Реферат по предмету "Финансовые науки"


Методологические основы построения систем обеспечения финансового менеджмента

Курсовой проект
по дисциплине:
«Финансовый менеджмент»
тема:
«Методологические основы построения систем обеспечения финансовогоменеджмента»
2007

Содержание
 Введение1. Теоретические аспекты финансового менеджмента
1.1 Функционально-организационная структурафинансовых служб предприятий
1.2 Структура финансовых служб предприятия
1.3 Финансовое планирование на предприятии
2. Оценка существующей системы обеспечения финансовой деятельности
2.1 Организация финансовой службы ООО «Акцент»
2.2 Информационное обеспечение финансового менеджмента
3.Методологические основы построения систем финансового менеджмента
3.1 Разработкаорганизационной структуры финансовой службы предприятия
3.2 Должностная инструкция главного экономистапо финансам ООО «Акцент»
3.3 Основные бизнес-процессы, связанные с осуществлениембюджетирования на предприятии ООО «Акцент»
3.4. Рекомендации по совершенствованию реорганизации финансовой службы ООО «Акцент»
Заключение
Библиографический список
Приложения
 

Введение
Рыночная экономика вРоссийской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу иконкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
С переходом экономики крыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическаяи юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовойустойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает рольанализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежныхсредств.
Чтобы обеспечитьвыживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналунеобходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, каксвоего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовоесостояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.Она определяется конкурентоспособностью, потенциал в деловом сотрудничестве,оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самогопредприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.
Актуальность темы «Методологические основы построениясистем обеспечения финансового менеджмента» немаловажно для успешного функционированияпредприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособностьпредприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовыхресурсов и капитала, находящихся в распоряжении предприятия.
Решения финансового характераточны настолько, насколько хороша и объективна информационная база.
Целью работы является – построениеорганизационной системы управления финансовой деятельностью предприятия Общества с ограниченнойответственностью «Акцент» (ООО «Акцент»).
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваютсяследующие задачи:
1. Представить функционально-организационную структуруфинансовой службы предприятия.
2. Определить финансовое планирование на предприятии.
3. Представить характеристику, организационную структуруфинансовой службы предприятия ООО «Акцент».
4. Разработать организационную структуру финансовойслужбы предприятия.
5. Составить должностную инструкцию экономиста по финансамданного предприятия.
6. Описать основные бизнес-процессы, связанные с осуществлениембюджетирования организации.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию реорганизациифинансовой службы ООО «Акцент».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Акцент».
В качестве предмета изучения выбирается финансоваяслужба предприятия.
В своей работе мы опираемся на теоретическиеаспекты и практические разработки, довольно широко представленные в научной литературе,периодической печати и internet.


1. Теоретические аспекты финансового менеджмента
 1.1 Функционально-организационная структура финансовой службыпредприятия
Финансы – этокровь предприятия, а финансовая система – это кровеносная система,обеспечивающая жизнедеятельность предприятия. За ее функционирование отвечаетфинансовая служба предприятия.Миссия финансовой службы
Предназначение:
· обеспечение долговременной эффективнойхозяйственной деятельности предприятия в постоянно изменяющейся конкурентнойвнешней среде;
· обеспечение постоянного роста объемовдеятельности предприятия и его рыночной стоимости.
Сфера деятельности:
· хозяйственная деятельность и развитие предприятия;
· финансы предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия – это операционнаядеятельность:
- торговая политика (ценообразование, торговые скидки,сроки и объемы торговых кредитов, бартерные операции и т.д.);
- финансовое состояние предприятия: платежеспособность,финансовая устойчивость и финансовое равновесие;
- уровень и динамика финансовых результатов деятельностипредприятия: себестоимость и прибыльность, налоговая политика и т.д.;
- прибыль: распределение и дивидендная политика;
- финансовые риски хозяйственной деятельности(14).
Финансы предприятия– оборотные активы: структура и объем, оборачиваемость, обновление, оптимизацияи финансирование;
- денежныепотоки по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности;
- необоротныеактивы: структура и объем, обновление, оптимизация и финансирование;
- капитал:цена, формирование и оптимизация структуры и объема;
- заемныефинансовые ресурсы: привлечение;
- реальныеи финансовые инвестиции;
- движениефинансовых ресурсов (денежных средств и их суррогатов) между магазинами и источникамиих финансирования (внешними и внутренними);
- финансовыевзаимоотношения с бюджетами и банками(1).Функции финансовой службы:
Различают три плановых периода и,соответственно, три уровня финансового менеджмента:
Стратегическийфинансовый менеджмент. Плановый период – от 2-х до 5-ти лет и более. Ориентирован наорганизацию средне- и долгосрочного финансирования деятельности и развития предприятия.
Текущийфинансовый менеджмент. Плановый период – один год с разбивкой по кварталам.Ориентирован на организацию краткосрочного финансирования деятельностипредприятия.
Оперативныйфинансовый менеджмент. Плановый период – один квартал с разбивкой по месяцам.Ориентирован на организацию краткосрочного финансирования деятельностипредприятия.
Всоответствии с уровнями финансового менеджмента определяются и функциифинансовой службы предприятия (2).

Уровень финансового менеджмента
Функции финансовой службы
Финансово-экономическое управление хозяйственной деятельностью предприятия
Управление финансами предприятия Стратегический
Разработка общекорпоративной финансовой стратегии предприятия (включая инвестиционную и кредитную).
Участие в управлении долгосрочным развитием предприятия и инвестициями.
Управление стратегическими финансовыми рисками.
Организация финансирования проектов долгосрочного развития предприятия.
Управление:
— необоротными активами;
— капиталом и инвестициями. Текущий
Участие в бизнес-планировании хозяйственной деятельности предприятия.
Участие в управлении среднесрочным развитием стратегии предприятия, инновациями и инвестициями.
Управление:
— общей торговой политикой;
— финансовым состоянием предприятия (с ориентацией на весь плановый период, т.е. год с разбивкой по кварталам);
— среднесрочной налоговой политикой;
— распределением прибыли и дивидендной политикой;
— текущими финансовыми рисками.
Организация финансирования проектов среднесрочного развития предприятия.
Управление:
— оборотными и необоротными активами,
— собственным и заемным капиталом;
— привлечением заемных финансовых ресурсов;
— реальными и финансовыми
инвестициями;
— финансовыми взаимоотношениями с бюджетами и банками. Оперативный
Бюджетное управление операционной деятельностью предприятия.
Управление:
— оперативной торговой политикой;
— финансовым состоянием предприятия (с ориентацией на весь плановый период, т.е. квартал с разбивкой по месяцам);
— краткосрочной налоговой политикой;
— уровнем и динамикой финансовых результатов деятельности предприятия;
— оперативными финансовыми рисками.
Организация финансирования операционной деятельности предприятия.
Управление:
— оборотными активами;
— краткосрочным заемным капиталом;
— денежными потоками;
— оперативными финансовыми рисками;
— движением финансовых ресурсов между структурными подразделениями предприятия и источниками их финансирования.
Управлениефинансовой деятельностью (т.е. финансовый менеджмент) предприятия финансоваяслужба осуществляет путем задания целевых финансовых показателей, нормативов изадач предприятия на плановый период и организацию их выполнения.
Процессуправления финансовой деятельностью предприятия включает:
1. Анализ финансово-экономического состоянияпредприятия за прошлый плановый период.
2. Разработку финансовой стратегии предприятия наплановый период.
3. Разработку финансового плана – системы целевыхфинансовых показателей, нормативов и задач предприятия на плановый период.
4. Разработку системы управленческих решений вобласти финансовой деятельности на плановый период.
5. Контроль реализации принятых управленческихрешений в области финансовой деятельности
6. Корректировку принятых управленческих решений вобласти финансовой деятельности по результатам контроля (7).
Анализфинансово-экономического состояния предприятия за прошлый плановый периодвключает:
· горизонтальный финансовый анализ: сравнениефинансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующегопериода, сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателямианалогичного периода прошлого года, сравнение финансовых показателей за рядпредшествующих периодов;
· вертикальный финансовый анализ: структурныйанализ активов, капитала, денежных потоков и др.;
· сравнительный финансовый анализ: сравнение со среднеотраслевымифинансовыми показателями, с финансовыми показателями конкурентов, с финансовымипоказателями структурных единиц предприятия, сравнение отчетных и плановыхфинансовых показателей и др.;
· анализ финансовых коэффициентов (R – анализ):финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов,оборачиваемости капитала, рентабельности и др.;
· интегральный финансовый анализ, с использованиемкакой либо из соответствующих систем: Дюпоновской, объектно-ориентированной системыинтегрального анализа или другой (3).
Разработкафинансовой стратегии предприятия на плановый период основывается на общейстратегии экономического развития предприятия и включает:
· определение общего периода формированияфинансовой стратегии;
· исследование факторов внешней финансовой среды иконъюнктуры финансового рынка;
· формирование системы стратегических целей ицелевых показателей финансовой деятельности предприятия;
· определение приоритетных задач, решаемых вближайшей перспективе;
· разработка финансовой политики действийпредприятия по отдельным аспектам финансовой деятельности;
· оценка разработанной финансовой стратегии.
Разработкафинансового плана – системы целевых финансовых показателей, нормативов и задачпредприятия на плановый период представляет собой конкретизацию целевыхпоказателей финансовой стратегии по периодам ее реализации.
Разработкасистемы финансовых управленческих решений в области финансовой деятельности наплановый период включает:
· разработку системы организационно-экономическихмероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;
· формирование системы поощрений и санкцийруководителей и менеджеров структурных подразделений предприятия за выполнениеили невыполнение установленных целевых финансовых показателей, нормативов и плановыхзаданий;
· внедрение системы (через систему бюджетированияи с помощью других инструментов, включая и такие, как, например, контрактнаяформа оплаты труда руководителей и менеджеров структурных подразделений) (6).
Контрольреализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.
Он включаеттри основных вида финансового контроля:Вид финансового контроля Основная сфера контроля Основной контрольный период Стратегический контроль Контроль финансовой стратегии и ее целевых показателей Квартал; год Текущий контроль Контроль текущих финансовых планов Месяц; квартал Оперативный контроль Контроль бюджетов Неделя, декада, месяц
Каждый видфинансового контроля предполагает:
· построение системы информативных отчетныхпоказателей;
· разработку системы обобщающих (аналитических)показателей, отражающих фактические результаты достижения предусмотренных количественныхстандартов контроля;
· определение структуры и показателей формконтрольных отчетов исполнителей;
· определение контрольных периодов по каждойгруппе контролируемых показателей;
· мониторинг достижения структурнымиподразделениями и всем предприятием требуемых значений контролируемыхпоказателей
· установление размеров отклонений фактическихрезультатов контролируемых показателей от установленных стандартов;
· выявление основных причин отклонений фактическихрезультатов контролируемых показателей от установленных стандартов.
Корректировкапринятых управленческих решений в области финансовой деятельности порезультатам контроля и доведение их до соответствующих подразделенийпредприятия (11).1.2 Структура финансовой службы предприятия
Общее правилоформирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия – высокаяквалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому структурафинансовой службы предприятия обычно формируется постепенно, по мере развитияпредприятия, освоения современных технологий и внедрения современныхинструментов финансового менеджмента, централизации финансово – экономическогоуправления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративнойкультуры.
Структурафинансовой службы предприятия на продвинутой стадии ее деятельности: в еесоставе выделяют два основных подразделения (управления финансами ипланирования), которые в целях удобства рассмотрения названы отделами.Подразделения финансовой службы состоят из профильных групп. Группа можетсостоять из одного или более человек. Для небольших предприятий один человекможет представлять несколько групп.
Бухгалтерияпредприятия в рамках финансового менеджмента специализируется на финансовомбухгалтерском учете и является одним из источников информации для деятельностифинансовой службы. Ее целесообразно выделить из финансовой службы предприятия,что позволит обеспечить независимый от финансовой службы контроль над финансамипредприятия (т.н. контроль в «две» руки).
Финансоваяслужба также привлекает специалистов юридического и других подразделенийпредприятия в качестве экспертов при выполнении отдельных работ по финансовомуменеджменту и при подготовке нормативно-методической, договорной и другойдокументации.
Отделуправления финансами предприятия
Отделспециализируется на управлении собственными финансовыми ресурсами предприятия ипривлекаемыми сторонними финансовыми ресурсами.
Отделвключает следующие группы:
Группа финансовогопроектирования.
Ее основные функциии задачи:
· разработка нормативно-методических документов по управлению финансамипредприятия;
·разработка финансовой стратегии и подготовка проектов управленческих решений постратегическим финансовым ресурсам предприятия;
·разработка предложений и подготовка проектов решений по текущему оперативному управлениюфинансами предприятия;
· мониторинг состояния, контроль исполнения и корректировка принятыхуправленческих решений по финансам предприятия;
·подготовка проектов решений по совершенствованию организации управления финансамипредприятия.
Группа организациивнешнего финансирования.
Ее основные функциии задачи:
·разработканормативно-методических документов по организации внешнего финансирования;
·организацияпривлечения стратегического заемного капитала из финансового рынка;
·организация привлечения реальных инвестиций;
·организация среднесрочного финансирования хозяйственной деятельности предприятияиз финансового рынка;
·организация краткосрочного финансирования операционной деятельности предприятия;
·размещение свободного капитала предприятия на финансовом рынке.
Группа ценныхбумаг и фондового рынка.
Ее основные функциии задачи:
· разработка нормативно-методических документов по деятельностипредприятия на фондовом рынке;
·организация привлечения стратегического заемного капитала из фондового рынка;
·организация среднесрочного финансирования хозяйственной деятельности предприятияиз фондового рынка;
·размещение на фондовом рынке свободного капитала предприятия (денежного и в формеценных бумаг, например векселей).
 
Плановый отдел
Отдел специализируетсяна финансово-экономическом управлении хозяйственной деятельностью предприятия.
Отдел включаетследующие группы:
Группа стратегическогои текущего планирования.
Ее основные функциии задачи:
·разработка нормативно-методических документов по стратегическому и текущему финансово-экономическомупланированию на предприятии и функционированию системы плановой финансово-экономическойдокументации предприятия;
·разработка финансовой стратегии деятельности предприятия;
·разработка финансовых разделов годового бизнес-плана деятельности предприятия, иопределение годовых плановых финансово-экономических показателей;
·разработка финансовых разделов бизнес-планов проектов предприятия;
·корректировка финансовой стратегии, бизнес-планов и плановых финансово-экономическихпоказателей.
Группа бюджетирования.
Ее основные функциии задачи:
·разработка нормативно-методических документов по бюджетному планированию на предприятиии функционированию системы плановой финансово-экономической документации предприятия;
·разработка и корректировка сводного бюджета операционной деятельности предприятия;
·разработка и корректировка сводного бюджета операционной деятельности подразделенийпредприятия.
Группа мониторингаи контроля.
Ее основные функциии задачи:
·разработка нормативно-методических документов по мониторингу, учету, контролю ианализу выполнения финансово-экономических планов хозяйственной деятельности предприятияи функционированию системы финансово-экономической учетной и отчетной документациипредприятия;
·мониторинг, учет, контроль и анализ выполнения:
- общекорпоративнойфинансовой стратегии;
- годовыхплановых финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- сводногобюджета операционной деятельности предприятия;
·контроль и анализ выполнения:
- плановыхфинансово-экономических показателей деятельности подразделений предприятия;
- бюджетовоперационной деятельности подразделений предприятия.
·подготовка финансово-экономической отчетной документации для руководства предприятия.
Группа кураторовподразделений предприятия.
Ее основные функциии задачи:
·участие в разработке финансовых разделов головых бизнес-планов деятельности подразделенийи определении годовых плановых финансово-экономических показателей;
·доведение до подразделений предприятия плановой документации (плановых годовых финансово-экономическихпоказателей и бюджетов операционной деятельности);
·мониторинг и учет выполнения плановых годовых финансово-экономических показателейи бюджетов операционной деятельности предприятия, подготовка отчетной документациидля руководства предприятия;
·разработка совместно с подразделениями предприятия предложений по корректировкеплановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельностии доведение их до руководства предприятия;
· организация внедрения нормативно-методических документов, регламентирующихфинансовый менеджмент в подразделениях предприятия.
Группа администраторовфинансовой информационной системы.
Ее основные функциии задачи:
·разработка и внедрение специализированного программного обеспечения по финансовомуменеджменту (управлению финансами предприятия и финансово-экономическому управлениюхозяйственной деятельностью предприятия);
·создание и организация функционирования на предприятии системы плановой, учетнойи отчетной финансово-экономической документации;
·создание, организация внедрения и функционирования на предприятии автоматизированнойфинансовой информационной системы (и ее развития);
·создание базы финансово-экономических данных по деятельности на предприятии, еевведение и актуализация;
·разработка нормативно-методических документов по функционированию на предприятиисистемы финансово-экономической документации, автоматизированной системы и базыфинансово-экономических данных (14).
 
1.3 Финансовое планирование на предприятии
Финансовое планирование на предприятии –это планирование всех его доходов и направленийрасходования денежных средств – для обеспечения развития предприятия.Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовыхпланов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектовпланирования.
Исходя из этого финансовые планыможно разделить на перспективные, текущие и оперативные.
Примером сочетания перспективного и текущегопланирования является бизнес-план, который принято разрабатывать при созданиинового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Онсоставляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки наболее длительные периоды не могут быть достоверными.
Бизнес-план неявляется только финансовым планом, он необходим для разработки стратегиифинансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях кучастию в создании нового предприятия или финансированию новой производственнойпрограммы.
Составление бизнес-плана, несомненно,способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается наоснове постановки целей, способов их практического осуществления, увязкифинансовых, материальных и трудовых ресурсов. Это заставляет менеджерованализировать и прогнозировать ситуацию, изучать возможности фирмы, чтопозволяет принимать более квалифицированные решения. Профессиональноесоставление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижаетвероятность банкротства.
Основная часть бизнес-плана имееторганизационный и производственный характер. Соответствующие разделыбизнес-плана в обобщенном виде дают представление о продукции, планируемой кпроизводству, ее основных качествах, дизайне, упаковке, организации сбыта,сервиса после продажи. Обязательно обосновываются примерная цена продажи изатраты на ее производство. В состав бизнес-плана входят детально проработанныйпроизводственный план, а также результаты маркетинговых исследований, так какдля организации сбыта необходимо оценить конкуренцию на рынке, насыщенностьаналогичными видами продукции. Это, в свою очередь, определяет методикупроведения рекламной компании и т.д.
Для решения проблем финансового обеспечениянового предприятия имеет значение юридический план, в котором определяетсяорганизационно-правовая форма предприятия (от нее зависят конкретные способыпривлечения капитала) и виды деятельности, что может быть связано с получениемлицензий и патентов.
В других странах принято оценивать хозяйственныйриск и страховать его отдельные виды, что находит отражение в разделе плана пооценке рисков и страхованию. Для оценки хозяйственного риска необходим тщательныйанализ инвестиционных проектов на основе специальных методик и экспертныхоценок специалистов. Другие виды риска (кредитные, валютные и пр.)анализируются с позиций источников их возникновения и вероятности наступления.Цель составления этого раздела бизнес-плана – профилактика рисков и разработкапрограммы страхования.
Завершающая часть бизнес-плана представляетсобой финансовый план, обобщающий все предыдущие разделы в стоимостномвыражении. В нем должны быть отражены данные об объеме продаж и общей прибыли,объеме инвестиций, использовании собственных средств, а также заемных – с указаниемисточников и сроков погашения задолженности, срок окупаемости вложений издержкипроизводства и обращения, процентное отношение доходов и расходов, срокивыплаты дивидендов (если речь идет об акционерном обществе).
Прогноз объемов продаж составляется поконкретному виду продукции на три года: для первого года – помесячно, длявторого – поквартально, для третьего – в целом на год. Это и понятно, в первыйгод производства уже должны быть известны покупатели продукций. Расчеты навторой и третий годы имеют характер прогнозов, составленных на основемаркетинговых исследований, обоснованность которых крайне важна, так как подзапланированный объем производства производится закупка оборудования, сырья,привлекается определенная численность работников и т.п.
В состав финансового плана входит план доходов,план расходов и баланс активов и пассивов фирмы, которые также разрабатываютсядля первого года – помесячно, для второго – поквартально, для третьего – вцелом за год (10).
Развивающееся предприятие постоянно нуждается вфинансовых ресурсах, что не всегда можно обеспечить за счет внутреннихисточников, и тогда возникает необходимость привлечения заемных средств илидополнительного акционерного капитала. Поскольку финансовое планированиеявляется завершающей стадией производственного планирования, при составлении финансовогоплана необходимо решить главные задачи. В общем виде их можно сформулироватьследующим образом:
· выявление резервов увеличения доходовпредприятия и способов их мобилизации;
· эффективное использование финансовых ресурсов,определение наиболее рациональных направлений инвестиций предприятия, обеспечивающихв планируемом периоде наибольшую прибыль;
· увязка показателей производственного планапредприятия с финансовыми ресурсами;
· обоснование оптимальных финансовых взаимоотношенийс бюджетом и банками, а также другими кредиторами.
Так как предприятия нерасполагают более совершенной методикой составления финансовых планов, тоизвестную форму баланса доходов и расходов можно использовать с учетомизменившихся возможностей предприятий в формировании собственных доходов,привлечении средств извне. Важно, чтобы составление финансового плана неявлялось пересчетом производственных показателей, наоборот, аналитическийхарактер работы в области финансового планирования должен сделать финансовыйплан инструментов воздействия на результаты производственно-хозяйственнойдеятельности предприятия.
Период действияперспективного (или долгосрочного) финансового плана зависит от общейфинансовой стратегии предприятия, экономической стабильности, возможностейпрогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования. Внем определяются важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенноговоспроизводства. При разработке долгосрочного финансового плана применяютсяукрупненные методы расчетов доходных и расходных статей, которые определяютсяориентировочно в виде прогноза и уточняются в текущих планах конкретного года.
Текущий или годовойплан предприятия как часть перспективного плана составляется на основепоказателей долгосрочного плана и представляет собой документ, в которомобеспечивается балансовая увязка доходных и расходных статей планируемого года.Баланс доходов и расходов в годовом финансовом плане – необходимое условие,которое достигается привлечением заемных и других источников финансирования принедостаточности собственных финансовых ресурсов. В текущем финансовом планедетализируются доходные и расходные статьи, применяются более точные посравнению с перспективным планом методы расчетов.
Если исходить изцелесообразности отражения в годовом финансовом плане прибыли как конечногофинансового результата хозяйственной деятельности предприятия, то отпадаетнеобходимость введения в финансовый план таких статей, как выручка отреализации продукции и затраты на ее производство и реализацию. Планированиевыручки и затрат производится в отдельных расчетах, что необходимо дляопределения плановой суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг).Кроме прибыли, в состав собственных финансовых ресурсов включаются амортизационныеотчисления, которые планируются в сумме износа основных средств инематериальных активов. Примерное содержание разделов финансового плана можнопредставить следующими основными статьями доходов и расходов предприятия:
Доходы ипоступления средств
· Прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
· Прибыль от прочей реализации (основных средств,других активов).
· Планируемые вне реализационные доходы, в том числе:
-  доходы от долевого участия в уставном капиталедругих предприятий,
-  доходы, полученные по ценным бумагам, доходы отхранения денежных средств на депозитных счетах в банках и другихфинансово-кредитных учреждениях,
- доходы от сдачи имущества в аренду.
· Амортизационные отчисления на полное восстановлениеосновных фондов и по нематериальным активам.
· Поступление средств от других предприятий, в том числе:
- в порядке долевого участия в строительстве,
- по хоздоговорам на научно-исследовательскиеработы.
· Поступления из внебюджетных фондов.
· Прочие доходы.Расходы и отчисления средств
· Налоги, уплачиваемые из прибыли (по видамналогов).
· Распределение чистой прибыли, в том числе:
- на накопление (по направлениям использования),
- на потребление (по направлениям использования).
· Долгосрочные инвестиции (по формам инвестиций), втом числе:
- за счет амортизационных отчислений,
- за счет других источников финансирования.
· Прочие расходы.
В финансовом планеакционерного общества в доходной части необходимо выделить средства,мобилизуемые посредством размещенияценных бумаг, а также расходные статьи, отражающие отчисления прибыли в резервныйфонд и выплату доходов по акциям или облигациям.
Оперативное финансовое планирование включает составление платежного календаря, кассовогоплана и расчет потребности в краткосрочном кредите. Содержание оперативного планированияпри разработке платежного календаря заключается в определении конкретной последовательностии сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежив бюджет и внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственнойдеятельности предприятия.
Платежный календарь составляетсяна короткие промежутки времени (месяц, 15 дней, декаду, пятидневку). Срок определяетсяисходя из периодичности основных платежей предприятия. Наиболее целесообразно составлениемесячных планов с подекадной разбивкой. Платежный календарь охватывает все расходыи поступления средств предприятия как в наличной, так и безналичной форме, включаявзаимоотношения с бюджетной системой и банками (8).

2. Оценка существующей системы обеспечения финансовойдеятельности
2.1 Организация финансовойслужбы ООО «Акцент»
 
2.1.1 Характеристика предприятия
ООО «Акцент «основано в 1995 году (далее «общество»).
Полное наименование общества: Общество сограниченной ответственностью «Акцент». Сокращенное наименование общества ООО «Акцент».
Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация,620054, г. Екатеринбург пр-т. Ленина д. 63а.
Деятельность ООО «Акцент» направлена на предоставлениерекламных услуг предприятиям и частным лицам.
Основные задачи рекламного агентства:
· созданиепредставления о товаропроизводителях, информировать покупателей о товаре и его характеристиках;
· информироватьпокупателей о реализуемых товарах и услугах, используя различные медиаканалы: телевидение,прессу, радио, наружную рекламу и пр.
Имидж ООО» Акцент»:
Удовлетворение потребностей общества путем обеспеченияпотребителей эксклюзивного рода рекламных услуг.
Предназначениефирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы,которая определяется руководством фирмы и реализуется через ее стратегию.
Следует подчеркнуть, что миссия организации – этоскорее философское понятие, нежели управленческое. Однако она предполагает наличиеопределенных ценностей, правил и приемов, которыми пользуется фирма в своей деятельности.Это микро – культура фирмы, ее традиции, подход менеджеров к принятию решений,т.е. та уникальность, которая делает организацию неповторимой, отличной от других.В данной организации миссия формировалась годами, оттачивалась и вряд ли изменится.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе миссииорганизации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Главной целью деятельности предприятия является повышение уровняблагосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости.
2.1.2 Задачи и функции финансовой службы на предприятии
Задачи финансовой службы:
­ планирование финансовой прибыли и её рост на 30%в 2006 г. по сравнению с 2007 г.;
­ выполнение финансовых обязательств и организациярасчётов по заработной плате, с заказчиками, банками, бюджетом;
­ содействие эффективному использованиюинвестиций;
­ разработка и реализация финансового планабюджета предприятия;
­ управление движением финансовых ресурсовпредприятия;
­ обеспечение оптимальной структуры капитала;
­ регулирование финансовых отношений в целяхнаиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе реализацииуслуг и получения максимальной прибыли;
­ обеспечение разработки финансовой стратегиипредприятия и его финансовой устойчивости;
­ контроль за рациональным использованиемфинансовых ресурсов.
Функции финансовой службы:
1. Разработка проектов перспективных и текущихфинансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
2. Обеспечение доведения утвержденныхфинансовых показателей до подразделений предприятия.
3. Участие в подготовке проектов плановреализации продукции и услуг, капитальных вложений, научных исследований иразработок, планировании себестоимости и рентабельности.
4. Исследование и анализ финансовыхрынков.
5. Оценка возможного финансового рискаприменительно к каждому источнику средств, разработка предложений по егоуменьшению.
6. Анализ и оценка эффективностифинансовых вложений.
7. Организация разработки нормативовоборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
8. Оформление в установленные срокифинансово-расчетных и банковских операций.
9. Обеспечение оплаты счетов поставщиков иподрядчиков, погашение займов; выплата процентов, заработной платы работникампредприятия; перечисление налогов и сборов в региональный и местный бюджеты,государственные внебюджетные социальные бюджеты, государственные внебюджетныесоциальные фонды, платежей в банковские учреждения.
10. Обеспечение своевременного поступлениядоходов.
11. Анализ финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия.
12. Обеспечение ведения учета движенияфинансовых средств и составления отчетности о результатах финансовойдеятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.
13. Обеспечение достоверности финансовойинформации.
14. Составление балансовых доходов ирасходов, кассовых планов и кредитных заявок.
15. Обеспечение оперативного финансирования,выполнение расчетных и отражение происходящих изменений в платежеспособностипредприятия
16. Отслеживание состояния собственныхсредств предприятия.
17. Составление проектов планов по прибылиот реализации услуг, использование основных средств, а так же проведениеопераций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (сдачапомещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.)
18. Участие в разработка проектов плана,распределение прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды предприятия.
19. Подготовка банковских документов на всевиды платежей по обязательствам предприятия.
20. Ведение переписки по рекламационнымсчетам заказчиков и по счетам, неоплаченным в установленные сроки.
21. Анализ исполнения смет, оперативной ибухгалтерской отчетности по финансовой деятельности.
22. Анализ и изучение состояния рынкакредитных ресурсов и ценных бума в целях эффективного размещения свободныхфинансовых средств и обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
23. Проведение работы по привлечениюзаемных и использованию собственных денежных средств для осуществленияфинансовых операций (кредитования, инвестирования финансовых ресурсов в ценныебумаги, размещения денежных средств на банковских депозитах и др.); обеспечениеправильности их осуществления.
24. Подготовка депозитных договоров навложение финансовых средств; осуществление контроля за своевременным возвратомвкладов и получением процентов по ним.
25. Планирование доходов от размещениясвободных средств и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
26. Анализ сведений о доходах, полученныхот инвестирования свободных средств.
27. Ведение учета выполнения плана пореализации услуг, планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов,наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженностифедеральному, региональному и местному бюджетам, поставщикам и банковскимучреждениям.
28. Составление установленной отчетности орезультатах финансовой деятельности предприятия.
29. Участие в формулировании экономическойпостановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники;определение возможности использования готовых проектов, алгоритмов и пакетовприкладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработкифинансовой информации.
 
2.1.3 Организационная структура финансовой службырекламного агентства
Общее количество работающих на данномпредприятии по сведениям на 01.01.05 г. составляет 56 человек.
Структуру и штаты финансового отдела утверждаетгенеральный директор предприятия по представлению финансового директора иглавного экономиста по финансам.
Организационная структура финансовой службы отражаетсостав функционального подразделения предприятия и определяет координацию их совместнойдеятельности для достижения поставленных перед предприятием целей. Координация связейвыступает основой организационной структуры. Через структурные связиреализуются координационные отношения между подразделениями финансовой службы.
 

2.1.4 Служебное взаимодействие финансовой службыс другими подразделения предприятия
Взаимодействие с главной бухгалтерией
По вопросам получения:
­ Данных учета имущества, обязательств ихозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальныхценностей и денежных средств.
­ Результатов хозяйственно-финансовой деятельностипредприятия.
­ Отчетных калькуляций себестоимости продукции,выполненных работ.
­ Расчетов по заработной плате.
­ Данных бухгалтерского учета и отчетности.
­ Результатов экономического анализа хозяйственно-финансовойдеятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности.
­ Баланса и оперативных сводных отчетов о доходахи расходах средств, исполнении бюджета.
­ Другой бухгалтерской и статистическийотчетности.
По вопросам представления:
­ Перспективных и текущих финансовых планов,прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
­ финансовых показателей.
­ проектов планов реализации продукции.
­ предложений по замене, ликвидации активов.
­ результатов анализа и оценки эффективностифинансовых вложений.
­ данных о финансово-расчетных и банковскихоперациях, процентов, погашении займов.
­ предложений, направленных на обеспечениеплатежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемыхтоварно-материальных ценностей, увеличение прибыли, снижение издержек нареализацию услуг.
­ отчетности о результатах финансовойдеятельности.
Взаимодействие с плановым отделом
По вопросам получения.
­ Текущих и перспективных планов производствапродукции по номенклатуре.
­ Проектов оптовых и розничных цен, тарифов на услуги.
­ Плана реализации услуг.
­ Методик определения экономической эффективностидеятельности предприятия.
­ Среднесрочных и долгосрочных комплексных планов,финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.
­ Плановых технико-экономических нормативовматериальных и трудовых
­ Заключений на проекты цен на продукцию,поставляемую предприятию;
­ предложений по эффективному использованиюкапитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
­ Методических материалов потехнико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия,расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии.
­ Унифицированной плановой документации.
По вопросам представления:
­ Перспективных и текущих финансовых планов,прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
­ Проектов плана реализации услуг, капитальныхвложений, научных исследований и разработок.
­ Заключений по эффективности финансовых вложений.
­ Нормативов оборотных средств.
­ Данных учета движения финансовых средств.
­ Отчетности результатах финансовой деятельности.
Взаимодействие с отделом маркетинга
По вопросам получения:
­ сведений о товарном рынке и возможныхпотребителях услуг предприятия.
­ данных анализа свойств услуг и прогнозированияпотребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
­ результатов исследований основных факторов,формирующих динамику потребительского спроса на услуги предприятия.
­ информации о соотношении спроса и предложения нааналогичные виды услуг и иных потребительских качествах конкурирующейпродукции.
­ предложений по повышению конкурентоспособности икачества выпускаемой продукции.
­ информации об участии в отраслевых выставках,ярмарках, выставках-продажах.
По вопросам представления:
­ финансовых и кредитных планов.
­ заявок на исследование аналогичной продукцииконкурирующих предприятий.
­ сведений о финансировании маркетинговыхисследований
Взаимодействие с юридическим отделом
По вопросам получения:
­ Заключений, консультаций по правовым вопросам.
­ Заключений по результатам рассмотренияматериалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов,требующих принудительного взыскания.
­ заключений по предложениям о списаниибезнадежной задолженности.
­ Предложений по укреплению договорной, финансовойдисциплины.
­ Предложений по устранению выявленных недостаткови улучшению хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
­ Заключений по претензиям, искам, предъявленнымипоставщиками.
­ Составленных претензий и исков предприятия кнедобросовестным поставщикам и покупателям.
­ Обобщенных результатов рассмотрения претензий,судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственныхдоговоров.
­ Юридической помощи при защите интересовпредприятия в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
По вопросам представления:
­ Проектов приказов, распоряжений, инструкций идругих документов на правовую экспертизу и для визирования.
­ Материалов, расчетов, документов, инойинформации, необходимой для предъявления претензий, исков к недобросовестнымпоставщикам или покупателям, а также для подготовки заключений по претензиям,предъявленным поставщиками (покупателями);
­ Запросов по правовым вопросам.
2.1.5  Основные функции сотрудников
Основные руководители и специалисты выполняют следующиефункциональные обязанности:
Генеральный директор(1 чел.). Осуществляет организационное руководство всегопредприятия, контроль за деятельностью структурных подразделений. Подписывает приказыо назначении на ту иную должность или освобождение от нее. Ведение переговоровс крупными клиентами.
Финансовый директор(1 чел.). Непосредственноподчиняется генеральному директору. Осуществляет организационное руководство финансовойслужбой предприятия, ведение переговоров с клиентами. Осуществляет управлениедвижением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений.Разрабатывает финансовую стратегию предприятия.
Главный экономист по финансам(1 чел.).Подчиняется финансовому директору. Осуществляет финансовое планирование и контролирует финансовую деятельностьпредприятия.
Главный бухгалтер (1 чел.) Непосредственно подчиняется генеральномуи финансовому директору. Обеспечивает:
– руководство и контроль осуществлениябухгалтерского учёта и отчётности на предприятии;
— полный учетвсех поступающих денежных средств;
— совместнос руководителями других служб взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
— соблюдение платежной дисциплины;
— проведение в установленные сроки инвентаризаций денежных средств, расчетов и обязательствпо платежам;
– формирование учётной политики предприятияСвою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов, определяющихпорядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации.(14,15).
В пределах утвержденных должностных обязанностейвзаимодействует с государственными учреждениями и другими предприятиями.
Бухгалтерия (2 чел.) Непосредственно подчиняетсяглавному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительныхдокументов, указаний, распоряжений главного бухгалтера, а именно:
– ведение бухгалтерского учёта и составлениебухгалтерской отчётности;
– произведение начислений и перечисленийналогов, сборов, страховых взносов и платежей;
– расчёты всех видов выплат работникам предприятия;
– методическая помощь сотрудникампредприятия по вопросам бухгалтерского учёта.
Плановый отдел(2 чел.) Непосредственно подчиняется главномуэкономисту по финансам. Свою деятельность осуществляет на основании распоряженийгл. экономиста:
– организация управления движениемфинансовых ресурсов предприятия;
– обеспечение своевременного перечисленияналогов и сборов в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, выплат заработнойплаты служащим;
– учёт движения финансовых средств и предоставлениеотчётности;
– разработка финансовой стратегии предприятияи его финансовой устойчивости;
– анализ финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия;
– осуществление работы по экономическомупланированию на предприятии;
– учёт по всем показателям работы предприятия,подготовка управленческой отчётности;
– методическое обеспечениепланово-экономических вопросов.
2.1.6 Права финансовой службы
Права финансовой службы отражают следующее:
– требовать от подразделений предприятияпредставления материалов, отчётов, документации, информации, необходимых для осуществленияотделом его деятельности;
– давать указания подразделениямпредприятия по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела;
– осуществлять контроль за выполнениемфинансовых показателей подразделениями предприятия, соблюдением кассовой дисциплины,расчётами с поставщиками (с заказчиками), своевременностью поступлений всех причитающихсяпредприятию денежных средств, соблюдением режима экономии;
– контролировать правильность составления иоформления отчётной документации, своевременность её представления внешним и внутреннимпользователям;
– контролировать выполнение финансового планаи бюджета предприятия, плана реализации заказов, плана по прибыли и другим финансовымпоказателям, правильное расходование денежных средств и целевое использованиесобственных и заёмных оборотных средств;
– представлять предприятие в налоговых,финансовых, кредитных учреждениях, банках, государственных внебюджетных фондах,государственных и муниципальных учреждениях;
– привлекать с согласия руководителейпредприятия экспертов, консультантов для решения вопросов, входящих в компетенциюотдела.
2.1.7 Обязанности финансовойслужбы предприятия
Финансовая служба предприятия обязанаосуществлять:
– разработку проектов перспективных итекущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств;
– обеспечивать доведения утвержденных финансовыхпоказателей до подразделений предприятия;
– участвовать в подготовке проектов плановреализации услуг, капитальных вложений, планирования себестоимости и рентабельностиуслуг предприятия, включая: краткосрочное и долгосрочное финансирование,привлечение заёмных и использование собственных средств;
– оценивать возможные риски и разработки предложенийпо его уменьшению;
– осуществлять инвестиционную политику и управлятьактивами предприятия;
– анализировать и оценивать эффективность финансовыхвложений;
– оформлять в установленные срокифинансово-расчётные и банковские операции;
– обеспечивать оплаты счетов поставщиков и подрядчиков;погашение займов; выплаты процентов, заработной платы работникам предприятия;перечисление налогов и сборов;
– составлять балансы доходов и расходов,кассовых планов и кредитных заявок;
– анализировать исполнение смет,оперативной и бухгалтерской отчётности по финансовой деятельности;
– составлять установленную отчётность по результатамфинансовой деятельности предприятия.
 
2.2 Информационное обеспечение финансового менеджмента
 
В современных условиях руководителям предприятияприходится иметь дело с таким большим количеством информации и она так быстро меняется,что её часто становится невозможно обработать «вручную». Кроме того, на предприятиисуществует необходимость учёта и контроля большого объёма финансовой,производственной, кадровой, закупочно-сбытовой, маркетинговой информации.
В связи с этим появляется необходимость созданияавтоматизированных систем сбора, обработки, хранения информации.
Кроме автоматизации актуальным являетсяпостроение структуры информационной системы, оптимизации информационных потоков,упрощение поиска и получения необходимой информации.
Наличие хорошо отлаженной автоматизированной информационнойсистемы на предприятии значительно упрощает процесс управления предприятием.
Для решения этих проблем в организациисуществует компьютерная программа «1С: Предприятие».
Так же в организации существует система «Клиент-Банк»,которая позволяет организовать документооборот между Клиентом и Банком по безбумажнойтехнологии и является одним из способов подготовки и доставки в банк в первую очередьплатёжных, а также иных документов от Клиента.
Организации внутренней информации предприятияуделяют не так много внимания, отдавая приоритет финансовой и маркетинговой.
Система распространения внутренней информации взначительной степени влияет на качество взаимодействия между подразделениями финансовойслужбы предприятия, способствует развитию всей организации.
Для информационного обеспечения ООО «Акцент» используется управленческийучет. Его целью является обеспечение управленческого звена фирмы информациейоперативного и финансового учета, необходимой для анализа результатовфинансово-хозяйственной деятельности фирмы, принятия на этой основе оптимальныхуправленческих решений и контроля за их реализацией. С развитием техническихсредств информационного обеспечения управленческой деятельности – компьютернойсети, телекоммуникаций – стало возможным, с одной стороны, накапливать базы данныхвнутрифирменной информации, а с другой – получать незамедлительно всюнеобходимую для оперативной деятельности информацию и использовать ее в процессеуправления.
Управленческий учет тесно связан с другимифункциями управления и прежде всего с планированием. Планирование – исходныйпункт управленческого цикла – при определении целей и задачфинансово-хозяйственной деятельности опирается на анализ экономическойинформации о результатах финансово-хозяйственной деятельности фирмы в прошлый,текущий и будущий периоды. Система учета призвана обеспечить сбор, хранение,обобщение необходимой для экономического анализа информации.
Управленческий учет как система внутрифирменногоуправления в ООО «Акцент» включает в себя три вида учета и отчетности:
1. бухгалтерский.
2. оперативный.
3. финансовый.
Бухгалтерский учет представляет собой глобальную информационную систему орезультатах текущей хозяйственной деятельности предприятия, предназначенную дляоперативного управления и обеспечения финансовой и статистической отчетностифирмы.
Цельбухгалтерского учета – создание информационной базы для управления. Системабухгалтерского учета выполняет следующие функции:
­ ведениебухгалтерского учета всех хозяйственных операций: денежных средств и расчетов сконтрагентами; основных средств и нематериальных активов; капитальных ифинансовых вложений; фондов, резервов и займов;
­ ведениеучета и анализа финансовых результатов и использования прибыли;
­ предоставлениеданных для финансового учета и отчетности;
­ сборстатистических данных и ведение статистического учета.
Такимобразом, бухгалтерский учет фиксирует состояние и движение ресурсов, затраты навыполнение услуг и результаты их реализации. Предметом бухгалтерского учетаявляются сбор и обработка информации о кругообороте средств и ресурсов напредприятии в ходе его хозяйственной деятельности, а также информации оформировании себестоимости продукции по видам затрат.
Оперативныйучет обслуживаеттекущее повседневное управление фирмой. В его основе лежит бухгалтерский учет.Информация оперативного учета всегда направлена на управление определеннымивидами хозяйственной деятельности или отдельными операциями.
Финансовыйучетпредприятия ООО «Акцент» представляет собой систему сбора, обобщения ихранения информации об использовании всех денежных средств и ресурсовфинансово-хозяйственной деятельности. В него входит учет расчетов споставщиками, покупателями, другими организациями и физическими лицами, а такжеучет всех финансовых операций. На основе данных финансового учета выявляетсяфинансовый результат (прибыль фирмы или убыток) и составляется финансоваяотчетность: балансовый отчет (баланс) (приложение №1), отчет о доходах (отчет оприбылях и убытках) (приложение №2), отчет о финансовом положении и др. Этаинформация выражается совокупностью определенным образом сформированных экономическихпоказателей, на которых строится финансовая отчетность рекламного агентства ООО «Акцент».
3. Методологические основы построения систем обеспеченияфинансового менеджмента
3.1 Разработкаорганизационной структуры финансовой службы предприятия
Согласносистеме организационно – экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовойстратегии, предприятие планирует открыть два филиала вдругих регионах.
Финансовой службой рекламного агентствабыла проведена оценка прогнозируемых финансовых рисков, что должно обеспечить финансовоеравновесие в процессе формирования и развития филиалов, что способствует финансовомументалитету его собственников и ответственных финансовых менеджеров. Кроме того,были оценены риски для финансовой деятельности данного предприятия с позиций возможногоразмера финансовых потерь и генерирования угрозы его банкротства.
В связи с этим был разработан бизнес-план развитияпредприятия, который представлял план открытия филиалов в других регионах.
Была разработана организационная структура финансовойслужбы предприятия с учетом открытия двух филиалов, находящихся по адресам:
1. Российская Федерация г. Пермь ул. Ленинад. 129/1;
2. Российская Федерация г. Уфа ул. Большевистскаяд. 64.
Согласно с правилом формирования штата сотрудниковфинансовой службы предприятия, экономически обоснована минимизация штата филиаловна период их развития.
Таким образом, реорганизованная структура финансовойслужбы выглядит таким образом:
Исходя из инновационных изменений в организационнойструктуре рекламного агентства, проведения конкурсного отбора вакантных должностейфилиалов приведем изменения в функциональных обязанностях руководящего состава испециалистов:
1. Главный экономист по финансам(1 чел.).Подчиняется финансовому директору. Осуществляет финансовое планирование и контролирует финансовую деятельностьголовного предприятия, совмещая работу по планированию и контролю бухгалтерии первогои второго филиалов;
2. Главный бухгалтер (1 чел.)Непосредственно подчиняется генеральному и финансовому директору. В дополнение косновным должностным обязанностям, совмещает работу по контролю за ведением бухгалтерскогоучета денежных средств, расчетов и кредитных операций бухгалтерии первого и второгофилиалов.
3.2 Должностная инструкция главного экономиста пофинансам ООО «Акцент»
Попробуем составить должностную инструкцию данногоспециалиста.
Главный экономист по финансам:
1. планирует и контролирует финансовую деятельностьголовного предприятия находящегося по адресу: Российская Федерация г. Екатеринбургпр-т. Ленина д. 63а;
2. совмещает работу по планированию и контролю финансовойдеятельности в филиалах, находящихся по адресам:
- Российская Федерация г. Пермь ул. Ленинад. 129/1;
- />Российская Федерация г. Уфа ул. Большевистскаяд. 64.
Проводит:
- />анализ имущества предприятия;
- анализ финансовой устойчивости организации;
- />ликвидность баланса;
- анализ прибыльности и рентабельности;
- анализ деловой активности предприятия;
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
- анализ самоокупаемости и прогнозирования банкротства;
- анализ прибыли предприятия.
В подчинении главного экономиста по финансам находится:
- Плановый отдел головного предприятия ООО «Акцент»;
- Бухгалтерия филиала №1 ООО «Акцент «;
- Бухгалтерия филиала №2 ООО «Акцент»;
Главный специалист по финансам непосредственно подчиняетсяфинансовому директору ООО «Акцент».
3.3 Основные бизнес – процессы, связанные с осуществлениембюджетирования на предприятии ООО «Акцент»
 
Таким образом, в рекламном агентстве произошли следующиепроцессы.
Финансовое планирование (или внутрифирменное финансовоепланирование), в данном случае, текущее планирование финансовой деятельности,т.е. разработка текущих финансовых планов по открытию филиалов в других регионах,с периодом планирования 1 год.
Данному этапу предшествовал этап разработки финансовойстратегии по планированию и разработке финансовых планов, которые позволяют определитьисточники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходови затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуруего активов и капитала на конец планируемого периода.
Текущие планы финансовой деятельности были разработанына предстоящий год с разбивкой по кварталам.
Предпосылками для разработки текущих финансовых плановбыли выявлены:
- финансовая стратегия предприятия и целевые стратегическиенормативы по планируемой финансовой деятельности (открытие филиалов рекламного агентства);
- планируемые объемы услуг и другие экономические показателидеятельности предприятия;
- система разработанных в рекламном агентстве нормативныхзатрат неких ресурсов;
- действующая система ставок налоговых платежей;
- действующая система норм амортизационных отчислений;
- результаты финансового анализа за предшествующийпериод.
Одним из положительных показателей работы рекламногоагентства выявлена динамика продаж услуг (Табл. 1).
Табл. 1 Динамика продаж, руб. 2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. Объём продаж, тыс. руб. 73.072 85.025 118.108 123.129
Таким образом, динамика продаж на конец отчетногопериода составила рост 21.7%.
Представим анализ деловой активности за 2006 год(Табл. 2).
Табл. 2. Анализ деловой активности за 2006 г.Анализ деловой активности за 2006 год. /> тыс. руб. /> Наименование показателя Предыдущий год Отчетный год Изменение (+,–) /> 1 2 3 4 /> Исходная информация /> /> 1. Выручка от реализации (работ, услуг) за минусом НДС и акцизы, тыс. руб 118.108 123.129 +15.011 /> 2. Среднесписочная численность работающих, чел. 56 56 /> 3. Средняя за период стоимость имущества предприятия, тыс. руб 475.795 476.946 +1.155 /> 4. Средняя за период стоимость внеоборотных активов, тыс. руб 35177 93664 +58487 /> 5. Средняя за период стоимость оборотных активов, тыс. руб 63136 90455 +27315 /> 6. Средняя за период величина запасов, тыс. руб 76912 90555 +13645 /> 7. Средняя за период дебиторская задолженность, тыс. руб 10613 10979 +366 /> 8. Средняя за период кредиторская задолженность, тыс. руб 8115 9788.5 1673.5 /> 9. Средняя за период величина собственных средств предприятия, тыс. руб 482.044 497.415 +15.375 /> /> /> /> /> />
 
Таким образом, был реализован план доходов и расходовпо операционной деятельности, т.к. ряд его показателей служит исходной базой разработкитекущих финансовых планов, т.е. была определена сумма чистой прибыли предприятия.
После оглашения результатов финансового анализа руководствомпредприятия было решено начать процесс расширения предприятия посредством открытиядвух филиалов в других регионах.
Далее был разработан план доходов и расходов по инвестиционнойдеятельности. Тем самым был определен объем потребностей в финансовых ресурсах,для реализации намеченных инвестиционных программ.
На данном этапе финансовая служба предприятия работаетнад планом поступления и расходования денежных средств, который должен отразитьрезультаты прогнозирования денежных потоков предприятия. Целью этого плана являетсяобеспечение постоянной платежеспособности организации на всех этапах планового периода.

3.4 Рекомендации по совершенствованию реорганизациифинансовой службы ООО «Акцент»
 
1. В связи с тем, что исследованное предприятие организованов 1995 году и существует уже в течение 10 лет, со стороны теории стратегическогофинансового менеджмента ориентировано неэффективно, так как организация не былаориентирована на долгосрочное финансирование деятельности предприятия. В дальнейшемрекомендуется ориентация на средне- и долгосрочное финансирование деятельности иразвития предприятия путем разработки финансовых планов на перспективу (от 2 до5 лет).
2. В процессе составления бизнес-плана необходимопривлечение средств инвесторов, что позволило бы в дальнейшем снизить риск банкротстваи получить наибольшую прибыль.
3. В предстоящем текущем финансовом плане необходимодетализировать доходные и расходные статьи предприятия.
4. Финансовой службе рекламного агентства рекомендуетсясоставление платежного календаря и расчет потребности в краткосрочном кредите.
5. Рекомендуется дальнейшая реструктуризация финансовойслужбы предприятия с учетом развития вновь открывающихся филиалов в других регионах.
6. Необходим контроль реализации принятых управленческихрешений в области финансовой деятельности предприятия.
7. Предлагается корректировка принятых управленческихрешений в области финансовой деятельности по результатам контроля.
8. Следует обратить внимание на формирование поощренийи санкций менеджеров структурных подразделений (филиалов) предприятия за выполнениеили невыполнение установленных нормативов и планов заданий.
9. Особенно руководителю рекомендуется внедрениеконтрактной формы оплаты труда менеджерам структурных подразделений.

Заключение
 
Деятельность финансовой службы направлена на достижениесвоих внешних и внутренних целей.
В соответствии со своими внешними целями финансоваяслужба должна организовать финансово-экономическое управление деятельностью предприятиякак хозяйственной структурой, функционирующей и развивающейся в конкурентной динамическойбизнес-среде.
В соответствии со своими внутренними целями финансоваяслужба в процессе развития должна сама технологически и организационно развиваться.
Приведенная в данной работе структура финансовойслужбы в целом соответствует содержанию той финансовой работы, которую необходимовыполнять на предприятии для финансирования всех затрат предприятия и осуществлениярасчетов.
В процессе работы:
1. Освящена история финансовых служб предприятий.
2. Представлена функционально-организационная структурафинансовой службы предприятия.
3. Изучена структура финансовой службы предприятия.
4. Определено финансовое планирование на предприятии.
5. Представлена характеристика, организационная структурафинансовой службы ООО «Акцент».
6. Разработана организационная структура финансовойслужбы предприятия с учетом открытия филиалов рекламного агентства.
7. Составлена должностная инструкция экономиста пофинансам исследуемого предприятия.
8. Описаны основные бизнес – процессы, связанныес осуществлением бюджетирования в данной организации.
9. Разработаны рекомендации по совершенствованиюреорганизации финансовой службы ООО «Акцент».
В большинстве предприятий и организаций РоссийскойФедерации, по моему мнению, организация финансовой службы далека от совершенства.Многим руководителям необходимо задуматься о совершенстве финансовых служб предприятий.
 

Библиографический список
1. Антикризисное управление / Ред. Минаева Э.С,Панагушина В.П., Приор, 2005 г.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент, Киев, Ника-Центр,2006 г.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансовхозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.М., Финансы и статистика, 2007 г.
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговыйанализ, М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 г.
6. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент, М.:Дис, 2005 г.
7. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управленияна предприятиях, М.: Финансы и статистика, 2006 г.
8. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикумпо разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия, М.: Финансы и статистика,2004 г.
9. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред.Стояновой Е.С. М, Перспектива, 2003 г.
10. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М., М.: Финансыи статистика, 2005 г.
11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансовогоанализа. М.: ИНФРА-М, 2006 г.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансыпредприятия, М.: ИНФРА-М, 2007 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.