Реферат по предмету "Финансовые науки"


Акцизы: проблемы определения налогоплательщика, объекта налогообложения, налоговой базы, порядка и сроков уплаты

Акцизы: проблемыопределения налогоплательщика, объекта налогообложения, налоговой базы, порядкаи сроков уплаты
НО-062. Хомутецкая М.Н.

Пунктом 3 статьи 11 НК РФ установлено, что понятия«налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», используются взначениях, определяемых в соответствующих статьях НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Налогового кодекса основнымиучастниками налоговых правоотношений, регулируемых законодательством о налогахи сборах, являются налогоплательщики.
Статьей 19 НК налогоплательщиками признаны организации ифизические лица, на которых Налоговым кодексом возложена обязанность по уплатеналогов.
Таким образом, физические лица и организации, выступая вкачестве налогоплательщиков, являются субъектами налогового права, имеющимиобщий круг прав и обязанностей.
Иными словами, налогоплательщик — это правовой статуслица, на которое в соответствии с законом возложена обязанность уплачиватьналоги.
Определение налогоплательщиков акциза дано в статье 179НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 НК РФ налогоплательщикамиакциза признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица,признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров черезтаможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с ТК РФ.
Рассмотрим каждую категорию налогоплательщиков болееподробно.
На основании пункта 2 статьи 11 НК РФ понятие«организация» охватывает как российские организации, так и иностранные.Российскими организациями признаются юридические лица, образованные всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, российские организации являютсяплательщиками акциза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 ГК РФ юридическимлицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственномведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своимобязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать иосуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,быть истцом и ответчиком в суде.
Частью 2 статьи 19 НК РФ установлено, что в порядке,предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российскихорганизаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборовпо месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
МНС России в письме от 02.03.1999 № ВГ-6-18/151 «Опорядке уплаты филиалами и иными обособленными подразделениями российскихорганизаций налогов и сборов» обратило внимание на то, что филиалы и иныеобособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками.Соответственно, филиалы и иные обособленные подразделения российскихорганизаций, не являясь налогоплательщиками, выполняют обязанности этихорганизаций по уплате налогов и сборов.
Понятие иностранных организаций также содержится в пункте2 статьи 11 НК РФ. Так, иностранными организациями признаются иностранныеюридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающиегражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательствоминостранных государств, международные организации, филиалы и представительствауказанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территорииРоссийской Федерации.
К другой категории налогоплательщиков акциза относятсяиндивидуальные предприниматели.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 11 НК РФ для целейналогообложения к индивидуальным предпринимателям относятся физические лица,зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, главы крестьянских хозяйств.Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качествеиндивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданскогозаконодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенныхна них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальнымипредпринимателями.
Еще одной категорией налогоплательщиков акциза являютсялица, которые перемещают товар через границу Российской Федерации. Данные лицаплатят акциз только тогда, когда такая обязанность установлена для них ТК РФ,следовательно, указанные лица исчисляют и уплачивают акциз в порядке, которыйпредусмотрен не только налоговым, но и таможенным законодательством. Этоподтверждают и положения статьи 205 НК РФ, предусматривающие, что сроки ипорядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территориюРоссийской Федерации устанавливаются таможенным законодательством РоссийскойФедерации на основе положений главы 22 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 126 ипункта 1 статьи 328 ТК РФ налогоплательщиками акциза являются декларанты и иныелица, на которых ТК РФ возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины иналоги, в том числе российские лица, заключившие внешнеэкономические сделки.
По общему правилу плательщиком является декларант.
В статье 320 ТК РФ специально оговариваются случаи, когдав качестве плательщика пошлин, налогов, включая таможенный акциз, выступаютиные, кроме декларанта, субъекты, а именно:
1) таможенный брокер (представитель), когда импроизводится декларирование и уплата таможенных пошлин, налогов, еслисодержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров,предусматривает их уплату.
2) владелец склада временного хранения, владелецтаможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность пособлюдению таможенного режима.
3) лица, незаконно перемещающие товары и транспортныесредства, либо лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали илидолжны были знать о незаконности такого перемещения. Кроме того, при незаконномввозе ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут также лица,которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары итранспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны былизнать о незаконности ввоза.
Возникновение у налогоплательщика налоговогообязательства непосредственно связано с наличием объекта налогообложения какправообразующего юридического факта, в связи с чем ключевым элементом любогоналога является его объект налогообложения.
Статьей 17 Налогового кодекса объект налогообложенияпризнан одним из основных элементов налогообложения, без определения которогосам налог не может считаться установленным.
Согласно пункту 1 статьи 38 НК РФ объектомналогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль,доход, расход или иное обстоятельство, имеющие стоимостную, количественную илифизическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах исборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплатеналога.
Статья 182 НК РФ определяет объект обложения акцизами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 182 НК РФ объектомналогообложения признаются следующие операции:
1) реализация на территории Российской Федерации лицамипроизведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залогаи передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного илиновации (подпункт 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ).
Также на правоприменительном уровне встречаются споры повопросу о том, подлежат ли обложению акцизами отдельные виды операций сподакцизными товарами.
По мнению налоговых органов, операции по передаче готовыхподакцизных товаров, направляемых на безвозмездной основе в центрыстандартизации и санэпиднадзора, в центральную дегустационную комиссию отраслии другие организации для проведения контроля качества, являются реализациейтаких товаров, а значит, объектом обложения акцизом
2) продажа лицами переданных им на основании приговоровили решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на тогосударственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров,подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежатобращению в государственную и (или) муниципальную собственность (подпункт 6пункта 1 статьи 182 НК РФ).
Из положений подпункта 6 пункта 1 статьи 182 НК РФследует, что, в частности, таможенные и налоговые органы, передающие нареализацию указанные товары, плательщиками акцизов не признаются.
3) передача на территории Российской Федерации лицамипроизведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаровсобственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числеполучение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг попроизводству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов) (подпункт7 пункта 1 статьи 182 НК РФ);
4) передача в структуре организации произведенныхподакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, заисключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшегопроизводства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющейсвидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином,и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта дляпроизводства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющейсвидетельство о регистрации организации, совершающей операции сденатурированным этиловым спиртом (подпункт 8 пункта 1 статьи 182 НК РФ).
5) передача на территории Российской Федерации лицамипроизведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд (подпункт 9 пункта 1статьи 182 НК РФ).
Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от22.02.2005 №09АП-808/05-АК указал, что на основании системного толкованияположений подпункта 9 пункта 1 статьи 182 НК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи183 НК РФ, в соответствии с которыми не подлежит налогообложению передачаподакцизных товаров одним структурным подразделением, не являющимсясамостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаровдругому такому же структурному подразделению этой организации, не являетсяобъектом налогообложения передача этилового спирта в пределах одного предприятиядля производства предусмотренных нормативно-технической документацией анализовкачества, а также для обязательной промывки резервуаров спирта.
6) передача на территории Российской Федерации лицамипроизведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капиталорганизаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договорупростого товарищества (подпункт 10 пункта 1 статьи 182 НК РФ).
В отношении передачи организацией в уставный капиталорганизации автомобильного бензина, ранее приобретенного у его производителя(нефтеперерабатывающего завода), следует отметить, что на такие операцииположения подпункта 10 пункта 1 статьи 182 НК РФ не распространяются и,следовательно, они объектом налогообложения по акцизам не признаются.
7) передача на территории Российской Федерацииорганизацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных еюподакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) приего выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества),а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простоготоварищества (договора о совместной деятельности), участнику (егоправопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли изимущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделетакого имущества (подпункт 11 пункта 1 статьи 182 НК РФ).
8) передача произведенных подакцизных товаров напереработку на давальческой основе (подпункт 12 пункта 1 статьи 182 НК РФ).
При совершении таких операций акциз уплачиваетпроизводитель подакцизного товара, переданного на давальческой основе впереработку. Иными словами, плательщиком акциза является именно собственникдавальческого сырья, причем по товарам, которые он передает в переработку (а непо товарам, которые будут получены в результате переработки).
Объект налогообложения, указанный в подпункте 12 пункта 1статьи 182 НК РФ, возникает непосредственно у производителей подакцизныхтоваров. У лиц, которые их приобретают, а затем передают в переработку,подобные операции объектом обложения акцизами не признаются;
9) ввоз подакцизных товаров на таможенную территориюРоссийской Федерации (подпункт 13 пункта 1 статьи 182 НК РФ).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 146 и подпункту 13пункта 1 статьи 182 НК РФ объектом налогообложения по налогам, взимаемым приимпорте товаров, является сам факт ввоза товара на территорию РоссийскойФедерации, а не помещение его под определенный таможенный режим.
10) получение (оприходование) денатурированного этиловогоспирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащейпродукции (подпункт 20 пункта 1 статьи 182 НК РФ).
Для целей главы 22 НК РФ получением денатурированногоэтилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта всобственность.
11) получение прямогонного бензина организацией, имеющейсвидетельство на переработку прямогонного бензина (подпункт 21 пункта 1 статьи182 НК РФ).
Для целей главы 22 НК РФ получением прямогонного бензинапризнается приобретение прямогонного бензина в собственность.
Понятие прямогонного бензина закреплено в подпункте 10пункта 2 статьи 181 НК РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 НК РФ одним изосновных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том,что при установлении налогов должны быть определены все элементыналогообложения. Одними из этих элементов в соответствии с пунктом 1 статьи 17НК РФ являются налоговая база и налоговая ставка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 НК РФ налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объектаналогообложения.
Налоговая база и порядок ее определения, а такженалоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборамустанавливаются НК РФ.
Статья 187 НК РФ содержит положения по определениюналоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 187 НК РФ налоговаябаза определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Перечень подакцизных товаров содержится в статье 181 НКРФ.
На основании пункта 2 статьи 187 НК РФ налоговая база приреализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимостиот установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
1) как объем реализованных (переданных) подакцизныхтоваров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которыхустановлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме наединицу измерения).
Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе приввозе на территорию РФ), в отношении которых установлены твердые(специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующейналоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 — 191 НК РФ (пункт 1 статьи 194 НК РФ);
2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизныхтоваров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40НК РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость — по подакцизнымтоварам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговыеставки.
Следует отметить, что налоговые ставки установленыстатьей 193 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 40 НК РФ для целейналогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонамисделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствуетуровню рыночных цен.
В соответствии с пунктом 4 статьи 40 НК РФ рыночной ценойтовара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения нарынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров в сопоставимыхэкономических (коммерческих) условиях.
3) как стоимость переданных подакцизных товаров,исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущемналоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза,налога на добавленную стоимость — по подакцизным товарам, в отношении которыхустановлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.
В аналогичном порядке определяется налоговая база поподакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах)налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершениитоварообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаровпо соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизныхтоваров при натуральной оплате труда;
4) как объем реализованных (переданных) подакцизныхтоваров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой(специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных(переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничныхцен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговойставки, — по подакцизным товарам, в отношении которых установленыкомбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) иадвалорной (в процентах) налоговых ставок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 187 НК РФ налоговаябаза при продаже конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров,подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которыеподлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность,определяется в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 187 НК РФ.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 182 НК РФ установлено, чтоподлежит обложению акцизами продажа лицами переданных им на основанииприговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на тогосударственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров,подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которыеподлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Из изложенного и на основании положений подпункта 6пункта 1 статьи 183 НК РФ следует, что, в частности, таможенные и налоговыеорганы, передающие на реализацию указанные товары, плательщиками акцизов непризнаются.
При этом в отношении подакцизных товаров, от которыхпроизошел отказ в пользу государства, следует отметить, что подакцизный товарподлежит обращению только в государственную собственность, а не в собственностьмуниципальных образований, так как согласно статьям 124 — 127 ГК РФ подгосударством подразумеваются Российская Федерация и ее субъекты, а немуниципальные образования.
В силу пункта 5 статьи 187 НК РФ при определенииналоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте,пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банкаРоссийской Федерации, действующему на дату реализации подакцизных товаров.
В соответствии с пунктом 5 статьи 45 НК РФ обязанность поуплате налога исполняется в валюте Российской Федерации.
Данные положения повторяют норму, закрепленную в статье75 Конституции, по которой денежной единицей в Российской Федерации являетсярубль.
В соответствии с пунктом 6 статьи 187 НК РФ не включаютсяв налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные среализацией подакцизных товаров.
Следовательно, полученные налогоплательщиком средствавключаются в налоговую базу только тогда, когда их получение связано с оплатойза реализацию подакцизных товаров.
На основании пункта 7 статьи 187 НК РФ налоговая база пообъекту налогообложения, указанному в подпункте 20 пункта 1 статьи 182 НК РФ,определяется как объем полученного денатурированного этилового спирта внатуральном выражении.
Подпунктом 20 пункта 1 статьи 182 НК РФ закреплено, чтополучение денатурированного этилового спирта организацией, имеющейсвидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, признаетсяоперацией, подлежащей налогообложению акцизами.
В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 187 НК РФ налоговаябаза при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров поподакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговыеставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах)налоговых ставок, определяется как объем реализованных (переданных) подакцизныхтоваров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой(специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных(переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничныхцен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговойставки.
Расчетная стоимость табачных изделий, в отношении которыхустановлены комбинированные налоговые ставки, определяется в соответствии состатьей 187.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 187.1 НК РФ расчетнойстоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной наединице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единицпотребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) втечение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территориюРоссийской Федерации.
Пунктом 5 статьи 7 Закона № 134-ФЗ определено, что до01.07.2007 расчетная стоимость сигарет без фильтра и папирос определяется наосновании максимальных розничных цен, указанных в уведомлении, предусмотренномпунктом 3 статьи 187.1 НК РФ.
На основании пункта 2 статьи 187.1 НК РФ максимальнаярозничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительскойупаковки табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиямирозничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальнымипредпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщикомсамостоятельно на единицу потребительской упаковки табачных изделий отдельно покаждой марке табачных изделий.
Статья 188 НК РФ устанавливает порядок определенияналоговой базы при реализации (передаче) подакцизного минерального сырья.
Налоговая база при реализации (передаче) природного газана внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного (переданного)транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но нениже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленныхв установленном порядке скидок, за вычетом налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 189 НК РФ налоговаябаза, определенная в соответствии со статьями 187 — 188 НК РФ, увеличивается насуммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи,авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставокподакцизных товаров, дата реализации которых определяется в соответствии спунктом 2 статьи 195 НК РФ, на пополнение фондов специального назначения, всчет увеличения доходов, в виде процента по векселям, процента по товарномукредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 НК РФ одним изосновных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том,что при установлении налогов должны быть определены все элементыналогообложения. Одним из этих элементов в соответствии с пунктом 1 статьи 17НК РФ является налоговая ставка.
Исходя из положений статьи 53 НК РФ, налоговые ставки пофедеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НКРФ.
Статьей 193 НК РФ установлены налоговые ставки дляконкретного вида подакцизного товара.
На основании пункта 2 статьи 190 НК РФ еслиналогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 статьи190 НК РФ, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации и(или) получения подакцизных товаров. При этом суммы, указанные в пункте 1статьи 189 НК РФ, включаются в эту единую налоговую базу. В соответствии сподпунктами 7 — 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ подакцизными являются:
— автомобильный бензин;
— дизельное топливо;
— моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей;
— прямогонный бензин.
Одной из категорий налогоплательщиков акцизов в силуподпункта 3 пункта 1 статьи 191 НК РФ являются лица, которые перемещают товарчерез границу Российской Федерации. Данные лица платят акциз только тогда,когда такая обязанность установлена для них ТК РФ, следовательно, указанные лицаисчисляют и уплачивают акциз в порядке, который предусмотрен не тольконалоговым, но и таможенным законодательством. Это подтверждают и положениястатьи 205 НК РФ, предусматривающие, что сроки и порядок уплаты акциза приввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерацииустанавливаются таможенным законодательством Российской Федерации на основеположений главы 22 НК РФ.
Статья 191 НК РФ содержит положения, определяющиеналоговую базу при ввозе подакцизных товаров на таможенную территориюРоссийской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 191 НК РФ при ввозеподакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговаябаза определяется:
1) по подакцизным товарам, в отношении которыхустановлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме наединицу измерения), — как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральномвыражении.
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которыхустановлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется какпроизведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной всоответствии со статьями 187 — 191 НК РФ (пункт 1 статьи 194 НК РФ).
2) по подакцизным товарам, вотношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, каксумма:
их таможенной стоимости;
подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) по подакцизным товарам, вотношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие изтвердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, — какобъем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисленияакциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетнаястоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальныхрозничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах)налоговой ставки. Расчетная стоимость подакцизных товаров, в отношении которыхустановлены комбинированные ставки акциза, определяется в соответствии со статьей187.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 204 НК РФ уплата акцизапри реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизныхтоваров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанныхтоваров за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числамесяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второгомесяца, следующего за отчетным месяцем, если иное не предусмотрено статьей 204НК РФ.
Сроки и порядок уплаты акциза по операциям снефтепродуктами установлены в пункте 4 статьи 204 НК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 204 НК РФ налогоплательщикиобязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также поместу нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговуюдекларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций,признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 22 НК РФ, в срокне позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, еслииное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 204 НК РФ акциз поподакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, если иноене предусмотрено статьей 204 НК РФ.
Законом № 134-ФЗ установлено:
при совершении операций, признаваемых объектомналогообложения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 182 НК РФ,уплата акциза производится по месту оприходования приобретенных в собственностьподакцизных товаров;
при совершении операций, признаваемых объектомналогообложения в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 182 НК РФ,уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.
Данные положения распространяются на получение(оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющейсвидетельство на производство неспиртосодержащей продукции и получениепрямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработкупрямогонного бензина соответственно.
В соответствии с пунктом 5 статьи 204 НК РФналогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своегонахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленногоподразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемыхими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 22НК РФ, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговымпериодом, если иное не предусмотрено пунктом 5 статьи 204 НК РФ, аналогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающегооперации с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации,совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, — не позднее 25-гочисла третьего месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговаядекларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектахналогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источникахдоходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и(или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 80 НК РФ установлено, чтоналоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждомуналогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотренозаконодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 80 НК РФ налоговаядекларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборахсроки.
Пунктом 7 статьи 80 НК РФ установлено, что формыналоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России, еслииное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии со статьей 3 ТК РФ установление, введениеи взимание таможенных платежей, к которым в силу статьи 318 ТК РФ относятся иакцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, регулируетсятаможенным законодательством. При регулировании отношений по установлению,введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РоссийскойФедерации применяется в части, не урегулированной законодательством РоссийскойФедерации о налогах и сборах.
Статьей 205 НК РФ установлено, что сроки и порядок уплатыакциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РоссийскойФедерации устанавливаются таможенным законодательством Российской Федерации наоснове положений главы 22 НК РФ.
Приказом ФТС России от 11.01.2007 № 7 утвержденаИнструкция о порядке применения таможенными органами Российской Федерацииакцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РоссийскойФедерации
Срок уплаты акциза может быть перенесен на более позднеевремя. Изменение срока уплаты акциза производится в форме отсрочки илирассрочки и осуществляется согласно порядку, предусмотренному главой 30 ТК РФ.
На основании пункта 11 Инструкции уплата акцизовосуществляется в порядке и формах, которые установлены ТК РФ.
В силу пункта 12 Инструкции акцизы исчисляются иуплачиваются в соответствии с условиями избранного таможенного режима. Здесьследует учитывать положения статей 185 — 186 НК РФ и соответствующие положенияТК РФ.
Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налоговустановлены главой 29 ТК РФ.
В соответствии со статьей 123 ТК РФ при перемещении черезтаможенную границу товары подлежат декларированию. Декларирование товаровпроизводится декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта (пункт 1статьи 124 ТК РФ).
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установленыстатьей 329 ТК РФ.
В частности, при ввозе товаров таможенные пошлины, налогидолжны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров втаможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерацииили со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларированиетоваров производится не в месте их прибытия.
Статья 330 ТК РФ предусматривает возможность внесенияавансовых платежей (денежные средства, внесенные на счет таможенного органа всчет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком вкачестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретныхтоваров).
Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налоговустановлены статьей 331 ТК РФ. Так, пунктом 1 статьи 331 ТК РФ таможенныепошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытыйдля этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации, заисключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 295 ТК РФ.
При этом на основании пункта 4 статьи 331 ТК РФтаможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 332 ТК РФ обязанность по уплатетаможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей,установленных ТК РФ:
1) с момента списания денежных средств со счетаплательщика в банке;
2) с момента внесения наличных денежных средств в кассутаможенного органа;
3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налоговизлишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, аесли такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента принятиязаявления о зачете;
4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин,налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачетпроизводится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенныморганом распоряжения о зачете;
5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин,налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либостраховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договоромстрахования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;
6) с момента обращения взыскания на товары, в отношениикоторых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иноеимущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менеесуммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Главой 30 ТК РФ предусмотрены условия изменения срокауплаты акцизов, уплачиваемых при ввозе товаров на территорию РоссийскойФедерации.

Список литературы
1)Давыдова, И.А Акцизы: налогоплательщики и объекты налогообложения (Начало)[Текст] / И.А.Давыдова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование,бухгалтерский учет. – 2008. – №2
2)Давыдова, И.А Акцизы: налогоплательщики и объекты налогообложения (Начало)[Текст] / И.А.Давыдова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование,бухгалтерский учет. – 2008. – №3
3)Давыдова, И.А Акцизы: налогоплательщики и объекты налогообложения (Начало)[Текст] / И.А.Давыдова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование,бухгалтерский учет. – 2008. – №4
4)Давыдова, И.А Акцизы: налогоплательщики и объекты налогообложения (Начало)[Текст] / И.А.Давыдова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование,бухгалтерский учет. – 2008. – №5
5)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
6)Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ
7)Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвестиционная деятельность 3
Реферат Интернет и его правовое регулирование
Реферат Каштан конский обыкновенный
Реферат Гносеологические корни логистики
Реферат Институт давности
Реферат Инвестиционная политика муниципального образования
Реферат Государственное регулирование занятости
Реферат Институты государственной власти 2
Реферат Станочные системы
Реферат 4. 4 Стимулирование роста доходов районного бюджета от малого бизнеса
Реферат Институт собственности по гражданскому праву и его значение в становлении рыночной экономики в Р
Реферат Институт усыновления удочерения детей в семейном российском законодательстве
Реферат ия понятия интеллект
Реферат История государства и права России полный курс
Реферат Исследование проблем совершенствования социально-психологического климата в организации