Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ и структура налоговой системы

Содержание
 
Введение
Глава 1. Организация работы и полномочия ИФНС
1.1 Характеристика МИ ФНС России № 5 по ЧР
1.2 Организационно-управленческая структура ИФНС
1.4 Налоговая декларация
Глава 2. Анализ и структура налоговой системы
2.1 Виды взимаемых налогов, их динамика и структура
Глава 3. Налоговый контроль
3.1 Учет налогоплательщиков
3.2 Налоговые проверки
Заключение
Список использованной литературы
 

ВВЕДЕНИЕ
Налоги в нашей жизниопределяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучиестраны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одногосударство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своихфункций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определеннаясумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммойрасходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона,суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем большеоно должно собирать налогов.
В сложное для нашейстраны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позицииРоссии. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощикоторых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налоговопределяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех формсобственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также свышестоящими организациями. При помощи налогов регулируетсявнешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций,формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода отадминистративно-директивных методов управления к экономическим резко возрастаетроль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развитияприоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство можетпроводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидацииубыточных предприятий.

Глава 1. Организация работы и полномочия ИФНС
 
1.1 Характеристика Межрайонной инспекции МНС России №5 по Чувашской Республике
МежрайоннаяИнспекция Федеральной Налоговой Службы № 5 по Чувашской Республике входит вединую систему Управления Федеральной налоговой службы, является юридическим лицом,имеет самостоятельную смету расходов, лицевой счет в Отделении федерального КазначействаМинистерства финансов Российской Федерации по Чебоксарскому району, печать с изображениемГосударственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием,подчиняется руководителю Управления ФНС России по Чувашской Республике.
Межрайоннаяинспекция ФНС России № 5 по Чувашской Республике состоит из 9 отделов, входящихв единую структуру Инспекции, утвержденную руководителем Управления ФНС Россиипо Чувашской Республике с правом последующего изменения или дополненияструктуры Инспекции.
Межрайоннаяинспекция ФНС России №5 по Чувашской Республике в своей деятельностируководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией ЧувашскойРеспублики, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, постановлениямиПравительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, приказамии указами Управления ФНС России по Чувашской Республике, постановлениями ирешениями органов государственной власти Чувашской Республики, решениямиСобрания депутатов Чебоксарского района по налоговым вопросам в пределахпредоставленных прав.
Структураи штатное расписание Межрайонной инспекции ФНС
России №5 по Чувашской Республике утверждается руководителем в пределах установленногофонда оплаты труда и штатной численности.
РуководительМежрайонной инспекции ФНС России № 5 по Чувашской Республике назначаетсяприказом Управления ФНС России по Чувашской Республике.
Главнойзадачей Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Чувашской Республике являетсяконтроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью ихисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджетыналогов и других платежей, установленных законодательством РоссийскойФедерации, Чувашской Республики и решениями Собрания депутатов Чебоксарскогорайона в пределах их компетенции.
Межрайоннаяинспекция ФНС России № 5 по Чувашской Республике выполняет следующие основныефункции:
— проводит работу по осуществлению контроля за соблюдением законодательства поналогам и сборам;
— обеспечивает своевременность и полный учет налогоплательщиков, правильностьисчисления платежей юридическими лицами, а также поступления этих платежей всоответствующие бюджеты;
— контролирует своевременность представления налогоплательщиками бухгалтерскихотчетов и балансов, деклараций и других документов;
— осуществляетвзыскание платежей, а также пени за счет денежных средств, возврат излишневзысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет черезбанки;
— производятвыездные проверки на местах по соблюдению налогового законодательства, арестимущества;
— осуществляют контрольную работу по взаимодействии с правоохранительнымиорганами, финансовыми органами;
— организуетконтроль за применением контрольно — кассовых машин и соблюдением условийработы с денежной наличностью;
— составляет, анализирует и представляет установленную отчетность, расчеты,сведения в Управление МНС России по Чувашской Республике;
ведет вустановленном порядке делопроизводство, учет бланков строгой отчетности;
— привлекает в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарнойответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.
Проверкипредприятий, учреждений и организаций должностные лица Межрайонной инспекции ФНСРоссии № 5 по Чувашской Республике оформляют актами, в которых отражаютсявыявленные нарушения законодательства о налогах и других платежей в бюджет. Актподписывается должностными лицами Межрайонной инспекции ФНС России №5 поЧувашской Республике, другими участниками проверок и руководителями и главнымибухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаяхнесогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтераобязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременнописьменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Права,обязанности и ответственность государственных налоговых инспекторов,специалистов, а также порядок обжалования их действий регулируется НалоговымКодексом Российской Федерации.
 
1.2 Организационно-управленческаяструктура ИФНС
1. Руководитель инспекции
2. Отдел финансового иобщего обеспечения
3. Юридический отдел
4. Отдел работы сналогоплательщиками, их регистрации и учета
5. Отдел информационныхтехнологий
6. Отдел ввода иобработки данных
7. Отдел анализа,отчетности и урегулирования задолженности
8 Отдел камеральныхпроверок
9. Отдел выездныхпроверок
Состав отделов,основные обязанности:
Отдел общегообеспечения.
Общий отдел:
1. общееделопроизводство;
2. ведениегосударственного архива документов;
3. ведение текущегоархива документов;
4. планирование,координация и контроль исполнения работ;
5. секретариатруководителей;
6. обеспечениепредставительских мероприятий;
7. массовая печать иразмножение документов.
Административно-хозяйственный отдел:
1. выполнение функцийполучателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетнымкодексом Российской Федерации;
2. осуществлениебухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерскойотчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положенииналогового органа и результатах его финансово -хозяйственной деятельности, атакже статистической отчетности;
3. прием, увольнение,перемещение персонала;
4. обеспечение трудовогорежима;
5. организация ипроведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекций;
6. обеспечениепрохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства огосударственной службе;
7. организация ипроведение мероприятий по гражданской обороне;
8. организация обученияперсонала;
9. содержание зданий исооружений;
10. транспортноеобслуживание;
11. обеспечение услугамисвязи общего назначения;
12. обеспечениекоммунальными услугами ;
13. материальноеснабжение.
Персональнаяответственность за организацию делопроизводства, своевременное и качественноеисполнение документов, сохранность документов и дел в структурныхподразделениях УФНС России возлагается на руководителей этих подразделений, атакже работников, осуществляющих делопроизводство или лиц, назначенныхответственными за ведение делопроизводства. Об утрате служебных документовдокладывают руководителю структурного подразделения УФНС России, которыеинформирую руководителя УФНС России о случившемся. Руководитель УФНС Россииназначает служебную проверку. Результаты проверки и принятые решения сообщаютсяв Отдел и предоставляются в отдел безопасности.
Передача документов и ихкопий сторонним организациям и ведомствам допускается только после полученияофициального запроса с разрешающей резолюцией руководителя УФНС России.
Организация документов вделопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающихсохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел вделопроизводстве и передачу их в архив УФНС России (межрегиональной ИФНСРоссии).
Основными видами работ,обеспечивающими правильную организацию документов в делопроизводстве, являютсясоставление номенклатуры дел (систематизированный перечень заголовков дел,заводимых в УФНС России (межрегиональной ИФНС России)) и формирование дел.
Документы УФНС России(межрегиональной ИФНС России) являются федеральной собственностью и послепроведения экспертизы их ценности в порядке, установленном Федеральной архивнойслужбой России, подлежат обязательной передаче на государственное хранение вфедеральный архив как государственная часть Архивного фонда РФ.
Подготовка документов кпередаче на хранение в архив УФНС России (межрегиональной ИФНС России) включаетработу сотрудников Отдела и лиц ответственных в структурных подразделениях заведение делопроизводства, по проведению экспертизы ценности документов,формированию и оформлению дел, составлению описей дел и актов о выделении куничтожению документов и дел.
Дела с исполненнымидокументами постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личномусоставу передаются в архив УФНС России (межрегиональной ИФНС России) по описямдел. Передача дел осуществляется по графику, составленному архивом иутвержденному Отделом.
В период подготовки дел структурнымподразделением УФНС России (межрегиональной ИфНС России) к передаче в архив УфНСРоссии работником архива предварительно проверяется правильность ихформирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись,количеству дел. Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив УфНСРоссии.
Юридический отдел:
1. представлениеИнспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
2. правовая экспертизадокументов;
3. сопровождение попроцессуальным вопросам производства судебных и административных дел поналоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной итабачной продукции.
Отдел информационно- аналитической работы.
Отдел автоматизацииинформационных систем:
1. эксплуатациярегламентных задач электронной обработки данных;
2. обеспечениеработоспособности ведомственных прикладных програмных средств;
3. обучение иконсультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств;
4. ввод данных вкомпьютерную систему.
Отдел системного итехнического обеспечения:
1. обеспечениеработоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего примененияпрограммного обеспечения компьютерных систем;
2. администрированиесетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерныхсистемах;
1. обучение иконсультирование пользователей прикладных программных средств общегоприменения.
В МИ ФНС России № 5 по ЧРиспользуется две АИС: «АИС Налог 2.4.310» и «Rnal».
АИС Налог 2.4.310
Технологияработы в системе ЭОД инспекций ФНС РФ местного уровня.
Каждомуразделу соответствует описание программ общего пользования. Краткое описание поразделам приведено ниже.
«Универсальноерабочее место». Система организована в видеУниверсального Рабочего Места. Принцип разделения функций реализован черездерево документов и режимов. Дерево состоит из папок, веток и режимов. Доступ кэлементам дерева определяется принадлежностью пользователя к функциональнойроли. Права роли определяются администратором. Используются стандартныеэлементы интерфейса, принятые в среде Windows. Вид экрана настраиваетсяпользователем. Поддерживается многооконный интерфейс, создающий удобство вработе.
«Навигатор».Как правило, в большинстве программных приложений данные выводятся в видетаблицы с помощью специальной программы «Навигатор». Средство позволяетвыполнять запросы и сохранять результаты в виде файла Word. Это основнаяпрограмма, освоение которой дает пользователю навык работы в любом режиме.
«Заданиепараметров для отбора данных». Это специальнаянебольшая программа для поиска данных, которая используется при ведениисправочников, вводе налоговых документов.
«Регистрациядокументов». Описано средство регистрациидокументов. Например, если в отдельные рабочие места вынесена первичнаярегистрация и ввод документа. Цель регистрации – отразить факт поступлениядокумента в инспекцию.
«Идентификациялица». Это минипоиск лица и его счетов. Существует понятие«Лицо». Лица разделяются на юридические и физические. Определяется, является лилицо налогоплательщиком, банком, инспекцией, органом госрегистрации и др.Программа используется в части оперативно-бухгалтерского учета при вводеналоговых документов, в обслуживании НСИ.
«Технологическиепроцессы». Для обработки данных операционным днем,расчета форм отчетности, массового формирования документов предназначенытехнологические процессы.
«Печатьисходящих документов». В отдельное рабочее место вынесенАРМ печати. В очередь на отложенную печать попадают документы, которые нетребуется печатать немедленно. Остальные документы выводятся на принтер поместу формирования.
«Досьеналогоплательщика». На налогоплательщика ведется досье поотчетности и общее досье. Формируются сведения о том, своевременно линалогоплательщик представляет баланс, налоговые расчеты, справки авансовых платежей.Информация может использоваться в целях контроля налоговой дисциплины.
«АИСПочта». Это небольшая программа для переписки междупользователями системы.Уровеньподготовки пользователя
Требованияк подготовке пользователя:
— навыки работы в среде Windows,
— навыки работы с программами Microsoft Office (Microsoft Word),
— знание налогового законодательства.
Отдел анализа иналоговой статистики:
1. анализ ипрогнозирование налоговых поступлений;
2. контроль исполнениябюджетных назначений;
3.формирование налоговойстатистической отчетности.
Отдел работы сналогоплательщиками.
Отдел учетаналогоплательщиков:
1. учетналогоплательщиков;
2. ведениетерриториального раздела ЕГРН.
Отдел приема налоговойотчетности и информирования налогоплательщиков:
1. прием налоговойотчетности;
2. информированиеналогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам;
3. сверка данных полицевым счетам налогоплательщиков;
4. персональное ипубличное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве оналогах и сборах;
5. подготовка разъясненийпо применению законодательства о налогах и сборах по запросамналогоплательщиков;
6. взаимодействие со СМИ.
7. обеспечение контроляисполнения законодательства о применении ККМ. Отдел контроля производства иоборота алкогольной и табачной продукции:
8. обеспечение контроляпроизводства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольнойпродукции;
9. обеспечение контроляоборота табачной продукции;
10. обеспечениеприменения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
11. представительствоИнспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельностиотдела.
В настоящее времяпроходит реструктуризация организационно-управленческой системы с целью еёупрощения и распределения полномочий.
Отдел камеральныхпроверок
1. камеральные проверкифизических лиц;
2. взыскание недоимки сналогоплательщиков и налоговых агентов;
3. возврат или зачетизлишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени);
4. возврат или зачетизлишне взысканных сумм (налога, сбора, пени);
5. планирование выездныхпроверок физических лиц — нанимателей и налоговых агентов по подоходномуналогу;
6. анализ эффективностипроведенных выездных проверок физических лиц — нанимателей и налоговых агентовпо подоходному налогу;
7. подготовка ипроведение выездных проверок физических лиц — нанимателей и налоговых агентовпо подоходному налогу;
8. обеспечениепроизводства по делам о налоговых и административных правонарушениях;
9. обеспечение применениясанкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
10. представительствоИнспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельностиотдела.
11. проверки исполненияобязанностей по единому социальному налогу;
12. представительствоИнспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельностиотдела.
13. проверки исполненияобязанностей по местным и иным налогам с физических лиц;
14. представительствоИнспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельностиотдела.
Отдел выездныхпроверок.
1. планирование выездныхпроверок на календарные периоды;
2. анализ эффективностипроведенных выездных проверок;
3. подготовка ипроведение выездных проверок;
4. обеспечениепроизводства по делам о налоговых и административных правонарушениях;
5. обеспечение применениясанкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
6. представительствоИнспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельностиотдела.
7. проведение камеральныхпроверок налогоплательщиков;
8. проверка соблюдениязаконодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок(несвоевременность представления документов и прочие правонарушения);
9. обеспечениепроизводства по делам о налоговых и административных правонарушениях;
10. обеспечениеприменения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
11. представительствоИнспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельностиотдела.
12. взыскание недоимки;
13. возврат или зачетизлишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени);
14. возврат или зачетизлишне взысканных сумм (налога, сбора, пени);
15. представительствоИнспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельностиотдела.
Отдел анализа,отчетности и урегулирования задолженности
1.Анализ налоговыхначислений, поступлений и сводной отчетности;
2. обеспечениекачества и своевременности подготовки и представления установленной отчетности;
3. прогноз объемовналоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Функции отдела
1.Обеспечивает процессформирования показателей ведомственной отчетности в системе электроннойобработки налоговой информации.
2.Контролируетформирование системной электронной обработки информации ведомственной иналоговой отчетности и осуществляет актуализацию указанной системы электроннойобработки.
3.Обеспечивает подготовкуи оформление документов ведомственной отчетности Отдела.
4.Разрабатывает прогнозналоговых поступлений на будущие периоды.
5.Готовит предложения,заключения и другие документы в рамках оказания содействия органам МСУ впроцессе бюджетного проектирования .
6.Осуществляет анализ иподготовку на его основе информации о поступлении налогов и сборов изадолженности по ним.
7.Урегулированиезадолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФпосредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством РФи Кабинетом Министров ЧР, реструктуризации задолженности, а также контроль завыполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек),налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
8.Урегулированиезадолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФпосредством применения комплекса мер принудительного взыскания.
9.Урегулированиезадолженности по налогам, сборам другим платежам, списанным с расчетных счетовналогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.
10.Выявление излишнеуплаченных или излишне взысканных сумм и проведения их зачета (возврата).
11.Организация работы поинициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканиюзадолженности.
1.3 Налоговая декларация
федеральнаяналоговая служба декларация
Налоговая декларацияпредставляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходахи произведенных расходах, источниках доходов,налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные сисчислением и уплатой налога.
Налоговая декларацияпредставляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплатеэтим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогахи сборах.
Налоговая декларацияпредставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленнойформе на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. Бланки налоговых декларацийпредоставляются налоговыми органами бесплатно.
Налоговая декларацияможет быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или черезего представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложенияили передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправеотказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщикапроставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату еепредставления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационнымканалам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию оприемке в электронном виде.
При отправке налоговойдекларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтовогоотправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации потелекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ееотправки.
Порядок представленияналоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансовРоссийской Федерации.
Налоговая декларацияпредставляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номераналогоплательщика.
Налоговые органы не вправетребовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, несвязанных с исчислением и уплатой налогов.
Налоговая декларацияпредставляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Формы налоговыхдеклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансовРоссийской Федерации.
Данные правила нераспространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможеннуюграницу Российской Федерации.
Особенности представленияналоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяютсяглавой 26.4 НК.
При обнаруженииналогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполнотыотражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога,подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения иизменения в налоговую декларацию.
Если предусмотренное впункте 1 настоящей статьи заявление о дополнении и изменении налоговойдекларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, онасчитается поданной в день подачи заявления.
Если заявление одополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срокаподачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, тоналогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявлениебыло сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговыморганом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Если заявление одополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срокаподачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщикосвобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщиксделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговыморганом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки.Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящимпунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатилнедостающую сумму налога и соответствующие ей пени.Система налогообложения в виде единогоналога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения ввиде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельностиустанавливается НК, вводится в действие законами субъектов Российской Федерациии применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотреннойзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 Система налогообложения ввиде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности можетприменяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующихвидов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовыхуслуг;
2) оказания ветеринарныхуслуг;
3) оказания услуг поремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) розничной торговли,осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждомуобъекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки идругие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарнойторговой площади;
4.1) оказания услуг похранению автотранспортных средств на платных стоянках;
5) оказания услугобщественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более150 квадратных метров;
6) оказанияавтотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемыхорганизациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20транспортных средств;
7) распространения и (или)размещения наружной рекламы.
Законами субъектовРоссийской Федерации определяются:
1) порядок введенияединого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) видыпредпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, впределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи;
3) значения коэффициентаК_2, указанного в статье 346.27 НК.
Уплата организациямиединого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (вотношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемойединым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества,используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единымналогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимыхфизическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности,облагаемой единым налогом).
Уплата индивидуальнымипредпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходыфизических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательскойдеятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (вотношении имущества, используемого для осуществления предпринимательскойдеятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (вотношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемойединым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательскойдеятельности, облагаемой единым налогом).
Организации ииндивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога,не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношенииопераций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК, осуществляемых врамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), заисключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствиис настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РоссийскойФедерации.
Исчисление и уплата иныхналогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляютсяналогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организации ииндивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога,уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики обязанысоблюдать порядок ведения расчетных и кассовыхопераций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
При осуществлениинескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложениюединым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимыхдля исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Налогоплательщики,осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащейналогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности,обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операцийв отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единымналогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которойналогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимомналогообложения.
Налогоплательщики,осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащейналогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности,исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности всоответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящимКодексом.
Налогоплательщикамиявляются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие натерритории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог,предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Налогоплательщики, несостоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, вкотором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26НК, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указаннойдеятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этойдеятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъектеРоссийской Федерации.
Объектом налогообложениядля применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой дляисчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода,рассчитываемая как произведение базовой доходностипо определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной заналоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данныйвид деятельности.
Налоговым периодом поединому налогу признается квартал.
Ставка единого налогаустанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Уплата единого налогапроизводится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-гочисла первого месяца следующего налогового периода.Упрощенная система налогообложения
Упрощенная системаналогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяетсянаряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режимналогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации оналогах и сборах.
Переход к упрощеннойсистеме налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляетсяорганизациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке,предусмотренном настоящей главой.
Применение упрощеннойсистемы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога наприбыль организаций, налога на имущество организаций и единого социальногоналога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственнойдеятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющиеупрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога надобавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость,подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможеннуютерриторию Российской Федерации.
Организации, применяющиеупрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов наобязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Иные налоги уплачиваютсяорганизациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствиис общим режимом налогообложения.
Применение упрощеннойсистемы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматриваетзамену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученныхот осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (вотношении имущества, используемого для осуществления предпринимательскойдеятельности) и единого социального налога с доходов, полученных отпредпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений,начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемогопо результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальныепредприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаютсяналогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленнуюстоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров натаможенную территорию Российской Федерации.
Индивидуальныепредприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производятуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствиис законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваютсяиндивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную системуналогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Для организаций ииндивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную системуналогообложения, сохраняются действующие порядокведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Организации ииндивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения,не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Налогоплательщикамипризнаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие наупрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленномнастоящей главой.
Организация имеет правоперейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцевтого года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощеннуюсистему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК, не превысил 11 млн. рублей (безучета налога на добавленную стоимость).
Объектом налогообложенияпризнаются:
доходы;
доходы, уменьшенные навеличину расходов.
Выбор объектаналогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложенияне может меняться налогоплательщиком в течение всего срока примененияупрощенной системы налогообложения.
Налоговым периодомпризнается календарный год.
Отчетными периодамипризнаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки:
1. В случае, еслиобъектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается вразмере 6 процентов.
2. В случае, еслиобъектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов,налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.Налог на доходы физических лиц.
Налогоплательщикаминалога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налогоплательщики)признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РоссийскойФедерации, а также физические лица, получающие доходы от источников вРоссийской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами РоссийскойФедерации.
Объектом налогообложенияпризнается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников вРоссийской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников вРоссийской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентамиРоссийской Федерации.
Налоговым периодомпризнается календарный год.
Налоговая ставкаустанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящейстатьей.
Налоговая ставкаустанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
стоимости любых выигрышейи призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях вцелях рекламы товаров, работ и услуг
страховых выплат подоговорам добровольного страхования
Налоговая ставкаустанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемыхфизическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая ставкаустанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участия вдеятельности организаций, полученных в виде дивидендов.Налог на добавленную стоимость.
Налогоплательщикаминалога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налогоплательщики)признаются:
организации;
индивидуальныепредприниматели;
лица, признаваемыеналогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РоссийскойФедерации.
Организации ииндивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполненияобязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее- освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяцасумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций илииндивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупностиодин миллион рублей.
Данные положения нераспространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующихподакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарныхмесяцев.
Освобождение всоответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношенииобязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территориюРоссийской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146НК.
Объектом налогообложенияпризнаются следующие операции:
1) реализация товаров(работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализацияпредметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказаниеуслуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передачаимущественных прав.
В целях настоящей главыпередача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказаниеуслуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территорииРоссийской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственныхнужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе черезамортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнениестроительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров натаможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются объектомналогообложения:
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК;
2) передача набезвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и другихобъектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а такжедорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооруженийи других подобных объектов органам государственной власти и органам местногосамоуправления (или по решению указанных органов, специализированныморганизациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектовпо их назначению);
3) передача имуществагосударственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядкеприватизации;
4) выполнение работ(оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти иорганов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на нихисключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, еслиобязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установленазаконодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, актами органов местного самоуправления;
5) передача набезвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти иуправления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям,государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
6) операции по реализацииземельных участков (долей в них).
Налоговый период (в томчисле для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее- налоговые агенты) устанавливается как календарный месяц, если иное неустановлено пунктом 2 настоящей статьи.
Для налогоплательщиков(налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки отреализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими одинмиллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Глава 2. АНАЛИЗ ИСТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
 
2.1 Виды взимаемыхналогов, их динамика и структура
Подналогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос вбюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемыйплательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Плательщикаминалогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физическиелица, на которых в соответствии с законодательными актами об этих налогахвозложена обязанность уплачивать налоги.
Видыналогов, взимаемых на территории Чувашской Республики.
Федеральныеналоги:
— налог на добавленную стоимость;
- акцизы наотдельные группы и виды товаров;
- налог наприбыль организаций;
- налог надоходы от капитала;
- налог надоходы физических лиц;
- единыйсоциальный налог;
- государственнаяпошлина;
- таможеннаяпошлина;
- налог напользование недрами;
- налог навоспроизводство минерально-сырьевой базы;
- лесной налог;
- водный налог;
- экологическийналог;
- федеральныелицензионные сборы.
Республиканскиеналоги Чувашской Республики:
-  налог на имущество организаций;
-  налог на недвижимость;
-  дорожный налог;
-  транспортный налог;
-  налог на игорный бизнес;
-  региональные лицензионные сборы.
Местныеналоги:
— налог на имущество физических лиц;
-  земельный налог;
-  налог на рекламу;
-  налог на наследования и дарения;
-  местные лицензионные сборы.Таблица 1.
Краткая характеристикаосновных видов взимаемых налогов.№ п/п. Наименование налога, сбора. Плательщик Ставка
Вид налога
(распределение по бюджетам) Налоговый и отчетный периоды Льготы 1. Налог на прибыль
Российские организации, ин. орган-ии
Осуществля-ющие свою дея-ть в РФ через пост. представ-ва и получающие доход от источников РФ 24% облагае- мой прибыли
6% — в феде –ральный бюд –жет,
16% — в бюд –жет субъектов РФ
2% — в местный бюджет
Календарный год
Квартал, месяц, 9 месяцев календарного года 2.
Налог на добавленную
стоимость Российские и ин. организации, предприниматели, лица, перевозящие товар через таможенную границу РФ
0%- при реал-ии тов-в, связ. С перевозкой через тамож. Тер-ю РФ
10%- по установл. перечню
20%-для остальных(18 % с 01.01.2004) Федеральный Месяц, кроме налогов с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг, для которых налог. период — квартал Ст.149, перечис-ые операции освобождаются от н/о при наличии у н/п соответству-ющей лицензии, не принимается при осуществлении предпринимательской дея-ти в интересах др. лица на основе договора поруч. и комиссии, агентских дог-в 3. Акцизы Предприятия, изготовляю –щие и реали –зующие подакцизную продукцию Согласно ставкам акцизов Федеральный Календарный месяц Облагаются только под –акцизные товары, другие – нет 4. Налог на доходы физических лиц Физические лица 13% дохода, получен-ного н/п-ом Федеральный Календарный год
Налоговые вычеты:
Стандартные
Социальные
Имущественные
Профессиональные 5. Единый налог на вмененный доход Индивидуальные предприниматели, организации 15% от величины вменен-ного дохода  Квартал, уплач-ся не позднее 25 числа мес. след. за отчет. периодом Освобождаются от уплаты налога на прибыль, на имущество организации, ЕСН, НДС 6. Налог с продаж (отменён с 01.01.2004) Организации и ИП Max 5% от реал-ии товаров, работ, услуг на тер-ии РФ Региональный (отменен с 01.01.2004)
Календарный месяц
налоговая
декларация представляется не позднее 20 числа мес. следующего за отчетным. ЮЛ – не позднее 5 числа, товаров реализованных с 1 по 15 число месяца и не позднее 20числа производится полная оплата с зачетом авансовых платежей В соответствии с статьями налогового кодекса 7. Единый социальный налог ИП, адвокаты, лица, производя-щие выплаты ФЛ 35,6%
ПФ-28%
ФСС-4%
ФФОМС-0,2%
ТФОМС-3,4%
Календарный год
Отчетный период – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев Ст. 239 НК РФ 8. Налог на имущество предприятий Юридические лица Max 2,2% от среднего-довой стоимости имущес-тва Региональный Равными долями в региональный и местные бюджеты
Квартал
Нарастающим итогом с начала года 9. Транспортный налог Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства В зав-ти от вида транспор-тного средства и мощности двигателя Региональный Налогоплательщики — ЮЛ исчисляют сумму налога сам-но, ФЛ – на основании сведений, предоставленных органами гос. регист-ии транспортных средств
Календарный год
Уплата налога производится не позднее 10 июня года налогового периода 10. Налог на игорный бизнес Организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую дея-ть в сфере игорного бизнеса Устанавливаются законами субъектов РФ в установленных пределах
Региональный
Устанавливается н/п-ом самостоятель-но
Календарный месяц
Уплата налога производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным 11. Налог на рекламу Организации и предп-ия, расположенные на территории города, получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях 5% от стои-мости услуг по изготовле-нию, разме-щению и рас-простране-нию рекламы Местный
Месяц
Сумма налога, подлежащего зачислению в бюджет не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным Реклама благотворит., театрально-зрелищных и спортивных меро-приятий, объявления органов гос. власти и т.д

Глава3. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Налоговыйконтроль осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах своейкомпетенции путём налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков,проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.
Налоговыеорганы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органыналоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируютдруг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства оналогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению,о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другойнеобходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
3.1Учет налогоплательщиков
Вцелях проведения налогового контроля налогоплательщики ставятся на учет вналоговых органах соответственно по месту нахождения организации, местунахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, атакже по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества итранспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация,в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территорииРоссийской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащееналогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качественалогоплательщика как по своему месту нахождения, так и по месту нахождениякаждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ейнедвижимого имущества и транспортных средств.
Постановкана учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщикуприсваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащихуплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,и на всей территории Российской Федерации идентификационный номерналогоплательщика(ИНН).
Налоговыйорган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемыхему уведомлениях.
Каждыйналогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых вналоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также виных случаях, предусмотренных законодательством.
Налоговыйконтроль включает в себя контроль за расходами физического лица. Цельюналогового контроля за расходами физического лица является установлениесоответствия крупных расходов физического лица его доходам.
Кимуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы,относятся следующие объекты:
1)недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;
2)механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;
3)акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги,а также сберегательные сертификаты;
4)культурные ценности;
5)золото в слитках.
Налоговыйконтроль за расходами физического лица осуществляется должностными лицаминалогового органа путём получения информации от организаций или уполномоченныхлиц, осуществляющих регистрацию имущества, указанного выше, регистрацию сделокс этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество.
Втом случае, если произведенные расходы превышают доходы, заявленные физическимлицом в его декларации за предыдущий налоговый период, или налоговые органы нерасполагают информацией о доходах физического лица за предыдущий налоговыйпериод, налоговые органы составляют акт об обнаруженном несоответствии и втечение месяца направляют физическому лицу письменное требование о дачепояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы наприобретение имущества.
Физическиелица в свою очередь при получении письменного требования налогового органа,основанного на имеющихся у него сведениях, обязаны представить в течение 60дней специальную декларацию с указанием всех источников и размеров средств,израсходованных на приобретение имущества, указанного в требовании налоговогооргана.
3.2Налоговые проверки
Налоговыеорганы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков.Налоговой проверкой могут быть охвачены только три года деятельностиналогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Еслипри проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органоввозникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика,связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лицдокументы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика(встречнаяпроверка).
Камеральнаяналоговая проверкапроводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых декларацийи документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием дляисчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельностиналогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Еслипроверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия междусведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщаетсяналогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления вустановленный срок.
Припроведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать уналогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы,подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Насуммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговыйорган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Выезднаяналоговая проверкав отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или несколькимналогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного года две выездныеналоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщиканезависимо от проведения проверок самого налогоплательщика.
Выезднаяналоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидациейорганизации-налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом в порядкеконтроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, можетпроводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Принеобходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющиевыездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имуществаналогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных,складских, торговых и иных помещений и территорий, используемыхналогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектовналогообложения.
Приналичии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных основанийполагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могутбыть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этихдокументов, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемкедокументов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен переченьизымаемых документов. По окончании выездной налоговой проверки проверяющийсоставляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предметпроверки и сроки ее проведения.
Должностныелица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могутпроизводить осмотр используемых для осуществления предпринимательскойдеятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектовналогообложения для определения соответствия фактических данных об указанныхобъектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.
Порезультатам выездной налоговой проверки бухгалтерских, договорных, кассовых ииных документов организации не позднее двух месяцев с момента составлениясправки о проведенной проверке должностными лицами налоговых органов долженбыть составлен акт налоговой проверки. Такой акт имеет статус официальногодокумента, если он подписан проверяющим от налогового органа. Отметим, что актпроверки выражает точку зрения только должностных лиц, проводивших проверкуотносительно квалификации обстоятельств, выявленных в ходе проверки, примененияк организации мер ответственности и взыскания недоимки и пени. Акт налоговойпроверки является документом, на основе которого руководитель налоговойинспекции или его заместитель принимают в отношении проверенной организациирешения, предусмотренные статьей 101 НК РФ. А именно:
опривлечении организации к налоговой ответственности за совершение налоговогоправонарушения;
оботказе в привлечении организации к ответственности за совершение налоговогоправонарушения;
опроведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Каждыйакт проверки регистрируется в налоговом органе. При отсутствии надлежащемобразом составленного и врученного акта налоговой проверки не имеется основанийдля привлечения налогоплательщика к ответственности.
Формаи требования к акту, на основании статьи 100 НК РФ, были утверждены ПриказомМНС РФ от 31 марта 1999г. N ГБ-3-16/66. Акт выездной налоговой проверки долженсодержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактовналоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание наотсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранениювыявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства оналогах и сборах. В акте выездной налоговой проверки подлежат отражению всевыявленные в процессе проверки факты нарушений законодательства о налогах исборах и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятияправильного решения по результатам проверки. В акте должны содержаться ссылкина первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающиеналичие факта нарушения.
Впрактике рассмотрения налоговых споров нередки случаи, когда суды отменяютрешения налоговых органов, принятых по результатам налоговой проверки, лишь натом основании, что акт проверки не содержит точных ссылок на первичныедокументы организации.
Актналоговой проверки не должен содержать субъективных предположений проверяющих,не основанных на достаточных доказательствах. Недопустимо обоснование выводовпроверяющих лишь на основе части представленных документов без учета объясненийпредставителей организации и документов, подтверждающих позицию организации. Вакте сотрудники налоговых органов должны сопоставить суммы налогов, фактическиуплаченных организацией, и сумм, подлежащих уплате на основании данныхпроверки, и, как результат, конкретные суммы налогов, недоплаченные врезультате каждого выявленного нарушения налогового законодательства. Любоеотступление от установленных правил к составлению и оформлению акта позволяеторганизации ставить вопрос о его недействительности.
Какту налоговой проверки должны быть приложены все постановления и протоколы,связанные с действиями по осуществлению проверки. Это протокол арестаимущества, осмотра территорий, помещений, документов и предметов, протоколыопроса свидетелей, а также другие протоколы, связанные с проведениеммероприятий налогового контроля. При этом протоколы должны составляться встрогом соответствии со статьей 99 НК РФ — только тогда они имеютдоказательственную силу при производстве по делу о налоговом правонарушении и всудебных органах. В протоколе должно быть указано наименование протокола,место, дата и время производимого конкретного действия. В протоколе обязательнодолжны быть указаны должность, фамилия, имя и отчество лица, составившегопротокол, а также фамилия, имя и отчество каждого лица, участвующего в действииили присутствующего при его проведении. В необходимых случаях в протоколедолжны быть указаны адрес и гражданство лица и сведения о том, владеет ли онрусским языком. Далее в протоколе должны содержаться сведения о содержаниипроизводимого действия, последовательности его проведения и выявленные при производстведействия существенные для дела факты и обстоятельства. Протокол подписываетсявсеми лицами, участвовавшими в производстве действий или присутствовавшими приего проведении. Этим лицам должно быть разъяснено право делать замечания,подлежащие обязательному внесению в протокол, о чем делается соответствующаязапись в протоколе.
Протоколдолжен быть подписан сотрудниками налогового органа, составившими протокол, атакже всеми участвующими при производстве действий лицами. При этом каждаястраница протокола должна быть подписана отдельно. В случае отказапредставителей проверяемой организации от подписания протокола, об этом должнабыть сделана соответствующая запись. К протоколу должны быть приложеныфотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы,выполненные при производстве действия.
Еслив ходе проверки не выявлено никаких нарушений, то в акте должно быть прямоуказано на отсутствие таковых нарушений.
Актналоговой проверки должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах совсеми приложениями к нему. Один экземпляр остается в налоговой инспекции, адругой передается представителям проверяемой организации.
Акт,составленный по результатам выездной налоговой проверки, должен быть подписанпроверяющими и руководителем организации, в которой проводилась проверка.Отметим, что факт подписания акта проверки, руководителем организации неозначает, что он согласен с его содержанием. При отказе от подписания актаналоговой проверки делается соответствующая запись в акте.
Актналоговой проверки вручается руководителю организации под расписку илипередается организации другим способом, обеспечивающим фиксацию даты полученияакта. Если акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом, тодатой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Вообщедата вручения акта проверки — это очень важный момент, поскольку в случаенесогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами ипредложениями проверяющих, организация вправе в двухнедельный срок со дняполучения подписанного проверяющими акта проверки представить в налоговуюинспекцию письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения поакту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправеприложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок, непревышающий двух недель со дня получения акта проверки, передать в налоговуюинспекцию документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованностьвозражений или мотивы не подписания акта проверки. Данное правило касается итех документов, которые подтверждают позицию организации, но по какой-либопричине не были представлены непосредственно во время проведения проверки.Налоговая инспекция не может не принять такие документы.
Исходяиз вышесказанного, не забудьте проверить дату вручения акта и если она несоответствует фактической, то проставьте подлинную дату получения акта. Незабудьте также зарегистрировать дату представления своих возражений и замечанийв соответствующий налоговый орган. На самом акте также рекомендуется указатьналичие возражений и замечаний и дату их представления.
Втом случае, если принимается решение о привлечении налогоплательщика кответственности за совершение налогового правонарушения, то излагаютсяобстоятельства совершенного налогового правонарушения, установленныепроведенной проверкой, документы, которые подтверждают данные обстоятельства,доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этихдоводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности законкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса РФ,предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. Наосновании этого решения налогоплательщику направляется требование об уплатенедоимки по налогу и пени.
Послевынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности засовершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращаетсяс исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственностиза совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленнойНалоговым кодексом РФ.
Данные для анализа порезультатам выездных проверок налогоплательщиков ( физических, юридических лиц), по соблюдению ими законодательства о налогах и сборах взяты из отчета ф № 2НМ « Отчет о результатах выездных налоговых проверок соблюдениязаконодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами ифедеральными органами налоговой полиции за 2001 ,2002 годы».В отчете отражаютсяданные по проверкам, проведенными специалистами налоговых органов, также сучастием органов налоговой полиции.
Таблица.1
Поступлениеналоговых платежей по актам выездных налоговых проверок Межрайонной инспекцииФНС России № 5 по Чувашской Республике тыс.рублей. Всего по итогам проверок В том числе по проверкам, Произведенным
Налоговыми
органами С участием органов налоговой полиции 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.  1  2  3  4  5  6  7
Количество
поверок всего  367  190  364  188  3  2
Из них выявивших
Нарушения  172  157  169  155  3  2
Всего
Доначислено:  6193  14810  6046 13684  147  1126
По юридическим
Лицам  5776  14684  5629 13559  147  1125
Поступило в
бюджетную
систему всего  7330  8740  7243  8097  87  643
От юридических
Лиц  7180  8679 7094 8036  86  643
Охвачено проверками в2002 году 190 юридических и физических лиц, из которых выявлено нарушения по157 организациям или 83,6%.Количество налоговых проверок в 2002 году посравнению с 2001 годом уменьшилась на 177 организации. Сумма доначислений посравнению с 2001 годом увеличилась на 8617 тыс.рублей, также увеличилась суммывзысканных платежей на 1410 тыс.рублей.
В 2002 году снизилоськоличество налоговых проверок с участием органов налоговой полиции, но увеличиласьпо ним доначислений дополнительных платежей в бюджет. Взыскание доначислений в2002 году увеличилась на сумму 556 тыс.рублей.

Заключение
 
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система.Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитиехозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Всвязи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована кновым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Предложений же опринципиально иной налоговой системе и налоговой политике, соответствующейнынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И этоне случайно, ибо оптимальную налоговую политику можно развернуть только насерьезной теоретической основе коей у нас в России еще нет.
На сегодняшний деньсуществует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опытвзимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практикувесьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделятьпервостепенное внимание специфике экономических, социальных и политическихусловий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народногохозяйства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. КонституцияРоссийской Федерации.
2. Налоговый кодексРоссийской Федерации.
3. Федеральный закон«Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.95 №119-ФЗ.
4. Положение оМинистерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденноепостановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 №783.
5. Инструкция поделопроизводству в Управлении ФНС России по субъекту РФ.
6. Налоговые системызарубежных стран. – М., 2002.
7. «Налоги иналогообложение» – учебник для ВУЗов. Теория и практика налогообложения.Налоговое право. Налоговое планирование и контроль. Под редакцией доктораэкономических наук профессора М. В. Романовского и профессора О. В.Врублевской. Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2000 год.
8. «Основыналогообложения и налогового права» – Е. Н. Евстигнеев, учебное пособие,Москва, 1999 год, издательство «Информ – М».
9. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебникдля вузов. – М., 2000.
10.  Пепеляев С.Г., Алёхин А.П.«Ответственность за нарушение налогового законодательства», М. 2001 г.
11.  Пепеляев С.Г. «Основы налоговогоправа», М. 2003 г.
12.  Черник Д. Г. Налоги в рыночнойэкономике. – М., 1997.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.