Реферат по предмету "Финансовые науки"


Прямые налоги: виды, проблемы налогообложения в РФ

РЕФЕРАТ
по экономике государственного сектора
Тема: прямые налоги: виды, проблемы налогообложенияв РФ

План
Введение
Налоги, их функции и виды
Прямые налоги
Проблемы налогообложения вРоссийской Федерации
Заключение
Список литературы

Введение
 
На протяжениивсей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначаланалоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением ктрудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развитиятоварно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
Ни одно государствоне может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин идругих платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налогиобеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функцийгосударства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии,правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки.Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебныезаведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплатупреподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Частьсредств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровьяматери и ребенка, окружающей среды и т.д.
В современномгосударстве применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 ихразличных видов. Причиной такого большого количества являются их различныеисточники: зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы доходана капитал, и объекты: доход, имущество, его передача, потребление, экспорт иимпорт налогообложения. Налоговая система должна отвечать требованиям рыночнойэкономики, то есть системе стимулирующей, а не подавляющей экономический рост.От правильной организации налогообложения зависит успешное развитие истабильность экономики государства. Постоянно вносятся поправки и издаютсяновые законы в налоговом кодексе, которые постепенно усовершенствуют системуналогообложения в Российской Федерации.
Данную тему я выбрала, так как проблеманалогообложения является одной из тех, которую решает правительство напротяжении многих лет ее существования. Постепенное реформирование должнопривести к конечному результату, который будет соответствовать мировым стандартами значительно упростит ее практическое применение в рамках, определенныхзаконодательством РФ.
Тема налогообложения будет актуальнавсегда, потому что налоги – это основной источник дохода государства. Оно будетпостоянно менять, максимально упрощать, либо усложнять ее в зависимости отситуации в стране.
Цель:
1. Рассмотретьвиды прямых налогов;
2. Изучитьместо прямых налогов в доходах федерального бюджета страны;
3. Охарактеризоватьсистему налогообложения России, выявить ее основные особенности и проблемы.
Задачи:
1. Датьхарактеристику налогов и их функций;
2. Датьопределение прямых налогов и описать их виды;
3. Проанализировать проблемы современной системыналогообложения Российской Федерации.
 

Налоги, их функции и виды
Налоги– это главный источник доходной части федерального бюджета. Под налогомпонимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый сорганизаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правесобственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежныхсредств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)муниципальных образований» (ст. 8 п. 1 НК РФ).
Налог,как правило, установлен законодательством и осуществляется плательщиком вопределенном размере и в определенный срок. Эти суммы зачисляются в бюджетсоответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются отвсевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездноуплачиваются плательщиками в бюджет, но при этом должны использоваться толькона те цели, ради которых они взимались.
Существуюттри основных функции налогов:
1.Фискальная – состоит в формировании государственных финансов, которыеобеспечивают содержание государства и местного самоуправления;
2.Регулирующая – проявляется через налоговый механизм – налоговые ставки,льготы, способы налогообложения, в совокупности регулирующие темп и пропорцииэкономического роста, оказывающие влияние на производство, создающие условиядля стимулирования или сдерживания темпов развития определенных отраслей илирегионов, усиления или ослабления накопления капитала;
3.Распределительная – с помощью налогов регулируется перераспределениенационального дохода и решаются основные социальные задачи государства.
Характерныечерты налога как платежа:
—обязательность;
—индивидуальнаябезвозмездность;
—отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам направе собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
—направленность на финансирование деятельности государства илимуниципальныхобразований.
Спомощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий ипредпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной исоциальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли сдлительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающиеотрасли, электростанции и прочее.
Налогоплательщики– это юридические или физические лица, граждане, а также предприятия,организации, независимо от их формы собственности. Самостоятельный источник доходаявляется основным признаком плательщика налога.
 
Прямыеналоги
«Предпосылкойдля возникновения налогов стало формирование государства и товарноепроизводство с рыночными отношениями».[1] Налоги являются мощныминструментом поддержания дееспособности государства и воздействия наэкономическую жизнь страны путем усиления накопления капитала, протекционизманациональной экономики, регулирования процесса общественного воспроизводства,решения широкого круга социальных проблем общества.
Налогообложениесуществовало еще в библейские времена и было неплохо организовано. Напротяжении всей истории человечества складывалась данная система. Хотя налогичаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государствосуществовать не сможет.
Налоговый Кодекс Российской Федерации(обе части) был окончательно сформирован к 1 января 2005 г. Этот документ в настоящее время является главным законодательным документом в России,регламентирующим налоговые отношения.
Всоответствии с Налоговым Кодексом в настоящее время в России установлено 14налогов и сборов, различающихся по признакам и 4 специальных налоговых режима.
По уровню взимания налоги и другие обязательные платежиделятся на:
Федеральные налоги:
1) налог надобавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходыфизических лиц;
4) единый социальныйналог;
5) налог на прибыльорганизаций;
6) налог на добычуполезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы запользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
9) государственнаяпошлина.
Региональные налоги:
1) налог наимущество организаций;
2) налог на игорныйбизнес;
3) транспортный налог.
Местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог наимущество физических лиц.
Специальные налоговые режимы — вводятся для определенных видовдеятельности и предусматривают освобождение от обязанностей по уплате отдельныхналогов и сборов:
1) система налогообложениядля сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственныйналог);
2) упрощеннаясистема налогообложения;
3) системаналогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности;
4) системаналогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Для конкретного налогоплательщикаколичество уплачиваемых налогов определенно меньше, чем это предусмотрено вКодексе, так как существует достаточно много специфических налогов, производитьуплату которых обязывает ограниченное число предприятий. К таким налогам можноотнести акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и ряд других.
Таким образом, из всего многообразиявидов налогов, установленных в налоговой системе России, фактически пять налогов(налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенныепошлины и налог на доходы физических лиц) являются решающими и основными дляформирования доходов российской бюджетной системы.
Пообъекту налогообложения различаются налоги на доходы, насобственность, на имущество и прочие.
Похарактеру взимания налоги принято делить на прямыеи косвенные (налоги на товары или услуги, которые фиксируются в виде надбавки кцене или тарифу: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью иценными бумагами, таможенные пошлины).
Прямойналог — налог, который взимается государствомнепосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или имуществаналогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).
ВРоссийской Федерации действует следующая система основных прямых налогов:
1.Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц (налог на прибыль предприятия,налог на имущество предприятия и другие);
2.Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (подоходный налог с населения,поимущественный налог с населения, налог на владельцев транспортных средств ипрочие).
«Прямыеналоги подразделяются на реальные, которыми облагаются отдельные виды имуществаналогоплательщика, и личные, которые взимаются в соответствии с размером доходас учетом предоставленных налоговых льгот».[2] Окончательнымплательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода).
«Прямыеналоги имеют самое близкое отношение к определенному доходу или имуществуплательщика, оцениваемому тем или другим способом, и применение этого видаобложения не требует вмешательства государственной власти в промышленнуюдеятельность, которое неизбежно сопровождает все косвенные налоги (требуютустановления контроля за производством)».[3]
Такжеони обеспечивают государству более устойчивый и определенный доход, так каквзимаются с имущества или дохода плательщиков, имеющего постояннуюнаправленность к возрастанию. Потребление, составляющее объект косвенногообложения, не отличается постоянством и может подвергаться, в зависимости отразличных причин, значительным колебаниям. Независимо от устойчивостипоступлений, чистый доход государства от прямых налогов больше, чем откосвенных. В социальном отношении немаловажное значение имеет тообстоятельство, что в прямых налогах правительство предъявляет свои требованиянепосредственно плательщику, который ясно представляет себе свою обязанность и поэтомупривыкает сознательно относиться к участию граждан в общих расходахгосударства, также приобретает интересы к вопросам, касающимся финансовогохозяйства отечества.
Такимобразом, можно сделать вывод, что прямое налогообложение, по сравнению скосвенным, имеет много преимуществ финансового, экономического и социальногохарактера. Но все же и у них есть недостатки: они не могут служить дляобложения в достаточной мере массы населения, принадлежащей к бедному классу.
Всвоем отношении прямые налоги играют существенную роль в налоговой системеРоссийской Федерации и формировании доходной части бюджетной системы.
Налогна прибыль. Физические лица Налог на доходыфизических лиц учитывает все доходы налогоплательщика, полученные им как вденежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у неговозникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Существуют вычеты,уменьшающие налогооблагаемую базу:
— стандартные – от 3000 до 500 руб.в месяц для льготных категорий налогоплательщиков и 400 руб. для всех остальныхналогоплательщиков, а также 600 руб. на каждого ребенка;
— социальные – суммы в определенныхпределах, потраченные на благотворительные цели, лечение, образование;
— имущественные – суммы вопределенных пределах, полученные от продажи жилья и иного имущества ипотраченные на приобретение жилья;
— профессиональные – дляопределенных категорий налогоплательщиков.
Организации.Исчислениеналога на прибыль предприятий (российских организаций и иностранныхорганизаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации черезпостоянные представительства и (или) получающие доходы от источников вРоссийской Федерации) связано с конечными стоимостными результатамифинансово-хозяйственной его деятельности. Имущественные и ресурсные платежи неиграют существенной роли как в формировании доходов бюджета РФ, так и встимулировании воспроизводственных процессов.
Кналогооблагаемой прибыли предприятий можно отнести
1. доходыот реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
2. внереализационныедоходы.
Ониопределяются на основании первичных документов и других документов,подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налоговогоучета.
Налоговаябаза определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которыхустановлены различные налоговые ставки.
Поокончании налогового периода каждый налогоплательщик представляет декларацию поналогу на индивидуальные доходы, полученные в данном году, и все удержанияавансовых налогов, которые были с них сделаны. Налоговые органы рассчитываютсумму налога, исходя из общей суммы доходов налогоплательщика, и затем из суммыналогов вычитают удержанные прежде суммы авансовых налогов. Оставшаяся сумманалогов довзимается с налогоплательщика.
Присуществующей системе исчисление налога производится по шкале ставок,прогрессивно увеличивающихся с ростом дохода. Однако по повышенной ставкеоблагается не весь доход, а только та его часть, которая попадает всоответствующий данной ставке избыток дохода.
«Ставкиналога:
—  24% — прибыль (доходы минус расходы) российских компаний и иностранныхорганизаций, имеющих постоянное представительство в России;
—  20% — доходы иностранных организаций, полученных из источников в России безобразования постоянного представительства;
—  10% — доходы иностранных организаций от фрахта судов, самолетов и другихтранспортных средств без образования постоянного представительства;
—  15% — с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых между российскими и иностраннымикомпаниями;
—  9% — с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых между российскими компаниями».[4]
Налогна имущество. Физические лица. Плательщиками данноговида налога признаются физические лица — собственники имущества, признаваемогообъектом налогообложения.
Объектаминалогообложения будут являться такие виды имущества как жилые дома, квартиры,дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
Еслиимущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевойсобственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этогоимущества признается каждое из этих физических лиц в соответствии с его долей вэтом имуществе.
«Ставкиналога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативнымиправовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимостиот суммарной инвентаризационной стоимости».[5] Исчисление налоговпроизводится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы (ст. 4 НК РФ)самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Организации.Налогоплательщикаминалога признаются российские организации, а также иностранные организации,осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянныепредставительства.
Объектомналогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимоеимущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование,распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместнуюдеятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основныхсредств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета,
«Непризнаются объектами налогообложения:
1. земельныеучастки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природныересурсы);
2. имущество,принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управленияфедеральным органам исполнительной власти, в которых законодательнопредусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этимиорганами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности иохраны правопорядка в Российской Федерации».[6]
Налоговаябаза определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектомналогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости,сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерскогоучета, утвержденным в учетной политике организации.
 
Проблемыналогообложения в Российской Федерации
 
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает «главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития».[7] Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России соответствовала новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов. Но все-таки новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям.
В настоящее время налогоплательщики вполне обоснованно жалуются на нестабильность российских налогов, постоянную смену их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот из-за чего возникают значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определении перспектив, исчисления бюджетных платежей. Его основные недостатки состоят:
·  в излишней уплотненности;
·  в запутанности;
·  в наличии большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства;
·  в ускорении научно-технического прогресса;
·  во внедрении перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.
Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильностьналоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформыналогообложения.
Также,несмотря на многочисленные изменения и уточнения налогового законодательства, вРоссии имеется ряд нерешенных проблем. Наиболее серьезные из них – это низкийуровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий.Основная причина этого — несоблюдение налоговых правил предприятиями игражданами.
Системасбора налогов имеет много недостатков: привилегии и неравные условия дляпредприятий, несовершенное законодательство и неоднозначные подходы при егоприменении. Неосведомленность населения о налоговом законодательстве инеоднозначность подходов приводит к нарушению законов.
ВРоссии система налогообложения многими рассматривается как несправедливая и неодинаковаядля всех. Случаи уклонения от налогов в России становится все больше. Дляустранения этого разработаны достаточно сложные схемы, в реализации которыхпринимают участие банки и государственные организации.
Высокиеставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегая дополнительных выплат. Так, «налогс продаж в Российской Федерации был введен в июле 1998 года. Федеральный законпредоставил субъектам федерации право устанавливать процентную ставку по этомувиду налога в пределах 5%, чем практически все они и воспользовались».[8]Правительство считает его одним из самых собираемых налогов. Однако хорошийспециалист по налоговому планированию способен придумать несколько законных илипочти законных схем, которые позволяют избежать его уплаты.
Успешностьразвития страны, в том числе зависит от способности привлечь в экономикукапитал. «В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности навложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдачана капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетомсовокупного уровня налоговой нагрузки».[9]
Такимобразом, можно выделить несколько основных принципов, соблюдение которых налогоплательщикаминеобходимо:
· Знаниеналогов — точное знание текущего налогового законодательства, его дальнейшегоразвития; понимание того, какие положительные или негативные стороны оно имеетдля предприятия;
· Соблюдениеналоговых законов — своевременная и четкая подготовка налоговых деклараций,отчетов, уведомлений и других документов, полная уплата всех причитающихсяналоговых платежей;
· Представлениев налоговых органах — отправка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений идругих документов в налоговые органы, оказание помощи налоговым органам вовремя налоговых проверок и на других этапах соблюдения налоговых законов;переговоры с налоговыми и другими органами по вопросам нарушения налоговогозаконодательства, снижения налогов и списания налоговой задолженности;представление предприятия в судебных органах по делам о налоговыхправонарушениях;
· Налоговаяоптимизация — планирование и управление хозяйственными операциями длядостижения наиболее выгодной налоговой позиции в стратегической перспективе.
Основнойцелью дальнейших мер по совершенствованию налоговой системы России, отвечающейтребованиям экономического роста и финансовой стабильности, должна статьнеобходимость решения следующих задач:
1. Достижениеминимально возможной справедливой налоговой нагрузки, т.е. налоговое бремя недолжно стать препятствием экономическому росту, что особенно касается сферыоказания услуг. Такое снижение эффективно только при условии проведения другихинституциональных и структурных преобразований. С целью избежания дефицитагосударственных финансовых ресурсов снижение налоговой нагрузки должноосуществляться только при условии относительного сокращения бюджетных расходов.
2. Усовершенствованиесистемы распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы.
3. Совершенствованиесуществующей системы взимания отдельных налогов. От того, насколько совершеннойбудет система, позволяющая определить объект налогообложения, налоговую базу,налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога во многом зависит степеньучета интересов налогоплательщика в налоговых отношениях. Такая проблема должназатронуть вопросы упрощения налоговой системы, уменьшения числа налогов,ориентации на налоги, стимулирующие мотивацию к росту прибыли и личных доходов,отказ от теневой деятельности.
4. Улучшениесистемы налогового контроля и изменение системы налоговой ответственности. Тоесть улучшение контрольных функций, сведение к минимуму мер текущего контроля,сосредоточение контроля на ключевых сферах, исключение дублирования контрольныхполномочий.
Требуетсовершенствования и система налоговой ответственности, так как судебный порядоквзыскания санкций приводит к огромному объему судебных дел. Часто рассмотрениедела в суде превращается в простую формальность, которая, однако, приводит кдополнительным государственным расходам. Поэтому планируется четко распределитькомпетенцию по привлечению к налоговой ответственности. Возможно, судебныеразбирательства будут необходимы только для тех случаев, когда налогоплательщикне согласен с решением налогового органа и отказывается от уплаты санкций.
Наиболееважные реформы налоговой системы были реализованы в программе 2000-2002 года.Тогда были применены следующие меры:
-Отменанеэффективных «оборотных» налогов;
-Существенноеснижение налогообложения фонда оплаты труда за счет введения пропорциональнойшкалы и снижения социальных отчислений;
-Новыйрежим и снижение ставки налога на прибыль;
-Введениеналога на добычу полезных ископаемых, что стало важным шагом в направленииизъятия в доход государства части природной ренты, образующейся у пользователейнедр;
-Реформированиесистемы налогообложения малого бизнеса;
-Отменаналога с продаж и налога на покупку иностранной валюты.
Этамасштабная программа была проведена в очень короткие для мировой практикисроки. «Следствием этих мер стало более равномерное распределение налоговойнагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторонуструктуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многихналогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижениеобщей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономическийрост».[10]
Дальше,в последствие развития налоговой системы РФ должно произойти выравниваниеналоговой нагрузки между отраслями экономики, а также между отдельнымихозяйствующими субъектами, занимающимися одной и той же экономическойдеятельностью. Различия в уровне налогообложения таких хозяйствующих субъектовсоздают неравные конкурентные условия для отдельных налогоплательщиков.
Основные задачи развития современнойроссийской налоговой системы:
—  поддержкароссийских товаропроизводителей путем создания благоприятных налоговых условийдля инвестиций и повышение их конкурентоспособности как на внутреннем так и намировом рынках;
—  совершенствованиепринципов федерализма, развитие в стране муниципальных налоговых систем;
—  обеспечениельготного налогового режима для привлекаемых иностранных капиталов;
—  в результатерешения вышеперечисленных задач — ускорение процесса интеграции российскойэкономики в мировую.
Все направления развития имеютнепосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональнымналогам. Среди них ключевое значение имеют налоги на прибыль и на добавленнуюстоимость, на имущество, которые в решающей мере определяют налоговое бремя натоваропроизводителей, благодаря чему способны либо подавить производство, либостать мощным рычагом его стимулирования.
Мировойфинансовый кризис, который имеет место быть и сейчас, стал причиной резкогосокращения поступлений от налога на прибыль. По данным МИНФИНа поступления 2009года составили лишь третью часть того, что было в 2008 году, что являетсясущественной потерей доходов бюджета для многих регионов с развитойпромышленностью. Но пока ситуация только ухудшается. Поступления от налога наприбыль от предприятий возможно сократится на 25-30%, а от физических лиц – на10%, но возможно и больше.
Сейчасведутся дискуссии в руководстве страны об облегчении налогового бремени дляподдержки экономики. Так, должны будут снизиться налоги с предприятий, а такженалоги на доходы с капитала.
Но,какой бы ни была налоговая система страны, она все равно является важнейшимэлементом рыночных отношений любого развивающегося государства и от неё вомногом зависит успех экономических преобразований.

Заключение
Налогикак основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структурыего расходных статей. В структуре налоговых доходов прямые налоги имеютнаправленность к увеличению, что связано с индексацией ставок реального налога,введением единого налога на вмененный доход и других причин. При этом общийуровень основных косвенных налогов (НДС, акцизов, налога с продаж) изменяется впротивоположную сторону, хотя они являются более надежным бюджетным источником,так как гораздо меньше, чем прямые налоги, зависят от циклических колебанийконъюнктуры и являются легко собираемыми.
Сохранениепреобладающего значения прямых налогов при формировании доходоврегиональных бюджетов свидетельствует о стремлении Правительства областиобеспечить большую устойчивость доходной базы областного бюджета, о егонацеленности на решение преимущественно макроэкономических (регулирующих)задач. Но это еще и общая тенденция бюджетной политики государства,ориентированной на максимальную концентрацию косвенных налогов в федеральныйбюджет.
Снижениеодних прямых налогов (прежде всего — налога на прибыль) сопровождаетсяповышением других — земельного налога и налога на имущество организаций. Это, содной стороны, увеличивает доходы региональных бюджетов, с другой стороны,включение части прямых налогов в издержки хозяйствующих субъектов еще большесокращает налогооблагаемую базу налога на прибыль, что подрывает налоговыйпотенциал региональных бюджетов, тогда как именно налог на прибыль являетсярегулирующим налогом.
Нужноотметить, что в Российской Федерации преобладает все-таки косвенноеналогообложение. При этом, доля прямых налогов на 2003 год утвержденногобюджета составила чуть менее 40% от налоговых доходов страны, тогда как пофакту 2003 снизилась. В 2004 году доля прямых налогов в налоговых доходахфедерального бюджета по планируемым показателям и исполненным осталасьнеизменной, и составила 40%.
Ростналога на прибыль организаций можно охарактеризовать многими причинами, этовнесение серьезных поправок в Налоговый кодекс, в частности касаемых ставокналога на прибыль организаций, который подлежит зачислению в бюджеты страны.Так до 1.10.2004 года ставка была 6% суммы налога, в 2004 году — 5%, и с1.01.2005 года в налоговом кодексе ст.284 она составляет 6,5%.
Внастоящее время в налоговой системе Российской Федерации механизм исчисления ивзимания прямых налогов остается крайне несовершенным, что неизбежно приводит ксокращению налоговых поступлений в бюджет. Это проявляется в том, что длясовременной налоговой системы характерно много проблем, одной из которыхпродолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь,неизбежно ведет к укрывательству доходов многими налогоплательщиками и, вконечном счете, потерям бюджета.
Принятосчитать, что российские налогоплательщики изнывают под непосильным налоговымбременем, которое мешает экономике развиваться, тормозит инвестиции,способствует бегству капиталов за границу и заставляет предприятия вестидвойную бухгалтерию. Однако сравнение ставок основных налогов в России и еще 15странах с переходной экономикой показывает, что это сильное преувеличение.
ПоНДС Россия делит 5-е место с такими странами, как Белоруссия, Украина, Грузия иТаджикистан, опережая Польшу, Чехию, Словакию и Венгрию. 4-е место Россиязанимает по ставкам социальных платежей, которые примерно в 1,5 раза ниже, чемв передовых странах Восточной Европы. А по налогу на прибыль Россия и вовсеоказалась в тройке лидеров. Во-первых, кроме трех основных налогов есть и многовторостепенных, так что общая налоговая нагрузка оказывается достаточновысокой; во-вторых, слишком сложна система отчетности, но, самое главное,слишком большое распространение получило явление, которое правительственныечиновники называют административными издержками, а прочие российские граждане –воровством и коррупцией.
Проблемы налогообложения в Россииостаются проблемой, так как дефицит бюджета, невыполнение плановых поступленийпо налогам, неплатежи — все это заставляет органы власти и управления приниматьвынужденные меры по расширению налогооблагаемой базы.
Острые проблемы в системеналогообложения будут иметь место до тех пор, пока кардинально не изменитсяэкономическая и социально-политическая ситуация в стране. Необходимы реальныесобственники, способные благодаря своему имущественному положению не толькообеспечить личные потребности, но и пополнить казну государства без ущемлениясобственных интересов. Основная проблема исчисления и уплаты налогов — этоопределение параметров налогооблагаемой базы, ее реальное обоснование с учётоминтересов собственников. Это позволит верно рассчитать налоговое бремя и ставкиналогов.
Параллельноесосуществование двух видов учёта бухгалтерского и налогового сильно затрудняетпрактику реальной оценки финансово-хозяйственной устойчивости предприятий иорганизаций, что отрицательно сказывается на использовании учётной информациидля улучшения инвестиционного климата в России, препятствует привлечениюиностранных инвесторов в национальную экономику.

Списоклитературы
 
1. ЕлецкийН.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002;
2. ИльинС.С., Маренков Н.Л. Основы экономики. М., 2004;
3. КозыревВ.М. Основы современной экономики. М., 1999;
4. КорниенкоО.В. Экономика. М., 2005;
5. Налоговыйкодекс РФ часть 1;
6. Экономическаятеория, учебник под ред. Белокрыловой О.С. Ростов-на-Дону, 2006;
7. ЯноваВ.В. Экономика, учебник. М., 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные методы и содержание профориентационной работы
Реферат Дослідження файлової структури
Реферат Выход предприятия на международный рынок
Реферат Затраты предприятия. Себестоимость продукции и услуг предприятия.
Реферат Анализ и оценка процесса управления денежными потоками предприятия ООО "Конди"
Реферат Характеристика Эраста (Карамзин, повесть «Бедная Лиза»)
Реферат Запорожская область
Реферат Проблемы истории древних кыргызов первоначальное расселение
Реферат Андинцы
Реферат Основные этапы развития общественной мысли в Беларуси и идеология белорусского государства
Реферат «Еразмус Мундус – Акція 2» для Білорусі, України та Молдови»
Реферат Загальнодержавні і місцеві податки на підприємстві
Реферат Характеристика Отдела Министерства финансов Чувашской Республики по Моргаушскому району
Реферат Качество жизни больных с имплантированным электрокардиостимулятором
Реферат Развитие операций коммерческих банков с платежными картами