Реферат по предмету "Философия"


Кто мы? Феномен России

Китайскаяпословица гласит: Прежде чем куда-то идти, узнай, где ты находишься.Перефразировав на русский язык, получим: Прежде чем спрашивать — «чтоделать?», узнай кто ты.
 Основнаяпроблема Российского общества — мы не знаем, кто мы. Мы, как общество,находимся в бессознательном состоянии. Обратимся к истории. На протяжениимногих веков русские не понимали себя и, поэтому, искали помощи во вне. Первыйизвестный нам факт — это приглашение на княжество варягов, причиной тому былото, что «демократическая» система управления через Вече дала сбой. Впервые века правления Рюриковичей много славного было сделано на Руси. Самымиважными вехами считается создание государственности и распространениеПравославия на древней русской земле. Но через несколько поколений к XIII векуРюриковичи ни чем не отличались от русских и погрязли в хаосе междоусобныхвойн. Это явилось основным фактором захвата Руси монголо-татарами. При всемотрицательном, что несло нашествие с Востока, русские получили от татар иположительное: власть над собой (над своей бессознательностью), способствующуюпорядку, и Восточную культуру. Очевидный факт, татарское нашествиеспособствовало собиранию земель русских вокруг Московского княжества и вдальнейшем рождению России. Как только опыт, полученный с Востока, был освоен ивоплощен в деспотии Ивана IV, бессознательность русских проявляется в очереднойраз и ввергает страну в Смутное время. После короткой передышки при правленииМихаила Федоровича Романова, бессознательное снова дает о себе знать в годыВеликого раскола и кризиса власти вплоть до правления Петра I. Величие Петразаключается в том, что он первый в Евразии совместил Запад и Восток, западныетехнологии и восточные ценности. Культурный взрыв XIX века был заложенПетровскими реформами. К сожалению, реформы Александра II имели только Западнуюоснову, это и «выпустило джина из бутылки», дало возможностьпроявиться нашему бессознательному в начале XX века. По какому пути мы идемсейчас? Куда этот путь нас приведет? Не хотелось бы наступать еще раз награбли.
 Этойработой делается попытка ответить на интересующий нас вопрос: «Ктомы?».
Часть I. Эволюция неживой материи.
…,мгновенье в вечность превратив и вечность мигом охватив.
По-хорошему,на этом эпиграфе следует поставить точку, но мы, скорее к счастью, чем ксожалению, находимся в мире, где есть время-пространство, материя, гдесуществуют двойственность, многообразие и постоянные перемены. Чтобы бытьпонятым необходимо пользоваться категориями Нашего Мира. Вот как ухитритьсяописать его или любое его явление, находясь в нем?
 Самоеинтересное явление известное науке — Большой взрыв, рождение Вселенной, котороебыло примерно 15-20 млрд. лет назад. Что стало причиной этого? Исходя изизвестных древних текстов, касающихся сотворения и сущности нашего мира(Библия, Веды, Дао), состояние Вселенной до своего рождения невозможно передатьсловами. Это состояние, описано как вмещающее Все и Ничто одновременно. Древниетексты заставляют нас отключить логическое мышление и доверитьсясверхчувственному восприятию. Но вот проблема, мы не обладаем сверхчувственнымвосприятием. Так попытаемся с помощью эмпирических данных, существующих теорийи логики создать модель развития материи, но начальным условием возьмемположение древних учений: «Все в Ничто, Ничто во Всем». Основываясьна этом правомерно заключить, что причиной взрыва явилось появление Единства(точки), создавшего своим появлением потенциальное бесконечное Многообразие(бесконечность). Единство и Многообразие как тотальная разность потенциаловпроизвела взрыв. Стремление от Единства к Многообразию, автоматически родилопротивоположное стремление — от Многообразия к Единству. Эти два стремления исоздали материю, пространство-время, все процессы и явления вокруг нас и внутринас. Отличие Единства и Многообразия, точки и бесконечности родиловремя-пространство. Внутреннее стремление появившихся археэлементарных частиц кЕдинству и внешний импульс к Многообразию заставили их преодолеватьпространство и участвовать в необратимых объединяющих и разъединяющихпроцессах, что родило стрелу-время (однонаправленность от прошлого к будущему)и материю. После эры начала Большого взрыва (пока космология и физика частиц несмогли ее описать, можно предположить, что это эра Всеобщего отталкивания, еетенью являются инфляция-расширение Вселенной и мера хаоса — энтальпия), котораядлилась очень короткий промежуток времени, наступила эра Великого объединения,длительностью не более чем t=10-35с. с начала Большого взрыва. В этот периодпроизошел первый фазовый переход материи (фазовый переход — это изменениесостояния материи, например, превращение воды в пар), в результате чегопоявились архечастицы и археантичастицы. Здесь происходит копированиеглобального Единства и Многообразия на внутренние элементы системы в видеотличия архечастицы от археантичастицы и возникновения гравитации. Появляютсяпервые взаимодействия и первые частицы, ориентированные на взаимодействия(глюоны). Следующий период знаменуется очередным фазовым переходом — образованием андронов (протоны, нейтроны, электроны и т.д.). Основнымвзаимодействием на этом этапе становятся ядерные силы, которые выделились изгравитации и обрели двойственность, способность притягивать или отталкивать.Возникают микросистемы, где взаимодействия между небольшим числом кварковобразуют многообразие элементарных частиц. Появляется первый известный наукеуровень сложности. Стремление к объединению на нижнем уровне проявляется вмногообразии на верхнем уровне. По этому принципу продолжалась вся эволюцияматерии.
Часть II. Эволюция живой материи.
 Следующимзначимым периодом эволюции, примерно 3-4 млрд. лет назад, было появление живойматерии, которая вбирает в себя многообразие неживой материи. При первомвзгляде, организм и психика животных продолжала эволюционировать по принципамнеживой материи, от простого к сложному, с присущим всему живому стремлением кразмножению и самосохранению. Таксисы (врожденные способности пространственнойориентации в сторону благоприятных или неблагоприятных условий среды, например,поворот растений в соответствии с суточным движением солнца или изменениедвижения простейших организмов в зависимости от химического состава среды)одноклеточных развивались в условные и безусловные рефлексы (ответная реакцияорганизма на раздражение) многоклеточных, рефлексы простейших преобразовывалисьв сложные инстинкты (заложенная генетически, программа действий, запускаемаяпри совпадении внешних условий и внутренних стремлений) насекомых. И, наконец,у высших животных мы наблюдаем способности к обучению и решению простых задач,например использование ящиков обезьяной для доставания бананов. Основнымнаправлением эволюции психики и всего живого организма считается повышениеспособности особи и всей популяции к быстрой адаптации при быстрых измененияхвнешней среды. Из-за этого принято считать, что млекопитающие более развиты,чем, например, насекомые. Смею не согласиться с этим тезисом. В противовес способностимлекопитающих к обучению и способности отдельных органов к изменению своихфункций без генетических изменений, у насекомых есть возможность, принеблагоприятных условиях, находится долгое время в эмбриональном состоянии илиподвергаться генетической мутации за счет быстрой смены поколений. Из чегоследует, что животный и растительный мир окружающий нас совершенен и главное,каждая особь или популяция проявляет свою завершенность.Завершенность-совершенство мы можем наблюдать в колониях одноклеточных, вповедении пчелиного роя или высших животных. Биосфера нашей планеты в ходеэволюции приобрела гомеостаз (медицинский термин, обозначающий сбалансированнуюгармонию организма). Обозначим два принципа с помощью которых существуетгомеостаз биосферы. Первый принцип — принцип «узкой специализации».Почти все виды животного и растительного мира специализируются на сравнительноузком сегменте пищи, например, разделяясь на травоядных и плотоядных, с помощьюэтого выстраиваются устойчиво-возобновляемые экологические цепи. Второй принцип- «обратной пропорциональности между адаптивностью и способностьюразмножаться». Этот принцип не позволяет расплодиться, например, крупнымхищникам и уничтожить всех травоядных. Есть еще один принцип — «бодливой коровебог рога не дает». Природа не дает сверхпреимущество в органах (мощныеклыки, когти или рога) и способностях (скорость передвижения и т.п.), то, чтоможет нарушить гомеостаз (этот принцип можно отнести к первому, потому, чтодополнительные способности расширяют «специализацию»). Эволюциявыковывала эти принципы на протяжении миллиардов лет. И так, биосфера, вотличие от неживой материи, объемлет многообразие и образует через гомеостазединство. Живая материя проявляет целостность на верхнем уровне, объединяя многообразиенижнего уровня системы. Или иначе, стремление к распространению (разнообразию)на нижнем уровне проявляется в единстве на верхнем уровне.
 Часть III. Эволюция человека.
ИВсе во всем и Все есть Бог:
Сияньезвезд и пыль дорог,
Втумане тихие леса,
Ребенкамалого слеза,
Дыханьевластное огня
Исердца стук внутри тебя.
 Осталосьодно живое существо, которое не достигло еще своего совершенства, и в котороевоплотилась вся эволюция — это человек. В повседневной жизни, наверное, каждыйиз нас встречал такое противоречие: трепетное отношение человека к животным приэтом жестокое отношение этого же человека к окружающим людям. Дело в том, чтоон неосознанно чувствует совершенство животных и несовершенство (т.е.нахождение на этапе развития) людей. Отвлекаясь от основного направления,заметим, что несовершенство человека влияет на гомеостаз биосферы и можетпривести к необратимому процессу нарушения ее единства с плачевнымипоследствиями для самого человека, подобная ситуация уже была и будет описананиже. Так кто он — человек? Откуда он появился и куда направляется в своемразвитии?
 Несколькофактов из совместного исследования антропологов и генетиков: примерно 250 тыс.лет назад произошло первое распространение прародителей человека разумного изАфрики по Евразийскому континенту; человек разумный с соответствующей намфизиологией появился примерно 150 тыс. лет назад в Африке; прародительницейчеловечества является одна женщина; появлению человека разумного предшествовалорезкое сокращение численности непосредственных предков человека разумного (поодним данным до нескольких тысяч, по другим до нескольких сотен); примерно 50тыс. лет назад началось второе распространение уже человека разумного и повсему миру. Существует множество гипотез о причинах появления человекаразумного, начиная от воздействия радиации и заканчивая влиянием из космоса.Внесем и мы свою лепту, пополнив общий список.
 Появлениечеловека разумного сопровождалось нарушением принципов гомеостаза биосферы — ееединства. Нарушение первого принципа «узкой специализации» произошло,когда предчеловечество стало всеядным, перейдя от потребления растительной пищик животной. Нарушение второго принципа «адаптивности и рождаемости»возникло при резком росте адаптивности предчеловечества и не уменьшении, аскорее увеличении, способности размножаться. Опишем примерный сценарий развитиясобытий той эпохи. Несколько миллионов лет назад наши предки мало чемотличались от современных человекообразных обезьян. Они питались в основномрастительной пищей, занимая узкую нишу или иначе одно из звеньев в цепочкеэкосистемы. Это были целостные существа. Они жили в гармонии с собой и свнешним миром, хотя эта гармония ими не осознавалась. Они были совершенны,точнее совершенной частью целого. К ним, а не к современному человечеству,подходит определение Карла Маркса — «общественное животное», в силусовершенства животного. Психика и поведение предчеловека тоже проявлялись какцелостные, полностью соответствуя той экологической нише и тому звену вэкосистеме, которое он занимал. Все было бы хорошо, если бы у предчеловека неначали развиваться зачатки интеллекта, которые мы наблюдаем у человекообразныхобезьян.
 Исследованияобезьян были проведены в первой половине XX века немецким ученым ВольфгангомКелером. Способность человекообразных обезьян решать несложные задачи былоназвано «инсайтом», что в переводе с английского означает«озарение», «понимание». Инсайт позволяет человекообразнойобезьяне решить задачу мгновенно или никогда не решить ее. К тому же, обращаявнимание на теорию ориентировочной деятельности и ориентировочный рефлекс,открытые И.П. Павловым, предположим, что психика животных придерживаетсяследующего комплекса действий. Основываясь на главных инстинктах (размножения исохранения), имея центры удовольствия, неудовольствия и центр «Чтотакое?» (ориентировочный рефлекс), в процессе обучения психика высшихживотных формируется через образование ассоциативных структур, необходимых навсе случаи жизни. Когда животное попадает в знакомую ситуацию, психика находитнеобходимую ассоциативную структуру и животное начинает действовать всоответствии с этой структурой, достигая получения удовольствия или избежаниянеудовольствия. В незнакомой ситуации возникает ориентировочный рефлекс(«Что такое?»), который заставляет создавать новую ассоциативнуюструктуру из уже имеющихся, закрепление новой структуры происходит придостижении животным удовольствия или при избежании неудовольствия. Поэтомуживотные могут быстро изменять свое поведение при резком изменении внешних условий.В отличие от них, насекомые, жизнь которых полностью диктуется инстинктами, приизменении внешних условий будут продолжать выполнять запущенную ранее программудействий, даже если это приведет к бессмысленному результату.
 Особенностьпредчеловека создавать сложные объединяющие ассоциативные структуры и, в первуюочередь, ассоциативные структуры, отвечающие за детализацию, способствовалаосвоению применения окружающих предметов, а после и изготовлению орудий, что, всвою очередь, явилось причиной перехода на животную пищу. Именно способность кдетализации выделила предчеловека из животного мира и дала предпосылки кразвитию речи. Первая ассоциативная структура, отвечающая за детализацию,возникла после того, как много раз, случайно расколотый, камень находил то илииное полезное применение. В дальнейшем эволюционном развитии психикапредчеловека разделилась на две области, первая включала в себя ассоциативныеструктуры обобщающего характера, вторая — детализирующего. Это позволяло спомощью изготовленных орудий и совместных действий сообщества предлюдей приминимальных затратах энергии загонять целые стада животных в пропасти илиболота. Это был первый шаг к нарушению гомеостаза экосистемы, точнее нарушениепринципа «узкой специализации». Способность охотиться на крупныхживотных стала причиной размножения предлюдей и перемещения части их на большиерасстояния от мест, где животные уничтожены, к местам, где есть изобилиеживотных. За 200 тыс. лет до экспансии человека разумного, произошло первоераспространение предлюдей. Антропологи нашли их останки в Африке и наЕвразийском континентах и дали им название неандертальцы, соответственно меступервой находки. Неандертальцы это боковая тупиковая ветвь развитиячеловечества. Та часть предчеловечества, которая не стала участвовать враспространении и осталась в Африке, согласно исследованиям генетиков, являетсянепосредственным нашим прародителем. Эта часть предлюдей, скорее всего,отличалась от неандертальцев тем, что сохранила свою всеядность, в отличие отвозвращения к специализации теперь уже на охоте последних. Вторым шагомнарушения гомеостаза биосферы стало использование огня, обустройство жилища впещерах и изготовление одежды из шкур животных предчеловеком. Постоянныеотносительно комфортные условия существования наших прародителей сократилиинтервал между брачными периодами, фактически сделав этот период непрерывным,Подобный процесс наблюдается в наше время у домашних животных. Если нанеандертальцев, пока они распространялись, это повышение способности размножатьсяникак не отразилось, то для наших прародителей и для экосистемы, где онисуществовали, это обернулось великим бедствием. Непомерный рост численностипредлюдей сопровождался уничтожением всех доступных источников пищи,распространению на другие территории препятствовали уже освоившие ихнеандертальцы. Стремление к распространению, подогреваемое внутреннимстремлением к размножению, отсутствие объединительно-ограничивающего принципа,подобного принципам гомеостаза экосистемы, и невозможность распространятьсяразорвало общность предлюдей. Нашим предкам ничего не оставалось, как питатьсясебе подобными, в дальнейшем это стало нормой, что и привело к резкомусокращению численности предлюдей. Вся эта мясорубка и неестественный отборпозволяли оставаться в живых наиболее сообразительным, тем, кто научилсяотличать себя от других (впервые появляется ассоциативная структурасамоидентификации), дав толчок к развитию зачатков индивидуального Я и ускоривпроцесс неестественного отбора в борьбе всех против всех. Это длилось до техпор, пока одна семья, уже людей, под давлением инстинкта самосохранения неосознала себя единой силой, способной противостоять существующему хаосу, этомуспособствовало генетическое и физиологическое изменение произошедшее в этой семье.В психике возникает мощная ассоциативная структура общности, на ее основеразвивается система правил поведения и табу, в первую очередь табу на убийствочлена семьи. Дальнейшее уничтожение (продолжение процесса неестественногоотбора), теперь уже со стороны общины, было направлено на пытающихся нарушитьтабу, обладателей высоким стремлением к распространению (размножению ичревоугодничеству). Табу тормозит и вытесняет в бессознательное стремления краспространению. Ассоциативные структуры связанные с поведением в общине,затем, и в обществе формируются в «Сверх Я» (описанная З. Фрейдом какнеосознаваемая человеком психическая структура, возникающая под воздействиемсоциальных правил и воспитательных запретов, проявляющая себя в сознании как совесть).Автоматически под воздействием «Сверх Я» возникает вытеснениестремлений нарушающих табу, т.е. вытеснение части структуры психики, присущейживотным (включая инстинкт размножения и все ассоциативные структуры связанныес распространением). Это вытеснение формирует «Бессознательное» (также открытое З. Фрейдом, названное им «Оно»). На границе между«Сверх Я» и «Бессознательным» появляется«Я»-сознание на основе ассоциативной структуры самоидентификации,сформированной в эпоху борьбы всех против всех. Так возник человек разумный.
 Вчеловеке разумном эволюция разрушила целостность психики животного. У животныхнет «Я», «Сверх Я», иначе совести или морали, ни,соответственно, загнанных в «Бессознательное» комплексов. Эволюциявыделила эти три структуры и закрепила их физиологическими и генетическимиизменениями. В настоящее время эволюция психики человека происходит уже толькоза счет развития этих структур и взаимоотношения между ними, без генетическихизменений. Описание психических процессов человека, его установок(интроверсия-экстроверсия) и предпочтительных функций хорошо представлены вработах К. Г. Юнга.
 Особенностьвосприятия окружающего мира сознанием человека заключается в том, что человек,за счет асимметрии полушарий головного мозга, одновременно воспринимаетокружающий мир целостной картинкой через ассоциативные структуры правогополушария (функция ощущения по Юнгу) и различает детали через ассоциативныеструктуры левого полушария (мыслительная функция по Юнгу). В ходе сознательногомыслительного процесса человек только детализирует или строит логические цепи,которые не приемлют противоречия (мыслительная функция). Для преодоленияпротиворечий приходит на помощь «Бессознательное». Озарение (инсайт),иначе интуиция, в «Бессознательном» формирует новую ассоциативнуюструктуру и выдает уже готовую картинку в сознание, снимающую противоречия.Яркими примерами интуиции могут служить озарение И. Ньютона при открытиизаконов Небесной механики или сон Д. Менделеева, открывший Периодическуютаблицу химических элементов. Интуиция человека — это развитый инсайт высшихживотных (интуитивная функция по Юнгу). Часто человек воспринимает ситуациицеликом и определяет свое отношение к ситуации по принципу «нравится — ненравится», это — не что иное, как неосознанное сравнение ситуации соструктурами «Сверх Я» (чувственная функция по Юнгу). Эволюциязаложила, с помощью разделения психики на «Сверх Я»,«Бессознательное» и «Я», противоречие не только внутричеловека, но и противоречие между людьми, за счет преобладания в каждоминдивиде той или иной психической функции. Фактически, из-за этого мы говоримдруг с другом на разных языках, но об этом в следующей части.
 Итак,человек — это противоречивое существо, самоидентификация которогоограничивается сознанием и рамками своего тела, а большая часть психическихпроцессов не осознается, к ним относятся процессы в структурах «СверхЯ» и «Бессознательного». Те же проявления«Бессознательного», что все-таки, достигают сознание в виде аффектов,воспринимаются нами, чаще всего, резко отрицательно. Почему это происходит?Если в «Сверх Я» человека воплотился закон живой материи (стремлениек хаосу на нижнем уровне объединяет систему на верхнем уровне), то в«Бессознательном» наоборот — закон неживой материи (стремление кобъединению на нижнем уровне рождает многообразие верхнего уровня). Сознание,отражая, но, не понимая это противоречие, остается, пока, мечущимся между небоми землей странником.
Часть IV. Развитие общества.
"…Нетнарода с таким тяжким историческим бременем и с такою мощью духовного, как наш;не смеет никто судить временно павшего под крестом мученика; зато выстрадалисебе дар — незримо возрождаться в зримом умирании…"
Л.Н.Толстой
 Какмы уже рассмотрели в предыдущей части работы, «Сверх Я» былосформировано эволюцией для сдерживания хаотического распространения исамоуничтожения. Оно взяло функции, устанавливающие принципы «узкойспециализации» и «адаптивности-размножения», которыесоответствуют принципам в биосфере. Эти принципы описаны во второй частиработы. Однако, «Бессознательное» в течение всей историичеловечества, своим стремлением к распространению, периодически вырывалось изпод контроля «Сверх Я», совершая войны, революции или великиеоткрытия. За счет этого продолжается развитие человечества до сегодняшнего дня.Так же эволюция выделила преобладание той или иной психической функции,описанные в предыдущей части работы, не только внутри каждого человека, но и вхарактере различных обществ.
 Какэто получилось? Религии Востока акцентировали внимание на Высшем божестве,считая окружающий нас мир иллюзией, а бессознательные «животные»стремления человека, воспринимались как, так же, иллюзорные препятствия, недающие достижения Абсолюта. Отстранение от реального мира и сосредоточенностьна мире высшем, в течении многих веков создавали жесткие ассоциативныеструктуры в «Сверх Я» восточных обществ. Человек Востока воспринимаетситуации целиком и определяет свое отношение к ситуации по принципу«нравится — не нравится» (чувственная психическая функция по Юнгу).Для Востока прошлое, предания и традиции важнее настоящего или будущего.Сосредоточившись на «Сверх Я», Восток потерял способности ктворчеству (творчество или создание новых ассоциативных структур присуще только«Бессознательному»). Восток может брать у Запада или у России ужесуществующие технологии и воспроизводить продукт в огромных количествах.
 НаЗападе другая история. Иудаизм и Христианство в большей степени сосредотачиваливнимание человека на своей повседневной жизни. Концентрация общества Запада на настоящем,возникновение неприемлемости этим обществом несоответствия между требованиямитрадиций религии и текущей ситуации, привели к Реформации. «Сверх Я»Запада так же формировалось под воздействием религии, но с приходомПротестантства, а затем, и бурного развития науки, религиозные ассоциативныеструктуры начали разрушаться. На их месте развивается «Сверх Я»,которое призвано обслуживать «Я» и связанный с ним индивидуализм.Человек Запада воспринимает мир через логику и поддерживающий логику опыт (мыслящаяфункция и функция ощущения по Юнгу). На Западе, чтобы выжить, надо быть«здесь и сейчас». Что же происходит с «Бессознательным»?Запад, ориентированный на «Я» и разрушающий религиозность «СверхЯ», получает самопроизвольное распространение «Бессознательного»,точнее той его части, которая содержит вытесненные под действием «СверхЯ» комплексы. Это приводит к устранению сдерживающих принципов,ограничивающих сексуальные и чревоугоднические потребности. Рекламируютсясексуальная революция с абсолютной свободой вплоть до извращений и безудержноепотребление всех видов продукции. Общество потребления и конкуренции создалоситуацию, подобную эпохе «борьбы всех против всех» перед появлениемчеловека разумного в более утонченном, либерально-демократическом виде, но неисключающую массовых жертв. Жертвами становятся люди с преобладающими функциямиотличными от ощущающей или мыслящей. Они считаются малополезными для такогообщества и миллионами выкидываются на обочину жизни, что мы в настоящее времянаблюдаем в России. Противоположность преобладающих психических функцийприводит к непониманию между западной и восточной цивилизациями и можетпривести к уничтожающему противостоянию.
 ФеноменРоссии заключается в том, что, тысячелетиями находясь между Востоком и Западом,она получила невероятно богатые ассоциативными структурами «Сверх Я»(Православие, Ислам, Иудаизм, Буддизм) и «Бессознательное»(творчество, отточенное невзгодами, или «звериное» уничтожение всегоокружающего, в зависимости от ситуации). Это «богатство»оборачивается для нас, родившихся и живущих на этой земле, великим горем ивеликим счастьем. Горе — в пережитом и переживаемом, счастье — в будущихвозможностях. Человек России воспринимает мир, опять же в зависимости отситуации, через «Сверх Я» или «Бессознательное»(чувственная и интуитивная функция психики по Юнгу), редко пользуется сознанием(мыслящей функцией), потому, что сознание не пригодно в условиях постояннойнеопределенности. Это отмечают как «загадка русской души», с положительнымили отрицательным оттенком, все серьезные сторонние наблюдатели России. Такоеположение Российского общества приводит к тому, что любое одностороннеевоздействие, будь то деспотия (власть «Сверх Я») Востока илилиберализм (власть индивидуального «Я») Запада, приводит к одинаковоотрицательному результату.
***
 Зачемэволюция создала такую сумасбродную страну? Может лишь только для того, чтобысдерживать расширение Запада, как, в свое время, неандертальцы? Ответа не былобы, если бы не было примера в истории. Один Человек уже сделал то, что требуетЭволюция, совместил «Сверх Я» и «Бессознательное»; законживой Природы и неживой Материи; Прошлое и Будущее; Рай и Ад; Все в Ничто,Ничто во Всем. Это — Христос. Человеку России легче всего повторить подвигСпасителя. Для этого нам надо осознать свое «Сверх Я», религию своихпредков (Православие, Ислам, Иудаизм, Буддизм), каждый свою, в этом нам ужеможет помочь современная наука, только потом мы сможем разобраться в своем«Бессознательном». Осознанное «Сверх Я» может предотвратитьнарушение психики, при прохождении комплексов — верхнего слоя«Бессознательного», который формировался тысячелетиями. Наверное, всепонимают насколько это опасное предприятие, но, если мы не начнем работатьсами, Эволюция заставит нас, создав внешние условия. А какие условия онасоздает, мы уже знаем. В конце пути нас ждет объединяющий принцип Материи.
 ВБессознательном России, избегая сухости изложения, — Душа всего человечества.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.»
Реферат Краткое содержание Третейский суд Менандр
Реферат Общий трудовой стаж. Непрерывный трудовой стаж
Реферат Порядок расчетов в иностранной валюте между резидентами
Реферат Служба судебных приставов
Реферат Методика проведення уроків фізичного виховання в 1-4 класах
Реферат Обеспечение организма витаминами
Реферат Brutus A Noble Roman Essay Research Paper
Реферат Некоторые алгоритмы реализации UPSCALING
Реферат Смысл заглавия романа Отцы и дети.
Реферат Отрасли специализации Дальнего Востока
Реферат 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации
Реферат Виды гражданского судопроизводства и стадии гражданского процесса
Реферат положительное влияние аспирина на организм
Реферат И.С. Шмелев