Реферат по предмету "Философия"


Пророческое предвидение будущего

Человечество на протяжениивсей истории своего развития постоянно сталкивалось с удивительными случаямипредвидения будущего, которые никаким перебором ситуаций не объяснишь. Их сталиназывать пророчествами. Поражая впечатление древнего человека, такие случаизакреплялись в памяти, входили в легенды и предания. Они служили источникомрелигиозного вдохновения, наводили на мысль об возможности общения с божественнымисилами.
Исторические фактыпредвидения будущего собирались и обобщались в древних цивилизациях, но в силуих глубокой национальной привязанности они не становились обще человеческимдостоянием, а функционировали внутри национальных религиозных систем.
Пророчествами интересовались многиеученые.
Интерес к судьбе, кпророчеству принимал различные формы. Это представления о духе, параклете, идискуссия о свободе воли и детерминизме.
Швейцарский психоаналитикКарл Юнг исследовал явление, названное им синхронизмом, то есть когда одновременно,подчас в разных местах, происходят похожие или даже одинаковые события.Например, когда смерть одного человека вызывает тревожный сон у его близкогородственника.
Подобные совпадения,вследствие их многочисленности, требовали какого-то рационального объясненияпомимо ссылки на случайность или телепатию. По мысли Юнга, явление синхронизмаслужит дополнением к причинности: и физика, и психология не могут бытьабсолютно объективными, поскольку и тут, и там наблюдатель неизбежно влияет нанаблюдаемый объект.
Юнг очень внимательнорассмотрел переживания Сведенборгом видения пожара точно в то же время, когдапожар действительно бушевал в Стокгольме. По мнению Юнга, определенные измененияв состоянии психики Сведенборга дали ему доступ к “абсолютному знанию” — вобласть, где преодолеваются границы времени и пространства.
Конечно, в концепцииЮнга, коллективного бессознательного было много надуманного, но она позволиласобирать факты. Как известно, в науке новые факты не признаются из-заотсутствия объясняющей их теории, а теории не возникает из-за отсутствияфактов.
Пытаясь «обытизировать»идеи «коллективного бессознательного» и архетипа, Юнг обращается к истории,связанной с лечением пациента, больного шизофренией, который обладал «даромособого видения». Его, по словам Юнга, одолевали эти «видения», он рассказывало них врачу и хотел, чтобы врач тоже попытался увидеть то, что он видит сам, ичто так его беспокоит. Юнг терпеливо слушал больного, но при этом считалпросьбу шизофреника глупой: «Я думал: Этот человек сумасшедший, а я нормальный.Его видения не беспокоят меня (45, с.45).
В глубоком убеждениисобственной правоты он пребывал до тех пор, пока не познакомился с книгойнемецкого исследователя А. Дитериха «Eine Mithrastiturgle», в которой была опубликована часть «magic papyrus» («магического папируса»). «Я, —пишет Юнг, — изучал их с большим интересом и на стр. 7 я нашел «видения» моеголунатика, слово в слово. Это привело меня в состояние шока. Я сказал: «Как наземле возможно, что этот парень вошел в состояние этого «видения». Это был нетолько образ, а серия образов» (45, с.45).
Существовавшая вСоветском Союзе идеология преграждала путь для метафизических исследований. Нои после перестройки, на мой взгляд, в философской литературе по даннойпроблематике не отмечается серьезных концептуальных новаций. (4; 23; 28)
Способность живогопредчувствовать, пытались объяснять по-разному. Наиболее популярным объяснениемявляется теория «опережающего отражения» выдающегося советского физиолога П.Анохина. Представления об опережающем отражении сформулированы Анохиным еще в1962 году(1). Многие поколения живых систем, сталкиваясь с определеннойпоследовательностью повторяющихся внешних событий (смена времен года, дня иночи и т. д.), не только отражали последовательность этих событий, но и фиксировалиее в своих цепях химических реакций. Со временем соответствующие цепихимических реакций приобрели способность развертываться и завершаться намногоскорее, чем последовательность внешних событий. Внешняя среда еще толькособирается перейти в новое состояние, а человек уже смоделировал это состояние,определяющие реакции произошли. Но содержание этих определяющих реакций заданоименно внешними событиями, является их отражением (в прошлом), а применительнок сиюминутной ситуации и проявляется как опережающее отражение.
Но пророческогопредвидения будущего данная теория конечно не объяснила. Имеет местопротиворечие между необходимостью признать существование этого явления иотсутствием его рационального объяснения.
Что нас удивляет впророчествах? Ощущение невозможности для человеческого разума проделатьинтеллектуальную работу (осмысление вариантов, обобщение, выбор и т. д.)необходимую для прогнозирования будущего высказанного в пророчестве. В открытыхсистемах возможность точного научного прогнозирования должна оборачиватьсяогромными энергетическими затратами. Это предполагает существование чего-тозапредельного человеческому разуму.Пророчество. Философский анализ.
Философское осмыслениеявления пророческого предвидения будущего предполагает его рассмотрение вонтологическом, гносеологическом, аксиологическом и праксиологическом планах.
При рассмотрении явленияпророческого предвидения в гносеологическом плане мы сталкиваемся с проблемой —явление мало изучено. Поэтому Сначала мы сконструируем рабочую гипотезу. Чтопредставляет собой пророческое предвидение будущего? Мы должны рассмотреть всевозможные точки зрения и попытаться, если получится, остановиться на одной изних.
Итак, первый (систорической точки зрения) взгляд заключается в признании за этим явлениематрибутов чуда. Многие философы и религиозные деятели считали, что пророческоепредвидение инициируется Божественной волей. На наш взгляд такая точка зренияне является продуктивной в познавательном плане.
Чудо говорило бы онесовершенстве этого мира его незавершенности, необходимости со стороны творцапостоянно достраивать его, вмешиваясь в ход событий. Это не увязывается спредставлениями о гармонии мира.
Являются ли нашипредставления о гармонии мира имеющими значение в философском рассуждении. Повидимому да. Их место в научном исследовании еще предстоит выяснить. Отметим,что представления о гармонии имеют вид некоторых отправных аксиом научногоисследования.
Ценность той или инойсистемы аксиом, по-видимому, определяется продуктивностью научных гипотезпостроенных на их основе.  Большинство современных научных теорий как раз истроились на аксиомах постулирующих гармоничность мира. Поэтому мы отстраняемсяот гипотезы Божественного вмешательства.
Другая точка зрениязаключается в том, что инициаторами пророческого предвидения являютсяпотусторонние силы, духи, инопланетяне.
Тут возникают следующиепроблемы, требующие осмысления. Смысл жизни человека. Его место и роль в этоммире. Вопрос о смысле жизни, на наш взгляд, решается с точки зрения внутреннегодостоинства. Достойно ли человеку быть марионеткой в мире или он занимает в немглавное место? По-видимому, вопрос достоинства тоже следует отнести к аксиомамнаучного исследования. (Данное рассуждение относится к аксиологическому планурассмотрения явления. Оригинальность заключается в том, что обычно сначаласоздается научная теория, а потом она философски осмысливается. Мы же, наосновании философского осмысления, выдвигаем гипотезу, объясняющую явление.)
Отметим, что явлениепророческой способности духов или инопланетян, пусть и данное нам вопосредованном виде через пророков, также поставило бы вопрос о природнойсущности этого явления. Поэтому мы выбрасываем духов и инопланетян из нашегорассуждения как лишнее звено. Теоретически объект, наделенный пророческимпредвидением, может быть совершенно абстрактным. (Такое абстрагирование тожеявляется полезным научным приемом.)
Итак, мы рассмотрели двегипотезы и поставили в центре нашего внимания человека с его пророческойспособностью. Тем самым мы постулировали полную принадлежность этой способностисфере психического человека.
Мы рассматриваемчеловека, в некоторый момент обладающего истинными знаниями о будущем событии.Возникает вопрос, как они появились?
Тут есть многопредположений:
1.    Событие не является многовариантным,и знания о нем не являются феноменом.
2.    Существует гипотеза «опережающегоотражения», говорящая об опережающей работе живых систем. Но дело в том, чтотакая работа требует энергетических затрат, порой очень значительных.
3.    Статистическая случайность частыхпредсказаний.
Рассмотренные намипредположения могут объяснить существование многих явлений предвидения, но естьисторические факты, которые не поддаются объяснению с данных позиций:
Многие предсказатели, этои Нострадамус (17; 18; 19), и Вещий Авель (7; 12; 28; 30; 32), и Эдгар Кейси(38), и Ванга (37), и Лева Федоров (16; 34), и другие неоднократно напротяжении своей жизни верно предсказывали будущее.
Даже если бы история даланам всего лишь один случай пророческого предвидения будущего он нуждался бы восмыслении, но мы имеем дело с большой последовательностью таких случаев. Мывидим, что природа здесь охватывается некоторой закономерностью.
Выдвижение гипотезы.  В истории бывали случаи, когдачеловек высказывал пророческие знания о будущем. Откуда они могли у негопоявиться? Мы знаем лишь одно место в пространстве-времени, где человекобладает этими знаниями. Это место во времени после совершения события. Темсамым возникает логическая необходимость говорить о существовании передачизнаний от человека находящегося на временной оси в точке после совершениясобытия человеку находящемся в прошлом до совершения события.
Рассуждения о сути связимежду людьми, разделенными во времени может постичь судьба дискуссии овзаимодействии в физике. В конце концов, все может свестись к взаимодействиюкаких-нибудь частиц или на худой конец волн.
Мозг человека можетпредставлять собой что-то вроде матрицы, с которой Мировой дух штампуетинформационные коды.
Продолжая развивать нашугипотезу, мы должны перейти к понятиям составляющих суть психических явлений.Одним из таких понятий мы считаем информацию.
В качестве понятия, изкоторого непосредственно вытекают и ментальное, и физическое и благодарякоторому их актуальная необходимая связь друг с другом становится прозрачной. В книге «Проблемы идеального. Субъективная реальность» Д.И. Дубровский выясняетпроблему связи субъективной реальности с мозговыми и телесными процессами ипредлагает для ее решения информационный подход.
Вот его положения:
1.    Информация есть результат отражения(данного объекта определенной материальной системой).
2.    Информация не существует вне своегоматериального носителя (всегда выступает лишь в качестве его свойства —структурного, динамического и т.д.).
3.    Данный носитель информации есть еекод (информация не существует вне определенной кодовой формы).
4.    Информация инвариантна по отношению ксубстратно-энергетическим и пространственно-временным свойствам своего носителя(т.е. одна и та же для данного класса систем информация может быть воплощена ипередана разными по указанным выше свойствам носителями; это означает, что однаи та же информация может существовать в разных кодах).
5.    Информация обладает не толькоформальными (синтаксическими), но также содержательными (семантическими) и ценностными(прагматическими) характеристиками.
6.    Информация может служить факторомуправления, т.е. инициировать определенные изменения в данной системе на основесложившейся кодовой организации (здесь мы опираемся на понятие информационнойпричинности).
Мы тоже принимаем этиположения с небольшим дополнением третьего пункта. На наш взгляд разныеносители могут иметь один и тот же код.
Далее Д.И. Дубровскийутверждает: «Всякое явление сознания есть информация о чем-то. Под явлениемсознания имеется в виду любое актуально переживаемое сознательное состояние,любой произвольно взятый интервал сознательного состояния, несущиймногообразные психические модальности (чувственную, логическую, эмоциональную,волевую и т.д.). Каждый такой интервал «содержателен», есть отражение каких-тоявлений внешнего и внутреннего мира» (10, с.138).
Понятие информации —категориальное звено для связи ментального и физического. Говоря о пророческомзнании о будущем, мы будем говорить о передаче информации от человека избудущего человеку в прошлом.
Мы используемэкстраполяцию фундаментальных физических принципов в область исследованияпророчеств. Суть метода экстраполяции, с нашей точки зрения, в распространениизнания об одной предметной области в другую, более широкую (не обязательнокачественно подобную первоначальной). Объективной основой такогораспространения служит материальное единство мира. Так экстраполируя напророческие явления положения теории информации, мы утверждаем идентичностьисточника и приемника информации.
Мы утверждаем, чточеловек принимает и излучает информацию. Излученная информация отходит впрошлое, а принимается информация из будущего. Это первое положение нашей гипотезы.
Существующая вэзотерической прессе гипотеза о существовании информации в пространстве (в видетахионных полей) и о возможности получения ее оттуда, не согласуется спредставлениями о сути информационных процессов происходящих в мозгу человека вчастности с тезисом о том, что информация существует только в кодовом виде.Мозг человека может раскодировать только свои собственные коды или близкиесвоим коды других людей, по своему истолковав их.
Теперь можно перейти крассмотрению чисто функциональных вопросов передачи и приема сигнала.
Тут опыт говорит нам, чтопередаваемый сигнал должен быть достаточно мощным и желательно не иметьпосторонних шумов. Приемник должен быть настроен на принимаемую частоту (хотяподобная настройка может и не иметь значения), и не должен создавать своисобственные шумы.
Но связь только передаетинформацию, а не создает ее. Значит, после события человек должен пережитьвсплеск активности (интеллектуальной или эмоциональной). А до события емужелательно находиться в спокойном состоянии.
Социокультурный анализ пророчеств.
Почему в обыденной жизнимы не умеем предвидеть будущее? Почему предвидение будущего было болеесвойственно людям прошлого?
Древние преданиясохранили свидетельства, что в жизни человечества произошла какая-то духовнаякатастрофа. Разные народы переживали потерю способности предвидеть будущее поразному. Но отчетливо эта трагедия была зафиксирована в Библии и в мифе оПрометее.
В первой книге Моисеевой,в “Бытие” говорится, что “обольщенные змеем, муж и жена едят запретный плод”,после чего Бог умножил скорби женщины, проклял землю за Адама и изгнал человекаиз рая. Правда, Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их.
Что же произошло? Изтекста мы узнаем, что запретный плод дает знание. Какого рода это знание? Людиувидели, что они наги, сделав логическое заключение, что это стыдно (по всей видимости,у них зародилось мышление). Знание помешало вступить в общение с Богом. (Атакое общение было, о нем позднее скажет Иоанн: ”И слово было от Бога, и словобыло к Богу”.). Так может быть всему виной развитие мышления, притом именно логического?
В трагедии Эсхилла“Прометей прикованный”, на вопрос предводительницы хора в чем он виноват,Прометей признается, что он у смертных отнял дар предвидения, наделив их“слепыми надеждами”. И это повлекло со стороны Бога аналогичное библейскомунаказание. Человека чуть не уничтожили, а Прометея прокляли. В данной версиимифа не главный Бог, а Прометей сделал людям одежды.
Впредь для общения сБогом требовалось обладать определенного рода благодатью,о наличии которой говорится в сказании о Ное. Бог обращается к Ною, рассказываяему о будущем. Первоначальной функцией Бога было предсказание будущего.Основоположником нравственных законов Бог становится позднее. По началу даваемыеим законы еще противоречивы, иначе и быть не могло. Неизменным остается предсказаниебудущего.
Человек, предчувствуябудущее, не мог не искать объяснения своим пророческим снам. Неизбежно онприходил к пониманию, что эти сведения идут от потусторонних сил, от Бога.Здесь источник религиозного мировосприятия древнего человека. В то времячеловек и помыслить не мог, что инициатором предвидения будущего является онсам. Слишком он был слаб. Сейчас мы можем сделать такое предположение.
Абстрактное (логическое)мышление и, в частности, обращение с числами и символами свойственно только человеку,т.е. приобретено на поздней стадии эволюционного развития. Это не сопровождалоськакими-либо существенными изменениями в устройстве нервных клеток и организациинейронной сети. Абстрактное мышление вторично, надстроечно, по отношению кфундаментальным механизмам работы мозга. Накапливаемый сейчас фактическийматериал из области сравнительной физиологии говорит о не предполагавшемсяраньше разнообразии материальных субстратов регуляционных кодов и самих форм ипринципов кодирования, в котором осознаваемые и вербализованные психическиекоды человеческого мозга занимают место лишь одной из частных, хотя и наиболеевысокоразвитых форм.
Для древних предвидениебудущего было явлением обычным. Они даже догадывались о возможных проблемах,связанных с предвидением будущего, вроде прогностического эффекта Эдипа, когдапредсказание события само моделирует будущую ситуацию. Трагедия Эдипа показалалюдям несправедливость богов.
Индийская религиознаятрадиция тоже искала пути преодоления разлада с будущим. Это преодолениенамечается в учении о карме. И хотя причины кармического влияния религиознаяфилософия видит в прошлых прегрешениях, мы можем увидеть, что предлагаемыерелигиозными практиками советы помогают человеку лучше предчувствовать будущее,так как по их представлениям притекание кармы происходит в силу “омрачения”психики: гнева, хитрости и алчности, страсти, страха и отвращения. Всего того,что приводит к появлению “слепых надежд”.
Сформулируем второеположение:
2) Человек находится вразладе с вневременным информационным потоком, потому что мешает логическоемышление создающее “слепые надежды”.
Основы нравственностис информационной точки зрения.
Нравственность есть то,что способствует развитию человека (человечества), расцвету личности.
а) Честность, о которойсказано в Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честность передсамим собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации.
б) Ответственность.Предполагается большая работа с информацией перед принятием решения.
Примеромбезответственности мы можем рассмотреть на поведении детей. При мышлении детичасто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и торопятся егоозвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет к банкротствуинтеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор ответственности независит от органической составляющей мозга и по видимому может быть отнесен кнравственным установкам.
в) Заинтересованность.Любовь. Благожелательность. Открытость, готовность не только брать, но и отдавать.Это тоже можно считать правилами работы с информацией. Интеллектуальнаядеятельность не должна блокироваться посторонними факторами. Иблагожелательность может быть кодом доступа к разуму человека.
г) Вера. Готовностьвключить в свою интеллектуальную жизнь новые категории и образы. Готовностьпредоставить свои физические возможности для выполнения информационных программ(при феномене исцеления).
Сделав предположение осуществовании переноса информации, мы можем сделать предположения о психологиипророков. С одной стороны это святые – отсутствие страстей. С другой юродивые –отсутствие логического контроля.
Творчество.
Информационный поток из будущегоможет проявляться не только в предвидении, но и в творчестве. Об этом писал ещеПлатон в диалоге Федр (244 В): “Прорицательница в Дельфах и жрицы в Додоне висступлении сделали много хорошего для Эллады и отдельным людям, и целымнародам, а в здравом уме — мало или вовсе ничего. И если мы стали бы говорить оСивилле и других, которые благодаря божественному дару прорицания множествомпредсказаний многих направили на верный путь в будущем, то мы бы потратилислова на то, что всякому ясно. Но вот на что стоит сослаться: древние, которыедавали имена вещам, не считали исступление безобразным или позорным — иначе быони не прозвали “маническим” то прекрасное искусство, которое позволяет судитьо будущем. Нет, считая его прекрасным, если оно появляется по божественномуопределению, они и дали ему это имя, а наши современники, по невежеству вставивбукву “т”, называют его “мантическим”. Точно так же и тот вид гадания, когдасведущие люди пытают грядущее по птицам и другим знамениям, в которых, словнонарочно, заключен для человеческого ума смысл и даже знание будущих событий,древние назвали ойоноистикой [или гаданием посредством ума], а теперь называютпопросту “ойонистикой” [или птицегаданием], с омегой ради пышности. Так вот,насколько прорицание совершеннее и ценнее птицегадания и по имени и по существу— настолько же, по свидетельству древних, исступление, даруемое богом,прекраснее здравомыслия, свойственного людям.
Избавление от болезней,от крайних бедствий, от тяготевшего издревле божьего гнева бывало найденоблагодаря исступлению, появившемуся откуда-то в некоторых родах и дававшемупрорицание тем, кому это требовалось. Исступление заставляло прибегать кмолитвам и служению богам, отчего удостаивалось очищения и посвящения втаинства и тем ограждало от напастей и на нынешнее и на будущее время того, кемовладевало, и приносило избавление от нынешних зол подлинно иступленным и одержимым.
Третий вид одержимости иисступления — от Муз, оно охватывает нежную и непорочную душу, пробуждает ее,заставляет излить вакхический восторг в песнопениях и в иных родах поэзии и,украшая несчетное множество деяний предков, воспитывает потомков. Кто же безниспосланного Музами исступления подходит к порогу творчества, в уверенности,что благодаря одной сноровке станет изрядным поэтом, тот немощен, и всесозданное человеком здравомыслящим затмится творениями исступленных”.
Все зависит от того,какие «энергии» генерирует человек на протяжении своей жизни. От того, с какимиколебаниями духа вступает в резонанс его душа. Ни йоги, ни святые, ни медиумыне сделали научных открытий. Несмотря на общение с «потусторонним» миром.
Сформулируем третьеположение:
3) Можно научитьсяформировать информационный поток, текущий в прошлое, тем самым, создавать связьбудущего с прошлым. Существуют разные способы нагнетания потока информации:концентрация внимания, гипноз, медитация. Необходимо долгое и кропотливоеосмысление образов, передаваемых в прошлое. (Предметы искусства, литературныепроизведения помогают устанавливать связь с будущим).
Информация о событииможет сопровождаться определенным эмоциональным настроем. Каждый человек долженсам определить и выделить для себя такое эмоциональное состояние.
На современном этаперазвития человек может попытаться вернуть себе утраченную способность. Большихуспехов ждать не приходится, так как никто не собирается отказываться от логическогомышления. Человек может улучшить “слышимость” будущего за счет более качественногонаполнения межвременного информационного потока.
ВЫВОДЫ:
1) Человек принимает иизлучает информацию. Излученная информация отходит в прошлое, а принимаетсяинформация из будущего. Происходящие события зависят от информации приходящейиз будущего.
2) Человек находится вразладе с вневременным информационным потоком, потому что мешает логическоемышление создающее “слепые надежды”.
3) Можно научитьсяформировать информационный поток, текущий в прошлое, тем самым, создавать связьбудущего с прошлым. Существуют разные способы нагнетания потока информации:концентрация внимания, гипноз, медитация. Необходимо долгое и кропотливоеосмысление образов, передаваемых в прошлое. Отражение обнаруженных закономерностей на жизни мира.
Конечно, истинностьгипотезы может подтвердить только опытная проверка. Но и без нее мы можемистолковать полученные выводы.
Какое значение можетиметь явление пророческого предвидения будущего? Прежде всего, оно может иметьмассовый характер. То, что оно не является таковым можно объяснить исходя изсоображений трудности передачи и приема сигнала.
Рассматривая пророческипредвидящего человека как абстрактную информационную систему можнораспространить явление переноса информации из будущего в прошлое на все живыесистемы. Если же не на всю Вселенную. (Здесь проявляется принцип всеобщности).
Для проверки принципавсеобщности не обязательно проводить новые опыты, на первом этапе достаточнорассмотреть факты накопленные наукой.
Только ли человекудоступно преодоление границ времени?
Известно, что биосфераземли реагирует на солнечные вспышки заранее, как бы предвидя их. Есть сведенияо том, что животные могут предвидеть будущее. Хотя бы такой факт — крысыпокидают дома, которые сгорят или рухнут, а также корабли, которые утонут.
Противники дарвинизмаутверждают, что жизнь на Земле развивалась целенаправленно, потому что, еслиподсчитать, сколько времени необходимо для эволюции путем случайных мутаций, тополучится несуразно большая величина, значительно превышающая возраст Вселенной.
Случайность не объясняети явной системности в многообразии возникающих форм живого, что проявляется всуществовании закона гомологических рядов Н.И.Вавилова, согласно которому генетическиблизкие виды имеют сходный тип наследственной изменчивости. Это говорит о существованиинекоторых общих упорядочивающих законов. Получение информации из будущего, одиниз таких законов.
В модели целенаправленнойэволюции развитием управляет будущее. Управляет, проецируя на прошлоеинформационные коды видов, которые должны возникнуть! Просто в будущем их численобольше. Мировой дух может снимать информационные коды с матриц любых живыхсистем. Может ли Мировой дух передавать информационные коды неживых систем?Будет ли искусственный интеллект способен на пророческое предвидение?
Сторонники “витализма”постоянно утверждают особенность жизненных процессов их разительное отличие откибернетических машин.
Всю первую половинудвадцатого столетия созревала мысль о важнейшем качестве живых систем —целесообразности (или целенаправленности, целеустремленности и т.п.). Используянашу гипотезу модно дополнить существующую концепцию времени. Но это не значит,что нужно отказаться от реальности причинно-следственных связей, а толькопризнать диалектическое единство причины и следствия, прошлого и будущего (вфизике это проявляется в существовании так называемых квантовых корреляций и нелокальности). Это можно интерпретировать и так: живые системы способнысоздавать во времени причинно-следственные петли.
Метафизика постоянноговорит о том, что материю ведут к цели силы высшего порядка. На это указывалеще Аристотель, выделяя четыре типа причины. «Одной таковой причиной мы считаемсущность, или суть бытия вещи (ведь каждое «почему сводится, в конечном счете,к определению вещи, а первое «почему» и есть причина и начало); другой причиноймы считаем материю, или субстрат (hypokeimenon); третьей — то, откуда начало движения; четвертой — причину,противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или благо (ибо благо естьцель всякого возникновения и движения) (2, I, с.70).
Наша гипотеза объявляетдух закономерным порождением материи.
Это созвучно идеям оноосфере разработанным Э. Ле Руа, Тейяром де Шарденом, Вернадским. Но иВернадский видел необходимость материалистически объяснить запредельныевозможности разума. В его статье «Несколько слов о ноосфере» естьтакие слова: «Мысль не есть форма энергии. Как же может она изменятьматериальные процессы? Вопрос этот до сих пор научно не разрешен».
Наблюдения житейскогоопыта
Возможно предвидениебудущего в большей степени свойственно детям, нежели взрослым людям.
Наталья Глебовна Овчаровав автобиографической книге «Колкие травы» описывает такой случай. Пожилаяженщина, глядя на грудного ребенка, говорит «Нежилая, видно. Пришлых нечувствует». И через некоторое время ребенок умирает от диспепсии (31, с.97).
Здесь пример не простопредвидения. Здесь отмечено состояние самого ребенка. По видимому ребенок вмладенческом, а может и в эмбриональном возрасте, во время формирования мозга,уже впитывает в себя информацию о будущей жизни. А в данном случае ее не было.Возможно, даже будет можно проследить физиологические различия в формированиимозга у умирающих детей и продолжающих жить.
При рождении мозгчеловека развивается не только подчиняясь законам биологическойнаследственности, но и воспринимая информацию из будущего. Информацию связаннуюс будущей деятельностью человека, с его судьбой. Мозг как можетприготавливается к предстоящим испытаниям. Не зря говорят, что все дети гении.В детстве мозг ярче воспринимает информацию из будущего, как от самого себя вбудущем, так и от других людей.
Чем длиннее жизнь, тембольше информации ребенок получает из будущего. Но гении часто гибли в раннемвозрасте. Возможно, они формировались за счет интереса к ним человечества.
Вот что пишет АПУЛЕЙ в“Апология, или о магии”(42). “Я помню, что прочитал у философа Варрона, мужамногоумного и многосведущего, среди прочих рассказов такого же рода еще и воткакой. Якобы в Траллах, когда волхвы там совершали гадания об исходеМитридатовой войны, некий отрок, созерцая отраженный в воде кумир Меркурия,вдруг пропел песнь в сто шестьдесят стихов о грядущих событиях. Тот же Варронрассказывает, как Фабий, потеряв пятьсот денариев, пришел за советом к Нигидиюи как зачарованные Нигидием мальчики точно ответили на вопрос его, где зарытамошна с частью этих денег и куда разошлись остальные — и тогда одна монетанашлась даже у философа Марка Катона, который признался, что взял ее от своегоже ближнего раба для взноса в Аполлонову казну. Вот такое и подобное оволхованиях и отроках читал я во многих книгах и все-таки сомневаюсь, что поэтому поводу сказать — допустить или отвергнуть, хоть я и верю Платону, чтомежду богами и людьми пребывают некие промежуточные по природе и поместоположению дивные силы, правящие всеми пророчествами и чудодействованиями магов.Поэтому я по размышлении допускаю возможность, что человеческая душа, а наипачедетская и невинная, то ли от запахов услаждающих, то ли от песен утешающихзасыпает в дремотном успокоении и в беспамятном ко внешнему отчуждении, так чтона краткий миг с позабытым телом она разлучается и к собственному естествувозвращается, а естество сие воистину бессмертно и божественно — и что поэтомусловно бы в некоем сонном дурмане провидит душа грядущее. Однако же в любомслучае, если вообще можно верить подобному, то для самого существа деланепременно надобно, как я слыхал, чтобы этот — уж не знаю какой! — назначенныйдля пророчества отрок был бы телом прекрасен и беспорочен, разумом остер идаром речи отличен: все для того, чтобы дивная сила в нем как бы отменноеобиталище, коего достойна, ежели и вправду нисходит она в отроческое тело, ичтобы сама душа после скорого своего пробуждения воротилась бы к пророчеству,мигом ею обретенному, и с легкостью воспомнила бы его в целости и сохранности,еще не тронутое забвением.”
Надо внимательнееотноситься к тому, что говорят дети, порой еще в младенческом возрасте. Детииногда настолько обременены неразрешимыми проблемами, которые встанут передними в будущем, что могут даже болеть от этого.
Можно утверждать, чтоприрода некоторых архетипов, о влиянии которых на развитие души говорил К.Юнг,находятся не в прошлом народов, а в их будущем. Их можно называть неотипами.
Генетика пока не выявиламеханизмов передачи врожденных программ универсальных образов поведения, подвлиянием которых, по мнению Юнга, находятся не только элементарныеповеденческие реакции, вроде безусловных рефлексов, но также восприятие,мышление, воображение. А информация из будущего может влиять и на восприятие ина мышление. Чтобы выявить это влияние, нужны обширные и массовые исследованиясоциальных явлений.
Что новоговносит наша гипотеза в старые философские дискуссии?
 
Коррекция взгляда напричинно следственные связи.
Есть ли смысл влиять напрошедшие события? Ведь мы их не изменим. Но нужно знать, что произошедшие впрошлом события уже учитывают наши будущие мысли. И мы не знаем всего комплексасобытий явившихся следствием нашего воздействия на прошлое.
Возможен такой мир, вкотором прошлое не является неизменным. Представим все события расположеннымина мировой оси времени. И из прошлого в будущее идет импульс, прохождение этогоимпульса и является нашим жизненным переживанием настоящего. Информация избудущего воздействует на предыдущий импульс и реализует другой вариантпрошлого. В таком варианте мироздания события приобретают динамику в пятомизмерении. Это созвучно античной идее «вечного возвращения», которая неожиданнополучает подтверждение в некоторых современных космологических моделях (имеетсябесконечная последовательность циклов, где каждая сингулярная точкапредставляет собой Большой Взрыв).
Развитие современнойнауки, отвергая абсолютизацию ранее известных форм причинно-следственныхсвязей, раскрывая их многообразный характер, подтверждает, углубляет и обобщаетдиалектико-материалистическое понимание причины. Диалектический материализмпризнает сложность причинно следственных связей, их изменчивость,многозначность, “оборачиваемость”.
Нужно ли отказываться оттрадиционных представлений о причинно следственных связях? Установление полнойпричины явления оказывается возможным лишь в сравнительно простых случаях, иобычно научное исследование направлено на раскрытие лишь специфических причин.
Все недоумения происходятиз-за неправильного деления целостного явления на причину и следствие.Предположу, что отчасти это происходит от того, что наблюдатель движется вовремени.
Перетекание информации избудущего в прошлое дает нам любопытный взгляд на причинно следственные связи.Классическая философия, выстраивая цепочку причин, так как каждая причина имеетсвою причину, ставила вопрос, что явилось причиной причин. Ведь материя немогла произойти из ничего. Это рассуждение приводилось философами какдоказательство бытия Бога, являющегося причиной бытия.
Шопенгауэр в философскомисследовании «О четверояком корне закона достаточного основания» писал:«…причина всегда предшествует во времени действию и только это позволяет нампервоначально узнать, какое из двух соединенных причинной связью состояний естьпричина и какое — действие» (41, с. 50). Наша гипотеза говорит о том, чтоматерия в нашем мире движется в двух временных направлениях, следовательно, сточки зрения вневременного наблюдателя мы не можем указать, что являетсяпричиной, а что следствием.
Жизнь можно представить,как реку с двусторонним течением различных, взаимно проникающих субстанций.Чтобы избавиться от парадоксов нарушения причинно–следственных связей,достаточно взглянуть на мир с точки зрения вневременного наблюдателя. Тогдажизнь или путь человека по жизни предстает в единстве и целостности своихвременных проявлений. Поступки людей определяются равнодействующей сил, одна изкоторых является информацией текущей из будущего.
Роль информации в мире несводится к физикализму и может индетерминировать мир. Само понятие детерминизмавыросло из Лапласовской теории физического действия, а роль информации в нейникак не отображалась.
Детерминизм или индетерминизммира нельзя вывести теоретически. Это можно лишь проверить опытным путем. Выводможет быть ясен исходя из выяснения характера взаимодействия информации иматерии. Является ли это взаимодействие детерминированным?
В науке получилараспространение модель возможности виртуального будущего. Темпорологирассматривают временные структуры с ветвящимся будущим. В них они видятвозможность объяснить предвидение будущего. «…На временной оси, — отмечает Е.Файдыш, — объект описывается пакетом волновых функций. Отсюда непосредственноследует, что в каждой точке настоящего присутствуют «хвосты» волновых функцийобъектов из далекого будущего, а правильнее сказать, из различных виртуальныхбудущих» (39, с.16). И тут для исследователей видится возможность, с помощьюгадательного процесса уловить слабые проявления будущего в настоящем.
В данном представлениипредвидение будущего опять же сводится к наличию толпы гадателей создающихбольшой объем высказываний для статистической выборки. Говорят, если обезьянуусадить за пишущую машинку, то она когда-нибудь настучит роман «ЕвгенийОнегин». Вот только времени ей для этого понадобится больше чем возраствселенной. Нет, виртуальное ветвящееся будущее не объясняет явленийпророческого предвидения. Сама идея виртуального будущего возникла на базеизысканий внутри логики. Истоки проблемы восходят к античности. В девятой главетрактата «Об истолковании» Аристотель ставит вопрос об истинности высказыванийо будущем событии. Этот вопрос оказался неимоверно сложной логическойпроблемой, со временем приведшей к понятию многозначной логики. А многозначнаялогика пришла к гипотезе ветвящегося будущего (22). Но мировые законы не могутзависеть от логических законов, являющихся только правилами нашей символики.
Мировой Дух.
Высказанная гипотеза даетнам заметную экономию мысли. В отличие от взглядов на Дух как на потустороннююсубстанцию.
Взгляды мистиков на Духпредполагают существование некоторого божественного плана, согласно которомуДух, как прораб, создает наш мир. Но тогда, в силу того, что проявления Духаслабы, неизбежно отклонение развития мира от задуманного плана. И деятельностьДуха в истории становится просто абсурдной, особенно если наделять Духатрибутами Бога.
А наша гипотеза объясняети огромные возможности пророков, и их недостатки.
Подчеркнем особо, что мыне отрицаем существование Бога. Но наше исследование философское, а небогословское. Мы лишь лишили предвидение будущего ареола чуда. Но при этомвыявилась и внутренняя гармония мира.
Человек, предвидя будущее,общается с самим собой, находящимся в будущем. Древний человек думал, что онобщается с Богом, и это общение, по мере развития логического мышления,становилось все затруднительнее. Будущее могли предвидеть лишь некоторые(отсюда идеи избранничества, угодности Богу). Потребовались различные способы“расширения” сознания (блокирование логического мышления): наркотическиесредства (пифии Греции), шаманские пляски, различные способы гадания. Кстати,вот почему среди пророков были юродивые.
Сознание человекаявляется открытой системой. В этом смысле он не свободен от других людей.Свободным в этом отношении можно считать более крупные образования — народы,человечество.
Философы, пишущие о духе,как правило, мало уделяют внимания рассмотрению предпосылок их рассуждений, невыявляя факты свидетельствующие о деятельности духа в мире.
Обычно их доводы сводятсяк целепологанию Аристотеля. Исключением является разве что работа Гумилева«Биосфера и антропогенез Земли».
Я в своей работерассмотрел различные факты, говорящие за существование Духа. Это можнорассматривать как побочный результат моей работы.
Надо отметить, чтопонятие дух употребляется философами в разных значениях.
1). Идеальные основы,которые носят универсальный характер, это и есть духовная основа мира (таков,например, идеал-реализм Н. Лосского и С. Франка, такова софиология). Это учениевосходит к Платону.
2). Данность,раскрывающаяся в личном существовании.
3). Действующее начало.
В моей работе духрассматривается с третьей точки зрения, как психологическая способностьчеловека.
Мистика.
Интересно взглянуть наявления мистики с информационной точки зрения. Например, всевозможныегаллюцинации, зрительные образы представлявшиеся различным мистикам, как можноэто объяснить с точки зрения нашей гипотезы.
Один человек их видит, аокружающие нет. Замечено, что для человека, который видит видение, время можеттечь по другому, нежели для окружающих. Может ли подобные явления объяснятьинформационный подход?
Мы утверждаем, что всепсихические явления есть работа с информацией. Значит в нашей трактовкезрительные образы, посещавшие мистиков не что иное как информация. Понятно, чтоона не объективируется в пространстве и окружающие ее не видят.
Бывают и коллективныегаллюцинации, но это говорит лишь о том, что информационные послания получаетнесколько человек сразу.
Что происходит свременем? Мы полагаем, что информационное послание не может воздействовать нина время, ни на пространство. Речь может идти только об изменении в восприятиисубъективного времени человека «прочитывающего» информационный пакет. Посланиеможет содержать запись событий длящихся, к примеру, пол часа. Человеческий мозгпрочитывает их за минуту. Ему кажется прошло пол часа, а прошла одна минута.
Возможно, часть НЛО иявляются информационными сообщениями (фантомами) запущенными будущими поколенияминазад по времени.
Выдвигая гипотезу,рассуждая над ее выводами, мы постоянно касались вопросов обсуждаемыхрелигиями. И часто наши выводы совпадали со знаниями приобретеннымирелигиозными мистиками. В этом есть рациональное зерно. Органическая связьметафизики с религией уже давно выявлена философами.
Фатализм.
Гипотеза предполагает,что в мире действует Дух, некоторая сила передающая информацию. Но в то жевремя утверждается, что эта информация рождается не в пустоте. Материяпринимает самое деятельное участие в рождении этой информации (и надо полагать,что и в передаче тоже).
Значит, Дух не приноситабсолютно истинных решений. Скорее всего, он приносит лишь актуальные,доминантные решения.
Значит жизни присуще неабсолютное целеполагание, а лишь относительное.
Фатализм, но фатализм сосвободой выбора. Дух лишь приближает к цели.
Передача информацииприсущей внутреннему миру человека, за которую говорят такие явления какпророческое предвидение будущего и телепатия придает психическим явлениям(разуму и воле, любви и творчеству, свободе и самопологанию) характеринтерсубъективной реальности.
В философии элементыпсихики всегда рассматривались лишь в форме субъективной реальности. В связи сэтим мы должны уточнить понятие интерсубъективность.
Субъектом мышления мырассматриваем существо более высшего порядка нежели человек. Здесь происходитрасширение рассматриваемого субъекта от человека, до человечества.
Сознание в философиирассматривается как процесс объект — субъектных отношений. Наше познающеесознание распадается на внутреннюю и внешнюю чувствительность. Внутренняяпонимается как субъект, — внешняя как объект (41, с.36). Сверх этого философияпризнавала только трансцендентальное. Наша гипотеза говорит о том, что в нашейвнутренней чувствительности мы можем выделить еще одно свойство именуемое намиинтерсубъективность — выход на сознание других людей.
 
Антропоцентризм идезантропоцентризм.
В философии борются двемировоззренческих установки — антропоцентрическая рассматривающая человека какмеру всех вещей и дезантропоцентрическая — рассматривающая человека как машину(27, с.236). Наша гипотеза дает доводы за гуманистически ориентированнуюантропоцентрическую позицию.
Но есть еще антропоцентрическийпринцип, сформулированный в космологии — почему законы вселенной так хорошоприспособлены для возникновения и развития человека.
Объяснениеантропоцентрического принципа было сформулировано так — мы наблюдаем такиезаконы, потому что другие протекают без свидетелей. Но так ли все просто?
А вот наша гипотезапредполагает возможность, овладев Ветром времени отправить организующуюинформацию хоть ко времени Большого Взрыва, тем самым участвовать в организациизаконов вселенной и антропозировать ее.
Это довод, говорящий опринципиальной познаваемости нашим разумом мира.
Рассмотрениеявления  предвидения в праксиологическом плане.
Мы не знаем, скольколюдей могут иметь скрытые способности к пророческому предвидению. Можно лиобнаруживать таких людей, поощрять их и тренировать? Сейчас существует многопарапсихологических центров, школ магии и астрологии и целых академий, но делоэто должно быть государственным.
В современном мире бушуеткриминальный и экологический кризисы, и без способности предвидеть будущее,нашему обществу не выжить.
А угроза из космоса, ввиде возможности столкновения с малыми небесными телами! В результатебеспечности людей из книги бытия может быть вычеркнуто все человечество.
Люди не желают знать, чтобудет, они желают знать, что все будет хорошо. В мрачные прогнозы не верят,точнее сознание человека старается их игнорировать. Видно есть какая-топсихологическая защита. Кассандре не верили потому, что она предсказывалагибель. И погибла она потому, что раньше люди считали, что предсказание само посебе обладает магической силой. Только теперь, можно сказать, что такой силы унего нет. Более того, если правильно пользоваться вневременным обменом информации,то с негативными явлениями будущего можно бороться.
Знание закономерностей вневременногоинформационного обмена поможет избежать грубого обмана. Как известно наука этосумма ограничений. Пора ей навести порядок в этой области человеческих знаний.
Мне кажется, что послевсего изложенного ясно, что феномен предвидения будущего заложен в самомчеловеке и поэтому не стоит искать будущее в движении планет, в картах, бобах,кофейной гуще, компьютерах и прочем. Надо изучать собственное сознание.
Будущее зависит только отнас, от всех тех, кто остро чувствует свою сопричастность и свою ответственностьза все происходящее вокруг.
Лев Гумилев в своейработе «Этногенез и биосфера Земли» — высказал гипотезу о действии висторическом процессе некоторой особой силы, названной им пассионарностью. Подпассионарностью (passio — от лат.«страсть») он подразумевает «эффект той формы энергии, которая питаетэтногенез» (8, с.379). Но может быть пассионарность можно объяснитьинформационным потоком из будущего?
Природа гениальности неисчерпывается генетической предопределенностью. Сказывается историческиймомент. Накачка мыслями потомков. В известных родах нет равномерностипроявления талантливости, есть всплески и провалы. Возникло даже мнение, что надетях гениев природа отдыхает.
Интерес представляетфеномен стремления к власти. Власть дает возможность среднему человекуоказаться в центре внимания, получить заряд информационной энергии(пассионарности.).
Наша гипотеза можетвнести свои коррективы в идею клонирования гениев. Гипотеза утверждает, чтогении — обычные, хотя и талантливые люди, попавшие под пристальное вниманиепоследующих поколений. Наша гипотеза снижает роль генетической составляющей вгениальности. Поэтому нужно не клонировать гениев, а создавать условия дляпропаганды и сохранения интеллектуальных ценностей.
Метод пророческогопредвидения.
Предвидения будущеговозможны, если впечатления оставляют яркий, глубокий след в мозгу в настоящем.Предотвращенный несчастный случай чаще всего не вызывает яркого эмоциональноговозбуждения, которое благоприятно для фиксации зрительного образа – причиннесчастного случая. Произошедшая трагедия может предвидеться нами лучше, чемпредотвращенная. К тому же очевидец трагедии, зачастую предвидевший ее, все жеостается в неведении относительно ее причин и тем самым не может еепредотвратить. Но, тем не менее, последствия трагедий все же можно минимизировать.
Спонтанно это явлениепроисходит регулярно и оставляет документальные факты о себе. Что требуется длявоспроизводимости этого явления в «лабораторных» условиях. Во первых:разработка метода предвидения. И наша гипотеза позволяет такие методыразработать. Во вторых: наличие лаборатории. В данном случае лабораториейявляется мозг человека, а мозги у людей совершенно различные, поэтому мы можемнадеяться на воспроизводимость пророческого предвидения будущего только у частилюдей. Разум — это существенное условие познания и, следовательно — когнитивнаяэкзистенция мира.
Так как пророческоепредвидение будущего отнесено нами к сфере психического, то можно разработатьсистему тренинга этой способности. Требуется развитие двух свойств. 1)Достижение покоя, для получения информационного сообщения (до события). 2)Накачка информационного потока (после события). Умение создавать мысленныйобраз и удерживать его в сознании, для передачи информационного сообщения.
В общих чертах постановкаопытов не будет сильно отличаться от экспериментов по телепатии.
Надо отметить, что передчеловеком постоянно встает необходимость предвидения несчастий и неприятностей.В тоже время постоянное ожидание неприятностей может оказать угнетающее действиена психику. (Впрочем, ясновидящие всегда от этого страдали). Как от этогоизбавиться? – Лучше всего, если предвидящий события человек будет хорошимдругом самому себе. Тогда, с высоты прожитых лет и приобретенного опыта, онсможет “отредактировать” свою жизнь, помочь себе найти выходы из сложныхситуаций, поддержать себя в трудные моменты. К тому же, человек непрерывноприобщается к общечеловеческим ценностям, мощным потоком текущим из будущего.
 
Пророческоепредвидение и религиозность.
Если мы взглянем на религиозные откровения разныхвремен и народов, то, прежде всего, удивимся обилию в них пророков,предсказывающих будущее. Вот истинный исток религиозности.
В пророчествепреодолеваются время и пространство, но из факта преодоления времени ипространства следует признать расширение психики человека, выход психическихсвойств за пределы человеческого тела, за пределы его потребностей. Но психикарасширяется не в пустоту. Она расширяется в коллективное сознание. Происходитдуховное общение людей. Возникает объединенное человечество, как единыйинтеллектуальный организм. Под влиянием духовного общения с людьми будущего,некоторые люди – гении совершают поступки расцениваемые как альтруистические.
Многие писателиоказывались в своих произведениях предсказателями будущего, и это не случайно.Ведь их слово было обращено к потомкам, а мысли читателей обращены к писателям.Между ними возникает духовное общение. Люди обмениваются мыслями. Писательпишет свои мысли на бумаге. Потомки читают их и размышляют над творениемписателя. Ветер времени срывает их мысли, как старые листья, и несет их впрошлое, где часть их попадает к писателю. Отсюда и таинственные предвидения.Но, конечно, потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а кмыслителям, оставившим свой след в истории. Такой источник духовных устремленийчеловечества мне кажется более продуктивным, чем страхи и сублимация.
О телепатии
Раньше такие явления кактелепатия ясновидение и пророчество рассматривались отдельно. Информационный подходобъединяет телепатию и пророчества. Телепатия — это мысленное общение людейразделенных в пространстве, а пророчество — мысленное общение людей разделенныхво времени.
Высказанная гипотезаможет объяснить и часть феноменов экстрасенсорики. Например, человек саномальными способностями при чтении текста в закрытом конверте работаетуспешнее, если потом ему сообщают содержание этого текста. Или, если экстрасенсуказывает место какого-то происшествия, а потом ему говорят о том, где этодействительно произошло.
Телепатия, несмотря напроводимые учеными эксперименты с трудом находит признание в науке. Но фактыесть. В книге «Дрессировка животных» В. Дуров рассказал о воздействии мысленныхкоманд на поведение животных. Через стенку, не видя и не слыша человека, собакавыполняла его мысленные приказы. Причем иногда целую программу. Этот феномениспользуется при дрессировке животных.
Может быть, явлениепредвидения будущего имеет больше шансов на признание наукой, так какосновывается на обильных исторических и современных фактах.
Идея объединенного соборногочеловечества.
Идея объединенного мистическогочеловечества нашла свое отражение в философских взглядах и творчестве Вл.Соловьева.
На заре векаинтеллигенция была увлечена идеями богостроительства, идеями созидания новогочеловечества.
Вот что говорил В.Соловьев о человечестве в работе “Идея Человечества у Августа Конта”:“Основатель “позитивной религии” понимал под человечеством существо,становящееся абсолютным через всеобщий прогресс. И действительно, человечествоесть такое существо. Но Конту, как и многим другим мыслителям, не было ясно,что становящееся во времени абсолютное предполагает абсолютное вечно-сущее, таккак иначе самое это “становление” (das Werden, le devenir) абсолютным (изнеабсолютного) было бы самопревращением меньшего в большее, т.е. возникновениемчего-нибудь из ничего, или чистейшей бессмыслицей. Не нужно даже подниматьфилософского вопроса об относительной природе времени, чтобы видеть, что становитьсяабсолютным можно только чрез усвоение того, что по существу и вечно естьабсолютно. Инстинкт, угадывающий истину, был у Конта, когда он приписалВеликому Существу женственный характер” (36, II, с.578).
В отличие от Конта В.Соловьев говорит не просто о человечестве, а о богочеловечестве.
Чтобы иметь возможностьговорить о человечестве, как о едином организме необходимо обнаружить междулюдьми духовную связь. И вот высказанная нами гипотеза говорит о наличии такойсвязи, позволяющей преодолевать пространство и время. Это открывает новыемировоззренческие горизонты и может существенно изменить жизнь.
Я не думаю, чтопредвидение может избавить человечество от всех бед. Оно по-прежнему будетсходить с ума, мучаться от скуки и одиночества, тщетно стремиться понять мир исвое место в нем. Но при нормализации мыслеобращения между будущим и настоящим,многие процессы могут прийти в гармоничное состояние. Услышав благую весть обуниверсальной гармонии, каждый почувствует себя связанным, примиренным и слитымсо своим ближним.
Именно будущее дает намнадежду. Не похоже, чтоб человечество погибло в скором времени. Можно полагать,что у человечества есть в запасе два-три тысячелетия. Слишком много еще не сделано,не освоено. О многом имеются пока только смутные представления.
Народ может наполнять мыслямивневременной информационный поток, чтобы историческим деятелям было откудачерпать информацию. Это не процесс изменения истории, нет, это процесссоучастия в ней.
Тоталитарные системыборются за прошлое и будущее, а пророческое предвидение, являясь независимымисточником информации, разрушает их. Сила народа заключена в историческомчувстве граждан, в осознании и переживании ими истории человечества каксобственной жизни. И тут становится важным вопрос сохранности языка. Иначемысли, которыми мы наполняем Ветер времени не прочитываются нашими предками, ав результате в проигрыше оказываемся мы. Меньше открытий и историческихсвершений сделали наши предки — ниже наш уровень жизни.
Учение йогов говорит, чточеловек может развить способность предвидеть будущее. Но для нашей цивилизациипуть выработанный индийской философией не совсем подходит. Для йоговстремящихся к нирване информация является лишним шумом, помехой. Путь нашейцивилизации — создание информации, путь творчества, прогресса, развития, духовногосамосовершенствования. Совместить учение йогов и цели нашей цивилизации —задача ближайшего будущего.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.