Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговая система Российской Федерации. Акцизы

Оглавление
Введение
1. Налоговаясистема РФ
2. Акцизы
Налогоплательщики акциз
Объект налогообложения
Определение налоговой базы приреализации или получении подакцизных товаров
Налоговые ставки
Налоговый период
Порядок исчисления акциза
Порядок и сроки уплаты акцизов
3. Задача
Списокиспользованной литературы
Введение
Любомугосударству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств.Очевидно, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства,которые государство собирает со своих «подданных» — физических июридических лиц.
Этиобязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а такжес юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражаютобязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формированиигосударственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства каксредство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтомуналоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современныхусловиях.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений вобществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение формгосударственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговойсистемы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходовгосударства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизмиспользуется для экономического воздействия государства на общественноепроизводство, его динамику и структуру, на состояние научно-техническогопрогресса.
Крометого, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
1)гасить возникшие «сбои» в системе распределения;
2)заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формыдеятельности.
Основныминструментом государственного регулирования является налоговая политика ифинансовое воздействие на предпринимательство. Осуществляя это воздействие,государство преследует следующие цели:
— достижение постоянного устойчивого экономического роста;
— обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
— обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
— обеспечение минимального уровня доходов населения;
— создание системы социальной защищенности граждан, в первую очередь пенсионеров,инвалидов, многодетных;
— равновесие во внешнеэкономической деятельности.
Найтиправильно сбалансированное соотношение этих целей и есть главное вэкономической политике государства.
Вусловиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговаясистема является одним из важнейших экономических регуляторов, основойфинансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Оттого, насколько правильно построена система налогообложения, зависитэффективное функционирование всего народного хозяйства.
Именноналоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметомдискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
1. Налоговая система РФ
В развитии налоговойсистемы Российской Федерации можно выделить несколько основных этапов. Преждевсего – это этап становления. Первые признаки формирования налоговой системыпоявились только во второй половине 80-х гг., когда начали образовыватьсяпредприятия других форм собственности (акционерные, с участием иностранногокапитала, совместные и другие) и началось постепенное изменение экономическогостроя общества. С 1 января 1991 г. был введен в действие Закон СССР «О налогахс предприятий, объединений и организаций» от 14.06.1990 г., в соответствии скоторым были установлены следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль, налогс оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд уплаты труда колхозников,налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы инекоторые другие. Следует отметить следующие характерные особенности реализациидействовавшего законодательства. На территории Российской Федерации былаустановлена «одноканальность» сбора налогов, т.е. суммы налоговых поступленийпредварительно централизовывались в российский бюджет, а затем часть ихпредусматривалось перечислять в союзный бюджет на согласованные расходы.Одновременно для налогоплательщиков, перешедших в российское подчинение,устанавливались более льготные условия налогообложения. В частности, российскаяставка налога на прибыль составляла 35%, тогда как союзная – 45%.
Основы существующей внастоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятиемЗакона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991г. №2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которыевступили в действие с 1 января 1992 г. с принятием этих законов в Россиивпервые за многие десятилетия была создана налоговая система. Необходимостьсведения действующих налогов в единую систему была вызвана тем, чтопроводившиеся экономические преобразования потребовали выработки принципиальноиной современной финансовой политики, которая должна была стать одним изважнейших действенных инструментов регулирования развивающихся рыночныхотношений, активно воздействовать на формирование производственной и социальнойинфраструктур, снизить уровень инфляции.
Сформированная ивступившая в действие с 1 января 1992 г. российская налоговая система былапостроена на отдельных, не увязанных в единое целое принципах, важнейшими изкоторых являлись следующие:
 - равенство всехналогоплательщиков, включая предоставление налоговых льгот и защитуэкономических интересов;
 - разграничение правпо введению и взиманию налогов между различными уровнями власти;
 - однократностьналогообложения (один и тот же объект может облагаться налогом одного видатолько один раз за установленный период);
 - приоритет норм,установленных налоговым законодательством, над иными законодательными инормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в тойили иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;
 - установлениеконкретных прав и обязанностей налогоплательщиков и государства, но спреобладанием прав государства в лице налоговых органов.
В условиях высокойинфляции и глубоких структурных изменений в экономик в первые годы реформроссийская налоговая система в определенной степени выполняла свою роль,обеспечивая минимальные потребности государства по поступлению в бюджеты всехуровней финансовых ресурсов. Вместе с тем по мере дальнейшего углублениярыночных преобразований недостатки действующей налоговой системы становилисьвсе более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономикеизменениям все более и более очевидным.
Поэтому следующий этапразвития налоговой системы можно характеризовать как этап неустойчивогоналогообложения. Не случайно на протяжении последующих лет экономических реформв законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в годвносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы,не затрагивая основных положений построения налоговой системы. К сожалению,вносимые законодательные изменения были не всегда обоснованными. В результатесложившаяся в концу 90-х гг. в Российской Федерации налоговая система в большейстепени из-за несовершенства ее отдельных элементов препятствовала экономическомуразвитию страны.
Дальнейшее развитиеналоговой системы представляло собой этап подготовки налоговой реформы. Начинаяс 1996 г. последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льготисключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые искажали сутьналоговой системы. Был восстановлен нарушенный принцип единства налоговойсистемы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлениюнеограниченного числа новых налогов. Одновременно осуществлялись разработка НКРФ и подготовка к его принятию.
Современный этапразвития налоговой системы — это этап реформирования. В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая общая, частьНК РФ, которая регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, вчастности перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения иотмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщикамии их агентами.
С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентирует вопросы конкретногоприменения налогов.
Налоговый кодексРоссийской Федерации – это единый, взаимосвязанный и комплексный документ,учитывающий всю систему налоговых отношений в Российской Федерации. С егопринятием в России будет окончательно сформирована единая налоговая система.
Налоговая система – этосовокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов ихустановления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению ихуплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения кответственности за нарушение налогового законодательства.
По своей структуре ипринципам налогообложения современная российская налоговая система в основномотражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Переченьдействующих налогов практически соответствует общепринятому в современнойрыночной экономике.
В трехлетней перспективе2011–2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в областиналоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективнойналоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной идолгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговаяполитика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться вусловиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направленияналоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленныхбазовых целей и задач.
Налоговая политика, содной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектамэкономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий длявосстановления положительных темпов экономического роста. В этой связиважнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимостьподдержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационнойактивности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков,а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будутосновными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
С учетом отмены с 1января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов наобязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимаяво внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существеннуючасть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основныенаправления налоговой политики содержат предложения в области исчисления иуплаты указанных страховых взносов.
Таким образом,налоговая система России прошла несколько этапов развития и в настоящее времяпо своей общей структуре, принципам формирования и перечню налоговых платежей восновном соответствует системам налогообложения, действующим в странах срыночной экономикой. Основным ее недостатком являются устойчивые тенденцииувеличения косвенного налогообложения.
налог акцизбюджет ставка
2. Акцизы
Акцизы, как и налог надобавленную стоимость, введены в России с 1992 года. Акцизы – это косвенныеналоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. В настоящее времяпорядок обложения акцизами регулируется Налоговым кодексом РФ (часть II глава22).
Налогоплательщики акциз признаютсяпредприятия и индивидуальные предприниматели при совершении операций сподакцизными товарами. Подакцизными товарами являются:
спирт этиловый из всехвидов сырья, спиртосодержащая продукция с общей долей этилового спирта более9%;
алкогольная продукция(спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищеваяпродукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключениемвиноматериалов);
пиво;
табачные изделия;
автомобили и мотоциклыс мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
нефтепродукты:автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин. Объект налогообложения
По Налоговому кодексуРФ (ст. 182) объектами налогообложения признаются следующие операции:
·реализация натерритории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, втом числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров посоглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизныхтоваров, указанных в подпунктах 7 — 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, далее — нефтепродукты).
·оприходованиеорганизацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства,нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов(в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов всобственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческогосырья и материалов. Оприходованием признается принятие к учету подакцизныхнефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числеподакцизных нефтепродуктов);
— получениенефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющимисвидетельство.
·передача организациейили индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных издавальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов),собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передачанефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаченефтепродуктов собственнику;
— реализацияорганизациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной уналогоплательщиков — производителей указанной продукции, либо с акцизныхскладов других организаций.
Не признается объектомналогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада однойоптовой организации акцизному складу другой оптовой организации;
·передача на территорииРоссийской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья(материалов) подакцизных товаров, за исключением операций по передаченефтепродуктов, собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, втом числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплатыуслуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
·передача в структуреорганизации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов)для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций,указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 183;
·передача на территорииРоссийской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (заисключением нефтепродуктов) для собственных нужд;
·передача на территорииРоссийской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (заисключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, паевыефонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества(договору о совместной деятельности);
·передача произведенныхподакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключениемнефтепродуктов);
·ввоз подакцизныхтоваров на таможенную территорию Российской Федерации;
·реализация природногогаза за пределы территории Российской Федерации;
· передача природногогаза для использования на собственные нужды, за исключением операций, указанныхв подпункте 9 пункта 1 статьи 183;
· передача природногогаза в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, вклада по договорупростого товарищества (договору о совместной деятельности), паевых взносов впаевые фонды кооперативов.
При реорганизациипредприятия права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику.
Налоговая базаопределяется отдельно по каждому виду товара в зависимости от вида ставокналогообложения.
По товарам, которыеоблагаются специфическими ставками, налоговой базой является объемреализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
По подакцизным товарам,облагаемым адвалорными ставками (в процентах от цены продукции), налоговая базаустанавливается как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленнаяисходя из рыночных цен без учета НДС, акциза и налога с продаж.
При реализацииподакцизных товаров населению сумма налога включается в цену товаров. При этомна ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемыхпокупателю документах соответствующая сумма налога не проставляется. Определение налоговой базы при реализацииили получении подакцизных товаров
Налоговая базаопределяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Налоговая база приреализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимостиот установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
· как объем реализованныхподакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, вотношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (вабсолютной сумме на единицу измерения);
· как стоимостьреализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых сучетом положений статьи 40 НК РФ, без учета акциза, налога на добавленнуюстоимость и налога с продаж — по подакцизным товарам, в отношении которыхустановлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
· как стоимость переданныхподакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации,действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя изрыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога спродаж — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (впроцентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая базапо подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (впроцентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, присовершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передачеподакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации ипередаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.
При определенииналоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте,пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банкаРоссийской Федерации, действующему на дату реализации подакцизных товаров.
Не включаются вналоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные среализацией подакцизных товаров.
В отношении подакцизныхтоваров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая базаопределяется применительно к каждой налоговой ставке.
Если налогоплательщикне ведет раздельного учета, определяется единая налоговая база по всемоперациям реализации и получения подакцизных товаров.  Налоговые ставки
На всей территорииРоссии установлены следующие ставки:
— адвалорные — впроцентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акциза.
— специфические — врублях и копейках за единицу измерения товара.
Преобладающими являютсяспецифические ставки. Адвалорные ставки установлены для таких видов товаров каксигареты (папиросы).
Единые ставки, действующиена всей территории Российской Федерации, указаны в статье 193 НК РФ.
В 2009 году былиприняты изменения в Кодекс, предусматривающие ежегодную индексацию ставокакцизов в 2010-2012 годах с учетом прогнозируемого уровня инфляции.Одновременно были существенно повышены ставки акцизов на пиво, табачнуюпродукцию, слабоалкогольную продукцию. Впервые с 2005 года были индексированыставки акциза в отношении нефтепродуктов.
Также в 2009 г. были внесены изменения в соответствующую главу Кодекса, позволяющие предотвратить применениеразличных схем по уклонению от уплаты акцизов на алкогольную продукцию за счетограничения права на налоговые вычеты в случае использования в качестве сырьяпри производстве крепкого алкоголя спиртсодержащей продукции вместо спирта. Налоговый период
Налоговым периодомпризнается календарный месяц. Порядок исчисления акциза
Сумма акциза поподакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации),в отношении которых установлены твердые (специфические), налоговые ставки,исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
Сумма акциза поподакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации),в отношении которых установлены адвалорные (в процентах), налоговые ставки,исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговойбазы.
Сумма акциза поподакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации),в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие изтвердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок),исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза,исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объемареализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральномвыражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставкепроцентная доля стоимости (таможенной стоимости) таких товаров.
Сумма акциза поподакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периодаприменительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, датареализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду,а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу всоответствующем налоговом периоде.
Если налогоплательщикне ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяетсяисходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки отединой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.
Дата реализацииподакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующихподакцизных товаров.
При исчислении суммыакциза, подлежащего уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшитьобщую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии состатьей 194 НК РФ, на установленные статьей 200 НК РФ налоговые вычеты.
Суммы акциза,исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (заисключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю,относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчисленииналога на прибыль организаций.
Суммы акциза,исчисленные налогоплательщиком по операциям передачи подакцизных товаров,признаваемым объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, а также при ихреализации на безвозмездной основе, относятся у налогоплательщика за счетсоответствующих источников, за счет которых относятся расходы по указаннымподакцизным товарам.
Суммы акциза,предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров,у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров.
Суммы акциза,предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов),относятся собственником давальческого сырья (материалов) на стоимостьподакцизных товаров, произведенного из указанного сырья (материалов).
Если операции снефтепродуктами, признанные объектом налогообложения, осуществляютсяналогоплательщиком через свои обособленные подразделения, расположенные натерритории одного субъекта Российской Федерации и на одной территории сголовным подразделением, то в соответствии со ст.204 НК РФ сумма акциза можетуплачиваться налогоплательщиком централизованно по месту нахождения головногоподразделения. Порядок и сроки уплаты акцизов
Предприятие,осуществляющее операции по реализации подакцизных товаров, определяет суммуналога по итогам каждого налогового периода за минусом разрешенных налоговыхвычетов.
При реализации(передаче) подакцизных товаров в случае, если дата их реализации (передачи)определяется как день оплаты, уплата акциза производится исходя из фактическойреализации за истекший налоговый период не позднее 25 числа месяца, следующегоза отчетным месяцем.
Уплата акциза присовершении операций, признаваемых объектом налогообложения в отношениинефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего заистекшим налоговым периодом за исключением:
Организации, имеющиетолько свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-гочисла второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организации, имеющиетолько свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-гочисла месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В такие же срокипредставляется в налоговые органы налоговая декларация.
Уплата акциза приреализации (передаче) спирта этилового, спиртосодержащей продукции, алкогольнойпродукции, пива, табачная продукции, автомобилей легковых и мотоциклов смощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями:
— не позднее 25-гочисла месяца, следующего за отчетным месяцем и
— не позднее 15-гочисла второго месяца, следующего за отчетным месяцем;
Уплата акциза приреализации (передаче) алкогольной продукции с акцизных складов оптовыхорганизаций производится исходя из фактической реализации (передачи) заистекший налоговый период:
— не позднее 25-гочисла отчетного месяца (авансовый платеж) — по алкогольной продукции,реализованной с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца;
— не позднее 15-гочисла месяца, следующего за отчетным — по алкогольной продукции, реализованнойс 16-го по последнее число отчетного месяца.
Налог по подакцизнымтоварам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольнойпродукции — по месту ее реализации с акцизных складов. Налогоплательщик обязанпредставить в налоговый орган по месту своей регистрации в качественалогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числамесяца, следующего за отчетным месяцем.
При совершении операцийс нефтепродуктами, уплата суммы налога производится налогоплательщиком по местунахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого, из егообособленных подразделений исходя из доли налога, приходящейся на этиобособленные подразделения.
Акцизы выступают однимииз немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющиеместо в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов являетсяодним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополненияфедерального и региональных бюджетов.
3. Задача
Расчет суммы акциза,подлежащего уплате в бюджет:
При решении задачиприменялись ставки и положения по исчислению акцизов по состоянию на 01.01.2010
Завод ликеро-водочнойпродукции за налоговый период 2010 г.:
-отгрузил другиморганизациям продукцию с объемной долей этилового спирта 35% на сумму 3 400 000руб. в количестве 42500 шт. бутылок объемом 0,7 л.
-реализовал черезсобственный магазин розничной торговли аналогичную продукцию на сумму 314 500руб. в количестве 3700 шт. бутылок объемом 0,7 л.
— ранее было закуплено 45000 акцизных марок на сумму 51 300 руб.
— оприходован и оплачен96%-ный этиловый спирт в количестве 1000 л.
Рассчитайте суммуакциза, подлежащую уплате в бюджет и стоимость дополнительно требуемых акцизныхмарок.
Решение:
При решении задачинеобходимо руководствоваться положением главы 22 НК РФ. Сумма акциза, подлежащаяуплате в бюджет, определяется как разница между акцизом по операциям, которыепризнаются объектом налогообложения, и налоговым вычетам (ст.202 НК РФ).
Рассчитаем сумму акцизапо операциям, которые признаются объектом налогообложения. К ним относится реализацияпродукции на акцизные склады и в розничную торговлю (ст.182 НК РФ). Налоговаябаза определяется как объем реализованных товаров в натуральном выражении(ст.187 НК РФ). Следовательно, она составит:
при реализации наакцизные склады – 29 750 л (42 500х0,7);
при реализации черезсеть розничной торговли – 2590л (3700х0,7)
 Размер ставок приведенв ст.193 НК РФ. В 2010 г. по данному виду продукции ставка равна 210 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Так как ставка акциза наалкогольную продукцию установлена по отношению к безводному этиловому спирту,необходимо объем облагаемой базы пересчитать на 100%-ный этиловый спирт по коэффициенту2,857 (100:35). Следовательно, сумма акциза составит:
при реализации другиморганизациям – 29 750:2,857х210=2 186 734 руб.
при реализации черезсобственную сеть розничной торговли – 2590:2,857х210=190 375 руб.
сумма акциза,исчисленная от реализации всей продукции:
2 186 734+190 375=2 377109 руб.
Рассчитаем суммуналоговых вычетов (п.3 ст.193, ст.200 НК РФ). Вычетам подлежат суммы акциза,предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретенииподакцизных товаров, размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого приприобретении акцизных либо региональных специальных марок.
Рассчитаем суммудополнительно требуемых акцизных марок. Исходя из условий задачи реализовано 46200 шт. (42 500+3700) алкогольной продукции, а акцизных марок ранее приобретено45 000 шт. на сумму 51 300 руб. Так как маркировке подлежит каждая единицавыпускаемой продукции, необходимо до реализации приобрести еще 1200 марок (46 200-45000). Стоимость дополнительно приобретенных акцизных марок составит:
1200х(51 300:45000)=1368 руб.
Сумма акциза,уплаченная при приобретении этилового спирта будет равна: 1000х(96:100)х30,5=29280 руб.
Тогда сумма налоговыхвычетов составит:
1368+51 300+29 280=81 948руб.
Сумма акциза,подлежащая уплате в бюджет, составит:
2 377 109-81 948=2 295 161руб.
Ответ: 2 295 161 руб.,1368 руб. 
Список использованной литературы
1. ВолковаГ.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов/ под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ — Дана, Закон и право,2006 –415 с.
2. ЖидковаЕ. Ю.: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Эксмо, 2009. — 480 с. — (Новое экономическое образование)/
3. ПансковВ.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы истатистика, 2006. – 464 с.: ил.
4. ЮткинаТ.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 429 с.
5. www.minfin.ru. Основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период2012 и 2013 годов (31.05.2010).
Размещено налог акциз бюджетна


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.