Реферат по предмету "Финансовые науки"


Особенности ведения гостиничного бизнеса

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Краткая характеристика
1.2 Основные направления деятельности
1.3 Структура управления
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Горизонтальный анализ
2.2 Вертикальный анализ
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности
2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.5 Анализ деловой активности
2.6 Анализ рентабельности
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИРАБОТЫ
3.1 Понятие эффективности работы организации
3.2 Основные направления повышения эффективностидеятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является очень важной ступеньюзаключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого длявыполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики был выбран ОАО «Гостиница». Отельработает на рынке гостиничных услуг с 1992 года. Является одним изфешенебельных предприятий гостиничного бизнеса.
С каждымгодом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и зарубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно изпервых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение — важныйэлемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницыдля туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес — одна изнаиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему мирумногомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал,способный приносить устойчивый доход.
С точкизрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлениюуслуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервиспотребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, чтогостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя ипредоставить ему ряд дополнительных услуг.
В настоящеевремя гостиничный комплекс располагает 164 номерами на 182 места, имеет статус«Четыре звезды». Весь комплекс имеет единую инфраструктуру, в томчисле: деловой центр, ресторан на 134 места с традиционной русской иевропейской кухней, банкетный зал на 18 мест, оздоровительный центр, магазин«Сувенир» и др.
По результатам прохождения практики составлен данный отчёт. В нёмрассмотрены разносторонние аспекты деятельности гостиницы, дана общаяхарактеристика предприятия и произведен анализ финансового состояния ирезультатов деятельности.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГОСТИНЦА»
 
1.1 Краткаяхарактеристика ОАО «Гостиница»
 
ОАО«Гостиница» зарегистрировано 19 ноября 1992 г. Отель расположен висторическом центре. Цель создания акционерного общества — оказание гостиничныхуслуг и строительство нового корпуса отеля, отвечающего международнымстандартам в гостиничном бизнесе. Строительство нового корпуса отеля велосьоколо 10 лет, 1 марта 2003 г корпус сдан в эксплуатацию. В настоящее времягостиничный комплекс располагает 164 номерами на 182 места, имеет статус «Четырезвезды». Весь комплекс имеет единую инфраструктуру, в том числе: деловойцентр, два конференц-зала на 100 и 25 мест, залы для переговоров на 15 и 25мест, офисная комната, конференц-бар, ресторан на 134 места с традиционнойрусской и европейской кухней, банкетный зал на 18 мест, магазин«Сувенир», тренажерный зал 116 кв. м. и др.
Уставныйкапитал общества составляет 76 240 000 руб. и разделен на 7 624 000 штукобыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 руб. Основным акционеромОАО «Гостиница» является ЗАО «Гостиницы АЛВИЗА» (90,22 %).
Таблица 1 –Характеристика ОАО «Гостиница»Показатель Характеристика
Фирменное наименование гостиницы:
— полное официальное
— сокращенное
Открытое акционерное общество «Гостиница»
ОАО «Гостиница» Дата регистрации  19 ноября 1992 год Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество Генеральный директор Пилильщиков Валерий Дмитриевич Юридический адрес Телефон/факс Официальный сайт Email Виды деятельности
— оказание услуг гостиничного сервиса;
— осуществление услуг общепита;
— торгово–закупочная деятельность;
— оказание бытовых услуг;
— туристическая деятельность;
— транспортные услуги;
— услуги физической культуры и спорта;
— организация розничной торговли. Основные цели деятельности Удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской деятельности, получение прибыли Миссия Обеспечивать качественное, современное, уютное проживание, которое поможет гостям города лучше оценить красоту, культурную и деловую активность города
1.2 Основныенаправления деятельности ОАО «Гостиница»
Услуги,предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Онимогут быть бесплатными и платными.
К основнымуслугам относятся услуги проживания и питания. Гостиница располагает 234современными номерами, включая одно- и двухместные, люксы и бизнес-люксы,VIP-люксы и апартаменты, а также номера для некурящих, номера для людей сограниченными физическими возможностями и номера для новобрачных. Тарифы нагостиничные номера приведены в таблице 2.
Таблица 2 –Прейскурант цен на гостиничные номера, в рубляхКатегория номера Количество номеров Одноместное размещение, включая завтрак Двухместное размещение, включая завтрак 1-местный «Стандарт» 31 2500 3900 1-местный «Комфорт» 83 2700 4200 2-местный 18 3000 3000 Полулюкс 17 3500 5400 Люкс 8 5800 8700 Новобрачный «Люкс» 1 5800 5800 Vip-люкс 3-комнатный 3 8200 8700

К услугамгостей в отеле предусмотрено круглосуточное обслуживание номеров с кнопкойвызова персонала, теплые полы в ванных комнатах, мини-бары, многоканальноеспутниковое телевидение, международная телефонная связь, сейф, охраняемаяавтостоянка, трансферт и аренда автомобиля.
Бездополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:заказ ж/д и авиабилетов, побудка к определенному времени, доставка в номеркорреспонденции и факсов, вызов скорой помощи и пользование медицинскойаптечкой.
Отельрасполагает рестораном «Жалюр» на 150 мест, 4 банкетными залами и 2 барами.Ресторан оснащен концертной системой со световыми эффектами для проведенияразвлекательных мероприятий, а также проекционной системой для просмотра видеопрезентаций на большом экране.
Ресторанпредлагает кофе-брейки, бизнес-ланчи, фуршеты, банкеты, праздничные торжества вуютной атмосфере и живой музыкой. В ресторане готовят блюда европейской,русской и северной кухонь. Примерная стоимость обедов в ресторане представленав таблице 3.
Таблица 3 –Стоимость обедов на человека в ресторане «Жалюр», в рубляхНаименование Стоимость Бизнес-ланч 300 Воскресный бранч от 700 Кофе-брейк от 150 Фуршет от 1200 Банкет 2000
Дополнительныеуслуги — оформление зала и организация шоу-программ с участием лучших артистовгорода и области, а также артистов различного жанра Москвы и Санкт-Петербурга.
Для деловыхлюдей в отеле предусмотрен Деловой Центр. Это малый и большой конференц-залы,залы для переговоров, офисные помещения, оснащенные современным оборудованием,компьютерами и оргтехникой, имеется доступ к сети Интернет. Техническиевозможности позволяют проводить конференции с синхронным переводом,видеопрезентации с просмотром материалов на большом экране, а также другиемероприятия с использованием видео-, аудио — и графических материалов. Услугиделового центра и их стоимость представлены в таблице 4.
Таблица 4 –Стоимость услуг делового центра за час работы, в рублях Наименование услуги Стоимость Конференц-зал (100 мест) 1500 Конференц-зал (25 мест) 800 Зал для переговоров (15 мест) 700 Стеклянный зал (12 мест) 400 Офисная комната 180 Интернет 60 Техническая поддержка залов 200 Регистрация участников деловых мероприятий 200 Переводчик (последовательный перевод) 600 Переводчик (синхронный перевод) 850
В «Гостиница»есть Оздоровительный центр, включающий в себя тренажерный зал, сауну, салонкрасоты.
Спортивныйзал оснащен профессиональными кардиотренажерами американской фирмы «JOHNSON» — одного из мировых лидеров в производстве спортивного оборудования:
— 2 беговыедорожки (имитируют ходьбу и бег, в т. ч. в гору за счет изменяемого угланаклона);
— 4велотренажера — горизонтальные и вертикальные (имитируют езду на велосипеде);
— 2эллипсоида (имитируют ходьбу на лыжах);
— степпер(имитирует ходьбу по лестнице);
— вибромассажер.
Стоимостьуслуг спортивного центра и сауны представлены в таблицах 5 и 6 соответственно.
Таблица 5 –Стоимость услуг спортивного зала, в рубляхНаименование услуги
Утреннее время
с 08.00 до 16.00 час.
Вечернее время
с 16.00 до 21.00 час. Абонемент на 8 занятий 1000 1200 Абонемент на 12 занятий 1400 1700 Разовое посещение 200 200 Персональные тренировки 1 занятие 350 Абонемент на 8 занятий 2500
Таблица 6 –Стоимость сауны за час, в рублях Время посещения Количество человек Стоимость по будням 08.00-17.00
до 4 человек
доп. место
600
160 по будням 17.00-08.00
до 4 человек
доп. место
800
200 по выходным круглосуточно
до 4 человек
доп. место
800
200
Для гостей,желающих познакомиться с историей города, его достопримечательностями, в отелепредложат разнообразную культурно-развлекательную программу, в том числеэкскурсии по городу и его окрестностям, туры на Соловки, Кий-Остров, вКенозерье, Каргополь, Пинегу. Туротдел «Гостиница» обеспечивает полный комплексуслуг, включая размещение, питание, услуги гида-переводчика и др.
К числуплатных дополнительных услуг также относятся охраняемая автостоянка, арендаавтомобиля. Стоимость этих услуг приведена в таблицах 7 и 8 соответственно.

Таблица 7 –Стоимость услуг охраняемой автостоянки за одно место, в рубляхВремя пользования Стоимость на крытой автостоянке Стоимость на открытой автостоянке Час 100 50 Сутки 185 150
Таблица 8 –Стоимость аренды автомобиля с водителем за час, в рубляхМарка автомобиля Стоимость Волга 300 Рено 800
В отелеудобная система денежных расчетов. Любые счета, будь то оплата за проживание,услуги Делового Центра или ресторана, можно оплатить с помощью кредитной карты.Кроме того, есть Банкомат и обмен валюты.
1.3Структура управления ОАО «Гостиница»
В этомподразделе рассмотрена модель исполнительного органа и коммуникационных систем,которые связывают все подразделения предприятия ОАО «Гостиница» в единыймеханизм.
Организационнаяструктура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которыевозложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководстваопределяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов черезимеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленныенеобходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строгозафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятиеуправленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являютсяфункциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическуютехнологию, но все вместе они имеют одну цель — удовлетворение потребностейклиентов.
Организационнаяструктура гостиницы «Гостиница» относится к функциональной структуреуправления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а такжевнутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональныйруководитель. Такими направлениями являются – организация приёма и размещениягостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы(менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируетсядиректором гостиницы или его заместителем. В гостинице «Гостиница» существуютслужбы, во главе которых стоит свой директор. Например, питания, обслуживанияномерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своихподчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчёты о своейработе. Директор каждой из служб должен составить отчёт о работе своихподчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. генеральномудиректору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структурыявляется тот факт, что она делит единые процессы на множество различныхоперационных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышениюэффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполненияпроцесса в целом. Это является следствием нарушения или ослаблениявзаимодействия функциональных подразделений.
Советдиректоров — коллегиальный орган управления общества, образуемый общимсобранием акционеров из физических лиц, который осуществляет общее руководстводеятельностью общества в пределах компетенции, определенной федеральнымизаконами и уставом общества.
Целямидеятельности совета директоров являются обеспечение достижения максимальнойприбыли и увеличение активов общества, защита прав и законных интересовакционеров, осуществление постоянного контроля за исполнительными органами,обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации обобществе.
Советдиректоров решает следующие задачи:
— организуетисполнение решений общего собрания акционеров;
— определяетстратегию развития общества;
— утверждаетпланы и бюджеты общества;
— оцениваетполитические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;
— определяетподходы к осуществлению инвестиций;
— обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностьюобщества и т.д.
Генеральныйдиректор осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствиис действующим законодательством и Уставом.
Нагенеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятиеориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных наудовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политикипредприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведениефинансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, какопределение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнованийна административные и хозяйственные нужды.
Генеральныйдиректор имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию иадминистративным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема иразмещения, хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений,прачечная). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны,бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах. Директору поадминистративной части подчиняются менеджер по персоналу, служба безопасности,технический отдел. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и отчетность.
Директорномерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержаниеномерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.
В функциислужбы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределениеномеров, взимание платы за проживание, ведение необходимой документации иподдержание в порядке базы данных.
Службагорничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимымподразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов,коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживаниеклиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким являетсягостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализациичистый и уютный номер.
Директор пообщественному питанию руководит подразделениями общественного питания,включающие в себя ресторан, кафе, бар, подразделение по обслуживанию банкетов иконференций, а также пищеблок (кухню). Руководитель службы общественногопитания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов,распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовойпродукции и обслуживания, соблюдая при том разумный режим экономии.
Менеджер поперсоналу решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров.В его обязанности также входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Службабезопасности поддерживает порядок и безопасность, так как гостиница несетответственность за обеспечение безопасности своих клиентов.

2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОСТИНИЦА»
Финансовое состояние — важнейшая характеристикадеятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия иего потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективнойреализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: каксамого предприятия, так и его партнеров.
Финансовыйанализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовомсостоянии и результатах деятельности гостиничного хозяйства в прошлом, с цельюоценки перспективы его развития.
Из всех форм бухгалтерской отчетностиважнейшей является баланс. Данные баланса необходимы: собственникам — дляконтроля над вложенным капиталом, руководству организации — при анализе ипланировании, банкам и другим кредиторам — для оценки финансовой устойчивости.
Бухгалтерский баланс характеризует в денежнойформе финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату. Побалансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежныхсредств, инвестиций. Все данные по финансово-хозяйственной деятельности ОАО«Гостиница» приведены за 2008 — 2010 года. Исходной информацией для анализаявлялись баланс предприятия (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2).
2.1Горизонтальный анализ
Горизонтальныйанализ — это анализ изменений во времени статей баланса (таблица 10). Онзаключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные балансовыепоказатели дополняются относительными темпами роста (снижения).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.