Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Разработка программы с учетом организации обслуживания туристов

Негосударственноеобразовательное учреждение высшего
профессиональногообразования
Российскаямеждународная академия туризма
Магнитогорскийинститут туризма – филиал Российской международной академии туризма
Курсовойпроект
080507.65«Менеджмент организации»
подисциплине: «Программный туризм»
на тему:«Разработка программы с учетом организации обслуживания
туристов»
Магнитогорск 2011

/>Содержание
Введение
Глава1. Организация программного обслуживания туристов. Познавательный (экскурсионный) туризм
1.1 Программное обслуживание туристов
1.2 Познавательный(экскурсионный) туризм
Глава2. Программа тура
2.1 Описание программы
2.3 Калькуляция тура
Заключение
Списокиспользованной литературы и источников
/>/>Введение
Туризмявляется одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировойэкономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетияминувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласнопрогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустриибудет необратим в XXI веке, и к 2020году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллионаединиц.
Как известно,данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихсястран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовоепроизводство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл., что эквивалентно 10,9%мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговыхпоступлений 302 млрд. долл.
Все этополностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главныхролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльныхвидов бизнеса в мире.
В наши днипередвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, иблагодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневнойреальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамичноразвивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к немупредпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов:
Во-первых,для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишкомбольших инвестиций.
Во-вторых, натуристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы.И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (всфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютныхопераций.
В настоящеевремя индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форммеждународной торговли услугами.
По мнениюразличных аналитиков, в основе развития туризма лежат следующие факторы:
1. Экономическийрост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок ипоездок с познавательными целями.
2. Совершенствованиявсех видов транспорта удешевило поездки.
3. Увеличение числанаёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального икультурного уровня.
4. Интенсификация трудаи получение трудящимися более продолжительных отпусков.
5. Развитиемежгосударственных связей и культурных обменов между странами привело красширению межличностных связей между и внутри регионов.
6. Развитие сферыуслуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс вобласти телекоммуникаций.
7. Ослаблениеограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничныхформальностей.
В даннойработе рассматривается программный туризм как основа современного подхода ктуристическому бизнесу.
Целью курсового проектаявляется разработка программы с учетом организации обслуживания туристов.
Поставленная цель требуетвыполнение следующих задач:
1. рассмотретьорганизацию программного обслуживания туристов;
2. охарактеризовать познавательныйтуризм;
3. описать программуразработанного тура.
Работа состоит извведения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников./>/>Глава 1. Организация программногообслуживания туристов. Познавательный (экскурсионный) туризм/>/> 1.1 Программное обслуживание туристов
Туризм – это путешествие в свободное время,один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целуюотрасль, мировую индустрию.
Основнымифункциями туризма являются: воспроизводящая, познавательная, а также функциясамовыражения. Все эти функции туризма тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуютдруг другу, приводя к современному подходу к туризму – «программномуобслуживанию».
Программноеобслуживание представляет собой комплексное предоставление определенного наборауслуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, наживотных или другими способами), подчиненное основной цели (мотиву), побудившейего (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения,самовыражения, удовлетворения любопытства и т.д.) с помощью путешествия.
В связи свысокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынкебольшинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексноеобслуживание по определенной программе, что позволило резко увеличить рынок,расширив систему спроса и предложения, дифференцировать его, позволитьспециализироваться программам (тематике, технологии), что сразу резко повысилоуровень обслуживания.
Программаобслуживания включает в себя набор запланированных услуг, распределенный подням и времени их предоставления.
Программныйтуризм – это работа надпрограммами обслуживания.
В связи с высокойстепенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынкебольшинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживаниепо определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок,расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, атуристским фирмам – специализироваться на том или ином виде программ (тематике,технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Краеугольным камнемтуристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем,что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживаниекачественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия недостигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит многопознавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что нафешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, даи то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе.Турист не удовлетворен. Программа его не устроила – обслуживание некачественное.И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние навосстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан спсихологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия. При этом базовойосновой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы,привычки и пожелания клиентов. Рекреационная деятельность отдыхающих иорганизаторов отдыха выступает как процесс организации пространства и времени,т. е. как деятельность, созидающая, организующая, придающая им некоторуюупорядоченность. Для рекреационной деятельности типичны упорядоченность иодновременно периодичность. Это обусловлено как природными ритмами и циклами(суточными, сезонными и др.), так и цикличностью (с чередованием труда и быта)социально-бытовой деятельности отдыхающих и общества (в частности,организаторов отдыха). Рекреационная деятельность изучается в рамкахрекреалогии и рекреационной географии.
Рекреалогия – это междисциплинарная наука орекреационных системах, основанная на основных сущностных характеристикахэкологии человека.
Основные понятиярекреалогии:
1) рекреационныепотребности человека;
2) рекреационныепотребности общества;
3) рекреационнаядеятельность отдыхающих;
4) рекреационнаядеятельность организаторов отдыха;
5) рекреационное занятие;
6) рекреационное время;
7) рекреационноепространство;
8) рекреационная система.
Программа обслуживания, сточки зрения рекреалогии, – это определенный цикл рекреационных занятий.
Цикл рекреационныхзанятий – это:
1) взаимосвязанное ивзаимообусловленное сочетание элементарных рекреационных занятий, возникающихна базе ведущего (основного) занятия;
2) взаимосвязанноесочетание различных видов деятельности людей во время отдыха, имеющее целевуюориентацию;
3) программа отдыха,позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализоватьопределенные рекреационные цели в конкретных условиях.
Элементарноерекреационное занятие – внутренне целостная, однородная, не разделимая натехнологические компоненты рекреационная деятельность.
Элементарныерекреационные занятия подразделяются на:
1) целевые – являющиесяглавным мотивом;
2) дополнительные – нереализующие основную цель рекреации, но разнообразящие цикл рекреационныхзанятий;
3) сопутствующие – недающие специфического рекреационного эффекта, но необходимые по физиологическимограничениям (сон, личная гигиена и т.д.) или технологическим ограничениям(ожидание).
Элементарныерекреационные занятия служат составными элементами циклов рекреационныхзанятий, которые в свою очередь и являются основой для формирования программотдыха.
Построение программ поциклам рекреационных занятий предполагает специализацию туристских предприятийпо отдельным видам рекреации.
Разделение(классификация) рекреации на виды осуществляется прежде всего по функциональномупризнаку. При этом выделяют следующие основные рекреационные функции:
1) лечебная – направленана восстановление здоровья человека;
2) познавательная –направлена на развитие духовного потенциала личности;
3) спортивная –направлена на развитие физических сил человека.
Циклы рекреационныхзанятий делятся на зимние, летние и внесезонные. Туристское движение носитсезонный характер. Оно проявляется преимущественно в периоды, когда можнопринимать солнечные ванны, купаться, заниматься парусным, лыжным, конькобежнымили другими видами спорта. Существуют, конечно, и внесезонные занятия, к ним восновном относятся занятия познавательного и развлекательного характера, однакои они сильнее проявляются все-таки в лучшие сезоны.
Сезонный спад вызываетвременное высвобождение рабочей силы, которой нужно найти на этот период другоеприменение, и влияет на распределение издержек производства. С помощьюспециально разработанных туристских программ (наряду со скидками) можнопривлекать в эти периоды дополнительных клиентов, смягчая отрицательноевоздействие сезонности туризма. Любая туристская программа имеет планмероприятий, реализуемый для удовлетворения специализированных и конкретныхзапросов и интересов туристов. Это обеспечивается правильно и интересносмоделированным циклом рекреационных занятий. Циклы рекреационных занятийдолжны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности ииндивидуальной привлекательности.
Программное обслуживаниев первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что невсе они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описаниинеобходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной намотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия.Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависятот многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов,и национальные особенности, и даже мода. Однако среди всего многообразиямотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинствапотребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываютсястандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире.
Это следующие мотивы исвязанные с ними программы обслуживания:
1. Забота о сохраненииздоровья – в этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем идругими процедурами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, турыс оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика ипр.).
2. Занятия спортом каксредство психологической разрядки и повышения жизненной активности. Сюда входяттуры, позволяющие заниматься в период отпуска такими видами спорта, которымибольшинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Этогорные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг,виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и катамаранах и многое другое.
3. Обучение. Здесь можно выделить,прежде всего, изучение иностранных языков и разговорную практику,предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий.Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональныепрограммы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группусоставляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).
4. Возможность для самовыраженияи самоутверждения. Эта группа включает в себя так называемые приключенческиетуры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие натеплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах (Йемен, Египет) и мотонартах(Финляндия), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.
5. Возможность занятьсялюбимым делом (хобби) в среде единомышленников. Для таких людей существуютспециальные туры для автолюбителей, для «фанатов» и спортивных болельщиков наспортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, дляколлекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), длягурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.
6. Решение деловыхпроблем. Сюда относятся так называемые деловые, конгресс-туры и т. п.Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программуконгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мести предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания,конгресс-обслуживания и пр.).
7. Развлечение ипотребность в общении с другими людьми. Это в основном путешествия впраздничные дни с развлекательно-познавательной программой.
8. Удовлетворениелюбопытства и повышение культурного уровня. Эти задачи решаются во всехназванных выше турах, но основную роль они играют: в познавательных турах познаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам; в театральныхтурах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах поместам действия известных литературных произведений и др.
При выборе программыважны также экономические соображения, территориально-климатические и многиедругие.
Каждый вид тура взависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов,распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов.При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия.При всем разнообразии вариантов программ соблюдается принцип «Цель путешествия –тип тура».
Если не выполняется этотосновополагающий принцип организации тура, составления программы, то работаобречена на провал, даже состоящая из высококачественных услуг высшейкатегории, так как турист считает качественным обслуживание только тогда, когдацель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправитьздоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны.Следовательно, спрос на такое туристское обслуживание падает. То же касается ибезликих программ, составленных из услуг различной направленности и тематики ине отвечающих потребностям того или иного сегмента потребителей.
Любая программаобслуживания должна быть сориентирована на конкретного потребителя исоответствовать его целевым мотивам.
Целевые программы – это программы,построенные исходя из цели путешествия туристов. Цель путешествия – важныйаспект ориентации содержания программы и обслуживания. Целевая ориентацияпрограммы диктует специфику обслуживания. На рынке представлено огромноемножество целевых программ путешествий, равно как и туристских целей. Однакопри всей возрастающей их дифференциации существуют наиболее распространенные целевыепрограммы обслуживания, такие, например, как курортно-оздоровительные,познавательные, деловые, спортивные и другие./>/>1.2 Познавательный (экскурсионный) туризм
Рынок познавательноготуризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов,а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенночто-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому приразработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именноэтих сторон туристского маршрута.
Существуют две разновидностипознавательных туров:
1) стационарные туры спребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
2) маршрутные туры:посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное ввиде маршрута путешествия.
При организации маршрутныхтуров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. Нагород или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величинытуристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество днейвыделяется только на самые крупные туристские центры – столичные города, такие,как Париж, Рим, Лондон, Москва и т. п.
Кроме того,познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: историческиеэкскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомствос живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой(по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действияизвестных литературных произведений, по местам жизни великих писателей,природоведческие и многие другие. Например, в честь 450-летия со дня рождениявеликого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одного из юбилейныхмероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славыгероев его романа – «По следам Росинанта и его хозяина».
Основную роль в такихпрограммах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты)мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Если организуетсяисторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветитьисторическое развитие местности на примерах достопримечательных объектов.Культурные мероприятия – это посещение театров, концертов, просмотр пьеснационально-исторического характера. В программу включается посещение музеевбыта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев ит. д.
Программа тура строится взависимости от тематики тура.
Досуг на таких турахкультурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о местеотдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение ресторанов спрограммой варьете, дегустацией национальных кухонь. Спортивные и курортныепрограммы, как правило, не планируются.
Размещение туристов настационарных турах может быть самым разнообразным – в гостиницах от 1 до 5звезд. Основное требование местонахождение гостиницы в черте города, желательноближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, какправило, в гостиницах туристского класса (в разных странах это от 2 до 4звезд).
Питание на маршрутныхтурах – обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям,музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себепитание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченнымиэкскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансионили (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных идосуговых мероприятий включает в себя обед или ужин. На познавательных турах стуристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематическихэкскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностраннымитуристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае, наанглийском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласнымправилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темыи ухудшает качество экскурсии. В программе туров необходимо выделять свободноевремя для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Какправило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, таккак в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могутиспользовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимопредусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного временив размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, гдетуристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которыхвыделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это,конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательныхобъектов.
/>/>программный туризм познавательный
Глава 2. Программатура/>/> 2.1 Описание программы
/>/> 
Санкт-Петербург — самый северный из числа крупнейшихгородов мира, это второй по величине (после Москвы) город России.Санкт-Петербург является одним из главных культурных, исторических иархитектурных центров России.
Географическиекоординаты Санкт-Петербурга — 59°57' северной широты и 30°19' восточной долготы. Высокоширотнымположением города объясняется явление «Белых ночей». «Белыеночи» наступают 25-26 мая, когда солнце опускается за горизонт не болеечем на 9°, и вечерние сумерки практически сливаются с утренними. Наибольшаяпродолжительность дня приходится на 21-22 июня (18 ч. 53 мин.); заканчиваются«Белые ночи» 16-17 июля. Продолжительность белых ночей в общейсложности более 50 дней. Именно период «Белых ночей» считается пикомтуристического сезона.
ПлощадьСанкт-Петербургасоставляет 606 кв. км.
НаселениеСанкт-Петербурга – около5 миллионов человек.
Одно изсимволических названий Санкт-Петербурга – Северная Венеция. Внутренние водызанимают около 10% территории города.
Главная рекаСанкт-Петербурга — Нева.Длина Невы — 74 км (в городе — 32 км), средняя ширина реки в черте города около 600 м, глубина — до 24 м. Кроме Невы в городе протекают многочисленные реки иканалы (их 53). Через них перекинуто более 300 мостов. Среди них — 22разводных. Город расположен на 47 островах Невской дельты. Самые большие из них– Васильевский и Петроградский. Санкт-Петербург нередко подвергается наводнениям.Чаще всего они бывают осенью, при ураганных западных ветрах. За всесуществование города Нева более 300 paз поднималась выше своего обычногоуровня. Самое крупное наводнение случилось 7 ноября 1824 года, когда водаподнялась на 4, 1 м выше ординара.
КлиматСанкт-Петербургавлажный, близкий к морскому, с умеренно теплым летом и довольно продолжительнойумеренно холодной зимой. Средняя температура зимой -8°С, средняя температуралетом +18°С. В сухую жаркую погоду температура воздуха может достигать+25°С...+30°С. Зимой может быть значительное похолодание: до -25°С-30°С.Осадков выпадает 634 мм в год.
Санкт-Петербург,один из самых красивых городов мира, является сокровищницей выдающихсяархитектурных памятников, музеев, церквей и соборов. Город на Неве, сыгравшийзначительную роль в отечественной истории, на протяжении двух веков являлсяглавным городом Российской империи. И сегодня его называют Северной столицей. Основанныйв 1703 году как «окно в Европу», Санкт-Петербург и развивался каксамый европейский город России. Наряду с русскими архитекторами и инженерами онзастраивался иностранцами. В результате Санкт-Петербург получил необыкновенныйпо красоте облик, в котором образцы русской традиционной архитектуры сочетаютсяс последними тенденциями в западноевропейском искусстве. СегодняСанкт-Петербург — популярный центр туризма и отдыха, привлекающий все больше ибольше туристов со всего мира. Величественные мосты через Неву, высокоглавыесоборы, Невский проспект, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Русский музей — все этоСанкт-Петербург, второй по величине город России. Петербург часто называют«Северной Венецией», «культурной столицей России»,«городом белых ночей», «городом тайн». Неудивительно, что уПетербурга столько названий: за три столетия он стал крупным центром мировой ироссийской культуры.
Программа тура
1 день
Прибытие вСанкт-Петербург.
Трансфер из аэропорта вотель.
Размещение в отеле
2 день
Отправление на экскурсиюв Павловск (Сбор у Гостиного Двора)
Павловский заповедникплощадью 540 гектаров пользуется славой одного из крупнейших пейзажных парковЕвропы. Это единственный загородный парк, который уже в течение двух вековоткрыт для широкой публики. С XIX века существует традиция музыкальныхконцертов, которые проходили в несохранившемся здании Павловского вокзала. Павловскийдворец служил императорской и великокняжеской резиденцией. С ним связаны именаПавла I и Марии Федоровны, великих князей Михаила Павловича и КонстантинаКонстантиновича. Сегодня Павловский дворец — это музей, собрание которогонасчитывает более 45 тысяч экспонатов, включает в себя коллекции русского изападноевропейского декоративно-прикладного искусства, живописи и костюма,собрание античной скульптуры
Возвращение к ГостиномуДвору
3 день
Отправление на экскурсиюв Пушкин (Сбор у Гостиного Двора)
Автобусная экскурсия всамый популярный зимний пригород Петербурга — г. Пушкин. Посещение Екатерининскогодворца, знаменитой янтарной комнаты, Екатерининского парка. Царскосельскаяимператорская резиденция — это не только дворцы, но и окружающие их парки, изкоторых главные — Екатерининский и Александровский. Экспозиция Екатерининского(до 1910 года Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает историю почти300-летнего существования выдающегося памятника и знакомит посетителей створчеством архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII — XIX веках, а также с современным состоянием уникального ансамбля, с работамиреставраторов, возродивших дворец после Второй мировой войны. Ныне из 57 заловЕкатерининского дворца, разрушенных в годы Второй мировой войны, воссоздано 29.Среди них такие залы как Кавалерская столовая, портретный зал, картинный зал,официантская, японская голубая столовая и несомненно янтарная комната.
Возвращение к ГостиномуДвору
4 день
Свободный день.Возможность самостоятельно посетить музеи города или выбрать дополнительныеэкскурсии
5 день
Обзорная экскурсия погороду
Экскурсия проходит наавтобусе с квалифицированным гидом. Вы увидите Невский проспект — центральнуюулицу города, Стрелку Васильевского острова, Аничков мост, Дворцовый мост иДворцовую площадь. сделаете фотографии панорамы Невы с прекрасным видом наЭрмитаж, Петропавловскую крепость, Казанский собор. Увидите памятник Петру 1 — Медный всадник, Исаакиевский собор, Казанский собор и Петропавловскую крепость.А так же посетите знаменитый на весь мир музей — Эрмитаж!
Возвращение к ГостиномуДвору
6 день
Отправление на экскурсиюв Петергоф (Сбор у Гостиного Двора) Во время экскурсии Вы посетите БольшойДворец, а так же прогуляетесь по знаменитым паркам «Северного Версаля»
Ансамбль дворцов и парковПетергофа — памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегосязначения, получивший всемирную известность как «столица фонтанов»(всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов). Он обладает богатейшейколлекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладногоискусства XVIII — нач. XX в. В состав ансамбля входят Большой дворец, дворецКоттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Неменьший интерес представляют и парки «Петергофа»: Верхний сад, Нижнийпарк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекспетергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговойпарки и парк Александрия.
Возвращение к ГостиномуДвору
7 день
Свободныйдень. Возможность самостоятельно посетить музеи города или выбрать дополнительныеэкскурсии. (Освобождение номера до 12:00)
О местепроживания
Размещаютсятуристы в гостинице «Лиготель», которая предоставляет полный пансион. Во времяэкскурсии в Павловск организуется обед в кафе «Сударушка», в Пушкине — в кафе«Лукоморье» и в Петергофе в кафе «Петергоф». Стоимость обедов включена в ценупутёвки.
Гостиница «Лиготель»расположена в нескольких шагах от Невского проспекта, возле Московского вокзалаи станции метро Площадь Восстания. Пешком от метро до гостиницы можно дойти за5-7 минут. Московский вокзал находится напротив. Площадь Восстания — пересечение Невского и Лиговского проспектов — является своеобразной серединойНевского проспекта. Та часть Невского, которая ведет к Александро-Невской лавреиздавна называется Старо-Невский проспект.
Данный тур рассчитанна людей любого возраста с уровнем дохода выше среднего, интересующихсяисторией, архитектурой, достопримечательностями Санкт-Петербурга. Группасостоит из 8 человек. Вылет из магнитогорского аэропорта.
2.2Калькуляция тура
Таблица №1.Проживание.название гостиницы стоимость на человека в сутки длительность пребывания итог на человека итог на группу Гостиница «Лиготель» 1 250,00р. 6 ночей 7 500,00р. 60 000,00р.

Таблица №2.Питание1 день завтрак нет     обед гостиница «Лиготель» включено в проживание   ужин гостиница «Лиготель» включено в проживание 2 день завтрак гостиница «Лиготель» включено в проживание   обед кафе «Сударушка» 250,00р.   ужин гостиница «Лиготель» включено в проживание 3 день завтрак гостиница «Лиготель» включено в проживание   обед кафе «Лукоморье» 270,00р.   ужин гостиница «Лиготель» включено в проживание 4 день завтрак гостиница «Лиготель» включено в проживание   обед гостиница «Лиготель» включено в проживание   ужин гостиница «Лиготель» включено в проживание 5 день завтрак гостиница «Лиготель» включено в проживание   обед гостиница «Лиготель» включено в проживание   ужин гостиница «Лиготель» включено в проживание 6 день завтрак гостиница «Лиготель» включено в проживание   обед кафе «Петергоф» 180,00р.   ужин гостиница «Лиготель» включено в проживание 7 день завтрак гостиница «Лиготель» включено в проживание   обед нет     ужин нет   итого на человека 700,00р.   на группу 5 600,00р.
Таблица №3.Трансфер.наименование путь/км стоимость на человека итого Магнитогорск — С.-Петербург-Магнитогорск 4750*2 14 169,00р. 14 169,00р.  С.-Петербург — Павловск — С.-Петербург 54 20,00р. 1 080,00р.  С.-Петербург — Петергоф — С.-Петербург 50 20,00р. 1 000,00р.  С.-Петербург — Пушкин — С.-Петербург 46 20,00р. 920,00р. обзорная 30 20,00р. 600,00р. итого на группу 142 152,00р.   на человека 17 769,00р.
Таблица №4. Страховка.стоимость на 1 день кол.-во дней итог на человека итог на группу 100,00р. 7 700,00р. 5 600,00р.
Таблица№5.Экскурсионное обслуживание.наименование экскурсии кол-во человек кол-во часов стоимость на человека итого Павловск 8 4 300,00р. 2 400,00р. Пушкин 8 3,5 350,00р. 2 800,00р. Петергоф 8 4 430,00р. 3 410,00р. посещение Эрмитажа 8 2 400,00р. 3 200,00р. посещение Екатерининского дворца 8 2 260,00р. 2 080,00р. посещение Екатерининского парка 8 1 90,00р. 720,00р. ИТОГО на группу 14 610,00р.   на человека 1 830,00р.
Таблица № 6.Оплата услуг экскурсовода.название экскурсии кол-во часов сумма\час итог Павловск 4 500,00р. 2 000,00р. Пушкин 3,5 500,00р. 1 750,00р. Петергоф 4 500,00р. 2 000,00р. Обзорная 4,5 500,00р. 2 250,00р. ИТОГО на группу 8 000,00р.   на человека 1 000,00р.
Таблица №7.Хозяйственные принадлежностиНаименование Кол-во Стоимость Всего Освежитель воздуха 3 60,00р. 180,00р. Моющее средство для обивки сидений 4 143,00р. 572,00р. Салфетки бумажные (100 шт.) 5 16,00р. 80,00р. Салфетки влажные (30 шт.) 5 22,00р. 110,00р. Одноразовая посуда 100 20,00р. 2 000,00р. Ведро, тряпка, веник 1 500,00р. 500,00р. Перчатки резиновые 2 70,00р. 140,00р. Стеклоочиститель 3 60,00р. 180,00р. Мусорные пакеты 4 50,00р. 200,00р.   ИТОГО: на группу: 3 962,00р.     на чел.: 495,30р.
Таблица №9.Медикаменты.Наименование Кол-во Цена Итого Валидол 0,06 таб. подъязычные х10 4 10,74р. 42,96р. Авиа-море таб. х20 (от укачивания в транспорте) 2 49,73р. 99,46р. Фестал др. х20 2 68,76р. 137,52р. Уголь активированный 0,25 г таб. х10 4 4,72р. 18,88р. Но-шпа 40 мг таб. х20 2 89,89р. 179,78р. Бисептол таб. 120 мг х20 2 29,46р. 58,92р. Фукорцин р-р 25 мл 2 13,06р. 26,12р. Йода р-р спирт. 5% 10 мл 2 12,58р. 25,16р. Пантенол аэр. д/нар. прим. 116 г 2 157,58р. 315,16р. Тавегил 1 мг таб. х20 2 129,66р. 259,32р. Цитрамон П таб. х6 4 3,96р. 15,84р. Корвалол 15 мл 2 7,87р. 15,74р. Жгут кровоостанавливающий 2 45,15р. 90,30р. Бинт стерильный 5х10 2 8,02р. 16,04р. Бинт нестерильный 5х10 2 11,22р. 22,44р. Бинт нестерильный 10х16 2 17,48р. 34,96р. Аммиака р-р (нашатырный спирт) 2 10,55р. 21,10р. Пакет-контейнер гипотермический 2 11,78р. 23,56р. Ватные шарики мед. 35 г (50 шт) 2 20,61р. 41,22р. Нитроглицерин 0,5 мг таб. подъязычн. х40 1 35,89р. 35,89р. Лейкопластырь бактерицидный 2,5х7,0 10 2,31р. 23,10р. Ножницы тупоконечные 2 20,00р. 40,00р. Анальгин 0,5 таб. х10 4 10,05р. 40,20р. ИТОГО: на группу: 1 543,47р.   на чел.: 192,93р.
Таблица №8.Общий итог.статья сумма на человека сумма на группу проживание 7 500,00р. 60 000,00р. питание 700,00р. 5 600,00р. страховка 700,00р. 5 600,00р. трансфер 17 769,00р. 142 152,00р. хоз.нужды 495,30р. 3 962,00р. медикаменты 192,90р. 1 543,47р. экскурсии 1 830,00р. 14 610,00р. оплата услуг экскурсовода 1 000,00р. 8 000,00р. итог 30 187,20р. 241 467,47р. Непредвиденныерасходы:
5% от 241467,47 р. =12073,37 р.
Итого на группу(241467,47 р.) + 5% (12073,37 р.) = 253540,84 р.
Комиссионноевознаграждение:
10% от 253540,84 р. =25354,08 р.
253540,84р. + 25354,08р.= 278894,92р.
Рентабельность
20% от 278894,92р. =55778,98р.
278894,92р. + 55778,98р.= 334673,90р.
Итого на группу: 334673,90р.
На одного человека: 41834,23р.
Заключение
 
Туристские программы всегда обладают тематической направленностью.
В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута.
Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.
Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов, а задачей менеджеров турфирм – дать качественное обслуживание и удовлетворить их потребности.
В данной работе был разработан и проанализирован туристический маршрут по Санкт-Петербургу, культурной столице нашей родины, средоточию памятников архитектуры, красивейших пейзажей, различных парков и прочего великолепия.
Быларассчитана стоимость тура, в который входит цена турпродукта для одноготуриста, себестоимость услуги, входящая в состав турпродукта, налоги поотдельным видам услуг, прибыль туроператора и комиссионные турагентства,который реализует туристический продукт. Цена тура составила 41834,23 рублей с одного туриста.
Можно сделать вывод, чтоданный маршрут будет пользоваться популярностью у населения с достатком вышесреднего.
/>/>Список использованной литературы и источников
1.  Биржаков М.Б., Введение в туризм. СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2009 г. – 192 с.
2.  Божавина Р.Н., Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 192 с.
3.  Горбунов В.С. Туристический рынок Европы. – М.: Юнити, 2000. – с. 17.
4.  Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина А.А., Мишунина Ю.В., Организация туристического бизнесе: технология создания турпродукта, 2008 г. – 46с.
5.  Ильина Е.Н., Туроперейтинг: стратегия обслуживания. М., 2008 г. – 160с.
6.  Квартальнов В. А., Туризм. Издательство «Финансы и статистика», 2008 г. – 320с.
7.  Сенин В.С., Введение в туризм, М., 2005 г. – 245с.
8. Чудновcкий А.Д.,Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2008. – 448 с.
9. www.hotelltd.ru
10. www.hotels-turris.ru
11. www.opeterburge.ru
12. www.ipetersburg.ru
13. st-petersburg.ru
14. www.luna-tour.ru
15. walkspb.ru
16. images.yandex.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.