Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Физическое воспитание и спорт

СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные задачи,решаемые в процессе физического воспитания
2. Профилактикапростудных заболеваний
3. Роль физическойподготовки в становлении личности
4. Основы законодательствао физической культуре и спорте
Список литературы
1. Основные задачи,решаемые в процессе физического воспитания
В процессефизического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные ивоспитательные задачи.
Средиоздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровьядетей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма,повышение активности и общей работоспособности.
Учитываяспецифику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретнойформе: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы,укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех группмышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела;совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Образовательныезадачи предусматривают формирование двигательных умений и навыков, развитиефизических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности,способах укрепления собственного здоровья. Благодаря пластичности нервнойсистемы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко.Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют еепознанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые егоинтересуют, и знакомится с ними. Правильное выполнение физических упражненийэффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы.Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляютфундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшемдостигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательныхнавыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложнымидвижениями и различными видами деятельности, включающими эти движения. Объемдвигательных навыков по возрастным данным находится в программе.
Воспитательныезадачи направлены на разностороннее развитие детей, формирование у них интересаи потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Системафизического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных ипсихологических особенностей детей.
Физическоевоспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессевыполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать,испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту,изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками,связанными с оборудованием помещения.
Цельюфизического воспитания является формирование навыков здорового образа жизни.Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возрастаиспользуются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражненияи др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применениивсех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.Гигиенические факторы составляет обязательное условие для решения задачфизического воспитания.
Физическиеупражнения — основное специфическое средство физического воспитанияоказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются длярешения задач физического воспитания: содействуют осуществлению умственного,трудового, а также являются средством лечения при многих заболеваниях.
2. Профилактикапростудных заболеваний
 
К простуднымзаболеваниям относят разнообразные острые инфекционные заболевания и обострениехронических заболеваний, прежде всего верхних дыхательных путей. Названияпростудных болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверхувниз: носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Соответственно этомупроисходят названия болезней: ринит, фарингит, ларингит, трахиит и бронхит.Раньше их объединяли в группу острые респираторные заболевания (ОРЗ), сейчасученые медики (МЗ РФ) считают, что более верное название острые респираторныевирусные инфекции (ОРВИ).
Профилактикапростудных заболеваний представляет собой целый комплекс специальныхмероприятий. И только при регулярном и систематическом использовании этоткомплекс позволит победить частую заболеваемость. Профилактика простудныхзаболеваний предусматривает также укрепление органов дыхания и нормализациюфункции внешнего дыхания. На первом месте профилактических мероприятийпростудных заболеваний стоит закаливание. Именно закаливание нормализуетфункции дыхательной системы человека в условиях воздействия на организм режиманизких температур. Это уменьшает риск заражения вирусными инфекциями. Приучатьчеловека к закаливанию нужно с самого детства. Также к мерам профилактикипростуды можно причислить и специальную вакцину, которая ставится людямнепосредственно перед зимним респираторным вирусным сезоном.
Другимиметодами профилактики простудных заболеваний являются: профилактическоеназначение антивирусных средств, занятия на тренажерах, ходьба, бег, плавание,а также специальная лечебная физкультура. Именно о лечебной физкультуре хочетсяпоговорить более подробно, так как именно она играет очень большое значение впрофилактике простудных заболеваний.
Прекраснымпрофилактическим средством являются и поливитамины с большим содержанием витаминаС. Аскорбиновая кислота оказывает общеукрепляющее действие. Ее можно приниматьвнутрь по одному грамму один – два раза в день. Большое количество витамина Сможно раздобыть в лимоне, апельсине, грейпфруте, мандаринах и квашеной капусте.Чеснок и лук – наверное, самые доступные и незаменимые средства профилактикипростудных заболеваний. Старайтесь кушать чеснок и лук как можно чаще. Особеннов периоды массовых заболеваний гриппом и простудами.
Профилактикапростудных заболеваний также предусматривает и применение специальных биологическиактивных добавок всемирно известной корпорации Тяньши. Применяя такиебиодобавки как Кордицепс, Биокальций, Биоцинк и некоторые другие Вы можете бытьуверены в том, что Ваша иммунная система сможет противостоять различнымвирусным заболеваниям. Кстати, данные биодобавки можно принимать как взрослым,так и детям.
3. Роль физическойподготовки в становлении личности
 
Физическаякультура и спорт являются не только эффективным средством физического развитиячеловека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявлениясоциальной активности людей, разумной формой организации и проведения ихдосуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет иположение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей,зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи состороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультураи спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности дляразвития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания исопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоватьсяпобеде, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, ивызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностейчеловека.
Внашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейшихсредств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовноебогатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Спорт,вне всякого сомнения — одно из главных средств воспитания движений,совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человекудвигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортомзакаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстрои правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременнопринимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсментренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательнообогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Как,благодаря чему приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность,умение не сдаваться и радоваться победе других – все те лучшие волевые ифизические качества, которыми спорт венчает пропорционально, конечно, личномувкладу каждого, кто к нему приобщается.
Спорт нарядус живописью, ваянием, музыкой и балетом постепенно убеждает людей, чточеловеческое совершенство — одна из прекраснейших ценностей жизни. Так говорятдаже философы, и их слова созвучны с суждениями спортивной общественности.Многие говорят, что высший смысл спорта в раскрытии способностей человека. И нетолько физических. Спорт делает человека естественнее, ближе к тому идеалу,когда сглаживается жестокое противоречие с мудростью природы, наделившей всёживое радостью жизни. Эта мысль близка к философскому обобщению человеческогобытия.
4. Основызаконодательства о физической культуре и спорте
 
 Основызаконодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте устанавливаютобщие принципы правового регулирования отношений в области физической культурыи спорта — важной составляющей части культуры народа, являющейся совокупностью духовныхи материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессефизического воспитания в целях укрепления здоровья населения Российской Федерации.
НастоящийФедеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические исоциальные основы деятельности в области физической культуры и спорта вРоссийской Федерации, определяет основные принципы законодательства офизической культуре и спорте.
Устанавливаетосновные понятия:
- вид программы;
- вид спорта;
- военно-прикладныеи служебно-прикладные виды спорта-виды спорта;
- массовый спорт;
- общероссийскаяспортивная федерация;
- объекты спорта ;
- и другие.
Устанавливает основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Законодательство о физической культуре и спорте основывается наКонституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона,других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законовсубъектов Российской Федерации.
К субъектамфизической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:
1)физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивныеобщества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивнойподготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственныеорганизации, организующие соревнования по военно-прикладным ислужебно-прикладным видам спорта;
2)образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физическойкультуры и спорта;
3) оборонныеспортивно-технические организации;
4) научныеорганизации, осуществляющие исследования в области физической культуры испорта;
5)Олимпийский комитет России;
6)Паралимпийский комитет России;
7)Сурдлимпийский комитет России;
8)Специальная олимпиада России;
9) и другие.
Физкультурно-спортивныеорганизации могут быть коммерческими организациями, некоммерческимиорганизациями и создаваться в различных организационно-правовых формах,предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих инекоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидациякоммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организацийосуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации,регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидациикоммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии сучредительными документами физкультурно-спортивных организаций.
Олимпийскоедвижение России является составной частью международного олимпийского движения,целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийскогодвижения, содействие развитию физической культуры и спорта, укреплениемеждународного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и другихмеждународных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международногоолимпийского комитета.
Уставобщероссийской спортивной федерации должен предусматривать:
1)наименование общероссийской спортивной федерации и ее организационно-правовуюформу;
2) цели изадачи общероссийской спортивной федерации;
3) видыспорта, развитие которых осуществляется общероссийской спортивной федерацией;
4) условия ипорядок приобретения и утраты членства в общероссийской спортивной федерации,права и обязанности членов общероссийской спортивной федерации;
5) структуруобщероссийской спортивной федерации, ее руководящие и контрольно-ревизионныйорганы;
6) и т.д.
Настоящийзакон устанавливает права иобязанности общероссийских спортивных федераций, организацию и проведениефизкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и т.д.
В РоссийскойФедерации устанавливаются следующие спортивные звания:
1) мастерспорта России международного класса;
2) мастерспорта России;
3) гроссмейстерРоссии.
В РоссийскойФедерации устанавливаются следующие спортивные разряды:
1) кандидат вмастера спорта;
2) первыйспортивный разряд;
3) второйспортивный разряд;
4) третийспортивный разряд;
5) первыйюношеский спортивный разряд;
6) второйюношеский спортивный разряд;
7) третийюношеский спортивный разряд.
Вот краткийобзор законодательства о физической культуре и спорте.

- Список литературы
 1. Агаджанян Н.А. Адаптация ирезервы организма. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 176 с.
2. Бальсевич В.К.Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
3. Бальсевич В.К.Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизничеловека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теорияи практика физической культуры. — 1990- №1- С. 22-264. Федеральный закон РоссийскойФедерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте вРоссийской Федерации».
5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физическоговоспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. — Глава 2.Система физического воспитания в Российской Федерации. — С. 10-19.
6. www.bessmertnik.ru/lor/1066-prostudnye-zabolevanija.html
www.tiensmed.ru/news/prostudius2.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семейный бюджет, черта бедности.
Реферат Некоторые экономические теории
Реферат Раскольников и его оппоненты. "Преступление и наказание" как полифонический роман
Реферат Рецензия на рассказ А. Чехова Тоска.
Реферат Erences found by multiple research centers is used to determine the distance in attitudes between Ukrainians from ages 18 to 35 and Ukrainian society as a whole
Реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики
Реферат Використання сучасних інформаційних технологій при розробці електронних посібників
Реферат «Кто ничего не делает, с тем ничего не станется»
Реферат Мировой экономический кризись начало века
Реферат Маркетинговое исследование Восприятие бренда Nokia
Реферат Nick Carraway Essay Research Paper Nick Carraways
Реферат Magna Carta Essay Research Paper Magna CartaThe
Реферат Анализ требований предъявляемых к автономным системам электропитания с учётом обеспечения электромагнитной
Реферат Нуклонный “веполь” - новое состояние материи и топологический дефект нуклонной массы атомов.
Реферат Экономическая мысль античности: Древний Рим