Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Социальное значение спорта

ВВЕДЕНИЕ
Спорт является органической частью физической культурыи представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которыесоздаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей,направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующегомаксимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемыхдвигательных действиях.
Следовательно, спорт есть деятельность, которая служитинтересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативнуюфункции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека.
Истинную природу и значение физической культуры всоциуме, ее опережающее глубинное понимание можно познать только с учетомпостоянного расширения взгляда на мир, меняющегося под влияниемнаучно-технической революции и социально-экономических условий, в связи свозникновением экологической проблемы, а также участившимися опасными ичрезвычайными ситуациями. Поэтому важно раскрывать глобальную роль физическойкультуры в развитии общества, связанную не только с сохранением здоровья ифизической подготовленностью человека, но и, прежде всего, с формированиемцелостной, многогранной личности, и особенно в системе образования.
В данной работе будет изучено социальное значениеспорта, а также физической культуры и показаны их взаимосвязи с другими сферамиобщественной жизни.
1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ
Целью физической культурыкак учебной дисциплины является формирование физической культуры личности, какодного из факторов ее социокультурного бытия, обеспечивающей биологическийпотенциал жизнедеятельности, как способ и меру реализации своих сущностных сили способностей. Результатом образования в области физической культуры должнобыть создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни,формирование потребности в физическом самосовершенствовании.
Преподавателям предоставленасвобода в выборе путей, средств и методов реализации требованийгосударственного стандарта. Преподаватель может самостоятельно разрабатывать индивидуальные(авторские) курсы, проводить разнообразные по форме учебные занятия иконтрольные мероприятия, тем самым беспрепятственно реализовать свой творческийпотенциал.
Включение в учебный планвузов дисциплины «Физическая культура» обусловлено задачамиподготовки квалифицированных специалистов, имеющих высокий уровень какспециальной, так и физической подготовленности.
Основной целью физическоговоспитания студентов всех факультетов является формирование физической культурыличности студента. Ориентация студентов на творческое освоение программы пофизической культуре требует упорядоченного воздействия на их интеллектуальную,эмоционально-волевую и мировоззренческую среду, так как современное представлениео физической культуре личности связывается не только с развитием двигательныхкачеств, здоровьем, но и широтой и глубиной знаний человека, его мотивацией имировоззрением в сфере физкультурно-спортивной деятельности.
Многие студенты первого курсаимеют неудовлетворительную физическую подготовленность, негативное отношение курокам физической культуры, у них нет потребности к занятиям спортом,стремления и умения улучшить физический статус, нет физкультурной грамотности.
Учащиеся недостаточно знаютцели и задачи физического образования, спорта, двигательной реабилитации.Поэтому вопрос о том, как научить студентов постоянно заботиться о своемздоровье, заинтересовать их регулярно применять формы и методы физическоговоспитания в повседневной жизни, является актуальным. Необходимо, с однойстороны, заложить основные понятия физической культуры студента в широкомпонимании, привить навыки здорового образа жизни и потребности к занятиямфизической культурой и спортом, с другой – повышать двигательные качества ифизическую подготовленность студентов. Физическое воспитание, как учебный предмет,должно занимать не последнее место на всех факультетах вуза.
Вышеупомянутыеобстоятельства побуждают специалистов в области физической культуры вестипостоянный поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные ихорошо зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсеналесредств физической культуры. В настоящее время пользуются большой популярностьюсреди студенческой молодежи нетрадиционные виды упражнений и спорта. Условно ихможно объединить в следующие группы: технические виды (акватлон, бодибилдинг,виндсерфинг, керлинг, пауэрлифтинг, триатлон, фристайл и другие), игры (бейсбол,сквош, сепактакроу, шафл-борд), единоборства (армрестлинг, каратэ, кикбоксинг,ушу), гимнастика и танцы (аквоаэробика, супер калланетика, стретчинг,степ-аэробика, шейпинг, джаз-гимнастика, диско-гимнастика).
Отношениестудентов к физическому воспитанию и спорту является одной из актуальныхсоциально-педагогических проблем учебно-воспитательного процесса, дальнейшегоразвития и расширения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивнойработы в вузе. Реализация задачи по включению физической культуры в здоровыйобраз жизни каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции – какличностно значимая и как общественно необходимая.
2. ЗНАЧЕНИЕ СПОРТА В СОВЕРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ
Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано сдругими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическими, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека, им занимающегося,в обществе. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, единством цели всехвидов воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, входе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а всяличность в целом; в-третьих, наличием общей основы, на которой развертываетсявоспитание, а именно деятельности.
В спорте представлены практически все видычеловеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение ит.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формироватьсознание и поведение людей в нужном направлении.
В процессе спортивных занятий осуществляется умственноевоспитание участников. Каким же образом это происходит? Здесь имеют бытьместо две связи: непосредственная и опосредованная.
Непосредственная связь заключается в том, что в ходефизического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитиеинтеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивнымиупражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решениекоторых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решениедвигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять,чтобы исправить допущенную ошибку, и т. д. – представляет собой цепь мыслительныхопераций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичностьумственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействиимежду движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяютпрограмму движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляютсяосознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом еерешения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.
Опосредованная связь спорта с умственным развитиемличности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создаютнеобходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человекуполноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастуюиспользуется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляцииинтеллектуальной деятельности.
В процессе занятия спортом также происходит нравственноеразвитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социальноценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, ксамому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственнойвоспитанностью. Эта характеристика – стержневая в определении личности. Еесодержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.
Занятия спортом развертываются на фоне общения, вколлективе, под руководством учителя. Именно общение является самым могучимфактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятийспортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии справилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их сдействиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность,формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.
В играх и спортивных соревнованиях заключены богатыевозможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различнымикомандными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать своеповедение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачиколлектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересахкоманды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственныекачества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость зауспехи команды, школы и т.д.
Спортивное соревнование – это состязание(соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степенифизической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования позволяют решать педагогические,спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивныхсоревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физическойкультурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической,тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом всесдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный длятренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышениятренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнованийдля формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию вцелом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональноезрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в нихзрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств,смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
3. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА –ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
В условиях социально-экономических иполитических преобразований современной России особое значение приобретаютвопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формированияздорового образа жизни.
В Послании Президента РоссийскойФедерации В.В.Путина Федеральному Собранию «О положении в стране иосновных направлениях внутренней и внешней политики государства» на 2001год отмечается, что "… здоровьенарода сегодня напрямую связано не только с состоянием общественногоздравоохранения, но и с самим образом жизни людей…".
В настоящее время в нашей странепродолжают оставаться очень сложными социально-демографическая ситуация иположение состояния здоровья населения.
В настоящее время в Российской Федерацииназрела ситуация, когда необходимо приниматьрадикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения,формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредныхпривычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спортаобладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышенияуровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологическогоклимата в коллективах и в обществе в целом.
Всемирно признано, что занятияфизической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания иукрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний(сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза,ожирения и т.д.) и вредных привычек (пьянства, табакокурения, токсикомании ит.д.). Причем, как отмечают американские специалисты, использование физическойактивности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требуетнезначительных дополнительных затрат государства. В то же время потери отпреждевременной смерти трудоспособного населения в США оцениваются в 25-30 млрд.долл. в год. А канадские эксперты считают, что прямые и косвенные расходы налечение заболеваний, связанных с физической пассивностью канадцев, составляютпримерно 2,5 млрд. долл. в год.
Понимание того, что будущее любой страныопределяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физическойкультуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества иактивному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укрепленииздоровья населения.
Помимо этого общемировой тенденциейявляется колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Даннаятенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессыглобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современногоспорта, особенно олимпийского. Спорт на всех его уровнях — универсальный механизмдля самореализации человека, для его самовыражения и развития. Именно поэтомуза последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резковозросло. Мировое спортивное движение сегодня — одно из самых мощных и массовыхмеждународных движений. Олимпийское спортивное сообщество включает более 200стран мира.
В современном мире наблюдаетсяустойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта.Она проявляется в:
— повышении роли государства в развитиифизической культуры и спорта;
— широком использовании физическойкультуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
— продлении активного творческогодолголетия людей;
— организации досуговой деятельности и впрофилактике асоциального поведения молодежи;
— вовлечении в занятия физическойкультурой и спортом трудоспособного населения;
— использовании физической культуры испорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;
— резком увеличении роста дохода отспортивных зрелищ и спортивной индустрии;
— возрастающем объеме спортивного теле-,радиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта иформировании здорового образа жизни;
— развитии физкультурно-оздоровительнойи спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
— в многообразии форм, методов исредств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
В соответствиис общемировой тенденцией и в нашей стране вопросы развития физической культурыи спорта становятся ключевым направлением социальной политики.
Забота о развитии физической культуры испорта является важнейшей составляющей социальной политики государства,обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм,дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения ихинтересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Физическая культура, являясь одной изграней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, напроизводстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических,воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физическойкультуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветанияРоссии, поскольку это — наименеезатратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального ифизического оздоровления нации.
Однако в настоящее время физическойкультурой и спортом в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда как вэкономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 — 60%.
Самая острая и требующая срочногорешения проблема — низкая физическая подготовленность учащихся. Реальный объемдвигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценногоразвития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается числоучащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальноймедицинской группе: в 2000 г.их стало 1 млн. 300 тыс., что на 24% больше, чем в 1995 г. Распространенностьгиподинамии среди школьников достигла 80%.
Остается низким уровень вовлеченности взанятия физической культурой и спортом взрослого населения, особенно средиженщин: в 2000 г.число женщин, занимающихся физической культурой и спортом, составило 3,9 млн.человек (это всего 5,1% от общего числа женщин).
В настоящее время правовая и нормативнаябазы в области физической культуры и спорта не позволяют осуществить правакаждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом.
Бюджетное финансирование не обеспечиваетв полной мере потребности развития как спорта высших достижений, так и спортадля всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру испорт, не созданы соответствующие условия.
Недостаточное количество регулярнозанимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловленопрактически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностейфизической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно нателевидении.
Серьезная проблема для сферы физическойкультуры и спорта — отток за рубеж квалифицированных специалистов, тренеров испортсменов (более 1 тыс. человек). Это обусловлено, с одной стороны, высокимуровнем подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов,востребованностью их на мировом уровне, а с другой — отсутствием условий дляполноценной работы в нашей стране.
За последние годы в несколько десятковраз снижены объемы отечественного производства спортивных товаров. В странеостро ощущается нехватка спортивного инвентаря и оборудования.
В условиях перехода России к рыночнойэкономике, демократическому обществу и принятия Россией общечеловеческихценностей и идеалов к системе физической культуры и спорта предъявляются новыетребования.
Эта система в новых условиях призванаобеспечить комплексное решение проблем развития человека и должна бытьнаправлена на:
— сохранение и укрепление физического ипсихического здоровья людей;
— воспитание подрастающего поколения,способного противостоять негативным явлениям (таким, как наркомания, пьянство,табакокурение, асоциальное поведение и т.д.);
— консолидацию общества, укреплениеединства и сплоченности нации;
— развитие народных и национальныхсистем физического воспитания, позволяющих полностью раскрыть национальныетрадиции народов России, их самобытность;
— воспроизводство здорового населения;
— подготовку к производственнойдеятельности и воинской службе;
— формирование у людей способности адаптироватьсяк сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;
— проведение досуговой деятельности вмногообразных формах, способных удовлетворить интересы и потребности различныхслоев населения;
— удовлетворение потребности в массовых спортивныхзрелищах;
— создание мощной спортивной индустрии,входящей в качестве составного элемента в экономическую систему новой России;
— более эффективную социальную ифизическую реабилитацию инвалидов;
— сохранение лидирующих позицийроссийских спортсменов в международном спортивном движении и ускорениепроцессов интеграции России в общемировую систему;
— создание новой идеологии освещения всредствах массовой информации (особенно на телевидении) вопросов физическойкультуры, спорта и здорового образа жизни.
В целях реализации новых социальныхтребований к системе физической культуры и спорта необходимо осуществитькомплекс первоочередных мер по улучшению физкультурно-спортивной работы иформированию здорового образа жизни населения
Одной из главных функций государстваявляется удовлетворение общих потребностей, в том числе потребностей в здоровомобразе жизни и в занятиях физкультурой и спортом.
Сегодня необходимо разработать единуюстратегию действий различных министерств и ведомств, общественных организаций,ученых и специалистов. Эта стратегиядолжна быть направлена на создание максимально благоприятных условий дляоздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, поместу жительства, в местах отдыха.
В настоящее время в стране формируетсяактивный интерес к здоровому образу жизни. По сути дела, можно говорить о том,что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в остройэкономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основыматериального благополучия.
Однако такая заинтересованность еще неприобрела черты устойчивой, целостной системы поведения. Напротив, в нынешнихусловиях в системе поведения людей представлены стандарты и стили,унаследованные или заимствованные из разных исторических систем, разныхкультур, а потому они слабо совместимы между собой.
Тем важнее государственное влияние, аможет, и вмешательство в этот процесс, поскольку коррекция индивидуальныхпредпочтений — также важная функция государства. В этом плане отсутствие экономическихпредпосылок не может служить поводом для бездействия. Невозможно сначалаобеспечить экономический рост, затем на его основе решать проблемы укрепленияздоровья граждан и здорового образа жизни. К тому же повышение уровня жизни — увеличение зарплаты, размеров социальных пособий и т.д. — отнюдь не приводитавтоматически к упорядочению образа жизни, особенно у части населения страдиционно низким культурно-образовательным потенциалом, а просто ведет кколичественному росту объемов потребления
К сожалению, государство в последниедесять лет резко ограничило свое влияние на политику укрепления здоровьяграждан и формирование их поведенческих устремлений к занятиям физическойкультурой и спортом. Если в советское время эта социальная сфера имела жесткоегосударственное регулирование и контроль, что обеспечивало СССР лидирующиепозиции в физическом воспитании граждан и в спорте высших достижений, то загоды реформ она, по сути дела, была брошена на произвол судьбы. Достаточносказать, что за это время было несколько реорганизаций высших органов,отвечающих за развитие сферы, и сменилось шесть руководителей федеральногооргана управления.
В настоящеевремя необходимо сохранить и восстановить лучшие традиции отечественногофизкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективныхфизкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных намаксимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физическойкультурой и спортом.
Наряду с имеющимися или предлагаемымипрограммами охраны здоровья, реформирования системы оплаты труда, модернизацииобразования необходимы поведенческие ориентированные программы, подкрепляющие иразвивающие положительные тенденции и устремления людей к здоровому образужизни, в частности к занятиям физкультурой и спортом. Зарубежные аналогиповеденческих программ — «Джонсон и Джонсон», «Здоровье радижизни», «Здоровое сердце», «Жизнь — будь в ней»,«Тримминг 130» и т.д. У нас также было несколько таких программ,эффективно действовавших на протяжении нескольких десятков лет. Среди них — Всесоюзный комплекс ГТО, система производственной физической культуры и т.д.
Во многих странах мира именно первыелица (Президент, Глава Правительства) возглавляют общенациональные движения пооздоровлению нации, по активному включению физической культуры и спорта в образжизни населения.
Общенациональное патриотическое движениеза оздоровление российских граждан средствами физической культуры и спортадолжно быть подкреплено на уровне региональной политики, инициативамипредпринимательских кругов, трудовых коллективов, общественных организаций и партий,учебных заведений.
Использованиефизической культуры и спорта для полноценного и активного досуга и воспитаниявсегда было прерогативой местных органов власти, тем более необходимо усилениеих роли в настоящий период.
В подавляющем большинстве странразвитием спорта в различных территориальных единицах, и, прежде всего вгородах, занимаются муниципальные органы, а на местах — коммуны и общины,которые вырабатывают и осуществляют совместно с другими спортивнымиорганизациями муниципальную и коммунальную спортивную политику. У нас и втеории и на практике делаются первые шаги в реализации муниципальной спортивнойполитики.
Отсюда в деятельности региональных итерриториальных управленческих структур имеется целый ряд проблемных вопросов,возникающих по разным причинам. Один из таких вопросов связан с ошибочнымиприоритетами, когда в субъектах Федерации и в территориях, даже на уровнерайонных спорткомитетов, определяющим показателем является не приобщение населенияк массовому физкультурно-спортивному движению, а подготовка спортсменоввысокого класса, их выступление на чемпионатах разного уровня. Исходя из этогонарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта высшихдостижений и спорта для всех. В большом количестве и зачастую бесконтрольнофинансовые ресурсы тратятся на проведение соревнований, а развитие материально-техническойбазы для физкультуры и спорта, обустройство спортивными сооружениями дворов имикрорайонов отодвигается на второй план. И это происходит несмотря на то, чтопо положению спорткомитеты должны содействовать гражданам в реализации их правна занятия физической культурой, спортом и туризмом, содействовать развитиюсферы досуга.
Важнейшая задача совершенствованиясистемы управления физической культурой и спортом — формирование оптимальной отраслевой модели управления, в которойбудут четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции иответственность всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности как нафедеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местныхорганов власти.
Особое значение в новой системеуправления физической культурой и спортом приобретает более тесноевзаимодействие между органами здравоохранения, образования, труда, обороны,внутренних дел и других заинтересованных министерств и ведомств.
Одной из перспективных идей формированияновой модели управления является усилениероли федеральных округов в организации и проведении физкультурно-спортивнойработы, осуществлении координации с регионами. Это позволитоптимизировать вертикальные связи федерального центра с федеральными округами.
В новой модели возрастаетответственность общественных физкультурных организаций за развитие видовспорта, привлечение максимального количества людей к занятиям физическойкультурой и спортом.
В условиях демократизации страныобщественные физкультурно-спортивные организации имеют возможность болееактивно участвовать в процессе широкого привлечения к физической культуре испорту всех слоев населения. Государствозаинтересовано в развитии общественных начал управления в сфере физическойкультуры и спорта. Общественные организации обладают большими возможностямипривлекать внебюджетные средства для развития физкультурно-спортивнойинфраструктуры, а также привлекать к работе большое количество волонтеров.
Деятельность Олимпийского комитетаРоссии, федераций по видам спорта, различных ассоциаций, союзов, обществ должнабыть направлена на тесное взаимодействие с государственными органами управленияи на реализацию общей стратегии развития физической культуры и спорта в стране.
Государственная поддержка развитияфизической культуры и спорта должна осуществляться следующим образом:
— целенаправленным финансированием избюджетов всех уровней;
— привлечением частного капитала кфинансированию физической культуры и спорта;
— комплексом мер по созданию в отрасли«Физическая культура и спорт» чисто рыночных структур (там, где этовозможно).
С учетом мировой практики следует болееактивно привлекать внебюджетные источники финансирования физической культуры испорта, такие, как отчисления от лотерей, тотализаторов, игрового бизнеса, правтелетрансляций и т.д.
Как и в других странах, физическаякультура и спорт становятся в России «товаром». В последние годыфизкультурно-спортивные организации всех уровней стали участвовать в проведенииразличного рода маркетинговых исследований, чтобы обеспечить финансовуюсоставляющую своей деятельности.
Анализ состояния и развития физкультурно-спортивногодвижения показывает, что к настоящему времени уже сформировался базис исуществуют предпосылки для дальнейшего развития коммерческой деятельности вэтой сфере.
Усилениегосударственного управления спортом высших достижений также принеслоположительные результаты. Олимпийскиеигры в Сиднее, успехи российских легкоатлетов на последнем Чемпионате мира,достижения российских спортсменов по итогам летнего спортивного сезона в 2001 г. (Россия завоевала начемпионатах мира 75 медалей, а США — 53) свидетельствует об эффективности той модели управленияспортом высших достижений, которая была реализована в 1999 году.
Общий объем финансирования физическойкультуры и спорта из средств федерального бюджета за последние два года увеличился почти в три раза.
Возросло внимание к вопросам развитияфизической культуры и спорта в регионах, особенно со стороны губернаторов.
В последние годы Госкомспорт Россииустановил очень тесные и деловые контакты с руководителями субъектов РоссийскойФедерации, были проведены региональные совещания в федеральных округах.
Сегодня у нас есть хорошие перспективыдля дальнейшего развития. Правительство Российской Федерации поддерживает курсГоскомспорта России, и это является залогом успехов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной работе мною былорассмотрено значение спорта в современной многообразной жизни, показана рольфизической культуры как учебной дисциплины высшего образования, что немаловажнов наше сложное время. Но необходимоучитывать, что заключенные в спорте возможности для реализации гуманистическихкультурных ценностей не реализуются автоматически, тем более в полном объеме. Взависимости от конкретной ситуации, конкретных исторических условий, подвоздействием различных факторов меняются содержание, характер, направленность,значимость спорта, на первый план выходят его гуманистические ценности илипреобладающими становятся антигуманные явления, культурный потенциал используетсяв большей или меньшей степени и т.д.
Поэтому для правильнойоценки современного спорта нужно четко различать его гуманистический потенциали то, насколько этот потенциал практически реализуется, а также те связанные соспортом ценности, которые лишь провозглашаются (декларируются), и те, накоторые люди действительно ориентируются в своем реальном поведении.
Наконец, важноучитывать не отдельные факты, касающиеся воздействия спорта (соревнований) начеловека и отношения между людьми, все их многообразие.
Также подробно былорассмотрено развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, ихсоциальное значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Визитей Н. Н. Физическая культура испорт как социальное явление. Философские очерки. – Кишинёв, 1986.
2. Виноградов П. А. Физическая культураи здоровый образ жизни. Проблемы и перспективы массовой спортивнойиндивидуализации. – М., 1991.
3. Гостев Р. Г., Гуськов С. И.Трансформация идеалов олимпизма // Спорт для всех. 2001. № 3-4, с. 4-7.
4. Группе О. О будущем спорта высшихдостижений. Ч. 1 // Физкультура и спорт. 1986. № 5, с. 14-21.
5. Ермак Н. Р., Пилоян Р. А.Культурно-исторические истоки спорта в контексте объяснения многообразия ипротиворечивости его развития // Теория и практика физ. культуры. 1997. № 7, с.13-16.
6. Жемильский А. Скептический взгляд наспорт. Спорт и образ жизни / Сб. статей. – М., 1979.
7. Кулинкович Е. К. Спорт – твой друг. –М., 1990.
8. Лубышева Л. И. Концепцияфизкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1, с. 5-11.
9. Лубышева Л. И. Концепция формированияфизической культуры человека. – М., 1992.
10. Терминология спорта: Толковыйсловарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. – М., 2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.