Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Стритболл: правила, тактика, техника

Стритболл: правила, тактика, техника
Содержание
Введение
Техника игры. Методика обученияТактика игрыРазные игрыМетодика обучения тактикиРазмер площадкиОборудованиеФорма игроковПравила проведения соревнований. Правила NIKE BATTLEGROUNDSПравила проведения Adidas Streetball ChallengeСудейство
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Во многих американскихфильмах можно увидеть подростков, играющих в клетке, на половине баскетбольнойплощадке. Не смотря на это, игра кажется намного динамичнее баскетбола. Суверенностью можно доказывать, что это стритбол. В нем задействованы двекоманды по 4 человека: по 3 на поле и 1 в запасе. Как и в баскетболе, главноезабить как можно больше мячей.
Для проведениясоревнований существует несколько видов правил, основные: Адидас и Рибок, ночаще обычные уличные игры проходят по договоренности. Т.е. перед самой игройпротивники уточняют особенности игры. Вообще для стритбола действуют все общиеправила игры насчет ведения, бросков. Конечно, правила насчет зоны недействуют, т.к. зона и ограничена половиной площадки. Намного проще правиланасчет блоков и контактной борьбы – во многих видах она просто не ограничена.Особенно жестко играют в стритбол в американских трущобах – подросткивыплескивают энергию обиды за неудачную жизнь. Напротив, в Нидерландах правилаочень гуманны – запрещены любые физические контакты с ведущим мяч.
Площадка для проведениясоревнований может быть обычной баскетбольной с двумя кольцами или половинной –с одним. Играют на открытом воздухе, на асфальтовой или бетонной поверхности состандартной разметкой. По периметру игрового поля стоит высокая металлическаясетка.
Жесткая техника игрыдиктует и серьезный подход к выбору обуви и защиты. Однако этим обеспокоенытолько профессиональные игроки, а любители играют просто в повседневной одежде.
Благодаря динамичности изрелищности стритбол завоевал множество поклонников во всем мире. Во многихстранах развитием стритбола занимаются баскетбольные ассоциации, а в некоторыхсуществуют и стритбольные федерации.

Техника игры. Методика обучения
Стритбол (англ.Streetball) — уличный баскетбол. Появился в 1950-х гг. в бедных кварталахСША. Две команды играют на корте размером в половину баскетбольной площадки,забивая мяч в одно и то же кольцо. Самый распространенный вид стритбола — 3 на3(в команде может быть 4 человека — 3 игрока и один запасной), однако встритбол играют и 2 на 2, и 1 на 1. Не существует единых правил стритбола — участники игры договариваются перед началом о правилах, по которым будетпроводиться игра. В настоящее время игру 5 на 5, в два кольца на улице, такженазывают стритболом. Правила 5 на 5 также отличаются от правил классическогобаскетбола, как и в остальных разновидностях стритбола. Ракер-парк —«Мекка» уличного баскетбола. Парк, расположенный в Нью-Йорке, в районе Гарлем,известен своими баскетбольными площадками, на которых показывают своё мастерстволучшие уличные баскетболисты, которые имеют шанс засветиться и пробиться впрофессиональный баскетбол. Например, Рэфер Алстон (он же Skip to my Lou —член команды AND1) пробился в НБА, где сейчас выступает за команду «ХьюстонРокетс».[1]
В пятидесятые годыпрошлого столетия, ветеран второй мировой войны — Голькомб Ракер впервые провелв Нью-Йорке (а если точнее — в Гарлеме) первый турнир по уличному баскетболу.Спустя десятилетия, место, которое Ракер выбрал для соревнований, назовут в егочесть, а игроки по всему миру будут мечтать хоть раз сыграть на этихлегендарных площадках.
Но речь пойдет не столькоо «Ракер Парке», сколько об одной интересной (и правильной, на мойвзгляд) традиции, принятой в «Мекке Стритбола». Эти короткие историиоб игроках прошлого и настоящего, заставят задуматься молодое поколениелюбителей оранжевого мяча.
Одним из лучших игроковза всю историю мирового стритбола считается Эрл «Goat»(«Козёл») Мениголт. «The Goat» стал известен на улицахНью-Йорка в 60-е благодаря своему невероятному прыжку (более 130 сантиметров — 52 инча) при росте всего 183 сантиметра, а также невероятно точному броску. Очевидцытех событий утверждают, что «Козел» на спор в прыжке доставалдвадцатидолларовые банкноты с верхнего края щита, а потом, шутя, таким жеспособом доставлял туда сдачу.
Также ходят легенды, чтоМениголт является изобретателем «двойного данка» — выпрыгивая головойнад кольцом, «Козел» забивал сверху, тут же в воздухе ловил мяч ивколачивал данк еще раз. Великий Карим Абдул-Джаббар называл его лучшимигроком, против которого он когда-либо играл. Более 75 университетов пыталисьзаманить Эрла к себе. Свое прозвище Мениголт получил в детстве. Когда онприходил на площадки «Ракера» еще совсем коротышкой, старшие игрокиспрашивали его имя, и Эрл невнятно произносил что-то вроде «Earl NannyGoat» (в переводе — наподобие «Эрл нянька козла»). Эрл вырос истал правильно произносить свое имя. Его феноменальная игра на площадках«Большого Яблока» заставила всех (уже теперь с уважением в голосе) кего имени и фамилии добавлять — «The Goat» («Козел»).
Позже появится втораяверсия происхождения прозвища Мениголта — «GOAT» — аббревиатура от«Greatest Оf All Time». Даже, если второй вариант — всего лишьвыдумка, все равно большая часть правды в нём есть.
Джо «Destroyer»(«Разрушитель») Хаммонд был великим снайпером. Именно за своиспособности он и получил это имя. В одной из игр в Ракер Парке Хаммонда опекал«Доктор Джей» (Джулиус Ирвинг), и «Разрушитель» набрал 50очков только в первой половине. В другом матче Хаммонд установил рекорд РакерПарка, набрав 82 очка.
Джеймс «Fly»(«Полет») Вилльямс стал легендой Бруклина (а позже и всего Нью-Йорка)в юном возрасте. Свое прозвище он получил за свои «сверхвоздушные»данки и за взрывной стиль игры. В свои лучшие годы Флай играл по несколько игрв день, забивая по 200 с лишним очков в сумме.
Клиффорд«Chain» («Цепь») Уильямс заработал авторитет и своепрозвище на улицах, предпочитая играть на кортах с цепочными сетками.
Херман«Helicopter» («Вертолет») Ноуингс — еще один неограненныйбриллиант, снимавший копейки с баскетбольных щитов. Никогда не осознавая своеготаланта, «Вертолет» так и остался легендой улиц, несмотря на то, чтозатыкал за пояс приходивших в Гарлем «на курсы повышенияквалификации» звезд НБА. Свое имя Ноуингс заработал невероятным прыжком.
Ральф «Rocket»(«Ракета») Уокер. Центрового «Орр Хай» прозвали«Ракетой» за его ужасающие данки. Однажды он взлетел вверх, дваждыударил мячом об щит и, развернувшись на 180 градусов, вколотил мяч в кольцо.Игра остановилась. Все просто замерли и попросили его сделать это еще раз.
Еще одной легендой улицявляется Деметриус «Hook» («Хук») Митчелл. Этот низкорослыйигрок (173 сантиметра) запомнился небывалым атлетизмом для человека с такимигабаритами. Задумайтесь, Митчел впервые забил сверху, когда ему едваисполнилось 13 лет. Его рост тогда составлял 156 сантиметров.
Невероятные алей-упы,данки на кольцо высотой 360 сантиметров, данки с разворотом на 360 градусовчерез автомобиль — все это послужило причиной возникновения имени Деметриуса.Герри Пейтон и Джесон Кидд говорили, что «Хук» — лучший из тех, ктоникогда не играл в НБА.
Трой «Escalade»(«Эскалэйд») Джексон, как и большинство из нашего списка, входит вчисло 50 лучших стритбольных игроков по версии авторитетного журнала «SlamMagazine». Многие наверняка знают, что «Escalade» обладаетвнушительными габаритами — 207 сантиметров роста и порядка 180 килограмм веса. Именно за свои немалые параметры Трой Джексон и был назван«Эскалэйдом» по аналогии с известным автомобилем.
Лэрри «BoneCollector» Вильямс — в мире стритбола его называют «нежелательныйсоперник». О нем говорят, как об одном из самых талантливых дрибблеровсовременности. Быстрота Вильямса зачастую оказывается недосягаемой для еговизави.
Множество раз послеубойных кроссоверов «Бон Коллектора» противники падали на асфальт.Его первая жертва потеряла равновесие и рухнула на корт Ракер Парка уже вдебютной игре. Именно за частые «ankle breakers» Лэрри и былнагражден именем «Коллекционер костей».
Райан «SpecialFX» («Спец.Эффект») Вилльямс получил свое прозвище в 17 лет,когда дебютировал в лиге ЕВС (Entertainer’s Basketball Classic), в Ракер Парке.Очевидцы вспоминают, что Райан делал потрясающие данки. Он одним из первых (в1999 году) забил данк с разворотом на 540 градусов. За такие вещи его ипрозвали «Спец.Эффектом».
Грейсон«Professor» («Профессор») Бушер принадлежит новой эпохестритбольных звезд. Свой «ник» «Профессор» получил отлегендарного МС Ракер Парка — Дюка Танго, который после очередного финта висполнении Грейсона, сказал «он просто учит людей на площадке!».
Деннис «Spyda»(«Паук») Чизм получил свое уличное имя от Филипа Чемпиона («HotSauce») за свою непревзойденную способность забивать алей-упы. Как скажетпозже «Hot Sauce»: «Он может поймать абсолютно всемячи...».
Ториан «Mr.720»(«Мистер 720») Фонтенетт получил свое уличное имя после своегоневероятного данка с разворотом на 720 градусов. Своего предыдущего никнейма («AirUp There»), как нетрудно догадаться, Ториан также был удостоен засупер-данки.
Уоли «MainEvent» («Главное событие») Диксон, впервые появившись в«Ракер Парке» еще учеником 10-го класса, был назван «The KidFrom Across The Water — Wa-Wa» («Парень с другого берега») — Диксон действительно приезжал в Нью-Йорк, пересекая реку Гудзон. Его роднойгородок Линден расположен в соседнем штате Нью-Джерси. С таким прозвищем Уолииграл в Мекке на протяжении двух лет. Именно тогда «Wa-Wa» показал наибольшийпрогресс в игре, и его прозвище сменилось на «The Coming Attraction».Но совсем скоро прозвище Уоли опять сменилось, в последний раз. В одной изигр Лиги Диксон перехватил мяч, устремился в отрыв и вколотил сумасшедший данкс разворотом на 360 градусов! Недолго думая, Дюк Танго тут же окрестил парняновым именем — «Main Event».
Легендарному МС РакерПарка также обязан своим ником Энтони Хэйвард a.k.a. «Half Man HalfAmazing» («На половину — человек, на половину — чудо»). Имя самосорвалось с уст Дюка, когда пройдя с дрибблингом через всю площадку, Хэйвардвыпрыгнул и «взорвал» публику нереальным слем-данком через игрока,значительно превосходившего Энтони по габаритам.
Довольно банальнаяистория возникновения никнейма у Роберта «50» Мартина. 50 инчей — именно такова величина вертикального прыжка Роберта.
Хью Джонс («BabyShaq») был назван в честь Шакила О`Нила еще в школе. Партнеры по команденазывали Джонса (который в то время играл на позиции центрового)«Маленьким Шаком» за его способность здорово играть на подборах ивнушительный атлетизм.
Карим Рид а.k.а.«Best Kept Secret» («Лучший скрытый секрет») получил своепрозвище также в «Ракер Парке», выступая за «Terror Squad».МС Hannibal окрестил парня таким именем за его огромный потенциал. Правда на данныймомент прозвище Рида уже неактуально, так как он в полной мере раскрылся — насчету Карима удачные выступления в ABA, CBA, IBL, USBL, NBDL, а также турецкойи литовской баскетбольных лигах.
Не трудно догадаться, зачто Корри Вильямса прозвали «Homicide» («Убийство») или«Most Dangerous» («Самый опасный»). MVP главной лиги«Ракер Парка» – ЕВС, наводил и наводит страх на соперников своейигрой. На его счету выступления в командах США, Европы, Австралии.
Рафер Олстон («SkipTo My Lou») дебютировал в Ракер Парке, будучи девятиклассником. Этотпарнишка вытворял в игре трюки, которые до этого видели только в играх «ГарлемГлобтроттерс» — проводил мяч у соперника за головой, между ног, отдавалсумасшедшие по своей зрелищности пасы, вел мяч вприпрыжку, словно играясь с соперником.И однажды МС, который комментировал игру, прокричал «Here comes „SkipTo My Lou“. С тех пор Олстона знают под таким именем, иногда сокращая егодо более лаконичного — »Skip".
Приходили в «РакерПарк» и звезды НБА, никогда не игравшие в «Мекке». Им также, каки другим (возможно со «скидкой» по времени) давались имена. Срединих: Рон Артест, удостоившийся прозвища «True Warrior» (Настоящийвоин), Барон Девис – «Too Easy» («Слишком легко»), СтивФренсис — «The Reason» («Причина»), Стефон Марбури — «The New Generation» («Новое поколение»), Джермейн О`Нил –«Lethal Injection» («Смертельная доза») и другие.
Стритбол в России
В России существуетАссоциация уличного баскетбола под эгидой которой проводятся различные открытыетурниры для всех желающих во многих городах России.
Чемпионат России постритболу
Схема проведениячемпионата России:
Сначала проводитсяотборочный турнир в одну из лиг (с 2008 года лиги: Москва, Санкт-Петербург,Пермь, Краснодар, Владивосток, Калининград, Красноярск, Иваново, Хабаровск).
После чего проводятсяотдельные чемпионата в каждой лиге, по итогам которых определенное количествокоманд попадает в Москву на Финал Чемпионата России (Москва — 7 команд,Санкт-Петербург — 4, Пермь — 2, Краснодар, Владивосток, Красноярск, Хабаровск,Калининград, Иваново, Новосибирск — 1). Победители лиг становятсясоответственно чемпионом своей лиге.
Схема проведениячемпионата отдельной лиги:
Отборочный турнир, илидва отборочных турнира (36 команд попадают в лигу)
1 Тур лиги (6 групп по 6команд). Пятые и шестые команды в группе вылетают в кубок Вызова 1. Остальныепродолжают борьбу за победу в туре во втором групповом этапе (8 групп по 3команды). Первые и вторые команды в группе выходят в стадию плей-офф.
Начисления очков в туре:
· Победа в туре –10
· Второе место – 8
· Полуфинал – 6
· Четвертьфинал – 4
· 1\8 финала – 3
· Второй групповойэтап 3 место – 2
· Первый групповойэтап 5 место — 1
Команды, занявшие первыечетыре места на первом групповом этапе (24 команды), продолжат борьбу запервенство лиги. Остальные двенадцать команд отбираются на Кубке Вызова.
Схема проведения кубкаВызова:
В кубке Вызова участвуютвсе команды, которые приехали за 1 час до начала турнира и зарегистрировались.Затем они разбиваются по сеткам. Команды занявшие пятые и шестые места в Турелиги имеют льготы на кубке Вызова. Пятые места вступают в борьбу с финала сетки(т.е. одна победа и они возвращаются в лигу), шестые места с полуфинала сетки(т.е. для выхода в лигу нужно одержать две победы). Остальные команды начинают борьбус первого раунда. Количество раунда на прямую зависит от количествазарегистрированных команд.
В чемпионате каждойотдельной лиги 4 Тура и 3 кубка Вызова.
В стритбол играюткоманды, состоящие из 3 человек каждая, на одной половине площадки. Четвертый игрок-запасной.
Перед матчем обе командыодновременно разминаются на площадке. Команда, имеющая право первой начатьигру, определяется жребием (подброшенной монеткой).
Заброшенный в корзину мячзасчитывается только в том случае, если мяча коснулись два игрока из атакующейкоманды. Каждый раз после результативного попадания в корзину мяч переходит кобороняющейся команде. Игра возобновляется после того, как игрок изобороняющейся команды коснулся мяча.
За каждый результативныйбросок команде засчитывается 1 очко. В обычном баскетболе существуюттрехочковый бросок с линии на расстоянии 6 метров 20 сантиметров. В стритболе за такой бросок засчитывается 2 очка. Бросок засчитывается, еслиобе ноги бросающего находятся за линией 6 метров 20 сантиметров.
Игра продолжается до техпор, пока одна из команд не наберет 16 очков или по истечении 20 минут игровоговремени.
Каждая команда имеетправо на два 30-секундных перерыва во время игры. Время игры не останавливаетсяво время перерывов. Время игры останавливается только в том случае, еслиперерыв взят в течение последних трех минут. [2]
Количество замен во времяигры не ограничивается. Запасной игрок может вступить в игру только послезаброшенного мяча или в тот момент, когда находится вне игры. После каждойзамены игроков мяч должен быть выведен за дальнюю линию игры во время атаки,очки, полученные в результате броска, не засчитываются.
Только капитан командыможет выступать от имени своей команды и подавать жалобы в результатеразногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.
Решения по тем или инымспорным вопросам между двумя играющими командами принимаются наблюдателем,следящим за игрой. В случае, если наблюдатель не может разрешить те или иныеразногласия, то они решаются жребием (подброшенной монеткой). В случае, еслирешение наблюдателя не выполняется, команда наказывается лишением мяча ипередачей его сопернику.
В случае возникновениясомнительных моментов вместо розыгрыша мяч передается обороняющейся команде.После каждого нарушения правил или положения «мяч за линией игры» мячпередается обороняющейся команде за дальней линией игры. Тактика игры
Команды
Команда состоит из 4человек – 3 игроков и 1 запасного. Если команду представляют только двачеловека, они могут начинать игру. Если в команде остается меньше двух человекдо или в ходе игры, ей засчитывается поражение лишением права (счет – 0:11).
Капитаном может бытьлюбой из 4 членов команды.
Игровые положения
Заброшенный мячоценивается:
· 1 очком, еслизаброшен с игры из традиционной двухочковой зоны;
· 2 очками, еслизаброшен с игры из традиционной трехочковой зоны ( исключение – см. п. 4.4);
· 1 очком, если эторезультативный штрафной бросок.[3]
Игра длится 10 минут илидо момента, когда одна из команд наберет 21 очко. В первые 9 минутотсчитывается грязное время (часы останавливаются только на тайм-ауты и на явнодлительные задержки), последняя минута – чистое время. В дополнительнойтрехминутке: первые 2 минуты – грязное время, последняя минута – чистое. Прибольшой разнице в счете (исход игры, по мнению судьи, не вызывает сомнений)последняя минута отсчитывается в режиме грязного времени.
Команда, начинающая игру,определяется жребием.
В случае текущего счета20:20 команды играют «баланс» (тай-брейк), т.е. игра идет до преимущества однойиз команд в 2 очка, причем любой результативный бросок оценивается 1 очком .
В случае равного счета поистечении 10 игровых минут команды играют дополнительный период до первогозаброшенного мяча. Команда, которой предоставляется владение мячом в началедополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право навладение мячом в ситуации «спорный мяч». Если в течение 3 минут дополнительногопериода мяч не заброшен, команда, определенная новым жребием, совершает бросокс любого места в традиционной трехочковой зоне для определения победителя .
Замены разрешены обеимкомандам в любой момент, когда мяч мертвый, в т. ч. если после нарушения правона владение мячом имеет команда соперников. Просьбу о замене капитан команды высказываетсудье.
Каждая команда в течениеигры имеет право на один 30-секундный перерыв. Возможность для 30-секундногоперерыва появляется тогда же, когда возможность для замены. Перерыв у судьизапрашивает капитан команды.
После заброшенного однойкомандой мяча команда-соперник получает право на владение мячом в традиционнойтрехочковой зоне. Игрок этой команды должен передать мяч сопернику для проверки(«чека»); получив его обратно, он имеет право совершать любые игровые действия,включая атаку корзины. «Чек» производится следующим образом: защитник передаетмяч нападающему, нападающий должен установить контроль над мячом (в этот момент– по установлении контроля – включаются игровые часы в начале игры и овертайма,а также на последней минуте, когда время чистое). В случае немедленноговыбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля надмячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.
После фола или нарушениякоманда, получившая право на владение мячом, начинает игру в традиционнойтрехочковой зоне.
В случае смены командногоконтроля в процессе игры команда, получившая контроль над мячом, не имеет праваатаковать корзину прежде, чем выведет мяч в традиционную трехочковую зону.
В ситуации «спорный мяч»команда, которой предоставляется право на владение мячом, определяетсяследующим образом: любой из игроков команды, которая последней контролироваламяч перед возникновением ситуации «спорный мяч», совершает бросок с любогоместа в традиционной трехочковой зоне – если бросок точен, его команда получаетправо на владение мячом, если неточен, это право получает команда-соперник.
Нарушения и фолы
Правило 24 секунд недействует.
Все фолы объявляет судья.
Игрок, совершивший водной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется доконца игры. Команда, два игрока которой получили по два неспортивных илитехнических фола, дисквалифицируется до конца турнира.
Технические инеспортивные фолы наказываются 1 штрафным броском каждый, и мяч остается укоманды, исполнившей наказание.
В случае драки наплощадке команда-инициатор или обе участвующие команды могут бытьдисквалифицированы до конца турнира по совместному решению судьи,обслуживающего игру, и главного судьи соревнований.
Количество персональныхфолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, неограничено.
Все фолы командынаказываются предоставлением команде соперников права на 1 штрафной бросок(исключение: в случае фола при попытке двухочкового броска пробиваются 2штрафных), после чего после чего игроки обеих команд имеют право участвовать вборьбе за подбор. Штрафной бросок выполняет игрок, против которого был совершенфол. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнениештрафного броска. За эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильныепозиции для подбора. В случае, если штрафной бросок неудачен:
· команда,выполнявшая бросок, имеет право атаковать корзину сразу;
· команда-соперникдолжна сначала вывести мяч в традиционную трехочковую зону.
В случае техническогофола или фола типа «драка» ( F ) штрафной бросок выполняет любой из игроковпострадавшей команды, присутствовавших на площадке в момент совершения фола.
В случае, если в концовкеигры проигрывающая команда совершает тактический фол, он должен быть немедленнозафиксирован судьей, чтобы не допустить возможности драки.
Если фол происходит наигроке, контролирующем мяч, он не фиксируется как неспортивный, кроме случаевгрубости, когда возможна травма; если фол совершен на игроке, неконтролирующем мяч, это как правило неспортивный фол.
При появлениикровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявитьтехнический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться кврачу. Как можно скорее должна последовать замена. Разные игры
В этом разделепредставлены различные игры, где опора возлагается больше наиндивидуальное мастерство, нежели чем на командную игру. В том числе, этиигры являются приятным времяпровождением при отсутствии количества игроковили желания, достаточного для игр три-на-три или пять-на-пять. [4]
«21»
Минимальное количество участников: 2.
Правила: Варьируются взависимости от географического местоположения. В России: первый игрок делаетбросок и при попадании переходит на штрафную и бросает оттуда до первогопромаха. При промахе (как с любой точки, так и со штрафной), второй игрокдолжен взять подбор, не дав мячу дважды удариться об землю (в противном случае,мяч уходит следующему игроку и тот бросает со штрафной) и бросать оттуда, гденаходится. Особо хитрые при подборе раздвигают ноги насколько могут, а потомприставляют ногу дальнюю от кольца, приближаясь иногда на добрый метр. Защитаотсутствует, но особо точному снайперу, могут говорить под руку, махатьчем-нибудь перед лицом и т.п. Физический контакт, как таковой места не имеет.Очки насчитываются по разному. Общепринятый вариант, как правило, по одномуочку за попадание внутри дуги и два из-за нее. Выигрывает первый игрок,набравший 21 очко. Последний бросок необходимо выполнить из-за трехочковой. ВСША: может присутствовать кое-какая защита. Если у тебя 21 очко и тыпромахнулся решающий трехочковый, персональный счет падает с 21 до 17, и так добесконечности.
«33»
Минимальное количество участников: 2.
Правила: Кидаешь штрафной.Если забил, тебе прибавляется 3 очка и ты кидаешь опять. Если не забил, тогдатвой соперник кидает с того места, где он поймал мяч. Если он забил, становитсяна штрафной. Есть несколько вариантов концовок при 30 очках: попасть один раз,три штрафных подряд, с центра, спиной, из-за кольца и т.д.
«Козел» (в США проходит под названием «horse»(лошадь))
Минимальное количество участников: 2.
Правила: первый игрок делаетбросок с любой точки и при попадании, следующий игрок должен повторить бросок стой же точки. При промахе у второго игрока «добавляется» новая буква. Цельигры: путем точным бросков и, соответственно, промахов противника, заставитьего набрать слово «Козел». Существует также понятие «круга» (в России): если,скажем, первый игрок делает бросок из-под кольца и все остальные такжевыполняют идентичный бросок, то первый игрок не имеет права бросать с любогодругого места, а должен «подтвердить» свой предыдущий бросок, если он точен, то«на кону» стоят уже две буквы. И так до чьего-либо промаха.
«3» (или «минус три», или «плюс три», или «плюс/минуссколько угодно»)
Минимальное количество участников: 2.
Правила: Игроки бросаюттрехочковые. Если первый забивает бросок, то получает в свой актив «плюс 1».Попадание одного соперника нейтрализует удачный бросок другого. То есть, если уменя «плюс один» (у него соответственно, «минус один»), и мой противникзабивает трехочковый, то у нас «по нулям». Цель: довести персональный счет до«плюс 3».
«Юта»
Минимальное количество участников: 3.
Правила: простые. Каждый самза себя. Цель: набрать сто очков. Очки засчитываются по пять с любой точки.Процесс следующий: обыграв противника (-ков), игрок отправляется на штрафную.Может забить только три штрафных (причем обязательно «вчистую», не задев дужкиили щита), после чего должен снова обыгрывать защитников. Во время штрафныхзащиты нет. Фолы не объявляются, то есть игра не для нытиков. Аутов тоже нет.Однако, объявляются проносы, пробежки, двойное ведение. Мяч переходит к первомуигроку, объявившему нарушение. Набрав сто очков, игрок должен «разбить лед»точным штрафным, а лишь потом имеет право бить решающий трехочковый. Припромахе с трехочковой, игрок продолжает игру, причем обязан сначала забить споля (откуда угодно), опять «разбить лед» со штрафной и лишь потом стрехочковой. Если игрок не докидывает до кольца, то подобравший мяч, можетсразу же бросать в кольцо и не выводиться за штрафную. Так же необязательновыводится при выдающемся столпотворении игроков (восемь и больше).
«15»
Минимальное количество участников: 3.
Правила: Основной элементигры — бросок с зависанием. Первый игрок должен начинать со штрафной броском сзависанием. Если попал — зарабатывает 1 очко и кидает ещё раз. Если он недокидывает до кольца («сквозняк»), то получает "-«1(минус1) очко. Следующий в таком случае начинает тоже со штрафной. Далее следующийигрок после промаха предыдущего должен в одном прыжке подобрать мяч и поразитькольцо (в этом случае он получает 2 очка), если же он подобрал мяч уже послеодного удара об пол, то ему необходимо сделать двойной шаг и обязательнобросить мяч с зависанием (этот бросок оценивается в 1 очко). Если мяч ударилсяо пол 2 раза, получился „сквозняк“ или бросающий кинул не сзависанием, то ему минус 1. После попадания игрок кидает уже со штрафной. Ну итак далее. Иногда можно играть со спасениями. Например, игрок, чья очередьнаступила, кидает из неудобного положения, то он может сделать пас другомуигроку и крикнуть „спасай“, тот в свою очередь делает бросок с зависание,ловя мяч в одном прыжке. Если „спаситель“ попал, то ему же изасчитывается этот мяч и очередь переходит к другому. Если нет, то минуспасующему. Спасание можно делать и при „сквозняке“, можно дажеустроить перепасовочку. Игра длится до тех пор, пока кто-то не неберёт 15очков. За „сквозняки“ можно ввести наказание по суровее — сгораниевсех очков. Ну это уже на усмотрение играющих.Методика обучения тактики
Обманные движения, финты
Свобода движений,гибкость, умение расслабляться создают базу для освоения сложно-координационныхприемов баскетбола и придают им силу и непринужденность.
Обманные движения, финтыпозволяют игроку своевременно освободиться для получения мяча, опережатьопекуна при выходе под щит для борьбы за отскок, участвовать в комбинационнойигре в позиционном нападении. Техника обыгрывания с мячом и обманные движениясоставляют важнейшую часть баскетбольной техники. Владение всем арсеналом еесредств и доведение до совершенства отдельных элементов — вот что определяеткласс игрока. Работа над техникой проходит через всю спортивную жизньбаскетболиста, начиная с самого юного возраста и заканчивая вершинамиспортивного мастерства. Работа над этими техническими элементами должна бытьпостроена тренером таким образом, чтобы игроки не теряли заинтересованность ктренировке, чувствовали индивидуальный подход и внимание тренера.
Упражнения для отработкиобманных движений, финтов и обыгрывания:
· Обманные движениякорпусом перед зеркалом с мячом в руках.
· Обманные движенияногами на месте и в движении, с мячом и без мяча.
· Обманные движенияголовой стоя на месте и в движении.
· Обманные движенияруками. Финты на передачу мяча и на бросок выполняются с мячом, на ловлю — безмяча.
· Обманные движенияспиной к кольцу. Финт вправо и уход в левую сторону, потом наоборот.
· Отработкапивотного шага на месте. Вышагивание одной ногой, вторая — опорная.
· Обманные движенияпосле ловли отскочившего от щита мяча. Тренер бьет мяч в щит, игрок ловит его впрыжке, приземляется и делает несколько финтов подряд — на передачу, на бросок,на уход из-под кольца с дриблингом.
· Обманные движенияу препятствия (стула). Игрок с мячом выполняет финт на бросок или на передачу,стоя перед стулом, после этого обходит препятствие справа или слева.
· Обыгрываниенеподвижного препятствия (стула, манекена) в движении. Игрок с мячом делаетрывок к препятствию, обыгрывает его пивотом или другим финтом и продолжаетдвижение к кольцу. Завершается упражнение броском по кольцу.
· Обыгрывание 1х1 сместа, с хода, после передачи, ведением, с поворотами, лицом, спиной, послерывка, после приземления.
· Игра 1х1 безмяча. Мяч находится на средней линии поля. Нападающий располагается на лицевойлинии лицом к мячу, защитник его опекает очень плотно, По сигналу тренеранападающий начинает движение к мячу, стараясь обыграть защитника финтами.Задача защитника — не дать нападающему подобрать мяч, постоянно встречая егокорпусом. После овладения мячом нападающий атакует противоположное кольцо,преодолевая активное сопротивление защитника.
· Игра 1х1 с однимпасующим. Нападающий располагается в поле, лицом кольцу, на расстоянии 5-7 м. Защитник плотно его опекает. Задача нападающего — обыграть защитника финтами и открыться дляполучения мяча в трехсекундную зону, получить мяч и забить его из-под кольца.Смена мест в тройке — после каждого попадания.
· Игра 1х1 споворотами с одним пасующим. Нападающий обыгрывает защитника только при помощирезкого изменения направления движения или пивотного шага.
· Игра 1х1 с однимпасующим, перекидка мяча через защитника, опекающего нападающего в закрытойстойке и не видящего мяч. Задача нападающего — освободиться от опеки рывкамивдоль лицевой линии и получить мяч для броска по кольцу в одном прыжке. Задачазащитника — не дать получить мяч, не оглядываясь на пасующего.
· Игра 1х1 с однимзаслоняющим. Нападающий с мячом располагается в поле, на расстоянии 5-6 м от кольца. Защитник плотно его опекает, противодействуя и проходу, и броску. Третий игрок ставитнападающему стационарный, неподвижный заслон. Задача нападающего — обыгратьзащитника, используя заслон, и забить мяч из-под кольца. Задача защитника — преодолеть заслон и не дать забить мяч. Смена игроков в тройке происходит по кругу,после каждого удачного действия защитника.
· Игра 1х1 безмяча. Нападающий начинает движение по сигналу тренера от лицевой линии истарается обыграть защитника финтами. Темп выполнения упражнения сначаласредний, затем возрастает до быстрого. Защитник должен в первую очередьподдерживать правильную стойку, следить за работой ног. Его задача — как можнодольше не дать нападающему себя обойти.
· Игра 1х1 с однимударом в пол. Нападающий с мячом располагается на расстоянии 5-6 м от кольца, ему разрешается атаковать кольцо сразу или после одного удара в пол. Время на атакуограничено тремя секундами.Размер площадки
Площадка ограниченатрадиционной центральной линией, т.е. представляет собой половину традиционнойбаскетбольной площадки с одной корзиной.
Трехсекундной зоны нет.
Места для борьбы заподбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.
Полукруга для выполненияштрафных бросков нет.
Линия для выполненияштрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки — проекции центракольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр. Оборудование
Можно сказать, что мячявляется наиважнейшим предметом экипировки. К выбору его, тоже следуетподходить тщательно.
Так баскетбольные мячиможно разделить на два типа.
Первый тип для использованияв помещениях (indoor use only), а второй тип для использования, как впомещениях, так и на улице (indoor/outdoor).
Так же мячи,подразделяются по размерам.
Мяч длинна окружностикоторого варьируется от 749 см до 780 см и вес от 567 г до 650г (размер 7) применяется для игры мужских команд, для игры женских команд применяется мячнесколько меньшего размера и наконец для игры в мини баскетбол применяются мячиеще меньшего размера.
Перед покупкой мячаследует определить, где вы будете тренироваться, и играть в баскетбол.
Если вы собираетесьиспользовать мяч только в закрытых помещениях, то можно остановить свой выборна мячах с надписью “indoor use only” или как в примере ниже“supreme leather” (высококачественная кожа).
Такие мячи, как правило,имеют покрытие из натуральной кожи или из специального композитного материала.
Ими более приятнотренироваться и играть, они более качественны, но в тоже время они дорожеостальных мячей.
Если вы хотите, чтобытакой мяч послужил как можно дольше, то даже и не думайте использовать его наулице, особенно если его покрытие сделано из натуральной кожи.
Если основное время игр итренировок вы собираетесь проводить на улице, то покупайте мяч, на которомимеется надпись “indoor/outdoor”.
Надпись говорит сама засебя для использования “в помещениях и на улице”.
Такие мячи имеют покрытиеиз специальных синтетических материалов, или же эти мячи делаются полностьюрезиновыми.
Мячи, покрытие которыхвыполнено из композитных материалов будут служить дольше, если вы будетеиспользовать их на гладких игровых поверхностях, на деревянных площадках или наплощадках с резиновым покрытием.
Для игры на асфальте,однозначно, лучше использовать резиновые мячи.
Какой фирме производителюотдать предпочтение решать вам.
Естественно лучшепокупать мячи признанных производителей Spalding, Wilson, Molten (во временаСССР, мячам этой фирмы отдавалось большее предпочтение), Adidas, Mikasa (в теже времена, не пользовалась большим почетом).
При выборе мяча, если онуже накачан, проверьте, насколько хорошо. Если он спущен, то велика вероятностьтого, что в дальнейшем он будет постоянно сдуваться. Лучше попросите другой.
Попросите накачать мяч,как следует. Правильно накаченный мяч, отпущенный с высоты 1,80 м должен отскочить от пола на высоту 1,20-1,40, отмеренную от верха мяча. Другой способподнимите мяч до уровня вашей головы и отпустите, он должен отскочить от пола,до уровня вашего пояса.
Сразу же проверьтениппель, владельцы велосипедов знают, как это делается. Пальцем нанесите слюнуна ниппель и удостоверьтесь в отсутствии появления пузырьков. В противномслучае просите другой мяч.
Поводите мяч, убедитесь,что при этом он отскакивает в вертикальном направлении.
Если его постоянно уводитв разные стороны (при условии, что пол ровный), то это значит, что мяч кривой,и его брать не следует.
Еще один способ проверитьнасколько мяч ровный.
Если позволяет высотапомещения, необходимо подбросить мяч вертикально вверх, при этом подкрутив еговокруг вертикальной оси.
Посмотрите, нет лиэксцентрического биения мяча из стороны в сторону. Если есть, то мяч кривой.
Не стесняйтесь, выбираямяч, если необходимо то проверьте 10, если надо то и больше мячей.
В дальнейшем, мяч всеравно придется подкачивать.
Не советовал быиспользовать для этого иглу.
При отсутствиидостаточного опыта вы можете легко повредить ниппель. Используйте для этогоавтомобильный насос.
В комплекте с ним, какправило, идет пластмассовый наконечник насадка на шланг, которая предназначенадля обдува от пыли труднодоступных мест в автомобиле.
Плотно прислонивнаконечник к ниппелю, мяч можно легко накачать.
Никогда не пинайте, иникогда не садитесь на мяч! От этого он потеряет форму, и вы почувствуете, чтозначит играть и тренироваться кривым мячом. Форма игроков
Главным и безусловнымсоставляющим амуниции игрока является его форма. Прежде всего, она должна бытьудобной и комфортной, соответствовать погодным условиям, времени и меступроведения соревнований.
Официальной и всемзнакомой амуницией является комплект, состоящий из длинной свободной майки итрусов, которые на самом деле — шорты. Форма для игры в стритбол изготовлена изсинтетической ткани, в течение длительного времени сохраняет хороший внешнийвид и легко стирается. В качестве дополнительного элемента, в форму спортсменавходят специальные эластичные трусы — подштанники, которые препятствуютохлаждению мышц и предотвращают, таким образом, травмы мышц передней и заднейповерхности бедра. Применение этого дополнительного элемента в экипировкеспортсмена разрешено международными правилами проведения соревнований, но свыполнением одного условия – цвет подштанников должен быть таким же, как иформа спортсмена. Для тренировочного процесса используют спортивные костюмы,выполненные из хлопчатобумажных или синтетических тканей. Основной задачейспортивного костюма является обеспечение необходимого температурного режима исохранения тепла мускулатуры спортсмена. Этот момент особенно важен притренировках в холодную погоду, когда переохлаждение мышц может привести ктравме спортсмена.
Очень важным элементомформы спортсмена являются носки. Выбор этого элемента формы спортсмена являетсяочень важным, так как в значительной мере позволяет избежать травмголеностопного сустава. При игре на жестких асфальтированных площадкахвозникает необходимость дополнительной защиты опорно-двигательного аппарата отударных физических воздействий, которые возникают при прыжках и резкомторможении. Хорошо подобранные носки, имеющие достаточную толщину и жесткость,позволяют значительным образом смягчить нагрузки во время игры. Для этого,ведущие производители спортивного оборудования выпускают носки с различнойформой носка, толщины и жесткостью подошвы. Следует избегать носков,выполненных из синтетических тканей, так как они плохо впитывают влагу, котораяусиливает скольжение стопы по подошве ботинка и может привести к травме.
Помимо состава носков ицвета подштанников игроку необходимо следить за спортивной обувью. Игра наоткрытых асфальтированных площадках требует тщательно отобранной спортивнойобуви. Обувь для игры в стритбол или корфбол должна сочетать в себеодновременно эластичность, легкость и жесткость подошвы и надежным образомзащищать опорно-двигательный аппарат спортсмена. Такими качествами обладаютизделия ведущих компаний занимающихся производством спортивной одежды и обуви.Для игры в стритбол и корфбол наиболее подходящими считаются баскетбольные ботинки.Они одновременно с достаточной устойчивостью, упругостью и мягкостью подошвыобеспечивают отличную фиксацию и боковую поддержку голеностопного сустава.Подошва спортивного ботинка для игры в стритбол должна выдерживать большиенагрузки и быть устойчива к стиранию.
Промышленность выпускаетвысокие и низкие спортивные ботинки для игры в стритбол. В Голландиираспространены высокие ботинки, полностью закрывающие голеностопный сустав содновременной большой широтой и свободой движения. Самостоятельно выбратьспортивные ботинки для игры в стритбол можно, если соблюдать определенныеправила.
Спортивную обувь следуетпокупать во второй половине дня, так, как ноги человека к этому времениотекают, и размер ступней более соответствует размеру во время матча.
Перед примеркойспортивной обуви вам необходимо приобрести носки, в которых планируется игратьматчи.
Примерять спортивнуюобувь необходимо в подобранных носках с учетом защитного снаряжения, такназываемых «голеностопников».
Всегда следует примерятьоба ботинка, так как возможна незначительная разница в размерах.
Этим грешат не толькомалоизвестные фирмы, но и крупные производители спортивного снаряжения.
Тщательно проверьтеподошву ботинка на жесткость и эластичность отдельных зон. Для этого перегнитеботинок пополам. Ботинок должен легко сгибаться в области проекции суставабольшого пальца стопы и быть максимально жестким в области средней части аркистопы.
Подходит ли вам размерспортивной обуви можно легко определить, измерив, расстояние между большимпальцем стопы и краем носка обуви. Оно должно быть порядка 0.5-1 см. такое расстояние позволит избежать осевых нагрузок возникающих во время передвижения игрока пожесткой поверхности площадки. Если обувь вам подходит по размеру, следуетзакрепить ее на ноге при помощи шнуровки и сделать несколько шагов и прыжков,то есть имитировать игровую ситуацию.
Спортивная обувь должнаплотно сидеть на ноге, не допускать скольжение стопы по подошве, плотнофиксировать голеностопный сустав при этом, не препятствуя движению.
В играх с мячом наоткрытых асфальтированных площадках следует принимать особые методы защитыголеностопного сустава, стопы и коленного сустава от физических нагрузок,которые вызываются при быстрых перемещениях игроков по площадке.
При играх в стритбол икорфбол голландские игроки используют специальные средства защитыголеностопного сустава в виде «голеностопников» и тэйповых повязок.Голеностопник представляет собой жесткий эластичный чулок, который одеваетсяповерх носка спортсмена и препятствует чрезмерному разгибанию сустава.«Голеностопник» закрепляется на ноге спортсмена при помощи шнуровки идостаточно надежно защищает связочный аппарат сустава от чрезмерногорастяжения. Однако, в Голландии применение «голеностопников» не нашло широкогоприменения.
Голландские игроки встритбол и корфбол используют другой метод защиты суставов, который получилназвание тэйпа. Тэйп представляет собой особую повязку сделанную при помощилипкой ленты, или лейкопластыря. Для наложения тэйпа необходимо несколькометров лейкопластыря шириной до 3 см и изготовленного на тканевой основе.
Ногу в областиголеностопного сустава обезжиривают для лучшего закрепления ленты.
Правила наложения тэйпа.
На поверхность сустававертикально накладываются три полосы лейкопластыря.
Одна из полос должнапроходить через мыщелок, две другие на расстоянии до 1 см от края средней полосы. Нижний край полосы из лейкопластыря должен заканчиваться на уровне краястопы, верхний, на 10 – 15 см быть выше, чем мыщелок голеностопного сустава.После наложения вертикальных полос, делается сетка из горизонтальных полос.
Расстояния между краямиполос до 1.5 см. края должны выступать за крайние вертикальные полосы на 2-3 см. после наложения горизонтальных полос, накладывается еще один ряд вертикальных полос, которыерасполагаются в зоне проекции предыдущих полос. Супинаторы, представляющие собойспециальные ортопедические стельки применяются с целью снижения нагрузок настопу и коленный сустав во время игры. Необходимость применения супинаторовсвязана с тем, что нагрузка от жесткой поверхности передается на коленныйсустав, вызывая при этом уменьшение размеров суставной щели и связанное с этимтравматическое воздействие на мениски. Длительная травматизация приводит кпоражению менисков и образованию костных разрастаний – остеофитов, которыеприводят к нарушениям функции сустава. При выборе спортивной обуви необходимоучитывать размеры защитного снаряжения, которое планируется использовать.
И, наконец — мячи,атрибут, без которого игра не может состоятся в принципе. Среди ведущих мировыхпроизводителей спортивного инвентаря для баскетбола и стритбола ведущие позициизанимает японская компания Mikasa.
Продукция компании Mikasaпользуется особой популярностью в Голландии и это связано в первую очередь свысочайшими игровыми характеристиками мячей.
Это достигается в первуюочередь за счет использования новейших технологических и дизайнерскихразработок. Баскетбольные мячи от компании Mikasa выполнены из уникальногоматериала MicFiber, который представляет собой сплетение тончайших нейлоновыхволокон. Такая микроструктура обеспечивает мячу от фирмы Mikasa следующиесвойства:
· уникальноесочетание упругости и мягкости, позволяющее достигнуть феноменальногоуправления мячом;
· сохранениеигровых характеристик мяча вне зависимости от количества проведенных игр иинтенсивности тренировок.
· Мячи сохраняют нетолько упругость и сферичность, но и прекрасно держат окраску;
· мячи практическине требуют ухода, так как водонепроницаемы, не подвержены растрескиванию иснижению эластичности поверхностного покрытия. Мячи от фирмы Mikasa выполняютсяс подложкой, выполненной из натурального каучука, который равномернораспределен по всей поверхности и придает мячу идеальное сочетание мягкости иупругости.
Сферичность мячаподдерживается за счет дополнительного армирования камеры эластичной нейлоновойнитью, которая в течение всего срока использования мяча препятствует изменениюформы. Воздушная камера выполнена из синтетического материала и обладает полнойгерметичностью.
Особой популярностью вГолландии пользуются мячи от фирмы Mikasa следующих моделей:
· Модель BD2000выполненная с использованием новейших технологических разработок DIMPLE.Новшество заключается в том, что на поверхности мяча, традиционные выпуклостизаменены на углубления, что заметным образом увеличивает площадь контакта рукиигрока
· и мяча и обеспечиваетлучшее ведение мяча. При этом, такое исполнение придает мячу большуюизносоустойчивость.
· Лучшим мячом длястритбола голландские игроки считают модель BR1200. Эта модель сочетает в себесовременные технологии и дизайнерские решения. Мяч выполнен по получившейширокое признание технологии DIMPLE с использованием материала MicFiber. Этопридает мячу уникальные свойства и делает возможным длительное егоиспользование на открытых асфальтированных площадках. В Голландии всесоревнования по стритболу проводятся мячами BR1200 от фирмы Mikasa.
Одежда и униформа
Одеваться тоже стоитсоответственно времени года и места проведения тренировок.
Официальной формой длясоревнований приняты майка и трусы, выполненные в виде шорт (далее спортивныетрусы), одного доминирующего цвета.
Для тренировок в тепломзакрытом помещении используют те же спортивные трусы и майку или футболку.
Трусы и майка, какправило, выполнены из мягкой синтетической ткани, которая легко стирается, нетребует особого ухода и дольше сохраняет свой внешний вид.
Если вы тренируетесь впрохладном помещении, рекомендуется надевать футболку, а для разминки ирастягивания, спортивный костюм.
Для защиты мышц бедреннойчасти ног, под спортивные трусы принято надевать специальные эластичныеобтягивающие подштанники (tights) (не путать с нижним бельем), похожие наиспользуемые в велоспорте велотрусы.
Это связано с тем, чтоосновная масса растяжений приходится на мышцы передней и задней поверхностейбедра, а подштанники позволят сохранить мышечное тепло при паузах в тренировкахили игре.
В официальныхсоревнованиях FIBA допускается использование подштанников, но только того жецвета, что и основной цвет игровой формы.
Тренируясь на открытомвоздухе, в прохладную погоду, надевайте спортивный костюм и спортивную шапочку.
Желательно чтобы костюмбыл выполнен из хлопчатобумажной ткани.
Натуральные ткани хорошоподдерживают тепловой обмен и сохраняют тепло мышц.
При больших потерях теплаи переохлаждении, мышцы теряют эластичность, что увеличивает риск возникновениямышечного растяжения, особенно при выполнении скоростных и прыжковыхупражнений.
Подобные травмы требуютдлительного восстановительного периода.
Думаю лучше потратить этовремя на освоение основ баскетбола и улучшение своей игры.
Бегая кроссы в ветреную идождливую погоду, надевайте непромокаемый ветрозащитный костюм.
В некоторых видах спортаего используют по другому назначению, для сгона лишнего веса.
В достаточно жаркуюпогоду надевают спортивный костюм, а поверх него ветрозащитный и бегают кросс.
Думаю, что в связи сбольшой нагрузкой на сердце этот метод не совсем подходит для атлетов в игровыхвидах спорта, особенно для высоких игроков.
Лучшим образом регулируетвес тела, хорошо подобранная диета.
Еще хотелось бы сказатьнесколько слов о носках.
Многие не придают этомувопросу большого значения, а зря.
Носки хорошего качества,достаточной плотности и толщины помогают смягчить ударные нагрузки, при прыжкахи беге.
Ведущие фирмы попроизводству спортивной одежды даже выделяют средства на исследования в этойобласти и разрабатывают носки специальной формы и конструкции.
С разной толщиной иплотностью подошвы носка.
Если носки, которые выиспользуете не достаточно толстые, то надевайте две пары.
И еще с точки зрениягигиены и экономии, носки всегда должны быть чистыми, тогда они послужат вамдостаточно долго. Правила проведения соревнований. Правила NIKE BATTLEGROUNDS
Площадка
Площадка ограниченапериметром 8 метров в ширину и 10 метров в длину и размечена оранжевой краской согласно схеме. На площадке находится один баскетбольный щит на стойке.
Игровые положения
Мяч, заброшенный из-запределов выпуклой стороны 3-х очковой дуги оценивается 3-мя очками; 2-мяочками, если заброшен с игры из зоны, ограниченной дугой и границами корта гдерасположено кольцо; и 1-им очком если это результативный штрафной бросок.
Игра длится 6 минутгрязного времени или до 22 очков, набранных одним из игроков.
Игрок, начинающий игру,определяется жребием (подкидыванием монеты). [5]
Игрок, опоздавший кначалу игры более чем на 2 минуты, подлежит дисквалификации. Если двоеучастников встречи опаздывают более чем на 2 минуты, то дисквалифицируются оба.
В случае ничейного исходаосновного времени, игроки играют до первого заброшенного мяча. Игрок,начинающий овертайм, определяется аналогично ситуации «спорный мяч».
После заброшенного однимигроком мяча соперник получает право на владение мячом из-за трехочковой дуги.Игра начинается через «чек».
В случае смены контролянад мячом в процессе атаки одного из игроков игрок, получивший мяч, не имеетправа атаковать корзину прежде, чем выведет мяч за 3-х очковую дугу, на чтоигроку отводится 5 секунд. При этом игрок обязан выходить за 3-х очковую дугуобеими ногами. 10-ти секундное время на атаку начинает отсчитываться, когда мячи обе ноги игрока пересекли 3-х очковую дугу при выходе за неё.
В ситуации «спорный мяч»игрок, которому предоставляется право на владение мячом, определяется следующимобразом: игрок, последним контролировавший мяч перед возникновением ситуации«спорный мяч», совершает бросок с любого места из-за 3-х очковой дуги – еслибросок точен, он получает право на владение мячом, если неточен, это правополучает соперник.
Игроки не имеют правабрать тайм-аут.
Судьи
Игру обслуживает одинсудья и один помощник-хронометрист.
Судья осуществляет полныйконтроль над игрой. Основные обязанности судьи: проведение процедуры жеребьевкив ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определениеигрока, имеющего право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется;ведение счета игры; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всехнарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.
Судья определяетнеобходимость объявления медицинских и технических тайм-аутов.
Нарушения и фолы
Все фолы объявляет судья.
Игрок, совершивший водной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется.
Количество персональныхфолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, неограничено.
Фолы игрока при броске, атакже все персональные фолы, начиная с пятого, наказываются предоставлениемсопернику права на 2 штрафных броска (исключение: в случае фола при попыткетрехочкового броска пробиваются 3 штрафных). После пробития мяч переходит кигроку, совершившему фол. После того как зафиксирован фол, игроку отводится 5секунд на выполнение штрафного броска.
Технические фолынаказываются 1 штрафным броском каждый.
После неспортивных илитехнических фолов мяч остается у игрока, исполнявшего штрафной бросок.
Игрок, нанесшийумышленную травму сопернику, подлежит безусловной дисквалификации.
Дополнения
При появлениикровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявитьтехнический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться кврачу. Правила проведения Adidas StreetballChallenge
Состав команды adidasStreetball – игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1запасной). Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.
Начало игры
Игра начинаетсявбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Правоначать игру определяется жребием.
Окончание игры
Игра заканчивается:
· По истечении 20минут игрового времени;
· Когда одна изкоманд набирает 16 очков;
· Когда разница всчете составляет 8 очков.
Примечание 1: В случаеничейного счета по истечении 20 минут игра продолжается до первого заброшенногомяча.
Примечание 2: В случаепроведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение – 1очко, за победу с разницей 8 и более очков – 3 очка. За неявку команда получает0 очков, а ее пришедший противник – 2 очка.
Примечание 3: Капитанпобедившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию.
Заброшенные мячи
За каждый результативныйбросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линиизасчитывается 2 очка.
После каждого попаданиямяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется.
Для того, чтобы мяч былзасчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.
После перехвата мяч выводитсяза шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается имяч передается противоположной команде.
Замены
Количество замен неограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мячаили перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется.
Вбрасывание
После заброшенного мячаигра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснутьсямяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру послефола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
После аута мяч вводится вигру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.
Нарушения
Применяются следующиеправила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игравозобновляется. За бросок сверху – дисквалификация игрока. (Мяч незасчитывается и назначается штрафной).
Спорный мяч
В случае возникновенияспорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан командыможет выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновенияразногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.
Фолы и штрафные броски
Фолы объявляются игроком,против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которойнарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. Приэтом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владениеммячом.
В случае умышленного илигрубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количествакомандных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры.
Если после фола мячпопадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросокпробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола.
После фола и штрафныхбросков игра возобновляется. В случае применения силы обе командыдисквалифицируются и выбывают из соревнований.
Тайм-ауты
Команда имеет право надва 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аутвзят в последние 3 минуты игры.
Судья-наблюдатель
Судья-наблюдательзасекает время, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации.Судья-наблюдатель сам определяет умышленные фолы. Другие нарушения и фолы онлишь подтверждает. В случае необходимости он может взять судейство игрыполностью на себя. Судейство
Игру обслуживает одинсудья.
Судья осуществляет полныйконтроль над игрой (как при традиционном судействе).
Основные обязанностисудьи:
· проведениепроцедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобныхситуациях;
· определениекоманды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется;
· ведение счетаигры;
· отсчет игровоговремени;
· предоставлениетайм-аутов и замен;
· определениеситуации «спорный мяч»;
· фиксирование всехнарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.
Во время Кубков вызоваигру обслуживает не судья, а секретарь, в обязанности которого входит тольковедение счета и контроль игрового времени. Все моменты, связанные с правилами,решаются самими игроками.
Заключение
Сегодня уличный баскетбол– это не просто вид спорта. Это особая субкультура со своей спецификой,правилами, сленгом, модой и стилем. Баскетбольная площадка утратила своюисключительно спортивную сущность и стала местом молодёжной тусовки.
Большинство приходит сюдане столько за медалями, сколько за признанием. И уличный баскетбол даёт шанскаждому. Ты, может, и не выиграл ни одного турнира, но на площадке ты»свой": твоё мнение уважают, твою очередь поиграть на центральнойплощадке не оспаривают и всячески стараются заполучить именно тебя в своюкоманду. Кто-то потом решит заняться баскетболом всерьёз и уйдет с улицы вкоманду мастеров или студенческую лигу, зато тот, кто останется, станет частьюистории асфальтовой площадки.
Здесь закаляетсяхарактер: синяки, ссадины и шишки на улице случаются чаще, чем в«большом» баскетболе. Но тех, кто пришёл на площадку, это неостанавливает, и они продолжают прыгать, бросать, финтить и стискивать зубы вяростной схватке за победу.
Все эти моменты формируютв пределах уличной площадки особую атмосферу. Музыка, общение, стукбаскетбольного мяча, радость победы и горечь поражения – на таком фоне день заднём растёт поколение людей, для которых уличный баскетбол стал образом жизни.
Список используемойлитературы
1. Андреев С.Е.Спортивные игры. Спб.: Просвет. – 2005, 529с.
2. Зимин А.А.Уличный баскетбол. М.: Спорт. – 2004, 384с.
3. Куинджи А. Стритболл. М.: Новый стиль. – 2006, 475с.
4. Гулевич Г.Баскетбол. Наука. – 2004, 528с.
5. streetball,ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.