Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бюджетирование и управленческий учет на предприятии

Содержание
Введение
I Бюджетированиекак средство координации деятельности всех структурных подразделенийорганизации
1. Бюджетное планирование
2. Особенности составления бюджетов
3. Центры финансовой ответственности, как способ координациидеятельности структурных подразделений организации
II Практическаячасть
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Важнейшимизадачами современной практики управления являются выработка и исполнениерешений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости иэффективности функционирования организации.
Актуальностьтемы обусловлена тем, что успешная реализация задач управления организацией всистеме рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторовпроизводства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферахпроизводственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватнооценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешниеусловия развития экономических процессов, так и на смену режимафункционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объемапроизводства продукции, структурными перестройками и т. д.
Проведенныеобследования ряда организаций показывают, что во многих случаях в значительноймере при решении управленческих задач испытывается недостаток именноаналитических и оперативных данных, характеризующих реальные финансовые ипроизводственно-экономические процессы на момент принятия решений на различныхуровнях управления. [13, с. 145]
Взападной практике управления особая роль отводится управленческому учету. Приэтом большое внимание уделяется расширению и усилению функций бухгалтерскогоучета, использованию его аналитического потенциала в качестве основного и достоверногоисточника управленческой информации, методам ее анализа с целью формированияуправленческих решений. [11, c. 56]
Цель курсовой работы – анализ бюджетирования как средства координациидеятельности всех структурных подразделений организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
Раскрыть сущность понятия «бюджетное планирование»;
Определить особенности составления бюджетов;
Охарактеризовать центры финансовой ответственности, как способкоординации деятельности структурных подразделений организации.
Объект — ООО «Консервный завод».
Предмет – бюджетное управление ООО «Консервный завод».

I Бюджетированиекак средство координации деятельности всех структурных подразделенийорганизации
1.  Бюджетноепланирование
Бюджетное планирование— составляющая финансового планирования,позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетныхресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном,муниципальном; необходимый компонент обоснованного функционирования бюджетнойсистемы, неотъемлемая часть бюджетного процесса. С помощью бюджетногопланирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями изадачами, установленными в Бюджетном послании Президента РФ, основныхнаправлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах длясоответствующих территорий. [2, с. 25]
Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосноватьстратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач.Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источниковпоступления бюджетных средств на федеральный, регион, и (муниципальных уровнях;формирование расходов бюджетов) на основе единой методики расчета минимальной бюджетнойобеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственныхи муниципальных услуг; установление направлений использования бюджетныхсредств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономическогоразвития страны и приводящих к росту эффективности обществ, производства,экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планированиеувязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями погосударственным расходам. С учетом принципов бюджетного федерализма в ходе бюджетногопланирования: распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней наоснове использования существующих форм межбюджетных отношений; в целяхдостижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных,региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов;устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета; осуществляетсяразносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальномсекторе экономики и на финансовых рынках. В условиях перевода экономики Россиина рыночные основы хозяйствования существенно изменились содержание,методология и методика бюджетного планирования. Количественные ориентиры,используемые в бюджетном планировании, из директивных стали индикативными(рекомендательными); появилась возможность вместо валовых затратных показателейприменять иные измерители, нацеленные на конечные качественные и количественныерезультаты; возникла необходимость использования разных вариантов прогнозныхрасчетов; большое значение стало придаваться выбору оптимальных решений. Вместес тем бюджетное планирование сохранило свое значение как базы для составленияосновного финансового плана деятельности органов власти разных уровней.Ежегодно бюджетные показатели утверждаются, как и ранее, на федеральном ирегиональном уровнях в форме законов, на местном — в форме решенийпредставительных органов местного самоуправления.
К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования относятметоды: экономического анализа; экстраполяции; математического моделирования; индексный,балансовый и др. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов:составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрениепроектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетови утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах государственнойвласти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределениефинансовыми органами федеральных, региональных и муниципальных уровней доходови расходов, а также составление сводных бюджетных росписей. Составлениепроектов бюджетов финансовыми органами — важнейший этап, от которого зависятхарактер, качество и своевременность бюджетного планирования. Он состоит издвух стадий: подготовительной (проводятся организационно-методические мероприятия,определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормыи нормативы и т.д.) и конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходныхпоступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджетасредств по отраслям, ведомствам и целевому назначению). [9, с. 1]
Вся дальнейшая организация и методическая работа по составлению проектов бюджетовразных уровней также проводится соответственный финансовыми органами. Внутрифинансовых органов всех уровней организационно-методическую работу по бюджетномупланированию, ведут соответствующие бюджетные подразделения: Департаменты бюджетнойполитики Министерства финансов РФ и министерств финансов республик в составеРФ, бюджетные комитеты, управления и отделы исполнительных органов субъектовФедерации и органов местного самоуправления. Они направляют, координируют иорганизуют многогранную деятельность финансового аппарата по составлению проектовбюджетов. Правовые основы Б.п. определяются Конституцией страны, законами,нормативными актами, принимаемыми на федеральном, региональном и муниципальныхуровнях. Так, в России ими выступают: Конституция РФ, конституции республик всоставе РФ, уставы субъектов Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ и др.Конституцией РФ установлены права органов государственной власти и управления вобласти разработки и утверждения бюджета, разграничены функции между федеральнымиорганами государственной власти и органами власти субъектов РФ, четкозафиксирована правовая самостоятельность органов местного самоуправления, которыене входят в систему органов государственной власти. Более детальноеразграничение бюджетных прав как в части норм доходов и расходов, так и в частипроцессуальных норм устанавливается бюджетным законодательством: введенным вдействие с 1 января 2000 года Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Офинансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»,принимаемыми федеральными и региональными законами, касающимися отдельныхсторон бюджетного процесса, а также годовых бюджетов, другими законодательнымии нормативными актами. [6, с.1]
Эти законы определяют организационные основы бюджетного планирования,порядок расчета объема расходов бюджетов, порядок и условия формирования их доходнойбазы, формы и объемы межбюджетного перераспределения средств, взаимоотношенияпредставительных органов власти с исполнительными на каждом уровне управления ит.п. Конкретизация бюджетных прав соответствующих структур (Федеральногоцентра, субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляется путемежегодного принятия Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий год, указови распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, решенийпредставительных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправленияоб утверждении соответственного бюджета, о внесении изменений в него, о порядкефинансирования расходов бюджета, если последний не был утвержден в срок, и т.д.[1, с. 89]
2. Особенности составления бюджетов
Любое малое предприятие проходит определенные стадии развития, каждая изкоторых характеризуется своими задачами и проблемами. Если руководство компаниирешает для себя составление бюджета необходимым занятием, не стоит подходить кпроцессу бюджетирования стандартно, без учета задач самого предприятия.
Если фирма начинающая, то к задачам, стоящим перед ней относятся:расширение клиентской базы, переход на следующую стадию роста, желание занять«свою нишу». Долгосрочным планированием таким фирмам следуетзаниматься только в самом широком смысле. А вот к разработке краткосрочныхпланов нужно подходить достаточно серьезно. Небольшой опыт работы необеспечивает достаточной информации для финансового прогнозирования,соответственно, необходимы тщательные исследования по возможно большему числуисточников. При формировании бюджета необходимо делать значительный допуск нанепредвиденные обстоятельства.
Фирма, которой удалось пройти стадию становления, и которая закрепиласвои позиции на рынке, имеет иную задачу — стабилизировать свое положение. Ейнеобходимо добиться преимущества над конкурентами, создать общественное мнение.Уже имея определенный опыт, руководитель такой фирмы сможет более точноспрогнозировать расходную часть бюджета, в то время, как формирование доходнойчасти вызовет больше сложностей. Нужно иметь резервный фонд и жестко контролироватьрасходы. [4, с. 269]
Накопив достаточный опыт ведения бизнеса и упрочив положение на рынке,фирма переходит в разряд стабильных предприятий. Руководители хорошо понимаютмеханику бизнеса, установлены необходимые контакты, бизнес приносит надежнуюприбыль. Для большинства стабильных фирм главная задача — расширить бизнес. Наданной стадии бюджет помогает трояко:
-  Бюджетспособствует выгодному перераспределению средств. Бюджет позволяет переместитьсредства из менее доходной области в более доходную.
-  Бюджет позволяетконтролировать расходы. Когда фирма только начинает деятельность, отсутствиесвободных средств само по себе выступает сдерживающим фактором. Однакостабильная фирма обладает большей гибкостью, и потребности резко возрастают. Составлениебюджета помогает определить наиболее важные сферы применения средствам.
-  Бюджетспособствует пополнению резервного фонда. Стадия расширения бизнеса требуетзначительных затрат, поэтому сейчас самое время подкопить необходимые средства.
Планирование расширяющейся фирмы должно быть возможно более детальным,сочетающим жесткий контроль с гибкостью, необходимой для освоения нового рынка.Требуется отделить необходимые капиталовложения, оборачивания которыхзамедлено, от излишних накладных расходов. По мере роста объема сбыта нужноналадить движение доходов.
Существует ряд способов повысить эффективность составления бюджета.
-  Так как нормыпланирования не так строги, как нормы бухгалтерского учета, в некоторых случаяхцелесообразно округлить финансовый прогноз, упростить многоступенчатыеналоговые или амортизационные выкладки.
-  Сосредотачиватьвнимание, особый учет и контроль необходимо на том, что действительно важно.Для этого нужно выделить ключевые позиции для своего бизнеса.
-  Имеет смыслсоставлять только выполнимые планы.
-  Выработка бюджетадолжна быть эффективно организована. Важно в самом начале планированияустановить цели составления бюджета, определить, составление каких документовбудет наилучшим образом отвечать этим целям, распределить обязанности между сотрудниками,выбрать свою философию планирования.
Наиболее важные подходы финансового прогнозирования и планирования можноразбить на три категории:
-  прогнозныефинансовые документы;
-  денежный бюджет;
-  бюджет текущейдеятельности.
Прогнозные финансовые документы представляют собой предсказание того,какой станет финансовая отчетность в будущем при условии выполнения рядапредположений о предстоящей деятельности компании и ее потребности вдополнительном финансировании. Денежный бюджет — это подробный прогноз движения(притока и оттока) денежных средств. Бюджет текущей деятельности — этоподробный прогноз структуры доходов и расходов по подразделениям, это как бывспомогательный этап как для прогнозных финансовых документов, так и дляпрогноза денежных средств.
Все эти категории документов упорядочивают финансовые и экономическиеданные в целях оценки эффективности будущей деятельности и потребности вфинансировании. Все три подхода тесно взаимосвязаны, и зависимость между нимиможно использовать для получения согласованных и упорядоченных финансовыхпрогнозов. [5, с.56]
3. Центры финансовой ответственности, как способ координации деятельностиструктурных подразделений организации
Центры финансовой ответственности — организационная единица,возглавляемая менеджером, ответственным за его деятельность. Центрыответственности могут функционировать в виде центров доходов, центров расходов,центров прибыли или центров инвестиций.
Формирование финансовой структуры предприятия, а именно выделениецентров финансовой ответственности (ЦФО), — первый шаг на пути к созданиюсистемы бюджетирования. Каждое подразделение компании вносит свой вклад вконечный финансовый результат компании (в виде привлечения дохода илиосуществления расходов) и должно нести ответственность за свои действия:осуществлять планировать, отчитываться по результатам. Именно на делегированииответственности и построен процесс бюджетирования.
Преимущества перехода к управлению по ЦФО очевидны. Разделяяответственность между подразделениями, мы определяем, кто и за что на предприятииреально отвечает, получаем возможность оценить результаты и оперативноскоординировать действия подразделений, создать грамотную систему мотивациисотрудников для выполнения поставленных задач. Внимание руководителяподразделения концентрируется на показателях работы вверенного ему центра,повышается оперативность и обоснованность принятия управленческих решений. Увысшего руководства, наоборот, высвобождается время для выполнениястратегических задач. [12, с. 34]
Если исходить из понимания бюджетирования как технологии управления, абюджетов — как инструмента управления, предприятие в таком случае будетявляться объектом управления.
Коммерческое предприятие как объект управления в самом простом вариантеможно рассматривать как совокупность текущей деятельности (создание иреализация продукции, работ или услуг) и инвестиционной. Текущей деятельностиприсущи расходы (закупка сырья либо готовой продукции, производство, затраты нареализацию) и доходы (выручка) от реализации продукции, работ или услуг. Разницамежду текущими доходами и расходами определяется как прибыль (или убыток) оттекущей деятельности.
Ответственность за доходы в коммерческой компании, как правило,возлагается на сбытовое подразделение (отдел сбыла или торговый дом). Расходынесут все подразделения, но в большей мере отдел снабжения (закупок), производственныеподразделения, склады. Прибыль же в большинстве случаев определяется для всегопредприятия, а решения по ее использованию принимает руководство компании. [8,с.1]
Таким образом, деятельность предприятия как объекта управления можноразложить на отдельные процессы: закупки, производство, сбыт, инвестиции.Соответственно, структурные подразделения, управляющие данными процессами,можно рассматривать как центры ответственности за их реализацию.
Исходя из вышеперечисленных функций, определим четыре основных типацентра ответственности:
-    центр доходов;
-    центр затрат;
-    центр прибыли;
-    центр инвестиций.
На практике выделяют гораздо больше типов центров ответственности(например, центры маржинального дохода, ответственные за маржинальную прибыль,или венчур-центры, ответственные за инновационную деятельность компании).
Центр доходов — структурное подразделение, ответственное за сбытовуюдеятельность компании. Ее эффективность определяется максимизацией доходовкомпании в рамках выделенных для этих целей ресурсов. Безусловно, можноопределить сбытовое подразделение и как центр затрат, но, учитываянезначительную их долю в сравнении с суммой доходов (являющихся доходами всегопредприятия) будем именовать его все же как центр доходов. Инструментамибюджетного управления для данного типа ЦФО выступают Бюджет продаж и Смета сбытовыхрасходов (назначение, структура данных документов и порядок работы с ними будутрассмотрены в следующих публикациях).
Центр затрат — структурное подразделение, ответственное за выполнениеопределенного объема работ (производственного задания) в рамках выделенных наэти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинствоподразделений компании. В первую очередь производственные (цеха основного ивспомогательного производств, сервисные подразделения). При этом у центразатрат могут быть и доходы (например, выручка от реализации транспортнымподразделением услуг на сторону), но если величина их незначительна, а оказаниеданных услуг не является основным бизнесом компании, ЦФО определяется как центрзатрат. Инструментами бюджетного управления для данного типа ЦФО выступаютБюджет производства (производственная программа) и Бюджет затрат (или Сметазатрат). Как разновидность центров затрат могут выделяться центры закупок ицентры управленческих расходов.
Центр закупок — это разновидность центра затрат, он несет ответственностьза своевременное и в полном объеме снабжение предприятия необходимымиматериальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов. К такимцентрам ответственности относятся, например, отделы снабжения. Инструментамибюджетного управления для данного типа ЦФО выступают Бюджет закупок (можетвключать в себя расходы на транспортировку) и Смета затрат.
Центр управленческих расходов — это разновидность центра затрат, онотвечает за качественное исполнение функций управления. К данному типуотносится аппарат управления компании, в большинстве случаев без разделения егона структурные составляющие (управления, отделы). Инструментом бюджетногоуправления для данного типа ЦФО выступает Смета управленческих расходов.
Центр прибыли — структурное подразделение (или компания в целом),ответственное за финансовый результат от текущей деятельности. В большинствеслучаев ответственность за текущую прибыль (или убыток) несет руководствокомпании. В отдельных случаях в составе компании могут выделяться центрыприбыли, ответственные за финансовый результат по какому-либо видудеятельности. В составе центра прибыли могут находиться нижестоящие по иерархиицентры дохода и центры затрат. Инструментом бюджетного управления для данноготипа ЦФО (не считая Бюджетов продаж, закупок, затрат) выступает Бюджет доходови расходов (БДР).
Центр инвестиций — структурное подразделение (или компания в целом),ответственное за эффективность инвестиционной деятельности. Традиционнымзаблуждением является определение в качестве центра инвестиций подразделения,занимающегося планированием и контролем инвестиционной деятельности (например,инвестиционного управления). Дело в том, что окончательные решенияинвестиционного характера принимает руководство компании и несет за них всюполноту ответственности. Инструментом бюджетного управления для данного типаЦФО выступает Бюджет инвестиций, а также Прогнозный баланс (или Бюджет побалансовому листу). В масштабах всего предприятия, как правило, центринвестиций совпадает с центром прибыли и, в таком случае, центр ответственностиопределяют как центр прибыли и инвестиций.
Таким образом, тип ЦФО определяет права и ответственность структурногоподразделения за назначенные для него финансовые показатели, являющиесясоставной частью финансового результата компании в целом.
Совокупность взаимоувязанных и соподчиненных центров ответственности,представляет собой финансовую структуру компании, которая основана наорганизационно-функциональной структуре, но не всегда с ней совпадает.Несколько подразделений компании могут быть определены как один ЦФО (например,службы аппарата управления могут быть определены как центр затрат во главе сруководителем компании), в то же время, несколько ЦФО могут быть выделены врамках одного структурного подразделения (например, в рамках торгового домамогут быть выделены отдельно центр доходов оптовой торговли и центр доходоввнешнеэкономической деятельности). При выделении центра финансовойответственности необходимо учитывать возможность четкого определения перечняпродукции, работ или услуг, предоставляемых внешним клиентам либо внутреннимструктурным подразделениям. Для центра финансовой ответственности характернафинансовая самостоятельность, то есть его руководитель должен иметь возможностьопределять и управлять финансовым результатом ЦФО. Деятельность центраответственности планируется и контролируется через систему ключевыхпоказателей.

II Практическаячасть
Краткое описание производственно – хозяйственной деятельности
Предприятием одним из первых освоено производство консервов. В августе2005 года на заводе было вновь запушено круглосуточное производство консервов(которое изготавливается исключительно в соответствии с ГОСТ). Близкоенахождение сырьевых баз позволяет поддерживать низкую цену на данный продукт. Консервыизготавливаются как в классической упаковке, так и в промышленной таре – длянужд крупнейших производств России. Запущено производство консервов в новойупаковке — Doy-Pack. Современная металлизированная упаковка способствуетдлительному хранению продукта и более удобная в обиходе, пользуется упокупателей большой популярностью. Ассортимент выпускаемой продукциирасширяется –овощные, фруктовые и томатные консервы.
В настоящее время завод начал реализацию нового современного проекта, неимеющего аналогов в России. В 3 квартале 2007 года, как и планировалось,запущен современный цех овощной консервации, в котором было законсервировано 10млн. банок зеленого горошка (урожай июль-август 2007г.). Планировалосьпроизвести гораздо больше консервированного зеленого горошка, но погодныеусловия были не самыми благоприятными в этом году. В настоящее время в цехепроизводится монтаж оборудования для производства первых и вторых блюдзамороженных смесей. Данную продукцию можно будет увидеть на прилавкахмагазинов уже в следующем году.
Вся продукция завода вырабатывается только из натуральных продуктов,проходящих многоуровневый государственный контроль в микробиологических ифизико-химических лабораториях, что определяет безопасность продукции дляздоровья потребителей.
ООО «Консервный завод» выступает поставщиком продукции Министерствуобороны РФ, Министерству внутренних дел РФ, Федеральной службе безопасностиРоссии, МЧС РФ и т.д.
Продукция завода отмечена многими дипломами, наградами и грамотамироссийских и международных выставок, а также вошла в перечень 100 лучших товаровРоссии.
Таблица 1.
Сравнительнаяхарактеристика статей бухгалтерского баланса за 10 месяцев 2008 г.
Номер
п/п Наименование статьи Данные на 01. 04. Данные на 01. 07. Данные на 01. 10. 1. Денежные средства 1390677 1295072 1490075 2. Чистая ссудная задолженность 27865583 29172822 26318340 3. Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 476860 443405 426204 4. Всего активов 36296147 41720381 35223818 5. Всего обязательств 33167023 38546458 31878050 6. Всего пассивов 36296147 41720381 35223818
Таблица 1. показывает, что с начала 2008 года происходит увеличениеденежных средств завода на 7, 1 %, при этом чистая ссудная задолженность уменьшиласьна 01. 10. 2008 на 6 %. Произошло довольно резкое снижение состава активов ипассивов с 01. 07. по 01. 10. на 16 %.
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2005 – 2007 гг.представлен в Приложении (Таблица 1 — 6).
Задание
ООО «Консервный завод» специализируется на выпуске овощных, томатных ифруктовых консервов. Бюджетом продаж установлена следующая структурареализации:

Таблица 2
Исходные данные для решения управленческой задачиВиды консервов Объем продаж (туб.) Структура продаж, (%) Объем продаж (тыс. руб.) Овощные 1977 61 8376 Томатные 756 24 3433 Фруктовые 467 15 1458 Всего 3200 100 13267
Переменные затраты на единицу продукции в соответствии с рецептуройдолжны составить:
Таблица 3
Исходные данные для решения управленческой задачиВиды консервов Переменные затраты на ед. туб. (руб.) Овощные 1500 Томатные 1800 Фруктовые 2000
Определите величину постоянных и полных (совокупных) затрат предприятия,определите точку нулевой прибыли в условно – натуральном и стоимостномвыражении; проанализируйте и предложите иной ассортимент продаж при условиисохранения постоянных расходов, рассчитайте максимально возможную величинувыручки для получения дополнительно 348 тыс. руб. прибыли. [10, с.56]
Полные затраты — это отнесенная на определенный объект (продукт, группупродуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая суммазависящих и не зависящих от объема производства затрат.
Исчисление объёма полных затрат в системе учета полных затрат осуществляетсяво всех степенях учета, т. е. при распределении видов затрат (например,материалы, заработная плата, амортизационные отчисления) по местам ихвозникновения; внутрипроизводственном отнесении затрат вспомогательного меставозникновения (например, по электроэнергии) на главное место возникновениязатрат (например, основного производства); формировании калькуляционных статейв главных местах возникновения затрат; отнесении затрат главных мествозникновения затрат на носители затрат; расчете краткосрочных результатовдеятельности предприятия.
Постоянные затраты (применительно к объему производства)- это затраты, независящие от его изменения.
Констатацию зависимости затрат от объема производства следует пониматьисключительно в том смысле, что при заданных общих условиях (например, наличияпроизводственных фондов, списочного состава работников или расширениирассматриваемого периода) постоянные затраты не зависят от объёма выпускапродукции.
Постоянные затраты остаются неизменными для различных масштабовпроизводства (производственной деятельности) за определенный период времени.Примерами таких затрат являются амортизационные отчисления по зданиям;жалованье, выплачиваемое руководителям; сборы за лизинг автомобильноготранспорта, используемого персоналом, занимающимся непосредственным сбытомпродукции (продавцами).
Постоянные затраты = прибыль – выручка + переменные затраты
Постоянные затраты = 4765 – 13 267 + (1500+1800+2000)*3200 = — 3241,7тыс. руб.
Полные затраты = постоянные затраты + переменные затраты = 3241,7 +5260,3 = 8502 тыс. руб.
Точка нулевой прибыли — объем продаж, обеспечивающий покрытие всех расходов,при котором предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (постоянныеи переменные), не получая прибыли. В более общем случае — объем или уровеньопераций, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам, т.е. этоточка нулевой прибыли или нулевых убытков.1. Размер дохода, при котором суммыдоходов и расходов равны. Этот показатель может быть представлен в единицах(как результат отношения постоянных затрат к маржинальной прибыли на единицу)или в денежном выражении (как результат отношения постоянных затрат к долемаржинальной прибыли на единицу). Точка безубыточности соответствует объему реализации,начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанныйобъем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностьюсоздаваемого предприятия. Точка безубыточности рассчитывается как отношениевеличины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменныхрасходов, деленной на объем реализации продукции.
Точка нулевой прибыли в стоимостном выражении = (объем продаж –постоянные затраты)/переменные затраты
Точка нулевой прибыли в стоимостном выражении = (13267 – 3241,7)/5260,3 =1,9 тыс. руб., т. е. при таком значении прибыли валовой доход от продаж фирмыравен ее валовым издержкам.
Точка нулевой прибыли в условно – натуральном выражении = (объем продаж –постоянные затраты на единицу продукции)/переменные затраты на единицупродукции
Точка нулевой прибыли в условно – натуральном выражении = (3200 –1013)/5300 = 0,41 туб., т. е. при продаже половины единиц валовой доход отпродаж фирмы равен ее валовым издержкам.
Величина выручки = постоянные затраты + переменные затраты + прибыль
При получении дополнительно 348 тыс. руб. прибыли, выручка = 3241,7 +5260,3 + 4765 +348 = 13615 тыс. руб.
В качестве иного ассортимента товаров можно предложить товары бытовойхимии, а именно продукцию по уходу за телом, например, шампуни, гели для душа ипрочее. Спрос на товары данной категории будет высоким, так эта продукциярегулярного использования и быстро заканчивается. [7, с. 78]

Заключение
Внедрение системы бюджетирования позволяет предприятию: составлятьреальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности вовремя обнаруживатьнаиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструментымноговариантного анализа быстро подсчитать экономические последствия привозможных отклонениях от намеченного плана при помощи финансовых моделей ипринять эффективное управленческое решение скоординировать работу структурныхподразделений и служб на достижение поставленной цели повысить управляемостькомпании за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана исвоевременного принятия решений. [3, 241]
Ожидаемые результаты после внедрения бюджетирования:
-    внедрениепроцедур регулярного финансового планирования и контроля над исполнениембюджета;
-    обучениеспециалистов финансовых служб методикам финансового планирования и анализа;
-    составлениегодового бюджета предприятия;
-    улучшение управляемостикомпании за счет наделения полномочиями, установления ответственностименеджеров компании и совершенствования оргструктуры;
-    улучшенияфинансовых показателей работы компании за счет совершенствования системыфинансового планирования и контроля.

Список литературы
1.        «Ошибокбюджетирования можно избежать» (интервью с М. Траченко, директоромДепартамента постановки управленческого учета и бюджетирования «ФДПТехнолоджис») (В. Бикбаева, «Консультант», № 11, июнь 2006 г. — с. 89 — 90)
2.        Бюджетированиекак основа стратегического планирования (Т. Рыжакина, «Финансоваягазета», N 24, июнь 2006 г. – с. 25 — 27)
3.        Контроллинг какинструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г.Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ,2004. – 341 с.
4.        Николаева С.А.Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ – костинг»: Теория ипрактика. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 569 с.
5.        О содержанииуправленческого учета // М. З. Пизенгольц, «Бухгалтерский учет», №19, октябрь 2004 г. – с. 56 — 60
6.        ПисьмоМинистерства финансов СССР от 02.07.91 г. № 40 «О рекомендациях по ведениюбухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях».
7.        Постановка бюджетирования:задачи и анализ ошибок (А. Андрющенко, «Консультант», № 23, декабрь 2005 г. – с. 78 — 79)
8.        ПриказМинистерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении положения побухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (в ред. Приказа МинфинаРФ от 18.05.2002 г. № 45н).
9.        ПриказМинистерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетовбухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий иинструкции по его применению».
10.      Проблемыпостановки системы бюджетирования на предприятиях и пути их решения (Н. Никитина,«Финансовая газета», № 9, март 2005 г. – с. 56 — 59)
11.      Управленческийучет: Учебное пособие / Под. Ред А.Д.Шеремет -.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 84 с.
12.      Центры финансовойответственности. Первый шаг на пути к бюджетированию (А. Миславский,«Двойная запись», № 10, октябрь 2005 г. – с. 34 — 37)
13.      Чумаченко Н.Г.Учет и анализ в промышленном производстве США. — М.: Финансы, 2001. – 245 с.

Приложение
Таблица 1.
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2007 г.АКТИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 120 41606 61131 Незавершенное строительство 130 4686 4644 Отложенные налоговые активы 145 1821 921 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу I 190 48113 66696 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 3987 4387 Сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) 211 3528 4146 готовая продукция 214 5 2 Расходы 216 454 239 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 78 - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 7281 1650 Покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 1094 543 Денежные средства 260 1125 830 ИТОГО по разделу II 290 12471 6867 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 60584 73563 ПАССИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (85) 410 554 554 Добавочный капитал (87) 420 6207 6048 Резервный капитал (86) 430 83 83 Резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 - Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 Нераспределенная прибыль (непокр.убыток) прошлых лет 470 14481 17994 Нераспределенная прибыль (непокр.убыток) отчетного года 475 ИТОГО по разделу III 490 21325 24679 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Отложенные налоговые обязательства 515 23 49 ИТОГО по разделу IV 590 23 49 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (90, 94) 610 8330 4379 Кредиторская задолженность, всего 620 9763 22876
 В том числе:
Поставщики и подрядчики (60, 76) 621 1610 12631 Задолженность перед персоналом организации (70) 622 3696 3710 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 623 1344 1380 Задолженность перед бюджетом (68) 624 764 894 Прочие кредиторы 625 2350 4261 Доходы будущих периодов (83) 640 21142 21580 ИТОГО по разделу V 690 39236 48835 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 60584 73563 Таблица 2.Отчет оприбылях и убытках за 2007 г.Показатель Код За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Наименование 1 2 3 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 155001 137394 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (171849) (164290) Валовая прибыль (16848) (26896) Прибыль (убыток) от продаж 050 (16848) (26896) II. Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 - 3 Проценты к уплате 070 (715) (343) Прочие доходы 090 27529 31898 Прочие расходы 100 (2753) (2853) Внереализационные доходы 120 Внереализационные расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 7213 (1809) Отложенные налоговые активы 141 (900) (252) Отложенные налоговые обязательства 142 (26) (5) Текущий налог на прибыль 150 (936) (357) Пени и ЕНВД 180 (319) (323) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 5032 872
СПРАВОЧНО:
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 129 180 Базовая прибыль (убыток) на акцию 201 Разводненная прибыль (убыток) на акцию 202
Таблица 3.
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2006 г.АКТИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 120 41986 41606 Незавершенное строительство 130 4888 4686 Отложенные налоговые активы 145 2073 1821 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу I 190 48947 48113 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 3175 3987 Сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) 211 2908 3528 готовая продукция 214 9 5 Расходы 216 258 454 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) - 78 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 10759 7281 Покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 108 1094 Денежные средства 260 364 1125 ИТОГО по разделу II 290 14298 12471 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 63245 60584 ПАССИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (85) 410 554 554 Добавочный капитал (87) 420 6343 6207 Резервный капитал (86) 430 83 83 Резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 - Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 83 Нераспределенная прибыль (непокр.убыток) прошлых лет 470 14927 14481 Нераспределенная прибыль (непокр.убыток) отчетного года 475 ИТОГО по разделу III 490 21907 21325 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Отложенные налоговые обязательства 515 18 23 ИТОГО по разделу IV 590 18 23 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (90, 94) 610 2184 8330 Кредиторская задолженность, всего 620 17792 9763
 В том числе:
Поставщики и подрядчики (60, 76) 621 8681 1610 Задолженность перед персоналом организации (70) 622 3092 3696 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 623 1127 1344 Задолженность перед бюджетом (68) 624 1007 764 Прочие кредиторы 625 3885 2350 Доходы будущих периодов (83) 640 21344 21142 ИТОГО по разделу V 690 41320 39236 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 63245 60584

Таблица 4.Отчет оприбылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2006 г.Показатель Код За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Наименование 1 2 3 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 137394 103931 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (164290) (134864 ) Валовая прибыль (26896) (30933) Прибыль (убыток) от продаж 050 (26896) (30933) II. Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 3 10 Проценты к уплате 070 (343) (433) Прочие доходы 090 31898 9 Прочие расходы 100 (2853) (12553) Внереализационные доходы 120 65208 Внереализационные расходы 130 (7308 ) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 1809 14000 Отложенные налоговые активы 141 (252) (54) Отложенные налоговые обязательства 142 (5) (6) Текущий налог на прибыль 150 (357) (389) Пени и ЕНВД 180 (323) (174) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 872 13377
СПРАВОЧНО:
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 180 (2911)

Таблица 5.
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2005 г. АКТИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 120 46019 41986 Незавершенное строительство 130 4863 4888 Отложенные налоговые активы 145 1069 2073 ИТОГО по разделу I 190 51951 48948 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 2199 3175 в том числе: Сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1866 2908 Готовая продукция и товары для перепродажи 214 3 9 Расходы будущих периодов 216 330 258 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 27 - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 5243 10759 Покупатели и заказчики 241 80 108 Денежные средства 260 1140 364 ИТОГО по разделу II 290 8609 14298 БАЛАНС 300 60560 63245 ПАССИВ Код стр. На начало отчетного периода На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 554 554 Добавочный капитал 420 6583 6343
Резервный капитал
в том числе 430 83 83 Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 83 83 Нераспределенная прибыль(непокр.убыток) прош. лет 470 667 1551 Нераспределенная прибыль(непокр.убыток) отчет.года 13377 ИТОГО по разделу III 490 7887 21907 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Отложенные налоговые обязательства 515 12 18 ИТОГО по разделу IV 590 12 18 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 3205 2184 Кредиторская задолженность 620 32236 17791 Поставщики и подрядчики 621 9074 8681 Задолженность перед персоналом организации 622 2306 3092 Задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 18170 1127 Задолженность по налогам и сборам 624 639 1007 Прочие кредиторы 625 2047 3884 Доходы будущих периодов 640 17220 21344 ИТОГО по разделу V 690 52661 41320 БАЛАНС 700 60560 63245
Таблица 6.Отчет оприбылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2005 г.Показатель Код За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Наименование 1 2 3 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 103931 95614 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 ( 134864 ) ( 111085 ) Валовая прибыль (30933) (15471) Прибыль (убыток) от продаж 050 (30933) (15471) II. Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 10 1 Проценты к уплате 070 (433) (397) Прочие операционные доходы 090 9 103 Прочие операционные расходы 100 (12553) (505) Внереализационные доходы 120 65208 15259 Внереализационные расходы 130 (7308 ) (2034 ) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 14000 (3044) Отложенные налоговые активы 141 (54) 232 Отложенные налоговые обязательства 142 (6) (6) Текущий налог на прибыль 150 (389) - Пени и ЕНВД 180 (174) (142) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 13377 (2960)
СПРАВОЧНО:
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 (2911) -


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.