Реферат по предмету "Туризм"


Методы тестирования в подготовке ориентировщиков

КУРСОВАЯ РАБОТА МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ О Г Л А В Л Е Н И Е: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ОБЗОР МЕТОДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 1.Понятие тестирования 2.Задачи тестирования 3.Методы тестирования в подготовке ориентировщиков 13 ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ


И ШКОЛЬНИКОВ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 1.Задачи и методы исследования 2.Организация исследования 3.Обработка результатов исследования и их обсуждение 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 ЛИТЕРАТУРА 22 ВВЕДЕНИЕ Происхождение ориентирования относят к концу Х1Великобритании, Швеции и Норвегии. Слово «ориентирование» сначала использовалось в военных кругах, означая


пересечение неизвестной территории при помощи карты и компаса. Ориентироваться на местности - это значит определить свое местополо-жение и направления на стороны горизонта относительно окружающих мест-ных предметов и форм рельефа, найти указанное направление движения и точ-но выдержать его в пути. Несмотря на большой объем исследований, посвященных подготовке спортсменов-ориентировщиков (Алешин В. М Калиткин Н. Н Васильева


Г. Н Изоп Э. В Костин А. А Матвеев Л. П Моисеенков А. Л Приймак Е. С Огородников Б. И Шолих М Харре Д. и многие др.), в большинстве из них раскрываются отдельные вопросы тренировочного и соревновательного про-цесса спортсменов. Лишь в небольшой части работ исследуются методические и практические вопросы тестирования спортсменов школьного возраста (Бла-гуш П. К Бондаревский Е. Я,


Зациорский В. М Лях В.И.). Комплексные науч-ные исследования, направленные на разработку вопросов тестирования физиче-ских и психических качеств, взаимосвязи этих качеств у ориентировщиков раз-личного возраста отсутствуют. В целом, можно признать, что еще предстоит большая работа в разработ-ке методических вопросов именно детского спортивного ориентирования. На-деемся, что наша работа внесет свой вклад в исследование такого аспекта спор-тивного ориентирования, как тестирование в подготовке ориентировщиков школьного возраста.


Цель курсовой работы – изучить методы и подходы к организации тес-тирования в подготовке ориентировщиков. В задачи работы входит: 1) определить понятие, цели и задачи тестирования двигательных спо-собностей; 2) проанализировать основные методы тестирования; 3) осуществить сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов-лыжников и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет, используя приемы и методы тестирования двигательных спо-собностей. 4) обобщить полученные результаты исследования и сделать выводы.


ГЛАВА 1.ОБЗОР МЕТОДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 1.Понятие тестирования В соответствии с социально-экономическими особенностями современ-ного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего сред-него образования цель физического воспитания состоит в том, чтобы содейст-вовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство дос-тижения этой цели - овладение школьниками основами личной физической культуры,


под которой понимается органическое единство знаний, потребно-стей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разно-стороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способ-ностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Для оценки уровня физической работоспособности применяются разно-образные методики, большинство из которых представляют собой ту или иную физическую нагрузку с последующим измерением различных показателей


функционирования организма. Проблема тестирования уровня физической подготовленности человека в настоящее время - одна из наиболее разработанных в теории и методике физи-ческого воспитания. Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопро-сы возрастных и гендерных особенностей развития в различных видах спорта. В разные годы разработкой вопросов тестирования физических способно-стей занимались такие известные ученые, как Благуш П Бондаревский Е.


Я Ханкельдиев Ш. X Зациорский В. М Лях В. И Кофман Л. Б Мейксон Т. Б Марищук В. Л Блудов Ю. М и другие. Учеными исследованы различные фи-зические состояния и уровни физической подготовки детей и взрослых, даны рекомендации по оценке физических способностей различных категорий испы-туемых. Если суммировать информацию о тестировании, представленную в ли-тературе, то можно сформулировать несколько


основных положений, касаю-щихся общих подходов к этому процессу. Термин тест в переводе с английского языка означает проба, испытание. Тесты дают информацию прежде всего о степени сформированности спе-циальных и специфических физических (скоростных, координационных, сило-вых, выносливости, гибкости) способностей. Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением


тестов испытуемыми, оценка и анализ ре-зультатов называется тестированием. Тесты должны отвечать специальным требованиям: • стандартность; • надежность; • информативность; • наличие системы оценок. Тесты, удовлетворяющие этим требованиям называют добротными. Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называют двига-тельными (моторными). Различают три основных группы тестов: 1. Контрольные упражнения - это могут быть дистанции бега, либо


время пробегания дистанций. 2. Стандартные функциональные пробы - это регистрация ЧСС, оценка скорости пробегания дистанций при частоте сердечных сокращений 160 уд/мин. 3. Максимальные функциональные пробы. В различных науках существуют разные подходы к организации тестиро-вания. В русле факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей.


Наиболее известны среди них Батарея тестов общих способ-ностей (GATB) и Батарея тестов специальных способностей (SATB). Тесто-вая батарея состоит также из нескольких отдельных тестов, результаты кото-рых сводятся в одну окончательную оценку, рассматриваемую в одной из оце-ночных шкал. Выделяют также тесты достижений. В спортивной педагогике с помощью учебного теста оценивается спо-собность к двигательному обучению (по разности окончательной и начальной оценок за определенный


период обучения технике движений). Тестовая серия дает возможность один и тот же тест использовать в те-чение длительного времени, когда измеряемая способность существенно улуч-шается. При этом задачи теста по своей трудности последовательно повышают-ся. С помощью комплексного теста оценивается несколько признаков или компонентов разных или одной и той же способности. Тестовый профиль состоит из нескольких отдельных тестов, на основа-нии которых оцениваются


или несколько различных физических способностей (гетерогенный тестовый профиль), или несколько проявлений одной и той же физической способности (гомогенный тестовый профиль). Результаты теста могут быть представлены в форме профиля, что дает возможность быстро срав-нивать индивидуальные и групповые результаты. При самой строгой стандартизации результаты теста должны обладать достаточной надежностью, т.е. высокой степенью совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же


людей в одинаковых условиях. Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными, или аутентичными (достоверными). Под надежностью теста понимают степень точности, с которой он оцени-вает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежность проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном про-


ведении контрольного упражнения. Большой вклад в разработку понятия «на-дежность» внесли исследования А.Анастази, Дж.Гилфорда, Р.Торндайка, Е.Хагена и др. Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй попытками, повторенными через определенное время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором. Способ повторного тестироваиия на опре-деление надежности называется ретестом.


Стабильность теста зависит от вида теста, возраста и пола испытуемых, временного интервала между тестом и ре-тестом. Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с ре-зультатами других однотипных тестов. Надежность тестов определяют также по сопоставлению средних оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток сравнивают со средней точностью бро-сков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток.


Такой метод оценки надежности называется ме-тодом удвоения, или расщеплением. Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согла-сованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами). Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста: • время тестирования, место, погодные условия; • единое материальное и аппаратурное обеспечение; •


психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мо-тивация); • подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объ-яснение и демонстрация). Информативность теста - это степень точности, с какой он измеряет оце-ниваемую двигательную способность или навык. Информативность чаще всего на практике определяется эмпирически, в этом случае результаты теста сравни-вают с некоторыми критериями. Чаще всего критериями служат: • спортивный результат (чаще


всего выбирается); • результат другого теста, информативность которого доказана; • принадлежность к определенной группе испытуемых (например, срав-нивать результаты разрядников с мастерами) и др. Для оценки информативности теста на практике рассчитывают коэффи-циент корреляции между тестом и принятыми критериями. Такой коэффициент называют коэффициентом информативности, который сильно зависит от на-дежности теста и критерия. При использовании тестов следует руководствоваться следующими пра-вилами:


1.тест должен соответствовать анатомо-физиологическим и функцио-нальным возможностям испытуемого; 2.необходимо использовать простые по биомеханической структуре тес-ты; 3.перед выполнением тестов у испытуемых должна создаваться хорошая мотивационная установка; 4.для комплексной проверки необходимо использовать батарею тестов; 5.оценке физической подготовленности должно предшествовать ее тести-рование;


6.выполнение тестов (их реализация) должно занимать от одного до трех учебных занятий. При проведении тестирования необходимо соблюдать следующий поря-док проведения тестов: 1. На гибкость. 2. На быстроту. 3. На силу. 4. На скоростную выносливость. 5. На силовую выносливость 6. На физическую работоспособность. 7. На общую выносливость. Возможность оценки физического состояния испытуемых существенно расширяется,


если в процессе использования тестовых программ регистриро-вать физиологические параметры. 1.2.Задачи тестирования Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач: выяв-лять уровни развития кондиционных и координационных способностей, оцени-вать качество технической и тактической подготовленности.


На основе резуль-татов тестирования можно: сравнивать подготовленность как отдельных уча-щихся, так и целых групп; проводить спортивный отбор, для участия в сорев-нованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обу-чением (тренировкой) школьников и юных спортсменов; выявлять преимуще-ство и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организа-ции занятий; наконец, обосновать нормы (возрастные, индивидуальные) физи-ческой подготовленности детей и подростков.


Научить самих школьников оп-ределять уровень своей физической подготовленности и планировать необхо-димые для себя комплексы физических упражнений; ►Стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физиче-ского состояния (формы); ►Знать не столько исходный уровень развития двигательной способно-сти, сколько его изменение за определенное время; ►Стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, сколько за запланированное повышение личных результатов.


В.И.Лях различает два основных класса КС: класс телесной и предмет-ной, или ручной, ловкости (табл. 1,2). Как видно, в каждом из классов выделя-ется по восемь однородных групп КС. Таблица 1. Классификация КС с позиции многоуровневой теории управления движениями при ведущем уровне пространственного поля С (класс телесной ловкости, общий у человека и высших животных) Группа КС Примеры двигательных действий, в которых проявляются


КС Нижний подуровеиь С1 1. Во всевозможных циклических и ациклических локомоциях Циклические: ходьба, бег, ползание, лазание, плавание; локомоции на приспособлениях (коньки, лыжи, велосипед, гребля и др.). Ацикличе-ские: всевозможные прыжки в длину и высоту с места, прыжки боком и спиной вперед и т.д. Смешанные: прыжки в длину или в высоту с разбега 2. В нелокомоторных движениях всего тела в пространстве


Акробатические и гимнастические упражнения на снарядах 3. При перемещении вещей в пространстве Перекладывание предметов, наматывание шнура на палку, подъем тяже-стей и др. 4. В баллистических (метатель-ных) движениях, имеющих уста-новку "на силу" Толкание ядра, метание гранаты, копья, диска, молота 5. В движениях "манипулирова-ния с пространством" отдельны-ми частями тела


Движения укаэывания, прикосновения, укола, обвода, контура и др. Верхний подуровень С2 6. В баллистических движениях, имеющих установку "на мет-кость" Метание различных предметов в цель, теннис, городки, жонглирование 7. При движениях прицеливания В стрельбе из винтовки, пистолета, лука и т.п. 8. В подражательных и копи-рующих движениях При попытках повторить движение по показанному образцу,


копирова-ние движений животных или других людей Класс телесной ловкости, общий у человека и высших животных. В нем, как видно, собрано наибольшее число двигательных действий, относящихся к области физического воспитания и спорта. Осуществление двигательных действий класса предметной, или ручной, ловкости доступно только человеку. Таблица 2. Классификация КС с позиции многоуровневой теории управления движениями при ведущем уровне предметных действий Д (класс предметной, или ручной, ловкости, присущий только человеку)


Группа КС Примеры двигательных действий, в которых проявляются КС 1. В двигательных действиях со срав-нительно малым участием техниче-ских фонов Изображение на бумаге заданной фигуры или знаков; ставление предметов, переворачивание, насыпание, наливание, открыаание задвижек, коробок и т.д. 2. В двигательных актах с преоблада-нием фонового участия верхнего по-дуровня пространственного поля С2 Черчение, гравирование, сборка механизмов, операции токаря, хи-


рурга, резчика, часовщика; вдевание нитки в иглу, накапывание ле-карства, заточка карандаша, игровые манипуляции 3. В двигательных действиях с преоб-ладанием фонового участия нижнего подуровня пространственного поля С1 Действия шофера, шлифовальщика, кузнеца; причесывание, бритье, шнуровка обуви; влезание по веревочной лестнице, удержание по-ложений предметов при неустойчивом равновесии 4. В двигательных актах с преобла-дающим фоновым участием уровня синергий


В Вязание на спицах, завязывание узлов, мотание ниток, надевание одежды, различные виды борьбы; фокусы "на ловкость" рук 5. В двигательных актах с преобла-дающим фоновым участием уровней С1, В Шитье, выпиливание, чистка овощей и плодов; косьба, работа на швейной машинке; слалом партерная акробатика, защитные дейст-вия в фехтовании и боксе б. В двигательных актах с преобла-дающим фоновым участием уровней


С2, В Вышивание и штопка; действия закройщика, наборщика; атакующие действия в фехтовании и боксе; стрельба из лука; игра на биллиарде 7. В двигательных действиях с участи-ем всех низовых уровней С 1, С2, В Действия пожарного, рыбака, водолаза, охотника; фехтование и бокс, взятые в целом; ряд действий из горнолыжного спорта; альпи-низм; спортивные и подвижные игры а целом 8. В двигательных актах с преоблада-нием фонового участия уровня


А Катание пилюль; обмахивание веером, некоторые движения масса-жа Среди выделенных групп класса предметной ловкости, как видно, от-дельные из них имеют особое значение для теории и практики физического воспитания и спортивной тренировки. Это - КС в атакующих и защитных дви-гательных действиях единоборств (борьба, бокс, фехтование), многих подвиж-ных и спортивных игр. Технические и технико-тактические действия этих ви-дов двигательной деятельности


особенно сложны. Именно в процессе занятий спортивными играми проявляется, развивается и совершенствуется наибольшее число самых разнообразных КС. Не зря спортивные игры почти всеми авторами называются основными средствами и методами развития всевозможных КС. К специфическим КС, имеющим особенно важное значение, Лях относит способности к точности дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, способности к равновесию, ритму, быстрому реагированию, ориентированию


в пространстве, быстроте перестройки двига-тельной деятельности и связи, а также способности к произвольному расслаб-лению мышц и вестибулярной устойчивости. В.И. Лях также подчеркивает, что какие бы веские теоретические доводы мы ни приводили в пользу того, что та либо другая лабораторная методика, тот либо другой моторный тест дают показатель определенной, заранее установ-ленной КС, правильности теоретических соображений нельзя добиться, если иметь дело только с


одной этой методикой или с одним тестом. Но если мы имеем несколько методик или тестов, которые в соответствии с принятой нами, гипотезой обозначают определенную КС, то сопоставление результатов, полу-ченных данными методиками на одних и тех же испытуемых, может экспери-ментально подтвердить или опровергнуть это предположение. Таким образом, автор настаивает, что основным приемом эксперимен-тальной работы и доказательством правильности


теоретических соображений является сопоставление нескольких методик (тестов), относительно которых заранее предполагается, что они характеризуют одно и то же свойство КС или одну и ту же КС в целом. 1.3.Методы тестирования в подготовке ориентировщиков Функциональное состояние начинающего спортсмена можно оценить, например, с помощью индекса Руфье Д-Диксона. Оборудование: секундомер. Процедура тестирования:


1. Педагог находит у тестируемого пульс и измеряет его за 10 с, 2. Через 10 секунд, ученик выполняет упражнение. 2. и.п. стойка ноги врозь, руки свободно. По команде преподавателя. Учащийся начинает выпол-нять упражнение, упражнение выполняется непрерывно в течение 30 сек, с час-тотой 1 приседание в сек, сразу после выполнения упражнения педагог повтор-но находит у ученика пульс 3. После этого ученик садиться на скамейку и отдыхает, через 2мин педа-гог в


третий раз находит у ученика пульс. Формула для вычислений: ИРД = (х1+х2+х3)*6-200/10, где х1 - ЧСС за 10 с до нагрузки; х2 - ЧСС после 30 приседаний, за 30 сек; х3 - ЧСС через 2 мин отдыха. Система оценки. Оценка: от 0 до 4 условных единиц - отлично; от5-9 - хорошо; от 10-14 - удовлетворительно; от 15 и выше - неудовлетворительно. Для определения силы мышц спины используется упражнение поднима-


ние туловища из положения лежа на животе. Тестируемый ложится на живот на специальную подушку, руки за голову. Партнер фиксирует его ноги, после чего он приподнимает туловище и удерживает его в этом положении в течение 10с. Система оценки: За каждую секунду присуждается одно очко. Макси-мальное число присужденных очков - 10. Для выполнения отдельных контрольных испытаний «на гибкость» тре-буется определенный инвентарь (угломеры, линейки).


Проведение тестирова-ния не представляет для преподавателя особой трудности. 1.Тест на гибкость задней поверхности ног и туловища. Наклоны туловища вперед в положении сидя ноги врозь. Оборудование: скамья, рулетка. Процедура тестирования. Испытуемый садится на пол или скамью, упираясь ногами в стену, на-клоняет туловище вперед-вниз.


Преподаватель при помощи рулетки измеряет расстояние от груди испытуемого до пола (скамьи). Результат - показатель уровня развития гибкости учащегося. Возможны два варианта интерпретации результата: а) сравнение показа-теля тестируемого с показателями других учащихся в этом тесте; б) сравнение его результата в указанном тесте с результатами в других тестах на гибкость. Тест на гибкость ног. Процедура тестирования:


1.Шапгат вперед, поочередно, сначала правой, затем левой но-гой.(выбирается лучший результат. С опорой на руки. 2. Шпагат прямой. Результат - расстояние от вершины угла, образуемого ногами, до пола. Чем меньше расстояние, тем больше гибкость. Основными методами оценки координационных способностей (КС) яв-ляются: метод наблюдений, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов. Метод наблюдения - один из наиболее распространенных.


Он многое мо-жет сказать, прежде всего, опытному и грамотному педагогу о степени развития КС воспитанников. Систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель (тренер) имеет возможность неоднократно наблюдать, насколько ус-пешно (легко и быстро) обучаются школьники различным двигательным дейст-виям (гимнастическим, спортивно-игровым); как точно и быстро координируют они свои движения, участвуя в эстафетах и подвижных играх; насколько свое-временно и находчиво перестраивают они двигательные действия


в ситуациях внезапного изменения обстановки, т.е. в условиях, предъявляющих высокие требования к КС человека. Качество наблюдений можно повысить, если опираться при этом на кри-терии оценки КС: правильность, быстроту, рациональность и находчивость, ко-торые имеют качественные и количественные характеристики. При управлении и регулировании сложных в координационном отноше-нии двигательных действий ученик может координировать свою двигательную деятельность по одному критерию.


Более распространенными являются так на-зываемые комплексные критерии. В этом случае школьник координирует свою двигательную деятельность одновременно по двум или нескольким критериям. Следует различать точность воспроизведения, дифференцирования, оцен-ки и отмеривания пространственных, временных и силовых параметров движе-ний, точность реакции на движущийся объект, целевую точность или меткость. Названные показатели являются самостоятельно существующими проявления-ми точности, которые


с разных сторон характеризуют КС человека. Быстрота как критерий оценки КС выступает в виде скорости выполне-ния сложных в координационном отношении двигательных действий; быстро-ты перестройки их в условиях дефицита времени; скорости овладения новыми двигательными действиями; времени, быстроты достижения заданного уровня точности или экономичности; быстроты реагирования в сложных условиях. Внимание КС уделили многие исследователи:


Бальсевич В.К Бернштейн Н.А Бирюкова Н.В Бондаревский Е.Я Вайнер И.М Геллерштейн С.Г В.И.Лях и др. ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ И ШКОЛЬНИКОВ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 2.1.Задачи и методы исследования Целью данного исследования являлся сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов-лыжников


и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет. Для этого были поставлены следующие задачи: • подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжников и школь-ников 15-17 лет; • подобрать тесты для исследования развития физических качеств у лыжников и школьников; • провести тестирование. Используются следующие методы: • теоретический анализ литературных источников; • метод контрольного упражнения; • метод обработки полученных данных. 2.2.Организация исследования


На первом этапе исследования изучались литературные источники по данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух исследуемых групп: 1 группа – 9 человек лыжников 2 группа – 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36) Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определения физических ка-честв были отобраны следующие упражнения: 1. бег 30 метров (с высокого старта), 2. челночный бег 3 х 10 метров,


3. прыжки в длину с места, 4. 6-минутный бег (м), 5. наклон вперёд из положения сидя (см), 6. подтягивания на перекладине (девочки на низкой). Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как: скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и гибкость. 2.3.Обработка результатов исследования и их обсуждение После проведения исследования были получены данные, которые приве-дены в (Приложениях).


Тестировались: скорость, координация, выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества, сила. ►Скорость (без 30 метров). У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 2003 году был 5,3 с, а в 2004 году - 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и стал равен 4,1 с (2003 году - 4,2 с). Прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 2003 году, а в 2004 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно повысилась.


По данным школьной программы (Приложение 1) результат школьников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий уровень физиче-ской подготовленности. Группы по развитию скорости существенно отличают-ся друг от друга. ►Координация (челночный бег). У школьников и у лыжников за 3 месяца координация улучшилась. В среднем у школьников на 0,1 с, а у лыжников на 0,2 с.


Видно незначительное улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет. Уровень развития координации у школьников средний, а у лыжников пре-вышает высокий уровень. Группы по развитию координации существенно от-личаются друг от друга. ►Выносливость (6-минутный бег). Также развивается у школьников и у лыжников.


У школьников средний результат улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. Видно значительное увеличение среднего результата школьников в 2004 году. У лыжников равно-мерный рост результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает раз-виваться. У школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжни-ков превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости сущест-венно отличаются друг от друга. ►Гибкость (наклон


вперёд из положения сидя). И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13-14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных ис-точников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от друга. ►Скоростно-силовые качества (прыжок в


длину с места). У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат в 2003 году был 192 см, а 2004 году – 193 см. А у лыжников был 213 см, а в 2004 году средний результат стал 216 см. Прослеживается рав-номерный рост среднего результата у лыжников. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников.


У школьников сред-ний уровень развития скоростно-силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно-силовых качеств отличаются друг от друга. ►Сила (подтягивание на перекладине). Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников сред-ний результат в 2003 году был равен 10, а в 2004 – 11 раз. У лыжников в 2003 году средний результат 18 раз, в 2004 году – 21 раз.


По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литера-турных источников. Прослеживается равномерный прирост силы и у школьни-ков и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг от дру-га.


Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносли-вость. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог нашей работе, отметим, что педагогическая наука обладает обширным арсеналом


различных методов тестирования при подготовке ориен-тировщиков. Однако многие вопросы взаимосвязи различных двигательных способностей ориентировщиков различного возраста и пола остаются недоста-точно изученными, поэтому исследования в данной области продолжаются. Главная цель тестирования состоит в получении данных для определения наи-лучших способов организации тренировочного процесса. Он должен быть по-строен с учетом уровня не только уровня обученности ориентировщика,


но и его индивидуальных (в том числе наследственных) способностей. Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных также позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Полученные данные показали, что результаты лыжников превышают средний статистический уровень физической


подготовленности, кроме показа-телей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне. Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам за-канчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени про-должает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно-силовые


качества и выносливость. Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки по-зволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов. ЛИТЕРАТУРА 1. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей М.: Физ-культура и спорт, 1982. 2. Бондаревский Е.


Я Ханкельдиев Ш. X. Физическая подготовленность уча-щейся молодежи Ташкент, 1986. 3. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ М.: Физ-культура и спорт, 1988. 4. Головина Л.Л. Физиологическая характеристика лыжного спорта, М 1981. 5. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии


М.: Физкультура и спорт, 1978. 6. Козлов А.И. Индивидуальные особенности развития координации движений рук у детей школьного возраста //Развитие двигательных способностей у де-тей. М 1976, с. 76-78. 7. Корнеев А.С. Педагогический контроль в спортивной деятельности на осно-ве показателей равновесия// Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л 1988. 8. Лях В. И. Определение координационных способностей с помощь тес-тов//Физическая культура в школе 1988


№12 С. 56 – 59. 9. Лях В.И. Выносливость: основы измерения и методика развития // Физ. культура в школе 1998 N 1 С.7-15. 10. Лях В.И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характери-зующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепций Н.А.Бернштейна //Теория и практика физической культу-ры 1996 № 11. 11. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития //


Физ. культура в школе 1999 N 1 С.4-10. 12. Лях В. И; Кофман Л. Б Мейксон Т. Б. деятельность учителя физической культуры - М , 1992. 13. Лях В.И Мейксон Г.Б Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков //Физическая культура 1996 № 1. 14. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методика развития М.: Терра спорт 2000 192 с. 15. Марищук В. Л. и др.


Методики психодиагностики в спорте М Просвеще-ние, 1984. 16. Плохой В.Н. Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к организму спортсмена, и их возрастная изменчивость //Теория и практика физического воспитания 1981 № 2.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.