Реферат по предмету "Философия"


Логика 2 Контрольная работа

Задание 1. Определите вид отношений между следующими понятиями, изобразите его с помощью круговых схем:
Писатель, журналист.
Ответ:
Понятия являются сравнимыми, т.е. то есть в их содержании имеются общие признаки, поэтому отношения между понятиями возможны.
Сравнимые понятия делятся на совместимые и несовместимые, в нашем случае понятия относятся в совместимым, т.е. их объемы содержат общие элементы.
Данные понятия относятся к виду совместимости – пересечение, т.е. объемы понятий совмещены частично. «Писатель» и «Журналист»: некоторые писатели являются журналистами, есть писатели, не являющиеся журналистами, и есть журналисты не являющиеся писателями.
Писатель Журналист
Задание 2. Проверьте, правильно ли обобщены понятия:
Унтер Пришибеев – герой рассказа А.П. Чехова.
Ответ:
Обобщение – переход от видового понятия к родовому путем отбрасывания от содержания, данного видового понятия его видообразующего признака.
Я считаю, что обобщение выполнено правильно, потому что выполнен переход от понятия с меньшим объемом, но с большим содержанием к понятию с большим объемом, но с меньшим содержанием.
Объем нового (общего) понятия шире исходного (единичного) понятия. Унтер Пришибеев относится к герою рассказа А.П. Чехова как индивид к виду.
Задание 3. Проверьте, правильно ли ограничены понятия:
Организм – живая клетка.
Ответ:
Ограничение – переход от родового понятия к видовому путем добавления к содержанию данного родового понятия видообразующих признаков.
Ограничение выполнено не правильно, не выполнен переход от понятия с большим объемом, но с меньшим содержанием (организм), к понятию с меньшим объемом, но большим содержанием (живая клетка).
Задание 4. Проверьте правильность приводимых ниже определений. Укажите, в чем состоит ошибка в неправильных определениях.
Кит – рыба, превосходящая остальных своими размерами.
Ответ:
Данное определение не правильное.
Кит – это млекопитающее, а не рыба.
Dfd — «Кит»
Dfn – «Рыба не правильно», правильно «Млекопитающее»
Отличительный признак присутствует – «превосходящее остальных своими размерами. „
Правильное определение понятия:
Кит – это млекопитающее, превосходящее остальных своими размерами. YDfd = YDfn + C
Задание 5. Установите, к какому виду относится каждое из следующих определений.
Щелочь — это жидкость, при погружении в которую лакмусовой бумаги последняя окрашивается в синий цвет.
Ответ:
Вид: Определение через род и видовое отличие.
Задание 6. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
Определенная часть преобразующей деятельности человека негативно изменяет условия развития естественных систем.
Ответ:
Некоторые S суть Р (S i P)
Определенная часть преобразующей деятельности человека негативно изменяет условия развития естественных систем.
P S
S и Р нераспределены/
Суждение частноутвердительное (J) типа;
S (субъект): “часть преобразующей деятельности человека»;
Р (предикат): «условия развития естественных систем»;
З (квантор существования): " Определенная ";
(утвердительная связка): «негативно изменяет».
ЗS — P
Задание 7. Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата, и укажите в каких примерах допущены ошибки и в чем они заключаются.
Ложно, что все человеческое мне чуждо; значит истинно, что ничто человеческое мне не чуждо.
Ответ:
Каждая линия, соединяющая выделенные типы суждений, представляет определенное отношение между двумя типами суждений. Зная истинность или ложность одного суждения в схеме “логического квадрата”, можно сделать вывод об истинности или ложности другого суждения.
/>
Вывод об истинности суждений:
если истинно А, то ложно О и ложно Е;
если истинно Е, то ложно I и ложно А;
если истинно I, то ложно Е;
если истинно О, то ложно А.
Е – ничто человеческое мне чуждо.
А – все человеческое мне не чуждо.
Значит, если истинно Е, то ложно А.
Ошибок не допущено.
Задание 8. Преобразуйте суждение по правилам «превращения».
Некоторые спортсмены являются мастерами спорта.
Ответ:
Превращение представляет собой умозаключение, в котором происходит изменение логической связки суждения.
Некоторые спортсмены(S) являются мастерами спорта. (P)
Некоторые спортсмены(S) не являются не мастерами спорта. (Р)
Данное суждение преобразовано по следующему типу превращений:
Некоторые S есть P____
Некоторые S не есть не — P
Задание 9. Проверьте правильность «обращения». Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод.
Все экономические законы являются объективными. Значит все объективные законы являются экономическими.
Ответ:
Обращение есть такое преобразование суждения, в котором субъект и предикат меняются местами.
Обращение неправильно.
Правильным будет следующее обращение:
Все экономические законы(S) являются объективными. (P)
Некоторые объективные законы(P) являются экономическими(S)
Данное суждение преобразовано по следующей схеме обращения:
Все S есть Р_______
Некоторые Р есть S/
Задание 10. Преобразуйте суждение по правилам «противопоставление предикату» (если это возможно). Проверьте правильность с помощью превращения и обращения.
Всякий закон является нормативно – правовым актом.
Ответ:
Заключение, полученное путем противопоставления предикату, зависит от количества и качества исходного суждения. В соответствии с этим данный вид непосредственного умозаключения осуществляется следующим образом.
Все S есть Р — > Ни одно не-Р не есть S/
Всякий закон является нормативно – правовым актом. -> Ни один не нормативно-правовой акт не является всяким законом.
С помощью превращения.
Все S есть Р
Ни одно S не есть не – Р
Всякий закон (S) является нормативно – правовым актом. (P)
Ни один закон (S) не является не нормативно – правовым актом. (Р)
С помощью обращения.
Все S есть Р
Некоторые Р есть S
Всякий закон (S) является нормативно – правовым актом. (P)
Некоторые нормативно-правовые акты (Р) являются законами(S)
Задание 11. Установите правильность простого категорического силлологизма, определив его фигуру и модус. Сделайте полный разбор силлологизма: укажите заключение, посылки, средний, меньший, больший термины, меньшую и большую посылки. Изобразите в круговых схемах отношения между терминами.
Натрий — металл, а металлы электропроводны, следовательно, натрий электропроводен.
Ответ:
Первая фигура характеризуется тем, что средний термин занимает место субъекта в большей посылке и место предиката — в меньшей. Приведем соответственно её графическое изображение.
МР
S M
S P
Все металлы(М) электропроводны. (Р).
Натрий (S) – металл(М).
Следовательно, натрий (S) электропроводен (Р).
Модус: Barbara (AAA).
(1) Все металлы электропроводны.
(2) Натрий – металл.
(3) Натрий электропроводен.
Большая посылка – суждение (1)
Меньшая посылка – суждение (2)
Заключение – суждение (3)
Средний термин – «металл» (М)
Большой термин – «электропроводны» (Р)
Меньший термин – «натрий»(S)
Р
M S
Список использованной литературы
Гетманова А.Д. “Логика” — М. Высш. школа 1986.
Евстратов В.Д. “Логика и теория аргументации”, Казань 1999г.
Иванов Е.А. “Логика”, М. 1996г.
Кирилов В.И. “Логика”, М. 2002г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.