Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налогообложение недвижимости в европейских странах

КУРСОВАЯРАБОТА
подисциплине «Налогообложение»
по теме:«Налогообложение недвижимости в европейских странах»
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Основныепринципы системы налогообложения
2. Обзор системналогообложения в европейских странах
3. Возможностиприменения европейского опыта налогообложения в россии
Заключение
Списоклитературы
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Налог – это одно из основных понятийфинансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог– это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни.
Налоговые системы западноевропейскихстран весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х гг.налоговые реформы, и современные широкомасштабные интеграционные процессы,несколько сближают их. Многие страны перед вступлением в общий рынок серьезноизменяют налоговую систему, приближая ее к системам других стран. Тенденция кэкономическому объединению, расширение международных хозяйственных связей,стремление избежать двойного налогообложения способствуют этому процессу. Сучетом специфических особенностей экономики и традиций населения европейскиестраны усваивают общие черты системы налогов.
Всё вышеизложенное относится, вчастности, к одному из объектов налогообложения, изучаемому в данной работе,недвижимости. В общей классификации видов налогов, налог на недвижимостьотносится к прямым налогам.
Актуальность работы объясняетсянеобходимостью изменения и совершенствования налогообложения недвижимости внашей стране и приведение налоговой системы в соответствие с европейскими имировыми нормами, в связи с интеграцией России в мировое хозяйство.
Целью работы является всестороннееизучение налогообложения недвижимости в европейских странах и понятие егоосновных принципов, возможность применения их в России.
Задачи, поставленные для достиженияцели:
· ознакомление с основными принципами европейского налогообложениянедвижимости;
· подробное рассмотрение систем налогообложения недвижимости в европейскихстранах;
· рассмотреть перспективы нового налога на недвижимость в России.
 

1. ОСНОВНЫЕПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
Налоговые системы большинства стран складывалисьстолетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных условий.
Поэтому вполне естественно, чтоналоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуреналогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов властиразного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и рядудругих важнейших признаков.
Специальныеналоги на отдельные виды имущества, в частности на недвижимость, отличаютсячрезвычайным разнообразием. Чаще всего, этими налогами облагаются жилые дома,строения, сооружения и установки, застроенные и незастроенные земельныеучастки, Условия обложения и ставки, обычно связаны с материалом строений,способом крепления к земле, размерами и назначением. Как правило, различаютсясистемы налогообложения жилых домов и строений промышленного или иногохозяйственного назначения.
Налогообложениеземельных участков различается в зависимости от хозяйственного назначения.Существуют различные системы налогообложения застроенных земельных участков,земель, используемых в сельском хозяйстве, и незастроенных земельных участков,не используемых для сельскохозяйственного назначения. Ставки этих налоговобычно устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.От этих налогов освобождаются объекты, находящиеся в государственной собственности,в собственности органов местного самоуправления, а также в собственности рядаорганизаций, список которых устанавливается законодательно.
Вместе с тем, для всех стран существуют общиепринципы, позволяющие создать оптимальные налоговые системы.
В силу того, что на данный момент зарубежом накоплен достаточно богатый опыт налогообложения недвижимости, можновыделить основные принципы, характеризующие иностранные системы налогообложениянедвижимости, которые также в той или иной степени отражены в законодательствезарубежных европейских государств.
К этим принципам можно отнестиследующие:
1. Объектом налогообложения, как правило,выступают именно земля, здания и сооружения, поскольку их в отличие отдвижимого имущества относительно легко выявить и идентифицировать. Вбольшинстве случаев налог уплачивается владельцами недвижимости, такженалогоплательщиком может являться арендатор или оба вышеупомянутых лица.
2. При определении налогооблагаемой базыобычно используется рыночная стоимость облагаемых объектов, что стимулируетнаиболее экономически рациональное их использование. В одних странах в качествеосновы берется арендная стоимость, в других странах – капитальная, то естьаккумулированная стоимость объекта на указанную базовую дату. Сама методика определенияоценочной стоимости базируется, либо на сравнении продаж, то есть изучении ценрыночных сделок с объектами недвижимости, либо капитализации дохода отпотенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимогоимущества, либо на затратном методе, то есть расчете расходов, которыепотребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо насочетании всех трех перечисленных методов. Сам налог может служить основой дляразнообразных вычетов.
Открытая рыночная стоимость обычноопределяется на основе лучшей и (или) наивысшей стоимости собственности. Данныйподход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке втом случае, если собственность используется для таких целей, которые не могутпривести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. В некоторыхслучаях налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость являетсялучшей и (или) наивысшей, особенно в том случае, если речь идет о коммерческихучастках, где собственность используется для различных целей; налогоплательщикможет также оспаривать стоимость собственности при таком использовании.
3. При определении стоимости недвижимогоимущества обычно используется не индивидуальная оценка каждого отдельногообъекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчетастоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценить большое числообъектов при относительно небольших затратах. Во многих странах имеются те илииные системы кадастров, предназначенные для учета информации о собственности.Принципы построения и реализации таких систем могут быть разными иварьироваться от ведения нескольких реестров, которое зачастую осуществляетсяна различных уровнях государственной власти, до ведения единого реестра вгосударственном масштабе. Для хранения и обработки информации используются компьютерныетехнологии.
В качестве одного из элементовоценочного процесса, как правило, предусмотрен обмен информацией междуразличными заинтересованными уровнями государственной власти, а от налогоплательщиковможет требоваться предоставление дополнительной информации в случаенеобходимости. Права налогоплательщика на получение доступа к информации,которая хранится на централизованной основе, значительно различаются в разныхстранах, при этом в одних государствах такие права у налогоплательщиков отсутствуют,а в других им могут направляться выдержки из реестра в том случае, еслипроведена корректировка или внесены изменения. Кроме того, по запросуналогоплательщика может предоставляться информация об оценке и аналогичныеданные.
4. Льготы предоставляются либо покатегориям налогоплательщиков (социально незащищенным налогоплательщикам, какправило, пенсионерам и инвалидам, кроме того, в некоторых странах припредоставлении льготы учитывается семейное положение налогоплательщика, уровеньего доходов), либо с учетом характера собственности (по недвижимости,обеспечивающей осуществление общественно-полезных видов деятельности, либо пообъектам, находящимся в государственной (муниципальной) собственности, чтобыизбежать «перекладывания денег из одного кармана в другой»). Также, к видамнедвижимости, полностью или частично освобождаемым от уплаты налога, вбольшинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные дляобщественных нужд, государственного управления, для религиозных целей.Освобождение от уплаты налогов может даваться и на некоторой фиксированный срокс целью стимулирования определенных видов деятельности. Преимущество обычноотдается льготированию объектов (типов недвижимости), а не налогоплательщиков,в соответствии с принципом: налогом непосредственно облагается саманедвижимость, а не ее владелец. В некоторых странах имеет место сочетание тогои другого, но в основном все равно льготы обычно распространяются на объекты.
5. Налог на недвижимое имуществоявляется, по преимуществу, местным налогом, поступает в местные бюджеты. Онможет также являться федеральным налогом, но распределяться между бюджетамивсех уровней.
Что же касается ставок налога, то здесьвсе зависит от конкретной законодательной и экономической практики в той илидругой стране. В зависимости от установленного государством способа определенияставки налога различают фиксированные и переменные ставки. Фиксированные ставкиустанавливаются центральными органами власти той или иной страны и представляютсобой некоторый исходно заданный процент от налогооблагаемой стоимости. Приэтом размер налоговых поступлений не определим заранее, поскольку величинаналогооблагаемой базы – переменная величина. В других странах местные властипланируют ставку налога на недвижимость исходя из предполагаемых бюджетныхрасходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставка налога, такимобразом, является переменной величиной. При этом в одних случаях местные властинаделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок, в большинствеже других случаев действуют общегосударственные и региональные нормативныеакты, ограничивающие минимальную или максимальную величину ставки, или и то идругое вместе. Конкретный же размер ставки может варьировать по странам отдолей процента до 7-10% при различных коэффициентах налогообложения.
2. ОБЗОР СИСТЕМНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ
 
Конкретные системы налогообложениянедвижимости в каждой стране отличаются своими особенностями.
В Великобритании взимается единый налогна имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности (nationalnon-domestic rate – NNDR). Органы местного самоуправления взимают налог нанедвижимость (universal business rate – UBR). Налогооблагаемая база в данномслучае – предполагаемая сумма годовой арендной платы. Он взимается с собственниковили арендаторов недвижимого имущества производственного или непроизводственногоназначения. В это понятие входит и земля. К числу плательщиков данного налогаотносятся и лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Налогсобирается ежегодно, но может вноситься и по частям. Он полностью идет вместные бюджеты и достаточно высок, чтобы обеспечивать примерно треть ихпоступлений.
Оценка стоимости недвижимого имуществаобычно проводится раз в 10 лет и является основой расчета налога нанедвижимость. Она представляет собой предполагаемую сумму годового дохода отсдачи данного имущества в аренду. Величина налога устанавливается в пенсах скаждого фунта стерлингов стоимости имущества. Расчет ставки налогообложенияведется исходя из потребностей города в финансовых ресурсах. Определяемые на следующийфинансовый год расходы города соотносятся с общей налоговой стоимостьюимущества, находящегося на его территории. Следствием такого порядка являютсязначительные колебания налоговых ставок по городам и графствам Великобритании.
Налог, выплаченный на недвижимость, занимаемуюдля целей торговли, бизнеса, профессиональной деятельности, может служитьоснованием вычета для налога на доходы компаний.
Основные законы о недвижимости вСоединенном Королевстве (Англия, Шотландия, Уэльс, обе Ирландии, острова Мэн,Джерси, Гернси) не менялись с 1925 г. Однако законодательство на месте нестоит. Законы о налогах и о жилье являются особенно изменчивыми. Закон окоммерческой (нежилой) недвижимости был принят в 1954 г. Эта отрасль вне политики, тогда как жилье входит в сферу социальных интересов и зачастуюдотируется государством.
Если земельный участок предоставлен дляобслуживания жилого дома или иного объекта, не являющегося коммерческим, тоединым объектом налогообложения является строение, а земельный участок при строениивходит в оценку домовладения как составляющая часть. Использовать такой участокдля коммерческих целей (в т.ч. для производства сельхозпродукции даже длясобственных нужд) нельзя. Следует вначале получить квоту на производствосельхозпродукции, после чего участок становится объектом коммерческогоналогообложения, а строение входит в оценку такого коммерческого предприятиякак составляющая часть.
Если же жилой дом на участке начатьиспользовать по коммерческому назначению (например, как гостиницу), то единствообъекта недвижимости сохраняется, а объектом налогообложения становитсяусловная единица земли, ориентированная на величину национальной ренты. Следуетотметить, что условная единица земли характерна только для Соединенного Королевства,так как в Центральной Европе такого понятия нет.
Можно отметить, что Великобританияявляется своеобразным исключением из всех европейских стран. Налог нанедвижимость является единственным местным налогом. Для сравнения во Франциивзимается более 50 различных видов местных налогов, в Италии – свыше 70, вБельгии – около 100. Сумма их поступлений в этих странах составляет от 30 до 60% доходов местных бюджетов. В Великобритании сумма поступления от этого налогасоставляет более 10% от общих налоговых поступлений Соединенного Королевства.
В Соединенном Королевстве понятие«недвижимость» связано с единством земельного участка. Объект недвижимости икак объект налогообложения, и как объекта права един, но это не земельныйучасток, а либо строение некоммерческого назначения с участком, либо участок состроением (условные единицы земли коммерческого использования, в т.ч.сельскохозяйственного).
Конкретно в Англии ставка налога нанедвижимость зависит от ее рыночной стоимости, установленной на 1 апреля 1991 г. на основе суммы, за которую на эту дату жилье можно было продать на открытом рынке придолжной рекламе. Дом стоимостью до 120 тыс. фунтов стерлингов не облагается налогомвообще, от 120 до 250 тыс. фунтов – по ставке 1%, от 250 до 500 тыс. фунтов –3%, свыше 500 тыс. фунтов – от 4%.
Во Франции есть три различных налога:
· налог на имущество (застроенные участки);
· налог на имущество (незастроенные участки);
· налог на жилье.
Реально во Франции квартировладелецплатит фактически два налога: (правда, налог исчисляется из кадастровойстоимости строений, не пересматривавшейся последние полвека). Если собственникдома в нем живет, он платит оба налога, если нет – только налог нанедвижимость.
Можно отметить, что французская логикапротивоположна российской: у нас планируется, наоборот, обложить повышеннымналогом тех, кто не живет в квартире, владея ею.
Налог на имущество (taxefonci&eagrave) и налог на жилье (taxe d'habitation) – это различные видыналогов и они могут налагаться одновременно. Таким образом, на собственника жильямогут налагаться оба налога.
Исторически сложилось, что со временВеликой французской революции основными видами налогов были местные налоги наземлю и строения определенного назначения (кроме сельскохозяйственных).Постройки сельскохозяйственного назначения как принадлежности земли, являющейсясредством труда, самостоятельным объектом налогообложения не являются, но ихценность учитывается в оценке земли.
Суммы налога распределяются междуорганами местного самоуправления и государством.
Налог на жилье (taxe d'habitation) – этоместный налог, выплачиваемый ежегодно любым лицом, проживающим в жиломпомещении 1 января каждого года. Налог исчисляется путем умножения стоимостиусловной арендной платы жилья, определенного местным земельным реестром накоэффициенты, устанавливаемые органами местного самоуправления. Различныельготы предоставляются в зависимости от семейного положения налогоплательщика,от налога на жилье могут быть освобождены полностью или частично малообеспеченныелица в части их основного места проживания.
Налог на застроенные участки применяетсяк зданиям, расположенным во Франции, и исчисляется путем примененияопределенных устанавливаемых ежегодно органами местного самоуправлениякоэффициентов к половине стоимости условной арендной платы в порядке,определенном местным земельным реестром (cadastre). Налог касается всей недвижимости– зданий, сооружений, резервуаров, силосных башен и т. д., а также участков,предназначенных для промышленного или коммерческого использования. От уплатыэтого налога освобождаются: государственная собственность; здания, находящиесяза пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования;физические лица старше 75 лет и получающие пособия из общественных фондов ипособия по инвалидности.
Налог на незастроенные участки –земельный налог (в основном находящиеся в частной собственности земельные илесные участки, поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки подзастройку и т.д.) исчисляется путем умножения 80 % стоимости условной аренднойплаты на коэффициенты, устанавливаемые органами местного самоуправления наоснове земельного кадастра. От его уплаты освобождаются участки вгосударственной собственности и могут временно освобождаться участки, предназначенныепод развитие сельскохозяйственного производства.
Территория Франции (а это более пятисоттысяч квадратных километров) разбита на сто составляющих, шестьдесят из которыхявляются землями сельскохозяйственного назначения. За последние годы акцентыналогообложения сместились в пользу муниципалитетов. Они и играют решающую рольв их начислении. Территория Франция поделена на 37 тыс. муниципалитетов, 100департаментов и 26 регионов. Права регионов, департаментов и муниципалитетовограничены исполнительными функциями. Из-за большого числа нормативно-правовыхактов возникают некоторые трудности с пониманием полномочий регионов, иполномочий департаментов, и полномочий муниципалитетов. По закону, принятому в 1982 г., вопросы экономического развития, налогообложения и образования переданы в ведение местныхадминистраций, но не во всех регионах, а только в 22, а также в 96 департаментах.
Особый статус земельсельскохозяйственного назначения как средств труда проявляется во Франции болееярко, чем в других европейских странах. Это выражается в следующем. Объектомучета в кадастре всегда был и остается земельный участок, однако единствообъекта недвижимости во Франции определяется дифференцировано:
· если назначение земельного участкасельскохозяйственное, то расположенные на таких участках объекты недвижимости(многолетние зеленые насаждения, коровники, свинофермы и др.) являютсяпринадлежностью участка. Стоимость построек как таковых не определяется, аопределяется доходность участка как единого целого со строениями;
· если земельный участок назначенслужить строению (т.е. является принадлежностью строения), то объектомналогообложения является строение (доходность строения).
Во всех случаях, местные властипланируют ставку налога исходя из предполагаемых бюджетных расходов (приопределении бюджета на будущий год) и величины имеющейся налогооблагаемой базы.Ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.
Во Франции существуют особые правиланалогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, Так, прибыль,полученная в результате продажи по высокой цене недвижимого имущества,включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи. Нопри этом от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основногожилища, от первой продажи жилища, а также от продажи жилища, находящегося всобственности не менее 32 лет. Различная ставка налога применяется взависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности упродавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставкасокращается до нуля в зависимости от срока.
В Германии налог на недвижимость (Grundsteuer)налагается ежегодно органами местного самоуправления на недвижимое имущество,вне зависимости от его назначения (коммерческое пользование или нет). Онналагается на налоговую стоимость имущества по общей федеральной ставке 0,35%.Результат умножается на местный коэффициент, который может составлять от 280 до600%, в силу чего конечная ставка составляет от 0,98% до 2,1% налоговойстоимости имущества. Средняя ставка составляет около 1,5%. Для юридических лицналог может служить основой вычетов для целей налога на прибыль компаний иналога на предпринимателей, для физических – налог может служить основойвычетов для только целей подоходного налога, если собственность используется вкоммерческих целях или является источником дохода, к примеру, сдается в аренду.
Имущества в целях налогообложенияклассифицированы в Германии следующим образом: сельскохозяйственное илесохозяйственное имущество, земельные владения, имущество предприятия, прочееимущество. От уплаты налога освобождены государственные предприятия,религиозные учреждения. Застроенные территории в пяти новых землях (Lander)могут иметь меньшую стоимость, в случаях, если они арендуются как жилье илииспользуются для проживания.
Для отражения данных о земельныхучастках использование два государственных реестра – реестр земельного кадастра(кадастровая картотека и кадастровая книга) и реестр поземельной книги.
Достаточно близка к германской,налоговая система Австрии. При этом налоговая система Австрии, наряду сгерманской считается одной из самых мягких в Европе.
Недвижимое имущество, находящееся в Данииможет облагаться тремя видами налога на недвижимость:
· местный налог на недвижимость (kommunal grundskyld);
· окружной налог на недвижимость (amtskommunal grundskyld);
· местный налог на недвижимость, используемую как офисы, отели,заводы, мастерские и иные сходные коммерческие цели (doekningsafgift).
Налоги на недвижимость могут служитьосновой вычетов для целей подоходного налога (для физических лиц они могут бытьосновой вычетов только в случаях, когда собственность используется вкоммерческих целях). Владелец недвижимости обычно является налогоплательщиком.Для целей местных и окружных налогов на недвижимость налогооблагаемая база –это стоимость только земли, здания и прочая недвижимость в нее не включается.Для местного налога на недвижимость, используемую в коммерческих целях,налогооблагаемая база – это стоимость здания, но не земли.
Ставка муниципального налога нанедвижимость может в среднем быть от 0,6% до 2,4%. Ставка окружного налога нанедвижимость составляет 1%. Ставка местного налога на недвижимость на здания,используемые в определенных целях, не может превышать 1%. Предоставляемые поналогу льготы относятся только к объектам недвижимости.
В Голландии налог на недвижимость (onroerendezaakbelasting) ежегодно налагается местными органами. Налог состоит из:
· i-части налагаемой на собственниковнедвижимости;
· ii-части, налагаемой на пользователейнедвижимости.
Когда собственник и пользовательявляются одним и тем же лицом, на это лицо налагаются обе части налога.Налогооблагаемая база устанавливается государственной оценкой. Местные властипланируют ставку налога на недвижимость, исходя из предполагаемых бюджетныхрасходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Местные власти наделенысамыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок (налоговая ставкаразличается для каждого органа местного самоуправления, в целом между примерно0,1% и 0,9% стоимости, в результате собственник средней по площади недвижимостив год уплачивает муниципальному бюджету около 300-400 евро, но ставка налогаможет из года в год меняться). Различные ставки могут применяться длясобственности, используемой в коммерческих целях и частной собственности. Налогна недвижимость может быть основой вычетов для целей налога на прибыль компаний(для физических лиц, налог на недвижимость может быть основой вычетов, если собственностьиспользуется в коммерческих целях).
Освобождение от уплаты налогапредоставляется по новостройкам на период строительства здания.
В Испании налог взимается ежегодноорганами местного самоуправления. Налогом облагаются земельные участки и строенияв пределах муниципального округа. Налогооблагаемая база – кадастроваястоимость. Она переоценивается каждые 8 лет Кадастровым управлением(государственной структурой, которая занимается переписью, оценкой ипереоценкой имущества) со ссылкой на рыночную стоимость имущества, включаястоимость земли и сооружений. Ставки, дифференцированы и регулируются муниципалитетами.Этот налог может быть основой вычета для целей налога на доходы компаний (дляфизических лиц он может быть основой вычета из дохода от аренды для целейподоходного налога физических лиц).
В среднем налоговые ставки составляют0,4% для имущества, находящегося в городе и 0,3% – в сельской местности, номогут применяться и более высокие ставки.
Существует также налог на возрастающую стоимостьземельных участков. Он вносится при изменении владельца участка в случае, еслиего кадастровая стоимость возросла за период, прошедший от приобретения до продажи.
В Швеции государственный налог нанедвижимость (statlig fastighetsskatt) налагается на все виды недвижимости,которая может быть использована для проживания, в коммерческих ипроизводственных целях. Налогооблагаемая база – оцененная стоимость имуществана дату на два года ранее, чем соответствующий налоговый год (в случае частногожилого помещения за границей – 75% его рыночной стоимости). В данном случаеобеспечивается преимущество, связанное с тем, что органы, проводящие оценку,могут проанализировать всю информацию, необходимую для оценки.
Налоговая ставка составляет 1,3% надома, разделенные на арендуемые квартиры и блоки квартир (hyreshus), 1,0% напомещения, используемые в коммерческих целях и 0,5% на промышленнуюсобственность. Новые жилые помещения освобождаются от налога на первые 5 лет,на следующие 5 лет ставка снижена на 50%. Вообще, все предоставляемые льготыотносятся к объектам недвижимости. Налог может служить основой вычетов для целейналога на доходы компаний.
Налогообложение в Италии значительноизменилось после вступления в ЕС, в соответствии с международными нормами, но вто же время сохранило и специфические черты. Вступление Италии в ЕвропейскийСоюз повлекло за собой значительное оживление рынка недвижимости. С ориентациейна ЕС обновилось законодательство. Увеличилось число услуг, снизился уровеньбюрократизма. Сделки стали совершаться быстрее. Доход от земельнойсобственности состоит из дохода от земельных участков и от строений. Первый изних происходит или из самого факта владения землей, или от осуществленияаграрной деятельности. Второй состоит из дохода от эксплуатации зданий исооружений непосредственным владельцем и из дохода, получаемого в результате ихсдачи в аренду. Размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами.Размер налогов со строений, находящихся в пользовании непосредственноговладельца, устанавливается на основе тарифов. Размер налогов со строений,отданных в аренду, определяется годовой арендной платой, обусловленнойдоговором аренды. При расчете комплексного чистого дохода для целейналогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15%с учетом потребностей эксплуатации здания или строения. Кадастровые оценкипересматриваются один раз в 10 лет. Но в интервалах между ними министерствофинансов может вносить в действующие нормативы поправочные коэффициенты. Прирасчете налога на владение землей учитываются только земли, пригодные длясельскохозяйственной деятельности. При исчислении налога на строения принимаютсяв расчет городские дома, дачи, но исключаются постройки для содержания скота,хранения сельскохозяйственной продукции, вспомогательные постройкипроизводственных и торговых предприятий, например, склады, помещения для охраны.
Налог на увеличение стоимостинедвижимого имущества введен в середине 70-х годов. Он применяется по ступенямс прогрессирующей шкалой налогов. Объектом налогообложения служит разница междуначальной стоимостью и конечной оценкой находящейся в Италии недвижимости: зданий,сооружений, свободных строительных площадок и т.д. Исчисление налога начинаетсяс момента передачи собственности в руки данного налогоплательщика.
Можно отметить, что Италия –прародительница законодательства европейских стран. Особенно это заметно вчасти недвижимости. И особенно в части ведения земельного кадастра ирегистрации прав.
Особый статус земель сельскохозяйственногоназначения, характерный для Европы, впервые зародился в Римской империи.Городские земли как принадлежности строений и сооружений в земельном кадастрезанимают очень мало места, а зачастую и вообще отсутствуют, так как строительствонаходится в ведении органов архитектуры, а регистрация прав подведомственнаорганам юстиции.
В Чехии налог с квартировладельцеввзимается по схеме, аналогичной действующей ныне в России, исходя из остаточнойстоимости строения.
В Финляндии ежегодный налог на имуществосоставляет около 1 евро за 1 кв. м площади в год, рыночная стоимость дома неимеет значения.
В Швейцарии не существует единого налогана федеральном уровне. Налоги на недвижимость налагаются либо на уровнекантонов (субъекты аналогичные американским штатам), либо на местном уровне.Местные власти планируют ставку налога на недвижимость исходя из предполагаемыхбюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Они наделенысамыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок. В швейцарском кантонеБазель-штадт, ставка налога на недвижимость составляет 0,4% рыночной стоимости,сниженная ставка в 0,2% применяется к некоторым компаниям.
По европейским меркам в Швейцарииотносительно низкий уровень налогообложения. Инвестиции в швейцарскуюнедвижимость, могут характеризоваться как стабильное и долгосрочноекапиталовложение. Сравнительный анализ налогообложения по основным кантонамШвейцарии и городам Европы, показывает, что в Швейцарии уровень налогообложенияорганизаций и физических лиц с доходом около 100 000 швейцарских франков (CHF)в год по сравнению с другими регионами Европы остается очень низким.
Швейцарская система налогообложения недвижимостисходна с таковой в США.
В странах бывшего СССР к владельцамквартир финансовые органы и законодатели относятся довольно лояльно.
На Украине пока нет налога нанедвижимость (власти страны только разрабатывают его концепцию), зато при еепродаже взимается подоходный налог.
В Латвии собственники не платят за правовладения, но налогом облагается доход от сдачи внаем особняков. В этом отличиеот большинства европейских стран, где наоборот, давно отказались от взиманияналога с дохода от продажи недвижимости, зато практически повсеместно действуетналог на владение ею.
На современном этапе налог на недвижимоеимущество существует приблизительно в 130 странах, но значимость его различна.В большинстве стран поступления от этого налога составляют от 1 до 3% от общихналоговых поступлений на всех уровнях структур власти, но есть и исключения: Великобритания– 10,43%, Германия – 1,06%, Дания – 1,85%, Испания – 0,21%, Голландия – 1,81%,Франция – 2,17%, Швейцария – 0,46%, Швеция – 0,89%. Поскольку в подавляющембольшинстве зарубежных стран данный налог является местным, поступления от негосоставляют основную статью доходов бюджетов местных органов власти.
Между США и европейскими странамизаключены соглашения об избежание т.н. двойного налогообложения. К примеру, подоговору между США и Францией супруги – нерезиденты покойных американскихграждан освобождаются от налогов на наследуемую недвижимость.
 
3. ВОЗМОЖНОСТИПРИМЕНЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ
В России введение нового налога нанедвижимость планируется не ранее 2009 г. Ввести новый налог на недвижимость можно только после составления полного кадастра объектов недвижимости и еёоценки, то есть после 2009 г.
Методика массовой оценки недвижимостидля целей налогообложения пока еще не принята. И появится не ранее 2008 г., а методика оценки промышленных объектов еще позднее.
Концепция налога на недвижимость доконца так и не определена, а параллельно выдвигаются и иные идеи: облагатьналогом не стоимость недвижимости, а ее метраж или же рассчитывать налог,соотнося его с доходами каждого конкретного владельца квартиры. Никто негарантирует, что за два года, оставшиеся до введения налога, концепция неизменится до неузнаваемости. И тем более нет никаких гарантий того, что современем, когда вся недвижимость наконец будет переоценена по рыночным ценам,ставки налога не будут увеличиваться. Первоначально целью введения налога заявляласьзадача помощи местным бюджетам, куда поступают средства.
Несвоевременное введение налога нанедвижимость, рассчитываемого исходя из рыночных цен, может привести кмассовому выселению интеллигенции из центра Москвы. Многим небогатым ныне людямдостались квартиры по наследству, и теперь им придется платить огромный налог.Для рынка это нормальная история, но его введение целесообразно намного позже.В целях справедливости: ведь еще с советских времен у людей в центре осталиськвартиры, которые были выданы им за их труд, и они не виноваты, что теперь наэти квартиры такой спрос. Многие сдают эти квартиры, но за счет этого только исводят концы с концами.
Возможно, более перспективнымпредставляется такой налог на недвижимость, который рассчитывается не отстоимости жилья и не с позиции обеспеченности (необеспеченность) его владельца,а исходя из количества квартир, которым владеет гражданин. Для этого хватило бытой информации о квартировладельцах, которая уже есть у налоговых органов,регистрационных палат и БТИ, в документах которых находят отражения все сделкипо отчуждению и приобретению недвижимости.
В большинстве европейских стран спомощью налогов не создается здоровая экономика, а сначала вырабатываютсяправила игры. Когда правила игры начинают действовать, они устанавливаютсправедливые рыночные цены. И только тогда нужно регулировать экономикуналогами. В России, к сожалению, налоги всегда бегут впереди.
Опыт западных государств вполне применимв современных условиях России, если его не слепо копировать, а перениматьлучшее, применяя к конкретным особенностям экономики РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Европейское налогообложение недвижимостибазируется на пяти основных принципах:
· объект налогообложения – земля, здания, сооружения; землям сельхозназначенияимеют во Франции, как и в других странах Европы, особый статус. Строения натаких землях являются принадлежностью земли, тогда как в населенных пунктахземельный участок является принадлежностью строения и следует его судьбе.
· налогооблагаемая база – рыночная стоимость облагаемых объектов;
· использование при определении стоимости массовой оценки на основеприменения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целейналогообложения;
· льготы предоставляются либо по категориям налогоплательщиков,либо с учетом характера собственности;
· налог на недвижимое имущество является, по преимуществу, местнымналогом и поступает в местные бюджеты.
В каждой стране имеются своиособенности, но общей прогрессивной чертой является то, что средства от уплатыналога на недвижимость направляются на развитие городской инфраструктуры, поэтомугражданам выгодно платить этот налог. Поступления от этого налога составляют от1 до 3% от общих налоговых поступлений на всех уровнях структур власти (заисключением Великобритании). Поскольку в подавляющем большинстве зарубежныхстран данный налог является местным, поступления от него составляют основнуюстатью доходов бюджетов местных органов власти.
Отметим особенности налогообложениянедвижимости в различных европейских странах:
Великобритания – налог на недвижимостьявляется единственным местным налогом, поступления от налога составляют более10 %, это более, чем где бы то ни было в Европе;
Франция – владелец недвижимости платитфактически два налога на имущество и на жилье;
Германия, Швейцария и Австрия – наиболеемягкие налоговые системы в Европе.
В большинстве развитых европейских странотказались от взимания налога с дохода от продажи недвижимости, затопрактически повсеместно действует налог на владение ею. что нельзя сказать пространы бывшего СССР пока ещё только происходит становление налоговых систем.Необходимо новое налогообложение недвижимости и в России, при этом полезноучесть положительный опыт западноевропейских стран.
 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Березин М. Налогообложение недвижимости – М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Гусева Д., Склярова И. Куда движется налог с недвижимости. // Время новостей.2007, №51.
3. Евстигнеев Е.,Викторова Н. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб:Питер, 2003.
4. Киселев С.В. Земля и строение как единый объект недвижимости (на примереевропейских стран) // «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование».2006, №1.
5. Налоги: Учебник // Под ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Васлевской. – Мн. БГЭУ,2000.
6. Налоги: Учебное пособие // Под ред. Д.Г. Черника. – 4-е изд., перераб. идоп. М.: Финансы и статистика, 1999.
7. Налоги и налогообложение // Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.:ЮНИТИ, 1998.
8. Налоги и налогообложение: Учебник // Под ред. М.М. Ромашкова – М., 2004.
9. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов // Под ред. М.В. Романовского,О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2000.
10. Налоговые системы зарубежных стран // Под ред. В.Л. Князева. – М.:ЮНИТИ, 1997.
11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998.
12. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основные теориигосударственных финансов: Учебник для вузов – М.: Аспект пресс, 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Beowulf And Monster Essay Research Paper Beowulf
Реферат 20-27 ноября 2008 г. Международная научная конференция «приоритетные направления развития науки, технологий и техники»
Реферат колективного захисту від зброї масового знищення ЗМЗ В водій БТР НО навідник-оператор
Реферат 1 Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов
Реферат Структурный и кинематический анализ рычажного механизма
Реферат Специфика педагогического процесса
Реферат Сцена гибели Аксиньи Анализ эпизода из романа Шолохова Тихий Дон
Реферат Vitro Fertilization Essay Research Paper The Facts
Реферат Не с именами существительными
Реферат Культурная антропология в России и на Западе концептуальные различия
Реферат Биофизика как биологическая наука
Реферат Розвиток персоналу як фактор підвищення конкурентоспроможності підприємства
Реферат ART UNIT Essay Research Paper Art LessonTitle
Реферат French Monuments Essay Research Paper Eiffel Tower
Реферат Ультрафиолетовый излучение