Реферат по предмету "Финансовые науки"


Влияние объема готовой продукции на финансовое состояние производственного предприятия ООО "Крипан"

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
предмет: «Финансыорганизаций»
тема: «Влияние объема готовой продукции на финансовое состояниепроизводственного предприятия ООО „Крипан“

Выполнил:студентка 4 курса
Заочногофакультета
ФедосовойИ. Д.
группа:ФК-401 з
Проверил:к. э. н., доцент Непп А. Н.
Екатеринбург, 2010г.

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты готовой продукции
1.1 Понятие готовой продукции
1.2 Основные экономические показатели продажи готовой продукции
2. Анализ выпуска готовой продукции на производственномпредприятии ООО „Крипан“
2.1 Характеристика предприятияООО „Крипан“
2.2 Анализ изменения готовой продукции на финансовыйрезультат
2.3 Анализ объема продукции
2.4 Анализ структуры продукции
2.5 Анализ общего финансового состояния ООО»Крипан"
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Целью курсовой работы является изучение вопроса влияния объемаготовой продукции на финансовое состояние предприятия (на примере производственного предприятия ООО «Крипан»).
В соответствии с целью курсового проекта задачами курсового проектаявляются:
1) теоретические аспекты готовой продукции;
2) анализ выпуска готовой продукции на производственном предприятииООО «Крипан».
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полноеобеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производствапродукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыльи рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствиис заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количествуи качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемойпродукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
1. Теоретические аспекты готовой продукции1.1 Понятие готовой продукции
Готовая продукция — это изделия и продукты, прошедшие все стадиитехнологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденнымтехническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиямзаказчика.
Следует отметить, что общество как совокупный потребитель заинтересованов удовлетворении своих нужд именно потребительскими ценностями в их натурально-вещественнойформе (необходим хлеб, а не его рублевыйэквивалент, маникюр, а не его стоимость). В современном лексиконе используются термины:продукт и товар, которые практически взаимозаменяемы, однако существует различие.То, что разрабатывается и производится, является продуктом. То, что предпринимательпродает, является товаром. Продукт (товар)может быть материальным (холодильник,дом), а может быть нематериальным (концерт,туристическая поездка, консультация, лекция). Продукт может быть дорогим (например, самолет) и весьма дешевым (семечки) Некоторые продукты недолговечны (мороженое, цветы), в то время как другиеявляются товарами длительного пользования(дома, машины). В связи с развитием информационных услуг появился термин“информационный продукт" (компьютернаяпрограмма, телематериалы, методические разработки и т.д.).
В более широком смысле термин “продукт” включает в себя не тольконепосредственно само изделие или услугу, но также и так называемые периферийныефакторы, без которых потребитель не будет полностью удовлетворен. Например, туристическийпродукт — это и проживание в отеле, и экскурсия, и проезд, и еще многое другое.Ваше пребывание в номере — это не просто ночлег, а ужин в ресторане — это больше,чем просто утоление голода. Услуги в гостинице и ужин в ресторане включают в себякачество обслуживания, окружающую обстановку, дизайн и т.д.
Услуга — вид деятельности, результатом которой является удовлетворениепотребностей и которая не меняет натурально-вещественной формы продукта.
Примером услуг являются перевозка товара; расфасовка товара втару; ремонт и придание продуктам отдельных улучшенных потребительских свойств (мойка машин и т.п.); рекламирование товара; организация его продаж и т.д.
Продукты, товары и услуги производятся в определенной номенклатуреи ассортименте.
Номенклатура — перечень видов продукции, работ или услуг, выпускаемыхили выполняемых предприятием.
Ассортимент — состав и соотношение отдельных изделий в продукцииопределенного вида в рамках одной позиции номенклатуры.
Обычно продукция делится на две соответствующие категории — потребительскиеи промышленные (индустриальные) товары.
Потребительские товары делятся на три категории: товар массовогоспроса, товары, выбираемые при покупке, товары со специальными характеристиками.
Товары массового спроса — это такие товары, которые клиенты покупаютчасто, быстро, без сравнения с другими товарами(ряд продовольственных товаров, сигареты, газеты напитки, и т.д.) Обычно это товары являются продуктамикраткосрочного пользования.
Товары, выбираемые при покупке. Эти товары покупатель отбираетв процессе покупки и сравнивает с другими по таким параметрам, как качество, цена,стиль, цвет и т.д. (одежда, обувь,мебель). Эти товары зачастую не имеют известных товарных знаков. Даже если эти товарныезнаки есть, то это не имеет особого значения для клиентов при выборе.
Товары со специальными характеристиками — это товары с уникальнымиданными. Они, как правило, имеют товарный знак и ориентированы на определенные группыпокупателей (специальные виды и типыювелирных украшений, радиоэлектронной аппаратуры, автомобилей, одежды по спецзаказами т.д.). Покупатель принимает решениео покупке исходя из наличия известного ему товарного знака или названия фирмы.
Услуги потребительского характера. Услуги — это действие, результатомкоторых является либо какое-то изделие, либо какой-то полезный эффект (изготовленный по индивидуальному заказушкаф, чтение лекций, консультирование, перевод, редактирование, перепечатка рукописии т.д.) Товары промышленного назначения делятся на четыре категории:готовые изделия, товары для производственных целей, товары для сферы услуг, услугипромышленного характера.
Готовые изделия. Как правило, это полуфабрикаты, а также продукты,которые могут рассматриваться в качестве законченного продукта или же продукта дляпроизводственных целей (краска, лак,радиоприемник для автомобиля, электромотор, дрель).
Товары для производственных целей. Эти товары используются впроизводстве других продуктов (инструменты,оборудование, станки).
Товары для сферы услуг. Эти товары используются фирмами в сфереуправления, коммерческих операций и т.д.(кассовые аппараты, канцелярское оборудование и т.д.).
Услуги промышленного характера. Это предпродажное и послепродажноеобслуживание машин и оборудования, консультациив области инжиниринга, эккаунтинга, маркетинга, рекламы, финансов и т.д. Эта область бурно развивается по мереусложнения научно-технической продукции.
1.2 Основные экономические показатели продажи готовойпродукции
Система показателей состоит из натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостныхпоказателей.
Продукты в их натурально-вещественной форме учитываются фирмами прежде всегов натуральных (физических) единицах измерения (шт., тонны, кв. м., количество клиентови т.д.).
Если производится несколько разновидностей продукта, обладающего общностью основныхпотребительских свойств, в целях упрощения учета и технико-экономических расчетовфирма может использовать условно-натуральные единицы измерения (условные банки консервов,вес удобрений одного типа в пересчете на содержание основного питательного веществаи т.д.)
Трудовые показатели выражают объем производства во временных показателях — нормо-часах,станко-часах, машино-сменах, человеко-днях, трудоднях и т.п.
Стоимостные показатели измеряют объем производства в денежных измерителях. Встоимостных показателях объем производства измеряется как валовая, товарная, реализованнаяи чистая продукция.
Валовая продукция (ВП) — это стоимость всего общего результата производственно-хозяйственнойдеятельности фирмы за определенный период, включая незавершенное производство (НП)и работы и услуги, выполненные для себя (СП).
Товарная продукция (ТП) — это стоимость продукции, имеющей вид товара, включаяготовую продукцию на складе.
Отгруженная продукция (ОП) — это продукция отправленная покупателям независимоот того, оплачена она или нет. Её динамика определяется как разница остатков готовойпродукции на складе фирмы (Онг, Окг — соответственно на началои конец года).
ОП=Онг + ТП — Окг
Реализованная продукция (РП) — это стоимость проданной продукции или выручкаот реализации. Это очень важный показатель, поскольку на его основе рассчитываетсяприбыль. В развитой рыночной экономике очень много товаров продается в кредит,т.е. с рассрочкой или отсрочкой платежа. Поэтому в объем реализации включаются какпродукция, за которую получены деньги, так и дебиторская задолженность.
Чистая продукция (ЧП) это стоимость реализованной продукции без учета материальныхзатрат (МЗ).
ЧП=РП-МЗ
Для получения необходимого результата производственно-хозяйственной деятельностиследует отметить важность тщательной проработки системы показателей объема продукции.В силу системных особенностей, цели фирмы и цели подразделения фирмы могут не совпадать,потому система показателей результата должна обеспечивать соподчиненность интересоввсех подразделений фирмы.
Важнейшими принципами рациональной организации основного производствав современных условиях можно считать:
1. Снижению потерь способствуют стандартизация, нормализацияи унификация изделий, которые способствуют стабилизации условий производства и мест.
2. Равная пропускная способность основных цехов предполагает,что они могут выпускать продукцию в номенклатуре, в количестве и в сроки, отвечающиетребованиям комплектного и равномерного выпуска предприятием готовой продукции всоответствии с заказом.
3. Несоблюдение принципа пропорциональности является причинойвозникновения диспропорций, когда пропускная способность некоторых подразделенийили времени на всех его стадиях и операциях. Ритм выпуска продукции обусловлен заказамипредприятия на определенный календарный период.
Понятие «ритмичного производства» используется на заводахи в цехах с узкой специализацией производства, с устойчивой номенклатурой выпускаемойпродукции, где применяется поточный метод организации производства. На заводах ив цехах с широкой номенклатурой выпускаемой продукции существует понятие «равномерностьпроизводства», обозначающее степень точности выполнения равных или систематическивозрастающих плановых объемов продукции на равные рабочие отрезки времени.
Равномерная работа предприятия может быть достигнута при четкомматериально — техническом обеспечении и своевременной технической подготовке производства,при хорошо работающей системе ремонта и рациональном использовании оборудования,при правильной организации производства и труда, налаженном оперативном управлении.Любые нарушения в качественном и количественном соотношении и междусменного прослеживания.
Экономическое значение использования принципа параллельностизаключается в том, что достигается равномерная загрузка всех производственных цехови участков, сокращается длительность производственного цикла и, прежде всего, еготехнологическая часть.
Принцип прямоточности производственного процесса заключаетсяв обеспечении кратчайшего пути прохождения предметов труда по всем стадиям и операциямпроизводственного процесса: от запуска в производство исходных материалов до выпускаготовой продукции и ее складирования. Экономическое значение данного принципа состоитв сокращении длительности производственного цикла и в снижении затрат на выполнениемежоперационных транспортных операций.
Готовую продукцию так же можно рассматривать, как часть материально-производственныхзапасов, а конкретно как часть МПЗ организации, предназначенная для продажи, являющаясяконечным результатом производственного процесса, законченная обработкой, техническиеи качественные характеристики которой соответствуют условиям договора. Из данногоопределения вытекает, что появлению готовой продукции непременно предшествует процесспроизводства. А значит, предприятием производителем используются соответствующиесырье и материалы, вспомогательные материалы, топливо, запчасти, тара и др. Всеэто в свою очередь нуждается в обязательной оценке. Ведь от правильного учета МПЗв общем, зависит размер себестоимости продукции, а отсюда и размер прибыли, чтов свою очередь является основополагающим фактором при начале производства в принципе.
Анализ МПЗ основывается на обширной информационной базе, объединяющейданные о МПЗ, о факторах, так или иначе влияющих на них, а так же о показателях,на которые МПЗ сами воздействуют в качестве факторов.
 
Группировка источниковинформации для экономического анализа материально-производственных запасов.Группа источников информации Основные источники (документы, каналы распространения информации) Содержание информации для целей анализа МПЗ Нормативные источники Общеэкономическое правовое регулирование, бухгалтерское, финансовое и налоговое законодательство. Общие понятия активов, их признания, структуры, фундаментальные подходы к их оценке, структуре и налогообложению. Внутрифирменная (корпоративная) организационно-распорядительная документация Учетная политика, рабочий план счетов, положения по управленческому учету и комплексному анализу, организационная структура, список филиалов и дочерних организаций. Учетные цены, механизм учета транспортно-заготовительных расходов и иных отклонений в заготовительной стоимости материалов, методы оценки МПЗ при отпуске в производство (реализации). Система аналитических счетов с соответствующей иерархией и структурой. Первичные и сводные документы по учету МПЗ Оборотные ведомости по счетам аналитического учета МПЗ, лимитно-заработные карты, накладные, отчеты участков и складов, карточки количественно-суммового учета, обобщающие отчетные калькуляции. Главная книга сч.10, 15, 16, 23 журналы-ордера по счету 10,15,16,23 оборотно-сальдовые ведомости (ОСВ) по счетам 10,15,16,23, счета-фактуры, товарно — транспортные накладные, путевые листы, акты на брак, на замену материалов. Данная группа источников по праву считается основным поставщиком, так как «в общей совокупности экономической информации около 2/3 ее объема составляют данные бухгалтерского учета». Данные используются на всех этапах анализа МПЗ. Бухгалтерская, налоговая, статистическая и экологическая отчетность Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» строки 210-211; форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (расходы по обычным видам деятельности. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности, отчетность в области обращения с отходами, декларация по налогу на прибыль. Данные пригодны для нужд внешнего и предварительного анализа МПЗ, где определяются наиболее общие моменты и тенденции, касающиеся влияния МПЗ на хоз. деятельность. Техническая и технологическая документация Договоры с поставщиками и перевозчиками (в том числе с нерезидентами), результаты контроля качества сырья, сертификация качества международного или государственного образца, данные о совместимости производственного оборудования с сырьем, сведения о наличии условий для хранения и транспортировки сырья, технологические характеристики вновь устанавливаемого оборудования, система норм расхода и хранения материальных ресурсов, паспорта оборудования, карты раскроя, рецептуры, заключения лабораторий и отдела контроля качества. Эта группа источников предоставляет данные, необходимые на всех этапах анализа МПЗ, но особенно велико ее значение для анализа их использования, где связь с технологическим процессом наиболее тесна; также эта группа источников предоставляет данные о качестве МПЗ и его влиянии на готовую продукцию и конечный результат хозяйственной деятельности. Прогнозно-финансовая документация Бизнес-планы, ТЭО (технико-экономическое обоснование), бюджеты, отчетность по IPO, котировки цен на сырье и данные перспективных анализов рынка, планы мероприятий по снижению метериалоемкости, планы освоения новых видов продукции. Информация данной группы наиболее ценна для анализа потребности в МПЗ и эффективности процесса снабжения. Контрольно-измерительная документация Аудиторские заключения, акты ревизий, акты инвентаризаций, акты налоговых проверок, показания контрольно-измерительных приборов, протоколы служебных расследований, инвентаризационные ведомости. Источники этой группы фиксируют отклонения и недостатки в хозяйственной деятельности и учетной системе уже постфактум. Поэтому данные из этих источников служат для анализа использования МПЗ, эффективности этого процесса и комплексной оценки роли МПЗ в хоз. деятельности. Маркетинговая и логистическая информация Планы маркетинговых мероприятий, позиционирование продукции организации, желаемый образ компании в глазах общественности, сведения о надежности поставщиков, качественные показатели работы склада, среднее время выполнения заказа, жалобы и претензии потребителей, политика в отношении уровня остатков МПЗ, договоры с поставщиками и перевозчиками, планы по освоению новых рынков сбыта. Поскольку организация в современных условиях не может быть нерыночно ориентированной, маркетинговые и логистические данные используются на всех этапах анализа МПЗ, особенную роль они играют в анализе поступления МПЗ Методическая информация и программное обеспечение Регистры и формы управленческой отчетности, указания по их ведению/заполнению, методики анализа МПЗ и способы презентации его результатов, в том числе реализованные в виде программных продуктов. Применяемы в компании методики во многом определяют результаты анализа МПЗ и их полезность для заинтересованных пользователей. Поскольку номенклатура МПЗ широка и каждой единице присущ целый набор свойств, анализ становитс возможным только с использованием программного обеспечения. Знания о возможностях и ограничениях программ и методик необходимо учитывать на всех этапах анализа МПЗ. Прочая информация Интернет, информационные агентства, данные из консалтинговых компаний, инсайдерская информация В зависимости от своего содержания может применяться на любом этапе анализа МПЗ, уточняя и дополняя данные других групп источников.
Основным выводом из приведенной группировки источников являетсяпонимание неоднородности информационной базы анализа МПЗ, что выдвигает серьезныетребования к организации аналитической работы хоз. субъекта и подчеркивает важностьсистемного подхода к решению его задач.
2. Анализ выпуска готовой продукции на производственномпредприятии ООО «Крипан»
 2.1 Характеристика предприятия ООО «Крипан»
Один из древнейших строительных материалов, керамическая плитка,не только не выходит из моды, но наоборот, неудержимо завоевывает все новые и новыепозиции в окружении человека. Продолжая оставаться традиционным средством для созданиякрасивой водоотталкивающей поверхности в ванной комнате и кухне, керамическая плиткапостепенно проникает в гостиные, холлы и даже святая святых нашего жилья — спальниблагодаря изысканным дизайнерским решениям и современным технологиям укладки.
Производственная компания «Крипан» — один из ведущихпроизводителей керамической плитки в России и одно из немногих предприятий, обладающихсовременной производственной базой, дающей колоссальные возможности для многогранногоразвития. Керамическая плитка, изготавливаемая на ООО «Крипан», производитсяпо особой технологии, не имеющей аналогов в России. Использование инновационногооборудования обеспечивает разнообразие и оригинальность цветовой палитры этой керамическойплитки.
В ассортименте ООО «Крипан» более 500 наименованийнапольной, настенной и универсальной керамической плитки, не менее 1000 видов декоративныхкерамических изделий. Керамическая плитка «Крипан» многофункциональна,практична, долговечна и может использоваться как для внутренних, так и для наружныхоблицовочных работ.
Предприятие ООО «Крипан» — общество с ограниченнойответственностью.
Вид деятельности: производство.
Форма собственности — частная.
Размер уставного капитала — 150000 руб.
Занимается производством керамической плитки и керамогранита.
Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор.Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи,распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительныхфирм и населения в материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат,бассейнов, фонтанов и т.д.
Наименование продукции — плитка керамическая. Основная областьприменения — благоустройство жилых и служебных помещений.
Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью,надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художникипредприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341и сертификат качества на плитку керамическую каминную. В перспективе предполагаетсярасширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотнои фонтаны офисные.
Производственные площади компании «Крипан» оснащенысовременным итальянским оборудованием фирм: Sistem S. P. A., Sacmi IMOLA S. C. Следуялучшим мировым разработкам в сфере керамики, компания постоянно обновляет технологическуюбазу и оборудование, что позволяет расширять ассортимент изделий и повышать качествопродукции. В 2008-2009 году произведена реконструкция цеха напольной плитки. На2010-й запланирована модернизация цеха по производству облицовочной плитки. Пигменты,материал для глазурирования закупаются у известных испанских и итальянских фирм:Esmalglass S. A, Colorobia S. A., Colorobia S. R. L., Fritta S.I., лидеров европейскойкерамической индустрии.
Производственный процесс, применяемый на ООО «Крипан»,имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготавляемыхизделий, небольшим обемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственныйпроцесс осуществляется на различном универсальном оборудовании. Управление технологическимпроцессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютерови промышленных контролеров. Ручной труд применяется в процессе производства толькона стадии нанесения рисунка, т. к наша продукция направлена на индивидуального потребителяи имеет малую повторяемость.
Производственный процесс на предприятии можно представить в видесхемы:
/>
Выбор сырья
В качестве сырья для основания плитки используют кварцевый песок(ограничивает изменение размеров при сушке и обжиге), глину (обеспечивает необходимуюпри формовке пластичность), фелдшпатовые и карбонатные материалы (обеспечивают вязкостьпри обжиге для создания стекловидной и плотной структуры материала).
Основу керамической глазури составляют фритты — сплавы солейсо стеклом. Глазурь, состоящая только из фритт, имеет глянцевую поверхность и применяется,как правило, при двукратном обжиге. Для создания матовых глазурей во фритты могутдобавлять кварц, окислы металлов, каолин, красящие пигменты.
Говоря о сырье, можно произвести анализ динамики изменения запасовсырья, используемого для производства. Для этого рассчитаем частные индексы ростапо отдельным наименованиям производственных запасов, используемых на анализируемомпроизводственном предприятии «Крипан». Воспользуемся Индексами Ласпейресаи Пааше: Кварцевый песок Глина Фритты (основа керам. глазури) Карбонатные материалы 01.01.2009 Цена, т. р. 21,3 0,6 30,6 1,2 Объем запаса, т 1569,4 790,4 2500 3658,8 01.01.2010 Цена, т. р. 24,0 0,7 30,6 1,1 Объем запаса, т 2130,3 1000 2780 3000 Базисный запас в базисных ценах, т. р. 33 428,2 474,24 76500 4390,56 Базисный запас в факт. ценах, т. р. 37 665,6 553,28 76500 4024,68 Фактический запас в базисных ценах, т. р. 45 375,39 600 85068 3600 Фактический запас в факт. ценах, т. р. 51 127,2 700 85068 3300
Индекс Пааше
∑ MitЦit * 100
∑ МitЦо
∑ MitЦit * 100
∑ МоЦit Индекс роста цен, % 113 117 100 92 Индекс роста объемов, % 136 127 111 82
Индекс Ласпейреса
∑ MoЦit * 100
∑ МoЦo
∑ MitЦo * 100
∑ МoЦо Индекс роста цен, % 113 117 100 92 Индекс роста объемов, % 136 127 111 82
Эти частные индексы показывают, на сколько процентов рост (снижение)МПЗ обусловлен изменением цен, а на сколько — изменением объемов МПЗ. Такой расчеточень важен при планировании производственного процесса, при последующем анализеосновных тенденций в изменении величины и состава МПЗ.
Приготовление смеси.
Приготовление смеси включает в себя несколько операций, которыеобеспечивают получение измельченного однородного материала с определенным содержаниемвлаги, необходимой для последующей формовки. Измельчение сырья нужно для облегченияпоследующего процесса обжига керамического изделия.
Существует два основных метода приготовления смеси: мокрый исухой.
При использовании мокрого метода измельчение и смешивание составляющихсмеси происходит в специальных центрифугах, куда вместе с сырьем помещаются оченьпрочные шары из металлокерамики и вода. В процессе вращения центрифуги эти шарыударяясь друг с другом измельчают сырье до состояния водной суспензии (шликера).Далее необходимая для равномерного смешивания влага удаляется процессом атомизации(противоточное распыление шликера горячим потоком воздуха с немедленным испарениемвлаги). В итоге получается порошкообразная смесь с необходимым для формовки содержаниемводы (4-7% для метода прессования).
Основное отличие сухого метода от мокрого заключается в том,что сырье измельчается без добавления воды. Увлажнение его происходит позже в специальныхмашинах.
Технология мокрого измельчения дороже (необходимо много энергиидля удаления воды), но дает лучшие результаты. Поэтому при производстве керамогранитаи монокоттуры используют именно этот метод.
Формовка.
Все современные способы формовки керамической плитки, согласнонорм ISO, разделяют на три группы. Группа А — метод экструзии (производство плитоккотто, клинкер). Группа В — метод прессования (керамогранит, монокоттура, бикоттура).В группу С вошли все прочие способы (например, ручная формовка, литье стеклянноймозаики).
Наибольшее распространение получил метод прессования (около 98%всей керамической плитки). При прессовании порошкообразную смесь загружают в пресс-формыгидравлического пресса, где она под высоким давлением (до 500 кг/см. кв.) уплотняетсяи приобретает определенную прочность. Уже на этом этапе плитка может подвергатьсядополнительной обработке. Так для получения преполированного керамогранита поверхностьплитки шлифуется мягкими щетками еще до обжига. С помощью пресс-форм задаются нетолько геометрические формы и размеры керамической плитки, но и фактура ее поверхности(например, у Pietra d'Italia — рельефная, у Celadon — вогнутая и т.д.).
Сушка.
В процессе сушки из изделия удаляется влага, которая была необходимадля формовки. Ее содержание уменьшается до 0,2%. Процесс осуществляется в сушильныхустановках с сушкой горячим воздухом.
Нанесение глазури
На сегодняшний день существует несколько десятков способов нанесенияглазурей на поверхность керамической плитки. Глазурь может наноситься в виде гранул,пастообразной массы или распыленной суспензии. Момент нанесения может происходитьпо разному: до обжига, после обжига и даже во время обжига. Для придания плиткеболее эстетичного вида процесс глазурирования может применяться совместно с нанесениемразличных изображений. Один из самых распространенных способов нанесения орнаментовназывается шелкографией, когда через специальную сетку с различными по своей величинеи частоте отверстиями с помощью красок наносят рисунки. Чем сложнее рисунок, тембольше сеток применяется.
Обжиг.
Затем происходит обжиг плитки, который может длиться от 40 до120 минут. Печь для обжига — закрытый конвейер длиной от 50 до 80 метров. Посредством подачи газа по трубам на каждые 20 см печи в каждой точке поддерживается определеннаятемпература. Таким образом, в процессе движения по печи изделие обжигается при температуреот 200 до 1200 градусов по Цельсию. Если представить себе график, где по горизонталиотражается расстояние, пройденное изделием внутри печи, а по вертикали — температурана этой отметке, то получится нечто подобное следующему рисунку.
Наиболее важный элемент процесса обжига плитки — разработка исоблюдение температурной кривой. Именно правильное построение температурной кривойотражается на важнейших технических показателях плитки в дальнейшем. Следует отметить,что как только меняется партия сырья, температурная кривая должна быть разработаназаново. Поэтому очень важно для производителя плитки постоянный поставщик сырья.И, следовательно, только те производители, кто имеет давний опыт производства, способныобеспечить стабильное качество. Для каждого типа плитки (а иногда и для каждой коллекции)разрабатывается индивидуальный температурный режим. Отличается и максимальная температураобжига для разных материалов. У плитки двойного обжига — около 950°С, у однократногообжига — до 1180°С, у керамогранита — до 1300°С. В процессе обжига при высоких температурахплитка теряет влагу и уменьшается в размерах (ужимается). Величина усадки растетс температурой обжига и может варьироваться от 0% (у плитки двукратного обжига)до 8% (у керамогранита). Т.е. для получения керамического гранита размером 300*300размер пресс-формы должен быть 324*324.
После обжига плитки осуществляется визуальный контроль качества- деление на 1, 2, 3 сорта. Далее осуществляется компьютерный оптический контролькачества — снятие геометрических параметров (определение калибров для монокоттурыи керамогранита, определение плоскостных параметров и др.). Затем изделия сканируютсядля определения и идентификации оттенков плитки, путем сравнения с компьютернойбиблиотекой ранее произведенных изделий того же артикула.
 2.2 Анализ изменения готовой продукции на финансовыйрезультат
Анализ финансовых результатов. Расчет показателей: прибыль отреализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Сравнение показателей отчётногопериода с аналогичным периодом прошлого года.
Таблица №1. Анализ финансовых результатов. Показатели Обозначение Код Стр. Отчет. период Прош. период Отклонения Уд. Вес Отч. Пер.
Удел. Вес прош.
период Отклонения уд. веса в % Выручка от реализации товара B 010 42000 36400 5600 - Себестоимость реализованной продукции C 020 20560 18400 2160 48,95 50,55 -1,60 Комерческие расходы КР 030 1500 1200 300 3,57 3,30 0,27 Управленческие расходы УР 040 6300 5240 1060 15,00 14,40 0,60 Прибыль от реализации Пр 050 13640 11560 2080 32,48 31,76 0,72 Проценты к получению % к получению 060 - 30 -30 - 0,08 -0,08 Проценты к уплате % к уплате 070 10 20 -10 0,02 0,05 -0,03 Доходы от участия в др. орг Др. Д 080 120 70 50 0,29 0, 19 0,09 Прочие операционные доходы Пр. Д 090 20 10 10 0,05 0,03 0,02 Прочие операционные расходы Пр. Р 100 760 680 80 1,81 1,87 -0,06 Прочие внереализационные доходы Вн. Д 120 20 150 -130 0,05 0,41 -0,36 Прочие внереализационные расходы Вн. Р 130 120 140 -20 0,29 0,38 -0,10 Прибыль балансов Пб 140 12910 10980 1930 30,74 30,16 0,57 Налог на прибыль НП 150 5160 3800 1360 12,29 10,44 1,85 Чистая прибыль Пч 190 7750 7180 570 18,45 19,73 -1,27
Вывод: За отчётный период балансовая прибыль организации увеличилась на 1930т. р., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за счётопережения роста выручки 115,4%, с ростом затрат 111,7%. Однако, надо отметить резкийрост управленческих расходов на 1060 т. р. При чём их удельный вес в отчётном периодесоставлял 30,6%, тогда как в предыдущем году удельный вес был 28,5%. Эта же тенденцияв незначительном росте управленческих затрат к выручке и составила 0,6%. На балансовуюприбыль повлияло увеличение операционных расходов на 80 т. р., в то время как внереализационныерасходы уменьшились на 20 т. р.
2. Определение изменения показателя «прибыли от продаж».
По условию отпускные цены на продукцию выросли в отчётном году по сравнению сбазисным на 3%. Тогда индекс цен составит
I цен = (100+3) / 100 = 1,03
а) выручка от реализации
Выручка от реализации в отчётном периоде в ценах отчётного периода
В = В1/I цен
В1 — выручка отчётного периода;
Во — выручка прошлого года;
В= 42000 / 1,03 = 40776
Рассмотрим насколько изменилась выручка в связи с увеличением цен:
В (Ц) = В1-В = 42000-40776 = 1224
Влияние изменения выручки на прибыль от реализации составила:
Пр (В) = [ (В1 — Во) — В (Ц)] * Rо / 100
Rо — рентабельность продаж прошлого года;
Rо= Про / Во х 100% = 11560 / 36400 х 100% =31,76
Пр (В) = [ (42000-36400) — 1224] х 31,76/100 = 1389
Таким образом, из-за увеличения выручки, исключая влияние увеличения цены, прибыльот реализации увеличилась на 1389 т. р.
б) влияние фактора цена
Пр (Ц) = В (Ц) х Rо / 100 = 1224 х 31,76/100 = 389
Таким образом, увеличение цен на 3% повысила прибыль на 389 т. р.
в) влияние фактора уровень коммерческих расходов
Пр (КР) = В1 х (УКР1 — УКРо) / 100 = 42000 х(3,57-3,3) / 100 = 115,38.
Меняем на — 115,38. Таким образом, увеличение уровня коммерческих 0,3 % снизилоприбыль от реализации на 115,38 т. р.
г) влияние фактора уровня управленческих расходов.
Пр (УР) = В1 х (УР1 — УРо) / 100 = 42000 х(15-14,4) / 100 = 253
Меняем на — 253. Таким образом, увеличение уровня управленческих расходов на0,6 снизило прибыль от реализации на 253 т. р.
д) Влияние фактора уровень себестоимости.
Пр (С) = В1 х (УС1 — УСо) / 100 = 42000 х (48,95-50,55)= — 670.
Фактор обратного влияния + 670. Таким образом, снижение уровня себестоимостина 1,6% привело к увеличению прибыли от реализации на 670.
Проверка: 1389+389+ (-115) + (-253) +670=2080
3. Расчёт и анализ показателей рентабельности:
Прибыль предприятия можно выразить рентабельностью его хозяйственной деятельностью.Можно сказать, что показатели рентабельности дают характеристику эффективности предприятияв аспекте использования им своих средств для получения определенной прибыли.
Рентабельность и экономическая целесообразность функционированияпредприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателямирентабельности. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализациипродукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют прибыль достаточнуюдля нормального функционирования предприятия. Следует отметить, что относительныепоказатели рентабельность практически не подвержены влиянию инфляции.
Основными показателями рентабельности являются следующие:
а) рентабельность продаж
R = Пр / В х100%;
Rо = 13640 / 42000 х 100 = 32,47%;
R1 = 11560 / 36400 х 100 = 31,76%
б) рентабельность активов;
R = Пр / А х100%;
Rо = 12910 / 19870 х 100% = 64,97%
R1 = 10980 / 23460 х 100% = 46,8%
в) рентабельность товарного выпуска;
R = Пр / С/с х 100
Rо = (13640 / 20560+1500+6300) х 100% = 48,09%
R1 = (11560 / 18400+1200+5240) х 100% = 46,53%
г) фондорентабельность;
R = Пб / Внеоб. А, Rо = 12910 / 13400 х 100% = 96,34%
R1 = 10980 / 14900 х 100% = 73,69%
4. Сравнение показателя «рентабельности продаж» методом цепных подстановок.Определение влияния на изменения данного показателя следующих факторов:
а) выручки;
R (в) =
/>/>
R (в) = /> - 36400-18400-1200-5240 = 9,09%
36400
Таким образом, увеличение выручки на 5600 т. р. увеличило рентабельность продажна 9,09%.
б) себестоимости;
R (С) = />
R (С) = /> - />
= — 5,14%
Увеличение себестоимости на 2160 т. р. снизило рентабельность на 5,14%
в) коммерческих расходов;
R (КР) = />
R (КР) =/> — />
= — 0,71
Увеличение коммерческих расходов на 300 т. р. снизило рентабельность продаж на0,71%.
г) управленческих расходов.
R (УР) = />
R (УР) = />= />
= — 2,53%
Увеличение управленческих расходов на 1060 т. р. снизило себестоимость на 2,53%.
 2.3 Анализ объема продукции
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовойи товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.3).
Таблица 3 — Динамика товарной продукцииГод Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, % Базисные Цепные    
Тб = ТПi/ТП0х 100%
Тц = ТПi /ТПi-1 х 100%
где ТПi-1, ТПi — объем товарной продукциив стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТПо — объем товарной продукции года,взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпыроста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:
 
/>,/>
Тпр = Тср — 100.
 
Анализ ассортимента продукции
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполненияплана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура — перечень наименований изделий и их кодов, установленныхдля соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции(ОКПП), действующим на территории СНГ.
Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием объемаее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой(по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлениипланового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примеретабл.6.
Таблица 6 — Выполнение плана по ассортиментуИзделие
ТП в план. ценах,
тыс. руб. Выполнение плана, %
ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,
тыс. руб. План. Факт.
Коллекционная плитка
33см x 44см 28800 25200 87,5 25200
Напольная плитка
33см x 33см 33600 33264 99,0 33264
Универсальная плитка
12см x 36.5см 19200 23176 120,7 19200 Итого: 81600 81640 77664
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
по способу наименьшего процента (для нашего примера — 87,5%);
по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которомувыполнен план выпуска продукции (33,3%);
по способу среднего процента по формуле ВПа=ВПn: ВП0х 100%, где ВПа — выполнение плана поассортименту, %;
ВПn — сумма фактически выпускаемых изделий каждоговида, но не более их планового выпуска;
ВП0 — плановый выпуск продукции.
Для нашего примера ВПа = 77664: 81600 х 100% = 95,2%.
При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренныепланом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортиментусчитается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видамизделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.
Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние(изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременныйввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние(недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническоесостояние оборудования и пр.).
/>2.4 Анализ структуры продукции
Структура продукции — это соотношение отдельных видов изделийв общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическомвыпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерноевыполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структурыпродукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения ихвлияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям,метод средних цен и пр.
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле
 
/>,
где /> - изменения объемавыпуска продукции за счет структуры;
ВП1 — фактический выпуск продукциипри фактической структуре;
ВП1,0 — фактический выпуск продукции приплановой структуре.
Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитываетсяпутем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполненияплана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпускапродукции на плановый удельный вес каждого изделия.
Таблица 5 — Анализ структуры продукцииИзделие Опт. цена за единицу продукции, руб. Объем производства продукции в натуральных измерителях Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.
Изменение
ТП за счет структуры, тыс. руб. /> /> План. Факт. План. Факт пересчи-танный на план. структуру Факт.
  1 2 3 4 5 6 7 8 = 7-6
 
Коллекционная плитка
33см x 44см 500 57600 50400 28800 28900 25200  - 3700
 
Напольная плитка
33см x 33см 600 56000 55470 33600 33717 33282 -435
 
Универсальная плитка
12см x 36.5см 700 27430 35650 19201 19267 24955 5688
  Итого:   141030 141520 81601 81884 83437 1553
 
Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520:141030), то фактический выпуск по изделию «Коллекционная плитка 33см x 44см»,пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. руб. (28800: 1, 003474).
Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структурысоставило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474%по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объемпроизводства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуреон выше на 1553 тыс. руб.
При использовании средних цен расчет производится по формуле:
 
/>,
где Ц1, Ц0 — средняя оптовая цена группыизделий — фактическая и плановая соответственно, VВП1 — фактическое количествоизделий в отчетном периоде, натуральные измерители.
2.5 Анализ общего финансового состояния ООО «Крипан»
Для определения финансового состояния организации рассчитаемследующие коэффициенты:
 Текущая ликвидность. (Оборотные активы — долгосрочная дебиторская задолженность — задолженность учредителей по взносам в уставной капитал) / краткосрочные обязательства = 130706 т. р. _________ = 1,63 80188 т. р Абсолютная ликвидность. = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / текущие обязательства = 64150 т. р. ________ = 0,08 80188 т. р. Коэффициент автономии. = Итоги раздела «Капитал и резервы» / Баланс = 63408 т. р. = 0,6 105680 т. р. Коэффициент промежуточного покрытия. = (краткосрочная дебиторская задолженность + краткоср. фин. Вложения + денежные средства) / (краткосрочные пассивы — доходы буд. периодов — резервы предстоящих расходов) = 70844 + 25000 + 8400 = 1,3 80188 Коэффициент финансовой устойчивости. = (Итог по разделу «Капитал и резервы» + Итог по разделу «Долгосрочные пассивы») / баланс = 54953 т. р. = 0,53 105680 т. р. Коэффициент обеспеченности собственными ресурсами. = (Итог по разделу «Капитал и резервы» + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов — Итог по разделу «Внеоборотные активы») / Итог по разделу «Оборотные активы» = 54953 + 0 + 5600 — 29130 = 0,5 62846
 
Вывод: ООО «Крипан» имеет достаточно хорошуюфинансовую устойчивость в настоящий момент. После анализа коэффициентов ликвидностиможно считать, что исследуемое предприятие является платежеспособным. Результатхарактеризует ее способность выдерживать быстротечные изменения в рыночной конъюнктуреи бизнес-среде, такие как задержки платежей со стороны покупателей, колебания продаж,непредвиденные расходы или требования немедленной уплаты задолженностей.
Коэффициент автономии характеризует долю собственности владельцевпредприятия в общей сумме авансированных средств, здесь значение коэффициента тожесоответствует норме, значит предприятие финансово устойчиво и независимо от внешнихкредиторов.
Следующий коэффициент — покрытия, при расчете видно, что суммамобильных оборотных средств покрывает сумму краткосрочных обязательств и тем самымподтверждает способность предприятия быстро рассчитаться по своим краткосрочнымдолгам, т.е. в значительной мере определяет платежеспособность предприятия. И наконецсам коэффициент финансовой устойчивости равный 0,53 показал какая доля активов финансируетсяза счет собственных средств. Все показатели соответствуют своим положительным нормативам,значит финансовое состояние считается стабильным и устойчивым.
Заключение
В условиях рыночной экономики любое предприятие ставит своейглавной задачей получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Входе своей деятельности с целью достижения поставленных целей предприятие должноанализировать и планировать свою деятельность, чтобы оптимизировать производственныйпроцесс, соответствие затрат и доходов, выявить слабые стороны и резервы повышенияэффективности работы. С целью анализа процесса производства предприятие применяетанализ готовой продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированыпо всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп,не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размереи по другим группам ресурсов.
На нашем предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограниченматериальными ресурсами и составляет 2250 млн. руб. Максимальный резерв выпускапродукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятиенайдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 877 т. руб. (2345-1468) и по материальнымресурсам — на сумму 95 т. руб. (2345-2250).
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо,кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складахпредприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот илидругой вид продукции и реальную возможность ее реализации. Актуальность рассматриваемойтемы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственногопредприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставлениеуслуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферыпроизводства в сферу обращения.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полноеобеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производствапродукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыльи рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изученияпоказателей выпуска продукции. Его основные задачи:
оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализациипродукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализациипродукции;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Для предприятия «Крипан» ради улучшения качества производимойпродукции, а так же с целью снижения затрат связанных с производством, необходимоболее основательно подойти к планированию и использованию материально-производственныхзатрат.
Экономное и рациональное использование материальных ресурсов-дополнительныйисточник их образования, приумножающий прибыль. Основные пути экономии материальныхресурсов — сокращение потерь в строительном процессе, полное использование вторичныхресурсов и отходов, увеличение выхода конечной продукции, снижение материалоемкостипродукции. Сокращение потерь в производственном процессе достигается при соблюдениинорм и правил, установленных для добычи, переработки, упаковки, погрузочно-разгрузочныхработ, транспортировки, складирования материалов, их хранения а также обеспеченияпродукции сохранности при последующей доставке со склада к местам потребления. Насокращение потерь влияют расходы по устранению брака. На исправление частичногоили полного брака расходуются дополнительные материальные, трудовые и финансовыересурсы, привлекаются транспортные средства, дорожно-строительные машины, для работыкоторых, в свою очередь, тратится дополнительное количество топлива. Сокращениюрасхода материальных ресурсов способствует целенаправленное применение номенклатурыи сортности материалов, предусмотренных проектом, строгое соблюдение норм дозировкипри приготовлении полуфабрикатов и осуществлении технологического процесса. Увеличениевыхода конечной продукции предполагает прежде всего:
1) полное и комплексное использование сырья и материалов приих добыче, заготовке и переработке;
2) режим экономии на всех стадиях технологического процесса попроизводству продукции;
3) эффективное использование средств транспорта и механизации;
4) рациональную организацию движения материальных ресурсов исоответственно их использование.
Увеличение выхода конечной продукции предполагает также снижениематериальных, трудовых и финансовых затрат на ее производство при повышении качества,внедрение прогрессивных форм труда и научно обоснованных норм расхода сырья, материалов,топлива, энергии. Повышение надежности и долговечности сооружений, машин, оборудования,их качества равнозначно эквивалентному увеличению выпуска новой продукции.
Для более качественной реализации продукции на предприятии«Крипан» по моему мнению необходимо сделать следующее:
1. Поиск новых каналов сбыта.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное вниманиеуделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю.Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильновыбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортиментаи качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либодругому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителяк потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь (маршрут) передвижениятоваров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняютряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следуетотнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулированиесбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаровв соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров,вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
Выбор каналов распределения продукции — сложное управленческимрешением, влияющие на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников.Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечитьширокую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактовпроизводителей с потребителями продукции (например 9 контактов при 3-х производителяхи потребителях против 6 с посредником)
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовыеорганизации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
Среди основных причин, обусловливающих использование посредников,можно выделить следующие:
организация процесса товародвижения требует наличия определенныхфинансовых ресурсов;
создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличиесоответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара,
методов торговли и распределения.
2. Улучшить процесс товародвижения.
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса.
Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затратфирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения,- это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависитот многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленнойпродукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставкезапасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечениеразличной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рациональноговида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимальногоуровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдениенеобходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения.Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в тойили иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.
Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияниена маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналовсбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важнойособенностью планирования товародвижения является верное определение формы организацииторговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или сучастием посредника.
3. Увеличение коммерческих расходов, связанных с рекламой.
Например участие в тематических и сезонных выставках. Участиев выставках обеспечивает высокую эффективность контактов с посетителями, это, преждевсего, имиджевая реклама, которую может себе позволить не каждая компания, представленнаяна камчатском рынке. Это возможность дополнительно сообщить информацию о своем предприятии,услугах, новинках, напрямую общаясь с потенциальными клиентами, что активнее и действеннеелюбого другого инструмента маркетинга.
Участие в выставках — относительно затратный вид рекламы. Стоимостьучастия в выставке дороже, чем любая другая реклама. Однако если сравнить количествочеловек, которое может охватить реклама, размещенная, например, на баннере, и количествочеловек, посетившее выставку, то однозначно лидирующее положении в категории стоимость/эффективностьзанимает участие в выставке. Участие в выставке — это очень важное и ответственноерешение. Задачи, которые поможет решить выставка:
Повысить известность и престиж компании (участие в выставке доказывает,что компания финансово устойчива и может себе позволить участие в подобных мероприятиях).
Привлечь потенциальных клиентов.
Определить положение компании в конкурентной среде.
Определить состояние и запросы рынка.
Презентовать новые товары и услуги.
«Как утверждают специалисты, на выставках не экономят, наних зарабатывают».
4. Ориентированность на конечного потребителя.
Это значит что необходимо развивать не только сотрудничествос оптовыми закупщиками, дилерами и дистрибьюторами, но и обращаться на прямую крозничному покупателю. Это повысит спрос, будет благоприятно влиять на разгруженностьскладов и в конечном счете будет приносить свою прибыль.
Конкретно я предлагаю не открывать магазины розничной торговли,что само по себе весьма затратное дело, а воспользоваться современными технологиями,такими как продажи через Интернет-магазин. Основное отличие Интернет-магазина оттрадиционного — в типе торговой площадки. Если обычному магазину нужен торговыйзал, витрины, ценники, а также продавцы, кассиры и опытные консультанты, то у егоонлайнового «тезки» вся инфраструктура реализована программно. Другимисловами, Интернет-магазин — это совокупность программ, работающих на Web-сайте,которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить егозаказ. Функции витрины и торгового зала выполняют «страницы» с иллюстрированнымкаталогом товаров, а консультантов — подсказки, инструкции и описания. Плюсы:
отсутствие физического магазина, а следовательно нет оплаты арендыпомещения. В наши дни это существенные средства можно быть просто дилером товаров,нет необходимости держать свой склад не надо держать много продавцов. Достаточноодно человека-консультанта, который был бы в сети. Дается возможность постояннорасширять товарную матрицу. Есть возможность продавать до ценам более низким, таккак издержки уменьшаются.
При хорошей работе магазина, положительные отзывы ваших клиентовбудут вам в подмогу. Вы торгуете не на один район, а на весь мир. Не нужен большойоборотный капитал
5. Разработка новых видов продукции, соответствующих предпочтениямсовременных покупателей.
Постоянное новаторство в выпуске продукции — обязательное условиевыживания предприятия в условиях рынка.
Основные виды стратегий по разработке новой продукции фактическисводятся к проведению работ в следующих направлениях:
разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукцииконкурентов существенной новизной, защищенной патентами;
разработка продукции с улучшенными характеристиками относительноранее выпускаемой;
разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукцииза счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;
сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производствапродукции, не пользующейся спросом. Планирование ассортимента продукции предполагаеткоординацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследованийи разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбытаи рекламы. Максимальная эффективность достигается не столько за счёт оптимизациикаждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей.
Список используемой литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика,2007. — 145 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы истатистика, 2008. — 123 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.2-еизд. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 85 с.
4. Бертонеш М., Найт Р. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2007. — 321 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент.2-е изд. — М.: Экслибрис, 2008. — 263 с.
6. Большаков С.В. Основы управления финансами. — М.: ИД ФБК, 2008. — 216 с.
7. Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия. — М.: Книжныймир, 2008. — 125 с.
8. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. — 321с.
9. Бочаров В.В. Корпоративные финансы. — СПб.: Питер, 2008. — 423 с.
10. Бригхэм Ю.Ф. Финансовы менеджмент. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 214 с.
11. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному СобраниюРоссийской Федерации «О бюджетной политике на 2009 год» // Российскаягазета. 2009.26 января.
12. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 2008 г. N 145-ФЗ (с посл. изм. и доп.) /СПС «Консультант Плюс».
13. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И., Чигарев Г.Г. Финансовый менеджмент.- М.: КноРус, 2008. — 145 с.
14. Герасименко.В. В. Ценовая политика фирмы. — М.: Эксмо, 2007. — 254 с.
15. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Организация предпринимательскойдеятельности. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 256 с.
16. «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (Принята ГосударственнойДумой Российской Федерации 21октября 1994г. Введен в действие с 1 января 1995г.)М., Издательская группа „ИНФРА-М — НОРМА“, 2007г.
17. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическоепособие. — М.: Финпресс, 2008. — 145 с.
18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. — М.: „ДИС“,2007. — 457 с.
19. Экономический анализ активов организации. Полный курс МВА. Д.А. Ендовицкий.- М.: Эксмо, 2009. — 152 с.
20. Экономика для бизнеса. Полный курс МВА. Джон Хюмен, Кевин Хаинд. — М.: Эксмо,2009. — 241 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.