Реферат по предмету "Финансовые науки"


Понятие и сущность внутренней предпринимательской среды

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯАКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРАФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Контрольная работа по дисциплине:
«Финансовая среда предпринимательства ипредпринимательские риски»
Выполнила:
Студентка
Санкт-Петербург
2009
Содержание:
1. Понятие и сущность внутренней предпринимательскойсреды
2.Риски упущенной выгоды
3. Задача
Список использованной литературы

1. Понятиеи сущность внутренней предпринимательской среды
Предпринимателифункционируют в определенных условиях, составляющих в совокупностипредпринимательскую среду, которая предоставляет интегрированную совокупностьразличных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих предпринимателямдобиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлениипредпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли (дохода).
Подпредпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятнуюсоциально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию,обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятияпредпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностейвсех субъектов рыночной экономики.
Какинтегрированная сложная система предпринимательская среда подразделяется навнешнюю, как правило, не зависящую от самих предпринимателей, и внутреннюю,которая формируется непосредственно самими предпринимателями.
Предпринимательскаясреда формируется на основе развития производительных сил, совершенствованияпроизводственных (экономических) отношений, создания благоприятногообщественного и государственного менталитета, формирования рынка как средысуществования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.
Известныеученые, занимающиеся исследованиями формирования благоприятных условий развитияпредпринимательства, считают, что эффективная предпринимательская среда должнаобеспечивать цивилизованным и законопослушным предпринимателям необходимуюэкономическую свободу как первое и определяющее условие развитияпредпринимательства, а вторым условием является развитие организационно-хозяйственногоноваторства.
Предпринимательскийуспех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняяпредпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условийфункционирования предпринимательской организации. В значительной меревнутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямуюзависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли,целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведениибизнеса. К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующиеподсистемы (факторы): наличие необходимого объема собственного капитала;правильный выбор организационно-правовой формы фирмы; выбор предметадеятельности; подбор команды партнеров; знание рынка и квалифицированноепроведение маркетинговых исследований; подбор кадров и управление персоналом,его мотивированное материальное стимулирование; механизм сохраненияпредпринимательской тайны и др.
Особоезначение для успешной предпринимательской деятельности имеют разработкаобоснованного бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступленияпредполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности,разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы. К факторамвнутренней среды следует также отнести четкое соблюдение предпринимателями инаемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельностьданного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формыпредпринимательской организации.
Как ужеуказывалось, добиваться успеха будут только те предприниматели, которыепостоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации иведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договорыи получать причитающиеся по ним дивиденды. Только те предприниматели могутдобиваться успеха, которые имеют долгосрочную обоснованную цель, которую должнызнать и поддерживать все работники, в фирмах которых налажена железнаядисциплина, которые сами много и плодотворно трудятся, советуются сподчиненными, а затем принимают обоснованные решения, которые нацелены не насиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.
Внутренняяпредпринимательская среда – это совокупность ситуационных факторов внутри самойфирмы. Она является в основном результатом управленческих решений. К нейотносят: цели, структуру, задачи, технологию и людей.Цели
Организация,по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Организациюможно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людямвыполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Целиесть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремитсядобиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководстворазрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляетсобой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членаморганизации знать, к чему они должны стремиться.Структура
Структураорганизации — это логические взаимоотношения уровней управления ифункциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболееэффективно достигать целей организации.
Разделениетруда присутствует в любой организации. Характерной особенностью являетсяспециализированное разделение труда — закрепление данной работы заспециалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зренияорганизации как единого целого. Разделение управленческого труда междуэкспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером.Разделение работы по производству автомобиля на многочисленные малые операции,такие, например, как установка фар, также можно рассматривать как конкретнуюспециализацию труда.
Число лиц,подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Сфераконтроля — это важный аспект организационной структуры. Если одномуруководителю подчиняется довольно большое количество людей, то мы говорим оширокой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления.Если сфера контроля узкая, т.е. каждому руководителю подчиняется мало людей,можно говорить о многоуровневой структуре. В целом большие организации сплоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организациисопоставимого размера с многоуровневой структурой.
Не существуетидеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и вовнешней среде могут влиять на нее. Более того, ни сфера контроля, ниотносительная «высота» структуры организации не являются функцией размераорганизации.Задачи
Еще однимнаправлением разделения труда в организации является формулирование задач.Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должнабыть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Стехнической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач,которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как этопредписано, организация будет действовать успешно.
Задачиорганизации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми,предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией.Технология
Технология —четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение,чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию какнечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками икомпьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влияниитехнологии на организацию и общество, описывает технологию как средствопреобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — вискомые продукты и услуги. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагаетсходное широкое описание: «Технология — это сочетание квалификационных навыков,оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих техническихзнаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах,информации или людях».
Задачи итехнология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использованиеконкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего навходе, в форму, получаемую на выходе. По словам Виланда и Ульриха, «машины,оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии,но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощьюкоторого исходные материалы (сырье) преобразуются в желаемый на выходе продукт.По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществитьтакое преобразование».Люди
Иорганизация, и руководители, и подчиненные ничто иное, как группы людей. Когдазакрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактноеруководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не«рабочие», а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы илине обучены. Если руководство — отдельные менеджеры — не признают, что каждыйработник представляет собою личность с ее неповторимыми переживаниями изапросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставленапод угрозу. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации черездругих людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой моделиуправления, включая и ситуационный подход.
Существуеттри основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе куправлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характерповедения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияниена поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управлениечеловеческой переменной очень сложно.
Несомненно,практический интерес для российских предпринимателей представляет опытформирования внутренней предпринимательской среды японского предпринимателя К.Татеиси, о котором он рассказал в своей книге «Вечный дух предпринимательства».Суть эффективного, рационального менеджмента в компании «Омрон», позволяющегодобиваться успехов по Татеиси, заключается в том, чтобы предоставить каждомуработнику возможность достаточно заработать, чувствовать удовлетворение отсвоего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении личностипроявляется высшая суть гуманизма менеджмента. По утверждению автора, междурационализмом и гуманизмом нет никаких противоречий. К примеру, еслирациональной целью для вас является сокращение издержек производства, то успехавы не добьетесь до тех пор, пока не создадите благоприятных условий для вашихработников, чтобы они могли сами решить данную проблему. Важное место вменеджменте компании «Омрон» занимают мотивация работников, создание такогопроизводственного, управленческого климата, чтобы каждый работник смог в полноймере проявить свой талант. «В нашей компании занято около 15 тысяч человек, — пишетТатеиси. — Это означает, что мы имеем дело не просто с 15 тысячами людей, а с15 тысячами различных подходов к жизни и работе, с 15 тысячами различныхуровней образования и опыта, амбиций и характеров.
Для меняидеальным местом работы представляется то, где царит хорошее настроение, гдекипит работа. Рабочее место должно излучать радость и покой и для самогоработника, и для посетителя. Это ведет и к росту продуктивности, и к улучшениюсамочувствия людей, занятых работой. Пристального внимания заслуживает таланткаждого служащего. В конечном счете, успех любой работы зависит от способностейчеловека и от умения применить эти способности. Для нас главное — талант кактаковой, независимо от сферы его проявления».
Важными вмеханизме совершенствования управления компанией являются такие факторы, каквнедрение гибкой структуры предприятия, реорганизация органов управления,внедрение принципа децентрализации управления, создание малых фирм, наделениеих новыми правами и ответственностью. Так, на руководителя низовыхподразделений компании были возложены «обязанности, весьма сходные собязанностями президента компании средней руки», в результате низовоеподразделение приобрело статус как бы независимой компании среднего размера совсеми обязанностями, правилами и мотивацией, что приносит положительныерезультаты.
Большую рольв совершенствовании менеджмента компании «Омрон» сыграло внедрение в практикууправления понятия «предприятие — слуга общества» в виде девиза компании:Работать во имя Лучшей жизни, Лучшего мира для всех.
Следованиеэтому девизу позволяло руководству компании внедрить рациональный менеджмент,расширять деловую активность всех подразделений компании, совершенствоватьорганизацию производства, обновлять выпускаемую продукцию, увеличивать объемы продажи получать больше прибыли, а на этой основе совершенствовать материальноестимулирование всех работников. В компании проведена корпоративнаяреконструкция, в основе которой лежали две главные идеи: приблизитьадминистрацию к реальным условиям работы и создать в разумном объеме несколькопредприятий, которым предоставлена полная самостоятельность и которые действуютв рамках компании как определенные небольшие фирмы. Эта реконструкция позволяетразвивать предпринимательское управление, чему в немалой степени способствовалопровозглашение трех лозунгов: «Продает каждый!», «Реагировать немедленно!»,«Действовать молниеносно!». По этому поводу К. Татеиси пишет: «Каждое утровместо того, чтобы по обычаю приветствовать друг друга, все наши работникидолжны были повторять эти лозунги, чтобы перед работой зафиксировать в своемсознании эти заповеди».
Задачейменеджмента в сфере производства является совершенствование управления всемипроцессами производства продуктов, но менеджеру необходимо овладеть механизмомпрогнозирования, планирования процесса производства. По мнению К. Татеиси,предприниматель должен взять себе за правило прогнозировать будущее исоответственно регулировать деятельность своей компании, используя обратныесвязи.
Для тогочтобы вывести компанию на дорогу успеха, необходимы, по мнению К. Татеиси,следующие условия (факторы):
1) выработкачеткого кредо компании;
2)соотношение целей компании с естественным поведением людей (человеческийфактор);
3)распределение доходов;
4)характерный дух (и совместная собственность);
5) понятиевсеобщей заинтересованности (сопричастность);
6)перспективный рынок сбыта (новые товары);
7)оригинальная технология;
8)эффективное руководство.

2. Рискупущенной выгоды
Риски,связанные с вложение капитала (инвестиционные риски), подразделяются на:
— рискупущенной выгоды;
— рискснижения доходности;
— риск прямыхфинансовых потерь.
Рискупущенной выгоды — это риск наступления косвенного финансового ущерба(неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия(например, страхование, инвестирование и т.д.).
Риск снижениядоходности может возникнуть в результате уменьшения процента и дивидендов попортфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Портфельные инвестиции связаныс формированием инвестиционного портфеля посредством приобретения ценных бумаги других активов. Риск снижения доходности включает процентные и кредитныериски.
К процентнымрискам относятся опасность потерь коммерческими банками, кредитнымиучреждениями, инвестиционными институтами, лизинговыми компаниями в результатепревышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, надставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также рискипотерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов поакциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценнымбумагам. Рост рыночной ставки процента ведет к понижению курсовой стоимостиценных бумаг, особенно облигаций с фиксированным процентом. Суть процентного рискасостоит в непредвиденном изменении процентной ставки на финансовом рынке.
Причинойвозникновения процентных рисков могут быть изменение конъюнктуры финансовогорынка, рост или снижение предложения свободных денежных ресурсов и другиефакторы. Отрицательные финансовые последствия процентного риска проявляются вэмиссионной деятельности предприятия, в его дивидендной политике, краткосрочныхфинансовых инвестициях и некоторых других финансовых операциях.
Финансовыериски разрешаются с помощью различных средств и способов.
Средствамиразрешения финансовых рисков являются избежание их, удержание, передача,снижение степени. Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия,связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора зачастую означает отказот прибыли. Удержание риска — оставление риска за инвестором, т. е. на его ответственности.Так, инвестор, вкладывая венчурный капитал, заранее уверен, что он может засчет собственных средств покрыть возможную потерю венчурного капитала. Передачариска говорит о том, что инвестор передает ответственность за финансовый риск кому-тодругому, например страховому обществу. В данном случае передача риска произошлапутем страхования финансового риска. Снижение степени риска означает сокращениевероятности и объема потерь.
При выбореконкретного средства разрешения финансового риска инвестор должен исходить изследующих принципов.
1. Нельзярисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.
2. Надодумать о последствиях риска.
3. Нельзярисковать многим ради малого.
Реализация первогопринципа означает, что прежде чем вкладывать капитал, инвестор должен:
— определитьмаксимально возможный объем убытка по данному риску;
— сопоставитьего с объемом вкладываемого капитала;
— сопоставитьего со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет липотеря этого капитала к банкротству инвестора.
Объем убыткаот вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше илибольше его. При прямых инвестициях объем убытка, как правило, равен объемувенчурного капитала.
Припортфельных инвестициях, т.е. при покупке ценных бумаг, которые можно продать навторичном рынке, объем убытка обычно меньше суммы затраченного капитала.
Реализациявторого принципа требует, чтобы инвестор, зная максимально возможную величинуубытка, определил бы, к чему она может привести, какова вероятность риска, ипринял бы решение об отказе от риска (т.е. от мероприятия), о принятии риска насвою ответственность или о передаче риска на ответственность другому лицу.
Действие третьегопринципа особенно ярко проявляется при передаче финансового риска. В этом случаеон означает, что инвестор должен определить приемлемое для него соотношение междустраховым взносом и страховой суммой. Страховой взнос (или страховая премия) — этоплата за страховой риск страхователя страховщику, согласно договору страхованияили в силу закона. Страховая сумма — это денежная сумма, на которую застрахованыматериальные ценности (или гражданская ответственность, жизнь и здоровье страхователя).
Риск недолжен быть удержан, т.е. инвестор не должен принимать на себя риск, еслиразмер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе.
Для снижениястепени финансового риска применяются различные способы:
— диверсификация;
— приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;
— лимитирование;
— страхование(в том числе хеджирование) и др.

3. Задача
Кредит вразмере 10 000 у.е. получен под 12% годовых. Долг должен быть погашенежемесячными выплатами в течение года. Найти размер погасительных платежей приравномерной выплате процентов.
Решение:
Одной израспространенных форм кредитования является потребительский кредит. Этократкосрочные суммы, выдаваемые на покупку товаров личного потребления. Дляпотребительских кредитов выплаты осуществляются в виде последовательныхпериодических платежей. В большинстве случаев, проценты начисляются на всюсумму кредита, и присоединяются к основному долгу. Погашение долга с процентамиосуществляется частями на протяжении всего срока кредитования.
К концунекоторого периода в n лет, сумма вырастет следующим образом:
Pn = P(1 + nr)
Величинапогасительного платежа:
R = Pn/ nm
n — количество лет, m — количество погашений вгод.
П =10000*0,12 = 1200у.е.
П – процентыпо кредиту
n = 1
m = 12
P1 = 11200у.е.
R = 11200/12 = 933,3у.е.
Ответ: Размерпогасительных платежей при равномерной выплате процентов равен 933,3 у.е.

Списокиспользованной литературы
1. Абчук В.А. Курспредпринимательства. — СПб.: Издательство «Альфа», 2001.
2. Основы менеджмента. Майкл Мескон, МайклАльберт, Франклин Хедоури – Москва: Издательство «ДЕЛО», 1997
3. Финансовая среда предпринимательства ипредпринимательские риски. Учебное пособие для вузов. Минат В.Н. – 2006.
4. www.business-topic.ru – «Предпринимательство.Предпринимательская деятельность»
5. www.director-seminars.ru — «Русская ШколаУправления»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Raising In The Sun Walter Younger Essay
Реферат Организация внутреннего контроля сбыта готовой продукции на предприятии ОАО "Оникс"
Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту розпорядження голови облдержадміністрації
Реферат Проблема любви и долга в “Сиде” Корнеля
Реферат Синтез и анализ электрического фильтра
Реферат Азі 11 класів за спеціальністю "Соціальний робітник") та до Надбузького професійного аграрного ліцею (на базі 11 класів за спеціальністю "Соціальний робітник")
Реферат Организация коллекторского агентства
Реферат Канада особенности природных условий население культура
Реферат Метод электронного баланса
Реферат Проблематика роману Т. Манна "Королівська високість"
Реферат Гран
Реферат Специфика современной американской модели социально-экономических и политических процессов
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
Реферат Symbolism Of A Dolls House Essay Research
Реферат Методические особенности изучения темы "Подобные треугольники" в средней общеобразовательной школе