Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Планирование туризма на водном транспорте

«Планированиетуризма на водном транспорте»

Введение
 
1. Товарная политикапредприятия……………………………………….……
2. Основные характеристики проектовсудов………………………………….
3. Расчет расходов по содержаниюсудов………………………………..…....
4. Анализ формирования цены наперевозку одного пассажира………..…..
5. Объем реализации (продаж)продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельностьпродаж………………………………………………………….
6. Формирование доходов, расходов ифинансового результата деятельности предприятия…………………………………….…………………………………
7. Расчет критической точкибезубыточности………………….………………
8. Расчет за полученныйкредит………………………………………….………
9. Расчет движения денежныхсредств……………..…………………………...
10. Формирование конкурентоспособнойцены на перевозку одного пассажира…………………………………………………………………..…….
Заключение
Приложение
Литература

Введение
 
Туризм играетзначительную роль в развитие экономики региона так и в целом по стране.
В соответствии с проведенными опросами туристов, использующих водныйтранспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбораводныхпутешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной,размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи,монастыри, церкви и другие достопримечательности. Кроме того, отдых на воде, помнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение поводным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлениюорганизма, исходя из этого тема курсовой работы «Планирование на водномтранспорте» является актуальной, особенно в Санкт-Петербурге. В связи с этиммногие предприятия стараются организовать свои маршруты на водном транспорте,чтобы привлечь туристов и следовательно иметь стабильный доход от своейдеятельности.
Основной целью курсовой работыявляется повышение эффективности деятельности предприятия. Но достигая этойцели возникает множество проблем, которые надо исключить для достиженияэффективности работы. Также мы исследуем в курсовом проекте, товарную политикупредприятия, производственную мощность, себестоимость продукции, формированиецен на продукцию, доходов и расходов, а также объём реализации продукции,прибыль, рентабельность продаж, кредит.
Нашимизадачами при написании курсовой работы являются:
· Глубоко изучить исследуемую тему;
· разработкапредложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типапассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качествеводного автобуса в навигационный период.
1. Товарная политикапредприятия
водныйпутешествие туризм себестоимость рентабельность
Рынок речных круизовСеверо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий неменее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходовделают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга внавигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов,осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, сзаходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %,количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Этоодна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интересаотечественных туристов к российским речным круизам.
При разработке маршрутаводного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектомпритяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая доначала октября), который совпадает с периодом летней навигации.
По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. Впредставленных методических указаниях предлагается разработать ипроанализировать следующий скоростной маршрут:
Пассажирский морской вокзал — Выставочный комплекс«Ленэкспо» — Большая Нева (Вверх) — Горный институт им.Плеханова — Английская набережная,4 — Медный всадник — Летний сад — Набережная Робеспьера(напротив дома № 20) — Смольная набережная ( напротив д.6) — Синопскаянабережная (напротив дома № 2).
В обратную сторону:
Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») — Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) — Кронверкская набережная (стрелкаВасильевского острова) — Университетская набережная,5-7 — Горный институтим.Плеханова – Ленэкспо — Пассажирский морской вокзал.
Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населениянашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками ит.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точкизрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия,на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном суднепо рекам и каналам Санкт-Петербурга.
 
2. Основные характеристики проектов судов.
 
Теплоходпроекта № 342 Э.
Типсудна — пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовойустановкой. Назначение — перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания — «О». Водныебассейны разряда «О» — возможностьпрохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоходобтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличиваетсяиз-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит изводы вследствие подъемной силы крыльев в воднойсреде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров натранзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемымипереборками.
Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещеныв трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем — 46 мест, в кормовом- 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшаяточная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулеваярубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главныхдвигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65км/час (максимальная — до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.
Материал корпуса и надстроек — дюралюминий, крылья изстали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом.Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной иотопительной системами. На судне имеетсянеобходимое радиооборудование. Спасательные средства — 128 пенопластовыхнагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.
Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. ВТаблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следуетотметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. — 3 одновременно навахте).
За последние годы внутреннее оборудование некоторых судовбыло модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам.8- часовой работе в 2 смены.
Теплоходпроекта № 340 Э
Большаясерия этих теплоходов была спроектирована и начала строиться на отечественныхзаводах с 1957г. Теплоход обтекаемой стреловидной формы на подводных крыльях содновинтовым движителем. Эксплуатационная скорость 60 км/час, но можетразвивать скорость до 65 км/час. Такая скорость движения обеспечивается привыходе на подводные крылья. Судно предназначено для перевозки пассажиров, восновном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища приопределенных ограничениях (имеет класс Речного регистра «О»). Они обслуживают,в основном, местные и пригородные линии. Корпус и надстройки теплохода выполненыиз дюралюминия и алюминиемагниевых материалов. Подводные крылья иподдерживающие стойки изготовлены из нержавеющей стали. Корпус разделен наотсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемостьсудна. Для пассажиров оборудован мягкими креслами салон. В кормовой частиимеется небольшая открытая палуба со скамейками. Общая пассажировместимостьтеплохода 64 чел. На судне имеется буфет, туалет и другие служебные помещения.Рулевая рубка размещена ближе к носовой части и возвышается над надстройками. Врубке, помимо навигационных приборов, установлена кока для отдыха. Пассажирскийсалон и служебные помещения внутри покрыты пластиком, а пол линолеумом. Вотличие от иностранных судов на подводных крыльях его крылья не выступают закорпус судна и позволяют швартоваться бортом к любому причалу или судну. Суднооборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающимиавтономность его плавания до 500 км.
Главныйдвигатель марки М-400 мощностью 1000 л.с. (эксплуатационная мощность 800 л.с.). Силовая установка обслуживается системой сжатого воздуха и управляется с рулевой рубки.Судно оборудовано осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной иотопительной системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательныхсредств имеются нагрудники и круги.
Штат командына теплоходе примерно такой же, как на теплоходе типа «Метеор» и зависит отсменности работы экипажа. Должностные оклады членов экипажа ниже, чем натеплоходе типа «Метеор».
Штатноерасписание теплохода проекта № 342 Э
Определитьсумму окладов в рублях и процентах.
 
Таблица1№п/п Наименование должностей Кол-во штатных единиц Должностной оклад,% Сумма окладов, руб 1 Капитан-сменный механик 1 25,54 27000 2 Механик-сменный капитан 1 20,81 22000 3 Сменный капитан-сменный механик 1 18,92 20000 4 Моторист — рулевой 2 24,03 25400 5 Мотрос 1 класса 1 10,7 11300 Итого 6 100 105700
Решение:
Должностной оклад в %=(Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%
1) (27000/105700)*100%=25,54%
2) (22000/105700)*100%=20,81%
3) (20000/105700)*100%=18,92%
4) (25400/105700)*100%=24,03%
5) (11300/105700)*100%=10,7%
Штатное расписаниетеплохода проекта № 340 Э
Определитьсумму окладов в рублях и процентах.
 
Таблица2№п/п Наименование должностей Кол-во штатных единиц Должностной оклад,% Сумма окладов, руб 1 Капитан-сменный механик 1 26,07 26000 2 Механик-сменный капитан 1 21,06 21000 3 Сменный капитан-сменный механик 1 19,05 19000 4 Моторист — рулевой 2 23,49 23400 5 Мотрос 1 класса 1 10,33 10300 Итого 6 100 99700
Решение:
Должностной оклад в %=(Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%
1) (26000/99700)*100%=26,07%
2) (21000/99700)*100%=21,06%
3) (19000/99700)*100%=19,05%
4) (23400/99700)*100%=23,49%
5) (10300/99700)*100%=10,33%
3. Расчет расходов посодержанию судов
Судовойкоммерческий расчет представляет собой такой метод организации работ, когдарезультаты труда членов экипажа постоянно соизмеряются с затратами средств вденежном выражении, и вся команда судна борется за экономию расходовматериалов, топлива, денежных средств, за снижение себестоимости перевозок идостижение высокого уровня рентабельности.
Расходы посодержанию судна в процессе эксплуатации называются эксплуатационными. Ихвеличина зависит от типа и мощности судна, продолжительности эксплуатационногопериода, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностныхокладов членов экипажа, соотношения времени, затраченного на движение истоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.
Пароходство икомандный состав флота должны быть заинтересованы в том, чтобы расходы посодержанию судна были как можно меньше.
Эксплуатационныерасходы судна складываются из следующих статей затрат:
. заработнаяплата (основная и дополнительная);
. отчисленияв общественные фонды потребления;
. расходы нарацион коллективного питания;
. расходы натопливо;
. расходы насмазку;
. стоимостьнавигационных материалов;
. расходы наизнос малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
. расходы назимний ремонт;
. расходы нанавигационный ремонт;
. расходы назимний отстой;
.амортизационные отчисления;
. расходы накомплексное обслуживание флота;
. судовыесборы на навигационное обслуживание;
. прочиепрямые расходы.
Суммируя этизатраты денежных средств по всем статьям, определяются общие эксплуатационныерасходы по судну.
Расходы посодержанию судна в эксплуатации.
 
Таблица 3 Калькуляционные статьи Ед.измерения «Метеор» 342Э «Ракета» 340Э Заработная плата с отчислениями на социальное страхование тыс. руб 1780379,97 1679303,75 Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя тыс. руб 182,4 125,9 Расходы на амортизацию теплохода тыс. руб 283680 232065 Отчисления в ремонтный фонд тыс. руб 315200 257850 Расходы на навигационные материалы тыс. руб 18912 15471 Прочие расходы тыс. руб 89028,1 83971,5 Итого тыс. руб 2487382,47 2268787,15
Решение:
Времяпереработки членами экипажа судна:
Тпер=(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут,
где: 2,143 — количество часов переработки в каждые сутки
Тпер=(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,6суток
1) Заработная плата с отчислениями на социальные нужды впериод эксплуатации составляет:
Изп= Фзп/30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз* Ксн * Крн, руб
Метеор:
Изп=105700/30,5*(180*1,3+7+73,6)*1,2*1,08*1,26*1,0=1780379,97руб.
Ракета:
Изп=99700/30,5*(180*1,3+7+73,6)*1,2*1,08*1,26*1,0=1679303,75руб.
2) Затраты наоплату труда в период зимнего отстоя:
Метеор:
Изо=182,4 тыс.руб.
Ракета:
Изо=125,9 тыс.руб.
Расходына амортизацию теплохода определяются по формуле:
/> руб,
Метеор:
ИА=(6304000*4,5)/100=283680руб.
Ракета:
ИА=(5157000*4,5)/100=232065руб.
4) Отчисленияв ремонтный фонд 5% от балансовой стоимости:
Метеор:
(6304000*5)/100=315200 руб.
Ракета:
(5157000*5)/100=257850 руб.
5) Расходы нанавигационные материалы 0,3% от балансовой стоимости:
Метеор:
(6304000*0,3)/100=18912 руб.
Ракета:
(5157000*0,3)/100=15471руб.
6) Остальныепрочие расходы 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя:
((Заработная плата сотчислениями на социальное страхование+Затраты на оплату труда в период зимнегопростоя)*5)/100
Метеор:
((1780379,97+182,4)*5)/100=89028,1руб.
Ракета:
((1679303,75+125,9)*5)/100=83971,5руб.
Полная себестоимость:
(Заработная плата сотчислениями на социальное страхование+Затраты на оплату труда в период зимнегопростоя+Расходы на амортизацию теплохода+Отчисления в ремонтный фонд+Расходы нанавигационные материалы+Прочие расходы)
Метеор:
1780379,97+182,4+283680+315200+18912+89028,1=2487382,47руб
Ракета:
1679303,15+125,9+232065+257850+15471+83971,5=2268787,15руб.
Анализ затрат, приходящихсяна одного пассажира.
 
Таблица 4№ Показатели Ед.измерения «Метеор» 342Э «Ракета» 340Э 1 Полная себестоимость Руб. 2487382,47 2268787,15 2 Период эксплуатации судов Сутки 180 180 3 Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации Сутки 7 7 4 Праздничные дни Сутки 4 4 5 Пассажировместимость Чел. 124 64 6 Коэффициент использования пассажировместимости % 65 65 7 Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни Ед. 16 16 8 Затраты, приходящиеся на одного пассажира Руб. 11,41 20,16
Количество круговыхрейсов=8*2=16рейсов
Рейсы запериод=180-7-4=169дней
Количество рейсов за 169дней=169*16=2704рейса
Затраты приходящиеся наодного пассажира:
Метеор:
Затраты=Полнаясебестоимость/Количество пассажиров
Количество пассажиров=Количество рейсов за 169 дней*Пассажировместимость*Коэффициент использованияпассажировместимости
Количествопассажиров=2704*124*0,65=217942,4чел
Затраты на одногопассажира=2487382,47/217942,4=11,41 руб.
Ракета:
Количествопассажиров=2704*64*0,65=112486,4 чел.
Затраты наодного пассажира=2268787,15/112486,4=20,16 руб.
Вывод:
Наименьшаясредняя себестоимость приходящаяся на одного пассажира при перевозке получиласьпри использовании судна модели «Метеор».Это можно объяснить: затраты на оплатутруда в период зимнего простоя у модели судна «Метеор» составляет 182,4тыс.руб. а у «Ракеты»125,9 тыс.руб, следовательно затраты у «Метеора» вышеиз-за большей паассажировместимости (124 человека), также расходы наамортизацию составляют у «Метеора» 283680 руб., а у «Ракеты» 232065руб.
4. Анализформирования цены на перевозку одного пассажира
Определениецены, ценообразование, ценовая политика — важные элементы деятельностипредприятия в условиях рынка. Предприятию важно не только произвести, но исбыть товар (продукцию или услугу) с выгодой для себя, возместив все расходы, иполучить прибыль.
Любая цена включает всебя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этихэлементов может меняться.
Соотношение отдельныхэлементов, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собойструктуру цены.
Для предприятий основнымпо значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость. Всоответствии с наиболее общим определением себестоимость — этовыраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.
При обоснованииконкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция себестоимостиединицы продукции. При этом перечень статей затрат, их состав и методыраспределения устанавливаются отраслевыми инструкциями по планированию, учету икалькулированию себестоимости продукции.
В настоящее время напрактике большинство коммерческих организаций не пользуется развернутойноменклатурой статей калькуляции, а самостоятельно определяет их состав. Приэтом обычно выделяют прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты сотчислениями на социальные нужды, прочие прямые затраты и накладные расходы.
Помимо себестоимостиважнейшим для предприятия элементом цены является прибыль. Прибыль — этоформа дохода, полученная после того, как товар будет реализован поустановленной цене.
Предполагается, чтопредприятие должно быть нацелено на получение максимально возможного объемаприбыли. Государство также должно быть заинтересованно в увеличении прибылипредприятий, так как в структуре доходов государственного бюджета налог наприбыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.
Относительной величинойприбыли является рентабельность. Прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену,должна обеспечивать предприятию нормальную деятельность в соответствии сдействующим законодательством без потерь для бюджета.
Прибыль от реализацииуслуг по свободным ценам определяется как разница между выручкой от реализацииуслуг, без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами,включенными в себестоимость. Никаких предельных нормативов рентабельности приэтом не предусматривается.
Не менее важное место всоставе цены занимают налоги. Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнятьзначительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являетсяглавным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых,влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот,сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средствомвоздействия на их движение, инфляцию или снижение. В-четвертых, налогивыполняют активные социальные действия — определяют степень социальнойсправедливости, влияя на доходы различных слоев населения.
В состав цены включаютсяследующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость,акциз и налог на прибыль.
Расчеты ценына перевозку одного пассажира:
/> 
Метеор:
Цi=11,41*((100+27)/100)=14,5 руб.
Ракета:
Цi=20,16*((100+46)/100)=29,4руб.
Цены упредприятий-конкурентов.Название Описание маршрута Цена «Приморская линия» Арсенальная наб.д2,-Приморский проспект(напротив м.Чёрная речка)-Приморский пр., спуск 7-Петроградская наб., спуск3-Аптекарская-Приморский пр.(напротив д.89) 50руб «Центральная линия» Руммянцевский спуск-Смоленская наб.-Свердловская наб.(гостиница «Охтинская»)-Петропавловская крепость(Кронверкский мост)-наб.Робильера д.16-медный всадник-Летний сад-Арсенальная наб.д.9-Синопская наб.(гостиница Москва) 50 руб «Кронштадтская линия» Арсенальная наб.д.9-г.Кронштадт 96руб «Фаворит» Большая Невка-Средняя Невка-р.Крестовка-Малая Невка-р.Нева 90руб
Вывод:
Рассмотрев маршрутыпредприятий-конкурентов можно сделать вывод, что все цены на маршруты у нихвыше наших почти в 3 раза. Цена по перевозкена «Метеоре» без налога на добавленную стоимость составит 14,5 руб., ана «Ракете» 29,4 руб. Следовательно, спрос на наш продукт будет больше в 3-4раза, по сравнению с другими предприятиями.
5.Объёмреализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
 
Реализацияпродукции,поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой еёпо существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределыпромышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующейорганизацией. Факт Реализацияпродукции свидетельствует о том, что произведённая продукциянеобходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественныхпотребностей.
Прибыль является конечным финансовымрезультатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем видепредставляет собой разницу между ценой продукции и её себестоимостью, а в целомпо предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции исебестоимостью реализованной продукции.
Какэкономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сферематериального производства в процессе предпринимательской деятельности, а вусловиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доходпринимает форму прибыли.
Прибыль какглавный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребностисамого предприятия, его работников и государства в целом.
Важнымэлементом валовой прибыли являются внереализационные доходы и расходы, которыенепосредственно не связаны с производством и реализацией продукции, но значениекоторых усиливается в условиях развития предпринимательства.
Рентабельность-это относительный показательэффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степеньиспользования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежитотношение прибыли или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, илик активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показываютстепень эффективности деятельности компании.
Анализрентабельности продаж.
 
Таблица 6.№ Показатели Ед.измерения «Метеор» 342Э «Ракета» 340Э 1 Количество видов продукции (работ, услуг) Ед. 217942,4 112486,4 2 Цена единицы вида продукции (работ, услуг) Руб. 14,5 29,4 3 Выручка от продаж Руб. 3160164,8 3307088,4 4 Затраты на производство и реализуцию (себестоимость) продукции (работ, услуг) Руб. 2487382,47 2268787,15 5 Прибыль от продаж (месяц и год) Руб. 672782,33 1038301,25 6 Рентабельность продаж % 21,3 31,4
Решение:
1)Выручка от продаж=Количество видов продукции (работ, услуг)
*Цена единицы видапродукции (работ, услуг)
Метеор:
Выручка отпродаж=217942,4*14,5=3160164,8 руб.
Ракета:
Выручка отпродаж=112486,4*29,4=3307088,4 руб
2)Прибыль отпродаж=Выручка от продаж – Затраты на производство и реализациюпродукции(себестоимость)
Метеор:
Прибыль отпродаж=3160164,8-2487382,47=672782,33руб.
Ракета:
Прибыль отпродаж=3307088,4-2268787,15=1038301,25руб.
3)Рентабельностьпродаж =( Прибыль от продаж/Выручка от продаж)*100
Метеор:
Рентабельностьпродаж=(672782,33/3160164,8)*100=21,3
Ракета:
Рентабельностьпродаж =(1038301,25/3307088,4)*100=31,4
Вывод:
Наибольшая рентабельностьполучилась по перевозкам, производимых «Ракетой» и составила 31,4 %. Это можнообъяснить тем, что у теплохода «Ракеты» больше прибыль от продаж, по сравнениюс «Метеором», и меньше затрат на производство и реализацию продукции, т.е.полная себестоимость меньше.
 
6. Формированиедоходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
В условиях рыночныхотношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получениеприбыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования,удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала иработников предприятия. На основе налога на прибыль формируются бюджетныедоходы. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа этоанализ формирования прибыли. Прибыль часть чистого дохода, созданного впроцессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажипродукции доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собойразность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизногоналога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) иполной себестоимостью реализованной продукции.
Основными задачамианализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
— оценка выполнения планавыпуска и реализации продукции и получение прибыли;
— определение влиянияфакторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
— выявление резервовувеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.
В данной работе требуетсярассчитать показатели доходов и расходов:
· прибыль доналогообложения
П до нал = Ппр– Рвнереал
где: Ппр –прибыль от продаж
Рвнереал –внереализационные расходы
· сумму налога наприбыль (действующая ставка налога 20 %)
Снал = П донал × 20 ÷ 100
где: П до нал –прибыль до налогообложения
· сумму чистойприбыли
ЧП = П до нал –Снал
Эффективностьдеятельности оценить показателем рентабельности.
Rпр = ЧП÷ В × 100
где: ЧП – чистая прибыль
В – выручка от продаж
В состав доходоввключаются:
— прибыль от продаж;
— доходы от участия вдругих организациях (не предусмотрены);
— прочие операционныедоходы (отсутствуют).
— внереализационныедоходы (не предусмотрены).
Расходная часть включает:
— прочие операционныерасходы (не планируются);
— внереализационныерасходы (планируются в сумме 46 тыс. руб. за год; это налоги и платежи,относящиеся на финансовый результат, в частности, налоги на имущество, нарекламу, на пользователей автодорог, с владельцев автотранспорта и другиеплатежи).
Анализрентабельности продаж по чистой прибыли.
 
Таблица 7№ Показатели Ед.измерения «Метеор» 342Э «Ракета» 340Э 1 Выручка от продаж Ед. 3160164,8 3307088,4 2 Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг) Руб. 2487382,47 2268787,15 3 Прибыль от продаж (месяц и год) Руб. 672782,33 1038301,25 4 Внереализационныерасходы Руб. 46000 46000 5 Прибыль до налогооблажения Руб. 626782,33 992301,25 6 Ставка налога на прибыль % 20 20 7 Сумма налога на прибыль Руб. 125356,5 198460,25 8 Чистая прибыль Руб. 501425,83 793841 9 Рентабельность продаж по чистой прибыли % 15,8 24
Решение:
1)Прибыль доналогообложения=Прибыль от продаж-Внереализационные расходы

Метеор:
Прибыль доналогообложения=672782,33-46000=626782,33руб
Ракета:
Прибыль доналооблажения=1038301,25-46000=992301,25руб
2)Сумманалога на прибыль=Прибыль до налогообложения *20%
Метеор:
Сумма налогана прибыль=626782,33*20%=125356,5руб
Ракета:
Сумма налогана прибыль=992301,25*20%=198460,25руб
3) Чистаяприбыль=Прибыль до налогобложения –Сумма налога на прибыль
Метеор:
ЧП=626782,33-125356,5=501425,83руб
Ракета:
ЧП=992301,25-198460,25=793841руб.
4) Рентабельностьпродаж по чистой прибыли = (ЧП/Выручка от продаж) *100%
Метеор:
Рентабельностьпродаж по ЧП=(501425,83/3160164,8)*100%=15,8%
Ракета:
Рентабельностьпродаж по ЧП=(793841/3307088,4)*100%=24%
Вывод:
Рентабельность продаж почистой прибыли оказалась наименьшей у «Метеора» и составила 15,8 %, анаибольшая рентабельность у «Ракеты» — 24 %. Это вызвано факторами:
— чем больше полная себестоимость,тем рентабельность меньше;
— чем больше выручка отпродаж, а также прибыль, тем рент-ть больше.

7. Расчет критической точкибезубыточности
Известно, что цельюдеятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получениеприбыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать иобеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в видедивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и,следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясныминтерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектомданного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы.
Безубыточность работыпредприятия– такое его состояние, котороехарактеризуется ситуацией, когда текущие доходы от реализации продукциипревышают общую сумму затрат на производство и реализацию продукции.
Точка безубыточности — минимальный объем производства иреализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а припроизводстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятиеначинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицахпродукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
В данном разделенеобходимо оценить сколько следует выпустить и реализовать продукции (работ,услуг), чтобы покрыть текущие затраты предприятия и производство не оказалосьубыточным, то есть достичь точки безубыточности.
Проанализировав Таблицу 3можно разделить все расходы на условно -переменные и условно – постоянные загод :
Постоянные ипеременные затраты.

 
Таблица 8Калькуляционные статьи Ед.измерения «Метеор» 342Э «Ракета» 340Э Пост. Перем. Пост. Перем. Заработная плата с отчислениями на социальное страхование Руб. 1780379,97 1679303,75 Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя Руб. 182400 125900 Расходы на амортизацию теплохода Руб. 283680 232065 Отчисления в ремонтный фонд Руб. 315200 257850 Расходы на навигационные материалы Руб. 18912 15471 Прочие расходы Руб. 89028,1 83971,5 Итого Руб. 2398354,37 89028,1 2184815,65 83971,5
Такженужно рассчитать критическую точку безубыточности по объему выручки отреализации и по количеству реализованных видов продукции (работ, услуг). Расчетпроизводится по всем видам продукции (работ, услуг).
Расчёт точкибезубыточности:
Таблица 9Показатели Ед.измерения «Метеор» 342Э «Ракета» 340Э Постоянные расходы за год Руб. 2398354,37 2184815,64 Переменные расходы за год Руб. 89028,1 83971,5 Количество перевезенных пассажиров за год Ед. 217942,4 112486,4 Стоимость перевозки Руб. 14,5 29,4 Переменные расходы на одного пассажира Руб. 0,41 0,75 Коэффициент пропорциональности % 0,0282 0,0255 Критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг) Руб. 2472530,3 2252387,3 Критическое количество продукции (работ, услуг) Ед. 170519,3 76611,8
Решение:
1) Переменныерасходы на 1 пассажира=Переменные расходы за год/Количество перевезённыхпассажиров за год
Метеор:
Переменныерасходы на 1 пассажира =89028,1/217942,4=0,41руб
Ракета:
Переменныерасходы на 1 пассажира=83971,5/112486,4=0,75руб
2)Коэффициент пропорциональности= Переменные расходы на 1 пассажира/Стоимостьперевозки
Метеор:
Коэффициентпропорциональности =0,41/14,5=0,0282%
Ракета:
Коэффициентпропорциональности =0,75/29,4=0,0255%
3)Критическийобъём реализации вида продукции= Постоянные расходы за год/(1-Коэффициентпропорциональности)
Метеор:
Критическийобъём реализации вида продукции=2398354,37/(1-0,0282)=2472530,3руб.
Ракета:
Критическийобъём реализации вида продукции=2184815,64/(1-0,0255)=2252387,3руб.
4)Критическоеколичество продукции= Критический объём реализации вида продукции/Стоимостьперевозки

Метеор:
Критическоеколичество продукции=2472530,3/14,5=170519,3ед.
Ракета:
Критическоеколичество продукции=2252387,3/29,4=76611,8ед.
Зависимостьизменения размера прибыли от объема реализации, от постоянных и переменныхзатрат, а также точку безубыточности можно представить на графике.
«Метеор»
/> 


«Ракета»
/> 


 

8. Расчетза полученный кредит в банке
 
Кредит — экономические отношения междукредитором и заёмщиком по поводу передачи временно свободной денежной суммы(стоимости) на принципах возвратности, срочности, платности. Также возможныдругие условия предоставления денежных средств, такие как целевоеиспользование, обеспеченность и другие.
Кредит играетважную роль в саморегулировании величины средств, необходимых для совершенияхозяйственной деятельности. Благодаря кредиту предприятия располагают в любоймомент такой суммой денежных средств, которая необходима для нормальной работы.
Роль кредитаважна для пополнения оборотных средств, потребность в которых у каждогопредприятия не стабильна, меняется в зависимости от условий работы: рыночных,природных, климатических, политических и др.
Роль кредитавелика для воспроизводства основных фондов. Используя кредит, предприятие можетсовершенствовать, увеличивать производство значительно быстрее, чем при егоотсутствии.
Банковскийкредит — денежнаяссуда, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплатыкредитного процента.
Совокупныйрасчет уставного капитала предприятия показал, что для начала производственнойдеятельности у него недостаточно собственных источников и необходимо получить вбанке кредит. Переговоры с банком показали возможность получения кредита всумме 6,8 млн.руб. на срок 12 месяцев под годовую процентную ставку 18%.Кредит предоставляется за 2 месяца до начала работы предприятия, погашениекредита начинается в конце второго месяца работы предприятия, не позднеепоследнего рабочего дня. Погашение кредита производится по согласованномуграфику.
Исходяиз названных условий следует выполнить расчет в таблице помесячного погашениякредита и процентов по нему. Возможность кредитных платежей соизмерить сналичием чистой прибыли. (Оплата процентов за кредит включена в себестоимостьтур. продукции, в прочие расходы).Месяцы пользования кредитом Сумма погашения кредита, руб Сумма % за кредит в банк, руб. Общая сумма взноса в банк, руб. Остаток непогашенного кредита, руб. 1 - - - 6800000 2 - - - 6800000 3 - - - 6800000 4 300000 408000 708000 6500000 5 400000 97500 497500 6100000 6 500000 91500 591500 5600000 7 600000 84000 684000 5000000 8 700000 75000 775000 4300000 9 800000 64500 864500 3500000 10 1000000 52500 1052500 2500000 11 1200000 37500 1237500 1300000 12 1300000 19500 1319500
Итого:
6800000
930000
7730000
Эффективная ставка
Эф.ст = Итоговая сумма %за кредит в банк ÷ Итоговая сумма кредита × 100
Эф.ст = 927000 ÷6800000 × 100 = 13,63 %
Вывод: В результатеравномерных выплат общая сумма взноса не колеблется значительно, но необеспечивается средствами предприятия.
В сумме, чистой прибылине хватает (сумма кредита – ЧП) по проекту «Метеор» — 6260024,89 руб. и попроекту «Ракета» — 5949999,38 руб.
При выбранном вариантеграфика погашения кредита, погашение кредита обеспечивает в отличие от 18% — годовых только 13,63 %.

 
9. Расчётдвижения денежных средств
 
В мировой практикебольшое внимание уделяется изучению и прогнозу движения денежных средств. Этосвязано с тем, что из-за объективной неравномерности поступлений и выплат либов результате непредвиденных обстоятельств возникают проблемы с наличностью.Какой бы ни была причина отсутствия наличных денег, последствия для предприятиямогут быть очень серьезные.
Отсутствие минимальнонеобходимого запаса денежных средств свидетельствует о серьезных финансовыхзатруднениях. Чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что реальнопредприятие терпит убытки, связанные с инфляцией и обесценением денег, так и супущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительногодохода. В этой связи возникает необходимость оценки движения денежных потоковпредприятия.
Одним из способов оценкидостаточности денежных средств является расчет длительности периода их оборота.Период оборота денежных средств показывает срок с момента поступления денег нарасчетный счет до момента их выбытия.
Для того чтобы раскрытьреальное движение денежных средств на предприятии, оценить синхронностьпоступления и их расходования, а также увязать величину полученного финансовогорезультата с состоянием денежных средств, необходимо выделить ипроанализировать все направления поступления (притока) и расходования (оттока)денежных средств. Для этого используется форма № 4 «Отчет о движении денежныхсредств». В составе отчета денежных средств выделяют три раздела: текущая,инвестиционная и финансовая деятельность.
Текущая деятельностьсвязана с производством и реализацией продукции, работ, услуг, т.е. сполучением дохода.
Инвестиционнаядеятельность включает операции, связанные с реальными и портфельнымиинвестициями долгосрочного характера.
Финансовая деятельностьсвязана с операциями по краткосрочному финансированию предприятия. Вмеждународной практике под финансовой деятельностью подразумевают движениеденежных средств, связанное с изменениями в составе и размере собственногокапитала и займов предприятия, включая банковские кредиты. Изменения всобственном капитале в данном разделе отчета связаны с эмиссией акций или инымденежным увеличением уставного капитала, а также полученным эмиссионнымдоходом. Однако в отечественной практике изменение собственного капиталавследствие полученного финансового результата в составе финансовой деятельностине учитывается, поскольку доходы и расходы, связанные с формированиемфинансового результата, учитываются в текущей деятельности.
Для анализа движенияденежных средств можно использовать два метода: прямой и косвенный.
При использовании прямогометода сопоставляются абсолютные суммы поступления и расходования денежныхсредств по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.Достоинство данного метода состоит в том, что он позволяет оценить общие суммыприхода и расхода денежных средств предприятия, определить статьи, по которымформируется наибольший приток и отток денежных средств в разрезе видовдеятельности. Информация, полученная при использовании данного метода,применяется при прогнозировании денежных потоков. Однако данный метод имеетсущественный недостаток, потому что он не раскрывает взаимосвязи полученногофинансового результата и изменения денежных средств на счетах предприятия.
В результате анализадвижения денежных средств должны быть получены ответы на следующие вопросы:
— в каком объеме и изкаких источников были получены денежные средства, каковы основные направленияих использования;
— способно ли предприятиев результате текущей деятельности обеспечить превышение поступлений денежныхсредств над платежами;
— в состоянии липредприятие расплатиться по текущим обязательствам;
— достаточно липолученной предприятием прибыли для обслуживания его текущей деятельности;
— достаточно лисобственных средств предприятия для инвестиционной деятельности;
— чем вызваны расхождениявеличины полученной прибыли и наличия денежных средств.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :