Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Организация досугового центра ЗАО "Кристалл"

/>СодержаниеВведение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Основыбизнес-планирования
1.2 Этапы бизнес-планирования
1.3Показатели эффективности инвестиционных проектов
2.Бизнес-план ЗАО «Кристалл»
2.1 Краткая информация о бизнесе
2.2 Концепция бизнеса
2.3 Характеристика услуг
2.4 Анализ рынка и конкуренты
2.4.1 Характеристика и анализ существующих конкурентов нарынке гостиничного бизнеса
2.4.2 Характеристика и анализ существующих конкурентов нарынке ресторанного бизнеса
2.4.3 Характеристика и анализ существующих конкурентов нарынке услуг, носящих массовый развлекательный характер
2.4.5 Основные потребители
2.4.6 Поставщики
2.5 План производства
2.6 План маркетинга
2.7 Информация о персонале
2.8 Формирование цены на услуги
2.9 Организационный план
2.10 Финансовый план проекта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В условиях рыночных отношений составление бизнес-планов, являетсянеобходимым условием для определения перспектив развития предприятий;осуществления структурной перестройки производства; обоснованияцелесообразности получения банковских кредитов; создания условий дляорганизации рентабельной работы.
Важнейшей задачей разработки бизнес-плановявляется проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, необходимыхдля осуществления проектов технического перевооружения или реконструкциипредприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент,дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основнойдеятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основеэффективного использования.
Бизнес-план долженвключать организационно-управленческую и финансово-экономическую оценкусостояния предприятия. Он позволяет выявлять потенциальные возможности бизнеса,анализировать сильные и слабые его стороны; формировать инвестиционные цели напланируемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфическиеэлементы функционирования предприятия в условиях рыночных отношений, выборстратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных,трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей предприятия.
Целью данной дипломнойработы является разработка бизнес-плана фирмы, предлагающей услуги в сферегостиничного бизнеса в г. Череповце.
Для достиженияпоставленной цели целесообразно решить следующие задачи:
1.      Изучитьтеоретические основы бизнес-планирования;
2.      Определитьпотребность в инвестициях;
3.      Составитьфинансовый план и оценить чувствительность проекта.
Объектомисследования данной работы является организация досугового центра ЗАО«Кристалл» в городе Череповце.
Предметомисследования дипломной работы является бизнес-план организации досуговогоцентра в городе Череповце.

1. Теоретическиеосновы бизнес-планирования
 
1.1 Основы бизнес-планирования
Деятельность предприятийв условиях рыночных отношений будет эффективной, только если их руководителибудут планировать деятельность предприятий и анализировать свои возможности ивозможности конкурентов, состояние целевых рынков и др.
Необходимо отметить, чтоприбыль не всегда распределяется пропорционально вложенному капиталу. Прибыльинвестора может включать только заранее оговоренные проценты за пользованиезаемными средствами. Данная процедура бизнес-планирования представлена на рис. 1.1.
/>
Рис. 1.1. Место бизнес-планирования вдеятельности фирмы
При планированииориентируются на собственные источники и привлекаемые средства. При этом предусматривают реальные каналыприобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала,обеспечение необходимых условий работы и др. Особое значение придаютопределению размеров и характера использования всех фондов, необходимых дляобеспечения потребностей производства и материального стимулированияработников.
1.2 Этапы бизнес-планирования
В зависимости от характера предлагаемого проекта бизнес-план можетсодержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целомсодержание такого рода делового документа более или менее стандартно и должновключать следующее.
1.      Резюме. Как правило, резюменаходится в начале бизнес-плана, однако его лучше составлять в последнююочередь, так как в нем кратко излагают содержание всего бизнес-плана. В резюмеобязательно указывают цель составления бизнес-плана. В нем отражены основныезадачи предприятия, сущность проекта, преимущества продукции, ожидаемый спросна продукцию и объем прибыли. Если бизнес-план составляют для инвесторов, то врезюме указывают потребность в финансировании и предполагаемые сроки возвратакредита. При возможности необходимо отметить использование продукции дляэкспорта. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (например,создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования,расширение жилого фонда, использование труда инвалидов), следует этообязательно указать.
2. Описание рынка и услуги. Цель этого раздела — дать инвесторам необходимыесведения о производимом продукте и его рынке сбыта. Раздел должен описыватьсферу бизнеса и продукт, который фирма будет предлагать к продаже, характеротрасли и конъюнктуру рынка для производимого товара.
 В данном разделе используются общие технологические оценки,характеристики жизненного цикла продукции, анализ ее конкурентоспособностиотдельно для внешнего и внутреннего рынка. Для экспортных товаров желательнообратить особое внимание на специфические требования с точки зрения функций,цены, дизайна, упаковки.
Следует подтвердить право собственности, т.е. представитьимеющиеся патенты, торговые марки и другие атрибуты собственности, описатьперспективы развития ассортимента или развития родственной продукции (услуг),подчеркнуть их достоинства и объяснить, как фирма собирается их использовать.
3. План маркетинга. План маркетинга детально раскрывает политику вобласти торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяетдостигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке.Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса — от появления продукции на рынке до его продажи и послепродажного обслуживания.Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечаютсяконкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровеньрентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики.Большое внимание при этом уделяется проработке вопросов качества продукции.Именно оно на соответствующих целевых рынках может обеспечить победу вконкурентной борьбе. Повысить конкурентоспособность товара можно путемпредоставления сопутствующих товаров и услуг.
Ценовая политика.Многие фирмы считают, что они располагаютпревосходной продукцией и что могут предлагать ее по более низкой цене, чемконкуренты. Это может произвести плохое впечатление. Во-первых, если товарнастолько хорош, то можно подумать, что руководство фирмы слабо разбирается вторговле, если предлагает товар по столь низкой цене. Во-вторых, нельзянедооценивать сложившихся тенденций в ценах. Если фирма начинает с низкой цены,то этим сужается поле для маневра: перспективная ценовая политика важнее, чемсиюминутные выгоды, поэтому следует уделить достаточно времени рассмотрениюряда вариантов ценовой стратегии, выбрав затем оптимальный.
Тактика продаж.Здесь целесообразно рассмотреть способы,которые будут применяться для продажи и доставки товара с указанием, имеет лифирма собственные магазины, торговых представителей, дистрибьютеров. Возможноли использование торговых организаций, уже занимающихся реализацией аналогичнойпродукции? Проанализировать сравнительную эффективность различных методовреализации, включая специальную политику, касающуюся скидок, исключительныхправ на распространение и т. д., в сравнении с тактикой конкурентов в этойобласти.
Целесообразно составить таблицу, в которой отражаются по месяцамколичество торговых работников и совершаемые ими сделки. Необходимо представитьштатное расписание и торговый бюджет, включая расходы на маркетинг, рекламу исервисное обслуживание.
Обслуживание и гарантии. Если фирма собирается выпускатьпродукцию, требующую сервисного и гарантийного обслуживания, показываетсяважность этих проблем для потенциального клиента. Необходимо указать, какиеспециальные услуги оказываются клиентам, какие запчасти могут быть переданывместе с продукцией и какие могут быть получены в дальнейшем, при какихусловиях гарантируется возврат денег клиенту.
Реклама. Особо следует показать подходы фирмы к привлечениювнимания к товару. Речь идет о планах показа товара по телевидению, рекламныхобъявлениях в газетах, выпуске рекламных щитов и специальной рекламнойлитературы, использовании рекламных агентств. Для потребительских товаровопределяется стратегия рекламной кампании по их внедрению. Дается расписание суказанием цены рекламы. Если реклама составляет значительную часть издержекфирмы, отмечается, каким образом эти расходы компенсируются.
4. Организационный план. Деловое расписание — необходимый разделбизнес-плана. В нем фиксируется временной график ключевых действий (разработкапродукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программыпродаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события,определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна;представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих вколичествах, необходимых для организации планируемого объема производства;начало производства; получение первого заказа; первую продажу; оплату первыхсчетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевыемоменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобыуменьшить возможный риск.
Организационная структура представляет собой способ и формуобъединения работников для достижения поставленных целей. Организационнаяструктура управления бизнесом, личностные характеристики и квалификацияперсонала, формы юридического и банковского обслуживания — все это ключевыемоменты, особенно в малом бизнесе, для успеха дела в целом.Особенностьюмалой формы бизнеса является то, что в организационном плане формальнаяструктура фирмы может быть в максимальной степени совмещена с конкретнымихарактеристиками и требованиями к ключевому персоналу.
При формировании структуры управления необходимо помнить, чтонаиболее существенное отличие установления организационной структуры отвыработки технических решений заключается в решающей роли человеческого факторана всех стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт итрадиции, квалификационные и социально-психологические характеристикируководителей и специалистов следует учитывать уже на ранних этапах подготовкиструктуры проекта. Если предприятие небольшое, то вовлечение ключевыхработников и специалистов в творческий процесс формирования структурыуправления служит залогом эффективной работы коллектива.
Прогноз прибылей и убытков. заключается в определении прибыльностипроекта. Решающим из разрабатываемых прогнозов является прогноз реализации(продаж). В данном разделе используются ранее составленные прогнозы размеровсбыта. Одновременно должны предусматриваться ассигнования на покрытиепроизводственных издержек (или затрат на выполнение услуг). Уровеньпроизводства или управления определяется прогнозами сбыта, а также выполнениемтребований инвесторов. Материальные, трудовые, производственные потребности должныбыть определены и переведены в стоимостную форму. Желательно разделение этихзатрат на постоянные и переменные элементы. При определении эффекта от продажучитываются производственные расходы и затраты на приобретение оборудования.
Торговые издержки включают расходы по транспортировке, хранению,рекламе и продаже в кредит. Общие и административные расходы охватываютзарплату управленческого персонала, представительские расходы, затраты наюридическую и бухгалтерскую помощь. В производственные или рекламные расходывходят арендная плата, коммунальные услуги, страховые взносы, телефонныепереговоры и т.д.
Разрабатываемые планы должны подготавливаться помесячно на первыйгод и поквартально на второй и третий годы. Необходимо четко сформулироватьспособы сокращения производственных издержек и торговых затрат. Из-за важностипланов прибылей и убытков для определения финансовой привлекательности проектадля потенциальных инвесторов очень важно, чтобы спорные положения былиполностью раскрыты и документально оформлены. Такие спорные положения могутвключать размеры долгов и процентные ставки торговых издержек, общие иадминистративные расходы, составляющие фиксированный процент от стоимости илипродаж.
Помимо уже подготовленных и рассмотренных в предыдущем разделеположений, следует подчеркнуть главные рискованные моменты, способныевоспрепятствовать достижению прибыльности и торгового успеха проекта, ичувствительность проекта к этим моментам. Обсуждение должно отражать мнениеразработчиков проекта о рискованных ситуациях, которые могут возникнуть уфирмы, отраслью из-за внешних причин. Сюда может быть включено рассмотрениетаких ситуаций, как эффект от сокращения объема продаж или задержка сдостижением запланированного уровня производительности. Желательно указатьспециальные виды страхования, охватывающие кредитный риск.
Форма анализа денежных потоков.Для нового проекта прогнозденежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, чтов нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притокаи оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществленияпроекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовыхнужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды.Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровеньпродаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркиваетнеобходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковыетребования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительноефинансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществленвозврат средств. Часть необходимого финансирования может быть обеспечена засчет средств фирмы (это отражается в бизнес-плане), часть — за счет банковскихкредитов на 1-5 лет и за счет краткосрочных кредитов. Эта информация являетсячастью прогноза денежных потоков.
Если проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли,или в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (илинеобходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продажеи начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим факторомдля принятия решения о продолжении дела. Детализованный прогноз, которыйпонятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту,несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следуетпредотвращать. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяцпервого года и по кварталам второго и третьего годов.
Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречиямежду денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критическиеточки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых сниженияхпродаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося наразличных предложениях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.
Форма бухгалтерского баланса. Баланс детализует использование ивложение финансовых ресурсов, требуемых для поддержания проектируемого уровняпроизводства. Инвесторы просматривают планируемые бухгалтерские балансы,устанавливая, не превышают ли долги допустимых размеров, рабочий капитал,текущие издержки, товарный оборот и т.д., и в зависимости от этого определяютбудущее финансирование проекта. Форма бухгалтерского баланса может бытьподготовлена на начало проекта и на конец каждого года на 3-5 лет работы.
График безубыточности. График безубыточности показывает уровеньпродаж (производства), необходимый для их покрытия. Он включает расходы, какзависящие от уровня производства (производственный труд, материалы, торговыеиздержки), так и не зависящие от него (арендная плата, уплата процентов,жалованье служащим и т.д.). Уровень продаж, при котором покрываются всерасходы, является уровнем безубыточности проекта. Различают три способаопределения точки безубыточности: аналитический, маржинальный и графический.Для инвесторов и руководителей полезно знать точку безубыточности и определитьтрудность ее достижения. Желательно, чтобы планируемые продажи были значительновыше, чем уровень безубыточности. Должен быть подготовлен график безубыточностии обсуждена возможностьснижения точки безубыточности в случае уменьшения планируемого начальногоуровня продаж. Следует также показать эффект от снижения себестоимости награфике безубыточности. Контроль стоимости. Доходные планы будут зависеть отспособности осуществлять управление и контроль за ценами. По этой причинемногие инвесторы хотят знать тип системы управления ценами, которую собираются использоватьв деле. Поэтому финансовый план должен включать краткое описание того, какбудет достигаться и поддерживаться уровень цен, кто будет отвечать запрослеживание колебаний элементов стоимости, как часто будут представлятьсоответствующую информацию и как это будет влиять на бюджет.
6. Оценка рисков. Под риском принято понимать вероятность (угрозу) потерипредприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появлениядополнительных расходов в результате осуществления проекта. Назначение данногораздела бизнес-плана состоит в следующем:
-          определитьобщие инвестиционные и производственные
издержки;
-          оценитьпривлекательность инвестиционного проекта с точки
зрения коммерческих интересов инвесторов;
-          выявитьфинансовую состоятельность предприятия — объекта
инвестиций;
-          определитьвлияние инвестиционного проекта на национальную (региональную) экономику;
-          оценитьриск инвестиций и разработать предложения по его
профилактике и минимизации возможных потерь;
-          датьзаключение о социально-экономической целесообразности (нецелесообразности)осуществления инвестиций;
-          обосноватьцелесообразность участия в реализации инвестиционного проекта заинтересованныхпредприятий, банков, российских и иностранных инвесторов, федеральных ирегиональных органов государственного управления.
Примерный план раздела:
1. Оценка и анализ общих инвестиционных издержек
Расчет суммарной величины инвестиционных издержек (капиталообразующихзатрат) на основе обобщения данных об отдельных компонентах инвестиций.
Определение и оценка исходных экономических параметров инормативов.
Расчет потребностей в оборотном капитале, т.е. затрат по созданиюначального запаса (прирост) оборотных средств.
Распределение потребностей в финансировании по стадияминвестиционного цикла (проектирование, строительство, монтаж и пусконаладка,выход на проектную мощность, работа на полной мощности) и годам расчетногопериода.
Анализ инвестиционных издержек с целью выявления их имущественнойи финансовой структуры, определение удельного веса реального основногокапитала, сопоставление его с показателями эффективно работающих аналогичныхпредприятий и производств и разработка предложений по улучшению структурыинвестиций.
2.      Оценка и анализ текущих издержек (издержек производства)
Составление сметы затрат на производство продукции (работ, услуг) по годамрасчетного периода либо на год нормального функционирования предприятия поэкономическим элементам или статьям затрат. В соответствии с требованиямиметодических документов, регламентирующих порядок планирования, учета икалькулирования себестоимости.
Прогноз изменения издержек производства по годам расчетногопериода с учетом инфляции непредвиденных расходов.
Определение и анализ себестоимости основных видов продукции(работ, услуг) по экономическим элементам. Сравнительные данные посебестоимости, цене и рентабельности производства намечаемых к выпуску видовпродукции и изделий-аналогов.
3.      Оценка эффективности инвестиций
а) Коммерческая (финансовая) эффективность.
Расчет и анализ показателей коммерческой эффективности инвестиций,учитывающих финансовые последствия реализации проекта для его непосредственныхучастников (чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя нормадоходности, срок окупаемости инвестиций, простая норма прибыли и др.).
Расчет потоков и сальдо реальных денег раздельно по видамдеятельности предприятия: инвестиционная, операционная (производственная) ифинансовая с учетом инфляции в соответствии с методическими рекомендациями пооценке эффективности инвестиционных проектов.
б)      Бюджетная и экономическая эффективность инвестиций
(при использовании бюджетных инвестиций).
Анализ показателей бюджетной эффективности, отражающих финансовыепоследствия осуществления проекта для федерального, регионального или местногобюджета.
Расчет и анализ показателей бюджетной эффективности, учитывающихзатраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределыпрямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта. Оценкасоциальных последствий реализации инвестиционного проекта. Выявлениесоциально-эколого-экономических выгод общества в целом и региона строительстваот реализации инвестиционного проекта. Общепринятыми динамическими критериями при оценкеинвестиционных проектов служат следующие показатели:
·         чистыйдисконтированный доход NPV (Net Present Value);
·         внутренняяпроцентная ставка или внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return);
·         индексдоходности PI (Profitability Index) или норма NPV;
·         периодвозврата капитала («Pay-Back Period») — дисконтированный срок окупаемости.
Показатель чистый денежный поток NCF, (остаток денежныхсредств в периоде t) характеризует финансовый итог производственно-хозяйственнойдеятельности в этом периоде и рассчитывается как разница между суммами притокови оттоков средств.
При создании предприятия в первые годы его значения отрицательны илишь после начала производства становятся положительными. Эти положительныерезультаты накапливаются и при успешном развитии покрывают отрицательные потоки(инвестиционные затраты) первых лет.
Обобщающим результатом деятельности за весь период реализациипроекта служит чистый дисконтированный доход NPV. Он рассчитываетсясуммированием по периодам дисконтированных величин чистого денежного потока NCF,:
NPV= />NCFt(l+i)-t.
Положительное значение NPV при финансировании за счет собственного капиталаозначает, что вкладывание в проект выгоднее, чем альтернативное помещениесредств под процент, заложенный в расчет коэффициента дисконтирования(калькуляционная ставка).
Положительное значение NPV при финансировании с помощью заемных средствозначает, что после погашения долга и выплаты процентов организатор проектаполучает некоторый избыток средств. Последовательно увеличивая ставкудисконтирования при положительном значении NPV или уменьшая приотрицательном, можно подобрать такую ставку i, при которой NPV равна 0.
Это и есть внутренняя рентабельность проекта IRR. Внутренняярентабельность или внутренняя процентная ставка IRR -относительный критерийэффективности, он позволяет сравнивать проекты разного масштаба. В соответствиис этим критерием инвестор принимает решение об осуществлении проекта — изальтернативных вариантов принимается тот, у которого наибольшая внутренняярентабельность. Чем выше значение IRR, тем эффективнее проект, так как тем труднееподобрать ему достойную альтернативу.
В качестве относительных критериев эффективности инвестиционныхпроектов, характеризующих его доходность, используют показатели индексдоходности PI (Profitability Index) или норма доходности, норма NPV (Kapitalwertrate). По экономическомусмыслу эти показатели близки статическим критериям рентабельность и нормаприбыли. Показатель норма NPV рассчитывается как отношение чистогодисконтированного дохода NPV к дисконтированным затратам собственногокапитала (или к общим дисконтированным инвестициям при оценке эффективностипроекта в целом).
Он характеризует прирост вложенного капитала. Относительныепоказатели позволяют сравнивать инвестиционные проекты разного масштаба ииспользуются, например, экспертами банка или инвестиционного фонда при принятиирешения о кредитовании. Период возврата инвестиций — это количество лет, втечение которых чистый доход от продаж возмещает дисконтированные инвестиции,т. е. это первый период, в котором значение дисконтированного чистого денежногопотока, рассчитанного нарастающим итогом, становится неотрицательным.
4. Стратегия финансирования инвестиционного проекта. Выявление (уточнение)предполагаемых источников получения средств для финансирования инвестиционногопроекта, состава потенциальных инвесторов и условий их привлечения.
Обоснование выбора схемы финансирования проекта, выявлениефинансовых последствий от ее реализации. Составление сметы ежегодных финансовыхиздержек и графика выплат по долговым обязательствам (возврата в случаепривлечения заемных средств).
1.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов
Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится в соответствии с«Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов иих отбору для финансирования».
На первом этапе оценки рассчитываются показатели эффективностипроекта в целом. Цель этого этапа — агрегированная экономическая оценкапроектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов.
Для локальных проектов оценивается только их коммерческаяэффективность, и, если она оказывается приемлемой, рекомендуетсянепосредственно переходить ко второму этапу оценки.
При неудовлетворительной общественной эффективности такие проектыне рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственнуюподдержку. Если же их общественная эффективность оказывается достаточной,оценивается их коммерческая эффективность.
Второй этап оценки осуществляется после выработки схемыфинансирования. На нем уточняется состав участников и определяются финансоваяреализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них (кромекредиторов, эффективность для которых определяется процентом за кредит).

2.        Бизнес-план ЗАО«Кристалл»
2.1   Краткая информация о бизнесе
ЗАО «Кристалл» с 2009года будет осуществлять деятельность по развитию различных направлений в сфереоказания услуг населению и предприятиям г. Череповца.
В текущем году, учитываясложившиеся тенденции развития рынка услуг социального-культурного характера,ЗАО «Кристалл» принято решение о создании в г.Череповце досугового центра сцелью организации досуга населения и гостей города, а также проведениякультурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.
Для обеспеченияразнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровнепроектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
гостиничный комплексVIP-класса на 30 мест,
сеть точек питания,включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
казино,
боулинг (6 дорожек),
кинотеатр на 200посадочных мест,
комплекс саун, помещениес тренажерами.
Создание досуговогоцентра планируется осуществить на базе реконструкции недостроенного здания,расположенного в центре г.Череповца и являющегося собственностью ЗАО «Кристалл».Стоимость указанного здания на сегодняшний день составляет 6 251 873 рубля.
По оценке специалистовЗАО «Кристалл», оптимальным по соотношению цены и качества оборудованием дляоказания данного вида услуг является оборудование, поставляемое фирмой «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» (Австрия).
Приобретение необходимогооборудования и проведение проектных и строительно-монтажных работ фирмой «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» предполагает получение долгосрочного кредита вразмере 5 миллионов долларов США на срок до 6 лет. При этом рассматривалисьследующие условия кредитования: погашение кредита – равными полугодовымиплатежами в течении 4 лет, начиная со 2-го года после пуска проекта вэксплуатацию; процентная ставка — 12% годовых с полугодовым периодом начисленияи выплаты процентов; отсрочка выплаты процентов (льготный период) — 1 год;оплата страховки — разовый единовременный платеж в размере 1% от суммы кредита.
Общая стоимость проектана сегодняшний день оценивается на уровне 6,3 млн. долларов без учета стоимостисуществующего здания.
Экономическаяэффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующимиосновными показателями :
простой срок окупаемостипроекта без учета времени строительства составляет около 3,8 года;
дисконтированный срококупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10% годовых составляет около6 лет с начала реализации проекта что значительно ниже периода жизни самогопроекта;
внутренняя реальная нормадоходности, без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышаетиспользуемую ставку сравнения и определяет максимальную номинальную«банковскую» ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (приотсутствии собственного капитала) на уровне 39% годовых (при уровне инфляции14% годовых);
чистая текущая стоимостьпроекта при горизонте планирования 11 лет и реальной ставке сравнения 10%годовых положительна, а ее величина около 110 000 тыс. руб. показываетзначительную устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора какстоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.
Указанные показателиэкономической эффективности определены исключительно для будущих инвестиций безучета существующих на сегодняшний день незавершенных капитальных вложений набазе которых планируется осуществление данного проекта.
При заложенном в расчетахуровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
Таким образом,приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционногопроекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зренияпотенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации на ЗАО«Кристалл».
2.2 Концепция бизнеса
Целью проекта являетсясоздание в г.Череповец досугового центра с комплексом услуг для организациидосуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовыхмероприятий на коммерческой основе.
Для обеспеченияразнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровнепроектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
гостиничный комплексVIP-класса на 30 мест,
сеть точек питания,включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
казино,
боулинг (6 дорожек),
кинотеатр на 200 посадочныхмест,
комплекс саун, помещениес тренажерами.
Создание досуговогоцентра планируется осуществить на базе реконструкции незавершенного капитальнымстроительством объекта.
На сегодняшний день ЗАО «Кристалл»является полноправным собственником указанного здания, на базе которогопланируется реализации рассматриваемого проекта. Копии документов, подтверждающихправо собственности ЗАО «Кристалл» на данный объект имеются.
К настоящему моменту ЗАО «Кристалл»получено и рассмотрено технико-коммерческое предложение от фирмы «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» (Австрия), которая является одной из ведущих мировыхкомпаний в области изготовления и поставок оборудования для данного вида услуг,а также, осуществления проектных и строительно-монтажных работ для подобноговида проектов. В результате проведенных переговоров между ЗАО «Кристалл» ифирмой «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» было принято решение о продолжении сотрудничества. Крометого, к настоящему моменту проведена предварительная работа по определениюсхемы финансирования проекта, в результате чего была достигнута принципиальнаядоговоренность между ЗАО «Кристалл», компанией «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» и банком Raiffeizen Zentralbank Oesterreich AG (Австрия) о возможностифинансирования проекта через указанную кредитно-финансовую организацию наопределенных условиях.
Кроме фирмы «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh», являющейся на сегодняшний день генеральнымпартнером ЗАО « Кристалл» в рамках работы над данным проектом имеется, также,заинтересованность ряда местных организаций, осуществляющих свою деятельностьна данном рынке услуг. В частности, были проведены предварительные переговоры сруководителями и специалистами таких фирм, как отель «Ампаро» и череповецкий«Дом музыки и кино», от которых были получены предложения о сотрудничестве врамках оказания консультационных услуг при реализации проекта.
2.3 Характеристика услуг
Создание досуговогоцентра позволит ЗАО «Кристалл» в короткие сроки организовать единый комплексвзаимосвязанных услуг.
Высокий уровень качествауказанных видов услуг будет обеспечиваться двумя основными факторами:
техническимипреимуществами оборудования, поставляемого фирмой «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh», а также, высоким уровнем проектных истоительно-монтажных работ, осуществляемых с участием этой компании;
имеющимся опытом работына данном рынке специалистов заинтересованных сторон (отель «Ампаро», череповецкий«Дом музыки и кино»).
Основные техническиепреимущества оборудования, необходимого для осуществления планируемых услуг вполном объеме и в соответствии с требуемым уровнем качества, заключаются впринципах реализации проекта «под ключ»:
поставка всегооборудования, необходимого для рассматриваемого комплекса будет осуществлятьсягенеральным подрядчиком, что обеспечит одинаково высокий уровень качествакаждого вида оборудования по каждому виду услуг, а также, наиболее оптимальноесочетание различных видов оборудования в плане как технологической, так иэстетической совместимости;
проектирование комплексаи монтаж оборудования в полном объеме будет также осуществляться генеральнымподрядчиком, что обеспечит единство и преемственность каждого этапа проекта напротяжении всего процесса его реализации.
Выбор указанногоместорасположения комплекса также имеет ряд существенных преимуществ:
наличие существующеготрехэтажного здания;
часть города, в которойпланируется создание досугового комплекса является культурным и деловым центромг. Череповца;
прекрасная связь сгородской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса безтруда можно добраться практически из любой части города.
Любое другое размещениедосугового центра в пределах города Магнитогорска не будет иметь очевидныхпреимуществ по перечисленным параметрам перед рассмотренным вариантом месторасположения.
2.4 Анализ рынка иконкуренты
Организация в г.Череповец досугового центра подобного уровня позволит обеспечить высокиепотребительские качества всех видов предлагаемых услуг:
гостиничный комплекс категории4 на 30 номеров типа «люкс». Площадь каждого номера не менее 30 м2. В соответствии с требуемым высоким уровнем комфортности все номера будут оснащеныдушевыми кабинами (либо ванными комнатами), кабельным телевидением (не менее 20каналов), телефоном, минибаром и прочими видами необходимых удобств;
сеть точек питания,включающая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест с уровнем обслуживания,не уступающим лучшим ресторанам и барам г.Магнитогорска. Комплекс ресторанабудет включать в себя 70 посадочных мест, расположенных в общем зале, и 40мест, расположенных в отдельных кабинах по 10 мест каждая. Сеть баров (общимколичеством мест до 40) планируется организовать в непосредственной близости отпрочих видов услуг;
комплекс казино,отвечающий лучшим европейским стандартам игорного бизнеса, предоставляющийширокий ассортимент соответствующих услуг;
комплекс боулинга,состоящий из 6 дорожек, отвечающий требуемым стандартам;
кинотеатр на 200посадочных мест, соответствующий сертификационным требованиям для данного видауслуг и обеспечивающий прокат фильмов в стандарте DVD при звуковом сопровождении в стандарте Dolby Digital;
комплекс саун, общегопользования, включающий финскую и турецкую бани, оснащенный бассейном ипомещением с тренажерами;
торговый комплекс общей площадью 100 м2.
На основаниивышеперечисленного можно выделить следующие основные конкурентные преимуществаданного досугового центра:
объединение всех услуг вединый комплекс,
организация ряда услуг,не имеющих аналогов в пределах г.Череповца,
повышенный уровеньобслуживания по сравнению с существующими конкурентами в рамках всего комплексапредлагаемых услуг,
удобное месторасположениедосугового центра,
наличие развитойинфраструктуры.
В настоящее время всоциально-культурной сфере г.Череповца прослеживается явная тенденция ростаспроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного иресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательныйхарактер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, цирк и т.д.
В данный моментпредприятия г. Череповца, осуществляющие свою деятельность на указанном рынкеуслуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостейгорода в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.
В сложившейся ситуацииЗАО «Кристалл» намерено активно разрабатывать такое направление своейдеятельности, как развитие социальной сферы г. Череповца и строительствообъектов социально-культурного назначения.
Для реализации данногонаправления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ЗАО«Кристалл», включающая:
строительство досуговогоцентра с комплексом услуг,
создание кафе-интернет,
строительствокемпинг-центра.
Основными конкурентнымифакторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, внастоящее время являются:
цена,
качество предлагаемыхуслуг.
При этом для разных групппотребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены являетсяосновным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребностьв услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг болееважно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, вповышенном уровне обслуживания.
Существующие прямыеконкуренты ЗАО «Кристалл» на рынке рассматриваемых услуг расположены вг.Череповце и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен насвою продукцию.
Характеристика и анализосновных конкурентов ЗАО «Кристалл» по видам услуг представлена ниже.
2.4.1 Характеристика ианализ существующих конкурентов на рынке гостиничного бизнеса
В настоящее время нарынке гостиничного бизнеса г.Череповца наблюдается значительное повышениеспроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимальнокомфортными условиями проживания.
Сравнительный анализгостиниц города Череповца представлен в таблице 1.
На основании указаннойинформации можно сделать вывод, что основными потребителями данного вида услугявляются рабочие и служащие иногородних предприятий и учреждений, представителииностранных фирм, лица, прибывающие на спортивные соревнования и на различныеобщегородские мероприятия.
При этом услугифирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, наудовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов инуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемыхуслуг.
Потребность вкомфортабельных номерах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее времяобеспечивают лишь две городские гостиницы:
отель «Ампаро» категории4
гостиница «Фаворит».
Указанные фирмы могутрассматриваться в качестве основных конкурентов будущей гостиницы, входящей вкомплекс нового досугового центра. При этом следует отметить существенныеслабые стороны данных конкурентов:
отель «Ампаро» расположенна окраине города вдали от основной системы транспортных коммуникаций, чтозначительно ограничивает свободу передвижения его клиентов;
гостиница «Версаль»сегодняшний день не имеет официального сертификата, подтверждающего еекатегорию 4. Более того, уровень проживания и качество обслуживания в указаннойфирме ниже, чем в отеле «Ампаро».
Таким образом, внастоящее время в г.Череповец нет гостиниц такого класса, которые могли быдостойным образом удовлетворить потребности зарубежных и российскихбизнесменов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.