Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Экономические обоснование стоимости туристского продукта (на примере Турции)

Экономика и менеджмент
                                                                          в туризме и  гостиничном хозяйстве
                                                                          КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА  (НАПРИМЕРЕ ТУРЦИИ)

2004

О Г Л А В Л Е Н И Е:
 
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТМЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА… 5
1.1. Понятие и тенденциисовременного международного туризма… 5
1.2. Характеристика Турции какобъекта туризма… 8
1.2.1. Краткая географическаясправка… 9
1.2.2. Климат Турции… 10
1.2.3. Достопримечательности Турции… 10
1.2.4. Состояние туристскойиндустрии… 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА ИЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХТУРПРЕДПРИЯТИЙ… 14
2.1. Стратегические цели развитиятуристского продукта  в   Северо-Западном регионе… 14
2.2. Стоимость турпродукта… 15
2.2.1. Примерный расчет стоимоститурпродукта для туристов  (без учета НДС и без стоимости авиаперелета)            16
2.2.2. Структура себестоимости тураиз Российской Федерации  в Турецкую республику… 18
2.3. Анализ деятельности иэкономическое обоснование стоимости турпродукта ООО «Вояж»… 19
Структура себестоимости тура… 24
2.4. Влияние стоимоституристического продукта   на финансово-экономическую деятельность и оценкаэффективности  предприятия ООО «Вояж»… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 29
 
/>/>/>/>/>ВВЕДЕНИЕ
      Актуальность курсовой работы. Впоследнее десятилетие значительно активизировались между­народные связитуристских организаций России.
     Туризм сегодня — мощная мировая индустрия, занимающая до 10% валового продукта[1]. Этокрупный бизнес, без которого невоз­можно представить современную экономику.Причем туризм — это категория не только экономическая, но и политическая, исоциальная.
      Новой формой коммерческой работы стало создание смешанныхтуристских предприятий и фирм. Организации приема туристов в этих фирмах предшествует участие зарубежных партнеров вреконструкции отечественных гостиниц, которые станут базой для их приема.
      Современное технологическое оборудование, компьютерные сис­темыуправления, подключение гостиниц к международным системам резервирования местспособствуют обеспечению высокого уровня обслу­живания туристов.
      С либерализацией выезда российских граждан из страны возникновый мощный рынок выездного туризма, значительная часть открывших­сятуристских фирм стала заниматься исключительно отправкой турис­тов за рубеж.
      Однако, задачи, стоящие перед туристическими фирмаминевозможно решить, не изучая психологию человека и предпосылки мотивациипоступков и принятия решений. Какое направление для путешествия выберет турист,какая страна будет предпочтительнее в этом сезоне, какой вид туризма будетнаиболее популярным? Куда следует направить активность в продвижении своеготуристского продукта? Как правильно построить тур?
     В ближайшие годы специалисты прогнозируют значительный рост отрасли в России засчет расширения внешнеэкономических связей, улучшения транспортной инфраструктурыи материально-технической базы гостиничного хозяйства, повышения качествапредоставляемых услуг отечественными турфирмами.
     В этой связи особую актуальность приобретает оптимизация механизма ценообразованияв туристской отрасли, выявление факторов, оказывающих влияние на стоимостьтуристического продукта.
      Совокупность обозначенных выше проблем обусловили цельработы — экономическое обоснование стоимости туристического продукта (напримере Турции).
      В работе решались следующие задачи:
1.  Ознакомиться с понятием и рассмотреть основные тенденции современного международноготуризма.
2.  Охарактеризовать Турцию как объект международного туризма.
3.  Осуществить анализ деятельности турфирмы «Вояж».
4.  Привести экономическое обоснование стоимости турпродукта.
5.  Показать, как влияет стоимость туристического продукта настратегические цели развития турпредприятия.
      Теоретической и информационной базой работы послужили:
      Результаты экономических и социологических исследований,проведенных авторитетными учеными и ведущими научными учреждениями,занимающимися проблемами туризма (Акаде­ми­ей туризма, Университетомгостиничного туристского и ресторан­ного бизнеса, НИИ комплексных социальныхисследований Санкт-Петер­бург­ского государственного университета;правительственные докумен­ты, сборники статей, учебная и специальнаялитература, материалы финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вояж». />
/>/>/>ГЛАВА 1. ТУРЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА/>/>/>/>/>1.1.Понятие и тенденции современного международного туризма
      Туризм играет все более заметную роль в мировой эконо­мике,поэтому во многих странах мира туризм является бурно развивающейся отраслью.
      По мнению ряда специалистов, уровень международного туризмапо прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов[2], однако отдельные ученые считают, чтоон будет составлять не более 937 млн[3].Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенновозрастет.
      Современная западная экономическая наука рассматриваеттуризм как сложную социально-экономическую систему. Экономические пробле­мыанализируются, как правило, в контексте общественного и экологи­ческого аспектажизнедеятельности туризма.
      Понятие современного туризма как экономической отраслинародного хозяйст­ва невозможно рассматривать в отрыве от глубоких историческихкор­ней, так как путешествия известны человечеству с древнейших времен.
      В XX веке одним из важнейших стимулов развития туризма ста­новитсярастущая мобильность общества, обусловленная успехами транспортногостроительства: развитием воздушного сообщения и удешевлением авиабилетов, доступностью цен на автомобили длясред­него потребителя.
      Содержание понятия «турист» было впервые раскрыто врекомендаци­ях Комитета экспертов Лиги Наций в 1937 году[4], согласно которым было принято«считать туристом всякого, кто находится не менее 24 часов в стране, в которойон не живет». Специалистами такое определение бы­ло признано расплывчатым.Организация Объединенных Наций (ООН) несколь­ко раз обращалась к данномутермину.
      В 1954 году в ст. 1 Международ­­ной конвенции о таможенныхльготах для туристов дается уже следующее определение: «… турист означаетлюбое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает натерриторию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, вкотором это лицо обычно проживает, и остается там не менее  24 часов и не более6 месяцев с дозволенной целью (кроме цели эмигрировать), как-то: с цельютуризма, развлечения, спорта или лечения, или по семейным об­стоятель­ствам,или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями»[5].
      Как и любой другой, туристический рынок представляет собойвзаимозависимую систему компонентов спроса и предложения. Ту­ризм по своимосновным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других формхозяйственной деятельности. Вместе с тем, в туризме имеется и своя специфика.
      Необходимо отметить, что международный туризм -это туризм в другую страну, т. е. ино­странный туризм.
      Международный туризм бывает въездной и выездной.
      Въездной туризм- это путешествия в пределах Россий­скойФедерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
      Выездной туризм- это путешествия лиц, постояннопроживающих в Российской Федерации, в другую страну.
     Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание,т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Характеризуя структуру туристического спроса, можно выделитьнесколько групп критериев:
Ø экономические;
Ø политические;
Ø социально-демографические;
Ø историко-культурологические;
Ø географические;
Ø психолого-поведенческие;
Ø природно-климатические.
Сегментирование по экономическим параметрам включает:
а) доход туриста;
б) уровень развития туристской индустрии;
в) цена туристского продукта.
      Географические факторы предполагают цель туристской поездки:по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.
      К психолого-поведенческим факторам можно отнести:
а) мотив поездки;
б) тип туриста (психологический портрет);
в) сезонность;
г) организация поездки (туроператор);
д) форма поездки;
е) используемые транспортные средства;
ж) используемые средства размещения;
з) удаленность турцели;
и) длительность поездки;
к) источники финансирования поездки;
л) консультанты и посредникив принятии решения о совершении
   турпоездки.
      Географические и климатические факторы оказывают существен­ноевлияние на формирование спроса на рынке туризма.
      Изучение характера и механизма влияния разнообразныхфакторов, влияющих на спрос на рынке туризма, дает возможность определить ве­роятнуюреакцию потребителей на те или иные туристские предложения.
      В соответствии с Федеральной программой развития туризма вРоссийской Федерации в период с 1998 г. по 2005 г. предполагается активноестроительство новых объектов для размещения туристов и туристскойинфраструктуры, модернизация существующей материальной базы, а также проведениеширокомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта Россиина мировом рынке. В результате этих меропри­я­тий ожидается дальнейший росттуристских потоков на 14-15%./>/>/>/>/>1.2.Характеристика Турции как объекта туризма
      По действующему российскому законодательству, туристскийпродукт – это право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туристскийпродукт включает:
• туры, объединенные по целенаправленности (познавательные,оздоровительные и т. п.);
•    туристско-экскурсионные услуги различных видов (размеще­ние,питание, транспортные и др.);
•   товарытуристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры, книги, туристскоеснаряжение и т. п.).
      Под производством туристических услуг понимаетсяформирование, продвижение и реализация определенных программ туров, включающихтакие характеристики, как географический маршрут и порядок его прохождения,сроки предоставления, состав услуг, цена, включающая надлежащее обеспечение исе необходимые и достаточные элементы для удовлетворения потребностей туриста впроцессе путешествия (в том числе снаряжения и инвентаря для отдыха наприроде).               
      Основной рынок сбыта: Турция, Израиль, Объединенные АрабскиеЭмираты, страны Европы, США и др.
      Покупатели туристских услуг: иностранные и российскиетуристы, принадлежащие к различным социальным и возрастным группам.
      Турция — традиционно одно из самых популярных направленийотдыха российских туристов. Если не принимать в расчет приграничные обмены стакими странами, как Польша, Финляндия и Китай, занимающими три первых строчкив этом рейтинг, то Турция окажется самой “обаятельной и привлекательной” длятуристических поездок. И уже это обстоятельство делает страну объектомисследовательского интереса. Природно-климатические условия юга России похожина средиземноморское побережье Турции, поэтому она достаточно успешноконкурировала с отечественными предложениями на рынке пляжного отдыха./>/>/>/>/>1.2.1. Краткая географическая справка
      Турция – государство в Юго-Восточной Европе иЮго-Западной Азии. На северо-западе граничит с Болгарией и Грецией, насеверо-востоке — с Грузией и Арменией, на востоке — с Ираном, на юге — с Иракоми Сирией. На севере омывается Черным морем, на юге — Средиземным морем, назападе — Эгейским морем.
      Площадь страны 779452 км2.
      Азиатская часть Турции носит название Анатолия, европейскаяже часть составляет всего около 3% территории. Страну можно условно разделитьна семь физиографических регионов: Фракия и побережье Мраморного моря; регионЭгейского и Средиземного морей; Черноморский регион; западная Анатолия;Анатолийское плоскогорье; восточное нагорье; юго-восточная Анатолия. Фракия ипобережье Мраморного моря — равнинный регион, на востоке которого поднимаетсягорная цепь с горой Улу (Олимпус) (2543 м). Побережье Эгейского и Средиземногоморей узкое и холмистое. Анатолийское побережье Черного моря обрамленоПонтскими горами. Западная Анатолия состоит из неровных горных цепей и речных долин,отделяющих Эгейское побережье от Анатолийского плоскогорья — самого крупногорегиона страны, со всех сторон окруженного горами. Самая высокая точка этогорегиона — гора Эрси-ес (3916 м). Восточное нагорье является самым гористымрегионом Турции. В нем находится знаменитая гора Арарат (5137 м), к которойпристал Ноев Ковчег. Там же берут начало реки Тигр (Дикле) и Евфрат (Фират).Юго-восточная Анатолия — низкое плоскогорье, с севера, востока и западаокруженное горами. Практически все реки Турции порожистые и несудоходные,некоторые летом пересыхают. Самой длинной рекой страны является Кизил-Ирмак(1150 км). Два крупнейших озера Турции — озеро Ван и озеро Туз — соленые;пресноводные озера Бейзегир, Эгридир и Бурдурал находятся на юго-западе страны.
      Ведущие города. Анкара,Стамбул (7000 тыс. чел.), Измир (2000 тыс. чел.), Адана (1000 тыс. чел.), Бурса(900 тыс. чел.), Конья (500 тыс. чел.), Анталья (520 тыс. чел.)[6]./>/>/>/>/>1.2.2. Климат Турции
      Климат Турции субтропический, средиземноморский, понаправлению к востоку становится все более засушливым. Внутренняя Анатолияхарактеризуется континентальным климатом с жарким летом и холодной снежнойзимой.

Среднемесячная температура воздуха
янв.
фев.
март
апр.
май
июнь
Июль
авг.
сен.
окт.
нояб.
дек.
Анталья 10 11 13 16 20 25 28 28 25 20 15 12
Измир 9 10 11 16 20 25 28 27 23 18 15 10
Стамбул 5 6 7 12 16 21 23 23 20 16 12 8
Трабзон 6 6 7 11 15 20 22 22 19 15 12 9
Анкара 1 5 11 16 20 23 23 18 13 8 2
Эрзурум -9 -7 -3 5 11 15 19 20 15 9 2 -5
Диярбакыр 2 2 8 14 19 26 31 31 25 17 10 4

Среднемесячная температура воды


янв.
фев.
март
апр.
май
июнь
Июль
авг.
сен.
окт.
нояб.
дек.
Анталья 17 17 17 18 21 24 27 28 27 25 22 19
Изми 11 11 12 15 20 24 26 26 24 21 17 13
Стамбул 9 7 8 11 15 20 23 23 21 17 14 11
Трабзон 10 9 9 10 14 20 24 25 24 20 16 13 />/>/>/>/>1.2.3. ДостопримечательностиТурции
      В стране сохранились египетские, ассирийские, ликийскиепамятники, постройки римлян, ранних христиан, средневековые крепости. Буквальноневозможно шагу ступить, чтобы не наткнуться на какую-нибудьдостопримечательность.
      Стамбул — это сердце Турции. Здесь — обилие минаретов и сохранившихсяпамятников византийского искусства, таких как церковь Айя-София (построена какхрам Св. Софии в VI в., а в XV в. перестроена под мечеть, сейчас в здании — музей), дворцовый комплекс Топкапы (Сераль) — музей с коллекцией султанскихдрагоценностей, дворец Долмабахче (XIX в.), семибашенный замок Едикуле, дворецГексу, летний султанский дворец Бейлербей XIX в.). По обеим берегам Босфорарасположены крепости — Румели-хисар (Ремельская крепость) и Анатолу-хисар(Анатолийская крепость). Акведук Валентина (IV в.) и константинопольскаяцистерна Базилики (подземное водохранилище) — поистине уникальны. В городеоколо 500 мечетей, из которых наиболее известны — мечеть Сулеймана (XVI в.),Баязеда II, Шах-заде, Селима (XVI в.), султана Ахмеда (Голубая мечеть, XVIIв.). Золотые ворота, Мраморная башня (Мармекуле), церковь Хора с византийскоймозаикой (XIV в., ныне мечеть Победы), Гелатская башня и морской музей такжевеликолепны.
      В Анкаре самое интересное — музей Анатолийских цивилизаций,Старый город, расположенный вокруг средневековой цитадели, и памятник КемалюАтатюрку.
      Церковь Златоглавой Божьей Матери и церковь Св. Евгения византийскойархитектуры (обе переделаны в мечети) и монастырь XIV в. находятся в Трабзоне.
      В Газиантепе можно увидеть руины византийской крепости, а в Антакье(Антиохия) — остатки римских храмов, акведуков, театров и катакомб, посетитьархеологический музей с коллекцией мозаики II — III вв., грот Св. Петра ицеркви XII — XIII вв.
      Город Бурса знаменит гробницами первых оттоманских султанови горячими серными источниками. Здесь же можно ознакомиться с мечетями ввизантийском, персидском, исламском стилях.
      Троя — легендарный город (более десяти поселений разныхпериодов, начиная с 3000 года до н.э.) — была найдена Шлиманом в 1873 г. Пляжипобережья Эгейского и Средиземного морей можно отнести к природнымдостопримечательностям.
      Морские курорты: Анталья, Аланья, Кемер, Кушадасы, Бодрум,Мармарис, Фетхие и др.
      Горнолыжные курорты: Паландокен (возле Эрзурума, сезон сноября по март), Улудаг (возле Бурсы, сезон с декабря по март).
      Наиболее любим российскими туристами главный город турецкойРивьеры — Анталия. Она основана в XI веке до н. э. пергамским царем АтталосомИ, в честь которого и получила свое название. Самое интересное в Анталиисосредоточено в старом городе, за крепостной стеной. Знаменитый архитектурныйпамятник — «складчатый» минарет Йивли — единственный в своем роде,сохранившийся со времен сельджуков. Впечатление «складчатости» создают 8полуколонн. Рядом бывший монастырь танцующих дервишей Мевлевихане. Танец,называемый сема, олицетворяет собой мистическое путешествие человеческого духачерез сознание и любовь к Богу. Во время танца дервиши непрерывно кружатся,сначала ускоряя темп, а затем замедляя его. В средние века это был мистическийрелигиозный ритуал, а сейчас у него появилось еще одно предназначение — развлекать публику[7].
      К востоку от Анталии лежит популярный курортный городокСиде, где в 42 году н. э. состоялось романтическое свидание Антония иКлеопатры. В античные времена город был важным портом, куда съезжались купцы совсей Малой Азии, чтобы купить на невольничьем рынке раба. В наши дни отдревнего города сохранились руины храма Аполлона и одного из самых известных вовсей Малой Азии театров. Он выстроен в форме полукруга. В нем моглирасположиться 15 тысяч зрителей. А в древнеримских банях сейчас находитсяархеологический музей. В окрестностях Анталии можно посетить несколькодревнегреческих городов — Аспендос, Перге, Термес. />/>/>/>/>1.2.4. Состояние туристской индустрии
      В Турции — стране цивилизаций есть что посмотреть. Самыйдревний город в мире находится здесь. Два чуда света тоже. Самый первый мирныйдоговор на Земле был подписан в Турции. Здесь, в центральной части Анатолии,находятся жилища ранних христиан. В скалах, где ветер создал природные«дымоходы», люди устраивали не только подземные дома, но и храмы.
      Только в 2000 году Турцию посетили 10 млн. туристов ипринесли стране доход в 9 млрд. долларов. По некоторым прогнозам, к 2020 годуколичество желающих отдохнуть в Турции вырастет до 25 млн[8].
      Туризм — основной сектор турецкой экономики, которыйприносит доход. Вот почему он не испытывает недостатка в регулярныхинвестициях. Турция относительно дешевая страна для отдыха
      Что касается безопасности туристов в этой стране. Постандартам Международной организации гражданской авиации (в том числеучитывающим и безопасность пассажиров) турецкие аэропорты соответствуют первоймеждународной категории. Не все развитые страны могут похвастаться этим.
      Недавно правительство Турецкой Республики закончилоразработку глобальной экономической программы по выходу из труднойэкономической ситуации. В ней названы два сектора, которые могут помочь странесправиться с кризисом, — туризм и увеличение экспорта.
      Самая большая группа путешествующих по Турции — немецкиетуристы, затем французы и американцы. В 2001 году страной заинтересовалисьтуроператоры Исландии, Италии и скандинавских стран. Турция – постоянный объектвнимания российских туроператоров.
      Турция летом — страна №1 для российских туристов. И дело нетолько в особом интересе к восточной экзотике, но прежде всего в море и жаркомсолнце, низких ценах, качественном обслуживании, профессионализме турецкихтурфирм, упрощенной визовой процедуре. Не говоря уже о необыкновенном радушиитурецкого народа, обилии развлечений, богатой культуре. В Турции, гдепересекаются 12 цивилизаций, есть что посмотреть: подземные города, скальныецеркви и монастыри, храмы, мечети, караван-сараи, дворцы…
     
/>/>/>/>ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГОРЫНКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТОИМОСТИ ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ПЕТЕРБУРГСКИХТУРПРЕДПРИЯТИЙ/>/>/>/>/>2.1.Стратегические цели развития туристского продукта
в/>   Северо-Западномрегионе
      Развитие международного  туризма -  одно из основныхперспективных направлений развития Северо-Запада. В настоящее время довольноуспешно развиваются внешнеэкономические связи со странами Южного региона иЮго-Восточной Азии, с Финляндией и др.  С новым зарубежьем ситуа­ция несколькосложнее и еще предстоит большая работа по налажива­нию взаимовыгодногосотрудничества в сфере туристического бизнеса.
     Безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма являетсярастущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду стакими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) иНТА (Национальная туристская ассоциация), за последние годы сформировалосьмножество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российскаяассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация турагенств, Российскаятаймшер ассоциация. Объединение туроператоров Москвы и др. Потребители туруслугтакже объединяются: не так давно создана, например, Лига защиты правпутешествующих.
      Санкт- Петербург, как культурный центр России исеверная столица   получает доходы от туризма в основном от приема деловыхтуристов, которые приобретают самые дорогие услуги, пользуясь гостиницами иприносят практически  67 % поступлений в казну. Так высокой и стабильнойзагрузкой отличаются именно три пятизвездочных отеля ( Астория, Грант-отель,Европа, Шератон- Невский Палас).
      По данным Петербургского комитета статистики, на 01.01.2002г. В Санкт — Петербурге было зарегистрировано около 1500 туристических фирм занимающихся  международным туризмом.
      Санкт-Петербург как центр Северо-Запада и наиболеепривлекательный объект туристского интереса должен не просто поддерживать исохранять свой имидж культурно-исторической столицы, постоянно стимулироватьспрос на традиционные туристские продукты, но и заниматься разработкой новыхтуристических продуктов.
      Главная стратегия заключается в совершенствованииорганизации выездного туризма — делового, конгрессного развлекательного,ознакомительного;  и  др. туризма, в том числе нестандартного.
      Определяя стратегические цели развития туристского продуктав Северо-Западном регионе в современных условиях, прежде всего необ­ходимоотметить, что Северо-Запад — едва ли не самый маленький по территории эконо­мическийрайон России. Однако потенциал его весьма высок. Важнейшее преимуществоСеверо-Запада — это выгодное ге­ографи­чес­кое положение, выход к Балтике иевропейским странам.
      Турция традиционно является очень привлекательной странойдля жителей Петербурга и Ленинградской области. Особенно популярны шоп-туры,стоимость которых приемлема для жителей нашего региона./>/>/>/>/>2.2.Стоимость турпродукта
      Средняя стоимость туристической путевки от Санкт-Петербургадо г.Стамбула — 330 долларов США (из Москвы – 192 доллара США). В стоимостьвключено проживание 3 суток в гостинице и 1 раз в сутки «шведский стол».
      Основные экскурсионные маршруты: Анкара – Измир – Стамбул.
      Денежная единица – турецкая лира. Но повсеместноиспользуются американские доллары и евро.
      Расстояние от аэропорта «Эсенбога» до центра столицы – 35км, расстояние от железнодорожного вокзала до центра – 4 км. Стоимость проездана такси за км: в дневное время – 300 лир, после 23-00 – 500 лир.
      Носильщик – 1 место багажа – от 200 до 500 лир ( в зависимости от веса и размера багажа).
      Проезд в общественном транспорте в черте города – 150 лир.Телефон-автомат – необходим жетон: до одной минуты – 50 лир, до трех минут –150 лир, для международного разговора – 300 лир. Стоимость минуты телефонногоразговора с Москвой – 3.5 тыс.лир,обеда в столовых самообслуживания – около 3 тыс.лир, в кафе – 3.5 тыс.лир, в ресторане – 6 тыс.лир, номера в гостинице среднегокласса – до 45 тыс.лир. Медицинское обслуживание платное.8
      На практике туры в Турцию пользуются большой популярностьюсреди российских граждан.
      Основные цели туров: научно-познавательные цели, отдых,оздоровление. />/>/>/>/>2.2.1. Примерный расчет стоимоститурпродукта для туристов
 />(без учета НДС и безстоимости авиаперелета)
 Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии,   фотоуслугии т.п. )
могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждымтуристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.
      Цена тура на одного человека зависит:
-  от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочихравных условиях дороже он будет стоить;
-    от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуальноготура при прочих равных условиях выше, чем цена группого тура в расчете на 1человека;
-    от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги туризма(проживание в гостинице, экскурсии) детям и школьникам предоставляются скидки сцены. Обычно детям до 7 лет – скидка 50%, школьникам – 40%.10
           При групповом туре цена тура на одного человека зависитот численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем нижестоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимостьпитания 1, 2 или 3-х разовое – в ресторане, кафе – по выбору туриста(Приложение 1).
      На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов:степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (поиспользуемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный идр.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.
      При разработке цены на туристический продукт используетсяметод нормативной калькуляции.
     Например:
      Сроки: г.Стамбул -  6 дней – 5 ночей
      Количество туристов в группе – 20 человек
      Питание – полный пансион (завтрак, обед, ужин)
      Проживание – Отель «Эсенбей» двухместные номера со всемиудобствами
      Транспорт – комфортабельный автобус
      Трасферт – аэропорт – гостиница – аэропорт
     При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиямитуристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице1 приведен примерный расчет турпакета.
                                                                                                         Таблица 1
Примерныйсредний расчет турпакета на 20 чел
 
Турция  г.Стамбул
 Проживание в Отеле «Эсенбей»:
20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.
 Питание – трехразовое:
3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.
 Экскурсионная, культурная программа, специальная программа .
50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е. Транспорт — Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.   
        Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице иавиабилетов) – 10% величины расходов:
10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%
7140 = 714 у.е.           Прибыль предприятия  – 20% величины расходов:
20% от  7140 = 1428 у.е.           Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)
7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.
           Таким образом,стоимость турпакета на 1 человека  составляет (без стоимости авиаперелета):9282: 20 = 464,1 у.е./>/>/>/>/>2.2.2. Структура себестоимоститура из Российской Федерации
/> в Турецкую республику
      Из вышеприведенного расчета видно, что стоимостьпутевки на 1 человека  составляет: 9282: 20 = 464,1 у.е.
       На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:
                                                          714 +1428
— х 100%= 23%.
                                                              9282
    Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионныхтурагенту составит:11
        И + У+ Н +П + Нп — К
Ц=----------------------------,Ч
         Где Ц – цена турпакета, руб.;
         И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.;
         У – стоимость услуг турфирмы, руб.;
         Н – НДС, руб.;
         П – прибыль турфирмы
         Нп- налог с продаж;
      К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующеготурпакет, руб./ 3%/.      
      Подставим значения и получим:
                           7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9-350,8          11344
Ц =-----------------------------------------         =     — =   567,2
              20                                        20                                      
      Туристические агентства дляосуществления отправки российских туристов за рубеж, как правило, заключаютдоговора с иностранным турагентами.
      Это сотрудничество может иметь две формы:
-    безвалютный обмен туристскими группами на двухсторонней основе.
Расчеты при такой форме обмена будут осуществляться посредствомуравнивания туродней запрограммированных протоколом или соглашением;
-    валютный обмен туристскими группами с проведением расчетов
согласно договорам между странами в валюте.
     В любом случае цена будет определяться на основесебестоимости и нормативной прибыли./>/>/>/>/>2.3.Анализ деятельности и экономическое обоснование стоимости турпродукта ООО«Вояж»
      
      Обществос ограниченной ответственностью «Вояж» является юридическим лицом — коммерческой организацией. Уставной капитал которого разделен на долиопределенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлеченияприбыли.
      Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иныесчета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменноенаименование на русском языке и указанием на его место нахождения.
      Общество приобретает права юридического лица с момента егогосударственной регистрации.
      Полное фирменное наименование Общества: Общество сограниченной ответственностью «Вояж».
      Место нахождения Общества: 190000, Санкт-Петербург,ул.Б.Морская, дом 17 корп.4, офис 236., тел.(812) 325 69 66, т/факс 325 69 17.
      ООО «Вояж» осуществляет законодательно определеннуютуристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскуюдеятельность, в соответствии  своего Устава. Это:
 • производство туристского продукта (производство товаровтуристского назначения и оказание услуг туризма);
• реализацию туристского продукта;
• организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.
       Общество «Вояж» специализируется на выездном туризме встраны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.
     Подбор кадров в турфирме производился на конкурсной основе. Персонал составляет55 чел.
     Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Вояж» рассмотрим в таблице 2.
                                                                                                         Таблица2
Анализ структуры объема реализациитуристических услуг 
за декабрь 2002 г.
     Ассортимент                     План                 Факт                      %выполнения
                                         __________________________              (отклонение)
                                               т.р.      %           т.р.       %                   
__________________________________________________________________
Реализациятурпутевок      1600      53.3     2000     55.5                 +125
Эксклюзив-туры                  500      16.7       550     15.3                 +110        
Заказбилетов                        450      15.0       500     13.9                +111
Арендаавтомобиля              150        5.0       200       5.6                 +133
Страховка                             120        4.0       130       3.6                 +108
Другиеуслуги                       180        6.0       220       6.1                +122
__________________________________________________________________
ИТОГО:                              3000        100     3600     100                   120
      
      Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабремесяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.
      Ведущую роль в деятельности фирмывыполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги(размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продуктреализуемый туристу  непосредственно.
      Турфирма комбинирует в пакетеуслуг («package- tour»), по своему усмотрению  и желания клиента, услугинепосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий,экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
      Турагент выступает в качествепродавца туристического продукта  на основе договора, сформированноготуроператорами (рисунок 1)./>
Рынок:
-  Туристов – около 15 тыс. чел.
-      Туров — 850 .
-      Оборот- 2564 млн. руб
-      Занятость- 55 чел.
-       
 
 
 

/>/>
Производители:
15 туроператоров
25 турагентов    
Потребители:
Около 15 тыс. туристов –отпускников со средним достатком
     
 
 
 

Рис. 1.Деятельность туроператоров
ООО «Вояж»на рынке туризма  г. Санкт-Петербурга
      Туроператоры и турагенты  ООО«Вояж» контактируют с  60 агентствами  в 5 странах мира – Турции – 10, Греции –5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15.Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристскаяфирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование  приноситтуристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услу­ги,  связанные споказом туристам этих объектов.
      Структура продаж ООО «Вояж» в2000-2002 гг. представлена на рис.2.
/>

Рис.2. Структура продаж ООО «Вояж»
      Своеобразие кругооборота оборотных средств в туризме ска­зываетсяна скорости их оборота.
      Важным показателем эффективности использования оборотныхсредств является коэффициент загрузки средств в обороте.
      Он характеризует сумму оборотных средств, авансируемых наодин рубль выручки от реализации туристского продукта. Иными словами, онпредставляет собой оборотную фондоемкость, т. е. зат­раты оборотных средств дляполучения одного рубля реализован­ного туристского продукта.
      Коэффициент загрузки средств в обо­роте есть величина,обратная коэффициенту оборачиваемости средств, и определяется как отношениесреднего остатка оборот­ных средств к сумме выручки от реализации туристскогопродук­та. Снижение этого коэффициента свидетельствует о повышенииэффективности использования оборотных средств.
      Для туристских фирм характерны особый состав и структурафинансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов итуроператоров на туристском рынке. При этом следует отметить, что в летнеевремя, на которое при­ходится пик туристского сезона, доля дебиторскойзадолженности в составе финансовых ресурсов у туроператоров увеличивается до70%, а доля денежных средств снижается до 15%.
      Особенность состава и структуры финансовых средств, а такжеих источников обусловлена своеобразием потока денег и задолжен­ности междусубъектами туристского рынка, которое определяется прежде всего тем, что междумоментом продажи туристского про­дукта и актом его потребления имеетсязначительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно занесколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кре­диторскаяи дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.
      Туристический продукт (турпакет)имеет время действия услуг свыше 24 — часов  и / или включает ночевку(размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общейцене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойствасоответствуют условиям договора.
      Разработка туристского продукта — ответственный этап создания нового предложения. На этой стадиизамы­сел продукта должен воплотиться в нечто более конкрет­ное. Самое главноесостоит в том, чтобы добиться полно­го соответствия услуги характеристикам,заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентамитак, как и предполагалось при фор­мировании его идеи.
      При разработке нового туристского продукта необхо­димо уметьправильно скомплектовать предложение.
      Для целевых групп со сходными потребностями под­бираютсятуристские товары и услуги, которые в состоя­нии решить наиболее полно проблемутребований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правиль­ный набор услуг в«пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествияи облегчает ему выбор.
      Комплексное обслуживание помогает туристам плани­роватьи организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен,который реально дей­ствует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реа­лизациитуристского продукта.
      Структура себестоимости тура на выезд из РоссийскойФедерации в Турцию выглядит следующим образом (таблица 3):
                                                                                                    Таблица3/>/>/>/>/>Структурасебестоимости тура
              />/>Видызатрат                                                                   % к итогу                                                   
Размещение в аппартаменте (четырех-
звездочный атель), включаязавтрак                                             11.7                
/>/>Питание (обед иужин)                                                                     3.5                                                
/>/>Информационныйкоктейль                                                             0.9                     
/>/>Коммунальнаятакса                                                                        1.4                           
Трасферт:
     от аэропорта в отель и обратно                                                 3.2                     
     на берег моря иобратно                                                            4.4                          
          />/>Медицинскийосмотр                                                            2.9                                                     
          />/>Медицинскоестрахование                                                    0.3                                                                    
         Экскурсии                                                                              3.8    
  Итого себестоимостьтура:                                                        100.0    />/>/>/>/>2.4.Влияние стоимости туристического продукта 
на финансово-экономическую деятельность и оценка эффективности  предприятия ООО«Вояж»
      
      При дальнейшем определениинаправлений развития бизнеса туристической фирмы ООО «Вояж», был разработанпроект мероприятий на повышение деловой активности фирмы (таблицы 4 — 5).                                                                  
                                                                                                Таблица 4
План производства услуг в год ( в у.е.)
Наименование услуг      Кол-во      Стоимость        Сумма            
1. Выездные туры               45             11345           510525                   
2. Въездные туры                45             11345           510525                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
Таблица 5
Примерный прогноз продажтуров
/>/>/>Количество туров шт-        20                  30                      30              10    
 
/>/>/>Ценав у.е.                       11345            11345                 11345      11345
Общий объем
продаж ву.е.                 226900          340350                 340350   113450
                          
     ООО «Вояж» использует упрощенную систему налогообложения.
      Рассмотрим следующие таблицы, вкоторых спланирована дальнейшая деятельность фирмы (таблицы 6 — 8).
                                                                                       Таблица    6
Проект рентабельности ООО«Вояж»
____________________________________________________________________
                                                                                       на 01.06.2003 г.   
         Балансовая прибыль                                                   50.0
         Рентабельность туристических услуг                        2.5
         Рентабельность основной деятельности                    1.5
        Рентабельность основного капитала                           3.0
        Рентабельность собственного капитала                      4.5
                                                                                                      Таблица 7
Проект деловой активности ООО «Вояж»
                                                                                      на 01.06.2003 г.
Выручка от реализациитуров                                              600
Балансоваяприбыль                                                                50
Оборачиваемостьдебиторской задолженности                   5.5
Оборачиваемостькредиторской задолженности                 3.0
Продолжительностьфинансового цикла                              2.0
Продолжительностьоперационного цикла                          5.0
                                                                                                                      



Таблица 8
                          
Проект о прибылях и убытках ООО «Вояж»
                                                                                            на 01.06.2003.
ДОХОДЫ:                  
Выручка от реализацииуслуг                                             110000
Прочиепоступления                                                                5000
ИТОГОдоходы:                                                                  115000
РАСХОДЫ:
Материальныезатраты                                                          10000
Заработнаяплата                                                                    30000
Отчисления насоциальные нужды                                        2000
Транспортныерасходы                                                           4000
Прочиерасходы                                                                      1000
Налоги                                                                                      9000
Проценты за кредит,включаемые в себестоимость             1000    
Амортизационныеотчисления                                               2000
ИТОГОрасходы:                                                                   59000
Балансоваяприбыль                                                               56000
Налог наприбыль                                                                    6000
ЧИСТАЯПРИБЫЛЬ                                                              50000
      Взавершение проектированного обоснования и расчетов экономической эффективностипроизведем расчет показателей рентабельности турфирмы посредством которогоопределим коэффициент рентабельности :
Балансовая прибыль
— х 100%
выручка + доходы
                     Подставимпроектируемые показатели и получим:
                                                            56000
--------------------------        х  100% = 7.8
                                                   600000 + 115000
      Полученная  проектируемаярентабельность предприятия ООО «Вояж» — 7.8, лучший способ эффективного решенияпроблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктуруправления, разработки и реализации специальных программ.
     Размещение сайта, запланированное на июль 2003 г. в Интернет позволит регулярноинформировать значительное число потенциальных потребителей о содержании турпакетовпредприятия.
      Организационные формы осуществления такого взаимодействиявозможны при использовании внешне-экономических связей, в разработке плановосвоения новых эксклюзив-маршрутов, вежливое и компетентное обслуживаниепотенциальных потребителей (туристов).
/>/>/>/>/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      Вданной курсовой работе проанализирован экономический механизм формированиястоимости турпродукта.
      Проанализированы особенности развитиямеждуна­родного туризма в общемировом и отечественном масштабе. Определенасущность современного туризма, сделан акцент на том, что туризм сегодня играетодну из ключевых ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мировоговалового наци­онального продукта.
      Рассматриваемая отрасль экономики –туризм — развивается весьма динамично и в ближайшие годы может стать наиболееважным ее сектором.
      В качестве примера было выбраногосударство Турция, которое пользуется большой популярностью у российских туристов.Разработано экономическое обоснование стоимости туристического продукта  (напримере Турции) и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО«Вояж», который  направлен на повышение деловой активности на рынкетуристических услуг Санкт-Петербурга, повышение доходности предприятия,повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг,расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствамипо реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.                                       
      В связи с вышеизложенным, можно сделать ВЫВОД:
     Туристская индустрия — это совокупность гос­тиниц и иных средств размещения,средств транспорта, предприя­тий общественного питания, средств развлечения,объектов позна­вательного, делового, оздоровительного, спортивного и иногоназначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскуюдеятельность, а также учреждений, предоставляю­щих экскурсионные услуги иуслуги гидов-переводчиков.
      Основным туристским продуктом является комплексноеобслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном«пакете».
/>/>/>/>/>СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1.  Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. — М.:
2.  Финансы и статистика, 1999.
3.  Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.-СПб.: «Невский фонд», 2000.
4.  Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры. В спра­вочнике«Туристские фирмы». — Вып. 16. — СПб.: ОЛБИС, 1998.
5.  Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. — М.:Финансы и статистика, 1998.
6.  Доклад Лиги Наций. Экономический комитет «Исследование ту­ристскойпоездки как международного фактора». — Женева, 1937.
7.  Квартальнов В.А. Иностранный туризм. — М.: Финансы и статисти­ка, 1999.
8.  Отдых и путешествия, №7 (9), май 2001.
9.  Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Эконо­микатуризма. — М.: Финансы и статистика, 1999.
10.      Путешественник.-2001.-№ 7.
11.      Родионов П. Град Петра // Эксперт. – 1999. — № 21.
12.      Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89»,  1998.
13.      Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, зак­люченныхСССР и иностранными государствами: Вып. XXI. — М., 1957.
14.      Справочник выезжающего за границу.2-е издание исправ. идополн.-М.,”Книга”,1999.
15.      Справочник.Страны мира.-СПб., 2002.
16.      Документы ООО “Вояж”.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Специфика разработки медиаплана для туристического агентства
Реферат Информационная поддержка года Учителя
Реферат Гемофілія
Реферат Резины
Реферат Теоретико правовые аспекты науки конституционного права на совреме
Реферат Анализ текста публичной речи
Реферат Инвестиционная стратегия России в Чувашской Республике
Реферат Облікова політика та її призначення з метою ефективного використання в теорії та практиці бухгалтерського
Реферат Мастерство журналиста на примере программы Человек и закон
Реферат Устройства отображения и воспроизводства информации
Реферат Сосуды и нервы туловища и конечностей собаки
Реферат Суспільна сфера
Реферат Интуиция, как часть творческой деятельности журналиста
Реферат Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их индивидуальной
Реферат Таблиці стародавня історія України