Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/>
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ
Дисциплина: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ
Натему: Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ
Новосибирск2011

Оглавление
Введение
1 Бюджетная система РФ
1.1 Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы
1.2. Структура бюджетной системы РФ
1.3 Принципы бюджетной системы РФ
1.4 Сущность бюджетного федерализма        
2 Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ
2.1 Анализ движения денежных средств федерального бюджета
2.2 Анализ плановых мероприятий по развитию бюджетнойсистемы РФ
Заключение
Список использованной литературы

 Введение
Бюджет играет важную роль в жизни каждогогосударства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающейвлияние на благосостояние каждого. Как известно, бюджет на всех его уровняхиграет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижениинаучно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований иразработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимыхотраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).
Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональнаблагосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долгпобуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение,уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода намедицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств(бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного,так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисленияво внебюджетные социальные фонды.
Так же достаток бюджетных средств позволяетгосударству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетныхсредств позволяет государству осуществлять государственное регулированиеэкономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средствпозволяет государству задействовать непосредственно экономические рычагигосударственного регулирования. Таким образом, бюджет, его формирование истатьи расходов является важным разделом в экономической науке, требующимбольшого внимания.
Бюджетная система, как совокупность бюджетовгосударства, административно-территориальных единиц и бюджетов (смет) и счетовавтономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, основанная наэкономических отношениях и юридических нормах. Характер бюджетной системы определяетсясоциально-экономическим и политическим строем страны, а её организационноепостроение зависит от формы государственного и административного устройства
Целью данной расчетно-графической работы, являетсяизучение бюджетной системы РФ.
В соответствии с поставленной целью, можно выделитьследующие задачи:
· Рассмотрениетаких понятий как, бюджетная система и бюджетное устройство.
· Изучитьбюджетную систему РФ.
· Проанализироватьпринципы построения бюджетной системы РФ.
· Выявитьсущность бюджетного федерализма.
· Проанализироватьотчет о движении денежных средств в федеральном бюджете.
1 Бюджетная система РФ 1.1 Понятие бюджетного устройства ибюджетной системы
Бюджетное устройство определяет организациюгосударственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельнымизвеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетнуюсистему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использованиябюджетных средств и др.
Основы бюджетного устройства определяются формойгосударственного и административного устройства страны, действующими в нейосновными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводствеи социальных процессах. По степени распределения власти между центром иадминистративно-территориальными образованиями все государства подразделяютсяна унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное (единое) государство — это формагосударственного устройства, при которой административно-территориальныеобразования не имеют собственной государственности или автономии. В странедействуют единая конституция, общие для всех систем права и единые органывласти, централизованное управление экономическими, социальными и политическимипроцессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит издвух звеньев — государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединенное) государство — это формагосударственного устройства, при которой государственные образования илиадминистративно-территориальные образования, входящие в государство, имеютсобственную государственность и обладают определенной политическойсамостоятельностью в пределах, распределенных между ними и центром компетенций.Бюджетная система федеративных государств — трехзвенная и состоит изфедеративного (федерального) бюджета, бюджетов членов (субъектов) федерации иместных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство — это постоянныйсоюз суверенных государств, созданный для достижения политических или военныхцелей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерациюгосударств. У государств — членов конфедерации действуют свои бюджетные иналоговые системы.
За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетноеустройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системыунитарного государства до системы, основанной на федеративном государственномустройстве.
Составляющей частью бюджетного устройства России являетсябюджетная система, представленная на рис. 1.
/>
Рисунок 1 – Структура бюджетной системы РФ
Бюджетная система — основанная на экономическихотношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами правасовокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов ибюджетов государственных внебюджетных фондов. [2]
Бюджетная система — главное звено финансовой системыгосударства. Для построения бюджетной системы РФ по типу бюджетных систем демократическихгосударств огромное значение имеет соблюдение принципов организации бюджетнойсистемы. 1.2 Структура бюджетной системы РФ
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
• первый уровень— федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• второй уровень— бюджеты субъектов РФ (по Конституции РФ в бюджетную систему входят — 81бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 7 краевых и 48 областных бюджетов,9 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области,городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) [З] и бюджеты территориальных государственныхвнебюджетных фондов;
• третий уровень— местные бюджеты (около 24 тысяч городских, районных, поселковых и сельскихбюджетов).
Свод бюджетов всех уровней составляетконсолидированный бюджет РФ, который представлен на рис. 2.[4].
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджетсамого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальныхобразований.
Консолидированный бюджет РФ — включает федеральныйбюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полноепредставление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они неутверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических истатистических целей.
/>
Рисунок 2 – Структура консолидированного бюджета РФ
Консолидированный бюджет используется в бюджетномпланировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектомбюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат дляподтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровнейбюджетной системы.
Свод бюджетов — расчетный документ, отражающий соединениевсех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты.1.3 Принципыбюджетной системы РФ
Бюджетная система функционирует на основе принципов,изложенных в БК РФ [2]. Перечислим перечень этих принципов:
· Принцип единства бюджетной системыРФ, означает единство бюджетного законодательства, принципов организации ифункционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности,бюджетной классификации бюджетной системы, санкций за нарушение бюджетногозаконодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств,формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы,ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы и бюджетныхучреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взысканияна средства бюджетов бюджетной системы РФ.
· Принцип разграничения доходов ирасходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии сзаконодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, атакже определение полномочий органов государственной власти (органов местногосамоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходныхобязательств.
· Принцип самостоятельности бюджетовозначает:
право и обязанность органовгосударственной власти и органов местного самоуправления самостоятельнообеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективностьиспользования бюджетных средств и самостоятельно осуществлять бюджетныйпроцесс, а также устанавливать в соответствии с законодательством о налогах исборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровнябюджетной системы РФ;
определять формы и направлениярасходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечениекоторых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов другихуровней).
Принцип самостоятельности бюджетов предполагаетнедопустимость:
установления расходных обязательств, подлежащихисполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетнойсистемы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определениябюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующихрасходных обязательств; непосредственного исполнения расходных обязательстворганов государственной власти и органов местного самоуправления за счетсредств бюджетов других уровней; введения в действие в течение финансового годаорганами государственной власти и органами местного самоуправления решений иизменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах исборах; изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии порасходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
· Принцип равенства бюджетных правсубъектов РФ и муниципальных образований означает определение бюджетныхполномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местногосамоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формированиеналоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определениеобъема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
· Принцип полноты отражения доходови расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, чтовсе доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов ииные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетнымзаконодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражениюв бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядкеи в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированиюза счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированныхв бюджетной системе России.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогови иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходамбюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов,бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек ирассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых впределах текущего финансового года.
· Принцип сбалансированности бюджетаозначает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствоватьсуммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансированияего дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченныеорганы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
· Принцип эффективности иэкономности использования бюджетных средств означает, что при составлении иисполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должныисходить из необходимости достижения заданных результатов с использованиемнаименьшего объема средств или достижения наилучшего результата сиспользованием определенного бюджетом объема средств.
· Принцип общего (совокупного)покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общейсуммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могутбыть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевыхбюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случаецентрализации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
· Принцип прозрачности (открытости)означает:
обязательное опубликованиев средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об ихисполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, атакже доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных(представительных) органов государственной власти, представительных органовмуниципальных образований;
обязательную открытость дляобщества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных взаконодательные (представительные) органы государственной власти(представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения ипринятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающимразногласия либо внутри законодательного (представительного) органагосударственной власти (представительного органа муниципального образования),либо между законодательным (представительным) органом государственной власти(представительным органом муниципального образования) и исполнительным органомгосударственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или)преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимостипоказателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года(очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могутутверждаться только в составе федерального бюджета.
· Принцип достоверности бюджетаозначает надежность показателей прогноза социально-экономического развитиясоответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
· Принцип адресности и целевогохарактера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются враспоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначениемнаправления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие кнарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их нацели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являютсянарушением бюджетного законодательства РФ.
· Принцип подведомственностирасходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получатьбюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главногораспорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого онинаходятся.
Главные распорядители(распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнованияи лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств,не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателейбюджетных средств.
Распорядитель и получательбюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственныхраспорядителей и получателей бюджетных средств только одного главногораспорядителя бюджетных средств.
Подведомственностьполучателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетныхсредств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ,Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной властисубъекта РФ, местной администрации.
· Принцип единства кассы означаетзачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат сединого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов,осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органовгосударственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ,муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределамитерритории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а такжеопераций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.
Следует обратить внимание, что из всех перечисленныхпринципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов ирасходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построениясистемы. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое. 1.4 Сущность бюджетного федерализма
Под федерализмом понимается способ государственногоуправления, при котором органично сочетаются интересы всего государства синтересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страныпри соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в ихкомпетенцию.
Федеративное устройство России, разграничение прав иполномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетногофедерализма. Финансово-бюджетный федерализм основан на разделении полномочиймежду центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органамиместного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере. Бюджетныйфедерализм можно определить как способ построения бюджетных отношений междуфедеральной властью и властями национально-государственных и административно-территориальныхподразделений по поводу оптимального, научно обоснованного формирования доходовбюджетов каждого уровня и финансирования расходов, осуществляемых из них.
К основным принципам бюджетного федерализма относят:
• единствообщегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территориистраны;
• сочетаниеинтересов народов многонациональной федерации при формировании и осуществлениибюджетной политики государства;
• сочетаниецентрализма и демократизма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий,распределении расходов и доходов в процессе бюджетного регулирования;
• высокуюстепень самостоятельности органов власти каждого уровня в организации бюджетногопроцесса;
• участиесубъектов федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политикигосударства, включая межбюджетные отношения.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупностьотношений между федеральными органами РФ, органами государственной властисубъектов РФ и местного самоуправления по поводу регулирования бюджетныхправоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.2 Анализ тенденций развития бюджетной системы РФ 2.1 Анализ движения денежных средствфедерального бюджета
В экономике РФ в настоящее времяпроявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признакироста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы.
Это во многом стало результатомпоследовательных антикризисных действий государства, направленных на сохранениестабильности бюджетной и финансовой системы, поддержку наиболее пострадавших откризиса отраслей экономики. В итоге, удалось сохранить социальную стабильность,смягчить социальные последствия кризиса, обеспечить даже в сложных экономическихусловиях реальный рост объемов государственной поддержки наименее защищенныхкатегорий граждан, прежде всего пенсионеров. Реализация активных мероприятий нарынке труда позволила стабилизировать уровень безработицы.
Кризис высветил главнуюпроблему, делающую российскую экономику уязвимой к колебаниям на мировыхрынках, вообще к изменениям мировой экономической конъюнктуры. Экономика страныпо-прежнему зависима от конъюнктуры сырьевых рынков. Пока не созданыдостаточные условия и стимулы для внедрения и развития современных технологий,повышения энергетической и экологической эффективности экономики ипроизводительности труда, для развития отраслей экономики и производств,выпускающих продукцию с высокой долей добавленной стоимости, для реализацииинновационных проектов, и в целом – для модернизации социально-экономическойсистемы страны.
Эти особенности российскойэкономики обусловливают широкий спектр вызовов и рисков для ее дальнейшегоразвития.
Для выявления основных статейпоступления и выбытия денежных средств из федерального бюджета, проанализируемсводную таблицу основных статей отчета о движении денежных средств федеральногобюджета за 01.01.2009-2010гг.
Таблица 1- Отчет о движенииденежных средств (федеральный бюджет) на 01.01.2009 – 2010ггНаименование показателя /> /> /> /> Суммарная разница между Итого на 01.01.09 Итого на 01.01.10  итогами на 01.01. 2009 и 2010 ПОСТУПЛЕНИЯ 12 555 679 478 872,01 9 614 166 247 599,19 -2 941 513 231 272,81 Поступления по текущим операциям -всего 10 401 374 523 629,54 8 120 343 653 209,20 -2 281 030 870 420,30  в том числе:  по налоговым доходам 5 232 572 965 498,55 3 896 417 771 354,82 -1 336 155 194 143,73  по доходам от собственности 262 487 005 400,42 484 917 119 731,78 222 430 114 331,36  по доходам от оказания платных услуг 464 498 421 863,21 473 860 228 440,23 9 361 806 577,02  по суммам принудительного изъятия 12 804 352 982,92 14 433 935 188,78 1 629 582 205,86  по безвозмездным поступлениям от бюджетов 6 499 861 996,49 33 279 180 325,73 26 779 318 329,24  от переоценки активов 723 014 732 813,42 -723 014 732 813,42  по прочим доходам 3 699 497 183 074,53 -3 699 497 183 074,53 Поступления от инвестиционных операций — всего 56 239 935 235,10 79 704 557 174,91 23 464 621 939,81  в том числе:  от реализации нефинансовых активов: 56 239 935 235,10 79 704 557 174,91 23 464 621 939,81 Поступления от финансовых операций — всего 2 098 065 020 007,37 1 414 118 037 215,08 -683 946 982 792,29  в том числе: с финансовыми активами: 1 825 614 999 182,74 895 206 156 429,03 -930 408 842 753,71  от осуществления заимствований 272 450 020 824,63 518 911 880 786,05 246 461 859 961,42 ВЫБЫТИЯ 10 551 767 215 198,29 11 630 694 821 146,58 1 078 927 605 948,30 Выбытия по текущим операциям — всего 6 479 459 076 243,24 8 074 538 821 177,06 1 595 079 744 933,82  в том числе: за счет оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда 1 577 157 593 912,57 1 914 835 748 979,52 337 678 155 066,95 за счет приобретения работ, услуг 1 064 084 067 640,63 1 196 598 509 453,97 132 514 441 813,34 за счет обслуживания долговых обязательств 153 340 197 124,88 176 155 551 507,16 22 815 354 382,28 за счет безвозмездных перечислений организациям 460 836 387 649,07 580 096 407 546,90 119 260 019 897,83 за счет безвозмездных перечислений бюджетам 2 711 402 564 137,02 3 660 631 287 805,13 949 228 723 668,11 за счет социального обеспечения 313 066 015 786,44 350 079 110 420,05 37 013 094 633,61 за счет прочих расходов 199 572 249 992,63 196 142 205 464,33 -3 430 044 528,30 Выбытия по инвестиционным операциям — всего 1 283 996 619 003,57 1 484 190 211 751,50 200 193 592 747,93  в том числе: на приобретение нефинансовых активов: 1 283 996 619 003,57 1 484 190 211 751,50 200 193 592 747,93 Выбытия по финансовым операциям — всего 2 788 311 519 951,48 2 071 965 788 218,02 -716 345 731 733,46  в том числе: на приобретение финансовых активов: 2 518 289 744 251,00 1 802 897 236 491,96 -715 392 507 759,04  на погашение долговых обязательств 270 021 775 700,48 269 068 551 726,06 -953 223 974,42 Изменение остатков средств — всего -2 003 912 263 673,72 2 016 528 573 547,39 4 020 440 837 221,11  в том числе:  поступление денежных средств -44 916 280 345 272,06 -32 121 614 863 720,39 12 794 665 481 551,70  выбытие денежных средств 42 912 368 081 598,34 34 138 143 437 267,78 -8 774 224 644 330,60
На основании таблицы, можносделать вывод, что поступления на 01.01.10 уменьшились по сравнению спредыдущим годом на 2 941 513 231 272,81 рублей.Т.ж. изменились доходы по разным статьям, самые большие поступления были подоходам от собственности и от оказания платных услуг. Значительно измениласьсумма от инвестиционных операций, за счет реализации нефинансовых активов.
Почти вдвое изменилисьпоступления от финансовых операций, четко видно, что это произошло за счетрезкого уменьшения суммы от операций с финансовыми активами, и в тоже времявозросла сумма финансовых заимствований.
Анализируя произошедшие выбытия,видно, что, изменения по статьям в 2009 и 2010 году носят плавный характер. Ненаблюдается резкого скачка каких-либо сумм. Но в совокупности выбытий произошлоза 2010 год больше на 1 595 079 744 933,82рублей. Это можно объяснить активной деятельностью государства по поддержаниюбюджетов субъектов федерации, поддержания отечественного производителя,социального сектора и пр.
Вобщем, по отчету о движении денежных средств, можно сделать вывод, чтоструктура статей выбытия денежных средств, остается без существенных изменений,это говорит о том, что государство продолжает осуществление намеченных целей,ведется активная работа по формирования доходной части бюджета.2.2 Анализ плановыхмероприятий по развитию бюджетной системы РФ
Бюджетная политика как составнаячасть экономической политики должна быть нацелена на проведение всестороннеймодернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности иконкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционногоклимата, достижение конкретных результатов.
В 2011-2013 гг. планируютсяновые расходные обязательства принимать только на основе тщательной оценки ихэффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения впределах принятых бюджетных ограничений.
Подразумевается решениеследующих задач:
· обеспечение макроэкономической стабильности, котораяпредусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижениебюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции;
· в среднесрочной перспективе ограничить использование нефтегазовыхдоходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджетапри разумных прогнозных оценках стоимости нефти;
· координация долгосрочного стратегического и бюджетногопланирования. Предполагается расширение горизонта и повышение надежностиэкономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценкахконъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетныхрасходов;
· обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижениеконкретных результатов;
· разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций — обеспечитькомплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной средыв целом, создать условия для полного цикла развития инноваций, в том числепутем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и правсобственности, устранения административных барьеров;
· необходимость разработки и реализации на практике конкретныхмеханизмов внедрения и поддержки инновационных технологий, в таких областях,как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос ителекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии ипрограммное обеспечение;
· необходимость повышения эффективности использованиягосударственных инвестиций;
· повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнемрынке необходимо использовать потенциал торговых представительств,совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортногострахования и государственных гарантий. В первую очередь это касается экспортапродукции высокотехнологичных отраслей, атомного и энергетического машиностроения,а также военной техники;
· повышение качества человеческого капитала;
При формировании расходовфедерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделитьследующим ключевым вопросам:
· Повышение эффективности социальной защиты населения.
· Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работниковбюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.
· Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.
· Обеспечение обороноспособности страны.
· Реформа органов внутренних дел.
· Развитие транспортной инфраструктуры.
· Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.
Основные направления налоговойполитики и формирования доходов бюджетной системы выделяются следующие:
· поддержка компаний, где интеллектуальный труд является основным;
· необходимость создания дополнительных условий для активизацииинновационной деятельности;
· потребность стимулирования энергосбережения и рационального использованияприродных ресурсов;
·  необходимость привлечения частных инвестиций в системыздравоохранения и образования;
· необходимость дальнейшего расширения и укрепления налоговой базыбюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков долженрасширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;
· потребность в особом внимании бесперебойной и эффективной работепо реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, повопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами –членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.
Всевышесказанное показывает, что для усовершенствования бюджетной системы РФ,планируется и предпринимается много действий, как законодательного, так иисполнительного характера.федерализм бюджет система
Заключение
Бюджетнаяполитика, осуществляемая Правительством России в настоящее время, предполагаетстимулирование экономического роста через сокращение государственных расходов иобеспечение профицита бюджета.
Проектированиебюджета производится с учетом динамики макроэкономических показателей, чтопозволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительныеденежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжаютоставаться его высокая зависимость от мировых цен на энергоносители изначительная долговая нагрузка. Доходная база бюджета тесно связана с уровнеммировых цен на нефть.
Приоритетныминаправлениями совершенствования государственного бюджета являются проведениеналоговой политики, повышение эффективности управления государственнойсобственностью, финансирование социальной сферы, правоохранительнойдеятельности и безопасности государства.
Предполагается,что экономика РФ в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительноблагоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождатьсяростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий иулучшением ситуации с банковским кредитованием.
Уженачиная со второго полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимымантикризисным мерам происходит постепенное восстановление российской экономики.Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры мирового рынкасырья и капитала.

 Списокиспользованной литературы
1. Бюджетная система России. Под ред.Г.Б. Поляка. — М.: Юнити-Дана, 2009;
2. Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации. – М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Конституция РФ от 12.12.1993 сучетом внесенных изменений;
4. Бюджетная система РФ. Александров И.М.– М.: Дашков и К, 2007;
5. Бюджетная система РФ. Николаева Т.П.– М.: ЕАОИ, 2008;
6. www.roskazna.ru
7. Бюджетное послание ПрезидентаРоссийской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.