Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Оценка эффективности включения специально-подготовительных упражнений в разминку на суше

МИНИСТЕРСТВОСПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
ЧАЙКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Кафедра теории иметодики физической культуры
Допускк защите______________
Зав.каф. ТиМФК С.М. Погудин
ВЫПУСКНАЯКВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению032100 – «Физическая культура»
Оценка эффективностиприменения специально-подготовительных упражнений в разминке на суше
ИсполнительКостицын МихаилСтудент 42 группы Алексеевич
Научныйруководитель Горбунов Сергей к.п.н., доцент Анатольевич
Рецензент Медведкова
д.п.н.,профессор Наталия Ивановна
Чайковский 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Общая характеристика иэффективность применения специально – подготовительных упражнений на суше
1.1 Общеразвивающие, имитационные,подготовительные и специальные упражнения пловца
1.2 Упражнения с резиновымиамортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитие подвижности всуставах
Заключение по I главе
ГЛАВА II. Цель, задачи, методы иорганизация исследования
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
ГЛАВА III. Результаты исследования и ихобсуждение
3.1 Обсуждение результатов включения вразминку специально – подготовительных упражнений на суше
3.2 Обсуждение результатов математико –статистического анализа
Выводы
Список литературы
Введение
В современном миребольшое значение занимает физическая культура и спорт. Но физическая культура испорт имеют разные направления и решают разные задачи. Физическая культура –это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний,создаваемых и используемых обществом, в целях физического и интеллектуальногоразвития, способностей человека, совершенствования его двигательной активностии формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физическоговоспитания, физической подготовки и физического развития. Спорт – этоорганизованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая всопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовкак этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе. Спортпредставляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности,совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к нимпутем разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшенияфизического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального иматериального удовлетворения, стремления к совершенству, групповых и абсолютныхрекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Вданном случае мы будем двигаться в направлении физической культуры.
Существует множествовидов физической деятельности и один из них это плавание. Плаванию можнообучать детей с грудного возраста. Занятия способствуют укреплениюопорно-двигательного аппарата, развивают такие физические качества, каквыносливость, сила, быстрота, гибкость, своевременно формируют мышечный корсет,устраняют возбудимость и раздражительность. Умение плавать – жизненно важныйнавык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек, никогда не рискуетжизнью, находясь в воде.
Актуальностьисследования: заключается в том что, специально-подготовительныеупражнения на суше, включенные в разминку, будут способствовать повышениюфизической подготовленности и наилучшему освоению техники плавания у студентов, обучающиеся плаванию на третьем и второмкурсах.
У студентов,занимающиеся по предмету «плавание» на третье и втором курсах, наблюдаютсятрудности с преодолением водной среды и освоением технических элементов. Изизученных литературных источников, хрестоматий, исследований авторов, учебныхпособий, авторефератов, методических разработок, авторы рекомендуют включать вразминку специально – подготовительные упражнения на суше с резиновымиамортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитее подвижности всуставах. Для повышения физической подготовленности и наилучшему освоениютехники плавания во время физической подготовки у групп начинающих пловцов. Чтов системе физической подготовки студентов Чайковского Института ФизическойКультуры, занимающихся по предмету «плавание», не наблюдается.
Одним из наиболееактуальных предложений по решению данной проблемы, специалисты предлагаютприменение в разминку специально – подготовительных упражнений на суше срезиновыми амортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитиеподвижности в суставах.
Актуальностьизложенного послужила основанием выбора направления исследования. В нашейработе речь идет о специально-подготовительных упражнениях на суше, применяемыхв разминке. Эти упражнения служат для повышения физической подготовленности иболее быстрого, качественного освоения спортивной техники у студентов 3 курсаЧайковского государственного института физической культуры, занимающихся попредмету « Плавание».
Объект исследования:учебно-тренировочный процесс в рамках дисциплины «Плавание».
Предмет исследования:применение специально-подготовительных упражнений на суше (на примере группы НПв плавании).
Анализируя литературныеисточники разных авторов, специально-подготовительные упражнения на суше с резиновымиамортизаторами помогают начинающим пловцам и пловчихам представить двигательныйобраз, почувствовать сопротивление воды и эффективно применить двигательноедействие в воде. Так же в изученной литературе авторы отмечают, что упражненияс резиновыми амортизаторами сопровождаются упражнениями на растягивание.Упражнения на растягивание подготавливают организм к работе на суше, в водеиспособствуют выполнению упражнений с более высокой амплитудой движений,затрачивая при этом минимальное количество энергии. Опираясь на литературныеисточники исследования авторов, специально – подготовительные упражнения насуше дадут положительный эффект.
Рабочая гипотеза:Мы предположили, что применение специально-подготовительных упражнений на сушеповысит эффективность тренировочной деятельности у группы НП в плавании.
ГЛАВА I. Общая характеристика и эффективность применения специально –подготовительных упражнений на суше
Приобучении плаванию применяются общеразвивающие, имитационные, подготовительные испециальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, дляизучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения наводе.
 
1.1Общеразвивающие, имитационные, подготовительные и специальные физическиеупражнения пловца
Еслиговорить о пользе общеразвивающих и специальных физических упражнений, топрежде всего надо сказать, что они способствуют общему физическому развитию,воспитывают ловкость, координацию движений, силу и подвижность в суставах, тоесть качества, необходимые для успешного овладения плавания. Общеразвивающиефизические упражнения, укрепляя мышцы туловища, вырабатывают правильную осанку,развивают силу рук и ног, что очень важно для пловца. Специальные физическиеупражнения по форме и характеру движений близки к технике плавания. Ониразвивают в основном группы мышц, выполняющих основную работу при плавании. упражнение пловец подготовительный суша
Впрактике плавания составляется специальный комплекс общеразвивающих испециальных упражнений. Обычно комплекс начинается с разогревающих идыхательных упражнений. Затем идут упражнения для развития мышц туловища,плечевого пояса, рук и ног. Маховые и рывковые движения руками и ногами сбольшой амплитудой и упражнения на гибкость нужно выполнять после того, какмышцы разогреются. В комплекс так же включены упражнения, имитирующие техникуплавания на суше, — например, упражнения с резиновыми амортизаторами для кроляна груди, кроля на спине, брасса, баттерфляя. [1]
Прианализе содержания тренировки на суше, направленной на развитие силовыхкачеств, гибкости. Общей выносливости. Например, у сильнейших советских пловцовза последние 10 лет годовой объем работы на суше увеличился практически втрое.Это произошло в основном за счет средств, направленных на развитие специальныхсиловых качеств и гибкости (прежде всего в плечевых и голеностопных суставах)
Начинаяс начала 70-х годов внедрение разнообразных тренажеров, обеспечивающих работумышц в изокинетическом режиме, позволяющих приблизить координационную структурудвижений при выполнении упражнений характерных для плавания, обеспечивающихсовмещенное развитие силовых качеств и подвижности в суставах, помогает резкоповысить эффективность подготовки пловцов. [2].
Физическаяподготовка (ОФП и СФП) в спортивных школах страны предусматривает определенноеколичество ежегодных часов занятий на суше, без которых невозможны современныедостижения пловцов. СФП направлена на специализированное развитие исовершенствование основных рабочих групп мышц и ведущих функций пловца. Онавключает в себя плавание избранными способами, различные упражнения в воде иупражнения на специальных тренажерах, позволяющих имитировать движения и усилияпловца в воде. Это различные приспособления, начиная от простых резиновыхамортизаторов до современных инерционных аппаратов, имитирующие распределениеусилий гребков с учетом инерционных усилий при изменении внутрицикловойскорости. [3].
Опираясьна данный источник [4]. В нем автор применяет в практических занятиях, навтором году обучения плаванию, общеразвивающие и специальные упражнения насуше. Общеразвивающие упражнения: упражнения для развития силы, быстроты,гибкости, выносливости, ловкости, упражнения с отягощением (набивные мячи,гантели, скакалки, резиновые амортизаторы, вес и сопротивление партнера, тренажеры).
Исходяиз того, что исследуемый намиконтингентобучается плаванию второй год,выписанная мной информация актуальна.
Успешноезанятие плаванием требует разносторонней подготовки пловца – занятиягимнастикой, легкой атлетикой, лыжным спортом, спортивными играми и другимивидами спорта. Особенно необходимо отметить значение общеразвивающих испециальных упражнений, которые способствуют воспитанию таких качеств, каксила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Предусматриваютсяобязательные занятие на свежем воздухе и утренняя гимнастика. [ 5 ]
Косновным средствам обучения плаванию относятся физические упражнения, которыеразделяются на три основные группы: общеразвивающие, подготовительные,специальные. Общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональныевозможности, расширяют умения и двигательные навыки и, таким образом,подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений.
Подготовительныеупражнения являются основным средством обучения плаванию, так как развиваюттефизические качества, которые им необходимы для изучения навыка плавания исовершенствования отдельных элементов техники. К ним относятся выполнениепростейших движений в воде, гребковые движения (для изучения элементовтехники), подготовительные упражнения на суше, имитационные упражнения,подготовительные упражнения в воде.
Подготовительныеупражнения на суше включают специальные гимнастические упражнения для развитиясилы и гибкости. К ним относятся упражнения на растягивание и подвижность всуставах (особенно в голеностопных суставах и плечевых), упражнения срезиновыми амортизаторами и на блочных аппаратах, упражнения на гимнастическойстенке, упражнения с гантелями и набивными мячами.
Имитационныеупражнения позволяют познакомиться с формой движений. Они выполняются на суше ине дают поэтому тех ощущений, которые испытывают обучаемые в воде. Поэтомувыполнять эти движения многократно не рекомендуется: они могут сформироватьсякак навык и тормозить освоение движений в воде.
Специальныеупражнения применяются в целях совершенствования техники спортивных способовплавания, для устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники. [6]
Эффективностьучебного процесса в спортивной школе значительно повысится, если места занятийбудут оборудованы по последнему слову техники. В зале должен иметься следующийминимум инвентаря:
1) Резиновыеамортизаторы (резиновые бинты, резиновые шнуры диаметром от 3 до 8 мм судобными для захвата ручками на концах)
2) Специальныеприспособления для развития силы пловца типа блочных устройств с сопротивлениемшнура трению
3) Штангатренировочная, гантелей весом от 0,5 до 8 кг.
4) Наборнабивных мячей
5) Мячидля спортивных игр
6) Скакалки
7) Матыгимнастические и поролоновые
8) Ит. п.
Из выше изученнойинформации следует, что резиновые амортизаторы необходимы для повышенияэффективности учебного процесса.
Основнымсредствам обучения относятся:
— общеразвивающи и специальные гимнастические упражнения на суше;
— имитационные упражнения;
— подготовительные упражнения, игры и развлечения в воде;
— простейшие прыжки в воду;
-упражнениядля изучения облегченных и спортивных способов плавания;
— упражнения для исправления ошибок в технике, совершенствования в технике иосвоения ее вариантов.
Общеразвивающиеупражнения: упражнения преимущественно на гибкость, координированность,расслабление, силу.
Специальныегимнастические упражнения: упражнения на растягивание и подвижность в суставах– голеностопного, плечевого, тазобедренного, а также позвоночного столба.
Имитационныеупражнения имитируют отдельные элементы техники плавания и их согласования.Помогают создать и уточнить представления о форме и последовательностидвижений. [7]
Успешноеобучение плаванию невозможно без применения общеразвивающих и специальныхупражнений, которые выполняются на суше. Специальные физические упражнения поформе и характеру движений более близки к технике плавания. Их воздействиеимеет избирательное направление и развивает в основном только те группы мышц,которые выполняют основную работу при плавании. Предварительное выполнениетаких упражнений на суше подготавливает к изучению техники плавания в болеесложных условиях водной среды. Специальные физические упражнения подготавливаютк выполнению непрерывных циклических движений с большой амплитудой, характерныхдля техники спортивного плавания. Как правило, каждый урок плавания обязательновключает комплекс общеразвивающих и специальных упражнений. Выполняют его насуше в подготовительной части урока. Очень полезно делать этот комплекс вовремя утренней зарядки.
Выполнениесиловых упражнений нужно чередовать с упражнениями маховыми. Это исключаетвозможность растяжений и болевых ощущений в мышцах и суставах. Упражнения нагибкость нужно давать только после того, когда дети разогреются. В комплексынужно включать также упражнения, имитирующие технику плавания на суше сиспользованием резиновых амортизаторов. [8]
1.2Использование упражнений с резиновыми амортизаторами, сопровождающиесяупражнениями на развитие подвижности в суставах
Основныесредства, применяемые в учебно – тренировочном процессе, составляют следующиегруппы физических упражнений: общеразвивающие, специальные и имитационныеупражнения на суше. Выполнение этих упражнений решает следующие задачи: 1)общего физического развития, укрепление опорно — двигательного аппарата детей иподростков; 2) совершенствование основных физических качеств, определяющихуспешность обучения и тренировки в плавании – координации движений, силы,быстроты, выносливости, подвижности в суставах и др.; 3) организации внимания ипредварительной подготовки к изучению основного учебного материала в воде.
Вотеще один факт актуальности применения упражнений с резиновыми амортизаторами иупражнений на развитие подвижности в суставах.
Цельпервого этапа обучения – осуществить предварительную подготовку для успешногоосвоения навыка плавания на последующих этапов обучения. Для этого используютсяследующие средства: 1) общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения,выполняемые на суше; 2) подготовительные упражнения для освоения с водой; 3)учебные прыжки в воду 4) игры и развлечения в воде; 5) упражнения для освоенияспортивной техники плавания.
Цельвторого этапа обучения – формирование умений и навыков в плавании с учетомуровня плавательной подготовленности, полученного на первом этапе обучения.Средства обучения: 1) на суше – общеразвивающие, специальные и имитационныеупражнения; 2) упражнения для изучения техники плавания (на суше – имитациядвижений рук без дополнительного отягощения и с резиновыми амортизаторами;3)учебные прыжки в воду; 4) игры и развлечения на воде с элементами плавания,ныряния.
Цельтретьего этапа обучения – закрепление и совершенствование техники плавания.Средства – те же, что на 2 этапе обучения. Особое внимание уделяетсяупражнениям, отражающих координационную структуру способа плавания в целом, исогласованию движений рук с дыханием. [9]
Физическаяподготовленность, необходимая для хороших достижений в плавании, включает триосновных компонента: 1) силу 2) выносливость 3) гибкость.
Силаважный компонент в плавании. Сила влияет на мощность гребка, а мощный гребокпозволят пловцу продвигать себя и плыть намного быстрее. Силу можно увеличить,используя растягивающийся шнур. Растягивающийся шнур крепится к забору, двери,любому другому устойчивому устройству. В этом случае спортсмен выполняетупражнения, наклонившись вперед. При использовании растягивающихся шнуровспортсмен встречается с трудностями определения величины напряжения мышц.Однако в этом случае нужно подбирать такое натяжение шнуров, чтобы пловец был всостоянии выполнить желаемое количество повторений. Пловец может увеличитьсопротивление растягивающихся шнуров, отодвигаясь дальше от точки прикрепленияшнуров.
Хорошаягибкость, или подвижность в суставах, — качество, необходимое для пловца, так какона позволят проявить максимум силы, быстроты и координации. Есть две зоны, вкоторых хорошая гибкость необходима для всех способов плавания: 1)голеностопный сустав и 2) плечевой сустав. Наиболее эффективно гибкость можноразвить при помощи парных упражнений и упражнений с использованием внешних сил.В этих упражнениях мышцы растягиваются с равномерной скоростью, либо партнером.[10]
Пособственным наблюдениям студенты обучающиеся плаванию на занятиях в той илииной степени не могут освоить до конца довольно важные двигательные действия. Анализируяисточник [11], где автор утверждает, что имитация на суше движений, по форме ихарактеру сходных с выполнением в воде, помогает более быстрому и качественномуосвоению технике плавания. С формой гребковых движений руками, как при плаваниикролем на груди, на спине, брассом и дельфином (баттерфляем) новичкизнакомятся, выполняя на суше. С необходимостью преодолевать сопротивления водыпри выполнении гребков руками они так же предварительно знакомятся на суше, применяяупражнения с резиновыми амортизаторами или бинтами. Величина сопротивления недолжна превышать 40 – 50 % от максимальной для каждого занимающегося величины,которая может быть определена при однократном выполнении этого упражнения.Рекомендуемая величина повторений для кроля на груди (2х10 раз), для кроля наспине (2х10 раз), для баттерфляя (2х10 раз) и для брасса (2х20 раз). Как правило,упражнения силового характера предшествуют упражнениям на растягивание, так какбез предварительного разогревания мышц могут произойти растяжения и болевыеощущения в мышцах и суставах.
Впроцессе выполнения упражнений на суше закладывается фундамент необходимойразносторонней подготовленности, на основе которого в дальнейшем удаетсядобиться высокого уровня специальной подготовленности и высоких результатов.
Используютсяследующие упражнения:
— строевые;
— гимнастические без предметов;
— на дыхание;
— на расслабление;
— на гимнастической стенке;
— на гимнастической скамейке;
— силовые в парах;
— с набивными мячами;
— с гантелями;
— с гимнастическими палками;
— с резиновыми амортизаторами;
— акробатические;
— из других видов спорта: лыжи, кросс, гребля, преодоление препятствий,многоборье и т. д.;
— со штангой;
— на гибкость;
— лазанье по канату, по шесту;
— ходьба, бег;
— прыжки и метания;
— подвижные игры;
— спортивные игры;
Физическойподготовке сильнейшие пловцы уделяют до 15 – 30 % тренировочного времени.Причем на суше она оказывается более эффективной. Средства подбираются с учетомкинематических характеристик основных плавательных движений. Используютсярезиновые амортизаторы, блочные устройства, облегченная штанга, тренажеры.Основной метод подготовки – метод повторных упражнений. Упражнения выполняютсясериями.
Гибкость– одно из важных физических качеств пловца. Хорошая гибкость обеспечиваетпловцу свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путьэффективного приложения усилий во время гребка. [ 12]
Высокийуровень развития этого качества позволяет значительно эффективнее и экономнеевыполнять целый ряд технически сложных движений при плавании различнымиспособами. Для развития гибкости используются упражнения с большой амплитудойдвижений. Они делятся на две группы – активные и пассивные. Активные движенияпредполагают выполнение упражнений с большой амплитудой за счет сокращениямышц, проходящих через тот или иной сустав, а пассивные – использование внешнихсил. Упражнения для развития гибкости не следует выполнять в начале урока безпредварительной разминки. Упражнения на растягивания лучше всего выполнятьсериями по 6 – 10 повторений в каждой. Основываясь на положениях иэкспериментальных данных, Л. Холт выдвинул принцип работы над развитиемгибкости в комплексе с проявлением силовых возможностей (выполнение при помощипартнера разнообразных упражнений на растягивание с максимальным сопротивлениемрастяжению). Упражнения в самых различных положениях (стоя, лежа на груди и наспине, сидя) и подбираются исходя из специфики плавания. [13]
Упражненияна суше положительно влияют на развитие основных физических качеств. Задачаэтих упражнений – помочь спортсменам повысить интенсивность плавательнойподготовки. Применяются различные комплексы упражнений: упражнения со штангой,гантелями, тренажерами, блочными устройствами, резиновыми амортизаторами иупражнения на гибкость.
Методическиерекомендации к упражнениям с резиновыми амортизаторами. 1) Занятиям должнапредшествовать разминка. 2)Перерывы между подходами к снаряду не должныпревышать 60 с. Во время перерыва следует выполнить разогревающие, растягивающиеупражнения для плечевых суставов (различные круговые и маховые движения рукамии т. п.). 3) Во время выполнения гребковых движений необходимо четко соблюдатьосновные технические требования: в первой половине гребка – высокое положениелоктя; во второй половине гребка – длинное (до бедер) движение рук с ускорениемконцу. [14]
Дляразвития силы мышц, несущих главную нагрузку в плавании, выполняются упражненияс гантелями, резиновыми и блочными амортизаторами, а также на различныхприспособлениях, движения в которых по форме, характеру и темпу похожи надвижения в способах плавания.
Длясовершенствования техники способов плавания большое значение имеет высокийуровень развития специальной гибкости спортсмена. Это качество воспитываетсялишь при систематическом выполнении соответствующих упражнений в утреннейгимнастике и разминке до тренировки в воде [15]. Гибкость пловца так жеспецифична, как и сила. Совершенствование в специальной гибкости необходимо,для овладения лучшим вариантом техники любого способа плавания, достигаетсялишь при систематическом выполнении соответствующих упражнений, входящих вкомплексы ежедневной утренней гимнастики и в большинство занятий на суше. [16].
Вучебно – тренировочном процессе не уделяется должного внимания развитию подвижностив суставах, которая может быть достигнута за счет увеличения количестваповторений специальных упражнений до 14 – 16 раз, вместо обычных 3 – 4.Положительный эффект в развитии подвижности и гибкости в суставах дают занятияфизическими упражнениями, которые выполняются систематически. Гибкость всуставах определяет эффективность гребковых движений и темпа плавания до техпор, пока она находится на оптимальном уровне [17]. Упражнения на растягиваниеу пловцов способствуют в основном развитию пассивной гибкости [18], аспециальные силовые упражнения и упражнения смешенного типа формируют, главнымобразом, оптимальную структуру подвижности в суставах.
Длязаметки: следовательно, упражнения с резиновыми амортизаторами формируютоптимальную структуру подвижности в суставах.
ИсследованиямиЮ.А. Семенова (1980) подмечено, что благодаря техническим средствам итренажерам примерно в 2 раза улучшается качество обучения плаванию исокращается время формирования навыка. Отдельными специалистами приводятсясведения о возможности подготовки пловцов, где существенное внимание уделяетсявыполнению специальных упражнений с использованием резиновых бинтов призанятиях на суше. [19]
ИсследованиямиК.К. Молинского и др. (1958) подмечен благоприятный эффект от выполнения подготовительныхупражнений на суше. Они подготавливают организм к предстоящей деятельности,сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия.
Длязаметки: Исследования Молинского еще раз обосновывают актуальность применения вразминке специально подготовительных упражнений на суше, с использованиемрезиновых амортизаторов и упражнений на развитие гибкости и подвижности всуставах. [20]
Вэтапе сокращенного обучения широко используются упражнения, выполняемые насуше: упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, позвоночнике,имитация гребковых движений спортивных способах плавания.
Впрактические занятия по плаванию для студентов дневного отделения факультетафизической культуры, так же включены общеразвивающие и специальные упражнения.На первом семестре обучения практически на каждом занятии применяютсяспециально – подготовительные упражнения на суше. В основном имитационные,гребковые движения спортивными способами плавания. На втором семестре обученияспециально – подготовительные упражнения на суше дополняют упражнения наразвитие гибкости и подвижности в суставах. Аналогично на третьем, четвертом ипятом семестре. Хочу заметить, что специально – подготовительные упражнения насуше включены в подготовительную часть урока, т.е. разминку. [21]
Заключениепо Iглаве
Изизученных источников можно сделать вывод: применение в разминке специально-подготовительныхупражнений на растягивание, и с резиновыми амортизаторами целесообразно.Упражнения с резиновыми амортизаторами используются для ознакомлениязанимающихся с формой движений, развивая те группы мышц, которые выполняютосновную работу при плавании. Помогают быстро и качественно освоить техникуплавания, также знакомят с сопротивлением водной среды. Но использовать ихмногократно нецелесообразно, потому что они могут сформироваться как навык итормозить освоение движений в воде. Упражнения с резиновыми амортизаторамивырабатывают такое физическое качество как сила. Сила влияет на мощность гребкапри плавании, а достаточно мощный гребок позволят пловцу продвинуть себя. Таккак силовые упражнения сопровождаются с упражнениями на растягивание,применение упражнений на гибкость так же имеет место. Гибкость немало важныйкомпонент, особенно в плечевых и голеностопных суставах. Хорошая гибкостьобеспечивает пловцу свободу, быстроту и экономичность движений, увеличиваетпуть эффективного приложения усилий во время гребка. Развитие этого качествапозволяет значительно эффективнее и экономнее выполнять целый ряд техническисложных движений при плавании различными способами. Включение в обучениеупражнений будет способствовать сохранению физических кондиций у студентов.
ГЛАВА II. Цель, задачи, методы и организация исследования
 
Цель:Оценить результат включения в разминку специально-подготовительных упражненийна суше у начинающих пловцов.
2.1Задачи исследования
 
1.Обосновать необходимость включения в разминку специально-подготовительныхупражнений.
2.Разработать комплекс специально-подготовительных упражнений на суше.
3.Разработать систему контрольных упражнений оценивающих физическуюподготовленность.
4.Оценить эффект применения специально-подготовительных упражнений в разминке попоказателям подготовленности и СТР.
2.2Методы исследования:
 
1.Анализ литературных источников.
2.Методконтрольных испытаний.
3.Педагогический эксперимент.
4.Методы математической статистики.
2.2.1Сбор и изучение литературных источников
Длянаписания исследовательской работы были изучены и обобщенылитературныеисточники, среди них хрестоматии, учебные пособия, авторефераты, методическиеразработки, исследования авторов. Полученные сведения были сопоставлены междусобой, установлено их практическое применение. Всего было изучено 22 источникаинформации.
Приизучении научно-методической и специальной литературы мы обращали внимание наэффективность, доступность, специфику и структуру применения специально –подготовительных упражнений на суше. Нас интересовало, в какой части тренировкипредпочтительнее применять специально-подготовительные упражнения.
2.2.2Метод контрольных испытаний
Контрольныеиспытания осуществлялись на базе спорт – комплекса, бассейн «Буревестник» г.Чайковский. В них приняли участие студенты 3 курса 31 и 32 группы ЧайковскогоГосударственного Института Физической Культуры, в общем количестве 12 человек.
Былопроведено тестирование физической подготовленности студентов. В качестве тестовиспользовались упражнения:
1) Плавание50 м вольным стилем с учетом времени, количество циклов, скорости, темпа, шага.
2) Плавание50 м брасс с учетом времени, количество циклов, скорости, темпа, шага. [22.]
3) Оценкаподвижности в суставах, при выполнении различных упражнений.
4) Плавание50 м вольным стилем с учетом времени и ЧСС.
5) Плаваниевольным стилем на задержке дыхания с учетом времени и длины отрезка. [21]
 
2.2.3Педагогический эксперимент
Включаетв себя параллельный метод исследования. В экспериментальную группу входят 6человек (3 юноши + 3 девушки), являющиеся студентами 32 группы. В контрольнуюгруппу входят 6 человек (3 юноши + 3 девушки), являющиеся студентами 31 группы.
 

 
2.2.4Методы математической статистики
Результатыисследования подвергнуты математико – статической обработке. Математическаястатистика объединяет различные методы и приемы. В частности, для сравнительногоанализа результатов контрольных упражнений использовали непараметрическийкритерий Уилкоксона и Манна-Уитни (T– критерий Уилкоксона для связных выборок, U– критерий Манна-Уитни для несвязных выборок.)
Данныекритерии являются ранговыми критериями и не зависят от формы распределенияданных в выборке (в частности от среднего значения).
2.3Организация исследования
Всеисследование было распределено на 3 этапа:
1этап –теоритический(1.09.2009 –11.01.2010): сбор и анализ информации по проблемам освоения двигательныхдействий различных способов плавания, подбор группы.
Проблемность:1. При подборе равнозначных или равноценных групп, в связи с физиологическимиособенностями организма, ожидаемые результаты могут сильно отличаться или бытьпротивоположными. 2. Подбор групп с желаемым количеством человек.
2этап– исследовательский (1.12.2009 – 10.03.2010): на данном этапеосуществляется подбор контрольных испытаний, а так же непосредственноеопределение с их помощью физической подготовленности студентов. Обработкаполученных данных с помощью методов математической статистики в компьютернойпрограмме «MicrosoftExcel». Составлениемикроцикла [22.] (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Включениев разминку экспериментальной группы специально-подготовительных упражнений (18.01.2010– 10.03.2010): Специально-подготовительные упражнения на суше, применяемые вразминку.
1) Растягиваниерезинового амортизатора(величина сопротивления 40 – 50% от максимального, длякаждого занимающегося). Величина может быть определена при однократном выполненииэтого упражнения.
— баттерфляй 2*10 раз
— кроль на спине 2*10 раз.
— брасс 2*20 раз.
— кроль на груди 2*10 раз.
*Следитьза высоким положением локтя.
*Следитьза окончанием гребка (до бедер) с ускорением к концу.[11]
Интервалотдыха между сериями 60 с. [14].
2) Упражненияна развитие подвижности в суставах.
— упражнения для повышения подвижности в плечевых суставах
— упражнения для повышения подвижности позвоночника
— упражнения для повышения подвижности голеностопных суставах
— упражнения комплексного характера
[21]
3этап– аналитический(10.03.2010 – 22.04.2011): главной характеристикойданного этапа является обсуждение полученных результатов, разработкапрактических рекомендаций по планированию процесса развития физических качеству студентов.
 
ГЛАВАIII. Результаты исследования и их обсуждение
 
Проведеноисследование со студентами 3 курса, занимающимися по предмету «плавание» (2году обучения). Исследуемый контингент: студенты 31 и 32 группы ЧайковскогоГосударственного Института Физической Культуры. Студенты обучаются на кафедре:Теория и Методика Физического Воспитания. Исследование проводилось с цельюоценить эффективность включения в разминку специально – подготовительныхупражнений на суше у начинающих пловцов. Для повышения физической подготовленностии сохранению физических кондиций у студентов.
3.1Обсуждение результатов включения в разминку специально – подготовительныхупражнений на суше
Врезультате изученных литературных источников мы пришли к выводу, что применениеспециально-подготовительных упражнений в разминку на суше имеет место. Полученныесведения сопоставили между собой и установили их практическое применение. Большинствоавторов рекомендуют и мотивируют включать в разминкуспециально-подготовительные упражнения на суше с резиновыми амортизаторами иупражнения на развитие подвижности в суставах.
Разработанныйкомплекс упражнений, включенный в разминку микроцикла экспериментальной группы(32 гр), активно применялся на протяжении 62 занятий. Контрольная группа (31гр.) занималась по стандартной программе.
Спомощью системы контрольных упражнений (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1, таб. 4) произведенысрезы в начале и в конце эксперимента. В результате построены ипроанализированы сравнительные диаграммы обеих групп. Вначале рассмотримсравнительный анализ результатов до и после эксперимента в контрольной группе(31гр.)

/>
Рис.3.1Сравнительный анализ результатов до и после эксперимента в контрольной группе(КГ)
Изрисунка 3.1. видно, что результаты контрольной группы (КГ) до эксперимента ипосле эксперимента разняться. В частности по контрольному упражнению № 1 –прирост результатов на 1%, по контрольному упражнению № 2 – прирост результатовна 1 %, по контрольному упражнению № 3 – ухудшение результатов на 1 %, поконтрольному упражнению № 4 – прирост результатов на 3 %, по контрольномуупражнению № 5 – прирост результатов на 7 %
Вследствиечего прирост результатов наблюдается в контрольных упражнениях под номерами1,2,4,5. В контрольном упражнении № 3 зафиксировано ухудшение результата.
Рассмотримсравнительный анализ результатов до и после эксперимента в экспериментальнойгруппе (32гр.)

/>
Рис3.2.Сравнительный анализ результатов до и после эксперимента в экспериментальной группе(ЭГ)
Изпредставленного рисунка 3.2. видно, что результаты экспериментальной группы(ЭГ) до эксперимента и после эксперимента значительно разняться. В частности поконтрольному упражнению № 1 – прирост результатов на 2 %, по контрольномуупражнению № 2 – прирост результатов на 3 %, по контрольному упражнению № 3 –ухудшение результатов на 2 %, по контрольному упражнению № 4 – прирострезультатов на 4 %, по контрольному упражнению № 5 – прирост результатов на 7 %
Прирострезультатов зафиксирован по контрольным упражнениям под номерами 1,2,3,4,5.
Следовательно,из рисунка 3.2., нагрузка, полученная за 62 занятия, повлияла, как наконтрольную, так и на экспериментальную группу.
Такимобразом, были построены сравнительные диаграммы результатов контрольной (КГ) иэкспериментальной (ЭГ) групп до и после эксперимента.

/>
Рис.3.3. Сравнительный анализ результатов контрольной группы(КГ) и экспериментальной группы (ЭГ) до эксперимента.
Изрисунка 3.3. следует, что с начала эксперимента группы имеют разбросрезультатов. Экспериментальная группа (ЭК) значительно опережает контрольнуюгруппу (КГ), кроме контрольного упражнения № 3.
Проведемсравнительный анализ контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) послеэксперимента.
/>
Рис.3.4.Сравнительный анализ результатов контрольной группы (КГ) и экспериментальнойгруппы (ЭГ) после эксперимента.

Надиаграмме 3.4 видно, что после проведенного исследования контрольная (КГ) иэкспериментальная группы (ЭГ) имеют прирост в результатах.
Наосновании рисунка 3.4. построим отдельный рисунок 3.5. по приросту показателей(%) в ходе эксперимента в контрольно (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах
/>
Рис.3.5.Прирост показателей (%) в ходе эксперимента в контрольной (КГ) и экспериментальной(ЭГ) группах.
Обращаемвнимание на контрольное упражнение №3, в экспериментальной группе (ЭГ), прирострезультата составил 2 %, когда в контрольной группе (КГ) произошло ухудшениерезультата на 1 %, что заставляет задуматься об примененных специально –подготовительных упражнения на растягивание в экспериментальную группу (ЭГ).
Дляболее точных и корректных выводов прибегнем к математической статистике.
 

 
3.2Обсуждение результатов математико – статистического анализа
Результатыисследования подвергнуты математико – статической обработке. Математическаястатистика объединяет различные методы и приемы. В частности, длясравнительного анализа результатов контрольных упражнений использовалинепараметрический критерий Уилкоксона и Манна-Уитни (T– критерий Уилкоксона для связных выборок, U– критерий Манна-Уитни для несвязных выборок.)
Данныекритерии являются ранговыми критериями и не зависят от формы распределенияданных в выборке (в частности от среднего значения). Описательная статистика повыборкам представлена в ПРИЛОЖЕНИИ № 1, таб. 5. Из них следует,что внутригрупповые результаты однородны (коэффициент вариации ниже 30%).
Дляопределения однородности межгрупповых результатов до эксперимента проведемсравнительный анализ с использованием критерия Мана-Уитни.
Таблица№ 1 – Сравнительный анализ для определения однородности межгрупповыхрезультатов до эксперимента.до 31 гр 32 гр Т-Вил К/У № 1 t, с 54,50±12,7 44,33±3,6 p>0,05 кол — во циклов 32,83±5,4 26,00±2,0
р V, м/с 0,96±0,3 1,13±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 36,92±5,6 35,24±2,1 p>0,05 Шаг, м 1,56±0,3 1,93±0,2
р К/У № 2 t, с 87,00±29,5 58,50±7,3 p>0,05 кол — во циклов 58,00±19,1 29,00±4,6
р V, м/с 0,63±0,2 0,86±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 40,76±7,3 29,69±2,0
р Шаг 0,94±0,3 1,76±0,3
р К/У № 3 1 68,50±12,7 26,83±8,4
р 2 35,67±8,8 35,50±8,8 p>0,05 3 64,67±6,7 53,17±19,9 p>0,05 4 39,50±6,2 20,67±4,8
р 5 36,17±7,1 35,67±6,9 p>0,05 6 31,67±1,4 34,83±6,7 p>0,05 К/У № 4 t, c 53,50±13,1 42,33±1,4 p>0,05 ЧСС 178,00±6,5 177,00±11,8 p>0,05 К/У № 5 t, с 19,33±4,7 21,83±9,5 p>0,05 l, м 18,33±6,4 25,50±10,5 p>0,05
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 1 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов и по шагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем, скорости плаваниядостоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 1 группы неоднородны поколичеству циклов и по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 2 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов, по темпу, пошагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. брассом и скорости плавания достоверныхразличий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 2 группы неоднородны поколичеству циклов, по темпу, по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 3 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по подупражнениям с номерами 1 и 4.
Поподупражнениям с номерами 2,3,5,6 достоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 3 группы неоднородны поподупражнениям с номерами 1 и 4.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 4 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 4 группы однородны.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 5 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 5 группы однородны.
Дляопределения однородности межгрупповых результатов после эксперимента проведем сравнительныйанализ с использованием критерия Мана-Уитни.
Таблица№ 2 – Сравнительный анализ для определения однородности межгрупповых результатовпосле эксперимента.после 31 гр 32 гр Т-Вил К/У № 1 t, с 51,67±12,3 42,17±3,3 p>0,05 кол — во циклов 32,67±5,7 24,83±1,8
р V, м/с 1,02±0,3 1,19±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 38,86±6,8 35,35±0,9 p>0,05 Шаг, м 1,57±0,3 2,02±0,2
р К/У № 2 t, с 83,17±26,9 55,67±5,7 p>0,05 кол — во циклов 56,00±17,4 26,67±3,6
р V, м/с 0,66±0,2 0,91±0,1 p>0,05 Темп ц/мин. 41,17±7,1 28,70±1,7
р Шаг 0,96±0,3 1,90±0,3
р К/У № 3 1 68,67±13,0 25,33±9,4
р 2 35,67±9,8 33,33±8,8 p>0,05 3 64,33±6,8 54,33±19,9 p>0,05 4 39,00±6,8 22,17±3,1
р 5 36,00±7,6 36,50±5,9 p>0,05 6 31,33±1,1 36,83±5,4 p>0,05 К/У № 4 t, c 51,67±12,2 41,17±2,4 p>0,05 ЧСС 188,00±7,6 187,00±9,3 p>0,05 К/У № 5 t, с 20,50±4,2 24,33±7,6 p>0,05 l, м 24,50±5,7 30,33±8,7 p>0,05
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 1 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов и по шагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем, скорости плаваниядостоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 1 группы неоднородны поколичеству циклов и по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 2 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по количеству циклов, по темпу, пошагу.
Повремени проплывания дистанции 50 м. брассом и скорости плавания достоверныхразличий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 2 группы неоднородны поколичеству циклов, по темпу, по шагу.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 3 достоверныеразличия результатов в группах наблюдаются по подупражнениям с номерами 1 и 4.
Поподупражнениям с номерами 2,3,5,6 достоверных различий нет.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 3 группы неоднородны поподупражнениям с номерами 1 и 4.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 4 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 4 группы однородны.
Врезультате сравнительного анализа контрольного упражнения № 5 достоверныеразличия результатов в группах не наблюдаются.
Вывод:Сравнительныйанализ показал, что по контрольному упражнению № 5 группы однородны.
Общийвывод:
Посравнительному анализу контрольной и экспериментальной группы (таблицы 1 и 2)эффективность применения специально – подготовительных упражнений на суше,проводимых в экспериментальной группе, и стандартной тренировкой, проводимой вконтрольной группе, оказались идентичны.
Сравнительныйанализ результатов контрольной и экспериментальной групп.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица3 Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 1 для 31 группыК/У № 1 до после Т-Вил t, с 54,50±12,7 51,67±12,3
р кол — во циклов 32,83±5,4 32,67±5,7 p>0,05 V, м/с 0,96±0,3 1,02±0,3
р
Темп ц/мин. 36,92±5,6 38,86±6,8
р Шаг, м 1,56±0,3 1,57±0,3 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. вольным стилем, по скорости плавания, по темпу.
Поколичеству циклов и по шагу достоверных изменений нет.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица4 Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 1 для 32 группыК/У № 1 до после Т-Вил t, с 44,33±3,6 42,17±3,3
р кол — во циклов 26,00±2,0 24,83±1,8 p>0,05 V, м/с 1,13±0,1 1,19±0,1
р Темп ц/мин. 35,24±2,1 35,35±0,9 p>0,05 Шаг, м 1,93±0,2 2,02±0,2 p>0,05

Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. вольным стилем, по скорости плавания.
Поколичеству циклов, по темпу и по шагу достоверных изменений нет.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению 1 наблюдаются идентичныеизменения в обоих группах. Следовательно, введенные в экспериментальной группеспециально — подготовительные упражнения значимого эффекта в плавании вольнымстилем на 50 метров не дали.
Врезультате сравнительного анализа результатов по контрольному упражнению № 2вконтрольной группы (31 гр.) были получены следующие результаты:
Таблица5 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 2 для 31группыК/У № 2
t, с 87,00±29,5 83,17±26,9
р
кол — во циклов 58,00±19,1 56,00±17,4 p>0,05 V, м/с 0,63±0,2 0,66±0,2
р Темп ц/мин. 40,76±7,3 41,17±7,1 p>0,05
Шаг 0,94±0,3 0,96±0,3 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. брассом, по скорости плавания.
Поколичеству циклов, по темпу и по шагу достоверных изменений нет.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица6 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 2 для 32группы.К/У № 2 t, с 58,50±7,3 55,67±5,7
р кол — во циклов 29,00±4,6 26,67±3,6
р V, м/с 0,86±0,1 0,91±0,1
р Темп ц/мин. 29,69±2,0 28,70±1,7 p>0,05 Шаг 1,76±0,3 1,90±0,3
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по времени проплываниядистанции 50 м. брассом, по количеству циклов, по скорости плавания, по шагу.
Потемпу достоверных изменений нет.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению №2 наблюдаются достоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличие от контрольной группы.Следовательно, введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения, влияющие в частности на количество циклов и нашаг, дали значимый эффект в плавании 50 м. брассом.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица7 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 3 для 31группы.К/У № 3 1 68,50±12,7 68,67±13,0 p>0,05 2 35,67±8,8 35,67±9,8 p>0,05 3 64,67±6,7 64,33±6,8 p>0,05 4 39,50±6,2 39,00±6,8 p>0,05 5 36,17±7,1 36,00±7,6 p>0,05 6 31,67±1,4 31,33±1,1 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) не наблюдаются.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:

Таблица8 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 3 для 32группы.К/У № 3 1 26,83±8,4 25,33±9,4
р 2 35,50±8,8 33,33±8,8
р 3 53,17±19,9 54,33±19,9
р 4 20,67±4,8 22,17±3,1 p>0,05 5 35,67±6,9 36,50±5,9 p>0,05 6 34,83±6,7 36,83±5,4 p>0,05
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются в подупражнениях сномерами 1, 2, 3.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению №3 наблюдаютсядостоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличии от контрольной группы(31 гр.). Следовательно, введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения на растягивание, дали значимый эффект в контрольномупражнении 3 в под упражнениях с номерами 1, 2, 3.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица9 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 4 для 31группы.К/У № 4 t, c 53,50±13,1 51,67±12,2 p>0,05 ЧСС 178,00±6,5 188,00±7,6
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по частоте сердечныхсокращений (ЧСС).
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем достоверных изменений нет.
Врезультате сравнительного анализа результатов экспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица10 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 4 для 32 группы.К/У № 4 t, c 42,33±1,4 41,17±2,4 p>0,05 ЧСС 177,00±11,8 187,00±9,3
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по частоте сердечныхсокращений (ЧСС).
Повремени проплывания дистанции 50 м. вольным стилем достоверных изменений нет.
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению 4 наблюдаются изменения, как вэкспериментальной группе (32 гр.), так и контрольной группе. Следовательно,введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения,значимого эффекта не дали.
Врезультате сравнительного анализа результатов контрольной группы (31 гр.) былиполучены следующие результаты:
Таблица11 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 5 для 31группы.К/У № 5 t, с 19,33±4,7 20,50±4,2 p>0,05 l, м 18,33±6,4 24,50±5,7
р
Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по длине проплыванияотрезка (l, м).
Врезультате сравнительного анализа результатовэкспериментальной группы (32 гр.)были получены следующие результаты:
Таблица12 — Сравнительный анализ по результатам контрольного упражнения № 5 для 32группы.К/У № 5 t, с 21,83±9,5 24,33±7,6 p>0,05 l, м 25,50±10,5 30,33±8,7
р

Достоверныеизменения результата (улучшение результата) наблюдаются по длине проплыванияотрезка (l, м).
Вывод:За время эксперимента по контрольному упражнению 5 наблюдаются изменения, как вэкспериментальной группе (32 гр.), так и контрольной группе. Следовательно,введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения,значимого эффекта не дали.
 
ВЫВОДЫ
1. Необходимость включенияв разминку специально-подготовительных упражнений обусловлена тем, что упражненияс резиновыми амортизаторами используются для ознакомления занимающихся с формойдвижений, развивая те группы мышц, которые выполняют основную работу приплавании. Помогают быстро и качественно освоить технику плавания, такжезнакомят с сопротивлением водной среды.Хорошая гибкость обеспечивает пловцусвободу, быстроту и экономичностьдвижений, увеличивает путь эффективногоприложения усилий во время гребка.
2.Комплекс направлен на развитие силы, мощности гребка, увеличения шага иуменьшения затрат количества энергии.Комплекс специально-подготовительныхупражнений использовался в разминке на суше на протяжении 62 занятий плаванием.
3.Система контрольных упражнений позволила оценить физическую подготовленностьстудентов. Контрольные упражнения включали в себя: 1) 50 м. вольным стилем и 50м. брассом с учетом времени и скорости проплывания, количество циклов, темпа,шага; 2) оценка подвижности в суставах на суше; 3) 50 м. вольным стилем сучетом времени проплывания и ЧСС; 4) 50 м. вольным стилем на задержке дыхания сучетом времени проплывания и длины отрезка.
4.За время эксперимента в упражнении 50 м брасом наблюдаются достоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличие от контрольной группы(31 гр.), в частности уменьшилось количество циклов, и увеличился шаг.Следовательно, увеличилась мощность гребка, что является следствием возрастаниясилы гребка. На основании этого можем сказать, что примененные специально-подготовительныеупражнения с резиновыми амортизаторами в разминке на суше дают эффект.
Поконтрольному упражнению, оценивающему подвижность в суставах, наблюдаютсядостоверныеизменения в экспериментальной группе (32 гр.) в отличие от контрольной группы(31 гр.). Следовательно, введенные в экспериментальную группу специально — подготовительные упражнения на растягивание в разминку на суше, эффективны дляувеличения подвижности в плечевых суставах и позвоночного столба.
Включенныев разминку специально-подготовительные упражнения на суше с резиновымиамортизаторами, сопровождающиеся упражнениями на развитие подвижности всуставах, эффективны для начинающих пловцов брассистов.
ПРАКТИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ
Врезультате проведенного исследования мы предлагаем преподавателям по плаваниювключать в тренировочный процесс, а именно в разминку, специально –подготовительные упражнения на суше с резиновыми амортизаторами, сопровождающиесяупражнениями на развитие подвижности в суставах. Для групп начинающих пловцов,занимающиеся плаванием на 2 году обучения.
Оснаститьинвентарную бассейна необходимым оборудованием, то есть резиновымиамортизаторами и гимнастическими ковриками.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1.Булгакова Н.Ж. Плавание: пособие для инструктора – общественника. – М.: Физкультураи спорт, 1984 – С. 49 – 54
2.Платонов В. Н., Вайцеховский С. М. Тренировка пловцов высокого класса. – М.: Физкультураи спорт, 1985, — С. 10 – 11
3.Булгакова Н. Ж., Ванькова Ж. С., Ваньков А.А. Организация и методика подготовкиспортивного резерва в плавании: Учебное пособие для студентов институтовфизической культуры, слушателей факультета усовершенствования, тренеров и преподавателей.Москва, 1982. – С. 47-48
4.Плавание и методика преподавания: Программа для педагогических факультетовинститутов физической культуры, Москва, 1980 / Под общей редакцией доцента Ж.С.Ваньковой (ГЦОЛИФК). – С. 8 — 12
5.Ерофеев Л.М., Учитесь плавать, лениздат 1978. – С. 13
6.Васильев В. и Никитский Б. Обучение детей плаванию. М., Физкультура и спорт,1973. — С. 57 – 58
7.Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. М., Физкультура и спорт, 1974. — С. 29,88 – 90
8.Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., Просвещение, 1974. — С. 61 – 64
9.Булгакова Н.Ж. Теоретические и методические основы обучения плаванию: Лекция длястудентов ГЦОЛФКа, Москва 1989. — С. 15 – 16, 24 – 29
10.Каунсилмен Д. Наука о плавании (пер. с англ.) М., Физкультура и спорт, 1972. –С. 261, 283, 289 – 291
11.Плавание: Учебник для пед. фак. ин – тов. Физ. Культ./ Под. Ред. Булгаковой Н.Ж…– М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 111 – 115, 194
12.Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Викулов А.Д. – М.:Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – С. 208, 217, 256
13.Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных пловцов. – М.:Физкультура и спорт, 1979. – С. 63 – 65
14.Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. / Зенов Б. Д.,Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 25 – 54,56 — 58
15.Спортивная подготовка пловца: Под общей редакцией Бутовича Н. А. и ЛаслоНадора,
Физкультура и спорт:Москва 1967 г., Спорт: Будапешт, 1967. — 256 с.
16.Инясевский К.А.Тренировка пловцов высокого класса: издательство физкультура испорт Москва 1970. – С. 9
17.Ягомяги Г.О. Определениеспециальной гибкости у пловца //Плавание. -М: Физкультура и спорт, 1978. — Вып.1. — С. 15 — 16.
18.Иашвили А.В. Активная ипассивная гибкость у спортсменов различных специализаций//Теория и практикафиз. культуры. — 1982. — № 7. — С. 51-52.
19. Семенов Ю.А. Навык плавания — каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. — М.: Физкультура испорт, 1983. — 144 с.
20.Молинский К.К., СемкинА.А. О подготовительных упражнениях на суше в тренировке пловцов //Теория ипрактика физ. культуры. — 1958. — Т. XXI. — Вып. 6. — С. 433 — 437.
21.Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. – Мн.: Четыречетверти; Экоперспектива, 1998. — С. 47 – 51, 90 – 95, 106 – 110, 144 – 180
22.Плавание: примерная программа спортивной подготовки для детско – юнешеских школолимпийского резерва /Кашкин А.А, Попов О.И., Смирнов В.В. – М.: Советскийспорт, 2008. – 216 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семенко Михайль
Реферат Реферат по праву оформление отпусков
Реферат Терминология и используемые концепции (english)
Реферат Supreme Court Bakke Essay Research Paper BakkeI
Реферат Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 2
Реферат Послуги маршрутних таксі
Реферат Teens Are Stereotyped Essay Research Paper Have
Реферат Race Comparing Mobility Essay Research Paper This
Реферат Уточнение планов применения авиации будущей
Реферат Рейтингова оцінка кредитних можливостей позичальника - ДП АТ Київхліб Хлібокомбінат 6
Реферат Проект планування території Шевченківської сільської ради Звенигородського району Черкаської
Реферат Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова)
Реферат Жизнь и творческий путь Сергея Ивановича Ожегова
Реферат Разработка бизнес-плана по закупке оборудования на примере ООО Саланг-Б
Реферат Суд как субъект уголовно-процессуальной деятельности