Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бизнес-план как основа инвестиционного проекта

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Бизнес-план как основа инвестиционного проекта 5 2. Практический пример составления бизнес-плана 22 Заключение 46 Список литературы 47

Введение
Упорядоченную схему действий по достижению определенной целиназывают «планом”, следовательно, планирование есть непрерывный процесспоиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новыхвозможностей.
Так, руководство любогопредприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбороптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, приниматьрешения в область кредитной и инвестиционнойполитики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономическиобоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчетыальтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономическойдеятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших)склонны считать, что не следует тратить время на так называемое „формальноепланирование” (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий),поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянновносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта частьруководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т.е. такогопланирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить времяна фиксацию (запись) своих действий.
Однако ученые, а такжеруководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшегопорядка и считают, что формальное планированиепредоставляет немало выгод:
 - помогает руководствупредприятия мыслить перспективно;
— способствует четкойкоординации предпринимаемых предприятием усилий;
— формирует системуцелевых показателей деятельности для последующего контроля;
— готовит предприятие квозможным внезапным рыночным переменам;
— демонстрируетвзаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Несмотря на все трудности и проблемы,в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однакобизнес — этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовностьпредпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом,предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет обизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческойпредприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам ипотребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы изадачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательнопроанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, безбизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к.возможность неудачи будет слишком велика.
Каждая фирма, начиная своюдеятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе вфинансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники ихполучения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихсясредств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могутдобиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать своюдеятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состояниицелевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективахи возможностях.
При всем многообразии формпредпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически вовсем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые длятого, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности иопасности.
В связи с этим темаявляется актуальной.
Цель данной курсовойработы – разработка экономического обоснования целесообразности получениядолгосрочного кредита на производство оконных блоков ООО «Евроокно».
Задача работы – ближепознакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживаниюпроизводства новой продукции на примере ООО «Евроокно».

1.  бизнес-план КАК ОСНОВА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Отечественные предприятияимеют пока небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения ещедалеки от их уровня в развитых странах. Наша экономика находится в глубокомэкономическом кризисе. Экономическая и социальная ситуация, в которой работаютпредприятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежныхметодических разработок при составлении бизнес-планов российскимипредприятиями. Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашейстраны.
Бизнес-план представляетсобой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспектыпланирования производственной и коммерческой деятельности предприятия,анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющийспособы решения финансово-хозяйственных задач. (10)
В кризисных экономическихусловиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего,решать задачи улучшения его финансового состояния. В этой связи рассмотрениеименно финансового аспекта бизнес-плана наиболее актуально.
Поскольку бизнес-планявляется документом внутрифирменного планирования, при его разработке напредприятии возникает вопрос: в какой мере можно использовать накопленный опыт составления применявшихся ранее напрактике техпромфинпланов?
Представляется, что такаяпреемственность возможна. В экономических условиях переходного периодабизнес-план предприятия должен быть планом производственной, хозяйственной ифинансовой деятельности, своеобразной трансформацией годового техпромфинплана,его адаптацией к рыночным условиям. Ошибочно противопоставление бизнес-планатехпромфинплану как совершенно разных документов. Конечно, по целям ониотличаются, но полное отрицание взаимосвязи методических вопросов, ихразработки отрицает и преемственность в необходимости планирования.Игнорируется при этом богатейший опыт работников плановых служб предприятий.Это недопустимо для переходного к рынку периода, когда у работников предприятийчастично еще сохраняются традиционные для плановой экономики навыкипланирования, а новые методы еще достаточно хорошо не известны.
В зависимости от целейпотребность в разработке бизнес-планов выявляется при решении финансовых иуправленческих задач в различных сферах хозяйственной деятельности. Обобщениепока еще небольшого опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиямии организациями позволяет выделить следующие области их применения:
-   подготовка инвестиционных заявоксуществующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов вкоммерческих банках;
-   обоснование предложений поприватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;
-   разработка проектов создания частныхфирм, без чего риск разорения новыхпредпринимателей оказывается чрезмерным;
-   выбор экономически выгодныхнаправлений и способов достижения положительных финансовых результатовпредприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбытапродукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
-   составление проектов эмиссии ценныхбумаг (акций, облигаций) предприятий;
-   привлечение иностранных инвестицийдля развития предприятия.
К основным задачам,которые акционерное общество может решить при помощи составления бизнес-плана,относятся:
-   определение емкости и перспективразвития рынка сбыта продукции по основному производству;
-   оценка возможных затрат поизготовлению и реализации продукции и услуг;
-   соизмерение затрат с возможнымиценами для прогнозирования прибыли;
-   обнаружение в планированиифинансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок;
-   определение целесообразности развитияданного производства в сложившихся экономических условиях. (13)
Законодательство не закрепляет обязательность разработкибизнес-плана. Зарубежный опыт и пока еще небольшой опыт отечественныхпредприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь.Бизнес-план решает задачи не только оперативного планирования, но может иметь истратегические цели. В этой сфере хозяйственных интересов предприятиябизнес-план может помочь решить проблему финансирования. При заключениидоговоров банка с инвестиционным фондом либо другим возможным инвесторомбизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективныевозможности развития производства, что есть последовательная и реальная программапроведения предпринимательской идеи в жизнь.
Хозяйственные партнерыпредприятия прежде чем установить с ним договорные отношения, могут с помощьюбизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечениедостаточного уровня прибыльности. Таким образом можно строить хозяйственныевзаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; спосредниками в реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, скоторыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической,производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. (18)
Бизнес-план можно составлять на несколько лет вперед, с егокорректировкой и пересмотром по мере необходимости.
Целью проведенияэкспресс-анализа финансового состояния предприятия является оценка структурыего баланса с точки зрения платежеспособности в соответствии с системойкритериев для определения неудовлетворительной структуры баланса предприятий,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994г. М 448 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности(банкротстве) предприятий», На основепредлагаемой методики можно дать оценку финансовому состоянию, сопоставимую софициальными требованиями государства,понятную для российских акционерных обществ. Вместе с тем следует заметить, чтометодика эта пока несовершенна. Поиск новых, более точных критериев оценкипродолжается.
Для проведенияэкспресс-анализа финансового состояния предприятия используются его годовая иквартальная отчетность: форма 1 «Баланс предприятия»; форма 2 «Отчет офинансовых результатах их использовании», справка к форме 2 «Справка к отчету офинансовых результатах и их использовании». Анализ и оценка структуры балансапредприятия проводятся на основе показателей:
— коэффициента текущейликвидности;
— коэффициентаобеспеченности собственными средствами.
Коэффициент текущейликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотнымисредствами для ведения хозяйственной деятельности. Он рассчитывается какотношение фактической стоимости находящихся в наличии оборотных средств в видепроизводственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторскойзадолженности и прочих оборотных активов (сумма итогов II и IIIразделов актива баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в видекраткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных видовкредиторской задолженности (итог IIпассива баланса за вычетом строк 500, 510, 730, 740). (13)
Коэффициентобеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственныхоборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.Данный коэффициент определяется как отношение разности между объемамиисточников собственных средств (итог 1 раздела пассива баланса) к фактическойстоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в видепроизводственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции,денежных средств, дебиторской задолженности, прочих оборотных активов (суммаитогов II и III разделов актива баланса).
Сопоставлениерассчитанных значений показателей с их позитивной величиной и фактическимиданными за другие периоды хозяйственной деятельности позволяет дать оценку нетолько фактически сложившегося финансового состояния,но и динамики показателей, определитьтенденции в результатах хозяйственной деятельности. И,следовательно, наметить первоочередные меры и направления работы по улучшениюфинансового положения путем использования внешних и внутренних факторов,влияющих на производство.
Большой практическийинтерес для руководителей предприятий вызывает составление программы выполненияорганизационного плана с указанием сроков выполнения работы и ответственныхисполнителей и подготавливаемых выходных документов.
Такая программа, помимоуже названных подготовительных работ, должна предусмотреть проведение понаправлениям, выявленным экспресс-анализом, более детального анализафинансово-хозяйственной деятельности включающего:
-   анализ структуры стоимости имуществапредприятия и средств, вложенных в него;
-   анализ платежеспособностипредприятия;
-   анализ финансовой его устойчивости;
-   оценку возможных перспектив развитияпредприятия. (15)
Организационный планразработки бизнес-плана целесообразно рассмотреть и утвердить Правлениемпредприятия либо Советом директоров акционерного общества. Вопросыметодического обеспечения реализации бизнес-плана и контроль за ходом еговыполнения интересуют всех акционеров и работников предприятия, поскольку отуспешного решения зависит и курс акций общества и уровень выплачиваемыхдивидендов.
В методических указанияхотделам и службам предприятия по составлению основных разделов бизнес-планаобычно предусматривается разработка Программы социальной защиты работников иакционеров. Рекомендуется также иметь график контрольных проверок ипериодические отчеты администрации и другие формы информирования акционеров иработников предприятия о результатах проведения работ по составлению иреализации бизнес-плана.
Разработчикамбизнес-планов на предприятиях следует иметь в виду, что не существуетобщепринятой, единой для всех, регламентированной его формы и структуры. В тоже время при значительных внешних различиях бизнес-планов методы из разработкипрактически совпадают. Это позволяет для решения проблем методического обеспеченияразработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами егосоставления.
Структура и содержаниебизнес-плана строго не регламентированы. В отличие оргтехпромфинплана (планапроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия) бизнес-план может иметь6, 7, 12, 18 и другое число разделов. Он ориентирован на достижение успехаглавным образом в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план неимеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовкеследует обратить внимание на следующие условия.
1. Бизнес-план долженбыть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенциипредпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен бытьпростым, понятным и доступным для пользования.
2. Бизнес-план долженбыть разделен на главы (разделы). Первый раздел (глава) — цели и задачипредпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом,чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы,части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональноеподразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятияинформации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
3. Следует заручитьсяобъективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего необходимо ознакомить с ним всехчленов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должентщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение побизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальныйинвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане.
4. Необходимоконтролировать распространение бизнес-плана, так как он содержитконфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группыпредпринимателей. Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае припервом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткийобзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность,только в этом случае можно представить ему детальный план.
5. Оптимальным поструктуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов. (11)
Как уже говорилось, бизнес-план может содержатьразличное количество разделов, приведем схему наиболее распрастроненного изних.
Последовательность работы над составлениембизнес-плана выглядит следующим образом:Резюме
Данный раздел долженсостоять из 3 — 4-х страниц.
Это сводный разделбизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Ондолжен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление сним должно дать относительно полное представление о содержании всегобизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мерепроработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. Всводном разделе бизнес-плана представлены:
·         генеральная цельпроекта (сделки);
·         краткаяхарактеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемогоплана и их отличительные особенности;
·         пути и способыдостижения поставленных целей;
·         срокиосуществления проекта (сделки);
·         затраты,связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;
·         областьиспользования результатов;
·         общие сводныепоказатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственныеи заемные средства, прибыль, рентабельность;
·         специальныепоказатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства,приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемостивложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемогорезультата.Проектируемый продуктили вид услуг
В этомразделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
·         наглядные данные,позволяющие с требуемой полнотой “осязать“ предпринимательский продукт(опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);
·         сведения о кругепотребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будетудовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;
·         данные о регионе,группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа ипрогноза, станут покупателями и потребителями товара;
·         данные о динамикеожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющихна изменение потребностей в данном товаре.
Результаты прогнозно-аналитическихоценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которымпредполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция,товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продуктапредпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинствабизнес-планов.Оценкарынка сбыта
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6страниц машинописного текста.
Этот раздел — непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Онпредопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодамреализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ,оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, напредположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, — напредварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми,сбытовыми организациями.
В случаях кратковременныхмелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуацииразличны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установитькруг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяетсделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная.Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются присоставлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.
Наряду срасчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматриватьтакже способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видовдеятельности.
При разработке этого раздела необходимо учитыватьконкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа надбизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж сучетом конкуренции.Конкуренция
В данном разделебизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую средупредприятия.
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :
1.      Ктоявляется крупнейшим производителем аналогичных товаров.
2.      Какобстоят их дела:
·         с объектамипродаж;
·         с доходами;
·         с внедрениемновых моделей;
·         стехническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
·         многоли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.
3.Что собойпредставляет продукция конкурентов:
·         основныехарактеристики;
·         уровень качества;
·         дизайн;
·         мнениепокупателей.
4.      Каковуровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах
(ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельнотрезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохогопредпринимателя.Организационныйплан
Содержание этого разделаво многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное,коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычновключает:
ü   маркетинговую деятельность (реклама,определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
ü  осуществлениепроизводства продукции (производственное предпринимательство);
ü   закупку, хранение, транспортировку,реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве);обслуживание покупателя, в том числе послепродажное. Организационныемеры — неотъемлемая часть программы действий, призванные способствоватьупорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализациейбизнес-планом, организационные структуры управления проектом, методыкоординации действий исполнителей, а также меры по установлению специальныхформ оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровоеобеспечение), учета, контроля и др.
В разделе необходимо отметить, с кем предстоиторганизация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправнойточкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
·         какие именноспециалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платойнеобходимы для успешного ведения дел;
·         на каких условияхпринимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешниеэксперты));
·         есть ливозможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такогорода профессионалов;
·         в случае, есличасть персонала уже нанята, необходимо дать о
·         своихсотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.
Так же в этом разделе приводится и организационнаяструктура предприятия, которая отражает:
·         кто и чем будетзаниматься;
·         взаимодействиевсех служб друг с другом;
·         координация иконтроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросыоплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
В этом разделе также рассматривается, в какой форме, помнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместноепредприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры посозданию организационной основы проектов.Стратегия маркетинга
Раздел должен быть содержательным, полезным иубедительным. Основная задача — объяснить потенциальным партнерам иинвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документиспользуется и для своего внутреннего пользования).
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1.      Схемараспространения товаров
·         через собственныефирменные магазины;
·         через оптовыеорганизации.
2.      Ценообразование
·         методикаопределения цен на товары;
·         ожидаемый уровеньрентабельности на вложенные средства.
3.      Реклама
·         методыорганизации рекламы;
·         величина средств,необходимых для реализации рекламы.
4. Методыстимулирования продаж:
·         за счетрасширения сбыта;
·         за счет новых формпривлечения покупателей.
5.Организация послепродажногообслуживания клиентов (для технических товаров):
·         методыорганизации службы сервиса;
·         величинанеобходимых для этого финансовых ресурсов.
6.Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющихдобиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазахобщественности
 7. В случае реализации товара за рубежом желательно привестисведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.Планпроизводства
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказатьпотенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и взаданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства товаров на действующем или на вновьсоздаваемом предприятии.
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост изгода в год.
3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье,материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опытработы с ними.
4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или  поставок ресурсов.
6.Какое оборудование потребуется и где намечается егоприобрести.
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется составить схемупроизводственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно бытьнаглядно показано:
·         откуда и какбудут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
·         в каких цехах икак они будут перерабатываться в продукцию;
·         как и куда этапродукция будет поставляться с предприятия.
В этом разделе приводятсясведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществленияпредпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов.Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы,полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);
·         трудовые ресурсы;
·         финансовыересурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценныебумаги);
·         информационныересурсы (статистическая, научно-техническая информация).
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможныхиздержек производства и ее динамика на перспективу.Юридическийплан
Конкретное наполнениераздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:
·         частное владение;
·         кооператив;
·         государственноевладение;
·         совместноепредприятие и так далее.Оценкариска и страхование
Раздел разбит на две части:
В первой предугадываются все типы рисков, с которымиавторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки имежнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютныхкурсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: какуменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1.        Указываютсяорганизационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращениюэтих рисков и потерь.
2.        Приводитсяпрограмма страхования от рисков.
Вслучае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планахуказываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупкиоборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебанийкурсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.Финансовыйплан
Анализируя отечественныйопыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех егоразделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этойсвязи подчеркнем, насколько велика рольметодического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку вданной главе рассматривается только финансовый аспект его составления,остановимся на изложении именно этой задачи.
Раздел призван обобщить материалы, полученные врезультате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. Вданном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировойпрактики документов:1.Прогнозобъемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка,которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлятьтакой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год — данные приводятся помесячно второй год — данныеприводятся поквартально третий год — приводится общей суммой продаж за 12месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача — проверить синхронность поступленияи расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятияпри реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служитосновой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требуеттщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средстви их поступления от реализации продукции отражаются:
первый год — помесячно
второй год — поквартально
третий год — в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будетформироваться и изменяться прибыль:
первый год — помесячно
второй год — поквартально
третий год — в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
·         доходы от продажтоваров;
·         издержкипроизводства товаров;
·         суммарная прибыльот продаж;
·         общепроизводственныерасходы (по видам);
·         чистая прибыль(строка в) минус строка г) ).
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение — главным образом для специалистов коммерческихбанков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и засчет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретениеэтих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого годареализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемовпроизводства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке наусловно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемуюточку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая,показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен),пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускаетсянесколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен напродукцию.
Прогноз финансовых результатовпредлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федеральногоуправления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагаетсяпри разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, чтоопределение средств, необходимых для финансового развития предприятия,предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, чтопредусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы ихэкономической эффективностью.
Прогноз финансовыхрезультатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения оперспективах роста основных производственных показателей, динамика которых былаобоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукцииопределяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год ипрогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемойпродукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а неприменительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федеральногоуправления по делам о несостоятельности.
Прогнозирование объемовпродаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочейреализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежейв бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканиюдополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такиедополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадииреализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, которыйсоставлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетическогокомплекса.
Для реальной оценкидополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализафинансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить внескольких вариантах.
Финансовый план являетсярезультирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовыхпотоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям.Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3-5 лет. Проект первого годарасписывается помесячно, второго — поквартально,данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планированиеосуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затратпервого года производства, то на второй — на основе результатов исследованийемкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годыфинансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен впроцентном соотношении к объему продаж. В финансовом плане должны найтиотражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношениедоходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемныхсредств, их источники и сроки погашениязадолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов;издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из планадоходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно),второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годыприводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делаетсярасшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортныхсредств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли.Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду,страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержитданные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. Врасходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования(непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности(определенные в плане доходов).
Баланс отражает структуруактивов и пассивов компании и соответствует отчетной форме 1.
В целом необходимоотметить что данный план является стандартным и предприятие может егосамостоятельно изменять под собственные особенности, при этом оставляя всенеобходимые разделы.

3.Практический пример составления бизнес-плана
Резюме
Общаяинформация
Названиепредприятия
ООО«Евроокно»
Сведенияо предприятии
Сферадеятельности и отраслевая принадлежность
Деревообрабатывающаяпромышленность.
Организационно-правоваяформа предприятия
Организационно-правоваяформа предприятия – «Общество с ограниченной ответственностью».
Основныевиды выпускаемой продукции или оказываемых услуг
Предприятиебудет производить: евроокна высшего и первого сорта из древесины (в настоящеевремя на территории Вологодской области не выпускаются).
Основныепотребители
Основнымипредполагаемыми потребителями будут строительные компании.
Производственныемощности
Заключеныдоговора на поставку высокотехнологичного оборудования и технологий.
Персонал
Предполагаемоеколичество персонала составит 20 (двадцать) человек при 1-й сменной работе.
Цельпроекта
Созданиевысокорентабельного завода по производству окон евростандарта в г. Вологде,способного производить конкурентно-способную продукцию.
Стратегияреализации проекта
Организацияпроизводства с целью разработки и выпуска новой конкурентоспособной продукции.
С2001 года одним из приоритетов в инвестиционной сфере области остаетсяподдержка высокоэффективных проектов в перспективных для области отраслях,имеющих местную сырьевую базу, и емкие рынки сбыта. В первую очередь эторазвитие лесного комплекса отраслей по производству стройматериалов иконструкций.
Потребностьв инвестициях
Общаясумма необходимых инвестиций составляет 8 млн. 315 тыс. руб., в том числе – 5млн. 315 тыс. руб. — это собственные средства участника, 3 млн. руб. — этокредит предоставляемый АКБ «Севергазбанк» сроком на 36 месяцев под 30% годовых.

Графикреализации проекта
ÑïèñîêýòàïîâНазвание Äàòà íà÷àëà Дата окончания Строительно-монтажные работы 01.10.2002 30.11.2002 Приобретение и установка оборудования 01.11.2002 31.12.2002 Угловой обрабатывающий центр „Окома“ 01.11.2002 31.12.2002 Шлифовальный станок „RMS-280S“ 01.11.2002 31.12.2002 Пресс „Hess“ 01.11.2002 31.12.2002 Тележка гидравлическая* 01.11.2002 31.12.2002 Комплект ключей 01.11.2002 31.12.2002 Мини торцовка* 01.11.2002 31.12.2002 Ручной фрезер* 01.11.2002 31.12.2002 Шуруповерт* 01.11.2002 31.12.2002 Дрель* 01.11.2002 31.12.2002 Фрезерный станок 01.11.2002 31.12.2002 Четырехсторонний станок 01.11.2002 31.12.2002 Стружко-уборочный агрегат АСУ-1 01.11.2002 31.12.2002 Стружко-уборочный агрегат АСУ-4 01.11.2002 31.12.2002 Насос с системой „Airles“ 01.11.2002 31.12.2002 Компрессор 01.11.2002 31.12.2002 Ресивер 01.11.2002 31.12.2002 Вентилятор в покрасочной камере 01.11.2002 31.12.2002 Шкаф-сборник пыли и краски 01.11.2002 31.12.2002 Пневмопистолет для нанесения силикона 01.11.2002 31.12.2002 Наконечник для пневмопистолета 01.11.2002 31.12.2002 Лопатка для выравнивания силикона 01.11.2002 31.12.2002 Пневмопистолет для прибивания штапиков 01.11.2002 31.12.2002 Гвозди к пистолету (5000 штук) 01.11.2002 31.12.2002 Сверла 01.11.2002 31.12.2002 Ножницы для прокладок 01.11.2002 31.12.2002 Ручка для перемещения стеклопакета 01.11.2002 31.12.2002 Профильная фреза 01.11.2002 31.12.2002 Пила к угловому центру 01.11.2002 31.12.2002 Пила для штапика 01.11.2002 31.12.2002 Пила для алюминиевого профиля 01.11.2002 31.12.2002 Транспортер сушки окон 01.11.2002 31.12.2002 Фреза наружного профиля рамы 01.11.2002 31.12.2002 Фреза нижнего профиля рамы 01.11.2002 31.12.2002 Пускатели 01.11.2002 31.12.2002 Дрель стационарная 01.11.2002 31.12.2002 Редуктор 3-х ступенчатый 01.11.2002 31.12.2002 Приспособление для изготовления арочных окон 01.11.2002 31.12.2002 Стационарная циркулярная пила 01.11.2002 31.12.2002 Стационарная торцовочная пила 01.11.2002 31.12.2002 Прибор для смазки оборудования 01.11.2002 31.12.2002 Масла для смазки оборудования 01.11.2002 31.12.2002 Компьютер 01.11.2002 31.12.2002 Автомобиль „Газель“* 01.11.2002 31.12.2002 Автомобиль ГАЗ – 3307* 01.11.2002 31.12.2002
*-îáîðóäîâàíèåóæåïðèîáðåòåíî
Èñïîëüçîâàíèåêàïèòàëà
Ïðèâëå÷åííûéêàïèòàëàáóäåòèñïîëüçîâàíäëÿ: ðåìîíòàçäàíèé èñîîðóæåíèé,çàêóïêè èìîíòàæàîáîðóäîâàíèÿ,ïðîôåññèîíàëüíîéïîäãîòîâêèêàäðîâ,îðãàíèçàöèîííûõè äðóãèõ ðàñõîäîâïîäãîòîâèòåëüíîãîïåðèîäà, à òàêæåêàêîáîðîòíûéêàïèòàë.
 
Ôèíàíñîâàÿîöåíêàïðîåêòà
ÈíòåãðàëüíûåïîêàçàòåëèСтавка дисконтирования 12,00 % Период окупаемости 14 мес. Дисконтированный период окупаемости 15 мес. Средняя норма рентабельности 86,94 % Чистый приведенный доход 22 601 776 руб. Индекс прибыльности 2,64 Внутренняя норма рентабельности 85,60 % Модифицированная внутренняя норма рентабельности 58,81 %
Период расчета интегральных показателей — 39 мес.
 
Описаниетовара
Îêíàдеревянные для жилых иобщественных зданий подразделяются на две серии: С — со спаренными оконными пе­ре­­плё­та­мии дверными полотнами; Р — с двойными раздельными переплета­ми и двой­нымиполотнами. Оконные блоки изготовляют с неравными и равными створками. В блокахс не­рав­­ны­ми створками узкая створка служит форточкой для про­ветривания по­­ме­­щения
Оконные блоки с равными створками выпускают с форточками ибез них. Оконные блоки со спаренными переплетами и дверные балконные блоки соспа­­рен­ными полотнами делают с наплавом, а с раздельными пере­плетами и по­лот­на­ми- с наплавом и без наплава.
Выпускаемые оконные блокимаркируют. Марка со­стоит из бук­венных индексов и двух двузначных цифробозначающих высоту и ширину про­­ема в дециметрах. Буквенные индексыобозначают следующее: ОС — оконный блок со спаренными переплетами; ОР — оконныйблок с раз­дельными переплетами; БС — балконный дверной блок со спареннымиполот­нами; БР — то же с раз­дель­ны­ми полотнами.Оконные блоки с рав­ными створ-коми без фор­то­чек для жилых зда­ний и трех­створчатыедля об­щест­вен­ных зданий без фрамуг обо­з­начают буквой А в конце марки.
Оконные блоки с форточками или фрамугами обозна­чают в кон­цемарки до­пол­ни­тель­ны­ми буквенными индексами: В — с форточкой или верх­нейфра­мугой, Г — с верхней и ниж­ней фрамугами, Е — с ниж­ней фра­мугой. Трех­створ­ча­тыеоконные блоки с верх­ней фрамугой для об­щест­вен­ных зданий обоз­на­ча­ют вкон­це марки буквой И.
Размеры оконных проемов для жилых и общественных зда­нийсоответствуют мо­дулю 1М, равному 100 мм. Ос­нов­ные размеры проемов ре­ше­ны вукрупненном модуле ЗМ (300 мм). Высота проемов для жи­лых зданий принята равной12М (1200 мм) и 15 М (1500 мм); для общественных зда­ний -18М (1800 мм) и 21М(2100 мм).
Ширина проемов принята 5М, 9М, 12М, 14М, 15М, 18М, 21М дляжилых зда­ний и 9М,
Воконных блоках со спаренными переплетами толщина наружной и внут­ренней створокодинаковая — 42 мм, что упрощает технологию их производ­ства.
В связи с тем, что оконные блоки серии С можно изготовлятьбез импоста, створ­ки делают с правым притвором. Для обеспечения прочностинавески боль­ших раз­меров створок, створки спаренных оконных переплетоввысотой более 1400 мм или шириной свыше 800 мм при высоте более 1000 ммнавешивают на три петли — две верхние и одну нижнюю. Остальные створкинавешивают на две петли. Дверные бал­конные полотна навешивают на три петли,располагае­мые равномерно по вы­со­те полотна. Оконные и дверные балконные блокидля жилых зданий остекляют стек­лом толщиной 2,5-3 мм, а для общественныхзданий — толщиной 3-4 мм.
Для снижения воздухопроницаемости по периметру притвора в переплетахустанавливают уплотняющие прокладки из шерстяного шнура, пенополиуретана и др.Прокладки должны быть упругими, прочными, свето- и морозостойкими, дол­го­веч­ными.Пенополиуретановые прокладки приклеивают клеем повышен­ной во­до­стой­кости(КН-2, № 88). Шерстяной шнур крепят к наплаву мелкими оцинкованными гвоз­дямидлиной 10-15 мм с шагом 150-200 мм. Чтобы не смять шнур, гвозди за­би­вают вкрай его, сохраняя по всему периметру створки равномерную толщину шну­ра. Приустановке шнур не следует сильно натяги­вать, так как он от этого вы­тя­ги­ваетсяи теряет свои упругие свойства.
Оконные блоки деревянные со спаренными створками,вращающимися на средних осях, для гражданских зданий подразделяются на дватипа: вращаю­щиеся на сред­них горизонтальных осях — среднеподвесные ОСГ,имеющие дополнительно вен­ти­ля­ционные клапаны или верхние фрамуги, и окна соствор­ками, вращающимися на сред­них вертикальных осях, — среднеповоротные ОСВ.
Окна среднеповоротные ОСВ для проемов 18М. 21М и шириной 15М без фра­муг даютвозможность делать сплошное ленточное остекление взданиях кар­касной конструкции с двухрядной разрезкой навесных панелей.
Окна с проемом шириной 13,5Мможно устанавливать рядом и этим самым заполнить проем шириной 27М.
Для окон с клапанами принята ширинапроема 12М, 15М, 18М, 21М, а высота 12М и 15М;для остальных окон, в том числе и с фрамугами, ширина проема принята 13.5М, 15М, 18М, 21М, высота 18М, 21М.
Окно деревянные для зданий промышленных предприятий предназначены длязаполнения оконных проемов в зданиях любойэтажности. По это­му окна подразделяются на две серии: Н — с наружным открыванием створок, В — с внутренним открыванием створок.
Окна серии Н изготовляют без наплава с одинарными или соспаренными пе­ре­плё­тами, серии В — с наплавом со спаренными переплетами.
Водноэтажных зданиях рекомендуется применять окна с наружным и внут­реннимоткрыванием створок, а в многоэтажных — с внутренним открыванием.
Оконные блоки обозначают марками, состоящими из буквенныхиндексов и цифр. Буквенные индексы обозначают Н — наружное открывание, В — внутреннее от­крывание, С — спаренныепереплеты
Цифра, стоящая после буквенныхиндексов, обозначает номер блока, а цифра, сто­­ящаяпосле дефиса, — ширину брусков коробок в миллиметрах. Например, марка оконногоблока НС6-124 обозначает, что оконный блок на­руж­но­го открывания, спа­рен­ной конструкции, типа 6 с ширинойкоробки 124 мм.
Окон­ные блоки при заполнении проемовпо высоте одним блоком имеют сле­ду­ю­щие размеры: серии Н — высоту 1164, 1764 мм, ширину 1461, 2966 и 4490 мм, се­рии В — высоту 1182,1782 мм, ширину 1445, 2693, 2943 мм, а при за­полнении по вы­со­те не­сколькими блоками имеют размеры:серии Н — высо­ту 1164, 1764 мм, ши­ри­ну 2966 и 4490 мм; серии В — высоту1182, 1782 мм, ши­рину 2693, 2943 мм. Для жилых иобщественных зданий, возводимых в I и II под­зонахСеверной стро­­ительно-климати­ческой зоны, а также для районов с рас­чет­нойтемпера­турой на­ружного воздуха -40°С и ниже (при со­ответ­ствующем обоснова­нии) применяют де­ре­вянныеокна и бал­кон­ные двери с тройным остеклением и трой­ным уплотнением при­творов(ГОСТ 16289-70).
Для жилых зданий при­меняют окна од­но­створчатыес узкими створками высотой 863, 1163, 1463 мм и шириной 880, 1154, 1329, 1379,1479, 2072 мм и окна с фор­точ­ка­ми – полу­створ­ками вы­сотой 1163, 1463 мм ишириной 1154, 1329, 1379, 1479, 2072 и 2172 мм.
Дляобщественных зданий применяют окна высо­той 1758 мм и шириной 875, 1150, 1350 и1758 мм. Балконные двери для жилых и общественных зданий име­ют высоту 2198,2398 мм, ширину 700 и 875 мм.
Створки спаренных переплетов высотой более 1400 мм илишириной более 800 мм (при высоте более 1000 мм) навешивают по три петли — две верхние и одну нижнюю, двери балконные — натри петли, располагаемые равномерно по высоте.
Для заполнения оконных проемов в животноводческих иптицеводческих зда­ни­ях применяют окна, изготовленныепо ГОСТ 16470-70. В соответствии с этим ГОСТом окнабывают: с одинарными переплетами — с глухим, наружным или вну­трен­ним открыванием створок, со спареннымипереплетами — с внутренним от­кры­ва­ни­ем створок, с раздельными переплетами — с открыванием створок в разныесто­ро­ны.
Оценкарынка и конкурентов
Экономикаи анализ окружающей среды
Вологодская областьотносится к числу лесных регионов, поэтому вполне естественно, чтолесопромышленный комплекс относится к числу приоритетных отраслейпромышленности.
Рассматриваяситуацию с производством окон в Вологодской области, следует выделить несколькомоментов, которые подчеркивают уникальность нашего производства в сравнении сдругими производителями окон России:
ü Сырье. На настоящий момент на территорииобласти клееный оконный брус производят 4 предприятия, еще 3 предприятия начнутпроизводить брус в ближайшие полгода, кроме того, в соседних областяхрасполагается еще более 10 предприятий;
ü Транспортное расположение. Именно удобное транспортноерасположение г. Вологды для производства окон, а также торговли лесом иизделиями из него (Волго-Балтийский канал, автодороги федерального значенияМосква–Архангельск и Вологда–Новая Ладога, а также железнодорожное сообщение),позволяет говорить о преимуществах нашего предприятия по сравнению с другимипредприятиями России.
Анализпотребителей
Основными покупателяминашей продукции будут производители индивидуальных домов (по каркасно-панельнойтехнологии), а также строительные компании.
По данным экспертов в2002-2003 году в России прогнозируется строительный бум, который будетхарактеризоваться существенным увеличением темпов роста гражданскогостроительства, что даст значительный рост в различных областях экономики.Стремительно увеличится спрос на высококачественные строительные и отделочныематериалы, удовлетворяемый в настоящее время на 95% за счет импорта. С другойстороны, высокие таможенные пошлины и транспортные расходы делают стоимостьевропейских стройматериалов на внутреннем рынке чрезвычайно высокой (в 2 — 2,5раза выше, чем в странах Западной Европы). В связи с этим в России созданы условия,при которых высокотехнологичное производство стройматериалов европейскогостандарта качества из отечественного сырья становится, несмотря на все трудности,достаточно высокорентабельным и быстро окупаемым.
Как показываютмаркетинговые исследования, использование для благоустройства жилья материаловевропейского качества становятся в России приоритетными статьями затрат уграждан со средними и высокими доходами. Так, уже около половины семей ссовокупным доходом $12 — 15 тыс. в год рассматривают вышеупомянутые затраты длясебя как абсолютно приоритетные, а с дальнейшим увеличением совокупного доходаэтот процент резко увеличивается.
Анализканалов сбыта
В настоящее время ужепроводятся мероприятия по налаживанию связей и составлению предварительных договоренностио поставках готовой продукции по следующим направлениям:
ü   строительные компании г. Москвы и г.С-Петербурга – 60%;
ü   строительные компании г. Вологды иВологодской области – 40%.
Анализконкурентов
В настоящее время вРоссии производство окон европейского стандарта качества ведется на более чем30 предприятиях, но подавляющее большинство из них производят окна из пластика.Деревянные же окна являются «дышащими», а значит более полезными для здоровья людей.
Таможенные пошлины инакрутки посредников делают изделия импортных производителей чрезвычайнодорогими для основной массы потребителей. Впрочем, серьезный разрыв будетсоблюдаться недолго. В последнее время стоимость отечественных оконстремительно растет, чего никак не скажешь о качестве.
Организационныйплан
Участок
Производственные мощности предприятиябудут расположены на площадях собственного здания расположенного по адресу: г.Вологда, ул. Турундаевская, 126.Имеющиеся сырье и материалы
В данном производствеосновными материалами будут следующие:

Материалы икомплектующиеНаименование Ед. изм. Цена($ US) Клееный брус м. пог. 3,000 Стеклопакет двухкамерный кв. м. 25,000 Чехол для петель шт. 1,500 Краска для прозрачного покрытия л. 8,300 Фурнитура комплект 7,910 Вспомогательные материалы комплект 13,420
 
Защита окружающей среды
Все производственные помещения,предполагаемые к запуску настоящим проектом, будут оснащены системамипневмотранспорта для удаления древесной пыли, опилок и стружки с рекуперацией ибудут полностью соответствуют ТУ на данные типы помещений.
Собранные отходы (древесная пыль,опилки и стружка) являются экологически чистыми и отправляются на повторнуюпереработку.
Фискальныеи правовые аспекты
Вологодскаяобласть относится к числу регионов с привлекательным инвестиционным климатом.Инвестиционным законодательством региона предусматривается широкий спектрналоговых льгот для участников инвестиционной деятельности.
Зависимостьот инфраструктуры:
Реализацияпроекта ООО «Евроокно» по производству окон европейского уровня не вызоветкаких-либо серьезных инфраструктурных ограничений, т.к. непосредственно самзавод будет располагаться на площадях имеющих подъездные ж/д и автомобильныепути.
 Доступностьресурсов:
Дляэффективной реализации данного проекта имеются в полной мере всевспомогательные производственные ресурсы. Размещение производстванепосредственно в черте города позволит обеспечить предприятие водой, топливом,электроэнергией и т.д.
Финансовыересурсы:
Общаясумма необходимых инвестиций составляет 8 млн. 052 тыс. руб., в том числе:
ü  5млн. 315 тыс. руб. — это собственные средства участника (финансированиеучредителей);
-          3млн. руб. — это кредит, предоставляемый АКБ «Севергазбанк» сроком на 36 месяцевпод 30% годовых, проценты по кредиту и погашение кредита будет производитьсяежемесячно, начиная с третьего месяца проекта.
 
Планмаркетинга
Стратегическиезадачи предприятия
ü  Добитьсясамоокупаемости проекта;
ü  Привлечьдействующие предприятия и инвесторов к участию в проекте на взаимовыгоднойоснове;
ü  Захватитьсегмент потребителей с высокой денежной способностью;
ü  Сотрудничатьс органами местной власти, с целью распространения продукции в бюджетныхорганизациях;
ü  Начинаясо второго полугодия работы, расширить зону действия предприятия на соседниерегионы;
ü  Выходитьна рынок с новыми видами продукции, пользующимися наибольшим спросом употребителей.
Типрынка
Свводом завода в действие, рынок евроокон из древесины в Вологодской области наначальном этапе можно охарактеризовать как монопольный, так как качество иассортимент производимой продукции несоизмеримо выше чем у конкурентов, к томуже ограниченность рынка (территория, сложность организации каналов сбыта, малыйспрос, низкая платежеспособность) не позволят работать большому количеству компаний.Учитывая особенности местного рынка, очевидно, что для успешного развитияпредприятия необходимо организовывать каналы сбыта, как в соседних регионах,так и в целом по России, и данные каналы были успешно организованы, так былизаключены договора на полный объем производимой продукции с двумя строительнымифирмами г. Москвы.
Ñáûò(Öåíîîáðàçîâàíèå)Продукт/Вариант Цена($ US) евроокно высший сорт 129,600 евроокно 1 сорт 110,400
Ñáûò(Óñëîâèÿîïëàòû)Продукт/Вариант Описание евроокно высший сорт Продажа с авансом, срок: 5 дней, предоплата: 50,00% евроокно 1 сорт Продажа с авансом, срок: 5 дней, предоплата: 50,00%
Çàòðàòûíàïðîèçâîäñòâîîêîíñîñòàâÿò:
Ïðÿìûåèçäåðæêè Наименование Расход ($ US) Материалы и комплектующие 48,46 Вспомогательные материалы, комплект 0,500 6,71
 Клееный брус, м3 1,000 3,00 Краска для прозрачного покрытия, литр 1,000 8,30
 Стеклопакет двухкамерный, м2 1,000 25,00 Фурнитура, комплект 0,500 3,96 Чехол для петель, комплект 1,000 1,50 Всего 48,46
Производственныйплан
Зданияи сооружения
Внастоящий момент подходит к завершению ремонт производственного здания иведется подготовка к установке оборудования
Техническиепараметры производства
Планируемый объемпроизводства на выходе — 250 м2 евроокна высшего сорта и 750м2 евроокна 1 сорта в месяц. При этом поставки будутпроизводиться по следующему графику:
Планируемый объём поставокПродукт/Вариант Ед. изм. 1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 евроокно высший сорт м. кв. 20,00 20,00 60,00 100,00 100,00 евроокно 1 сорт м. кв. 80,00 80,00 240,00 400,00 400,00
Планируемый объём поставокПродукт/Вариант 6.2003 7.2003 8.2003 9.2003 10.2003 евроокно высший сорт 100,00 100,00 100,00 100,00 200,00 евроокно 1 сорт 400,00 400,00 400,00 400,00 600,00
Планируемый объём поставокПродукт/Вариант 11.2003 12.2003 1кв. 2004г. 2кв. 2004г. евроокно высший сорт 250,00 250,00 750,00 750,00 евроокно 1 сорт 750,00 750,00 2 250,00 2 250,00
Планируемый объём поставокПродукт/Вариант 3кв. 2004г. 4кв. 2004г. 2005 год евроокно высший сорт 750,00 750,00 3 000,00 евроокно 1 сорт 2 250,00 2 250,00 9 000,00
Îáîðóäîâàíèå
Çàòðàòûíà ñîçäàíèåïðîèçâîäñòâà Íàçâàíèå Ñòîèìîñòü, USD Ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûå ðàáîòû 25 000 Ïðèîáðåòåíèå è óñòàíîâêà îáîðóäîâàíèÿ Óãëîâîé îáðàáàòûâàþùèé öåíòð „Îêîìà“ 150 000 Øëèôîâàëüíûé ñòàíîê „RMS-280S“ 12 000 Ïðåññ „Hess“ 14 000 Òåëåæêà ãèäðàâëè÷åñêàÿ 440 Êîìïëåêò êëþ÷åé 166,67 Ìèíè òîðöîâêà 200 Ðó÷íîé ôðåçåð 333,33 Øóðóïîâåðò 600 Äðåëü 200 Ôðåçåðíûé ñòàíîê 416,67 ×åòûðåõñòîðîííèé ñòàíîê 4 166,67 Ñòðóæêî-óáîðî÷íûé àãðåãàò ÀÑÓ-1 393,33 Ñòðóæêî-óáîðî÷íûé àãðåãàò ÀÑÓ-4 898,33 Íàñîñ ñ ñèñòåìîé „Airles“ 2 099,17 Êîìïðåññîð 833,33 Ðåñèâåð 83,33 Âåíòèëÿòîð â ïîêðàñî÷íîé êàìåðå 83,33 Øêàô-ñáîðíèê ïûëè è êðàñêè 2 605,83 Ïíåâìîïèñòîëåò äëÿ íàíåñåíèÿ ñèëèêîíà 119 Íàêîíå÷íèê äëÿ ïíåâìîïèñòîëåòà 5 Ëîïàòêà äëÿ âûðàâíèâàíèÿ ñèëèêîíà 4,5 Ïíåâìîïèñòîëåò äëÿ ïðèáèâàíèÿ øòàïèêîâ 522,5 Ãâîçäè ê ïèñòîëåòó (5000 øòóê) 27,5 Ñâåðëà 25 Íîæíèöû äëÿ ïðîêëàäîê 135 Ðó÷êà äëÿ ïåðåìåùåíèÿ ñòåêëîïàêåòà 72,5 Ïðîôèëüíàÿ ôðåçà 973,33 Ïèëà ê óãëîâîìó öåíòðó 79,17 Ïèëà äëÿ øòàïèêà 8,33 Ïèëà äëÿ àëþìèíèåâîãî ïðîôèëÿ 12,5 Òðàíñïîðòåð ñóøêè îêîí 250 Ôðåçà íàðóæíîãî ïðîôèëÿ ðàìû 125 Ôðåçà íèæíåãî ïðîôèëÿ ðàìû 125 Ïóñêàòåëè 133,33 Äðåëü ñòàöèîíàðíàÿ 166,67 Ðåäóêòîð 3-õ ñòóïåí÷àòûé 416,67 Ïðèñïîñîáëåíèå äëÿ èçãîòîâëåíèÿ àðî÷íûõ îêîí 166,67 Ñòàöèîíàðíàÿ öèðêóëÿðíàÿ ïèëà 250 Ñòàöèîíàðíàÿ òîðöîâî÷íàÿ ïèëà 83,33 Ïðèáîð äëÿ ñìàçêè îáîðóäîâàíèÿ 41,67 Ìàñëà äëÿ ñìàçêè îáîðóäîâàíèÿ 50 Êîìïüþòåð 1 666,67 Àâòîìîáèëü „Ãàçåëü“ 2 083,33 Àâòîìîáèëü ÃÀÇ — 3307 6 500
ÈÒÎÃÎ
228 562,66
 
Правовоеобеспечение проекта
 
ООО«Евроокно» было организованно в 1999 году и зарегистрировано регистрационнойпалатой г. Вологды. Уставный фонд был сформирован из вкладов частных лиц, которыенесут ответственность по финансовым обязательствам предприятия в соответствии сзаконодательством РФ. Кроме того, в настоящий момент на постоянной основепредприятие заключило договор с «Вологодским юридическим агентством» о юридическомсопровождении своей деятельности.
Оценкариска и страхование от них.
Приразработке проекта все риски были условно разбиты на три группы:
1.        Юридические– самым надежным видом страхования был сочтен вариант заключения договора с«Вологодским юридическим агентством» о юридическом сопровождении своейдеятельности;
2.        Политические– от данной группы рисков в нашей стране практически не возможнозастраховаться, поэтому данной группой рисков было решено пренебречь;
3.         Экономические– данная группа являлась самой серьезной, поэтому был проведен анализчувствительность на влияние различных экономических факторов на эффективностьпроекта (приложение №1), который показал, что проект является весьма устойчивымк достаточно большим изменениямконъюнктуры.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.