Реферат по предмету "Финансовые науки"


Косвенные налоги в Республике Казахстан

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯСИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1 Взимание налогов — основнаяфункция налоговых органов.
1.2 Косвенные налоги – основнойисточник поступления доходов
в бюджет
ГЛАВА 2.КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ, ВЗЫСКИВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТАНЫ.
2.1. Астана – свободная экономическаязона.
2.2. Акцизы – косвенный налог
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА — ДОЛГ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ
Рассматриваемая тема на сегодняшнийдень является одной из актуальных.
На основании Конституции Республики Казахстанее статьи 24 «Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор профессии»1
Кроме того, статьей Конституции 35«Уплата законно установленных налогов, сборов и иных платежей, является долгоми обязанностью каждого»2.
Налоги в Республике Казахстанвзыскиваются на основе Налогового Кодекса Республики Казахстан от 19 июня 2001года. Основным органом, осуществляющим налоговое регулирование являетсяналоговая система
По своему содержанию налоговаясистема как инструмент экономической и налоговой политики должна способ­ствоватьреализации и повыше­нию эффективности социально-экономической политики государ­ства.
Налоговая система представляет совокупностьсложных, взаимосвязанных социально – экономических отношений между различнымиго­сударствами, государством и налогоплательщиками, между отдельныминалогоплательщиками по поводу финансового обеспечения деятельности го­сударства,регионов, а также непосредственно участвующих в нем предприятий, организа­ций ифизических лиц.
И чем гармоничнее эти взаимо­отношения,тем выше активное влияние налоговой системы на эффективность экономическойполитики страны.
Активность налоговой системы восновном проявляется в выпол­нении двух ее функций: фискальной и регулирующей.Фискальная функция налоговых органов, позволяет стране формировать государ­ственныеденежные доходы, обес­печивающие реализацию эконом и ческой политики.
Регулирующая функция таможеннойсистемы, отражая обязанности госу­дарства перед налогоплательщи­ками,характеризует способность системы к стимулирующему воз­действию на экономику,обеспе­чивая равномерное и позитивное ее развитие.
Велики возможности налоговой системыв реализации конт­рольной, перераспределительной и стимулирующей функций, в по­вышенииконкурентоспособности1.Указанные функции налоговой системы проявляются через налоговую политику, черезразмеры и ставки оплотов, систему льгот. В отлаженной налоговой системекомплексно реализуются все ее функции. Однако в каждый определенный момент всоответ­ствии с целями, задачами, струк­турой экономической политики приоритетможет отдаваться либо фискальной, либо регулирующей функции таможенной системы.В этом и состоит суть гармоничной таможенной политики, ее способ­ность статьсоставляющей, фор­мирующей единое экономическое пространство страны.
Современная налоговая систе­ма былавведена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходи­мость быстрого и коренногоиз­менения действовавшей в Совет­ском Союзе таможенной системы была обусловленаизменением экономической политики, форми­рованием рыночных отношений вказахстанской экономике. Счита­лось, что при переходе к рынку достаточнодобиться либерализа­ции экономики, ее открытости и макроэкономическойстабильнос­ти любыми средствами, а затем рынок разрешит автоматически всепроблемы. Некоторые эконо­мисты в то время предостерегали от подобного подхода,считая более приемлемым для Казахста­на проведение реформ в планово – рыночномнаправлении — как это имело место в Японии, Китае и других странах, фактическиполу­чилось так. что богатый опыт и специфика экономики Казахстана оказалисьневостребованными Впоследствии это отрицательно сказалось на ходе реформ в це­лом.
Теоретически при осуществле­нииперехода к рынку можно было бы просто скопировать налоговое законодательствозаконы, действующие в странах Западной Европы. Однако налоговые системы странЗападной Ев­ропы сложились в результате десятилетий функционирования рынка,действуют в относительно устойчивой экономике (низкий темп инфляции, ростобъемов производства, стабильные эконо­мические структуры). Такой эко­номическойситуации на начало проведения рыночной реформы в Казахстане просто не было. По­этомупри механическом заим­ствовании западного опыта, при­годного для высокоразвитойсис­темы рыночных отношений и осно­ванного на длительном эволюци­онномразвитии, игнорируется состояние экономики Казахстана, где рыночные отноше­нияформируются в «шоковом» ре­жиме, а структуры рынка скорее можно назватьпереходными, чем сложившимися.
Переход к рынку любой ценойпотребовал принятия законода­тельства о новой налоговой сис­теме, правил иинструкций, рег­ламентирующих ее деятель­ность, дающих возможность уп­равлятьэтой системой, а также создания надлежащего налогового механизма. Для казахстан­скихусловий начала 90-х годов была избрана налоговая система по — американскомуобразцу.
 Основная цель дипломной работы –изучить обложение косвенными налогами хозяйствующие субъекты г. Астаны. Дляэтого были поставлены следующие задачи:
Изучить Налоговой Кодекс РеспубликиКазахстан.
Изучить Указ Президента РеспубликиКазахстан о создании свободной экономической зоны на территории г. Астаны.
Применить к действующемузаконодательству порядок обложения косвенными налогами хозяйствующие субъекты,зарегистрированные в г. Астане.
Для работы были использованыНалоговый Кодекс РК, Гражданский Кодекс РК, Указ Президента РК от 29. 06. 2001года № 645 «О создании специальной экономической зоны «Астана – новый город»».

ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯСИСТЕМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
1.1.Взимание налогов- основная функция налоговых органов.
Сущность налогов проявляется визъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннегопродукта в виде обязательного взноса. Экономическое содержание выражаетсявзаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, игосударства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Основоположником классическихпринципов налогообложения по праву считается шотландский экономист и философ А.Смит, который в своем классическом сочинении «Исследование о природе ипричинах богатства народов» отмечал такие основные принципы, каквсеобщность, справедливость, определенность и удобность. Впоследствии этотперечень дополнялся другими принципами, в числе которых принципы обеспечениядостаточности и подвижности налогов, предложенные немецким экономистомА.Вагнером. Классические принципы в той или иной мере рассматривались также втрудах Д. Рикардо, А. Вагнера, Ф. Кенэ, А. Тюрго, О. Мирабо и других видныхэкономистов и философов. Значительный вклад в развитие классических принциповвнесли видные русские налоговеды Н. Тургенев, А. Соколов, М. Алексеенко, В.Твердохлебов и другие.
Заслугой А. Вагнера является тообстоятельство, что он в числе первых экономистов-налоговиков делает попыткуразработать теоретически обоснованную систему принципов налогообложения.Стремление раскрыть многогранные стороны налоговой системы привело к выделениюпринципов по различным классификацсионным признакам. А. Вагнер предлагает 9основных правил, которые классифицирует в 4 группы. На первом месте стоятфинансовые принципы организации обложения: 1) достаточность обложения ;
2) эластичность (подвижность)обложения;
II — народнохозяйственные принципы;
3) надлежащий выбор; источникаобложения, т.е., в частности, решение вопроса — должен ли налог падать толькона доход или капитал отдельного лица или населения в целом;
4) правильная комбинация различныхналогов в такую систему, которая бы считалась следствиями и с условиями ихпереложения.
III — принципы справедливости(этические);
5) всеобщность обложения и
6) равномерность.
IV- административно-технические илипринципы налогового управления;
7) определенность обложения,
8) удобства уплаты налога;
9) максимального уменьшения издержеквзимания.
Два первые принципафинансово-политического характера — «достаточность» и«подвижность» Адольф Вагнер ставит во главе всех принципов. Онруководствуется тем, что общественно-хозяйственная система настолько необходимадля людей, что доставление средств для нее, «достаточность», должныбыть поставлены на первое место, и принципы справедливости проводятся в тоймере, в какой это позволяют финансовые принципы. Второй финансовый принцип — «подвижность» (эластичность) обложения, т.е. его способностьадаптироваться к государственным нуждам. Не все налоги обладают эластичностью,поэтому налоговая система должна заключать в себе и такие налоги, которые приувеличении потребностей можно было бы произвольно увеличить.
Практическое значение принципов,определенных А. Вагнером, признается финансовой наукой. Согласно современнымвоззрениям, правильно построенная налоговая система должна отвечатьтребованиям, сформулированным А. Вагнером. Однако на первое место ставятсяэтические принципы обложения (всеобщностьналогов; неприкосновенность личнойсвободы при обложении и взимании налогов; соразмерность обложения с платежнойспособностью). На втором месте — принципы управления налогами (определенностьобложения; удобства обложения и взимания для плательщиков; дешевизна взимания иминимум налогового обременения). На третьем месте — народнохозяйственные(финансово-политические) принципы.
Такая модель построения налоговойсистемы отвечала принципам неоклассической школы о невмешательстве государствав хозяйственные процессы и обеспечивала реализацию главной цели экономики — обеспечения роста благосостояния как населения в целом, так и каждогогражданина.
Реализация этой целевой установкитребует такой организации налоговой системы, которая вносила бы меньшеерасстройство в производство, обращение, распределение и потреблениехозяйственных благ. В этой связи, принципы организации налоговой системы должныбыть сформулированы с точки зрения влияния налогов на общее экономическоеразвитие и благосостояние. На этой точке зрения стоял еще Сисмонди: «Налогникогда не должен писать на ту часть дохода, которая необходима для сохраненияэтого дохода».
Это правило и в настоящее времяявляется главным принципом макроэкономической политики, направленной надостижение равновесия между государственным и частным секторами экономики
Для промышленно развитых странпринципы построения налоговой системы в наибольшей степени соответствуютклассическому варианту. История экономического развития этих страндемонстрирует многогранность структуры и приоритетов налоговой политики.Налоговая политика, как правило, преследует цели: стимулировать илиограничивать деятельность хозяйствующих субъектов, обеспечивать доходы бюджета,поддерживать интересы общества. Варьирование налоговыми льготами, их структурупроизводства, инвестиций и занятости, соответствующее распределение доходов.
Проведенные в 80-е годы двадцатогостолетия экономические реформы в США базировались на накопленных теоретическихисследованиях и навыках экономической науки и практики. Налоговая система,заложенная в основу реформы, была построена по принципам максимальноприближенным к классическим. В их числе:
1.справедливость по вертикали (когданалог соответствует материальным возможностям налогоплательщика);
2.справедливость по горизонтали(применение единой налоговой ставки для одних и тех же доходов);
3.эффективность (возможности к экономическомуросту и развитию предпринимательства);
4.нейтрапьность (не зависит от сферинвестиционного вложения);
5.простота (в подсчете, доступности ипонимании).
Понятие справедливости вналогообложении является предметом дискуссий на протяжении более чем двухстолетий. Утверждения о приоритетности справедливости в принципахналогообложения совершают своеобразное движение по спирали: о справедливости поА.Смиту, достаточности по А.Вагнеру, вновь к принципу справедливости вналоговых системах промышленно развитых стран конца XX века. Несмотря наразличия в трактовках, все финансовые школы были едины в том, что«справедливость в обложении не есть нечто абсолютное, что понятие оней» изменяется в зависимости от места и исторической эпохи.
Идея справедливости в налогообложениинашла свое выражение в принципе общности и равномерности обложения, получившегосвою окончательную формулировку как принцип справедливости с конкретизацией еевертикального и горизонтального разреза в налоговой системе США.
В единой взаимосвязи и взаимообусловленностис принципом справедливости выступает принцип всеобщности обложения. Принципвсеобщности нельзя понимать в буквальном смысле слова, так как было признанонеобходимым освобождать от налогов малые доходы, включая утвержденный минимумсредств существования.
Сложный путь трансформации прошелпринцип равномерности обложения как в финансовой науке, так и на практике: отпринципа равномерного обложения — к пропорциональному, а от него — кпрогрессивному принципу налогообложения. Благодаря развитию идеи равномерностиобложения был установлен известный минимум дохода, который нужен дляудовлетворения минимума человеческих потребностей — без чего нельзясуществовать. Последний же должен подлежать к налогообложению. В такомконтексте Принцип справедливости в обложении понимался как принцип всеобщностии равномерности.
В XX веке были известны три способаобложения: налог равный, пропорциональный и прогрессивный. Первый способотличался тем, что со всех плательщиков налог брался поровну, и потомупротиворечил принципу равномерности: взимание с плательщиков равной суммызаранее игнорирует имущественную налогоспособность. Пропорциональным называлсятакой налог, в котором уплачивается одинаковая сумма с каждой квоты (единицы)обложения. Прогрессивным называется налог, в котором с увеличением квотыувеличивается и ставка налога.
Эти критерии деления налоговдействуют и по настоящее время. В этой связи равномерность обложения — этовопрос о распределении налогового бремени. Современная наука использует двавзгляда на проблему распределения налогового бремени в экономике. Это принципполученных благ и концепция платежеспособности. Концепция принципа полученныхблаг развивалась в рамках индивидуалистических теорий налога. В теории обменаоснованием для определения высоты обложения служат услуги государства. Речьидет об установлении полного равенства между полученными от государствауслугами и уплаченными налогами.
По теории равного обложения все лицаили все семьи должны быть обложены одинаковым налогом. Одинаково пользуясь государственнымиуслугами, все должны и платить одинаково, подобно тому, как все отбываютвоинскую повинность. Несостоятельность данной теории заключается в том, что онане соответствует условиям XX и начала XXI веков с их значительным имущественнымнеравенством.
Развитие концепцииплатежеспособности, построенной с учетом имущественного положения плательщика,связано с вопросом об источнике налогов. Окончательное утверждение принципаплатежеспособности стало возможным, когда в финансовой науке был признан вкачестве объекта обложения чистый доход. Когда был определен в качествеисточника налогов чистый доход, то перед наукой встал вопрос, какой принципдолжен быть положен в основу его обложения — пропорциональный илипрогрессивный. В налоговой практике использовались оба принципа. Однако в XXвеке изменение экономических условий доказало целесообразность использованияпрогрессивного налогообложения, что нашло свое выражение в повсеместномвведении подоходного прогрессивного налогообложения. Налоговая структурапромышленно развитых стран в большей степени соответствует принципуплатежеспособности, нежели принципу налогообложения получаемых благ.

1.2Косвенные налоги – основной источник поступления
доходов вбюджет
 В Республике Казахстан действуют налогии обязательные платежи в бюджет, установленные налоговым Кодексом РеспубликиКазахстан. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К косвенным налогамотносятся налог на добавленную стоимость акциз.
Сумма налогов и других обязательныхплатежей в бюджет поступают в соответствующие доходы соответствующих бюджетов впорядке, определенном законом Республики Казахстан “О бюджетной системе” изаконодательством о республиканском бюджете на соответствующий год.
Из всех рассматриваемых до настоящеговремени не устарели и не утратили своего значения четыре классических принципаналогообложения.:
1. Принципсправедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерностьраспределения налога между гражданами соразмерно их доходам.
2. Принципопределенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенноточно заранее известны плательщику.
3. Принцип удобностипредполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом;которые в представляют наибольшие удобства для плательщика.
4. Принцип экономии,заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системыналогообложения.
Перечисленные классические(фундаментальные) принципы в той или иной мере используются в разных системахстран мирового сообщества.
Наряду с перечисленными классическимивыделяются принципы, характеризующие общность признаков, вытекающихнепосредственно из исследования внутренних свойств системы налогообложения. Ониопределяют функционирование всех сфер общественной и экономической деятельностии в нашем исследовании выступают в качестве общих принципов налоговой системы.Общие принципы основаны на таких связях, которые позволяют определить место ироль отдельных группировок в структуре целого. На основе этих принциповсоздаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизмаприменительно к типу государства, политическому режиму и возможностямэкономического базиса, сложившимся социальным условиям развития.
В экономической литературе этипринципы классифицируются как организационно-экономические (правовые) иливнутринациональные и характеризующиеся принципы построения налоговой системы вконкретных условиях общественно-политического и социально-экономическогоразвития страны. В зависимости от характера проявления они дифференцируются наорганизационно-правовые и экономико-функциональные принципы.
Предлагаемые в экономическойлитературе принципы налогообложения относятся к подсистеме внутринациональныхпринципов, на основании которых принимается закон о налоговой системеконкретной страны на определенный период времени. Эта система в целомопределяет, какие фундаментальные (классические) принципы налогообложения вутверждение принципа платежеспособности стало возможным, когда в финансовойнауке был признан в качестве объекта обложения чистый доход. Когда былопределен в качестве источника налогов чистый доход, то перед наукой всталвопрос, какой принцип должен быть положен в основу его обложения — пропорциональный или прогрессивный. В налоговой практике использовались обапринципа. Однако в XX веке изменение экономических условий доказалоцелесообразность использования прогрессивного напогообложения, что нашло своевыражение в повсеместном введении подоходного прогрессивного налогообложения.Налоговая структура промышленно развитых стран в большей степени соответствуетпринципу платежеспособности, нежели принципу налогообложения получаемых благ.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Право удержания: сущность и особенности реализации на практике
Реферат Права ребенка в Республике Беларусь
Реферат Право наследства
Реферат Банковские операции и формы безналичных расчетов
Реферат Правовое обеспечение реализации услуг
Реферат Анализ рынка молочной продукции на примере молока "Веселый молочник 3,5"
Реферат Права и обязанности родителей
Реферат Правовое регулирование банкротства в РФ
Реферат Правовое регулирование семейных отношений
Реферат Психологические особенности влияния руководителя на подчиненных
Реферат Смысл человеческого бытия. Проблема развития эгоизма
Реферат Правовой режим имущества предпринимательских структур
Реферат Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий
Реферат Правовое положение иностранных граждан в России
Реферат Правовое регулирование образовательной деятельности в СССР