Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета

Содержание
1. Теоретическая часть
1.1 Налоговаяполитика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета
2. Практическаячасть
Списокиспользованных источников

1. Теоретическая часть
1.1 Налоговая политика и ее влияние на формирование доходной базы бюджета
Государственная власть любого государства, в том числеРоссии, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается ибудет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ейфункций перед обществом. Одним из таких дешевых средств являются налоги.
Изъятие налогов у организаций и граждан какналогоплательщиков не требует практически никаких вложений со стороныгосударства. Для изъятия налогов требуется только армия чиновников и служащих,на содержание которых хотя и требуются средства, но они же и покрываются засчет изъятых средств.[1]
Принудительное изъятие части дохода у налогоплательщиковпорождает негативное отношение общества к власти. С целью разрешения данногопротиворечия власть изыскивает различные механизмы его смягчения путемрегулирования налогового законодательства и реформирования налоговых органов.
Анализ деятельности ряда государств в области налогообложениясвидетельствует что большинство из них, как и Россия, изыскивают пути решенияданной проблемы. Анализ постсоветского развития России дает основание говорить,что на протяжении более 10 лет ее налоговая система постоянно реформируется.Это связано не только с изменением общественного строя. Государственная власть,ее законодательные и исполнительные органы в интересах разрешения данногопротиворечия находятся в постоянном поиске оптимальных или приемлемых дляданных условий решений в сфере налогообложения. Перед ними стоит и другаяпроблема — проблема наполнения бюджетов всех уровней за счет налогов в условияхразрушенной экономики на постсоветском пространстве.
Сложность решенияобозначенных проблем зависит не только от государственных органов власти, но вомногом определяется уровнем развития теории в сфере налогообложения. Анализтрудов отечественных и зарубежных ученых свидетельствует, что к настоящемувремени недостаточно обобщена и разработана теоретическая база налогообложения,являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффективнойналоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различныхвидов налоговых систем.
Для каждой общественно-экономической формации характернаприсущая ей система государственных доходов, обусловленная уровнем развитиятоварно-денежных отношений, способом производства, природой и функциямигосударства.[2]
С момента своего возникновения государственные доходыпретерпели значительную эволюцию. Различного рода натуральные повинности исборы существовали с древнейших времен, а с развитием товарно-денежныхотношений постепенно уступали место денежным налогам и сборам. Наряду сналоговыми доходами к государственным доходам относятся государственный кредит(государственные займы), доходы различного рода государственных фискальныхмонополий, а также доходы от использования государственного имущества и от егопродажи.
Современные бюджетные системы включают бюджеты центральногоправительства, региональных органов и органов местного самоуправления.Государственные доходы формируются главным образом за счет налогов. До XX в. в структуре государственныхдоходов доминировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямыереальные налоги постепенно уступают место более эластичным личным налогам,главным образом подоходным, а также налогу с наследств и дарений и др.
До начала 1980-х гг.отмечалась тенденция повышения доли государственных доходов в общем объеме совокупногообщественного продукта и национального дохода. Если накануне Первой мировойвойны государство аккумулировало около 15% национального дохода, то в 1980-хгг. — уже 40—50%. Основная форма мобилизации налоговых поступлений вбольшинстве развивающихся стран — косвенные налоги. По мере развитияпромышленности и торговли происходит расширение сферы косвенногоналогообложения товаров местного производства. Важную роль играют таможенныепошлины. Наиболее значительна доля поступлений по таможенным пошлинам вбюджетах наименее развитых и небольших странах, а также в странах — экспортерахсырья. В промышленно развитых странах доля поступлений от таможенных пошлинсоставляет в среднем около 5% бюджетных поступлений. У нефтедобывающих странвывозные таможенные пошлины являются одним из основных источниковгосударственных доходов. Наряду с усилением косвенного налогообложения большоезначение приобрели прямые налоги, прежде всего налоги на доходы.
Большая часть государственных доходов развитых странсосредоточена в государственных бюджетах, куда поступают наиболее крупныедоходы. К важнейшим налогам центральных правительств (федеральным налогам)относятся: подоходный налог, корпорационный налог, НДС, акцизы и таможенныепошлины. В местные бюджеты поступают доходы от местного хозяйства, доходы отзаймов местных органов власти, субсидии центрального правительства. К основнымрегиональным и местным налогам относятся поимущественные и поземельные налоги,а также — в некоторых странах — акцизы. Доходы государственных предприятийскладываются из прибыли, займов, правительственных субсидий и кредитов.Многочисленные специальные фонды государства формируются за счет специальныхналогов и сборов, добровольных взносов, субсидий из бюджета и займов. В рядестран фонд государственного социального страхования — составная частьгосударственного бюджета, в других странах создается автономный фонд,образуемый за счет обязательных отчислений (взносов) лиц, работающих по найму,предпринимателей, лиц свободных профессий, а также субсидий государства.[3]
Налоги выступают главной формой мобилизации государственныхдоходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных правительствони составляют от 70 до 90% всех доходов, в местных бюджетах доля налоговыхдоходов обычно составляет около половины. За счет налогов и сборов,перераспределяемых через государственный бюджет, формируется часть финансовыхресурсов государственных и муниципальных предприятий (в Российской Федерации —унитарные предприятия) и ряда специальных фондов.
Доля национальногодохода, перераспределяемого через систему налогов и сборов, зависит от задач ифункций государства. В тех странах, где государство особенно активно осуществляетсоциальную политику (Скандинавские страны, Фракция, Германия и др.), доляогосударствляемого национального дохода, как правило, выше. На общий размерналоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют такиефакторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства вэкономику, размеры государственной собственности.
Налоговое правопредставляет собой совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогови сборов в данном государстве, порядок их взимания и регулирующих отношения,связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.
Налоговые отношения могут существовать только при наличиисоответствующего законодательного или другого нормативного акта, т. е. формеправовых отношений. Основное содержание налогового правоотношения —одностороннее обязательство налогоплательщика внести в государственный бюджетопределенную денежную сумму.
Налоговое право содержит специальные нормы, устанавливающиепо каждому налогу субъектов налога (налогоплательщиков), объекты обложения(основания для взимания налога), ставку (норму) налога, порядок исчисления ивзимания налога, сроки уплаты, льготы по налогу, ответственность плательщиков,порядок обжалования действий налоговых органов, связанных с исчислением ивзиманием налога (элементы налогообложения).
Субъектами налоговых правоотношений являются налоговые и иныегосударственные органы, налогоплательщики (юридические и физические лица), атакже представители налогоплательщиков, налоговые агенты и иные лица,обязанности которых установлены налоговым законодательством. По российскомузаконодательству налогоплательщики — это физические и юридические лицанезависимо от организационно-правовых форм. До введения в действие ч. 1 НК РФсамостоятельными налогоплательщиками по ряду налогов признавались также филиалыи представительства юридических лиц. Кроме того, налоговые агенты не выделялисьв качестве самостоятельных участников налоговых правоотношений. Понятие«налоговый агент» не использовалось в актах налогового законодательства.
Физические лица как субъекты налоговых правоотношений могутиметь различный налоговый статус в зависимости от времени пребывания натерритории Российской Федерации (резидент или нерезидент РФ для целейналогообложения), от особенностей деятельности (могут иметь, а могут не иметьналоговый статус индивидуальных предпринимателей). Физические лица могут бытьплательщиками налогов и сборов, налоговыми агентами, представителяминалогоплательщиков.[4]
Систему налогового правав Российской Федерации составляет законодательство о налогах и сборах, представляющеесобой совокупность актов законодательства, регламентирующего порядок и правилаустановления, введения и взимания налогов и сборов на территории РоссийскойФедерации. Оно подразделяется на: законодательство РФ о налогах и сборах(федеральное), законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (региональное)и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления оместных налогах и сборах.

2 Практическаячасть
Задача 1
ЗАО «N.Z.N» зафевраль 2009 г. реализовало (суммы даны без НДС):
— по договору мены промышленных товаров –на 60 000 руб.;
— детских товаров – на 20 000 руб.;
— произведены работы по благоустройству –на 5 000 руб.
Выполнено и принято на балансстроительно-монтажных работ (СМР) для собственного потребления на сумму 100 000руб.
Получено комиссионное вознаграждение всумме 30 000 руб., в том числе НДС.
В этом же периоде была получена частичнаяоплата под предстоящие поставки:
— детских товаров в сумме 110 000 руб.(НДС – 18%);
— промышленных товаров в сумме 120 000руб. (НДС – 18%).
ЗАО «N.Z.N» зафевраль 2009 г. были приобретены основные средства и введены в эксплуатацию насумму 33 099 руб. (сумма дана без НДС). В счетах-фактурах НДС выделен.
Приобретены материалы на сумму 150 000руб. (в счетах-фактурах стоит штамп «без НДС»).
ЗАО «N.Z.N»является арендатором муниципального имущества. По договору аренды ЗАО «N.Z.N»должно платить ежемесячную арендную плату в размере 88 944 руб., но в февралебыло уплачено за аренду по платежным поручениям 70 116 руб. (сумма дана сучетом НДС, ставка налога – 18%).
Рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате вбюджет, заполнить налоговую декларацию.
Указать сроки уплаты НДС (ст.174 НК РФ).

Решение:
1) Определим сумму НДС, подлежащую уплатев бюджет (НДСУПЛ):
1.1) НДС по промышленным товарам,поставленным по договору мены.
В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ обментоварами признается реализацией этих товаров. Следовательно, в соответствии сост.146 НК РФ, реализация товаров по договору мены представляет собой объектналогообложения по НДС. Согласно п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров(работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям налоговая базаопределяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходяиз цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ, сучетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Выручкапо договору мены составляет величину аналогичную стоимости передаваемогоимущества (стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычнопродает указанные товары). НДС же для уплаты в бюджет будет рассчитан не с этойвыручки, а с рыночной стоимости реализуемых товаров. Таковы требования гл.21«Налог на добавленную стоимость» НК РФ.
60000 руб. /> 18%/ 118% = 9126 руб.
1.2) Определим НДС по поставленным детскимтоварам (поскольку вид детских товаров не указан, принимает ставку налога –18%):
20000 руб. /> 18%/ 118% = 3051 руб.
1.3) Определим НДС по произведеннымработам по благоустройству, выполненным для нужд сторонних организаций:
5000 руб. /> 18%/ 118% = 763 руб.

1.4) В соответствии с гл.21 части второйНК РФ «Налог на добавленную стоимость» выполнение СМР для собственногопотребления признается объектом налогообложения по НДС на основании подп.3 п.1ст.146 НК РФ. Налоговая база при выполнении СМР для собственного потребленияопределяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всехфактических расходов налогоплательщика на их выполнение (п.2 ст.159 НК РФ).
С 1 января 2009 г. суммы НДС, исчисленные при выполнении СМР для собственного потребления, будут приниматьсяналогоплательщиком к вычету на момент определения налоговой базы по данным СМР,т.е. на последнее число каждого налогового периода, последнее число квартала(абз. 2 п. 5 ст. 172, п. 10 ст. 167 НК РФ). Как следствие, начисление НДС куплате по СМР для собственного потребления и принятие этих сумм к вычету будетпроизводиться в одном и том же налоговом периоде, а не в разных, как ранее.Согласно прежней редакции абз.2 п.5 ст.172 Кодекса НДС по данным работампринимался к вычету по мере уплаты налога в бюджет, т.е. уже в следующемквартале.
Налогоплательщик имеет право уменьшитьобщую сумму начисленного НДС на установленные п.1 ст.171 НК РФ налоговыевычеты. В соответствии с п.6 ст.171 НК РФ подлежат вычету суммы НДС, предъявленныеналогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполненияСМР, а также суммыНДС, исчисленные налогоплательщиками при выполнении СМР для собственногопотребления.
100000 /> 18%/ 118% = 15254 руб.
1.5) НДС полученного комиссионноговознаграждения:
30000 /> 18%/ 118% = 4576 руб.

1.6) НДС по полученным авансам (частичнойпредоплате в счет предстоящих поставок):
— по детским товарам:
110000 /> 18%/ 118% = 16780 руб.
— по промышленным товарам:
120000 /> 18%/ 118% = 18305 руб.
Всего налоговая база по НДС налоговыйпериод составит:
60000 + 20000 + 5000 + 100000 + 30000 +110000 + 120000 = 445000 руб.
НДСУПЛ = 9126 + 3051 + 763 +15254 + 4576 + 16780 + 18305 = 67855 руб.
2) Рассчитаем сумму налоговых вычетов поНДС (НДСПОЛ):
2.1) НДС по приобретенным основнымсредствам:
33099 /> 18%/ 118% = 5049 руб.
2.2) Приобретенные материалы на сумму150000 руб. не облагаются НДС.
2.3) При аренде имущества, находящегося вгосударственной или муниципальной собственности, организация-арендаторпризнается налоговым агентом (п.3 ст.161 НК РФ). Налоговые агенты обязаныисчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет НДС.Эта норма действует в отношении аренды любого имущества – движимого инедвижимого, в том числе земли. Обязанность исполнить функцию налогового агентау арендатора появляется только по факту перечисления денежных средстварендодателю.
70116 /> 18%/ 118% = 10696 руб.
Общая сумма налоговых вычетов составит:
НДСПОЛ = 5049 +10696 = 15745руб.
НДС, подлежащий уплате в бюджет (НДСБ)составит:
НДСБ = НДСУПЛ – НДСПОЛ= 67855 – 15745 = 52110 руб.
Сроки уплаты НДС, установлены ст.174 НК РФи зависят от налогового периода.
Для налогоплательщиков (налоговых агентов)с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ,услуг) без учета НДС, превышающими 2 млн. руб. налоговым периодом признаетсямесяц. То есть налог уплачивается ежемесячно не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговым периодом.
Для налогоплательщиков (налоговых агентов)с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ,услуг) без учета НДС, не превышающими 2 млн. руб. налоговым периодом признаетсяквартал. То есть налог уплачивается ежеквартально не позднее 20-го числамесяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация по НДС представлена вПриложении 1.

Задача №2
Предприятие производит книжные полки.
Данные за 1 квартал 2009 г.:
1. Поступила на расчетный счет выручка отреализации продукции, работ, услуг (без НДС) – 510 000 руб.
2. Получена прибыль от реализации основныхфондов – 1 200 руб.
3. Получена прибыль от реализациинематериальных активов – 10 520 руб.
4. Поступили денежные средства в кассупредприятия от реализации ТМЦ – 7 700 руб.
5. Затраты по оплаченной продукции – 398 500руб.
6. Сырье и материалы, приходящиеся напроизведенные товары – 421 300 руб.
Учетная политика по налогу на прибыль –кассовый метод.
Определить:
1) Сумму налога на прибыль, подлежащуюуплате в бюджет.
2) Составить налоговую декларацию поналогу на прибыль.
3) Указать срок уплаты налога на прибыль.
Решение:
Объектом налогообложения по налогу наприбыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком (П):
П = Д – Р,
гдеД – доходы организации (гл.25 НК РФ);
Р – расходы организации (гл.25 НК РФ).
С 2009 г. ставка налога на прибыль организаций равна 20% (п.1 ст.284 НК РФ), а не 24%, как ранее. Общая ставка налогаснижена за счет уменьшения ставки, по которой налог зачисляется в федеральныйбюджет, — с 6,5% до 2,5% (абз.2 п.1 ст.284 НК РФ).
Определим сумму доходов, полученныхорганизацией в отчетном периоде:
Д = 510000 + 1200 + 10520 + 7700 = 529420руб.
Определим сумму расходов, понесенныхорганизацией в отчетном периоде.
Р = 398500 руб.
Сырье и материалы, приходящиеся напроизведенные товары, в сумме 421300 руб. для целей налогообложения прибыли вданном случае не учитываются, т.к. часть этих сырья и материалов уже учтена всоставе затрат по оплаченной продукции. Остальная часть затрат на сырье иматериалы распределена на расходы, относящиеся к остаткам незавершенногопроизводства, готовой продукции на складе и отгруженной готовой продукции.
Налогооблагаемая прибыль составит:
П = 529420 – 398500 = 130920 руб.
Налог на прибыль составит:
НПР = 130920 /> 20% = 26184 руб.
Налоговая декларация по налогу на прибыльза 1 квартал 2009 г. представлена в Приложении 2.
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцевкалендарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющихежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее доокончания календарного года (ст.285 НК РФ).
В течение отчетного периоданалогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:
— в 1 квартале года = авансовый платеж,подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года;
— во 2 квартале года = 1/3 /> авансовый платеж за первыйквартал;
— в 3 квартале года = 1/3 /> (авансовый платеж поитогам полугодия – авансовый платеж по итогам первого квартала);
— в 4 квартале года = 1/3 /> (авансовый платеж поитогам девяти месяцев – авансовый платеж по итогам полугодия).
Только квартальные авансовые платежи поитогам отчетного периода уплачивают организации, у которых за предыдущие 4квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 млн. рублей за каждыйквартал.
Налог по итогам года уплачивается непозднее не позднее 28 мартаследующего года.
Авансовые платежи по итогам отчетногопериода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числакаждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи пофактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца,следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог. Суммы уплаченныхежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей поитогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периодазасчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Задача №3
В ООО «Рассвет» работают 7 человек. Заянварь 2009 г. всем сотрудникам была начислена заработная плата (налоговая база– сумма выплат и иных вознаграждений) (см. таблицу).
Рассчитать компоненты единого социальногоналога.
Исходные данныеДолжность Сумма, руб. Примечание Директор 14 000 3000 руб. – из чистой прибыли Заместитель директора 12 000 Главный бухгалтер 9 000 1000 руб. – материальная помощь Менеджер 1 7 000 Менеджер 2 7 500 1000 руб. – материальная помощь Менеджер 3 3 000 Менеджер 4 4 500
Решение: Налоговая база по ЕСН составит:
— Директору – 11 000 руб. (14000 – 3000)(не подлежат налогообложению выплаты из чистой прибыли предприятия);
— Заместителю директора – 12 000 руб.;
— Главному бухгалтеру – 9000 руб. (суммаединовременной материальной помощи не подлежит обложению ЕСН, если онавыплачена в возмещение вреда, ущерба от чрезвычайных обстоятельств (ст.238 НКРФ). По условиям задачи этого не сказано, следовательно, сумма материальнойпомощи включается в налогооблагаемую базу);
— Менеджеру 1 – 7 000 руб.;
— Менеджеру 2 – 7 500 руб.;
— Менеджеру 3 – 3 000 руб.;
— Менеджеру 4 – 4 500 руб.
Сумма ЕСН за январь 2009 г. составит:
— для директора: 11000 /> 26% = 2860 руб.;
— для заместителя директора – 12000 /> 26% = 3120 руб.;
— для главного бухгалтера – 9000 /> 26% = 2340 руб.;
— для менеджера 1: 7000 /> 26% = 1820 руб.;
— для менеджера 2: 7500 /> 26% = 1950 руб.;
— для менеджера 3: 3000 /> 26% = 780 руб.;
— для менеджера 4: 4500 /> 26% = 1170 руб.
Сумма ЕСН распределяется по фондамследующим образом:Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом ФБ РФ ФСС РФ ФФОМС РФ ТФОМС РФ Итого До 280 000 руб. 20% 3,2% 0,8% 2,0% 26,0% Директор – 11000 руб. 2200 352 88 220 2860 Зам. директ. – 12000 руб. 2400 384 96 240 3120 Главбух – 9000 руб. 1800 288 72 180 2340 Менеджер 1 – 7000 руб. 1400 224 56 140 1820 Менеджер 2 – 7500 руб. 1500 240 60 150 1950 Менеджер 3 – 3000 руб. 600 96 24 60 780 Менеджер 4 – 4500 руб. 900 144 36 90 1170
Рассчитаем сумму взносов на обязательноепенсионное страхование:Работник Общая сумма взносов, руб. В том числе: страховая накопительная Директор
2200 /> 14% = 308
2200 /> 8% = 176
2200 /> 6% = 132 Зам. директора
2400 /> 14% = 336
2400 /> 8% = 192
2400 /> 6% = 144 Главбух
1800 /> 14% = 252
1800 /> 8% = 144
1800 /> 6% = 108 Менеджер 1
1400 />14% = 196
1400 /> 8% = 112
1400 /> 6% = 84 Менеджер 2
1500 /> 14% = 210
1500 /> 8% = 120
1500 /> 6% = 90 Менеджер 3
600 /> 14% = 84
600 /> 8% = 48
600 /> 6% = 36 Менеджер 4
900/> 14% = 126
900 /> 8% = 72
900 /> 6% = 54

Задача №4
В семье Ивановых двое детей – сын и дочь.В 2008 г. они оба поступила в коммерческие институты. Стоимость обучения сына –43000 руб. Эти расходы оплатил отец. Обучение дочери – 35000 руб., эту суммувнесла мать.
Статус институтов, возраст детей и формыих обучения соответствуют критериям, установленным ст.219 НК РФ, а расходыобоих родителей подтверждены документально.
Официальный месячный должностной окладотца – 6000 руб., стандартный налоговый вычет – 400 руб.
Официальный месячный должностной окладматери – 4500 руб., стандартный налоговый вычет – 400 руб.
После окончания налогового периода супругиИвановы подали налоговые декларации и соответствующие документы в налоговуюинспекцию по месту жительства.
Рассчитать фактически уплаченный налог надоходы физических лиц (НДФЛ) у обоих родителей за 2008 год.
Рассчитать сумму НДФЛ и сумму возврата избюджета согласно налоговым декларациям.
Решение:
В соответствии с п.3 ст.218 НК РФналоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периодараспространяется на те категории налогоплательщиков, которые не имеют прав наналоговый вычет в размере 3000 руб. и 500 руб. (как в нашем случае), идействует до месяца, в котором их доход, облагаемый по ставке 13% и исчисленныйнарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20000 руб. Начиная смесяца, в котором указанный доход превысил 20000 руб., налоговый вычет вразмере 400 руб. не применяется.
В соответствии с п.4 ст.218 НК РФналоговый вычет в размере 600 руб. за каждый месяц налогового периодараспространяется на каждого ребенка у налогоплательщика, на обеспечениикоторого находится ребенок, и действует до месяца, в котором доход, облагаемыйпо ставке 13% и исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода,превысил 40000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40000руб., налоговый вычет в размере 600 руб. не применяется.
Рассчитаем налоговую базу по НДФЛ накаждого из родителей.
Налоговая база по НДФЛ на Иванова (отца)за 2008 г. составит:Месяц Доходы Доходы нарастающим итогом Налоговые вычеты работающих иждивенцев Январь 6000 6000 400 1200 Февраль 6000 12000 400 1200 Март 6000 18000 400 1200 Апрель 6000 24000 - 1200 Май 6000 30000 - 1200 Июнь 6000 36000 - 1200 Июль 6000 42000 - - Август 6000 48000 - - Сентябрь 6000 54000 - - Октябрь 6000 60000 - - Ноябрь 6000 66000 - - Декабрь 6000 72000 - - Итого 72000 - 1200 7200
Таким образом, налоговая база по НДФЛИванова за 2008 г. составит 63600 руб. (72000 – 1200 – 7200) (без учетасоциального вычета на обучение сына).
На основании подп.2 п.1 ст.219 НК РФналогоплательщик имеет право на получение вычета в сумме фактическипроизведенных в календарном году расходов на обучение своих детей в возрасте до24 лет. С 1 января 2007 г. предельный размер вычета на обучение составляет50000 руб.
Налоговая база по НДФЛ за 2008 г. у отца (с учетом социального вычета на обучение сына) составляет:
63600 – 43000 = 20600 руб.
Сумма исчисленного НДФЛ за 2008 г. у отца составляет:
20600 /> 13%= 2678 руб.
Налоговая база по НДФЛ на Иванову (мать)за 2008 г. составит:Месяц Доходы Доходы нарастающим итогом Налоговые вычеты работающих иждивенцев Январь 4500 4500 400 1200 Февраль 4500 9000 400 1200 Март 4500 13500 400 1200 Апрель 4500 18000 400 1200 Май 4500 22500 - 1200 Июнь 4500 27000 - 1200 Июль 4500 31500 - 1200 Август 4500 36000 - 1200 Сентябрь 4500 40500 - - Октябрь 4500 45000 - - Ноябрь 4500 49500 - - Декабрь 4500 54000 - - Итого 54000 1600 9600
Налоговая база по НДФЛ Ивановой за 2008 г. составит 42800 руб. (54000 – 1600 – 9600) (без учета социального вычета на обучение дочери).
Налоговая база по НДФЛ за 2008 г. (с учетом социального вычета на обучение дочери) составляет:
42800 – 35000 = 7800 руб.
Сумма исчисленного НДФЛ за 2008 г. у матери составляет:

7800 /> 13%= 1014 руб.

Список используемыхисточников
1. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Часть вторая, принята 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 января 2009 г.) // Правовая справочная система «Гарант».
2. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежныхстран. М.: Бератор-Пресс, 2002.
3. Брызгалии А.В. и др. Методы налоговой оптимизации.М.; 2005.
4. Брызгалии А.В., Бериик В.Р., Головкин А.Н. и др.Комментарий изменений и дополнений к Налоговому кодексу РФ. Часть первая / Подред. А.В. Брызгалина. М., 2005.
5. Бюджетная системаРФ / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрист, 2005.
6. Вылкова Е.С. Налогообложение банков и иныхфинансовых посредников. СПб.,2008.
7. Выскребенцев И.К., Сенокосов Л.Н. Все о налогах заприродопользование земельными, водными, минеральносы-рьевыми ресурсами иимуществом. М., 2005.
8. Дернберг Р. Л. Международное налогообложение. М.:Юнити, 2007.
9. Ильичева М.О. Налоги с физических лиц и частныхпредпринимателей. М., 2006.
10. Князев В.Г., Черник Д. Г. Налоговые системызарубежных стран. М., 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Производительность труда на предприятии и пути ее повышения
Реферат Особенности развития интеллекта у мужчин и женщин
Реферат Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле
Реферат Литература - Другое (клиника, диагностика, лечение некоторых форм)
Реферат Основные направления государственной молодежной политики в Березов
Реферат Анализ материально-технического обеспечения предприятия ООО КЦ "Промсервис"
Реферат Технология инкубации яиц, выведение, обработка и сортировка цыплят-бройлеров в ООО Реал
Реферат Разработка политики формирования спроса и стимулирования сбыта предприятия
Реферат Desensitize Teens Wwf Essay Research Paper Children
Реферат Состояния стресса, наступающие после аварий самолета
Реферат Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров
Реферат Контрольная работа по Антикризисной экономике
Реферат Специфика и противоречия эпохи Возрождения
Реферат Элементы налогообложения
Реферат Задачи в области оплаты труда в переходный период.