Реферат по предмету "Финансовые науки"


Оценка эффективности деятельности предприятия на примере гостиницы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоретические аспекты оценки эффективностидеятельности
1.1Сущность и основные направления анализа
1.2Показатели и методы анализа деятельности предприятия
2. Анализэффективности деятельности ГК «Президент-Отель»
2.1Краткая характеристика объекта исследования
2.2Анализ основных показателей эффективностидеятельности
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Последние десятилетия отмечены становлением и развитием новых формпредпринимательских структур и финансово-кредитных институтов, которые создаюти организуют движение капиталов, оказывают все более растущее воздействие натемпы и размеры экономического и технологического развития во всем мире.Исторической особенностью развития России долгое время являлось ведущее местогосударства во всех сферах деятельности. Реформы последнего периода изменилиотношение к предпринимательским структурам и финансово-кредитным институтам.Данные перемены определили и потребность в кардинальном пересмотре ранеесложившихся подходов к финансовому состоянию и эффективности деятельностипредприятий. Деятельность предприятий должна способствовать развитию рыночныхмеханизмов, движению денежных потоков, обеспечивать рациональное использованиеимеющихся финансовых ресурсов общества, перелив капитала в отрасли, гдедостигается максимальная отдача вложенных средств, способствовать вхождению российскихпредприятий в мировое экономическое пространство. Одним из инструментовдостижения положительных результатов деятельности предприятий является переходна международные стандарты финансовой отчетности. Принципы лежащие в основероссийских и международных стандартов финансовой отчетности существенноразличаются. Вследствие этого можно сказать, что предприятие, финансовоесостояние которого высоко оценено по данным российских стандартов, далеко невсегда может рассчитывать на тот же уровень устойчивости по международнымстандартам.
Кроме того, для развития экономики современной России, необходимопривлечение иностранного капитала, партнерство с иностранными компаниями вусловиях глобализации мировой экономики. С выходом российских предприятий нафондовый рынок усиливается роль их финансового состояния. Залогом успешногоразмещения акций или облигаций, получения займов и кредитов является финансоваяпрозрачность предприятий. Одним из ключевых моментов, повышающих прозрачность,является качество бухгалтерской (финансовой) отчетности. Она являетсяинформационной базой для определения финансового состояния предприятия, наосновании которого внешние пользователи информации делают вывод об уровне рискапри инвестировании средств.
Исходя из этого, вопросы управления и оценки финансового состоянияприобретают огромное значение в современных условиях.
Теоретическим и практическим проблемам финансового менеджмента,управления и оценки финансового состояния предпринимательских структурпосвящены труды многих зарубежных и отечественных ученых и практиков, в томчисле, таких как Абрютина М.С., Баканов М.И., Бочаров В.В., Бригхэм Ю., ВанХорн Дж. К., Глухов В.В., Дамодаран А., Донцова Л.В., Зви Б., Ковалев В.В.,Леонтьев В.Е., Никифорова Н.А., Радковская Н.П., Савицкая Г.В., Соколов Ю.А.,Стоянова Е.С., Уолш К., Шеремет А.Д. Проблемам сближения российских имеждународных стандартов финансовой отчетности посвящены работы таких авторовкак: Барабанов А.С., Вахрушина М.А., Галузина С.М., Каретина Л.В.,Проскуровская Ю.И., Соловьева О.В.
Целью настоящей курсовой работы является разработка предложений поулучшению финансового состояния ГК «Президент-Отель». Для достиженияпоставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. охарактеризована сущность понятия «финансовое состояние», раскрытаинформационная база анализа финансового состояния предприятия;
2. показаны основные методические подходы к анализу финансового состоянияпредприятия, принятые в современной экономической практике;
3. проведен анализ финансового состояния ГК «Президент-Отель»;
4. на основании проведенного анализа сформулированы выводы и разработаныпредложения по улучшению финансового состояния ГК «Президент-Отель».
Таким образом, объектом данного исследования является ГК«Президент-Отель», предметом – финансовое состояние анализируемого предприятия.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику курсовогоисследования, которое включает в себя введение, три главы, заключение, списокиспользованной литературы и приложения.

1 Теоретические аспектыоценки эффективности деятельности
1.1 Сущность и основныенаправления анализа
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория,отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способностьсубъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени[1].
Финансовая деятельность предприятия охватывает процессыформирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия,контроля за его использованием.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятияфинансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностьюфинансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционированияпредприятия, целесообразным размещением этих ресурсов и эффективнымиспользованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими ифизическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Вместе с тем, финансовое состояние – это важнейшая характеристикаэкономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяетконкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве,оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самогопредприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Все пользователи финансовой отчетности (собственники, менеджеры,акционеры, инвесторы, различные кредиторы, налоговые службы, органы статистикии др.) ставят перед собой задачу провести анализ состояния предприятия и на егооснове сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению кпредприятию.
Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависитот многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие иразмещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Финансовоесостояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной идолгосрочной перспектив.
В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидностьи платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в полномобъеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам. С позициидолгосрочной перспективы финансовое состояние предприятия характеризуетсяструктурой источников средств, степенью зависимости предприятия от внешнихинвесторов и кредиторов[2].
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильностьзависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовойдеятельности, а также социальной значимости. Если производственный и финансовыйпланы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положениепредприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству иреализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручкии суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия иего платежеспособности.
Устойчивое финансовое положение предприятия в свою очередь оказываетположительное влияние на выполнение производственных планов, обеспечение нуждпроизводства необходимыми ресурсами, а также выполнение социально значимыхзадач государства. Поэтому финансовая деятельность как составная частьхозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерногопоступления и расходования денежных ресурсов, достижение рациональных пропорцийсобственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.
При неустойчивом финансовом состоянии предприятие нуждается вфинансовом оздоровлении.
Анализ финансового состояния коммерческого предприятия преследуетследующие цели:
­ идентификацию финансового состояния предприятия. Подидентификацией финансового состояния предприятия понимают комплексную оценкуструктуры источников формирования хозяйственных средств и направлений ихиспользования на отчетную дату;
­ определение масштаба финансово-экономической деятельностипредприятия;
­ оценка качества управления предприятием;
­ определение бюджетной эффективности и социальной значимостипредприятия;
­ своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовойдеятельности предприятия;
­ находить резервы улучшения финансового состояния иплатежеспособности предприятия.
Результат экономического анализа определяется его задачами. Наиболеезначимыми являются следующие три направления:
— оценка состояния производства и выявление изменений в нем впространственно-временном разрезе;
— выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансово-производственномсостоянии, и оценка степени их влияния;
— выявление резервов повышения эффективности функционированияпредприятия.
Кроме указанных трех основных на анализ возлагаются такие задачи,как:
— контроль выполнения требований коммерческого расчета;
— контроль выполнения плана;
— определение рациональности использования бюджетных ресурсов;
— раскрытие причинно-следственных связей между финансовой ипроизводственной деятельностью;
— изучение интенсивности и формы связи экономических показателей;
— выявление наиболее информативных синтетических показателей;
— прогноз основных тенденций в финансовом состоянии;
— сравнение с другими предприятиями
— разработка мероприятий, направленных на устранение отрицательныхфакторов и др.
Анализ финансового состояния организации позволяет сформироватьпредставление о ее истинном финансовом положении и оценить финансовые риски,которые она несет.
Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовымиресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации,целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовымивзаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами,платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Анализ финансового состояния включает в себя анализ бухгалтерскогобаланса и отчета о финансовых результатах работы оцениваемой организации запрошедшие периоды для выявления тенденций в ее деятельности и определенияосновных финансовых показателей. Главная цель анализа — своевременно выявлять иустранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшенияфинансового состояния и платежеспособности организации.
1.2 Показатели и методыанализа деятельности предприятия
В настоящее время в науке финансового анализа используютсяследующие методы, позволяющие оценить тенденции изменения показателей,сформированных в финансовой отчетности предприятия (организации):горизонтальный анализ; вертикальный анализ, трендовый анализ; метод финансовыхкоэффициентов; сравнительный анализ; факторный анализ.
Горизонтальный (временный) анализ представляет собойсравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – это определениеструктурного состава показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и выявлениевлияния каждой из позиций на результат в целом[3].
Трендовый анализ – это сравнение каждого показателя,отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности с показателями предыдущихпериодов и определение трендовых моделей, с помощью которых формулируютсятенденции изменений и появляется возможность прогнозирования значений этихпоказателей в последующих периодов. Таким образом, трендовый анализ позволяетпроводить перспективный анализ деятельности предприятия[4].
В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнениеплана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждомуконкретному случаю.
Анализ прочих внереализационных доходов и расходовтакже следует проводить по каждому виду.
В процессе сбора данных получают информацию означениях тех или иных признаков, характеризующих каждую единицу, каждыйэлемент исследуемого процесса или явления (совокупности). Эта информация, какправило, представлена в виде показателей. Обобщающие показатели могут бытьабсолютными, относительными и средними. Многообразная характеристика всехсторон исследуемых экономических процессов и явлений может быть дана лишь спомощью всех видов обобщающих показателей. Вместе с тем, каждый вид показателейимеет определенное значение и занимает важное место в аналитическом процессе.
Абсолютные показатели характеризуют численность, объем (размер) изучаемого процесса. Они всегдаимеют какую-либо единицу измерения: натуральную, условно-натуральную,стоимостную (денежную).
Натуральные единицы измерения применяют в тех случаях, когда единица измерения соответствуетпотребительским свойствам продукта.
Натуральные показатели могут быть и составными.Например, отработанное рабочими и служащими время учитывается в человеко-днях ичеловеко-часах, а грузооборот автотранспорта — в тонно-километрах и т.д.
Если некоторые разновидности продукции обладают общимпотребительским свойством, то обобщенные итоги по выпуску разных видовпродукции можно получить, используя условно-натуральные единицы. В этом случаеодин из видов принимается в качестве единого измерителя, а другие приводятся кэтому измерителю с помощью соответствующих коэффициентов пересчета.
Когда на уровне предприятия или отрасли обобщаютсяучетные данные, то широко используются стоимостные (денежные) абсолютныепоказатели. К ним, например, относятся: цена единицы продукции; выручка отпродажи продукции, работ, услуг; величина расходов и прибыли, величиназадолженности и др.
Следует также отметить, что абсолютные показателиполучают или непосредственным подсчетом собранных данных, или расчетным путем.
Расчетным абсолютным показателем, например, являетсяабсолютное отклонение. Это разница между двумя абсолютными одноименнымипоказателями:
±ДП = П1 — П0,
где П1 — значение абсолютного показателя вотчетном периоде;
П0— значение абсолютного показателя вбазисном периоде;
ДП — абсолютное отклонение (изменение) показателя.
Относительные показатели представляют собой соотношение абсолютных (или другихотносительных) показателей, то есть количество единиц одного показателя,приходящееся на одну единицу другого показателя. Относительными величинамиявляются не только соотношения разных показателей в один и тот же моментвремени, но и одного и того же показателя в разные моменты (например, темпроста).
Относительные величины применяются в разных видаханализа, в зависимости от конкретной экономической задачи, они облегчаютпроцесс финансового анализа. В зависимости от поставленной аналитической задачимогут использоваться разные виды относительных величин.
Сопоставлять можно одноименные показатели, относящиесяк различным периодам, различным объектам или разным территориям. Результаттакого сопоставления представлен:
1)коэффициентом (база сравнения принята за единицу)
или
2)выражен в процентах и показывает, во сколько раз илина сколько процентов сравниваемый показатель больше (меньше) базисного.
Результатом соотношения одноименных показателей могутбыть следующие относительные показатели.
1. Относительные величины динамики, которыехарактеризуют изменение процесса во времени, и показывают, во сколько разувеличился (уменьшился) уровень изучаемого показателя по сравнению с предыдущимпериодом времени. Относительные величины динамики могут исчисляться в доляхединицы (коэффициентах), когда сравниваемая величина делится на базу сравнения.Если умножить полученный коэффициент в долях единицы на 100%, то получитсярезультат сопоставления в процентах.
Следует добавить, что могут исчисляться как цепные,так и базисные темпы роста и прироста по нескольким временным отрезкам. Цепнойприрост — это отношение последующего значения показателя к предыдущему, абазисный — отношение к базисной величине.
2. Относительная величина структуры характеризует долюотдельной части в общем объеме совокупности. Ее рассчитывают как отношениечисла единиц в отдельной части совокупности к общей численности единиц (илиобъему) всей совокупности. Относительные величины структуры называют удельнымвесом или долей и исчисляют обычно в процентах ко всей совокупности либо вдолях единицы.
3. Относительные величины координации отражают соотношениемежду частями одного целого. К таким величинам относятся, например, соотношениемежду величинами заемного и собственного капитала предприятия, междучисленностью рабочих и административно-управленческого персонала организации ит.д.
4.Относительные величины наглядности характеризуютрезультат сопоставления одноименных показателей, относящихся к одному и тому жепериоду времени, но к разным объектам или территориям. Эти относительныевеличины используются для сравнительной оценки результатов деятельностиотдельных предприятий отрасли или для оценки уровня развития разных регионов.Исчисляются они либо в процентах, либо в долях единицы, показывающих, восколько раз одна из сравниваемых величин больше (меньше) другой.
Этот вид относительных величин нашел широкоеприменение в международных сопоставлениях, при сравнении результатовдеятельности организаций различных форм собственности, при сопоставлении цен,величин акционерного капитала и т.д.
5.Другой вид относительных величин — это результатсопоставления разноименных абсолютных показателей. К ним относятся относительныевеличины интенсивности. В их числе можно назвать такие важные коэффициенты,отражающие качественную сторону деятельности предприятия или организации, какфинансовые коэффициенты деловой активности, фондоотдачу, фондовооруженность,материалоотдачу, доходность того или иного вида деятельности и пр. Эти величиныисчисляются обычно в долях единицы (реже в процентах, например рентабельность)и являются так называемыми именованными числами (т.е. имеют конкретноенаименование). Важной чертой их является сопоставление разноименных абсолютныхпоказателей. Например оборачиваемость (отдача) собственного капитала — этоотношение выручки от продажи продукции (товаров) к среднегодовой стоимости собственногокапитала, а рентабельность продаж — это отношение прибыли от продажи к суммевыручки, полученной от продажи продукции. В числителе и в знаменателе этихкоэффициентов — разноименные показатели.
Рентабельность является тем стоимостным качественным показателем,характеризующим эффективность деятельности предприятия, который позволяет датьхарактеристику уровня отдачи затрат и используемых для осуществлениякоммерческой деятельности и реализации продукции материальных и нематериальныхресурсов[5].
Рентабельность деятельности предприятия характеризуетэффективность осуществляемой коммерческой деятельности предприятия, такимобразом отражая все сферы деятельности.
Рентабельность — это относительный показатель,определяющий уровень доходности бизнеса. Полученные предприятием показателирентабельности являются той характеристикой его работы, которая отражаетэффективность и доходность всех направлений деятельности фирмы. Они болееполно, чем прибыль, идентифицируют эффективность осуществляемой деятельности,так как отражают не количественную оценку прибыли, а соотношение полученного эффектас потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельностипредприятия и они являются тем инструментом, который служит опорой дляопределения ценовой и инвестиционной политики предприятия.
Показатели рентабельности отражают различные аспектыдеятельности предприятия, в связи с чем их разделяют на показатели,характеризующие:
1) окупаемость затрат;
2) прибыльность продаж;
3) доходность капитала и его частей.
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путемотношения прибыли от реализации (П) до выплаты процентов и налогов к суммезатрат по реализованной продукции (Зрп).
Является свидетельством того, какую прибыль имеетпредприятие от каждого рубля, затраченного им на осуществление хозяйственнойдеятельности и реализацию продукции. Данный показатель рассчитывается поотдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровняв целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но ивнереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.
Аналогичным образом определяется доходностьинвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли отинвестиционной деятельности (П) относится к сумме инвестиционных затрат (ИЗ).
Рентабельность продаж (оборота) определяется какчастное от деления прибыли, полученной от реализации продукции до выплатыпроцентов, налогов и сборов на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность хозяйственнойдеятельности и деятельности, связанной с реализацией продукции, отражая ту долюприбыли, которую имеет предприятие с каждого рубля, полученного от реализациипродукции. Данный показатель может быть рассчитан как по предприятию в целом,так и по каждому отдельному виду реализуемой продукции.
Рентабельность совокупного капитала определяется какчастное от отношения брутто-прибыли довыплаты процентов и налогов (БП) к среднегодовой стоимости всего совокупногокапитала (KL).
Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением прибыли от операционнойдеятельности до выплаты процентов и налогов (Пад) к среднегодовойсумме операционного капитала (ОК.). Она характеризует доходность капитала,задействованного в операционном процессе.
Анализ показателей рентабельности заключается висследовании и изучении динамики вышеперечисленных показателей рентабельности исравнении их с конкурентами.
Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), определенный попредприятию в целом, зависит от структуры продукции, реализуемой предприятием,ее себестоимости и уровня цен, по которым осуществляется реализация.
Показатели рентабельности могут быть выражены как вкоэффициентном виде, так и в виде процентов, отражая долю прибыли, полученной скаждой осуществленной денежной единицы затрат. Показатели рентабельностиявляются теми показателями, которые отражают результаты хозяйственнойдеятельности более полно, чем показатели прибыли, так как являютсякачественными и отражают соотношение между доходами и обусловленными имирасходами.
Отражая эффективность работы предприятия в целом, атакже и уровень доходности каждого отдельного направления деятельностипредприятия, показатели рентабельности являются основой для оценкиэффективности деятельности предприятия.
Иногда коэффициент рентабельности вычисляется в видеотношения прибыли (или нераспределенной прибыли) к собственному или общемукапиталу предприятия. Для стабильно работающего предприятия существуетустойчивая взаимосвязь между всеми этими соотношениями, и в качестве критерияможно выбирать любой из них. Используя принцип денежных потоков, будемопределять коэффициент рентабельности деятельности предприятия в виде отношениячистой (нераспределенной) прибыли к совокупности полученных доходов.
/>                                                                       (1.1)
где:
Кр — коэффициент рентабельности деятельностипредприятия по чистой прибыли;
ЧП — чистая (нераспределенная) прибыль предприятия;
Сумма Д — суммарный доход в виде выручки от реализациипродукции (работ, услуг).
По оценкам зарубежных специалистов, этот коэффициентсчитается приемлемым, если он находится в пределах 8-15%.
2) Коэффициент абсолютной ликвидности, определяющийспособность предприятия быстро выполнить свои краткосрочные обязательства.
/>                                                                                  (1.2)
где:
Кал — коэффициент абсолютной ликвидности;
ДС — денежные средства;
КФВ — краткосрочные финансовые вложения;
КО — краткосрочные обязательства[6].
Нормативное значение коэффициента абсолютнойликвидности 0,2-0,5.
3) Коэффициент промежуточного покрытия, показывающий,сможет ли предприятие в заданные сроки рассчитаться по своим краткосрочнымобязательствам.
/>                                                                           (1.3)
где:
Кпп — коэффициент промежуточного покрытия;
ДЗК — краткосрочная дебиторская задолженность, т.е.задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетнойдаты.
Нормативное значение коэффициента промежуточногопокрытия 0,7-0,8.
4) Коэффициент покрытия, определяющий достаточностьликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств.
/>                                                                 (1.4)
где:
Кп — коэффициент покрытия;
ДЗд — долгосрочная дебиторская задолженность, т.е.задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев послеотчетной даты;
ЗЗ — запасы и затраты[7].
В строке 220 содержится сумма на счете 19.
Нормативное значение коэффициента покрытия 2-2,5.
5) Коэффициент финансовой независимости,характеризующий обеспеченность предприятия собственными средствами.
/>                                                                          (1.5)

где:
Кфн — коэффициент финансовой независимости;
СС — собственные средства;
ИБ — итог (валюта) баланса.
Нормативное значение коэффициента финансовойнезависимости 50-60%.
Указанные нормативные значения коэффициентов могутслужить ориентирами для оценки работы предприятия.

2. Анализ эффективностидеятельности ГК «Президент-Отель»
2.1 Краткаяхарактеристика объекта исследования
Гостиница «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ» Управления делами ПрезидентаРФ (ранее — «Октябрьская») была открыта в 1983г. Созданию объектапридавалось особое значение, и в роли заказчика выступало Управление делами ЦККПСС. Гостиница предназначалась для обеспечения внешнеполитической деятельностируководства ЦК КПСС и высших органов государственной власти, имела высокийстатус и привилегированное положение.
Одной из главных привлекательных особенностей«ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ», выгодно отличающих его от многих других гостиниц города,является удобное расположение на живописном берегу Москва-реки, вадминистративном, деловом и торговом центре Москвы.
С верхних этажей гостиницы «Президент-Отель» открываетсяпрекрасный вид на центральную часть города, набережную Москва — реки, памятникПетру I, Храм Христа Спасителя и ведущую прямо к Кремлю улицу Большая Якиманка.Оригинальные интерьеры комнат и панорамные виды на Москву из окон гостиницы«Президент-Отель» используются российскими и зарубежнымикинорежиссерами при съемках фильмов о Москве.
В 208 комфортабельных номерах отеля могут разместиться до 350гостей. Номера оборудованы ванной, телефоном, спутниковым телевидением, сейфоми другим современным сервисным оснащением. Гостиница располагает 20индивидуально спроектированными залами для проведения различных мероприятий снеповторимым интерьером и современным техническим оснащением. Одновременно втаких залах можно разместить около 2000 участников мероприятий. Отель оснащенсовременным техническим оборудованием. Система звукоусиления и синхронногоперевода, аналог которой есть только в нескольких зарубежных гостиницах,позволяет отелю проводить встречи глав государств и правительств, различныемероприятия на высшем уровне.
2.2 Анализ основныхпоказателей эффективности деятельности
В процессе анализа были рассмотрены данные за 2 года (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Анализ технико-экономических результатов ГК «Президент Отель»Показатели Единица измерения 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение Темпы роста Темпы прироста Количественные показатели Объем реализации услуг млн. руб. 74 500 85 036 +10 536 114,14% 14,14% Себестоимость услуг (полная) млн. руб. 67 300 75 376 +8 076 112% 12% Прибыль от реализации услуг (валовая прибыль) млн. руб. 7 200 9 660 +2 460 134,17% 34,17% Чистая прибыль млн. руб. 5 472 7 341,60 +1 869,60 134,17% 34,17% Численность работающих тыс.чел. 7 9 +2 128,57% 28,57% Фонд заработной платы млн.руб. 672 972 +300 144,64% 44,64% Среднегодовая стоимость основных фондов млн. руб. 4 470 4 597 +127 102,84% 2,84% Среднегодовой остаток оборотных средств млн. руб. 9 834 11 604,12 +1 770,12 118% 18% Качественные показатели Выработка на одного работающего млн. руб. 10 642,86 9 448,44 -1 194,42 88,78% -11,22% Затраты на 1 рубль объема реализации услуг Руб. 0,90 0,88 -0,02 97,78% -2,22%
Рентабельность общая
Рентабельность расчетная %
10,70
8,13
12,82
9,74
+2,12
+1,61
-
-
-
- Фондоотдача Руб. 16,67 18,50 +1,83 110,98% 10,98% Фондоемкость Руб. 0,06 0,05 +0,01 116,67% 16,67% Фондорентабельность % 161,07 210,14 +49,07 - - Фондовооруженность Тыс.руб./ чел. 638,57 510,78 -127,79 79,99% -20,01 Коэффициент оборачиваемости Количество оборотов 7,58 7,33 +0,25 - - Коэффициент загрузки Руб. 0,13 0,14 +0,01 - - Длительность оборота оборотных средств Дни 46,80 50,40 +3,60 - -
По результатам анализа основных технико-экономических показателейможно сделать следующие выводы.
В 2008 году произошло увеличение объема реализации услуг на 10 536млн.руб. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 8 076млн.руб. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпыроста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибылиот реализации услуг в 2008 году на 2 460 млн.руб. (34,17%) по сравнению с 2007годом.
Также наблюдается увеличение численности работающих на предприятиина 2 тыс. человек.
Выработка на одного работающего на предприятии уменьшилась на 1 194,42млн.руб. (11,22%) по сравнению с 2007 годом, что ставит под сомнениецелесообразность дополнительного найма работников.
Показатель затрат на 1 руб. реализации снизился в 2008 году посравнению с 2008 годом на 2 копейки, что говорит о снижении себестоимости иувеличении прибыли в 2008 году.
Уровень общей рентабельности в 2008 году достиг 12,82% по сравнениюс 10,70% в 2007 году, это показывает, предприятие по-прежнему находится науровне самоокупаемости.
Анализ использования основных производственных фондов на предприятииГК «Президент-Отель» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в2008 году увеличились фондоотдача (на 1,83 руб. (10,98%)) и фондорентабельность(на 49,07%), а фондоемкость – на 0,01 руб. (16,67%).
Снижение фондовооруженности в 2008 году по сравнению с 2007 годом на127,79 тыс.руб. в расчете на одного работающего, что может говорить онедостаточном уровне технического обеспечения предприятия.
Снижение фондовооруженности в динамике сопровождается ростомфондоотдачи, следовательно, на предприятии наблюдается недостаточностьоборудования.
Анализ использования оборотных средств на предприятии показалнеудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициентоборачиваемости увеличился в 2008 году на 0,25 оборота, также увеличились икоэффициент загрузки (на 1 коп.) и длительность оборота оборотных средств (на3,6 дня).
Анализ трудовых ресурсов предприятия начнем с анализа движенияперсонала (таблица 2.2).
Таблица 2.2
Анализ движения работников предприятияПоказатели 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение 1. Списочная численность персонала на начало года, тыс. чел. 6 7 1 2. Выбыло персонала, тыс. чел. 1 2 1 3. Принято персонала, тыс. чел. 2 4 2 4. Списочная численность персонала на конец года, тыс. чел. 7 9 2 5. Среднесписочная численность персонала, тыс. чел. 6,5 8 1,5 6. Постоянный состав персонала, тыс. чел. 5 5 7. Коэффициент оборота по выбытию 0,15 0,25 0,1 8. Коэффициент текучести 0,46 0,75 0,29 9. Коэффициент оборота по приему 0,29 0,5 0,21 10. Коэффициент постоянства состава персонала 0,71 0,63 -0,08
По результатам анализа делается вывод о стабильности кадров напредприятии. Выявляются также причины текучести кадров, среди которых можноназвать: низкая заработная плата, тяжелый и непрестижный труд, отсутствиекарьерного роста, социальная незащищенность работников и т.д.
Как видно из таблицы 2.2, на предприятии показатели коэффициентовоборота по выбытию, текучести и оборота по приему достаточно высоки, крометого, имеется тенденция к их увеличению. Коэффициент постоянства составаперсонала в анализируемом периоде превышает значение 0,7, что показывает стабильностьработы персонала.
Тем не менее, необходимо отметить, что если тенденция ростакоэффициента текучести и оборота по выбытию, а также снижения коэффициентапостоянства состава продолжится, то это может привести к негативнымпоследствиям.
В процессе анализа также выявим влияние численности основногоперсонала и производительности труда (средней выработки на 1 основногоработника) на объем реализации услуг (таблица 2.3). Одним из показателейэффективности хозяйственной деятельности предприятия является увеличение объемареализации услуг за счет увеличения производительности труда.
Таблица 2.3
Оценка степени влияния численности основного персонала ипроизводительности труда на изменение объема реализации услугПоказатели 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение 1. Объем реализации услуг, млн. руб. 74500 85036 10536 2. Численность основного персонала, тыс. чел. 7 9 2 3. Средняя выработка одного работника 10642,86 9448,44 -1194,42
Как видно из таблицы 2.3, на предприятии рост численности основногоперсонала сопровождался незначительным ростом объема реализации, средняявыработка одного работника снизилась, что говорит о неэффективности организациитруда.
Для анализа себестоимости услуг обычно используются следующиеобобщающие показатели: общая сумма затрат (полная себестоимость услуг),себестоимость единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации услуг. Полнаясебестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затратпредприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показательне рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственнойдеятельности, так как зачастую его реальное значение искажается подвоздействием объемного фактора.
В ходе анализа мы рассмотрим изменение себестоимости услуг поотдельным статьям расходов. Результаты анализа оформим в таблице 2.4.
По результатам анализа делаются выводы о степени влияния изменениякаждой статьи расходов на обобщающий показатель себестоимости услуг. В процессеанализа также определим, какие расходы занимают наибольший удельный вес всебестоимости услуг и сделаем более подробный анализ этих расходов. Наосновании полученных результатов определим возможные пути снижениясебестоимости.
Таблица 2.4
Анализ состава и структуры себестоимости услугСтатьи расходов В 2007 году В 2008 году В денежном выражении В % В денежном выражении В % 1. Материальные расходы, млн. руб. 24766 36,8 33844 44,9 2. Расходы на оплату труда, млн. руб. 29276 43,5 21558 28,6 3. Суммы начисленной амортизации, млн. руб. 5653 8,4 3467 4,6 4. Прочие расходы, млн. руб. 7605 11,3 16507 21,9 Итого полная себестоимость, млн. руб. 67300 100 75376 100
Как видно из таблицы 2.4, за анализируемый период измениласьструктура себестоимости производимой продукции: возросла доля материальныхрасходов и прочих затрат. Значительно снизилась доля расходов на оплату труда,что обусловлено повышением производительности труда и эффективной егоорганизацией. Доля начисленной амортизации в себестоимости продукции такжеснизилась, что обусловлено повышением фондоотдачи и эффективности использованияосновных средств.
К прочим расходам относится арендная плата, расходы по оплатекоммунальных услуг, налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы нарекламу, расходы на проведение маркетинговых исследований и т.д.
Для оценки изменения себестоимости во времени рассчитывается другойобобщающий показатель – затраты на 1 рубль объема реализации услуг. Этотпоказатель определяется делением общей суммы затрат на объем реализации услуг.Чтобы как можно более точнее определить этот показатель, при его расчетенеобходимо нейтрализовать влияние объемного фактора, то есть пересчитать общуюсумму затрат базисного периода на объем реализации услуг отчетного периода.
Результаты анализа затрат на 1 рубль объема реализации услуг представимв таблице 2.5.
Сравнивая полученные результаты, можно сделать вывод о том, какиефакторы и в какой степени повлияли на изменение затрат на 1 рубль объемареализации услуг. В данном случае можно выделить два основных фактора:
Таблица 2.5
Анализ затрат на 1 рубль объема реализации услугПоказатели В 2007 году В 2008 году С учетом объема реализации услуг 2007 года В пересчете на объем реализации отчетного года 1. Объем реализации услуг, млн. руб. 74500 85036 85036 2. Общая сумма затрат (полная себестоимость), млн. руб. 67300 76818 75376 3. Затраты на 1 рубль реализации услуг, млн. руб. 0,90 0,90 0,89
- изменение объема реализации услуг (физического объема);
- изменение общей суммы затрат за счет экономии или перерасхода повсем статьям.
Анализ прибыли и рентабельности начнем с анализа прибыли отреализации услуг. В процессе анализа необходимо установить динамику этогопоказателя, выявить основные факторы и установить степень их влияния на егоизменение. Результаты оформим в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Анализ прибыли от реализации услугПоказатели В 2007 году В 2008 году С учетом объема реализации услуг 2007 года В пересчете на объем реализации услуг 2008 года 1. Объем реализации услуг, млн. руб. 74500 85036 85036 2. Себестоимость услуг, млн. руб. 67300 76818 75376 3. Прибыль от реализации услуг, млн. руб. 7200 8218 9660
Таким образом, результаты анализа показывают, что в пересчете наобъем реализации услуг 2008 года прибыль в 2007 году составила 8218 млн. руб.,а в 2008 – 9660 млн. руб., следовательно, эффективность хозяйственнойдеятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотнойорганизации работы предприятия и повышении рентабельности хозяйственнойдеятельности предприятия.
В процессе дальнейшего анализа проследим изменение прибылиотносительно других показателей, то есть рассчитаем показатели рентабельности.Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты относительноиспользуемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Основныепоказатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
- хозяйственная рентабельность;
- коммерческая рентабельность;
- экономическая рентабельность.
Наиболее полно остановимся на анализе хозяйственной рентабельности(таблица 2.7).
Таблица 2.7
Анализ хозяйственной рентабельностиПоказатели 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение 1. Прибыль от реализации услуг, млн. руб. 7200 9660 2460 2. Себестоимость услуг, млн. руб. 67300 75376 8076 3. Рентабельность, % 0,11 0,13 0,02
По результатам анализа можно сделать вывод о повышении хозяйственнойрентабельности и эффективности деятельности предприятия.

Заключение
Главная цель анализа — своевременно выявлять и устранять недостаткив финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состоянияпредприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующиезадачи:
l. Ha основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной,коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлениюфинансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансовогосостояния предприятия.
2. Прогнозировать возможные (финансовые результаты, экономическуюрентабельность исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличиясобственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состоянияпри разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на болееэффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансовогосостояния предприятия.
Для оценки устойчивости финансового состояния предприятияиспользуется система показателей, характеризующих изменения:
— структуры капитала предприятия по его размещению и источникамобразования;
— эффективности и интенсивности использования капитала;
— платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
— запаса финансовой устойчивости предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия основывается, главнымобразом, на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса вусловиях инфляции сложно привести в сопоставимый вид. Относительные показателианализируемого предприятия можно сравнить с:
— общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозированиявозможности банкротства;
— аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильныеи слабые стороны предприятия и его возможности;
— аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшенияили ухудшения финансового состояния предприятия.
Методика анализа финансового состояния использует шесть основныхприемов:
1) горизонтальный (временной) анализ;
2) вертикальный (структурный) анализ;
3) трендовый анализ;
4) анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов);
5) сравнительный анализ;
6) факторный анализ.
Анализ финансового состояния включает этапы:
1.Выявление важнейших характеристик баланса: оценку общей стоимостиимущества, оценку соотношения иммобилизованных и мобильных средств, собственныхи заемных средств. Здесь важно сопоставить динамику валюты баланса и динамикуобъема реализации и прибыли.
2.Анализ изменений в составе и структуре активов и пассивов.
3.Оценка платежеспособности с помощью показателей: коэффициента абсолютнойликвидности, коэффициента промежуточного покрытия и коэффициентатекущей/ликвидности.
4.Оценка кредитоспособности предприятия.
5.Оценка финансовой устойчивости предприятия.
6.Анализ ликвидности баланса.
По результатам анализа производится регулирование баланса,составляется прогнозный баланс и дается оценка перспективной ликвидности предприятия.При этом следует учитывать, что показатели, характеризующие финансовоесостояние, будут различаться по стадиям развития систем. Нормативные значенияпоказателей платежеспособности характерны для стадии развития и начала стадиизрелости систем.

Список использованнойлитературы
1. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельностипредприятий и объединений, М.: Финансы и статистика, 2006 – 427 с.
2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. -М.: Финансы и статистика,2007.
3. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий.– Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006. – 340 с.
4. Бочаров В.В. Финансовый анализ: – СПб. Питер, 2006. – 240с.
5. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.:ООО Олимп-Бизнес, 2006. – 656 с.
6. Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, №4. – 2006. – с. 12-18.
7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-615с.
8. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период //Финансовый менеджмент, 6, 2002.
9. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. М.: Дело и Сервис,2007. – 368 с.
10. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива,2005. – 576 с.
11. Ефимова О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа //Бухгалтерский учет.- 2006.- № 2.- С.66-72.
12. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.:ВЛАДОС, 2006 – 194 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-М.: Бухгалтерский учет, 2007.
14. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Анализ бухгалтерской (финансовой)отчетности. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2005. – 397 с.
15. Жуков В.Н. Формирование финансовых результатов для целей анализа//Бухгалтерский учет. — 2006.- № 12. — С.4-11.
16. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник. – М.: ТК Велби,Изд-во Проспект, 2006. – 624 с.
17. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы истатистика, 2005. — 768 с.
18. Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основыбалансоведения).-Спб.: Проспект,2007.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.Анализ отчетности. — М.: Зеркало, 2006 – 529 с.
20. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации.-М.: Эксмо,2007.
21. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия /Под. ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2006 – 457с.
22. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М.:Экономика,2006.
23. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437 с.
24. Пласкова Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность как информационная базафинансового анализа /Финансовая газета. Региональный выпуск, N 35, август 2006 г. – СПС «Гарант»
25. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. М.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 2006. – 419 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-еиздание. — Минск: ООО «Новое знание», 2006 – 688 с.
27. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бухгалтерскийучет. – 2006. — №1. – С.15-21.
28. Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия.-М.: Альфа-Пресс,2007.
29. Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. — Новосибирск, 2006. – 100 с.
30. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации // Налоговоепланирование, 2004, №4.
31. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М.А. Поукокаи А.Х. Тейлора. — М.: ИНФРА-М,. 2006. – 417 с.
32. Финансы / Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, 2006 – 427 с.
33. Шеремет Д.А., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2003. С.211.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Башкирский субэтнос: этно-философский анализ
Реферат Клиническая фармакология средств применяемых для лечения гастродуоденальной патологии
Реферат Оцінюючи ж чинники що негативно вплинули на зоконодавчу діяльність Централноі Ради слід звичайно
Реферат Реализации инновационной стратегии в Республике Казахстан
Реферат Социальная работа среди безработных и технология поиска работы
Реферат Возникновение древнего Вавилона
Реферат Иртыш
Реферат Культура Японии 7
Реферат Інформація про функціонування системи управління якістю у виконавчих органах Луцької міської ради у 2010 році
Реферат Автомобильные и железные дороги
Реферат Greek Gods Essay Research Paper Greek GodsWelcome
Реферат Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности общества
Реферат Бухгалтерский учет санкционирования расходов на примере Службы по контролю за оборотом наркотиков
Реферат Проблема громадянської свободи у політико-правовій теорії Вольтера
Реферат История создания стиральной машины