Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговая система РФ до вступления в силу части 1 НК РФ.

Федеральноеагентство по образованию (Рособразование)
Архангельскийгосударственный технический университет
 
Кафедрафинансов и кредита
 
СумароковаЕлена Владимировна
 
Факультет ИЭФиБкурс 2  группа 114
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
По дисциплине«Налоги и налогообложение»
 
На тему «Налоговаясистема РФ до вступления в силу части 1 НК РФ.
Единыйсоциальный налог для адвокатов»
Отметка озачёте _____________
   ________________
                           (дата)                   
Руководитель  _______________ 
____________   С.Ю. Угловская   
          (должность)     
 (подпись)     
(и.о.фамилия)
      _______________
     (дата)
Архангельск 2008

ОГЛАВЛЕНИЕВведение 3
Часть I
1. Налоговая система РФ до вступления в силу части 1 НК РФ
2. Единый социальный налог для адвокатов.
5
14
Часть II
1. Классификация налогов (в форме таблицы) 19
Часть III
1. Налогообложение юридического лица,
(на примере ООО «Стройреконструкция») 20 Заключение 25 Список использованных источников 27

ВВЕДЕНИЕ
Под налоговой системойпонимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территориигосударства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупностьнорм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговыхправоотношениях, а также имуществом.
Введённая в действие с 1января 1992 г. налоговая система РФ была сформирована буквально в течениинескольких месяцев фактически путём копирования западных налоговых систем.Созданная таким образом налоговая система России была направлена в первуюочередь на обеспечение фискальных интересов государства. Поэтому при еёформировании исходили из политики максимальных налогов. Это обеспечивалось засчёт высоких ставок налога, введения большого числа налогов, установлениештрафных санкций и т. д.
При этом созданнаясистема налогообложения не смогла обеспечить требуемый уровень поступленияналогов, что обуславливало постоянное сокращение даже минимальныхгосударственных расходов.
Налоговые отношения врезультате недостаточной правовой проработки законов регулировалась не столькоими, сколько подзаконными актами. Налоговая система стала громоздкой, сложной изапутанной.
Всё это потребовалокардинального изменения действовавшей налоговой системы России.
В июле 1998г. былапринята и с 1 января 1999г. вступила в действие первая часть налогового кодексаРФ. Принятие первой части Кодекса явилось историческим моментом в развитииэкономических реформ в России.
Однако принятие первойчасти НК РФ не обеспечило решения принципиальных вопросов конкретногоприменения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому былапродолжена работа над второй частью Налогового кодекса РФ, которая была принятав 2000г., и вступили в действие с 1 января 2001г. ещё четыре важнейшие главыкодекса. Процесс реформирования налоговой системы Росси продолжился и в 2002г.,приняты ещё три новые главы, а начиная с 2004г. приняты четыре новые главыНалогового кодекса РФ.
Начатая в 1998г.принятием части первой Налогового кодекса налоговая реформа к настоящемувремени практически завершена. В 2004г. приняты законы отменяющие действиеЗакона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и установившиеналоговую систему РФ. К настоящему времени абсолютное большинство налогов, входящихв российскую налоговую систему, регулируется соответствующими главами частивторой Налогового кодекса.

ЧАСТЬ I. 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ ДОВСУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ.
В Советском союзе налогив целом в идеологи­ческом смысле рассматривались, как чуждый длясоциалистического государства элемент. Считалось, что между государственнымипредприятиями и государством в рамках единой социалистической собственности неможет быть налоговых от­ношений, «поскольку чистый доход, созданный вгосударственном секторе, пол­ностью принадлежит государству».
 Из 268,2 млрд. руб.прибыли, созданной в 1989 г., 98,7 % было создано на государственныхпредприятиях, из которых 36 % внесено в бюджет и 64 % оставлено в народном хозяйстве[1].Изъятие прибыли происходило в различных формах (плата «за фонды», «трудовыересурсы» и «отчисления от прибыли»), в дальнейшем замененных индивидуаль­ныминормативами платежей для каждого предприятия.
Появление во второйполовине 1980-х гг. в СССР предприятий других форм собственности (акционерных,кооперативных, с участием иностранного капитала «совместных» и др.), разрушениеидеологических установок и постепенное изме­нение экономического строя обществасоздали условия для отказа от устаревшего догматического подхода к налогам «какформе дополнительной эксплуатации тру­дящихся», и уже с 1 января 1991г. былвведен в действие Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений иорганизаций», который установил следующие об­щесоюзные налоги: налог наприбыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты трудаколхозников, налог на прирост средств, направляе­мых на потребление, налог надоходы.
Таким образом, основойналогообложения предприятий уже с 1991г. стал на­лог на прибыль.Максимальная ставка налога составляла 45 %, из которых 22 % направлялись всоюзный бюджет. Платежи, поступающие в республиканские и местные бюджеты, могливноситься как в виде налога на прибыль, так и в форме платежей за трудовые иприродные ресурсы. Общая сумма платежей (за исключе­нием платежей за природныересурсы, включаемых в себестоимость продукции) не должна была превышать 23 %облагаемой прибыли. Ставки платежей за трудо­вые и природные ресурсы с учетомданного ограничения устанавливали респуб­ликанские и местные органыгосударственной власти. В случае превышения предельного нормативного уровнярентабельности на прибыль, соответствующую этому превышению, устанавливалисьповышенные ставки обложения.
Для отдельныхплательщиков были установлены другие размеры ставок. Для государственныхспециализированных и коммерческих банков – 55 %; совмест­ных предприятий придоле иностранного участника в уставном фонде более 30 % ставка налога наприбыль составляла 30 %. Прибыль иностранных юридических лиц от деятельности вСССР подлежала обложению также по ставке 30 %. Стиму­лирование развитияотдельных предприятий и отраслей и использования прибы­ли на цели расширенияпроизводства осуществлялось через обширную систему льгот по налогу на прибыль.
Налог на экспорт иимпорт представлялсобой форму изъятия государством дохода, образующегося в результате различий вуровнях внешнеторговых и внут­ренних цен. Налог мог исчисляться по ставкам впроцентах к внешнеторговой сто­имости товаров или в виде разницы между ценами.
Налог, регулирующийрасходование средств, направляемых на потребление, был введен вместо налога на приростфонда оплаты труда. Его цель состояла в урегу­лировании пропорций междунакоплением и потреблением на предприятиях. Об­ложению подлежало превышениесредств, направляемых на потребление, по срав­нению с необлагаемым минимумом.Необлагаемый размер исчисляется путем умножения величины хозрасчетного доходатекущего периода на долю этих средств за соответствующий период в предыдущемгоду с учетом коэффициента, обеспечивающего опережающий рост хозрасчетногодохода[2].
Доходы, получаемыепредприятиями, объединениями и организациями от при­надлежащих им акций,облигаций и других ценных бумаг и от долевого участия в совместныхпредприятиях, облагались по ставке 15 %.
Таким образом, Россия «внаследство от СССР» получила уже определенный, довольно противоречивый, но«задел» для создания собственной налоговой сис­темы. Важно, что кналогообложению прибыли стала привыкать огромная армия предпринимателей,бухгалтеров и финансистов.
Введение Закона «Оналогах с предприятий, объединений и организаций» по сути дела совпало спроцессом распада СССР. Парламент России во главе с Пре­зидентом Б. Ельциным,пытаясь ослабить СССР, начал бездумную «войну» про­тив М. Горбачева, который вкакой-то степени повторил судьбу Луи Бонапарта. Известно, чтобы свергнутькороля, французская буржуазия отказалась платить налоги. История повторилась.Чтобы перевести крупнейшие союзные предприя­тия в подчинение ПравительствуРоссийской Федерации, было устроено «прези­дентское перетягивание канатов»(предприятиям, переходившим под «российские знамена», ставка налога на прибыльуменьшалась с 22 до 19 %). М. Горбачев отве­тил на вызов, и предприятиям,изъявлявшим желание остаться в подчинении союз­ных министерств, налоговые ставкитакже снижались. Естественно, какие-либо эко­номические основы для этого отсутствовали,налоговая база резко сокращалась, возрастало количество убыточных предприятий,разрывались сложившиеся хозяй­ственные связи. Отказ от перечислений налоговреспубликами, входившими в со­став СССР, прежде всего прибалтийскими,практически полностью обескровил со­юзный бюджет, который по сути дела развалился,все выпадающие доходы при неизменных расходах покрывались за счет «печатногостанка», что привело к безу­держной инфляции и пустым полкам в магазинах.
По расчетам специалистовобщая масса денег по состоянию на декабрь 1991г. была настолько велика, что придействующих тогда ценах (при курсе 1 руб. = $ 0,7), для удовлетворениявыраженного в рублях «платежеспособного спроса» населения СССР не хватило бызапасов товаров всего мира.
Приведем некоторыестатистичес­кие данные, характеризующие динамику экономики Российской Федерации(табл. 1.1). Очевидно, что они, как говорится, не нуждаются в комментариях.
Следует отметить, что втечение длительного периода государственный бюд­жет СССР практически (поофициальным данным) не имел дефицита. Однако, начиная с конца 80-х гг., он сталстремительно нарастать. Несколько упрощенно, для краткости – безсоответствующих статистических выкладок, можем назвать следующие причиныфинансового кризиса СССР, выразившегося прежде всего в неуправляемой инфляции1991г.:
• резкое возрастание оборонныхрасходов в связи с войной (и ее последстви­ями) в Афганистане;
• бездумная антиалкогольная компаниясередины 1980-х гг. обусловила со­кращение налоговых доходов более чем на 30 %;
• Чернобыльская катастрофа иликвидация ее последствий;
• перевод ряда республик(прибалтийских) на взнос одноканального налога в союзный бюджет;
• падение собираемости налогов.
Все это в значительнойстепени предопределило распад СССР, а перед правительством России всталасложнейшая задача – в кратчайший срок сформировать самостоятельную налоговуюсистему страны.
В последниепредреформенные годы состояние системы государст­венных финансов России иСоветского Союза характеризовалось ста­билизацией поступлений по основнымбюджетным источникам: плате­жам из прибыли предприятий и налогу с оборота. В тоже время про­должал увеличиваться объем бюджетных расходов. Финансовое поло­жениегосударства резко ухудшилось в 1990г., что было связано с эска­лациейсоциальных выплат, а также с ростом правительственных субси­дий послецентрализованного повышения закупочных цен на сельскохо­зяйственную продукцию(осень 1990г.) и оптовых цен на промышлен­ную продукцию (январь 1991г.) при неизменныхрозничных ценах. По­этому в конце 1990г. — начале 1991г. союзное и республиканскиеправи­тельства в процессе бюджетного планирования старались увеличить до­люгосударственных доходов в ВВП. Попытка сбалансировать доходы и расходы бюджетабыла осуществлена за счет введения дополнитель­ных налогов: налога с продаж;налога на фонд заработной платы, по­ступающего в фонд стабилизации экономики;за счет повышения ставки отчислений на социальное страхование до 26%; изъятиячасти (20%) амортизационных отчислений предприятий; обязательной продажи частивалютной выручки предприятий-экспортеров по завышенной обменной ставке рубля.Эти меры должны были повысить норму обязательных налоговых изъятий, которая вСоветском Союзе в предшествующие го­ды колебалась от 42 до 48% ВВП до примерно55% ВВП.
В новых условиях согласнобюджетным расчетам должен был рез­ко снизиться удельный вес налогов на доходыпредприятий и граждан, а обложение фонда заработной платы и имуществапредприятий (отчис­лений от амортизации) предусматривалось увеличить. Причемсокраще­ние доли традиционно наиболее значимых для советского бюджета ста­тейпредполагалось компенсировать за счет роста доходов внебюджет­ных фондов:пенсионного фонда и фонда стабилизации экономики.
Как и можно было ожидать,эти проекты не были реализованы. По­литическая ситуация к началу 1991г.характеризовалась «войной зако­нов» между Союзом ССР и составлявшими егореспубликами. В ходе этих дезорганизующих экономическую жизнь процессовзаконодатель­ные органы и правительства всех уровней принимали решения, идущиевразрез с первоначальными бюджетными проектировками. Были сни­жены ставкиналогообложения физических лиц, ставки налога на при­быль, налог на продажипревратился из кумулятивного адвалорного на­лога (что предполагалось впроектах) в аналог налога на добавленную стоимость, для многих товаров была установленанулевая ставка нало­га на продажи.
Поступления налога наприбыль за 1992г. составили 29,5% обще­го объема доходов консолидированногобюджета. На величину реаль­ного изъятия прибыли предприятий в настоящее времявоздей­ствуют, с одной стороны, налоговые льготы, составившие за девять ме­сяцевоколо 110 млрд. руб., с другой – темпы роста заработной платы по сравнению сизменениями законодательно регулируемой величины оплаты труда, включаемой всебестоимость. Взаимодействие указанных факторов привело к тому, что нормаизъятия балансовой прибыли уве­личилась с 17% в I квартале того же года до почти33% за первое по­лугодие 1992г. В III квартале фактическая ставка налога на прибыльсоставила 35,3%, за девять месяцев – 37,6%. Следует отметить, что величинаналоговых льгот, используемых предприятиями, равняется примерно 1\3 намечавшихсябюджетом[3].
На налог на добавленнуюстоимость в январе-декабре приходи­лось 37,6% общего объема поступлений вбюджет, на акцизы – около 4%. Эластичность поступлений налога на добавленнуюстоимость и ак­цизов по ВВП в I квартале 1992 г. была достаточно высокой. Этообъясняется низкими объемами их поступлений в начале года и быст­рым ростом вфеврале и марте, что связано с устранением организаци­онных трудностей приустановлении новых для хозяйства налогов. Во II квартале резкое снижение темповроста поступлений акцизов и НДС было вызвано развитием кризисанеплатежеспособности предпри­ятий и до некоторой степени – накоплением запасовготовой продукции.
На 1 января 1992г.просроченная взаимная задолженность предпри­ятий и организаций достигала 34млрд. руб., на 1 апреля – 780 млрд. руб., на 1 июля –3004 млрд. руб. За январь — май реализованная про­дукция составила около 55% общего объема выпуска, а 38%отгружен­ной продукции осталось неоплаченной. Следует иметь в виду, что наподавляющем большинстве предприятий организация бухгалтерского учетапредполагает учет реализации (соответственно и определение прибыли) не по отгрузкепродукции, а по ее оплате. В результате отгру­женная, но неоплаченная продукцияне учитывается при исчислении об­лагаемого оборота при уплате НДС так же, как ипри определении налогооблагаемой прибыли.
Ускорение темпов ростапоступлений НДС в июне по сравнению с динамикой ВВП объясняется изменениями,внесенными в порядок его взимания. Плательщики, чьи платежи превышали 300 тыс.руб., долж­ны были начиная с мая уплачивать подекадно не авансовые платежи,которые ранее занижались, а платежи, установленные на основе фак­тическихоборотов. Кроме того, в конце мая было запрещено вычитать из обязательствпредприятия по НДС суммы налога по поступившим материальным ценностям (кредитпо НДС) в случае неоплаты соответ­ствующих счетов. Значительный (в 2,6 раза)рост поступлений НДС в июле по сравнению с июнем объясняется установлениемавансовых платежей по НДС для крупных плательщиков. Сумма авансовых платежейопределялась исходя из фактических платежей в I квартале, уве­личенных в 2,5раза.
Резкий рост поступленийНДС и налога па прибыль в октябре объ­ясняется как значительным увеличениемноминального объема ВВП в связи с инфляционными процессами, так и особенностямитехники на­логообложения. В частности, в октябре поступили средства, начислен­ныепо НДС в связи с разрешением включать в кредит по НДС лишь налог по списаннымна издержки производства материальным ресур­сам, а также в связи с учетом вналогооблагаемом обороте всех средств, полученных от поставщиков (досоответствующего изменения порядка исчисления налога распространенным методомуклонения от него было занижение цен и перечисление поставщику средств вцелевые фонды). По оценке Государственной налоговой службы, первая мера далабюд­жету около 100 млрд. руб. Учет в налогооблагаемой базе средств, полу­ченныхот поставщиков формально в виде финансовой помощи, а не как оплата продукции,увеличил поступления налога на прибыль на 40-50 млрд. руб. Доначисления налогана прибыль и налога на добавленную стоимость по фактическим результатам посравнению с авансовыми пла­тежами составили, по данным Госналогслужбы, около200 млрд. руб.
Серьезное воздействие нарост налоговых поступлений в октябре оказало окончание процесса зачетазадолженности предприятий, при котором средства с 725-го счета направлялись напогашение задолжен­ности предприятий перед бюджетом. Погашение задолженности поНДС, согласно данным ЦБ России, составило около 220 млрд. руб.
С октября был ужесточенпорядок уплаты авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость.Плательщики с оборотом более 100 тыс. руб. в месяц должны уплачивать НДСежедекадно по факти­ческим объемам реализации. При этом окончательные размерыналога с учетом кредита по НДС, уплаченного за использованные материаль­ныересурсы, определяются по результатам месяца в целом.
Подоходный налог сфизических лиц составил в 1992г. около 8% поступлений в бюджетную системуРоссии, и его сбор отличается высокой стабильностью. Эластичность поступленийэтого налога по ВВП близка к единице, что объясняется одинаковыми темпами ростазара­ботной платы и ВВП при линейной шкале налога. По сравнению с 1991г. всвязи с увеличением необлагаемого налогом минимума денеж­ных доходов налоговоеизъятие по отношению к фонду оплаты труда уменьшилось с 12 до 8%.
В ноябре 1992г.поступление налогов в бюджеты России сократи­лось по сравнению с октябремпримерно на ¼. Это объясняется отсут­ствием таких факторов, действовавшихв октябре, как перерасчет НДС и налога на прибыль по фактическим результатам изавершение зачета задолженности предприятий. В декабре 1992г. продолжалосьувеличе­ние объема налоговых поступлений, составившего по итогам года около33,6% ВВП.
Усиление жесткостибюджетной (как и кредитно-денежной) по­литики осенью 1992г. привело к декабрюмесяцу к определенному сниже­нию темпов роста цен и стабилизации обменнойставки рубля. Однако произошедшее в декабре существенное увеличение денежноймассы вследствие расширения кредита и роста дефицита федерального бюдже­та на336 млрд. руб. (1,5% ВВП) по сравнению с ноябрем месяцем вы­звало новый витокроста цен уже со второй декады декабря и резкое падение обменной ставки рубля вконце января 1993 г. Каковы же пер­спективы бюджетной политики на 1993г.?Совершенно очевидно, что в первую очередь они зависят от политических факторов.Смена Е. Гай­дара на посту главы правительства В. Черномырдиным вызываетсерьезные опасения за последовательное осуществление политики фи­нансовойстабилизации. Заявления последнего, касающиеся актуальных макроэкономическихзадач, свидетельствуют о популистских настрое­ниях нового премьер-министра. Сдругой стороны, сохранение большей части состава старого правительства в новомкабинете дает возможность обеспечить преемственность в проводимой экономическойполитике.
Основные направления измененийналоговой системы в 1993г. за­ложены в июльских (1992г.) постановленияхВерховного Совета РФ, касающихся вопросов налогообложения, Законе «О внесенииизменений и дополнении в налоговую систему России» и Законе «О внесении изме­ненийи дополнений в отдельные законы РФ о налогах», принятом 22 декабря 1992г. Всоответствии с этими решениями существенно из­менился порядок исчисления ивзимания налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, подоходногоналога.
В области налогообложенияприбыли изменения произошли в ос­новном в части предоставляемых предприятиямльгот. С 1 июля 1992г. во всех отраслях разрешено уменьшать налогооблагаемуюприбыль на величину затрат, направляемых на техническое перевооружение произ­водства,с 1 октября – на строительство объектов социальной инфра­структуры.Освобождается от налогообложения прибыль государствен­ных предприятий,направляемая на погашение государственного целе­вого кредита, используемого дляпополнения оборотных средств. Для предприятий с участием иностранного капитала,действующих в сфере материального производства и зарегистрированных до 01.011992г., со­храняются «налоговые каникулы» в отношении налога на прибыль втечение первых двух лет с момента получения балансовой прибыли.
В августе 1992г. приняторешение о переоценке основных фондов в связи с инфляцией, позволяющееобеспечить нормальные условия их воспроизводства. Для этого переоценку основныхфондов проводят все предприятия и организации на территории России, независимоот форм собственности. Порядок переоценки предусматривает определение вос­становительнойстоимости основных фондов исходя из балансовой стои­мости, увеличенной наустановленный коэффициент пересчета, который дифференцирован в зависимости отвида фондов и даты их приобрете­ния. Для основных фондов, приобретенных до 1991г., коэффициент ко­леблется от 4,5 до 46; приобретенных в 1991г. – от 3 до 20.Фонды, приобретенные в 199 г., переоценке не подлежат.
С 1993г. при условииполного использования на реновацию амор­тизационных отчислений налогом наприбыль не облагаются все про­изводственные и непроизводственныекапиталовложения. Внесено изме­нение в механизм регулирования расходованиясредств на потребление. Сумма превышения расходов на оплату труда по сравнениюс норми­руемой величиной облагается по основным ставкам налога на прибыль, апри превышении удвоенной нормируемой величины–по ставке 50%. В целяхпротиводействия занижению авансовых платежей разница ме­жду величиной, подлежащейвзносу в бюджет по фактической прибыли, и авансовыми взносами индексируетсяисходя из ставки процента, уста­навливаемой в истекшем квартале ЦБ России.
С 1 января 1993г. сниженыставки налога на добавленную стои­мость: до 10% по продовольственным товарам(кроме подакцизных) и товарам для детей; до 20% –по остальным товарам, что,безусловно, ухудшит положение с исполнением бюджета в 1993г. К тому же пред­варительноеоповещение о данном шаге привело к определенному сни­жению объемов реализации вIV квартале 1992г. Вряд ли можно ожидать антиинфляционного эффекта от сниженияставок НДС. Это подтверждается опытом прошлого года: в феврале 1992г. былиснижены до 15 % ставки налога на добавленную стоимость на молочные продук­ты,растительное масло, муку и др. Данная мера не оказала на цены никакоговоздействия, она привела лишь к росту прибыли предприя­тий–производителейуказанной продукции и предприятий торговли.
С февраля 1993г.действующий порядок уплаты НДС и акцизов распространяется на импортируемыетовары. Освобождаются от НДС лишь импортные продовольственные товары, сырье дляих производст­ва, оборудование для научных исследований, изделия медицинскогоназначения и сырье для их производства.
Поступления НДС,составившие в 1992 г. около 13% ВВП, снизят­ся в 1993г. до 8,3% ВВП. Налог наприбыль из-за введения ряда льгот обеспечит доходы бюджета в размере 5,9% ВВПвместо 10,5% в 1992г. Наряду с этим должен увеличиться объем собираемых акцизов– с 1,4% до 2,4% ВВП за счет введения акцизов на нефть (по средней ставке 18%оптовой цены) и некоторого расширения перечня подакцизных товаров. Увеличатсяпоступления в фонд ценового регулирования, поступления от внешнеэкономическойдеятельности, налоги на имущество. Отчисле­ния в размере 11% фонда оплаты труданачиная со II квартала предпо­лагается перераспределить из доходов пенсионногофонда в пользу го­сударственного бюджета. Налоговые льготы, согласно проектубюдже­та, должны составить около 8% ВВП.
Наибольший удельный вес(26%) в общем объеме расходов кон­солидированного бюджета на 1993г. занимаетфинансирование социаль­но-культурной сферы и мероприятий по социальной защитенаселения. Эти расходы остаются на уровне 1992г. (9,2% ВВП).
Наряду с Законом о налогена прибыль в 1991г. был принят Закон о налогообложении дохода предприятий,который в 1993г. еще не вводится в действие. Однако и его будущее использованиепред­ставлялось крайне нецелесообразным, причем отнюдь не только потому, чтоего введение потребует от предприятий достаточно длительной адап­тации.Основной аргумент, приводимый обычно в пользу налогообложе­ния дохода, то естьприбыли и фонда заработной платы, заключается в том, что это якобы предотвратитускоренный рост средств, направляемых на оплату труда.
2. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙНАЛОГ ДЛЯ АДВОКАТОВ.
Статья 19 НК РФ устанавливает, чтоналогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физическиелица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачиватьсоответственно налоги и (или) сборы.
Адвокатом согласно ст. 2 Федерального закона«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2002г. N63-ФЗ (далее — Закон об адвокатуре) является лицо, получившее в установленномЗаконом об адвокатуре порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскуюдеятельность. Таким образом, адвокаты как физические лица в случаях,установленных законом, должны уплачивать налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога у адвокатов возникает вслучае прямого указания закона и при наличии всех элементов налогообложения,указанных в п. 1 ст. 17 НК РФ (объект налогообложения, налоговая база,налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога и др.).
Статья 1 Закона об адвокатуре устанавливает, чтоадвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь,оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката,физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, атакже обеспечения доступа к правосудию. Обязанность по уплате налогов, сборов уадвоката может возникнуть при осуществлении операций по реализации работ,услуг. Для целей налогообложения оказываемая адвокатами юридическая помощьпризнается работой (услугой).
При этом следует обратить внимание на то, что пп. 14п. 3 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождаются операции по оказаниюуслуг членами коллегий адвокатов, а также оказание услуг коллегиями адвокатов(их учреждениями) членам этих коллегий в связи с осуществлением имипрофессиональной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 350 НК РФ услуги,оказываемые коллегиями адвокатов, освобождаются от налога с продаж. Такимобразом, адвокаты освобождены от уплаты НДС, а у адвокатских образований невозникает обязанности по уплате налога с продаж.
В связи с адвокатской деятельностью адвокат уплачиваетналог на доходы физических лиц (НДФЛ), единый социальный налог (ЕСН) истраховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР).
Адвокатская деятельность не являетсяпредпринимательской. Однако следует учитывать, что п. 1 ст. 2 Закона обадвокатуре разрешает адвокату помимо адвокатской деятельности заниматься другойоплачиваемой деятельностью (научной, преподавательской и иной творческойдеятельностью). В случае реализации адвокатом этого права указанные видыдеятельности будут подлежать налогообложению в общеустановленном порядке.
Адвокаты являются налогоплательщиками ЕСН (пп. 2 п.1 ст. 235 НК РФ). Объектом налогообложения для исчисления ЕСН для адвокатовпризнаются доходы от профессиональной деятельности за вычетом расходов,связанных с их извлечением. Налоговая база адвокатов определяется всоответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ как сумма доходов, полученных за налоговыйпериод как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либоиной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с ихизвлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целяхналогообложения адвокатов, определяется в порядке, аналогичном порядкуопределения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога наприбыль соответствующими статьями гл. 25 НК РФ.
Согласно п. 34 ст. 270 НК РФ при определенииналоговой базы не учитываются в т.ч. расходы в виде сумм целевых отчислений,произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ. Кданным целевым отчислениям относятся, в частности, отчисления адвокатов насодержание коллегии адвокатов (ее учреждений), указанные в пп. 8 п. 2 ст. 251НК РФ, а также в ст. 25 Закона об адвокатуре.
Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам:
Налоговая база
нарастающим итогом
Федеральный
бюджет
Фонды обязательного 
медицинского страхования Итого
Федеральный
фонд  
обязательного
медицинского
страхования
территориальные
фонды  
обязательного
медицинского
страхования 1 2 3 4 5
До 100 000
рублей   7,0 процента 0,2 процента 3,4 процента 10,6 процента
От 100 001
рубля 
до 300 000
рублей  
7 000 рублей +
5,3 процента
с суммы, превышающей 
100 000 рублей
200 рублей +
0,1 процента
с суммы, 
превышающей
100 000 рублей
3 400 рублей +
1,9 процента
с суммы, 
превышающей
100 000 рублей
10 600 рублей +
7,3 процента  
с суммы, превышающей 100 000 рублей  
От 300 001
рубля до
600 000
рублей  
17 600 рублей
+ 2,7 процента
с суммы, превышающей 
300 000 рублей
400 рублей +
0,1 процента
с суммы, превышающей 
300 000 рублей
7 200 рублей +
0,8 процента с
суммы, превышающей 300 000 рублей   
25 200 рублей +
3,6 процента с
суммы, превышающей 300 000 рублей  
Свыше 
600 000
рублей  
25 700 рублей
+ 2,0 процента
с суммы, превышающей 
600 000 рублей 400 рублей 9 600 рублей
35 700 рублей +
2,0 процента с
суммы, превышающей 600 000 рублей  
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N57-ФЗ)
Ставки ЕСН для адвокатов установлены п. 4 ст. 241 НКРФ. При этом следует обратить внимание, что для адвокатов предусмотрены ставкиЕСН в части, уплачиваемой только в ПФР, фонды обязательного медицинскогострахования. Ставки налога, подлежащего зачислению в Фонд социальногострахования РФ, Кодексом не предусмотрены. Более того, согласно п. 1 ст. 245 НКРФ адвокаты отнесены к налогоплательщикам, не исчисляющим и не уплачивающимналог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 244 НК РФ исчисление иуплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов (ихучреждениями) в порядке, предусмотренном ст. 243 НК РФ для налогоплательщиков — работодателей. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащаяуплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных за тот же периодстраховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательноепенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленныхисходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом«Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ (в ред. от 29 мая 2002 г.). При этом максимальный размер налоговоговычета ограничен суммой налога, подлежащей уплате в федеральный бюджет, котораяначислена за тот же период. Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ исчисление ежемесячныхавансовых платежей по налогу осуществляется в течение отчетного периода, поитогам каждого календарного месяца, исходя из величины выплат и иныхвознаграждений, осуществленных с начала налогового периода до окончаниясоответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячногоавансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период,определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей ипроизводится не позднее 15-го числа следующего месяца. Декларацию по ЕСН долженпредставить в налоговые органы сам адвокат. При этом коллегия адвокатов (ееучреждения) обязана выдать ему справку о суммах единого социального налога,начисленного и уплаченного за истекший налоговый период. Форма такой справкиутверждена Приказом МНС РФ от 3 апреля 2002 г. N БГ-3-05/173.
ЧАСТЬ II Классификация налоговПеречень налогов Классификация налогов /> по методу установления по отражению в бухгалтерском учете по доходной части бюджета в зависимости от объекта налогообложения по группам плательщиков по характеру использования по полноте налоговых прав пользования налоговыми поступлениями /> Федеральные налоги /> 1) налог на добавленную стоимость; косвенный включается в цену товаров, работ, услуг напр.на товары, работы, услуги ЮЛ, ИП общий собственный /> 2) акцизы; косвенный вкл.в цену тов., раб., услуг напр.на тов., раб., усл. ЮЛ, ИП, ФЛ общий собственный /> 3) налог на доходы физических лиц; прямой на прибыль, доход и прирост капитала на прирост кап, приб, дох ФЛ общий собственный /> 4) единый социальный налог; прямой относимые на себ-ть прод-ции прочие ЮЛ, ИП, ФЛ спец. собственный /> 5) налог на прибыль организаций; прямой на прибыль, доход и прирост капитала на прирост кап, приб, дох ЮЛ общий собственный /> 6) налог на добычу полезных ископаемых; прямой относимые на себ-ть прод-ции связ.с исп.прир.рес. ЮЛ, ИП спец. собственный /> 7) водный налог; прямой относимые на себ-ть прод-ции связ.с исп.прир.рес. ФЛ, ЮЛ. спец. собственный /> 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; прямой относимые на себ-ть прод-ции связ.с исп.прир.рес. ЮЛ, ИП, ФЛ. спец. собственный /> /> /> 9) государственная пошлина. прямой отн. на фин.рез-ты деят-ти предпр-я напр.на тов., раб., усл. ЮЛ, ИП, ФЛ общий регулирующий /> Региональные налоги /> 1) налог на имущество организаций; прямой отн. на фин.рез-ты деят-ти предпр-я напр.на имущество ЮЛ общий регулирующий /> 2) налог на игорный бизнес; прямой отн.на чист.прибыль напр.на тов., раб., усл. ЮЛ, ИП общий собственный /> 3) транспортный налог. прямой отн.на себ-ть прод-ции (чист.прибыль) напр.на имущество ЮЛ., ИП, ФЛ спец. собственный /> Местные налоги /> 1) земельный налог; прямой относимые на себ-ть прод-ции связ.с исп.прир.рес. ЮЛ, ФЛ общий регулирующий /> 2) налог на имущество физических лиц. прямой отн.на чист.прибыль напр.на имущество ФЛ спец. регулирующий />
ЧАСТЬ III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
В данной работерассматривается Общество с ограниченной ответственностью «Стройреконструкция».Общество было организовано в 1995 году.
 В настоящее время основнымвидом деятельности ООО «Стройреконструкция» является выполнениеремонтно-строительных работ по наружным коммуникациям, а также оказаниетранспортных услуг:
— предоставление в арендуэкскаваторов, снегоуборочных машин, тракторов, самосвалов и другихавтотранспортных средств,
— предоставление в арендуместа для стоянки автотранспортных средств
У предприятия такжеимеется производственная база, где расположен гараж, ангар и стоянка дляавтотранспорта.
    № п/п Наименование вида деятельности Выручка в месяц тыс.руб. Годовая выручка тыс. руб. 1 Строительно-ремонтные работы 1800 21 600 2 Транспортные услуги 356 4 272 Итого за год: 2 156 25 872
                                                                                  
Организационная структураООО «Стройреконструкция»
1. Генеральный директор –непосредственно руководит предприятием.
2. Финансовый директор (главныйбухгалтер) направляет и осуществляет контроль над денежными (финансовымипотоками) предприятия. В конце отчетных периодов начисляет налоги, заполняетдекларации и предоставляет отчетность в Инспекцию ФНС России по г.Архангельску.
В подчинении:
— секретарь отвечает назвонки, ведёт деловую переписку;
— юрист ведетгражданско-правовые, арбитражные дела, представляет интересы
предприятия в суде.
— бухгалтер по заработнойплате начисляет заработную плату, производит удержание налога на доходыфизических лиц, удержание алиментов и прочих, начисление больничных, отпускных,а так же начисление налогов с фонда заработной платы, является посовместительству инспектором отдела кадров;
 - бухгалтер поматериалам выставляет счетов, счет-фактуры, акты выполненных работ в адресзаказчика, оприходует материалы на склад от поставщиков, а так же ведёт ихсписание в производство, составляет акты сверок с и заказчиками и поставщиками;
— кассир ведёт оприходованиевыручки по приходному кассовому ордеру, выдаёт денежных средства в подотчет порасходному кассовому ордеру, выдаёт заработную плату, ведёт авансовые отчеты,выписывает доверенности на получение материальных ценностей работником отпоставщиков, производит оплату счетов поставщикам;
 3. Коммерческий директорзакупает все необходимые материалы для производства строительно-ремонтныхработ;
 4. Исполнительныйдиректор контролирует строительно-ремонтные работы, осуществляет контроль отначала работ до их окончания и сдает объект заказчику.
ООО «Стройреконструкция»по статистическим данным относится к предприятию среднего бизнеса.
Общий персонал фирмынасчитывает 75 человек, из которых управленческими функциями и организацией занято9 человек.
генеральный директор, финансовыйдиректор (главный бухгалтер), коммерческий директор, исполнительный директор,главный инженер, начальник автотранспортной базы, прораб, механик.
 Строительство внастоящий момент относятся к тем отраслям, в которых изменение исовершенствование технологий и оборудования происходит в среднем один раз впять лет.
Конкурентами предприятияявляются ЗАО « Ремстрой», ООО «Семь дней»,
ООО «Стройреконструкция»и др.
ООО «Стройреконструкция»является подрядчиком в осуществлении строительно-ремонтных работ, а мэрия г.Архангельска — заказчиком.
Основными заказчикамиявляются: Управление ЖКХ и энергетики, Управление строительства и капитальногоремонта, Администрация Ломоносовского округа г.Архангельска, АдминистрацияВаравино-Фактория г.Архангельска, ПГУ, СГМУ и др.
Имеются следующиепоставщики, с которыми работаем много лет: ООО «Эврика», ЧП Аникиева, ООО «Стройкомуслуги»,ООО «Стройкомреал», ЗАО «Ремстрой» и др.
По действующему законодательству организация являетсяналогоплательщиком и уплачивает следующие виды налогов: (льгот не имеет).
1. Налог на добавленнуюстоимость.
Объектом налогообложенияявляется:
— оказание строительно-ремонтныхработ,
— оказание транспортныхуслуг
Налоговая база:
— выручка от выполнениястроительно-ремонтных работ,
— выручка от оказаниятранспортных услуг
Налоговая ставкасоставляет 18%.
Налоговый период: в связис тем, что выручка превышает 2 000 000 рублей в месяц, налоговыйпериод определяется как месяц.
Порядок исчисленияналога: на предприятии ведётся книга покупок и книга продаж, разница итоговыхсумм по данным книгам будет являться результатом расчётов по налогу. Книгапродаж составляется на основании выставленных счет-фактур, а иначе оказанныеуслуги другим организациям, книга покупок составляется на основаниипроизведенных расходов и выставленных в адрес предприятия (счет-фактур). В томслучае если итог за месяц книги продаж превышает книгу покупок, то предприятиедолжно сделать оплату данного налога, если наоборот итог книги покупокпревышает книгу продаж, то предприятие возмещает налог из бюджета, но напрактике возмещение текущего месяца плавно закрывает недоимку по следующемумесяцу.
Сроки уплаты: 20 числоследующего за отчётным месяцем.
2. Единый социальныйналог.
Объект налогообложения:фонд заработной платы, начисленный за месяц.
Налоговая база: фонд заработнойплаты, начисленный за месяц.
Налоговая ставкасоставляет 26% и имеет следующее распределение по фондам:
пенсионный фонд РФ — 6%
пенсионный фонд в частистраховой и накопительной трудовой пенсии- 14%
территориальный фондобязательного медицинского страхования РФ — 2%
федеральный фондобязательного медицинского страхования РФ — 1,1%
фонд социальногострахования РФ — 2,9%
Налоговый период:календарный год, но предприятие ежемесячно начисляет и оплачивает авансовыеплатежи по данному налогу.
Порядок исчисленияналога: фонд заработной платы умноженный на каждый процент внебюджетных фондов.
Сроки уплаты: 15 числоследующего за отчетным.
3. Налог на имуществоорганизаций.
Объект налогообложения:все основные средства.
Налоговая база:среднегодовая стоимость основных средств.
Налоговая ставкасоставляет 2,2%
Налоговый период:календарный год, но предприятие ежеквартально начисляет и оплачивает авансовыеплатежи по данному налогу.
Порядок исчисленияналога: остаточная стоимость имущества (первоначальная — амортизационныеотчисления) на первое число каждого месяца следующим за налоговым периодомсуммируется, затем делится на количество месяцев и добавляется ещё один месяц.
Сроки уплаты: не позднее5 мая, 5 августа, 5 ноября, не позднее 10 апреля — годовой.
4. Транспортный налог
Объект налогообложения:все транспортные средства, имеющиеся на предприятии.
Налоговая база: вотношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателей, измеряющихсяв лошадиных силах.
Налоговая ставка: покаждому виду транспорта существует своя налоговая ставка.
Налоговый период:календарный год, но предприятие ежеквартально начисляет и оплачивает авансовыеплатежи по данному налогу.
Порядок исчисленияналога. Например: автомобиль «Вольво-740» (налоговая база 75, количество полныхмесяцев — 12, значит коэффициент — 1, ставка налога – 7. Получается:75 х 1 х 7= 525 рублей составляет транспортный налог.
Сроки уплаты: до 20 числамесяца, следующего за отчетным.
5. Налог на прибыль
Объект налогообложения:прибыль предприятия за отчетный период.
Налоговая база: прибыльпредприятия за отчетный период.
Налоговая ставкасоставляет 24%
Налоговый период:календарный год.
Порядок исчисленияналога: все доходы (кроме доходов от транспортных услуг) за минусом расходов(кроме расходов от транспортных услуг), полученная разница и будет являтьсяналогооблагаемой базой по налогу на прибыль, затем умножается на 24 %,полученный результат будет суммой налога.
6. Сбор от несчастныхслучаев на производстве.                 
Объект налогообложения: фондзаработной платы, начисленный за месяц.
Налоговая база: фонд заработнойплаты, начисленный за месяц.
Налоговая ставкасоставляет 0,9% согласно свидетельству Фонда Социального Страхования.
Налоговый период: календарныйгод.
Порядок исчисленияналога: фонд заработной платы умножить 0,9%
Сроки уплаты: 15 число месяца,следующего за отчетным.

Заключение
Основы действующейналоговой системы России законодательно оформились в 1991-1992 гг., огромнуюроль в этом процессе сыграла налоговая реформа 1992 г.
Одновременно сосвобождением цен в 1992 году начался первый этап налоговой реформы. Налог соборота был заменен налогом на добавленную стоимость, был введен налог нанедвижимость, проведены другие оправдавшие себя нововведения. Например, НДСправительство ввело предусмотрительно, прогнозируя усиление инфляции. Этотналог обеспечивает государству сбор средств почти независимо от измененийуровня цен, что очень важно. Но все же коррективы в налоговую систему быливнесены наспех. Тогда нельзя было предвидеть те поистине революционныепреобразования в российской экономике, которые произошли за последующие годы.Поэтому специалисты и считают, что настало время приступить ко второму этапу налоговойреформы.
 Создание новой особойформы взаи­моотношений государства и налогоплательщика не обо­шлось безпротиворечий между налогообложением и от­дельными элементами хозяйственногомеханизма креди­тованием, ценообразованием, валютным регулированием и др.Главным препятствием к становлению эффективной налоговой системы являетсякризис экономики.
В настоящее времяналоговой системе России при­сущ преимущественно фискальный характер, что зат­рудняетреализацию заложенного в налоге стимулиру­ющего и регулирующего начала. Изъятиегосударством в пользу общества определенной части ВВП в виде обязательного взно­са,который осуществляют основные участники про­изводства ВВП и составляет сущностьналога. Эконо­мическое содержание налогов выражается взаимоот­ношениямихозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другойстороны, по поводу формирования государственных финансов.
Для осуществленияреального бюджетного регули­рования инвестиционных процессов необходима струк­турнаяпереориентация доходов бюджета на прямое налогообложение доходов и имущества
На мой взгляд,восполнение указанных потерь воз­можно только на основе совершенствованияучетной политики в отношении отдельных категорий налого­плательщиков иприведения в соответствие порядка расчетов.
Существенную поправкуследует внести в практику налогообложения физических лиц. До 1994 г. предпри­ниматели(физические лица) наряду с уплатой подо­ходного налога уплачивали налог надобавленную сто­имость (НДС). Его отмена была вызвана только слож­ностью учетаоплаченных сумм НДС (как потребите­ля) и, следовательно, неточностями вопределении конечного дохода предпринимателя.
Провозгласив переход крыночной экономике без разработанной экономической программы переходногопериода, органы государственной власти, формально признавая ведущую рольналогов, фактически исполь­зуют их в качестве пассивного инструмента для обес­печенияобщегосударственных функций.
При перестройке налоговойсистемы должна быть создана целостная и активно действующая система регуляторовэкономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственнойдеятель­ности каждым производителем, при одновременном учете приоритетаобщегосударственных интересов. Только в этом случае следует ожидать выходастраны из социально-экономического кризиса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый КодексРоссийской Федерации: часть 1 от 2 февраля 2006 г.
№ 19-ФЗ; часть 2 от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ, от 28 февраля 2006 г. № 28-ФЗ, от 13марта 2006 г. № 39-ФЗ.
2. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2004.
3. Боброва, А. В.,Головецкий, Н. Я., Организация и планирование налогового процесса.- изд.«Экзамен», 2005.
4. Евстигнеев, Е.Н., Налоги и налогообложение. 2-е изд.- Питер,2006
Синельников-МурылевС. Налоговая и бюджетная политика: итоги первого года реформ // Вопросыэкономики. – 1993. – №2. С. 88.
5. Закон РоссийскойФедерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Закон РоссийскойФедерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27. 12. 91.№ 2118-1 (с изменениями и дополнениями).
7.Государственные финансы: Учебник / Под ред. Федосова В.М. – Киев: НауковаДумка, 1991. С. 175.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.