвергался восемь раз. Неоднократно (пять раз) вносилисьизменения и в закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».Причем первой коррекции этот закон подвергся еще до вступления его в действие с1 января 1999 г.
Анализ качестваэтого нормативно-правового акта показал, его несовершенства не ограничиваются редакционныминедоработками. Постоянные корректировки областного законодательства по единому налогувызваны рядом причин объективного и субъективного характера:
— недостаточнымопытом законотворческой деятельности в регионах;
— отсутствиемдостоверных данных о доходности деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей,переводимых на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности,в виду непрозрачности их деятельности для контролирующих органов;
-  кадастровым способом налогообложения,концептуально не позволяющим обеспечить формирование налогового обязательства вполном соответствии с принципами равенства и справедливости налогообложения (сумманалога определяется на основе вмененной, а не фактически достигнутой налогоплательщикомдоходности за налоговый период);
-  расчетно-техническими трудностями осуществленияпревентивных
многовариантных расчетов сумм единого налога при разных условиях формирования налоговогообязательства по налогу;
-   изменениемсоциально-экономических условий в регионе.
В 2005 г. Администрацией Ростовскойобласти принято постановление«Об основных направлениях бюджетной и налоговойполитики Ростовской области на 2006 год».[8]Разработка основныхнаправлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год осуществленана основе стратегических установок Бюджетного послания Президента Российской ФедерацииФедеральному Собранию Российской Федерации от 26.05.2005 «О бюджетной политике в2006 году» с учетом Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерациив 2004 – 2006 годах и согласно постановлению Правительства Российской Федерацииот 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»,а также проводимой в Российской Федерации реформы федеративных отношений и местногосамоуправления.
Данные Направления определили,в том числе, основные задачи налоговой политики, проводимой Администрацией Ростовскойобласти (раздел «Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2006 год и среднесрочнуюперспективу»):
Основными задачами налоговой политики, проводимой АдминистрациейРостовской области, являются:
1. Дальнейшее развитие налогового потенциалаРостовской области на основе экономического роста, мобилизации собственных доходовс принятием мер по собираемости налогов, вовлечению недоимки в бюджет Ростовскойобласти и повышению эффективности использования государственного имущества.
В целях обеспечения поступления доходовв бюджеты вновь созданных муниципальных образований правовые акты об установленииместных налоговых и неналоговых доходов и сборов (регламентирующие единый налогна вмененный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог, перечислениев местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий) должны бытьприняты и опубликованы до 1 декабря 2005 года.
2. Переход к распределению бюджетныхресурсов между главными распорядителями средств исходя из поставленных перед нимицелей. Активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевыхметодов при планировании и осуществлении бюджетных расходов.
В рамках федеральной реформы бюджетногопроцесса реализуется постановление Администрации области от 19.08.2004 № 342 «Омерах по повышению результативности бюджетных расходов», которое регламентируетподготовку областными органами власти ежегодных докладов о результатах и основныхнаправлениях деятельности, контроль за их исполнением. При разработке областногобюджета на 2006 год эти доклады станут его основой.
Исполнение областного бюджета на 2006год должно сопровождаться мониторингом 55 показателей, утвержденных решением коллегииАдминистрации области от 07.02.2005 № 5, в качестве оценки эффективности бюджетныхрасходов.
3. Разработка перспективного финансовогоплана Ростовской области на 2006–2008 годы исходя из необходимости создания условийдля обеспечения предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговойполитики, безусловного исполнения бюджетных обязательств.
4. Оказание всесторонней помощи областнымиорганами государственной власти муниципальным образованиям в период практическогоосуществления реформы местного самоуправления.
В целях обеспечения эффективного бюджетногопроцесса в поселениях должна быть обеспечена заблаговременная разработка ими нормативнойправовой базы при непосредственном содействии муниципальных районов.
5. Оптимизация и повышение эффективностидействующей в Ростовской области системы финансового контроля.
С 1 января 2004 года вместес принятием главы 30 Налогового кодекса РФ на территории области введен в действиерегиональный налог на имущество организаций. Порядок применения налога регламентированОбластным законом от 27.11.2003 № 43-ЗС «О налоге на имущество организаций».
Налоговая база определяетсякак среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Общая налоговая ставка установленав размере 2,2 процента. В отношении имущества отдельных категорий налогоплательщиковустановлены дифференцированные, пониженные налоговые ставки:
· реализующие на территорииобласти инвестиционные проекты;
· расположенные на шахтерскихтерриториях области, признанных территориями приоритетного развития;
· оказывающие услугигазо-, тепло-, водо- и электроснабжения населения и организаций.
Наряду с льготами, предоставленнымина федеральном уровне, областным законодательством о налоге на имущество организацийвведены дополнительные налоговые льготы, в их числе организации в отношении объектовжилищного фонда, организации и учреждения, деятельность которых финансируется изсредств областного и (или) местных бюджетов, средства массовой информации.
Уплата налога осуществляетсяпо месту нахождения имущества и подлежит зачислению в доход областного бюджета.
Транспортный налог установлен Областным законом Ростовскойобласти от 18 сентября 2002 г. N 265-ЗС «О транспортном налоге» согласноглаве 28 Налогового кодекса РФ и действует на территории области с 1 января 2003г.
Налогом облагаются все транспортныесредства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи ит.д.
Налоговой базой в зависимостиот типа транспортного средства являются единицы мощности двигателя, силы тяги (дляреактивных самолетов) или вместимости (для несамоходных судов).
Предусмотрены дополнительныельготы для инвалидов, Героев СССР и Российской Федерации, Героев труда, общественныхобъединений указанных категорий граждан, участников ликвидации последствий авариина Чернобыльской АЭС. Также имеют льготы государственные предприятия, осуществляющиеобслуживание, ремонт и строительство территориальных дорог.
Порядок уплаты налога дляфизических лиц и организаций отличается: организации уплачивают его самостоятельно,ежеквартальными авансовыми платежами с перерасчетом по итогам года; физические лицана основании уведомления налоговых органов до 1 июля уплачивают налог за прошедшийгод и авансовый платеж текущего года одновременно.
Налог на игорный бизнес взимается в соответствии с главой 29 Налоговогокодекса РФ и Областным законом от 27 ноября 2003 г. № 44-ЗС «О налоге на игорныйбизнес». Областным законом, согласно положениям Налогового кодекса, определенытолько ставки налога для различных объектов налогообложения, составляющие:
· за один игровой стол- 75000 руб. (пределы, установленные НК РФ — от 25000 до 125000 руб.);
· за один игровой автомат- 7000 руб. (пределы, установленные НК РФ — от 1500 до 7500 руб.);
· за одну кассу тотализатора,одну кассу букмекерской конторы — 75000 руб. (пределы, установленные НК РФ — от25000 до 125000 руб.);[9]
Налоговым периодом являетсямесяц. Налог уплачивается до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.Льготы по данному налогу не предусмотрены.
В целях мониторинга реализации Областногозакона «О налоге на игорный бизнес» и принятия своевременных мер в интересахплательщиков, подпадающих под его действие, в Ростовской области в 2004 году созданаобластная комиссия по анализу применения Областного закона «О налоге на игорныйбизнес» (Распоряжение Администрации Ростовской области от 05.01.04 № 3), заседаниякоторой проводятся ежеквартально.
Состав комиссии:
Председатель — Дерябкин В.Е., заместитель Главы Администрации (Губернатора)области, министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей,
заместитель председателя — Лобачева Л.Н., начальник управления финансовых ресурсов и налоговойполитики Администрации области.
В состав комиссии вошли также представителиГУВД, налоговых органов, Торгово-промышленной палаты Ростовской области, ЗаконодательногоСобрания. Управлением потребительского рынка товаров и услуг совместно с представителямиТоргово-промышленной палаты и Ассоциации деятелей игорного бизнеса разработаны рекомендацииорганам местного самоуправления по упорядочению деятельности по организации и содержаниюигорных заведений на территории муниципального образования.
Областным законодательствомустановлены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.Льготы по региональным налогам определяются Налоговым кодексом РФ и (или) законамисубъектов РФ.
Статьей 8 Областного законаот 02.11.2001 № 186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения» регламентировано льготноеналогообложение по налогу на прибыль организаций в форме снижения на 4 процентныхпункта ставки налога, подлежащей зачислению в областной бюджет.
Указанной льготой пользуются предприятия учреждений, исполняющихнаказания, общественные организации инвалидов, средства массовой информации, фондыподдержки малого предпринимательства.
Областным законом от 05.05.2004 № 102-ЗС «О приоритетном развитиишахтерских территорий Ростовской области» льготное налогообложение установлено в отношении организаций,зарегистрированных и осуществляющих деятельность на шахтерских территориях. Привыполнении четко определенных условий хозяйствующие субъекты пользуются налоговымильготами по налогам: на прибыль организаций, на имущество организаций и транспортномуналогу. Также установлен пониженный корректирующий коэффициент по единому налогуна вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Областной закон от 01.10.2004 № 151-ЗС«Об инвестициях в Ростовской области» такжеустанавливает налоговые преференции по налогу на прибыль организаций и налогу наимущество организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельностьна территории области.
Предоставление налоговых льгот для реализации инвестиционных проектов,субсидий на возмещение части процентов по кредитам, привлеченным на инвестиционныецели, в настоящее время осуществляется в соответствии с постановлением АдминистрацииРостовской области от 16.08.05 г. № 91 «О порядке оказания государственной поддержкиинвестиционной деятельности организаций из областного бюджета».
Налоговые льготы не носятиндивидуального характера и предоставляются инвесторам, осуществляющим реализациюинвестиционных проектов, при условии, что объем инвестиций превышает:
· 3 млн. рублей в городахРостове-на-Дону, Таганроге;
· 0,5 млн. рублей взасушливых восточных районах Ростовской области: Дубовском, Заветинском, Зимовниковском,Орловском, Пролетарском, Ремонтненском;
· 1 млн. рублей в сельскихрайонах и городах, не указанных выше.
Также налоговые льготыпредоставляются организациям, производящим подакцизную продукцию, поэтапно вкладывающимфинансовые средства в реконструкцию отдельных звеньев единого технологического процесса,объем инвестиций которых в предыдущем финансовом году превысил 10 млн. долларовСША.
Льготное налогообложениене распространяется на организации, находящиеся в процессе ликвидации, либо в отношениикоторых применяются процедуры, предусмотренные федеральным законодательством о несостоятельности(банкротстве).
Льготы по налогам предоставляютсяна срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренный проектной документацией,но не более чем на пять лет.
Льготы предоставляютсяпо следующим налогам:
1) установление в соответствиис Областным законом «О налоге на имущество организаций» налоговой ставкипо налогу на имущество организаций в размере 1,1 процента в отношении вновь созданного(приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации,за исключением имущества, переданного в аренду или иное возмездное пользование;
2) снижение на 4 процентныхпункта ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областнойбюджет в отношении прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведеннойна производственных мощностях, созданных (приобретенных) в рамках реализации инвестиционногопроекта.
Льготы в отношении местныхналогов установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальныхобразований.
В соответствии с постановлением Главы Администрации области от20.03.1997 № 93 в целях обеспечения полной и своевременной уплаты налогов в бюджет,в области создан и постоянно действует Координационный Совет по вопросам собираемостиналогов и других обязательных платежей, возглавляемый первым заместителем ГлавыАдминистрации (Губернатора) области – Вице-губернатором И.А. Станиславовым.
На заседаниях Совета рассматриваются вопросы региональной налоговойполитики, выполнения доходной части бюджета области, заслушиваются отчеты глав муниципальныхобразований, а также руководители предприятий и организаций области, допустившихснижение объема платежей в бюджет области.
Администрацией области впервые бы подготовлен и утвержден решениемКоординационного Совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей25 апреля 2005 г. перспективный план мероприятий по выполнению доходной части бюджетаобласти в 2005-2007 гг.
Такой план включает около 100 вопросов и учитывает изменения,связанные с проводимой административной реформой.
При подготовке мероприятий были рассмотрены предложения отраслевыхминистерств и ведомств области, областной налоговой службы, правоохранительных органов,муниципальных образований области.
Концепция плана выражена тремяосновными направлениями: налоговое администрирование; мероприятия, направленныена формирование бюджета и его исполнение; мероприятия, направленные на расширениеналоговой базы.
Одним из источников дополнительной мобилизации средств в доходнуючасть бюджета является поступление денежных средств за счет реализации арестованногоимущества предприятий, имеющих задолженность перед бюджетной системой.
В соответствии с постановлением Администрацииобласти от 5 февраля 2001 года № 53 в Ростовской области образована специальнаякомиссия.
В комплексе мер, направленных на снижениезадолженности по уплате налогов и сборов в бюджет, основным фактором является предоставлениепредприятиям отсрочки в виде реструктуризации задолженности. Отсрочка предоставляетсяпо налогам и сборам на 6 лет, по пеням и штрафам — на 4 года.
Региональная налоговая политикане ограничивается только правовым регулированием. Важной задачей является обеспечениеполной и своевременной уплаты налогов в бюджет, расширение налогооблагаемой базы,увеличение налогового потенциала, поддержка производителей, особенно работающихна потребительский рынок, существенное усиление налогового стимулирования для инвестиционнойактивности и инновационной деятельности.
Основными формами поддержкипредприятий из областного бюджета, способствующими созданию правового поля,повышению инвестиционной привлекательности региона является предоставление:
· бюджетных кредитов;
· налоговых льгот поналогу на прибыль, имущество и земельному налогу в рамках реализации инвестиционныхдоговоров, заключенных между организацией и Администрацией области либо между организацией,Администрацией области и администрацией муниципального образования;
· инвестиционного налоговогокредита по налогу на прибыль и региональным налогам;
· государственных гарантийРостовской области по кредитным заимствованиям;
· субсидирования процентнойставки по привлеченным кредитам коммерческих банков и лизинговых платежей.

3.МестныеналогивРостовскойобласти
 
Земельный налог на территории области взимается в соответствиис Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю».
С 1 января 2006 года в соответствиис главой 31 Налогового кодекса РФ полномочия по введению налога, включая определениеставок, порядка и сроков уплаты, льгот передаются представительным органам местногосамоуправления вновь созданных сельских и городских поселений, а также городскихокругов. При этом налог на землю в полном объеме поступает в местные бюджеты.
/>Земельный налог устанавливаетсяНалоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальныхобразований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НалоговымКодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальныхобразований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований[10].
/>/>/>Налогоплательщикаминалога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участкамина праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненногонаследуемого владения. />Не признаются налогоплательщиками организациии физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездногосрочного пользования или переданных им по договору аренды. [11]
/>/>Объектомналогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальногообразования, на территории которого введен налог.
Налог исчислятется исходяиз кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Кадастроваястоимость земельного участка — это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи)земельного участка (прав на него). Определяется с учетом плодородия почв, природныхи экономических условий, местонахождения земельных участков, по назначению и видуфункционального использования (земли поселений, земли промышленности, земли сельскохозяйственногоназначения и т.п.) в результате проведения кадастровой оценки земель, осуществляемойФедеральной службой земельного кадастра России по специально разработанным методикам.
Налоговые ставки устанавливаются нормативнымиправовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
/>1)0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственногоназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселенияхи используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектамиинженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли вправе на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фондуи к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленныхдля жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобногохозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
/>2)1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
/>Допускается установлениедифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенногоиспользования земельного участка[12].
Ростовская-на-Донугородская Дума утвердила 23.08.2005 г. “Положение о земельном налоге на территориигорода Ростова-на-Дону” [13], установив земельный налогв г. Ростове-на-Дону с 1 января 2006 года в следующем размере:
За земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажностизастройки в размере 0,05 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.2. За земли под домами индивидуальной жилой застройки в размере0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.3. За земли дачных и садоводческих объединений граждан в размере0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.4. За земли гаражей и гаражно-строительных кооперативов вразмере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.5. За земли под объектами торговли, общественного питания,бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиямиавтосервиса в размере 0,35 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.6. За земли учреждений и организаций народного образования,земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культурыи спорта, культуры и искусства в размере 0,15 процента от кадастровой стоимостиземельных участков;
2.1.7. За земли под промышленными объектами, объектами коммунальногохозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбытаи заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочнымии газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и гаражно-строительныхкооперативов), под объектами связи в размере 0,75 процента от кадастровой стоимостиземельных участков;
2.1.8. За земли под административно-управленческими и общественнымиобъектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования,страхования и пенсионного обеспечения в размере 0,35 процента от кадастровой стоимостиземельных участков;
2.1.9. За земли под объектами оздоровительного и рекреационногоназначения в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.10. За земли сельскохозяйственного использования в размере0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;
2.1.11. За земли, используемые для проектирования и строительстваобъектов, применяется ставка по соответствующему виду использования земельного участка;порядок применения данной нормы в отношении земельных участков на условиях осуществленияна них жилищного строительства, указан в пунктах 15, 16 статьи 396 главы 31 Налоговогокодекса РФ;
2.1.12. За земли под испытательными полигонами, имеющими мобилизационноезначение и утвержденными в установленном порядке федеральными органами государственнойвласти в размере 0,005 процента от кадастровой стоимости земельных участков.
с 1 января 2007 года это решениебыло дополнено следующим пунктом:
«2.1.20. за земли под промышленнымиобъектами, предназначенными для производства машин, используемых в растениеводствев размере 0,65 процента от кадастровой стоимости земельных участков».[14]
Налог на имущество физическихлиц в Ростовской областивзимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I «О налогахна имущество физических лиц». С 2006 года право установления ставок налогаи льгот предоставлено представительным органам местного самоуправления сельскихи городских поселений и городских округов.
Плательщиками налогов на имуществофизических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемогообъектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения,находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщикомв отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерноего доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики,если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий(организаций), если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находитсяв общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственностьпо исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может бытьодно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними[15].
Объектами налогообложенияпризнаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения,помещения и сооружения.[16]
Ставки налога на строения,помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительныхорганов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциациюставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости,типа использования и по иным критериям. Налоги зачисляются в местный бюджет по местунахождения (регистрации) объекта налогообложения[17].
Органы местного самоуправленияимеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом,и основания для их использования налогоплательщиками[18]
Исчисление налогов производитсяналоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляютнеобходимые документы в налоговые органы.
Налог на строения, помещенияи сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимостипо состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиесяв общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждымиз собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственностинескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанныхсобственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачиваетсякаждым из собственников в равных долях.
Ростовская-на-Дону городскаяДума установила на территории города Ростова-на-Дону налог на имущество физическихлиц с 1 января 2006 года, установив налоговые ставки в зависимости от суммарнойинвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений в следующих размерах:[19]
Стоимостьимущества: до 300 тыс. руб. включительно-0,1 %; свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс.руб.-0,3 %; свыше 500 тыс. руб.: жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовыедомики), гаражи-500 руб. + 1% с суммы, превышающей 500 тыс. руб.; иные строения,помещения и сооружения-2,0 %.
В соответствии с Федеральнымзаконом от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налоговогокодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательныхактов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах»с 1 января 2006 года вновь избранным представительным органам муниципальных районови городских округов предоставлено право вводить у себя на территориях единыйналог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Областной закон от28.11.2002 № 279-ЗС «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»с 01.01.2006 г. признан утратившим силу.
Посредством правовых актов,принятых представительными органами муниципальных районов и городских округов, определяются:
1) виды предпринимательскойдеятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленногоНалоговым кодексом РФ;
2) значения корректирующегокоэффициента базовой доходности К2.
Остальные элементыналога установлены Налоговым кодексом РФ, с учетом изменений, внесенных в главу26.3 Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ:
Вперечень видов деятельности,подлежащих налогообложению единым налогом, добавляются:
· услуги общественногопитания без залов обслуживания (хот-дог, куры-гриль, шаурма). Физпоказатель – торговоеместо.
· реклама, размещеннаяна транспортных средствах. Физпоказатель – площадь рекламной поверхности в кв.м.
· гостиничные услуги.Физпоказатель – площадь спальных помещений в кв. м
· услуги по сдаче варенду стационарных торговых мест без залов обслуживания (ларьки, павильоны, киоски).Физпоказатель – торговое место.
Все муниципальные образования Ростовской областиввели систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельныхвидов деятельности.
Взаимоотношения между областным бюджетом иместными бюджетами сформированы на основе вступившего в силу с 1 января 2006 годанового долгосрочного Областного закона от 22.10.2005г. № 380-ЗС «О межбюджетныхотношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовскойобласти» с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовскойобласти на 2007 год, утвержденных постановлением Администрации области от 1.08.2006г.№ 300.
Основные усилия Администрации области в сфереорганизации межбюджетных отношений на 2007 год будут направлены на сбалансированностьместных бюджетов, развитие муниципальных образований, проведение органами местногосамоуправления эффективной бюджетной политики.
Действующие в 2006 году подходык оказанию финансовой поддержки муниципальных образований показали свою эффективностьна практике и будут сохранены в 2007 году. В их числе:
– использование комбинированнойсхемы выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов, предусматривающейпредоставление муниципальным образованиям, наряду с дотациями на эту цель, значительныхсредств из областного Фонда муниципального развития на капстроительство, капремонт,приобретение оборудования и областного Фонда софинансирования социальных расходов;
– выделение дотации для выравниванияуровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из областногоФонда их финансовой поддержки и замещение части таких дотаций дополнительными нормативамиотчислений от налога на доходы физических лиц в пределах установленной Бюджетнымкодексом Российской Федерации нормы – 10 процентов от оценки поступлений по этомуналогу в консолидированный бюджет области;
– распределение этих дотаций,в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основеоценки потенциала собственных доходов муниципальных районов и городских округовс корректировкой на индекс бюджетных расходов;
– исполнение государственногополномочия по выравниванию бюджетов поселений муниципальными районами за счет субвенцийиз областного Фонда компенсаций;
– планирование финансовойпомощи в виде дотации для обеспечения сбалансированности местных бюджетов и бюджетныхкредитов для ликвидации возможных кассовых разрывов местных бюджетов;
– использование закрепленнойБюджетным кодексом Российской Федерации возможности направления на оказание финансовойпомощи нуждающимся в ней местным бюджетам, дополнительно к областным средствам,части доходов переобеспеченных муниципальных образований.
Перечень делегируемых органамместного самоуправления отдельных государственных полномочий не претерпит существенныхизменений. Предусматривается передача органам местного самоуправления только 2-хновых полномочий: по предоставлению материальной и иной помощи для погребения ипо выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхованиягражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Общий объем межбюджетных трансфертов,выделяемых из областного бюджета местным бюджетам в порядке регулирования межбюджетныхотношений, составит 24 869,0 млн. рублей или 112,6 процентов от бюджета 2006 года.
В результате, как и в предшествующиегоды, более 60 процентов консолидированного бюджета области будет осваиваться черезместные бюджеты. Такая концентрация в них финансовых ресурсов стимулирует уровеньделовой активности на территориях муниципальных образований и повышает бюджетнуюответственность местных администраций.
Оценка объёма местных бюджетовна 2007 год показала опережение темпа роста налогового и неналогового потенциаламестных бюджетов по сравнению с темпом роста их текущих расходов. Так, при оценкероста текущих расходов муниципальных районов и городских округов — на 12 процентов,рост их налогового и неналогового потенциала оценивается по дотационным районами городским округам – на 32 процента; при оценке роста текущих расходов поселений– 11 процентов, рост их налогового и неналогового потенциала оценивается в 35 процентов.[20]
Таким образом,налоговые отношения в Ростовской области представляют собой одну из самых массовыхформ взаимодействия субъектов общественного производ­ства и нематериальной сферыс публичными субъектами, представленными на территории региона двумя уровнями власти:органами власти субъекта Федерации (в лице законодательной и исполнительной властирегиона) и ор­ганами местного самоуправления, по поводу отчуждения части собственностипервых в пользу последних, воплощающих в своем лице ин­тересы территории. Финансоваязначимость для регионов, массовость охвата, определенная институционально-структурнаязаданность налоговых отношений не оставляют сомнений в важности и одновременно определен­нойспецифичности содержания и методов управления указанными отношениями на мезоуровне.
Выделениеналоговых отношений в качестве самостоятельного объекта управления в системе задачрегионального саморазвития возможно лишь при наличии соответствующей законодательнойосновы.
В качествекритериев отнесения налогов и сборов к региональным были приняты следующие:
1)  законодательные полномочия соответствующегопубличного субъ­екта по вводу в действие налога или сбора;
2)  обязательность их уплаты на территориисубъекта Федерации.
В качествекритериев отнесения налогов к местным были приняты следующие:
1.  полномочия соответствующегопубличного субъ­екта по вводу в действие налога или сбора;
2. обязательность ихуплаты на территории муниципальных образований.
Бюджетныйкодекс закрепляет права законодательных (представитель­ных) органов субъектов Федерациив области детализации объектов бюджетной классификации РФ, определяет их доходы,включая налоговые, полномочия законодательных и исполнительных органов субъектовРФ по формированию доходов региональных бюджетов.
Концепция,состоящая в распределении части налогов по уровням бюджетной системы в качествесобственных доходных источников с одно­временным использованием разделенной ставкипо некоторым налогам или закреплением долей налоговых поступлений на постояннойили временной основе за бюджетами разных уровней, имеет достаточно широкое распро­странениев мировой практике.[21] Многоуровневое строение бюджетнойсистемы предполагает аналогичную структуру финансовых по­токов, в частности закреплениеза каждым бюджетным уровнем «своих» налогов и сборов, а при их недостаточности дополнительноевертикальное перераспределение доходов: налогов, дотаций, бюджетных ссуд.
Беря во вниманиепринцип самостоятельности бюджетов и учитывая, как отмечает Т.Ф. Юткина, главенствоконституционных прав субъектов РФ, определяющих характер их отношений с федеральнойвла­стью при разграничении налогов по звеньям бюджетной системы, а также определенныенормотворческие полномочия региональной власти в области налогообложения, следуетпризнать, что в России созданы институциональ­ные предпосылки к выделению и рассмотрениюрегионального налогообложения не только в качестве самостоятельного объекта управленияи области юридической практики, но и самостоятельной сферы правовой науки.[22]
В Ростовскойобласти налоговое управление в нормативно-правовом аспекте обеспечивается комплекснымиактами, регламентирующими совокупность налоговых отношений и решающими отдельныевопросы технологии налого­вого производства (конкретные размеры налоговых ставок,льготы по налогам, целевые налоги). К отличительным признакам региональных налоговыхотношений следует отнести:
1)  ограниченный пространственный характер.Они возникают и реализуются главным образом в границах территорий субъектов Федерации;
2)  комплексный характер. Они определяют различныесферы жизнедеятельности региона (политическую, экономическую, социальную и др.);
3)  их участником выступает субъект Федерации(прежде всего в лице его представительных и исполнительных органов власти).
Следовательно,в Ростовской области сложилась своя система налогового законодательства и существованиенормативно-правовой основы регионального налогообложения и управления им можно считатьсвершившимся фактом.
Отталкиваясьот общего определения налогообложения, под регио­нальным налогообложением следуетпонимать определенную совокупность финансовых и организационно-правовых отношений,складывающихся на территории субъекта Федерации в связи с перераспределением преимущественноденежных форм стоимости и выражающих безэквивалентное, принудительно-властное изъятиедоходов корпоративных и индивидуальных собственников (налогоплательщиков) в пользованиесубъектов РФ.

Заключение
Можно с уверенностью утверждать,что качественное преобразование, реформирование и кодификация налогового законодательства,постепенное обособление налоговых отношений и усиления специфики налогово-правовогометода регулирования привело к тому, что институт налогового права стал на современномэтапе развитым правовым образованием, которое сформировалось в самостоятельную подотрасльфинансового права.
Институциональнуюподдержку региональное налогообложение получило в связи с закреплением КонституцииРоссийской Федерации финансовой автономии бюджетов разных уровней, декларацией вней соответствующей обновленной федеративной концепции государственного устройстваРФ. С вводом в действие с 1.01.1992 г. закона РФ «Об основах налоговой системы РоссийскойФедерации», согласно которому часть налогов была закреплена в качестве собственныхисточников за субфедеральными бюджетами, нормативно-правовая основа получила дальнейшееразвитие и конкретизацию. Обрели право на жизнь такие терминологические конструкциикак налоги субъектов Федерации или региональные налоги, региональная налоговая система,региональное налогообложение и др. В Налоговом кодексе РФ (первая часть), введенномв действие с 1.01.1999 г., термин «региональный налог» получил нормативно-правовоеподтверждение. Налоги и сборы субъектов РФ в п.3 ст. 12 НК РФ обозначены как региональныеналоги, что положило конец терминологической неопределенности, которая имела местов литературе до принятия кодекса. В соответствии с НК РФ, к региональным относятсяте налоги и сборы, которые устанавливаются в соответствии с кодексом, вводятся вдействие законами субъектов Российской Федерации и являются обязательными к уплатена территории субъектов Федерации.
В НК РФ (перваячасть), глава 1, ст. 1, п. 4 определено право на существование нормативно-правовогопространства субъектов РФ в сфере налоговых отношений: «Законодательство субъектовроссийской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовыхактов о налогах и (или) сборах, принятых законодательными (представительными) органамивласти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом».
В настоящиймомент региональное налогообложение все более приобретает роль главного связующегои перераспределительного канала в системе рыночных отношений, поскольку от эффективностиего функционирования во многом зависит финансовая обеспеченность саморазвития региона.Именно на региональный и местный уровни территориальной организации все больше будетпереноситься центр тяжести реформ, прежде всего свя­занных с многократным повышениемнадежности систем жизнеобеспечения населения, качественным и количественным развитиемпроизводственного и социального комплексов, рациональным использованием природныхресур­сов, охраной окружающей среды и т.п. В этой связи следует подчеркнуть, чтовыбор средств, направляемых на ускорение регионального развития, определен рядомфакторов: типом государственного устройства страны, рыночно-институциональным статусомрегиона, уровнем его соци­ально-экономического развития. Возможности количественногои качественного воздействия нало­гообложения на региональное хозяйство определяютсятем, что пропорции мобилизуемых (а затем распределяемых и используемых) ресурсов,принци­пы обложения, формы движения финансовых ресурсов могут менять параметры экономическогоразвития региона, стимулировать или замедлять развитие экономических субъектов,обеспечивая реализацию приоритетных задач субъекта Федерации.
Список использованных источников и литературы:
1.  Конституция РФ от 12 декабря 1993г. //Российская газета. 1993. 13 декабря.
2.  Налоговый кодекс РФ. СЗ РФ. 1998. № 31.Ст. 3824; изм. и доп. // Российская газета. 1999. 15 и 17 июля.
3.  Гражданский кодекс Российской Федерации.Ч.3. от 26 ноября 2001г. N 146-ФЗ. // Российская газета. 2001. 28 ноября. № 233(2845).
4.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145- ФЗ. М., 2002.
5.  Закон РСФСР " Об инвестиционном налоговомкредите " от 20 декабря 1991г. с изм. и доп. — Ведомости Верховного СоветаРСФСР. 1992. № 12. ст. 601; № 34. ст. 1976.
6.  Закон РСФСР " О государственной налоговойслужбе " от 21 марта 1991 г. с изм. и доп. — Ведомости Верховного Совета РСФСР.1991. № 15. Ст. 493; 1992. № 33. Ст. 1912; № 34. Ст. 1966; 1993. № 12. Ст. 429;Собрание Законодательства. 1996. № 25. Ст. 2958.
7.  ФЗ РФ «Об основах налоговой системы РФ»от 27.12.91г № 2118-1.
8.  ФЗ РФ «О правительстве РоссийскойФедерации» от 17 декабря 1997 г.
9.  ФЗ РФ «О финансовых основах местногосамоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г.
10. Указ Президента РФот 22.12.1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношенияхбюджетов различных уровней».
11. Областнойзакон Ростовской области от 4 марта 2003 года N 302-ЗС «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Оедином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»
12. Областной закон Ростовскойобласти от 18.09.2002 г. № 265-ЗС «О транспортном налоге»
13. Областной закон Ростовскойобласти от 20 марта 2002 года N 230-ЗС «О плате за пользование водными объектами»
14. Областной закон Ростовскойобласти от 27 ноября 1998 года (в ред. Областных законов от 28.12.1998 N 19-ЗС,от 26.02.1999 N 27-ЗС, от 04.06.1999 N 35-ЗС, от 10.05.2000 N 76-ЗС, от 29.11.2000N 114-ЗС) «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
15. Областной закон Ростовскойобласти от 12 сентября 2000 года N 106-ЗС «Об инвестиционном налоговом кредите».
16. Областной закон Ростовскойобласти от 31 августа 1999 года «О едином налоге на вмененный доход от розничнойторговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции» (в ред. Областногозакона от 10.05.2000 N 77-ЗС).
17. Областной закон Ростовскойобласти от 9 сентября 1998 года N 10-ЗС «О налоге с продаж» (в ред. Областногозакона от 28 ноября 2001 г. N 192-ЗС).
18. Областной закон Ростовскойобласти от 4 февраля 1998 года N 66-ЗС «О поддержке инвестиционной деятельностина территории Ростовской области (в ред. Областного закона от 04.10.2000 N 107-ЗС).
19. Областной закон Ростовскойобласти от 4 октября 2000 г. N 106-ЗС «Об инвестиционном налоговом кредитев Ростовской области»
(с изменениями от 5 мая 2004 г., 21 марта, 28 декабря 2005 г.)
20. Областной закон Ростовскойобласти от 02.11.2001 № 186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения»
21. Областной закон Ростовскойобласти от 18 сентября 2002 г. N 265-ЗС «О транспортном налоге» (с изменениямиот 28 ноября 2002 г., 7 октября 2003 г., июля, 21 октября 2004 г., 2 августа, 24ноября 2005 г.)
22. Областной закон Ростовскойобласти от 27 ноября 2003 г. N 43-ЗС «О налоге на имущество организаций»(с изменениями от 25 декабря 2003 г., июля, 27 сентября, 19 ноября 2004 г., 24 ноября2005 г.)/>/>23. Областной законРостовской области от 27 ноября 2003 г. N 44-ЗС «О налоге на игорный бизнес»(с изменениями от 27 сентября 2004 г., 2 августа 2005 г.)
24. Областной закон Ростовскойобласти от 05.05.2004 № 102-ЗС «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовскойобласти» (в ред. областных законов от 13.01.05 № 269-ЗС, от 22.10.05 № 388-ЗС )
25. Областной закон Ростовскойобласти от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» (в редакцииобластных законов от 08.06.05 № 333-ЗС, от 28.09.05 № 352-ЗС, от 30.06.06 № 502-ЗС,от 29.03.07 № 673-ЗС)./>/>26. Областной законРостовской области от 13 января 2005 г. N 271-ЗС
«О признании утратившими силу Областных законов о плате за пользование воднымиобъектами»/>/>27. Областной законРостовской области от 22 октября 2005 г. N 380-ЗС «О межбюджетных отношенияхорганов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»(с изменениями от 14 декабря 2005 г.)
28. Постановление АдминистрацииРостовской области от 16.08.05 г. № 91 «О порядке оказания государственной поддержкиинвестиционной деятельности организаций из областного бюджета».
29. Об основных направленияхбюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год» (Постановление АдминистрацииРостовской области от 12.10.2005 № 163 ).
30. Распоряжение Администрации Ростовской области № 3 от 05.01.04«О создании областной комиссии по анализу применения Областного закона «О налогена игорный бизнес» (в редакции распоряжений от 25.08.05 № 151, от 19.10.06 № 479,от 01.02.07 № 12)
31. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11 октября 2005г. N 66 „Об установлении налога на имущество физических лиц“
32. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005г. №38 „Об утверждении “Положения о земельном налоге на территории городаРостова-на-Дону» (с изменениями от 29 ноября 2005 г.)/>/>33. Решение Ростовской-на-ДонуГородской Думы от 29 ноября 2005 г. №68 «О внесении изменений и дополненийв решение городской Думы от 23 августа 2005 г. N 38 „Об утверждении “Положенияо земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»/>/>34. Решение Ростовской-на-Донугородской Думы от 27.02.2007 №12 «О внесении дополнения в решение городской Думыот 23.08.2005 № 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории городаРостова-на-Дону»
35. Ашмарина Е.М. Некоторыевопросы разграничения налоговой компетенции // Государство и право. 2007. №12.
36. Бельский К. Финансовоеправо. М.: Юрист, 2004.
37. Брызгалин А.В. Налоговыйкодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие// Налоговый вестник. 2000 № 5.
/>/>38. Гаджиев Г.А., ПепеляевС.Г. Предприниматель — Налогоплательщик — Государство. (Правовые позиции КонституционногоСуда Российской Федерации). Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.
/>/>39. Гуреев В.И. Налоговоеправо. М.: Экономика, 2005.
40. Гуреев В.И. Правовыепроблемы совершенствования налоговой системы России: Авт. дисс… д-ра юр. наук. М.,1999.
41. Денисова И.Г. Налоговоеправо в Российской Федерации // Финансовое право. Учебник. / Под ред. проф. О.Н.Горбуновой. М.: Юристь, 2006.
42. Дубов А.И. Законодательнаяинициатива: проблемы и пути совершенствования // Государство и право. 1993. № 5.
43. Дуканич Л.В. Управлениесистемой регионального налогообложения. Дисс….доктора экон. наук. Ростов-на-Дону,2002.
44. Кириленко М.В. Налогикак основа формирования бездотационных бюджетов РФ (на примере РО) Авт….кандидатаэк. наук. Ростов-на-Дону, 2003.
45. Комментарий частипервой Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Хозяйство и право, фирма «СПАРК»,1995.
46. Кудреватых С.А. Налоговоеправо и налоговое законодательство // Налоги и налоговое право. М.: Аналитик-Пресс,1997.
47. Налоги и налоговоеправо / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 2007.
48. Основы налоговогоправа / Под ред. С.Г Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 2005.
/>/>49. Покачалова Е. Налоги,их понятие и роль. // Финансовое право. Учебник. М.: Издательство БЕК, 1995.
50. Покачалова Е. Налоговоеправо Российской Федерации, его источники //Финансовое право: Учебник. / Под ред.Н.И. Химичевой. М.: БЕК, 2005.
51. Толстошеев В.В. Региональноеэкономическое право России. М., 2007.
52. Химичева Н.И. Налоговоеправо: Учебник. М.: БЕК, 2007.
/>/>53. Химичева Н.И. Системаи источники финансового права // Финансовое право. Учебник. М.: Издательство БЕК,2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Англосаксонська правова система історія і сучасність
Реферат Таможенное регулирование перемещения отходов и вторичного сырья через границу России
Реферат Solar Oven Essay Research Paper Solar OvenWhy
Реферат Scarlet Letter Character Development Essay Research Paper
Реферат Диоскорея кавказская
Реферат Позашкільні навчально-виховні заклади
Реферат Robert Frost Essay Research Paper Robert FrostAmong
Реферат Семерка самых изысканных яхт
Реферат Контрольная работа по финансовому менеджменту
Реферат Маслаченко Владимир Никитович
Реферат Методика формування валеологічних знань в системі фізкультурного навчання молодших школярів
Реферат Анализ финансового состояния предприятия общественного питания
Реферат Рецензия на текст В Я Лакшина про книги в нашей жизни
Реферат Анализ современных наборов микросхем системных плат платформы Intel
Реферат Мировой опыт использования банковских пластиковых карточек и его применение в России