Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бюджетный процесс в Российской Федерации

РЕФЕРАТ
по курсу «Основы экономики»
по теме: «Бюджетный процесс в Российской Федерации»

Содержание
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2. Основы формирования бюджетов Российской Федерации
Литература
1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Бюджетный процесс — эторегламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти,органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса посоставлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственныхвнебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетовгосударственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Всоответствии с этим определением необходимо более подробно рассмотретьследующие вопросы:
нормативные документы,определяющие состав бюджетного законодательства;
распределение компетенцииорганов государственной власти и местного самоуправления (по вертикали);
круг участников бюджетныхправоотношений;
полномочия участников бюджетногопроцесса (по горизонтали).
Необходимо отметить, чтоБюджетному кодексу РФ принадлежит приоритет в сфере нормативного регулированиябюджетного процесса в России.
Указы Президента РФ,постановления Правительства РФ, акты федеральных исполнительных органов власти,регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Кодексу. В то жевремя Бюджетный кодекс устанавливает приоритет международных правовых норм: еслимеждународным договором РФ установлены иные правила, чем те, которыепредусмотрены бюджетным законодательством РФ, применяются правиламеждународного договора. Бюджетное законодательство формируется на трех уровняхбюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределениекомпетенции между уровнями власти.
К компетенции федеральногоуровня государственной власти принадлежат:
установление общих принциповорганизации и функционирования бюджетной системы РФ;
разграничение налогов и другихдоходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядкемежбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иныхдоходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
разграничение полномочий поосуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;
установление порядка составленияи рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполненияфедерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составленияотчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федеральногобюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрениепроекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета,осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнениифедерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
предоставление финансовой помощии бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местнымбюджетам;
установление минимальныхгосударственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат наединицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
утверждение бюджетнойклассификации РФ;
установление федеральными законамипорядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами РФ иорганами местного самоуправления;
управление долгом РоссийскойФедерации;
определение перечня и порядкаформирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
установление оснований и порядкапривлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ и др.
В области регулированиябюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся не только вопросы,связанные с бюджетами субъектов РФ и бюджетами территориальных государственныхвнебюджетных фондов, но и порядок организации межбюджетных отношений вконкретном субъекте РФ, хотя эти вопросы находятся в сфере совместного веденияс федеральными органами государственной власти. Соответственно компетенцияорганов местного самоуправления должна осуществляться в пределах, установленныхфедеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, а также всоответствии с нормативно-правовыми актами органов власти местногосамоуправления.
/>Участникибюджетного процесса:
Президент Российской Федерации;
органы законодательной (представительной)власти;
органы исполнительной власти (высшиедолжностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовыеорганы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченныеорганы);
органы денежно-кредитногорегулирования;
органы государственного имуниципального финансового контроля;
государственные внебюджетныефонды;
главные распорядители ираспорядители бюджетных средств;
иные органы, на которыезаконодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иныеполномочия.
Участниками бюджетного процессатакже являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарныепредприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитныеорганизации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. В составучастников бюджетного процесса входят также органы, обладающие бюджетнымиполномочиями.
Законодательные (представительные)органы власти имеют следующие обязанности:
рассматривать и утверждатьбюджеты;
рассматривать и утверждатьотчеты об исполнении бюджетов;
формировать и определятьправовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетовсоответствующих уровней и др.
Аналогичные полномочия законодательных(представительных) органов власти касаются вопросов регулирования деятельностигосударственных внебюджетных фондов.
Законодательные (представительные)органы власти не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнятьотдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местногосамоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов). Представляется,что это положение направлено на последовательную реализацию принципа разделенияполномочий органов власти в бюджетном процессе, который, как известно,устанавливает, что исполнение бюджета — исключительная компетенцияисполнительных органов власти.
Органы исполнительной властиосуществляют:
составление проектов бюджетов;
представление их на рассмотрениеи утверждение законодательными (представительными) органами власти вместе снеобходимыми документами и материалами;
исполнение бюджетов, в том числесбор доходов бюджета;
управление государственным (муниципальным)долгом;
осуществление ведомственногоконтроля за исполнением бюджета;
представление отчета обисполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органоввласти и др.
Аналогичные полномочия имеютисполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Центральный банк РФ (Банк России)выполняет следующие обязанности:
совместно с Правительством РФразрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу РФ основныенаправления денежно-кредитной политики;
обслуживает счета бюджета;
осуществляет функциигенерального агента по государственным ценным бумагам.
Особо обратим внимание на то,что счета бюджета могут обслуживаться только Банком России, однако это правилоимеет исключение, что следует из компетенции кредитных организаций.
Кредитные организации,осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, как участникибюджетного процесса выполняют две функции: осуществление операций попредоставлению средств бюджета на возвратной основе и обеспечение функций БанкаРоссии там, где он эти функции выполнять не может. Субъекты РФ, муниципальныеобразования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающихрасчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектовРФ и муниципальными ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений БанкаРоссии на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этихфункций).
Контрольные органызаконодательных (представительных) органов власти на всех уровнях осуществляют:
контроль за исполнением бюджетовсоответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
проведение экспертизы проектовбюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актовбюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов РФ, актов органовместного самоуправления.
Органы контроля исполнительнойвласти в ходе исполнения соответствующего бюджета и бюджета государственноговнебюджетного фонда осуществляют предварительный, текущий и последующийконтроль.
Главный распорядитель бюджетныхсредств имеет право распределять средства бюджета по подведомственнымраспорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетныхсредств определяется ведомственной классификацией расходов бюджета. Дляфедерального уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает органгосударственной власти РФ; для регионального и местного уровня — органгосударственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетноеучреждение.
Главный распорядитель средствсоответствующего бюджета:
определяет задания по предоставлениюгосударственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей иполучателей бюджетных средств;
утверждает сметы доходов ирасходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись;
распределяет лимиты бюджетныхобязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
исполняет соответствующую частьбюджета и др.
Распорядитель бюджетных средствимеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателямбюджетных средств и осуществлять связанные с этим функции. Распорядительбюджетных средств может быть уполномочен:
Правительством РФ представлятьсторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджетана возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций;
органом исполнительной властисубъекта РФ представлять сторону субъекта РФ в договорах о предоставлениисредств бюджета субъекта РФ на возвратной основе, государственных гарантий,бюджетных инвестиций;
органом местного самоуправленияпредставлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлениисредств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий,бюджетных инвестиций.
Бюджетное учреждение — организация,созданная органами государственной власти РФ, органами государственной властисубъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществленияуправленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функцийнекоммерческого характера, деятельность которой финансируется изсоответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда наоснове сметы доходов и расходов. В смете доходов и расходов должны бытьотражены бюджетные и внебюджетные доходы бюджетного учреждения. При этомучреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно врасходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетноеучреждение наделено правом оперативного управления государственным илимуниципальным имуществом.
Получатель бюджетных средств — этобюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетныхсредств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Учитывая роль Министерствафинансов РФ в осуществлении бюджетного процесса, Бюджетный кодекс РФ отдельноустанавливает его полномочия. Министерство финансов РФ:
составляет проект федеральногобюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственныхвнебюджетных фондов;
составляет сводную бюджетнуюроспись федерального бюджета;
разрабатывает Программугосударственных внутренних заимствований и Программу государственных внешнихзаимствований Российской Федерации;
осуществляет сотрудничество смеждународными финансовыми организациями;
осуществляет методическоеруководство бухгалтерским учетом и отчетностью юридических лиц независимо от ихорганизационно-правовых форм;
проводит проверки финансовогосостояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетныхссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
регистрирует эмиссии займовсубъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятийи федеральных казенных предприятий;
осуществляет в порядке,установленном Правительством РФ, управление государственным долгом РФ;
исполняет федеральный бюджет;
составляет отчет об исполнении федеральногобюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
налагает на главныхраспорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета,кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;
осуществляет иные полномочия.2. Основы формирования бюджетов РоссийскойФедерации
Основы составления проектовбюджетов. Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива органовисполнительной власти. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляютМинистерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальныхобразований. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозовсоциально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ,муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводныхфинансовых балансов, на основании которых органы исполнительной властиосуществляют — разработку проектов бюджетов. Концептуальное значение длясоставления проекта федерального бюджета имеет Бюджетное послание Президента РФ;для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — основные направления бюджетной иналоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Исходными макроэкономическимипоказателями для составления проекта бюджета являются объем валовоговнутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валовоговнутреннего продукта в очередном финансовом году; уровень инфляции (темп ростацен — декабрь очередного финансового года к декабрю текущего).
Очевидно, что для составленияпроекта бюджета необходимы определенные сведения, к которым относятся данные:
о действующем на момент началаразработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений отсобственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
предполагаемых объемахфинансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системыРФ;
видах и объемах расходов,передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
нормативах финансовых затрат напредоставление государственных или муниципальных услуг;
нормативах минимальной бюджетнойобеспеченности.
Проекты бюджетов составляются сучетом необходимости достижения минимальных государственных социальныхстандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставлениегосударственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другиминормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации,субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Составлениепроекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства,действующего на момент составления проекта бюджета. Это означает, что проектбюджета не должен строиться на основе непринятого налогового законодательства. Ранее,до установления данной нормы в Бюджетном кодексе РФ, проект бюджета и измененияв налоговое законодательство представлялись на рассмотрение и утверждение почтиодновременно, что приводило к необходимости корректировать проект бюджета вслучае непринятия этих изменений. При разработке проекта федерального бюджетана 2008 г. эта норма Бюджетного кодекса РФ была учтена: важные изменения вналоговое законодательство были внесены в августе 2007 г., что позволилоМинистерству финансов РФ обоснованно планировать доходную базу федеральногобюджета.
Как уже говорилось, доразработки проекта бюджета составляется целый ряд социально-экономических ифинансовых планов, которые не утверждаются в форме закона (решения) в отличиеот бюджета, но имеют важное значение с точки зрения планирования ипрогнозирования. Первым в этом ряду выступает прогноз социально-экономическогоразвития территории. Он разрабатывается на основе данныхсоциально-экономического развития территории за последний отчетный период,прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года,тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год ипредшествует составлению проекта бюджета. Основные показатели прогноза: индекспотребительских цен; валовой внутренний продукт; объем промышленной продукции; объемпродукции сельского хозяйства; объем инвестиций в основной капитал; объемрозничного товарооборота; объем импорта и экспорта; объем платных услугнаселению; среднемесячная зарплата; прожиточный минимум; численностьбезработных и др.
Перспективный финансовый план — документ,формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год наоснове среднесрочного прогноза социально-экономического развития РоссийскойФедерации, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные опрогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечениюгосударственных или муниципальных заимствований и финансированию основныхрасходов бюджета. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования законодательных (представительных)органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики исоциальной сферы;
комплексного прогнозированияфинансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости ивозможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания негативныхтенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый планразрабатывается на три года (первый год — это год, на который составляетсябюджет) и формируется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
/>Баланс финансовых ресурсовпредставляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации,субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов наопределенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основеотчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии спрогнозом социально-экономического развития соответствующей территории иявляется основой для составления проекта бюджета.
План развития государственногоили муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный планфинансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;
перечень и сводный планфинансово-хозяйственной деятельности государственных или муниципальныхунитарных предприятий;
программу приватизации (продажи)государственного или муниципального имущества и приобретения имущества вгосударственную или муниципальную собственность.
У сведения о предельной штатнойчисленности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главнымраспорядителям бюджетных средств.
Долгосрочные целевые программыразрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправленияи подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом,представительным органом местного самоуправления. Долгосрочная целеваяпрограмма, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетныхсредств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
технико-экономическоеобоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических(экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указаннойпрограммы;
сведения о распределении объемови источников финансирования по годам.
Таким образом, в целяхсоставления проекта бюджета на очередной финансовый год должны бытьподготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономическогоразвития соответствующей территории на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной иналоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансовогобаланса соответствующей территории на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджетана очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированногобюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
адресная инвестиционнаяпрограмма на очередной финансовый год;
план развития государственногоили муниципального сектора экономики;
структура государственного илимуниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований,предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
программа предоставлениягосударственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета отпредоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнениябюджета за текущий финансовый год и др.
Содержание проекта закона (решения)о бюджете установлено в Бюджетном кодексе РФ, однако круг его показателей длябюджета субъекта РФ или местного бюджета может быть расширен, что определяетсязаконом субъекта РФ и решением органа местного самоуправления. В проекте закона(решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, ккоторым относятся общий объем расходов бюджета, общий объем доходов бюджета идефицит бюджета.
Кроме того, в проекте закона (решения)о бюджете приводятся: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам истатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативыотчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровнейбюджетной системы Российской Федерации.
В проекте закона (решения) обюджете расходы бюджета устанавливаются по следующим показателям:
расходы по разделам иподразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущихрасходов бюджета;
расходы и доходы целевыхбюджетных фондов;
объемы финансовой помощибюджетам других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций исубвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
распределение бюджетныхассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии сведомственной структурой расходов соответствующего бюджета и др.
В составе расходов на бюджетныеинвестиции в проекте закона (решения) о бюджете определяются лимиты предоставленияинвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередногофинансового года. По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджетаустанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающийпределы очередного финансового года.
В проекте закона (решения) обюджете устанавливаются следующие характеристики государственного илимуниципального долга, государственных или муниципальных заимствований:
источники финансированиядефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутреннихзаимствований;
верхний предел государственногоили муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очереднымфинансовым годом;
предел предоставлениягосударственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечениезаимствований.
Рассмотрение и утверждениебюджетов. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносятпроект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрениезаконодательного (представительного) органа, представительного органа местногосамоуправления в срок, определенный для федерального бюджета Бюджетным кодексомРФ; бюджета субъекта РФ — законом субъекта РФ; местного бюджета — правовымиактами органа местного самоуправления.
Порядок рассмотрения проектазакона (решения) о бюджете и его утверждения определяется на основе тех жедокументов. Процедура рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и егоутверждения, определенная законом субъекта РФ, правовыми актами органа местногосамоуправления, должна обеспечивать рассмотрение и утверждение указанногопроекта закона (решения) до начала очередного финансового года. В ст.31Бюджетного кодекса РФ установлено право законодательных (представительных) органовгосударственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровнебюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Возникаетвопрос о форме документа, в котором найдут отражение указанные права. Какправило, законодательные органы власти субъектов РФ принимали законы спримерным названием «Об основах бюджетного процесса в… », органыместного самоуправления — «Положение о бюджетном процессе в… муниципальномобразовании». После введения в действие Бюджетного кодекса РФ в рядесубъектов РФ идет подготовка «своих» бюджетных кодексов. Одновременнос проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются иутверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Законы о внесении изменений вналоговое законодательство Российской Федерации вносятся субъектом, обладающимправом законодательной инициативы, на рассмотрение и утверждениезаконодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) обюджете на очередной финансовый год. Таким образом, обеспечивается формированиедоходной базы бюджета на основе действующего налогового законодательства.
Временное управление бюджетом. Еслизакон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, тоорган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетныхсредств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансированияинвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощибюджетам других уровней бюджетной системы РФ при условии, что из бюджета напредыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не болееассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделамфункциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РоссийскойФедерации. Кроме этого орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансироватьрасходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очереднойфинансовый год.
В данной ситуации ставкизачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетнойсистемы РФ, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты другихуровней бюджетной системы РФ для финансирования централизованных мероприятий,прочие тарифы и ставки, определяемые законом (решением) о бюджете, применяютсяв размерах и порядке, которые определены законом (решением) о бюджете напредыдущий финансовый год. Порядок распределения средств на оказание финансовойпомощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ сохраняется в виде,определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.
Если закон (решение) о бюджетене вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган,исполняющий бюджет, не имеет права:
предоставлять бюджетные средствана инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средствана возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственнымюридическим лицам;
осуществлять заимствования вразмере более объема заимствований предыдущего финансового года в расчете наквартал;
формировать резервные фондыорганов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Таким образом, процедуравременного управления бюджетом регламентируется весьма детально: подробноопределяются права органов, исполняющих бюджет, прямо указаны ограничения ихправомочий, а в целом временное управление бюджетом имеет жесткие параметры. Иэто оправданно, поскольку отсутствие принятого бюджета к началу финансовогогода на любом уровне бюджетной системы РФ является отрицательным фактором дляэкономического и социального развития территории. Такова общая характеристикапроцесса формирования бюджетов по основным элементам этой важнейшей процедуры.
Литература
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. О федеральном казначействе: УказПрезидента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556.
3. Бюджетная система РоссийскойФедерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.2-е изд. М.: Юрайт,2007.
4. Головин С.М. Бюджетный процесс вРоссийской Федерации. Учебное пособие. СБп., 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.