Реферат по предмету "Транспорт"


Устройство трактора Т–130

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Основные технические характеристики трактора Т–1. Основные части 2. Органы управления и пуск его двигателя 2. Основы работы и конструкции двигателя трактора Т–1. Общее устройство двигателя 2. Работа двигателя 3. Система пуска трактора Т–4. Шасси трактора Т–130 4.1.


Двухдисковое сцепление ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетическо¬го средства для передвижения и при¬ведения в действие сельскохозяйствен¬ных и других машин, а также для бук¬сирования прицепов. Двигатель тракто¬ра может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйст¬венных машин через вал отбора мощ¬ности (ВОМ) или с помощью шкивного приспособления.


По назначению сельскохозяй¬ственные тракторы делят на три груп¬пы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные. По конструкции ходовой части тракторы бывают гусеничные и колесные. Гусеничный трактор обладает боль¬шой опорной поверхностью и поэтому незначительно сминает и уплотняет почву. Такой трактор с высокой прохо¬димостью способен развивать большое тяговое усилие. Колесный трактор — более универ¬сальный по сравнению с гусеничным и может использоваться как на полевых,


так и на транспортных работах, но сцепление с почвой у него хуже. По типу остова тракторы де¬лят на рамные, остов которых пред¬ставляет клепаную или сварную раму; полу рамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привер¬нутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные, остов кото¬рых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных меха¬низмов. По номинальному тягово¬му усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся меж¬ду собой


по конструкции. Десять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных трак¬торов. В данной работе будет рассмотрена техническое устройство и общая характеристика внутренней работы трактора Т-130 производства Челябин¬ского тракторного завода. Целью работы является изучение общей характеристики устройства трактора Т -130. Трактор Т-130 относится к тракторам общего назначения.


Тракторы общего назначения приме¬няют для выполнения основных сельскохозяйственных работ, общих при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашки, дискования, сплош¬ной культивации, боронования, посева, уборки). Эти тракторы отличаются малым до¬рожным просветом и повышенной мощ¬ностью двигателя. Тяговый класс трактора Т-130М - 6. Тракторы этого класса эффективно используют на полях большой площади при выполне¬нии энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.


1. Основные технические характеристики трактора Т-1. Основные части Трактор — это слож¬ные самоходные машины, которые со¬стоят из отдельных механизмов и сбо¬рочных единиц. Основные части трактора. Их распо¬ложение показано на рис.1. Неза¬висимо от особенностей конструкции тракторы состоят из двигателя 1, трансмиссии 4, ходовой части 6, меха¬низма управления 2, рабочего 5 и вспо¬могательного 3 оборудования.


Двигатель — это источник меха¬нической энергии. Трансмиссия представляет со¬бой совокупность механизмов, передаю¬щих крутящий момент* от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и из¬меняющих крутящий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, соединительная муфта, ко¬робка передач (КП) и задний мост [3, с. 12]. Сцепление необходимо для кратко¬временного отъединения вала двигателя от


КП при переключении передач и для плавного их соединения при трогании. Соединительная муфта, включающая в себя упругие элементы, позволяет с небольшим перекосом соединять валы сцепления и КП. Рис.1. Расположение основных частей на тракторе Т-130: 1 - двигатель; 2 - механизм управления; 3 - вспомогательное оборудование; 4 - трансмиссия; 5 - рабочее оборудование; 6 - движитель. *


Крутящим моментом называют момент силы, под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение силы на плечо ее приложения. Задний мост. С помощью его меха¬низмов происходит увеличение крутяще¬го момента и передается вращение валов к ведущим колесам под прямым углом. У большинства тракторов в состав зад¬него моста входят тормоза. У колесного трактора в отличие от гусеничного в трансмиссию включен дифференциал, обеспечивающий разные


скорости вращения ведущих колес при поворотах и движении по неровной мест¬ности, когда левое и правое колеса про¬ходят разный по длине путь. Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращатель¬ное движение колес (или гусениц) при сцеплении их с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движе¬ние трактора. Механизм управления служит для изменения направления дви¬жения трактора. Рабочее оборудование трактора применяется для использова¬ния мощности двигателя при выполнении различных


сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся вал отбора мощности (ВОМ), прицепное устройство, навесная система, приводной шкив. Вспомогательное обору¬дование трактора — это кабина с подрессорным сиденьем, отоплением и вентиляцией, капот, приборы освещения, сигнализации и т. д. [3, с. 14]. Общая техническая характеристика трактора Т-130 представлена в табл. 1. Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 117,7 (160)


Частота вращения, об/мин: коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1250 ВОМ 1000 Диаметр цилиндра, мм 145 Ход поршня, мм 205 Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с ч) 244,3 (180) Применяемое топливо для: основного двигателя дизельное пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе


Вместимость топливного бака, л 290 Колея, мм 1880 Продольная база, мм 2478 Дорожный просвет, мм 415 Ширина башмаков, мм 500 Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,05 (0,5) Габаритные размеры, мм 5193 Х 2475 Х 3085 Масса конструктивная, кг 14320 1.2. Органы управления и пуск его двигателя На современных сельскохозяйствен¬ных тракторах, оснащенных дизелями с пуском от вспомогательного двигателя,


органы управления трактором и обоими двигателями расположены в кабине (на примере трактора Т-130) (рис. 2). Для подготовки пускового двигателя к работе и управления его работой используют: рукоятку 1 управления краном бензинового бачка, рукоятку 5 управле¬ния воздушной заслонкой карбюратора, выключатель 11 зажигания магнето, включатель 15 стартера, рычаг 27 управ¬ления сцеплением редуктора пускового устройства и включения пусковой шестерни. При подготовке основного двигателя к работе применяются рычаг 8 декомпрессионного


механизма (декомпрессо¬ра), рычаг 20 управления подачей топли¬ва, выключатель «массы», краник топливного бака и на¬сос ручной подкачки топлива (располо¬женные вне кабины). Для управления трактором в кабине расположены следующие рычаги и пе¬дали [3, с. 19]. Рычаги 9 и 10 управления механиз¬мами поворота гусеничного трактора. Для поворота трактора по дуге большого радиуса соответствующий рычаг плавно оттягивают назад.


Рычаг 19 включения увеличителя крутящего момента (УКМ). При пере¬мещении его на себя увеличитель крутя¬щего момента включается. Во включен¬ном положении рычаг может быть за¬стопорен защелкой. Рычаг 20 управления подачей топли¬ва. При перемещении его вниз подача топлива увеличивается. Для выключения подачи топлива рычаг поднимают в край¬нее положение.


Педаль 21 управления главным сцеп¬лением. Если нажать на педаль, сцепле¬ние выключится. Рычаг 23 управления валом отбора мощности (ВОМ). Чтобы включить ВОМ, рычаг перемещают назад. При пе¬реднем положении рычага ВОМ выклю¬чен. Педали 25 и 26 правого и левого тор¬моза. Для крутого поворота трактора нажимают только на ту педаль тормоза, со стороны которой оттянут рычаг


управ¬ления. Рычаг 28 переключения передач. Пе¬реключать передачи можно только при полностью выключенном главном сцеп¬лении. Рычаги 30, 29 и 31 управления основ¬ным и выносным цилиндрами навесных орудий, расположенных соответственно сзади, с правой и левой сторон трактора. В зависимости от положения каждого рычага возможны следующие виды дви¬жения и состояния навесных орудий: перемещение вверх — «Подъем», вниз до первого фиксированного положения — нейтральное положение, вниз


до второго фиксированного положения — «Опускание», вниз до упора топлива — «Плавающее положение». Контрольно-измерительные и сиг¬нальные приборы. К ним относятся тахоспидометр 2; указатель 4 давления амперметр 6; указатель 12 температуры воды в системе охлаждения; контрольная лампа 13, сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазоч¬ной системе; указатель 14 давления масла в смазочной системе УКМ; указа¬тель 16 давления масла в смазочной системе двигателя; контрольная лам¬па 17, сигнализирующая


включение ак¬кумуляторной батареи на «массу»; кно¬почный включатель 18 звукового сиг¬нала. Рис. 2 Органы управления трактора Т-130 1- рукоятка управления краном бензинового бачка; 2 - тахоспидометр; 3 -переключатель электродвигателей отопления и вентиляции кабины; 4 - указатель давления топлива; 5 - рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 - амперметр; 7 - выключатель передних фар; 8 - рычаг управления декомпрессионным механизмом;


9 - рычаг управления тормозом левого планетарного механизма поворота трактора; 10 - рычаг управления тормозом правого планетарного механизма 11- кнопочный выключатель зажигания магнето; 12 - указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 13 - контрольная лампа, сигнализирующая о пониженном давлении масла в смазочной системе двигателя; 14 – указатель давления масла в смазочной системе


УКМ; 15 – выключатель стартера пускового двигателя; 16 – указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 17- контрольная лампа, сигнализирующая включение аккумуляторной батареи на «массу»; 18- кнопочный включатель звукового сигнала; 19- рычаг включения УКМ; 20 - рычаг управления подачей топлива (регулятором);


21- педаль управления главной муфтой сцепления; 22 – сиденье тракториста; 23 - рычаг управления ВОМ; 24 - сектор фиксации педали правого остановочного тормоза в заторможенном состоянии; 25 - педаль правого остановочного тормоза; 26 - педаль левого остановочного тормоза; 27 - рычаг управления сцеплением редуктора пускового устройства и пусковой шестерни; 28 – рычаг переключения передач;


29, 30 и 31 — рычаги управления соответственно правым выносным, задним основным и левым выносным цилиндром навесной системы. Подготовка двигателя к пуску. Перед пуском холодного двигателя необходимо выполнить операции ежесменного техни¬ческого обслуживания (ЕТО); удалить воздух из системы питания (если двига¬тель долго не работал) и заполнить ее топливом, используя для этого ручной насос подкачивающей помпы; убедиться в том, что рычаги 28, 29, 30 и 31 находят¬ся в нейтральном положении, а рычаг 23 выключен; закрыть шторку


радиатора, а также снять боковой щит капота дви¬гателя. Пуск двигателя. Для облегчения прокручивания коленчатого вала включа¬ют декомпрессор, поставив рычаг 8 в крайнее нижнее положение. Если двига¬тель долго не работал, рукояткой провер¬тывают коленчатый вал на два-три обо¬рота. Открывают краны топливных баков основного и пускового двигателей. По¬следний открывают поворотом рукоятки против хода часовой стрелки.


Рычаг 20 устанавливают в крайнее верхнее поло¬жение, соответствующее выключенной подаче топлива. Вводят пусковую ше¬стерню в зацепление с венцом маховика дизеля, повернув рычаг 27 до конца вверх, а затем переводят его вниз, тем самым выключив сцепление редуктора пускового устройства. Прикрывают воз¬душную заслонку карбюратора пусково¬го двигателя, потянув рукоятку 5 на себя. Включают аккумуляторную батарею в электрическую цепь, нажав на большую кнопку выключателя «массы»,


располо¬женного на передней стенке кабины, до ее фиксации. Затем включают стартер, повернув рычажок выключателя 15 стартера по ходу часовой стрелки. [3, с. 29]. Как только пусковой двигатель нач¬нет работать, необходимо полностью открыть воздушную заслонку карбюра¬тора, поставив рукоятку 5 в переднее положение, и дать двигателю поработать на холостом ходу не более 2 мин. Дли¬тельная работа пускового двигателя вхолостую приводит к перегреву.


После прогрева пускового двигателя плавно включают сцепление редуктора пускового устройства. Прогревают ос¬новной двигатель при включенном де¬компрессоре в течение 1 2 мин до созда¬ния давления в масляной магистрали двигателя и выключают декомпрессор. Если при этом частота вращения вала пускового двигателя начнет снижаться, нужно включить декомпрессор, дополни¬тельно прогрев дизель, снова выключить его.


При устойчивой работе пускового двигателя включают полную подачу топ¬лива. После начала устойчивой работы дизеля необходимо выключить сцепление редуктора, заглушить пусковой двига¬тель, нажав на кнопку выключателя 11 зажигания магнето, и установить рычаг подачи топлива в среднее положение. Непрерывная работа пускового двигате¬ля более 15 мин не разрешается. Если стартер или аккумуляторная ба¬тарея неисправны, пусковой двигатель можно пустить вручную.


Для этого сни¬мают кожух маховика пускового двига¬теля вместе со стартером, закладывают узел пускового шнура в один из вырезов на маховике пускового двигателя, укла¬дывают 1,5 2 витка шнура в канавку по направлению вращения, указанного стрелкой на маховике, и быстрым рыв¬ком за рукоятку шнура пускают пусковой двигатель. Держать шнур при прокручи¬вании маховика можно только за руко¬ятку. Запрещается наматывать шнур на руку, так как при пуске коленчатый вал может провернуться в обратную


сторону и затянуть руку между шнуром и махови¬ком. Если после трех-четырех попыток двигатель не запускается, надо прове¬рить зажигание и поступление топлива в карбюратор; устранить неисправности и повторить все операции. После пуска дизеля закрывают краник пускового дви¬гателя, ставят на место боковину капота и убирают инструмент. Дизель после пуска необходимо про¬греть, увеличивая постепенно его оборо¬ты от средних до


максимальных в тече¬ние 2 3 мин. При этом следует внима¬тельно слушать двигатель и проверить показания контрольных приборов. Дви¬гатель должен работать равномерно, без перебоев и стуков. Выпуск отработавших газов должен быть бездымным. Нагру¬жать двигатель можно только после его прогрева до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50°С. Шторку радиа¬тора необходимо полностью опустить (открыть) при температуре воды 75°С. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя должно быть 0,3 0,5


МПа. Если при работе двигателя манометр не показывает давления масла, надо немедленно остановить двигатель и устранить неисправности. В теплое время года возможен пуск двигателя без включения декомпрессора. В этом случае следует прокрутить коленчатый вал без включения подачи топлива до появления давления масла в смазочной системе двигателя, а затем включить подачу топлива. В условиях низких температур окру¬жающей среды для облегчения пуска пользуются предпусковым подогревате¬лем


либо заливают в систему охлажде¬ния горячую воду, а в поддон картера — горячее масло. При сильных морозах через систему охлаждения с открытым заливным краником вначале пропускают воду, нагретую до 60 70°С, а затем, закрыв сливной краник, заливают в нее воду температурой 90 95°С. Чтобы облегчить пуск, следует залить в цилиндр пускового двигателя через краник в го¬ловке 2 3 см3 смеси бензина с маслом, а также оттянуть кнопку обогатителя на топливном насосе дизеля.


Остановка дизеля. Для этого выклю¬чают подачу топлива. Но перед останов¬кой он должен поработать 3 5 мин на холостом ходу при средней и малой частотах вращения коленчатого вала (для равномерного снижения температу¬ры масла и воды). Нельзя останавливать дизель, закрывая кран топливного бака. Это может привести к засасыванию воз¬духа в систему питания, что затруднит последующий пуск двигателя.


После остановки дизеля нужно выключить аккумуляторную батарею, нажав на ма¬лую боковую кнопку выключателя «мас¬сы». Контрольная лампа 17 при этом должна погаснуть. 2. Основы работы и конструкции двигателя трактора Т-130 2.1. Общее устройство двигателя Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отме¬ренные порции топлива в строго


опреде¬ленный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали сма¬зываются маслом. В целях создания нормального теплового режима в ци¬линдрах двигатель должен охлаждаться. Из-за высокой степени сжатия запус¬тить дизель вручную нельзя. Его осна¬щают пусковым устройством. Дизели отличаются от карбюраторных двигателей тем, что горючая


смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется от температуры сжатого воздуха. Их применяют в качестве основных двигателей на современных тракторах большой грузоподъемности. Двигатели, устанавливаемые на трак¬торах, включают подоб¬ные механизмы и системы [3, с. 134]. Устройство дизелей. Все дизели, ус¬танавливаемые на трактор, состоят из следующих механиз¬мов и систем. Кривошипно-шатунный ме¬ханизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение


коленчатого вала. Газораспределительный механизм управляет работой кла¬панов, что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух в цилиндры, сжимать его до опреде¬ленного давления и удалять оттуда от¬работавшие газы. Система питания обеспечива¬ет подачу отмеренных порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в цилиндры двигателя. Смазочная система необхо¬дима для непрерывной подачи масла к трущимся деталям и отвода теплоты от них. Система охлаждения пред¬охраняет стенки камеры сгорания


от перегрева и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим. Система пуска нужна для про¬ворачивания коленчатого вала во время пуска. Расположение составных частей раз¬личных систем тракторного дизеля по¬казано на рис.3. Рис.3 Тракторный дизель Т-130: а — вид справа; б — вид слева; 1-масломерный щуп; 2- шпилька для установки поршня первого цилиндра в момент подачи топлива;


3 - маслозаливная горловина; 4 - масляный фильтр; 5 - фильтр грубой очистки топлива; 6 - выпускной коллектор; 7 - воздухооч



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Общие песни Каравана Любви 3
Реферат Detectives Essay Research Paper A detective is
Реферат Соучастие в преступлении: виды и формы
Реферат Содержание и порядок заключения договора банковского счета
Реферат Эль Греко
Реферат Советская номенклатура: численность, состав, этапы развития
Реферат Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как представительный и законодательный орган
Реферат Специфика конституционных норм
Реферат Экономико-организационные проблемы обеспечения безопасности деятельности коммерческих банков пути
Реферат Социальная поддержка детей-инвалидов, как объект административно-правового регулирования на примере Тюменской области
Реферат Capital Pannishment Essay Research Paper CAPITAL PUNISHMENT
Реферат Деятельность Чичерина Ильина и Столыпина
Реферат Электроснабжение агломерационной фабрики металлургического комбината
Реферат Специальные правила, регулирующие назначение наказания
Реферат Спадкування за законом в цивільному законодавстві України