Реферат по предмету "Финансовые науки"


Постановка на налоговый учет налогоплательщиков

СодержаниеВведение1 Основные этапы государственной регистрацииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2 Порядок постановки на налоговый учетналогоплательщиков
3 Особенности постановки на налоговыйучет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организацийЗаключениеСписок использованных источников
Введение
 Государственная регистрация юридических лиц,индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие историческиекорни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась идостаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации,имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.
В России регистрация введена в XVII века дляосуществления полицейско-фискальных целей.
Возникнув первоначально как обязательная процедурадля принятия статуса юридического лица лишь некоторым субъектам имущественныхотношений, к настоящему моменту государственная регистрация стала обязательнойдля возникновения любого юридического лица, вне зависимости от целей егосоздания, организационно-правовой формы и иных отличительных особенностей: всоответствии с п.2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическоелицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единыйгосударственный реестр юридических лиц.
Определение государственной регистрации дано вч.2 ст.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственнаярегистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органаисполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственныйреестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а такжеиных сведений о юридических лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.Это законодательно установленное определение рассматриваемого понятия.
С момента провозглашения независимости в странах, возникших на постсоветскомпространстве, в том числе и в Республике Таджикистан, произошли кардинальныеизменения, которые затронули не только политическую, экономическую, социальную,но и юридическую сферы.
В период становления государства сталкиваются сбольшим количеством разнообразных проблем, центральное место среди которыхзанимают проблемы развития правового регулирования экономики страны, созданияразвитого юридического поля. Поэтому важнейшая задача заключается в выработкеоптимальных способов участия государства в способствовании развития деловогооборота в стране, в построении диалога и взаимопонимания предпринимательскогосектора с государственными органами. В связи с этим государство должнопринимать меры, направленные на создание благоприятных условий для развитияпредпринимательского сектора как внутри страны, так и на создание ряда льготдля привлечения иностранных инвесторов.
Особое значение имеют пути и средства решенияпроблем, связанных с вступлением юридических лиц в гражданский оборот. Анализдействующего законодательства Республики Таджикистан, регулирующеговозникновение юридических лиц, а также изучение существующей практикисвидетельствуют о том, что процедура государственной регистрации юридическихлиц:
— регулируется большим количеством самых различных правовыхактов (законами, постановлениями, внутриведомственными документами рядаминистерств), что, несомненно, делает процедуру регистрации сложной изапутанной;
— является затруднительной не только для лиц, которыепроходят названную процедуру (например, учредителей), но и для самихгосударственных органов, задействованных в этой сфере.
Страны постсоветского пространства генетическиблизки друг другу, а, главное геополитически и стратегически зависят друг отдруга[1]. Опыт РоссийскойФедерации, а также многих других стран, в том числе Австралии, Англии,Сингапура, Турции, США, позволил определить ключевые недостатки процедурырегистрации юридических лиц в Таджикистане.
Государственная регистрация являетсяправоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование государствомпорядка возникновения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Такого рода регулирование актуализируетсяследующими обстоятельствами:
-  благодаря государственной регистрации организаций и ИП усубъектов гражданского оборота появляется возможность получения необходимойинформации при выборе контрагента, что ведет к устойчивости экономическогооборота, способствует укреплению порядка в рыночных отношениях;
-  ценность государственной регистрации юридических, ИП проявляетсяи в ее статусообразующем характере. Возникновение, изменение или прекращениеправосубъектности налогоплательщика, в том числе возможности от своего именииметь права, исполнять обязанности, нести ответственность, наступают только смомента его государственной регистрации.
В связи с этим трудно согласится с темиавторами, которые полагают, что государственная регистрация организаций и ИПдолжна носить чисто формальный характер, то есть выполнять исключительностатистическую и учетную функции. Роль и значение этого института намного ширеи помимо этого включает главным образом контроль за созданием, реорганизацией иликвидацией налогоплательщика, иными изменениями его статуса.
На сегодняшний день законодательство РФдопускает следующие виды организационно правовой деятельности:
- индивидуальный предприниматель безобразования юридического лица;
- общество с ограниченнойответственностью;
- закрытое акционерное общество;
- открытое акционерное общество;
- некоммерческая общественнаяорганизация.
Регистрация фирм должна производиться в рамкахуказанных выше правовых форм. Поэтому так важно на первоначальном этапеправильно определиться с тем, в рамках какого субъекта предпринимательствабудет проведена регистрация фирм.
Нарушение законодательства при регистрации фирмведет к наложению серьезных штрафов в ходе хозяйственной и коммерческойдеятельности компании. В крайних случаях неправильная регистрация фирм ведет кпринудительной ликвидации на основании судебного решения.
Если создается любой хозяйствующий субъект натерритории Российской Федерации, то в первую очередь необходима регистрацияфирм. Любая хозяйственная или коммерческая деятельность в нашей стране безпредварительной регистрации фирмы считается незаконной и влечет за собойуголовную ответственность.
Любой предприниматель или общественный деятельпри организации любого вида деятельности должен задумываться над вопросомрегистрации фирм. Регистрация фирм должна учитывать все моменты будущейдеятельности. В учредительных документах должна быть предусмотрена возможностьвнесудебного решения любого спорного вопроса, который может встать в результатеработы компании.
Таким образом, актуальность данной темызаключается в владении понятийным аппаратом в области государственнойрегистрации организаций (или индивидуальных предпринимателей), знание самойпроцедуры прохождения государственной регистрации и постановки на учет вусловиях рыночной экономики и как следствие «демократической» бюрократии.
Следовательно, целью курсовой работы являетсярассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, какопределенного института, являющегося одной из мер государственногорегулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующихсубъектов.
Для достижения поставленной цели необходиморешить следующие задачи:
1. разобрать основные этапыгосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2. рассмотреть порядок постановки наналоговый учет налогоплательщиков;
3. рассмотреть особенности постановки наналоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.
1 Этапы государственной регистрации
 
Создание нового предприятия начинается спринятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимаетвладелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поискпартнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятиявозникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством
Создание нового юридического лица включает всебя три основных этапа.
Первый этап создания юридического лица являетсянаиболее трудоемким.
В первую очередь необходимо определить вид иорганизационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости отцелей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческиеорганизации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числукоммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственныекооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами,общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, — данныйперечень является открытым и может быть расширен другими законами.
На сегодняшний день законодательство РФдопускает следующие организационно-правовые формы коммерческой деятельности:
-  индивидуальный предприниматель без образования юридическоголица;
-  общество с ограниченной ответственностью;
-  закрытое акционерное общество;
-  открытое акционерное общество;
-  некоммерческая общественная организация.
Организационно-правовая форма юридического лицадолжна отвечать целям и задачам будущей компании, учитывать взаимоотношениямежду учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь надбудущей компанией.
Далее на этом этапе производится разработкапроектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируетсяокончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработкинеобходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определениеразмера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить егонормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться оразмерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственнойрегистрации общества.
Следующий этап создания юридического лица —проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когдана нем присутствуют все учредители или их представители, (представителидействуют на основании доверенности). Решение об учреждении обществапринимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, гдеуказывается наименование, юридический адрес предприятия, определяетсяорганизационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величинауставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядокуправления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления.Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал,утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготыдля некоторых учредителей или акционеров и т. д.
Третьим этапом создания юридического лицаявляется непосредственно осуществление государственной регистрации врегистрирующем органе, которая включает следующие этапы:
1. Разработка и формирование пакетаучредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.
2. Предоставление пакета документов врегистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации,который условно можно детализировать на следующие этапы:
- подача документов и государственнаярегистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учетагосударственной регистрации.
- внесение записи в Единыйгосударственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛи ЕГРИП). Помимо этого налоговые присваивают регистрируемым лицам основнойгосударственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из13 цифр, ОГРН физического лица — ИП состоит 15 знаков.
- выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
- постановка юридического или физическоголица – индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качественалогоплательщика.
- присвоение юридическому лицу ииндивидуальному предпринимателю информационных кодов: ИНН и КПП.
При постановке на учет налоговые органы присваиваютналогоплательщику специальный информационный код – идентификационный номерналогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер– код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное числоцифровых знаков и структуру, представленных на рисунке 2. Так, ИНН организациисостоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КППприсваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.
Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежитизменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. Вслучае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИННсчитаются недействительными и не могут быть присвоены другимналогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организацииорганизациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикациина сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются всвидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляютсяналогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых вналоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемыхналогоплательщику (агенту).
- включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИПодновременно с внесением записей в Единый государственный Реестрналогоплательщиков (ЕГРН).
- выдача двух свидетельств:
1. свидетельство о государственнойрегистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2. свидетельство о постановке на налоговыйучет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качественалогоплательщика.
При этом налоговые органы обязаны выдать данныесвидетельства в течение 5 дней. По данным ФНС РТ за 2007, 2008 и 2009 года пореспублике можно увидеть, что с каждым годом количество зарегистрированных ипоставленных на учет налогоплательщиков увеличивается, что подтверждаетсяданными таблицы 1. Статистические данные приведены в приложении 1-6.
Таблица 1
Количество зарегистрированных налогоплательщиков в2007-2009 годаСубъекты хозяйствования 2007 2008 2009 Темпы роста в 2008 по сравнению с 2007 Темпы роста в 2009 по сравнению с 2008 Юридические лица 535025,5 880137 1043128 164,50% 118,52% Индивидуальные предприниматели 512391,3 872 277 1 035 908 170,24% 118,76% Всего 1047417 1752414 2079036 167,31% 118,64%
По данным таблицы можно сделать вывод, чтотемпы роста в 2009 ниже темпов роста 2008 года. Факторы, оказавшие влияние наэто, перечислим ниже. Кроме того, видно, что количество зарегистрированныхюридических лиц меньше, чем количество индивидуальных предпринимателей.
Для анализа динамики изменения количестваналогоплательщиков построим следующий рисунок 1 в виде диаграммы.
/>
Рис.1. Динамика количества зарегистрированных ипоставленных на учет по РТ налогоплательщиков за 2007-2009 года
Факторами, оказавшими влияние на положительнуюдинамику, могут быть различными:
а. Благоприятные макроэкономическиеусловия для создания и ведения бизнеса
б. Рост уровня жизни и следовательноналичие у хозяйствующих субъектов свободных денежных средств для вложения их вновый бизнес
в. Достаточный уровень правовогорегулирования процедур регистрации и постановки на учет налогоплательщиков;снижение бюрократизации данных процессов и много другое.
3. Утверждение эскиза печати и ееизготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.
Помимо регистрации учредительных документоввновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат такжепечати и штампы этого юридического лица.
Кроме того, вновь созданное предприятие должнопройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете постатистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональныйкомитет государственной статистики.
На основании представленных налогоплательщикомподлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица,учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительногособрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:
-  включает налогоплательщика в состав Единогогосударственного регистра предприятий и организаций всех форм собственностихозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;
-  выдает регистрационное удостоверение коммерческогопредприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующимиклассификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий иорганизаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующихсубъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийскийклассификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийскийклассификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ(Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП(Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов иуслуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
5. Предоставление необходимых документовво внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионныйфонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).
После получения из налоговой инспекцииСвидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать научет в Отделении Пенсионного Фонда РФ, Фонде обязательного медицинскогострахования, Фонде Социального страхования.
Для постановки на учет налогоплательщикунеобходимо представить в соответствующий фонд :
-  копии учредительных документов организации;
-  копию свидетельства о государственной регистрации;
-  протокол учредительного собрания (или решение учредителя осоздании юридического лица);
-  документ (протокол общего собрания учредителей илисоответствующее решение учредителя) о назначении директора (или иногоисполнительного органа Вашей организации);
-  копию информационного письма об учете ЕГРПО (кодыстатистики);
-  копию свидетельства о постановке на учет в налоговойинспекции;
-  доверенность на лицо, которое осуществляет постановку научет в Фонде;
-  заявление установленной формы о постановке на учет (бланкзаявления можно получить в Фонде).
6. Открытие расчетного счета в банке.
7. Регистрация расчетного счета винспекции МНС.
Налогоплательщик может (но не обязан) открытьрасчетный счет в банке.
Если налогоплательщик собирается открытьрасчетный счет, то ему необходимо следует заблаговременно заказать в ИФНС, вкотором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестраюридических лиц. Так как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщикуподпись руководителя организации на банковской карточке.
При подаче в заявления также необходимоприложить и другие дополнительные документы, а именно:
- подлинник информационного письма обучете в ЕГРПО;
- протокол (решение, приказ) о назначениидиректора;
- протокол (решение, приказ) о назначенииглавного бухгалтера и т.п.
После открытия расчетного счета в банке налогоплательщикобязан уведомить об этом налоговую инспекцию, в которой состоит на учете.
Налогоплательщику дается 10-дневный срок дляуведомления налоговой инспекции об открытом счете. Нарушение налогоплательщикомустановленного срока представления в налоговый орган информации об открытиисчета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налоговогокодекса РФ).
8. Для юридических лиц, создаваемых вформе акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) всоответствии с действующим законодательством.
Документы на регистрацию первичной эмиссиидолжны предоставляться не позднее одного месяца с момента государственнойрегистрации акционерного общества.
Следует помнить о том, что превышение10-дневного срока с момента получения свидетельства о государственнойрегистрации до постановки на учет в Фонде социального страхования повлечетналожение штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с Налоговым кодексомРоссийской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях.
Для удобства государственной регистрации и всоответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документына регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и вэлектронном виде.
Прикладные программные средства для подготовкидокументов в электронном виде по регистрации юридических лиц, предназначенныедля безвозмездного и свободного распространения среди заявителей, предъявляютминимальные требования к вычислительной технике, а именно: IBM-совместимыйкомпьютер с предустановленной операционной системой Windows 98 и выше,текстовый редактор Word 97 и выше.
 
2 Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков
 
Учет налогоплательщиков представляет собой совокупностьмер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечениеэффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановканалогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной иосуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, дляповышения его эффективности.
Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ иподзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ (например, приказами МНС РФ:«Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учеткрупнейших налогоплательщиков — российских организаций» от 31.08.2001 №БГ-3-09/319; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговыхорганах иностранных организаций» от 07.04.2000 № АП-3-06/124; «Обутверждении порядка и условий присвоения, применения, а также измененияидентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых приучете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 №ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).
Перечислим случаи, когда то или иное лицодолжно встать на учет в налоговом органе.
Для физических лиц:
- при регистрации в качествеиндивидуального предпринимателя;
- при получении должности нотариуса,занимающегося частной практикой; адвокат;
- при приобретении недвижимого имущества,транспортных средств.
Для организаций:
- по месту нахождения обособленныхподразделений;
- постановка на учет крупнейшихналогоплательщиков;
- постановка на учет иностранныхорганизаций и иностранных граждан;
- при выполнении соглашений о разделепродукции;
- при приобретении недвижимого имущества,транспортных средств.
Для постановки на учет организации и ИПнеобязательна повторная явка в налоговый орган. Постановка на учет организацийосуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, то есть нахожденииее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений,содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в налоговых инспекциях по местужительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физическиелица — ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 днейпосле государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органеорганизации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФсвязывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.
Осуществляя постановку на учет, налоговыеорганы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является датазаписи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус смомента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.
Юридические и физические лица, принятые на учетв налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения ороссийских организациях:
1. о постановке на учет в налоговом органепо месту нахождения организации;
2. государственной регистрацииорганизаций;
3. постановке на учет по иным причинам (поместу нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества,транспортных средств)
4. взаимосвязях российской организации,учитываемых в налоговых органах, в том числе сведения об организациях,приемником которых является данная организация; об участии данной организации вроссийских и иностранных организациях; об организациях – учредителях даннойорганизации;
5. сведения о физических лицах(учредителях, представителях данной организации)
6. сведения о лицензиях;
7. сведения об ИНН, ранее присвоенныхорганизации.
С ФНС РФ, его территориальные органы ведутЕдиный государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляетсобой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок еговедения определен Постановлением Правительства РФ «О порядке веденияЕдиного государственного реестра налогоплательщиков» и утвержденными им«Правилами ведения Единого государственного реестраналогоплательщиков» от 10.03.99 № 266.
Кроме того, согласно ПостановлениюПравительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия погосударственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ (ныне ФНС). Спомощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любоеюридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не тольконазвание и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные наруководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а такжеданные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнееобстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налоговогоконтроля, и в целом — контроля за соблюдением налогового законодательства.
При постановке на учет налоговые органы нетолько делают об этом запись в ЕГРН, но и присваивают налогоплательщикуспециальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика(ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причиныпостановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков иструктуру, представленных приложении. Так, ИНН организации состоит из 10знаков, КПП, присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков.Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12цифровых знаков.
Налоговый орган должен в течение 5 дней со днягосударственной регистрации и получения необходимых документов принять решениепо поводу постановки на учет организации (или ИП), осуществить их постановку научет, в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет и одновременносвидетельство о государственной регистрации.
Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведенияналогового контроля организации подлежат постановке на учет не только вналоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождениякаждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахожденияпринадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Однако если постановка на учет организаций поместу нахождения ее постоянно действующего органа управления осуществляетсяналоговым органом самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, тодля постановки на учет юридических лиц по месту расположения обособленныхподразделений установлен заявительный принцип, то есть для постановки на учетпо месту нахождения обособленного подразделения организация должна податьзаявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Одновременно с заявлением о постановке на учетпредоставляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядкесвидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту еенахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.
Заявление о постановке на учет подается втечение 1 месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый органпо месту нахождения этого обособленного подразделения в налоговый орган поместу нахождения этого обособленного подразделения.
В случае, если несколько обособленныхподразделений организации находятся в одном муниципальном образовании натерритории, подведомственной разным налоговым органам, постановка организацийна учет может осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ееобособленных подразделений, определяемому организацией самостоятельно.Осуществляя постановку на учет организаций по месту нахождения обособленногоподразделения, налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня предоставлениявсех необходимых документов осуществить все процедуры, предусмотренные дляпостановки на учет, в тот же срок выдать организации уведомление о постановкена учет в данном налоговом органе.
В случае принятия организацией решения опрекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие сучета организации по месту нахождения этого обособленного подразделенияосуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверкив случае ее проведения.
О постановке на учет (снятии с учета)организации по месту нахождения обособленного подразделения выдаетсясоответствующее уведомление.
В обязательном порядке подлежат постановке научет налоговых инспекциях не только организации и ИП, но и физические лица, неявляющиеся ИП (частные нотариусы, адвокаты). Они ставятся на учет в налоговых органахпо месту жительства физические лица на основе информации, предоставляемой вналоговую инспекцию уполномоченными органами:
-  для нотариусов – от органов юстиции, выдающих лицензии направо нотариальной деятельности;
-  для адвокатов – от адвокатских палат субъектов РФ овнесении сведений в реестр адвокатов субъектов РФ,
либо на основе заявления физические лица.
Физические лица, место жительства которых дляцелей налогообложения определяются по месту их пребывания, вправе обратится вналоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет вналоговом органе.
Изменения в сведениях об организациях илииндивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по местунахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателяна основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственномреестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальныхпредпринимателей.
Снятие налогоплательщика с учета такжеподтверждается документом, форма которого устанавливается ФНС России.
Если организация или индивидуальныйпредприниматель изменили место нахождения или место жительства, снятие с учетаналогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщиксостоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в Единомгосударственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестреиндивидуальных предпринимателей.
Постановка на учет налогоплательщика вналоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительстваосуществляется на основании документов, полученных от налогового органа попрежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.Таким налогоплательщикам свидетельство о постановке на учет выдается(направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или местужительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестриндивидуальных предпринимателей.
В случае ликвидации или реорганизацииорганизации, прекращения деятельности в качестве индивидуальногопредпринимателя снятие их с учета в налоговом органе осуществляется наосновании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственномреестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальныхпредпринимателей.
При постановке на учет физических лиц в составсведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
-  фамилия, имя, отчество; дата и место рождения;
-  место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющеголичность налогоплательщика документа;
-  данные о гражданстве.
Особенности порядка постановки на учетиностранных организаций в зависимости от видов получения доходовустанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. (в ред.Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от23.12.2003 №185-ФЗ)
Постановку на учет налогоплательщика следуетотличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя,тем более что выполняет обе функции ФНС России. В большинстве случае, однодействие предшествует и является необходимым следствием другого. Однакозачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя непроисходит, в то время как постановка на учет в налоговом органе обязательна.Один из основных таких примеров — это постановка на учет по месту нахожденияобособленного подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение- это любое территориально обособленное от организации отделение, по местунахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (хотя бы одно). Тоесть факт отражения создания подразделения в учредительных документах организациине важен.
3 Особенности постановки на налоговый учет крупнейшихналогоплательщиков и иностранных организаций
 
Особенности постановки на налоговый учеткрупнейших налогоплательщиков определены в Министерством финансов в ФедеральномЗаконе от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ. В Налоговом кодексе несколько раз можновстретить понятие «крупнейшие налогоплательщики». НК РФ не просто упоминаеттаких налогоплательщиков, но еще и устанавливает для них дополнительныеобязанности. Например, с 1 января 2008 года все налогоплательщики, отнесенные ккатегории крупнейших, должны подавать налоговые декларации в электронном виде.
Самое интересное, что НК РФ не определяет,какие конкретно налогоплательщики и при каких условиях подпадают под категориюкрупнейших. Такие критерии установлены Приказом ФНС России от 16.05.2007 г.:
- суммарный объем начислений федеральныхналогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб.до 1 млрд руб. включительно;
- суммарный объем выручки (дохода) отпродажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 «Отчет о прибылях иубытках» годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) иоперационных доходов (форма N 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовойбухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится впределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно;
- активы находятся в пределах от 1 млрдруб. до 20 млрд руб. включительно;
- взаимозависимость между организациями(организация может оказывать влияние согласно ст. 20 НК РФ на условия или экономическиерезультаты основного вида деятельности организации, имеющей высокие финансово-экономическиепоказатели), а именно – одна организация непосредственно и (или) косвенноучаствует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более20%.
Постановка на учет в одном налоговом органегруппы взаимозависимых лиц, входящих в структуру холдингов,вертикально-интегрированных компаний, являющихся безусловными контрагентами поотношении друг к другу, учитывая, что схемы товарно-финансовых потоков внутрихолдинговых компаний достаточно статичны, сокращает сроки и повышает качествоконтроля. К тому же появляется возможность осуществлять дополнительныеконтрольные мероприятия (встречные проверки) в рамках одной инспекции.
Традиционно принятые способы налоговых проверокдополняются методами сравнительного анализа близких по своим производственным ифинансовым показателям организаций, входящих в разные финансово-промышленныегруппы. К обычному на практике налоговых органов изучению финансово-хозяйственнойдеятельности налогоплательщиков добавляется анализ их основных производственныхи технико-экономических показателей.
Сосредоточение в одной инспекции сотрудников,специализирующихся на организациях отдельно взятой отрасли, умноженное навозможности межведомственного сотрудничества, позволяет осуществлять единыйметодологический подход к налоговому администрированию крупнейшихналогоплательщиков. К тому же концентрация в специализированной инспекцииматериалов судебно-арбитражной практики дает возможность ее анализа ипоследующего эффективного применения по аналогичным судебным делам.
При этом согласно п. 7 названных Критериеворганизация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателямфинансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет,не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трехлет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленнымкритериям.
Главная особенность постановки на учеткрупнейшего налогоплательщика заключается в том, что такой налогоплательщикподлежит постановке на учет в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС покрупнейшим налогоплательщикам. В настоящее время уже существует 7межрегиональных и 34 межрайонных инспекции
Приказом ФНС России от 27.09.2007 NММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросамучета крупнейших налогоплательщиков — российских организаций.
В соответствии с Методическими указаниями ФНСРоссии ежегодно формирует список организаций — крупнейших налогоплательщиков пофинансово-экономическим показателям их деятельности.
Постановка на учет таких организаций вмежрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшимналогоплательщикам осуществляется согласно утвержденному графику, которыйрассылается по подведомственным налоговым инспекциям.
При этом п. 1 Особенностей постановки на учеткрупнейших налогоплательщиков установлено, что постановка на учет крупнейшегоналогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНСРоссии по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесенналоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщикомзаконодательства о налогах и сборах.
Итак, рассмотрим процедуру постановки наналоговый учет крупнейших налогоплательщиков.
В соответствии с п. 2 Особенностей постановкина учет крупнейших налогоплательщиков процедура постановки на учет крупнейшегоналогоплательщика в указанной инспекции начинается с запроса межрегиональной(межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекцииФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по местусвоего нахождения, заверенных в установленном порядке копий документов,содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документовпо налоговому контролю и лицевых счетов.
Положениями п. 3 Особенностей постановки научет крупнейших налогоплательщиков установлено, что инспекция ФНС России поместу нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующуюмежрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшимналогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса.
Согласно Особенностям постановки на учеткрупнейших налогоплательщиков налоговый орган направляет крупнейшемуналогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе вкачестве крупнейшего налогоплательщика. При этом установлен 5-дневный срок втечение которого межрайонная ФНС должна уведомить данную организацию.
Таким образом, отнесение налогоплательщика ккатегории крупнейших подтверждается уведомлением о постановке на учет вналоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
После чего сведения о постановке на учеткрупнейшего налогоплательщика включаются в Единый государственный реестрналогоплательщиков.
При постановке на учет крупнейшегоналогоплательщика в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России покрупнейшим налогоплательщикам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, неизменяется. Межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшимналогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику присваивается новый кодпричины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого — кодмежрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшимналогоплательщикам. Признак отнесения организации к крупнейшемуналогоплательщику содержится в 5 и 6 знаках кода причины постановки на учет(КПП), имеющих значение 50.
Чем было обусловлено выделение каких-тоналогоплательщиков в особую группу? Налоги, уплачиваемые крупнейшиминалогоплательщиками, составляют существенную часть доходов бюджетов разныхуровней. В то же время администрировать (то есть контролировать, проверять)уплату ими налогов достаточно сложно. Нужны, возможно, даже болееквалифицированные налоговые инспекторы.
Однако такое выделение в особую группу можетнавести на мысль о дискриминации — можно ли устанавливать какие-то особыетребования для какой-то категории налогоплательщиков? Этот вопрос рассматривалКонституционный Суд РФ. Он пришел к выводу, что все дополнительные материальныеиздержки, которые могут возникнуть у налогоплательщиков в связи с отнесением ихк категории крупнейших, являются «адекватными социально необходимому результатупри условии их обоснованности и соразмерности имущественному положениюналогоплательщика». Правда, Конституционный Суд РФ указал, что приосуществлении контроля за уплатой крупнейшими налогоплательщиками налоговдолжна быть исключена возможность проведения контрольных процедур двумяналоговыми органами.
Я не совсем согласна с такой позицией — всезависит от размера фактических дополнительных материальных издержек. Есликрупнейшим налогоплательщикам приходится подавать документы в оба налоговыеорганы, или при постановке на учет в межрайонной инспекции они несут какие-тодополнительные затраты, это дискриминационная мера (которая, кстати, если ивправе существовать, то только на основании закона, а не приказов ФНС России).Впрочем, в налоговых спорах Конституционному Суду РФ зачастую приходитсявыбирать между интересами общества и интересами конкретного налогоплательщика.В данном случае, по мнению судей, интересы общества превыше всего.
Что касается постановки на налоговый учетиностранных организаций, то данная процедура регулируется Федеральным Закономот 27 июля 2006 года №137-ФЗ и Положением «Об особенностях учета в налоговыхорганах иностранных организаций» от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124.
Иностранные организации, как и российскиеорганизации, подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения своегопостоянного представительства, филиала или обособленного подразделениянезависимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство РоссийскойФедерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерациисвязывают возникновение обязанности по уплате налогов. В случае возникновения уиностранных организаций затруднений с определением места постановки на учет(учета) решение на основе представленных им данных принимается соответствующимналоговым органом, определенным ФНС России или Управлением ФНС России посубъекту Российской Федерации.
При этом иностранная организация обязана встатьна учет на позднее 30 дней с даты начала ее деятельности.
При постановке на учет в налоговый органиностранные организации обязаны предоставить следующие документы:
1. Заявление о постановке на учет по установленнойформе;
2. легализованные выписка из торговогореестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичногохарактера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностраннуюорганизацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместоподлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные вустановленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальнойрегистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), — легализованные копииучредительных документов или других документов, содержащих информацию ополучении права на ведение предпринимательской деятельности;
3. справка налогового органа иностранногогосударства в произвольной форме о регистрации иностранной организации вкачестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием коданалогоплательщика (или его аналога);
4. решение уполномоченного органаиностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, вслучае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которогоосуществляется деятельность в Российской Федерации;
5. доверенность, выданная иностраннойорганизацией на главу (управляющего) отделения.
При этом документы, предоставленные в налоговыйорган должны быть составлены на русском языке или на иностранном языке спереводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.
Налоговый орган обязан осуществить постановкуна учет иностранных организаций в течение пяти дней со дня подачи ими заявленияо постановке на учет с приложением всех необходимых документов.
При постановке на учет налоговый орган выдаетиностранной организации свидетельство по установленной форме с указанием ИНН иКПП.
В случае, если представлен неполный комплектдокументов или документы оформлены ненадлежащим образом, заявитель должен бытьоб этом проинформирован налоговым органом в течение пяти дней со дняпоступления документов.
Иностранная организация может осуществлятьдеятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различнымналоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом изкоторых она обязана встать на учет.
Если иностранная организация осуществляетдеятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одномуналоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, то постановкена учет она подлежит только в данном налоговом органе. В этом случаеиностранная организация обязана информировать налоговый орган о каждом такомместе осуществления деятельности путем направления Сообщения по установленнойформе. И далее налоговый орган в течение 5 дней с момента получения сообщениядолжен присвоить иностранной организации КПП.
Кроме этого, постановке на учет подлежатиностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество итранспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию РоссийскойФедерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и(или) пользования и (или) распоряжения.
При этом регистрация иностранных организаций,имеющих в Российской Федерации недвижимое имущество, подлежат постановке научет по месту нахождения имущества в налоговом органе, осуществляющем учет этихорганизаций, а регистрация иностранных организаций, имеющих транспортныесредства — по месту регистрации этих транспортных средств.
Также условием возникновения обязанности по постановкина налоговый учет является открытие иностранной организацией счетов в банке врублях и или иностранной валюте. При этом данные иностранные организации подлежатучету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала),открывающего счет.
В этих целях в налоговый орган, в которомпоставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации,представляются следующие документы:
- Заявление о выдаче Свидетельства обучете в налоговом органе по установленной форме;
- справка налогового органа иностранногогосударства в произвольной форме о регистрации иностранной организации вкачестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием коданалогоплательщика (или его аналога).
При изменении сведений, содержащихся взаявлениях о постановке на учет, иностранные организации обязаны письменнопроинформировать об этом соответствующие налоговые органы по месту постановкина учет (учета) не позднее 10 дней с момента изменения сведений. При этоминформирование об изменении учетных сведений осуществляется путем направленияими соответственно письменного сообщения в произвольной форме илисопроводительного письма с приложением к нему нового уведомления.
В свою очередь налоговые органы при получениисведений об изменении наименования иностранной организации в случае, если этоизменение не связано с ее реорганизацией выдает этой организации новоеСвидетельство с сохранением присвоенного ИНН. Ранее выданное иностраннойорганизации Свидетельство подлежит возврату в соответствующий налоговый орган.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности функционирования муниципальной газеты в условиях эконо
Реферат Особенности творческой деятельности журналиста новостника в соврем
Реферат Печатные формы изготовленные травлением
Реферат Основы творческой деятельности журналиста
Реферат Отчет по практике в типографии
Реферат Особенности исследование и анализа методологии и технологий интервью
Реферат Периодическая печать славянофилов 50-60 годы ХІХ века
Реферат Pension Founds And Financial Market Essay Research
Реферат Media Representations Of Judaism And Islam Essay
Реферат Effect Of Acids And Bases Essay Research
Реферат Переосмысление как метод подачи материала в современной журналисти
Реферат Перша друкована газета Росії - "Ведомости"
Реферат Особенности информационного вещания костромских телеканалов на современном этапе
Реферат Comaparison Of Crucible And Somersby Essay Research
Реферат Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике на примере публикаций газет