Реферат по предмету "Туризм"


Бизнес-план детского клуба "Турист"

Содержание: 1. Резюме… 2. История бизнеса … 3. Описание услуг… 4. Цена и ценовая политика….5. Изучение рынка …6. Маркетинг…7. Организационно-правовая форма….8. Реклама…1. Резюме Данный бизнес-план социально ориентирован. Цели бизнес-плана: 1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за высокой загруженности


учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером. 2. создание детям психологически комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома. 3. обучение детей правильно организовывать свой досуг. 4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально


ограничивающими естественное стремление к самоутверждению. 5. привитие интереса к здоровому образу жизни. К основным задачам, которые решались при помощи бизнес-плана, относятся: - определение емкости рынка и перспектив развития детского клуба - оценка возможных затрат по реализации услуг - соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли - определение целесообразности развития данного детского клуба в сложившихся экономических условиях - определение


перспективных возможностей детского клуба «Турист» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь. Изучение рынка услуг данного типа показало наличие сильного конкурента (ЦДЮТиЭ – центр детско-юношеского туризма и экскурсий). Из-за удаленности поселка Энергетик от г. Пятигорска образовалась «ниша» услуг. Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 3-5 лет, с доходами семей от 10-20


тыс. руб. и 7-9 лет с доходами семьи от 10-20 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Методика портфельного анализа «General Electric» показала, что избирательное расширение деятельности детского клуба «Турист» и инвестиции в привлекательные сегменты приведут к увеличению доходности. Чувствительность рынка к внешним и внутренним факторам вполне выносима, окупаемость будет достигнута


через 3,5 года. Риск не превышает моего личного имущества. Были выбраны 2 стратегии проникновения на рынок: стратегия «Челленджера», а затем стратегия «Нишора». «Плавающая цена» с системой скидок будет способствовать сохранению постоянных клиентов - детей, посещающих детский клуб «Турист». Этому же будет способствовать и партисипативное управление с привлечением компетентных родителей. Основными источниками финансирования будут вступительные и ежемесячные взносы родителей.


Организационно- правовая форма - индивидуальный предприниматель (ИП). Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». Считаю, что в долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому


туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист». 2. История бизнеса В наше время школьный туризм, несмотря на известные всем финансовые трудности, усилиями энтузиастов сохранен, а его уникальные особенности в новых условиях служат решению новых задач. Учитывая сложность работы с современными детьми, часто не желающими учиться чему-либо добровольно, предлагаем методику, подсказанную самой жизнью. Руководитель детского клуба «Турист» должен стать среди


своих воспитанников неформальным лидером, давая вначале туристические навыки, достаточные для одного или двух, трехдневных походов. Тренер предоставляет максимальную свободу действий, исподволь направляя детскую энергию в нужное русло. Обучение проводится на основе проб и ошибок или на живом примере детей старшего возраста, разумеется, если последствия ошибок не влияют на безопасность. Вторыми руководителями (заместителями) приглашаются на добровольных началах опытные туристы, способные


доступно для детей излагать свои знания. К участию в походах, по возможности, привлекаются родители и учителя. Программа не ставит никаких особых требований к общей физической подготовке, теоретической или практической подготовке детей ни при приеме в группу ни во время занятий. Однако, естественное стремление к совершенствованию всячески поощряется и стимулируются. По мере выполнения нормативов участникам походов присваиваются юношеские и взрослые спортивные разряды,


квалификации «Юный судья» и «Судья по туризму». Эту возможность представляют соревнования между детьми, организованные ЦДЮТ и Э г. Пятигорска. В 1999 году ЦДЮТ и Э г. Пятигорска выпустил сборник методических материалов в помощь инструкторам детско-юношеского туризма. Предложенная программа будет положена в основу проведения занятий с детьми. ЦДЮТ и Э является сильным конкурентом, имеющим квалифицированные тренерские кадры, работающие во многих


школах г. Пятигорска. В настоящее время низкие ставки заработной платы не позволяют тренерам приезжать в поселок Энергетик для работы в школе № 28. Поэтому образовалась «ниша» в услуге данного типа. Осваивая эту нишу, следует делать акцент на возрастных группах 7-9 лет, 13-14 лет и особенно 10-12 лет, то есть на школьный возраст. Занятия по субботам с детьми 3-7 лет будут проводиться в виде развивающих игр для формирования общей


физической подготовки. Детский туризм не мыслим без стремления познания окружающего мира, экологии, ботаники, климатологии, орнитологии и целого ряда других научных дисциплин. Найти преподавателя, имеющего широкие и разнообразные знания, да еще и серьезные туристические навыки чрезвычайно сложно. Именно поэтому мой длительный практический опыт по подготовке детей к соревнованиям по спортивному ориентированию, топографии, технике горного туризма, краеведению, а также по оказанию


первой медицинской помощи в походах с использованием лекарственных растений является актуальным и крайне востребованным. Несколько лет назад школа № 28 была оснащена необходимым туристическим снаряжением. Администрация школы работает по программе «Здоровое окружение в системе безопасного образовательного пространства» и намерена предоставлять спортплощадку и класс на безвозмездной основе для проведения теоретических и практических занятий по туризму. Расположение поселка


Энергетик у подножия горы Машук способствует проведению обучающих походов выходного дня, эстафет, спортивных соревнований по спортивному ориентированию, топографии и технике горного туризма. 3. Описание услуг Подготовка детей будет осуществляться по комплексной программе, разработанной ЦДЮТ и Э. Считаю, что родители окажутся заинтересованными в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии, литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии.


Формирование жизненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе, развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возможностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к условиям современной жизни. Предлагаемая услуга шире по возрастному диапазону, чем у ЦДЮТ и Э, приближена к месту проживания детей, родители хорошо знакомы с руководителем (многих из них я обучала навыкам туризма). В течение года могут быть сезонные колебания пребывания детей в тур- клубе.


Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в каникулярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы походов, экскурсий на все дни каникул. С возрастными группами 3-5 и 5-7 лет планируется проведение работы только по субботам.


4. Цена и ценовая политика. Приблизительный уровень цены на услугу формируется исходя из следующих параметров: 1. Вступительный взнос (зависит от количества детей и стоимости туристического снаряжения). 2. Помесячная плата за обучение. 3. Стоимость снаряжения - 17 500 руб. (5 комплектов «ВЕНТО») 4. Расчет оплаты труда руководителя детского клуба осуществляется по ЕТС I –категория – 2700 руб. Оплата труда – почасовая,


1 час – 35 руб. 5. Аптечка для оказания первой медицинской помощи – 500 руб. 6. Налоги (применяется упрощенная система налогообложения). На начало каждого месяца сдается вступительный взнос. Родители участвует в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности клуба. В связи с инфляционными процессами возможно применение так называемой «плавающей цены», то есть изменение


размера вступительного взноса и помесячной платы за обучение. Для увеличения прибыльности предлагается: 1. Незначительное увеличение цены на услуги. 2. Улучшение структуры услуг (Например: экскурсионные поездки по городам России во время каникул). 3. Привлечение квалифицированных тренерских кадров. 4. Увеличение объема услуг. 30% стоимости влияния на потребителя (имидж, сервис, и т.д.) 70% стоимость


услуги Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навыки и умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды, которые найдет потребитель, приобретая услуги детского клуба «Турист»: 1. Экономится время родителей и детей. 2. Формируется здоровый образ жизни.


3. Дети получают знания из различных областей, которые помогут им адаптироваться к различным условиям жизни. 4. Эмоции, которые украшают жизнь ребенка и родителей как результат эстетического восприятия окружающего мира и развития качеств личности необходимых для общения с различными людьми. ЕТОМ – анализ Экономика +/- важность вес итог Экономический рост + 23 4 +92 Покупательная способность населения + 22 5 +110 Инфляция -


21 3 -63 Состояние финансовой системы (укрепление рубля) + 20 2 +40 Налоги - 19 1 -19 Итог + +150 Политика Стабильность + 18 3 +54 Бюрократизм - 15 2 -30 Коррупционированность - 17 1 -17 Итог - Право Законодательство + 16 1 +16 Налоговики - 14 2 -28 Пожарники + 7 3 +21 СЭС + 8 4 +32 Итог + +41


Демография Повышение рождаемости + 13 3 +39 Увеличение занятости населения + 12 2 +24 Рост благосостояния + 11 1 +11 Итог + География Город-курорт + 10 4 +40 Близость к аквапарку + 9 3 +27 Осушение Ново-Пятигорского озера + 6 2 +8 Экологически чистая зона + 5 1 +5 Итог +80 Социально-культурные факторы Увеличение среднего класса и богатых + 4 3 +12 Заинтересованность в


ЗОЖ + 3 2 +6 Стремление ярко и интересно отдохнуть + 2 1 +2 Итог + +20 Тех нология Почасовое пребывание в выходные дни + 1 2 +2 Применение коллективных творческих игр + 2 1 + Итог +4 Всего 23 фактора Экономика + 150 Политика + 7 Право + 41 Демография + 64 География + 80 Социально- культурные факторы + 20


Технология 4 +366 Вывод: ЕТОМ – анализ (матрица возможностей и угроз внешней среды) показывает возможность развития детского клуба «Турист». SWОT – анализ Во избежание экономических рисков необходимо рассмотреть чувствительность рынка Внешняя среда Внутренняя среда Недостаточный спектр услуг Недостаточный уровень оснащения Отсутствие роста прибыли Сумма баллов Квалифицированные сотрудники


Высокая стоимость оснащения Спонсорская помощь Сумма баллов Угрозы 1 2 3 1 2 3 1. Сильный конкурент -3 -3 -2 -8 +2 +1 +1 +4 2. Падение спроса -2 -2 -2 -6 +1 +1 +1 +3 3. Рост инфляции 0 -1 -2 -3 +2 +1 0 +3 4. Уменьшение покупательной способности населения -2 -2 -2 -6 0 +1 0 +1 5. Налоговый пресс -2 -2 -1 -5 +1 +1 0 +2 -28 +13 Возможности 1.


Дешевая оплата труда -1 -1 -2 -4 +3 +3 +2 +8 2. Рост цен на услуги -1 -1 -1 -3 +3 0 +1 +4 3. Экономический рост 0 0 -2 -2 +3 +2 +3 +8 4. Использование инновационных методик воспитания 0 -1 0 -1 +3 +2 +3 +8 Итог -38 +41 Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя среда положительно выносима. 5. Изучение рынка 1. Доход семьи Сегменты: Семья с ребенком 3-5 лет 1. доход от 10-15-20 тыс. руб.


6% + 28% + 35% = 69% Семья с ребенком 5-7 лет 2. доход от 10-15-20 тыс. руб. 4% + 12% + 15% = 31% Вывод: Для привлекательных сегментов выход на рынок будет более легким. 2. Доход семьи 3. Доход семьи с детьми 7-9 лет 6%+20%+20%=46% 4. Доход семьи с детьми 10-12 лет 3%+16%+20%=39% 5. Доход семьи с детьми 14 лет 1%+4%+10%=15% 3. Определение привлекательности сегмента Возраст 3-5 лет 5-7 лет 7-9 лет 10-12 лет 14 лет


Возможный объем продаж в каждом сегменте 5 2 4 3 1 Средняя цена в сегменте 3 5 2 1 4 Тенденции роста в сегменте 5 3 4 2 1 Количество конкурентов 3 4 1 2 5 Соответствие услуги нуждам населения 5 4 3 2 1 Потребность дополнительных услуг 2 3 4 5 1 Соответствие системе сбыта 3 4 5 1 2 Необходимость стимулирования сбыта 1 3 2 4 5 27 28 25 17 20


Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет. Факторы привлекательности рынка по методике портфельного анализа «General Electric» Рыночные факторы Влияние на привлекательность Вес в % Сумма оценки Сильн. (10-7) Сред. (6-3) Слаб. (2-0) 1. Законы и государственное регулирование 2. Типы конкурентов 3.


Чувствительность в цене 4. Чувствительность к уровню обслуживания 7 10 6 2 30 30 30 10 2,1 0,6 1,8 1 Итог 5,5 Ключевые факторы успеха – КФУ Факторы, влияющие на бизнес Силы бизнеса Вес в % Сумма оценки Сильн. (10-7) Сред. (6-3) Слаб. (2-0) 1. Талантливый персонал 2. Способность создавать эффективную рекламу 3. Имидж, репутация фирмы 4. Выгодное расположение 10 10 6 5 50 20 20 10 5 1,2 2 0,5


Итог 8,7 Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес использовался метод экспертных оценок. Матрица БКГ Привлекательность рынка Сила бизнеса 1 Сильный Средний Низкий Высокий Средний 8,7 5,5 Х Низкий 987 654 321 Стратегия -6 – избирательное расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг. Матрица


DPM Привлекательность рынка Сила бизнеса 1 Сильный Средний Высокий 8,7 5,5 Х Низкий 21 34 Стратегия -2 это стратегия роста, для чего необходимо применение сильной рекламы. Наложение Матриц БКГ и DPM Привлекательность рынка Сила бизнеса 1 Сильный Средний Высокий Х Низкий 21 34 Стратегия – 1 – «Трудный ребенок» - образование детского клуба, высокие темпы роста, необходимость применения


агрессивной сильной рекламы. Анализ портфеля услуг детского клуба турист(Матрица БКГ) № п/п Сегменты Предположительный объем в общей продаже фирмы Сегодняшняя доля относительно конкурентов Перспективная доля через 3 года Нынешний темп роста Рост услуг через 3 года 1 3-5 лет 30 % 1:1 2:1 20 % 40 % 2 5-7 лет 20 % 0,5:1 1:1 10 % 35 % 3 7-9 лет 20 % 2:1 1:1 20 % 10 % 4 10-12 лет 25 % 0,25:1 2:1 30 % 10 % 5 14 лет 5 % 1:1 1:1 20


% 5 % 60%- 50%- 40%- 30%- 20%- 10%- 5%- + 1 - Вывод: перспективными будут возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами являются возрастные группы 7-9лет, 14 лет для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития. Схема «Зрелость бизнеса» Артура Литтла



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.