Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Оптимизация технического оснащения спортивного сооружения

ФГОУ ВПО «УралГУФК»
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Факультетсоциально-культурного сервиса и туризма
Кафедра технологииорганизации туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
Оптимизация техническогооснащения спортивного сооружения
Суханова Инна Геннадьевна
Студентка 3 курса, 32группы
Научный руководитель:
к.с.н. Костенко ЮлияОлеговна
Уфа, 2008

Содержание
Введение
Глава 1. Общаяхарактеристика спортивных сооружений
1.1 Общие сведения оспортивных сооружениях
1.2 Классификацияспортивных сооружений
Глава 2. Техническоеоснащение школы высшего спортивного мастерства Республики Башкортостан
2.1 Общая характеристикаШВСМ РБ
2.2 Анализ техническогооснащения ШВСМ РБ
Глава 3. Оптимизациятехнического оснащения школы высшего спортивного мастерства РеспубликиБашкортостан
3.1 Преимущества инедостатки технического оснащения ШВСМ
3.2 Предложения пооптимизации технического оснащения ШВСМ
Заключение
Список использованныхисточников

Введение
Современныйспорт невозможно представить без современного спортивного сооружения. Всетехнически сложные, интересные участнику, зрителю и будущему занимающемуся,виды спорта в обязательном порядке базируются на каких-либо обустроенныхспортивных объектах, дорожкой в парке как для бега трусцой здесь не обойтись.
Какпоказывает мировая практика, наибольшего успеха в олимпийских видах спорта,профессиональном спорте добивается та страна, которая смогла обеспечить своихспортсменов достойным местом тренировок. Правило работает и в мелком масштабе,к примеру, тот регион страны растит чемпионов страны, где есть необходимые дляэтого условия, и в первую очередь это, конечно же, спортивное сооружение –стадион, бассейн, ледовый дворец или арена. В них должны быть созданы условия,обеспечивающие комфорт и безопасность спортсменов, техническое оснащение должносоответствовать санитарным и строительным нормам. В этом и заключаетсяактуальность выбранной темы. Где техническое оснащение спортивного сооружениярассмотрено на примере Школы Высшего Спортивного Мастерства РеспубликиБашкортостан. Таким образом, выбранная тема является актуальной.
Объект –Школа Высшего Спортивного Мастерства Республики Башкортостан.
Предметисследования — техническое оснащение ШВСМ РБ ГУ.
Цель — оптимизация технического оснащения ШВСМ.
Задачизаключаются в следующем:
— рассмотретьобщую характеристику спортивных сооружений и их классификацию;
-охарактеризоватьШВСМ, и проанализировать ее техническое оснащение;
— выявитьпреимущества и недостатки технического оснащения данного объекта;
— разработатьпредложения по оптимизации технического оснащения.
Все это предопределилоструктуру курсовой работы. Структура такова: введение, три главы, заключение,список использованных источников и приложения. Первая глава представляет собойтеоретическую часть работы, в ней дается характеристика и классификацияспортивных сооружений. Во второй главе дается подробная характеристикаконкретного спортивного сооружения, а также представлены результаты анализасуществующего технического оснащения. В третьей главе подробно перечисляютсявсе выявленные преимущества и недостатки объекта, предлагается возможный путьулучшения.
ШВСМ как идругие спортивные сооружения, при организации своей работы опирается на установленныенормы технического оснащения. Особенности технического оснащения объекта (какположительные, так и отрицательные) и предложения по оптимизации направлены наулучшение качества работы конкретного учреждения, а также других спортивныхсооружений.

Глава 1.Общая характеристика спортивных сооружений
1.1          Общиесведения о спортивных сооружениях
Развитиефизической культуры при любых условиях невозможно без строительстваматериальной базы в виде спортивных сооружений, специально оборудованных иправильно эксплуатируемых.
Для болееширокого охвата населения занятиями физическими упражнениями и спортом втечение всего года служат крытые спортивные сооружения.
Структураспортивных сооружений должна соответствовать возрастной структуре занимающихся.Например, для детей младших возрастов устройства для физических занятий должныбыть максимально простыми. Для детей школьного возраста необходимы сооруженияуже соответствующие этому возрасту — игровые площадки (волейбольные,баскетбольные, бадминтонные). Особое внимание следует уделить оборудованию иоснащению игровых площадок для юношества и старших возрастных групп населения [12].
В зависимостиот возраста и физических возможностей различных групп населения спортивныесооружения можно разделить на следующие группы:
— площадкидля физических занятий и игровые площадки для детей дошкольного возраста;
— оздоровительные и спортивные сооружения для школьников, юношества и молодежи;
— оздоровительные и спортивные сооружения с несложным оборудованием для «группздоровья», групп ОФП и лечебной физкультуры.
По местамрасположения спортивные сооружения подразделяются на:
— сооруженияс несложным оборудованием по месту жительства;
— площадкидля игр и физических занятий в детских дошкольных учреждениях;
— школьные;
— сооруженияс несложным оборудованием в парках и скверах;
— сооруженияс несложным оборудованием в зонах отдыха.
Попланировочной структуре спортивные сооружения подразделяются на:
— игровыеплощадки с несложными конструкциями оборудования и простыми конструкциямипокрытий;
— игровыеполя;
— комплексныеплощадки с набором специальных тренажеров и игровых устройств;
— спортивныекомплексы со спортивным ядром упрощенного типа;
— «дорожки итрассы здоровья» с набором упрощенных препятствий и тренажерных устройств.
Академическийвариант классификации:
1.        поцели:
— длямассового занятия спортом;
— дляподготовки мастеров.
2.        поназначению:
— учебно-тренировочные;
— демонстрационные.
3.        потипу сооружений:
— крытые;
— открытыеплоскостные;
— комбинированные.
4.        поярусности:
— одноярусные;
— двухъярусные;
— многоярусные.
5.        пофункциональности:
— однофункциональные;
— многофункциональные;
— универсальные.
В зависимостиот того, какое планировочное подразделение обслуживает спортивное сооружение,они делятся на:
— микрорайонные (7 минут пешеходной доступности);
— районные(20 минут пешеходной доступности);
— межрайонные(20 минут транспортной доступности);
— общегородские (30 минут транспортной доступности).
1.2Классификация спортивных сооружений
Спортивноесооружение — это особое, многогранное в своей деятельности,культурно-оздоровительное спортивное заведение. В нашей стране стадионы, Дворцыспорта, Дома физкультуры, плавательные бассейны и манежи, лыжные и водные базыи другие сооружения служат для проведения учебно-тренировочных занятий,спортивно-массовой и оздоровительной работы, соревнований, праздников и другихзрелищных и общественно-политических мероприятий среди самых широких слоевнаселения.
Современноеспортивное сооружение, это сложный «организм» в котором происходят сложнейшиепроцессы, непрерывная работа над спортивными достижениями и оздоровлениемнации. Но параллельно с этим, сложные инженерные и инженерно-техническиесистемы, помогают «людям спорта» добиваться побед как в районных первенствах иолимпиадах, так и просто чувствовать себя лучше, занимаясь любимым видомспорта.
Функциональныеи технологические требования [21].
Одной изглавных функций и экономических требований к спортивному сооружению являетсяобеспечение возможности их многоцелевого использования.
Технологическиетребования сводятся к получению целесообразного объема, планировочного решенияи обеспечения кротчайших связей между основными группами помещений. К нимотносятся:
— спортивноеядро и помещения для спортсменов;
— трибуны ипомещения для зрителей;
— помещениядля прессы и телевидения;
— административно-хозяйственные помещения;
— техническиепомещения [5].
Существуюттри основные группы помещений — для спортсменов, для зрителей и администрации.Они должны иметь отдельные входы и отдельные обслуживающие помещения. Дляспортсменов и тренеров, а также для медицинского персонала помещенияразмещаются в одном уровне с ареной. Должны быть предусмотрены удобные связипомещения прессы и телевидения с ареной, а помещения для спортсменов садминистрацией. Вспомогательные помещения разделяются на шесть групп:
— дляспортсменов — в них входят вестибюль, гардероб, раздевалки, душевые, уборные,массажные, сауны, медицинские пункты, методические кабинеты, буфеты, помещениядля отдыха;
— длятренеров;
— длязрителей — вестибюль, гардероб, фойе, буфет, санитарные узлы, коридоры,билетные кассы;
-для судей (всоставе судейской коллегии, кабинет главного судьи, фотолаборатория,секретариат, раздевальные с душем и уборной);
— помещениятеле — и радиокомментаторов. Располагаются обычно за последним рядом трибун илив разрыве между ними. Кроме кабин с беспрепятственной видимостью арены, сюдавходит пресс-центр, конференц-зал, операционный зал, междугородный телефонныйпереговорный пункт, телеграф, Интернет, аппаратная звукозаписи, помещениясотрудников;
— административно-хозяйственные помещения [2].
Открытыеплоскостные спортивные сооружения. Это сооружения, в которых соревнования иучебно-тренировочные занятия проводятся под открытым небом. В них входятплощадки, поля, беговые дорожки (легкоатлетические, конькобежные) и теннисныекорты. Наиболее характерным видом такого сооружения является нормальноеспортивное ядро-поле для спортивных игр, окруженное беговыми дорожками сместами для прыжков и метаний в сектор беговой дорожки или за ее прямымиучастками [3].
Трибуны.
Трибуны длязрителей проектируются в стационарных конструкциях с местами для сидения; вотдельных случаях применяются трансформируемые или сборно-разборные трибуны.Cборно-разборные трибуны применяются крайне редко, так как их сборка и разборкатребуют значительных площадей для складирования. Рекомендовано применениеследующих типов трансформируемых трибун:
— бличеры — трибуны,состоящие из раздвигающихся секций телескопического типа;
— трибунытипа партер-трибуна [10].
Длязаполнения трибун и эвакуации зрителей устраиваются люки, лестницы, пандусы ипроходы (поперечные и продольные).
Существуеттри разновидности направления эвакуации потоков зрителей по поперечнымпроходам:
— движениелюдских потоков вверх, при отсутствии люков на земляных трибунах;
— движениевниз через люки;
— движениеснизу и сверху через люки [20].
Три вариантаразмещения продольных проходов:
— у ареныперед трибунами;
— по серединевысоты трибун;
— запоследним рядом трибун (наверху) [16].
Крытыеспортивные сооружения. К ним относятся спортивные залы, корпуса, крытыетеннисные корты, спортивные манежи, крытые бассейны, катки, дворцы спорта икрытые стадионы [18].
Спортивныезалы — предназначены для учебно-тренировочных занятий, не имеющие зрительныхмест, позволяющие проводить соревнования и занятия по тринадцати видам спорта.Залы бывают специализированными и многоцелевыми [15].
Спортивныекорпуса отделяют стоящие здания с одним или несколькими залами (возможноразмещение бассейна и расположения ограниченного количества зрительских мест,они располагаются или на балконе или на трансформирующихся трибунах) [13].
Крытыетеннисные корты — особая категория крытых спортивных сооружений, имеет дватребования:
— повышеннаяосвещенность (размер мяча 6 см);
— спецификаигры позволяет размещение трибун с четырех сторон [3].
Спортивныеманежи предназначены для учебно-тренировочных занятий и соревнований по легкойатлетике, конному спорту и футболу [9]. Размер арены зависит от ширины ирадиуса беговой дорожки, может быть длинной 160*200*250 м. Зрительных местможет не быть, или они располагаются на балконе или трансформирующихся трибунах[14].
Крытыестадионы.
Этоуниверсальные спортивные сооружения с большим залом и стационарными трибунамибольшей вместимости. Подразделяют на стадионы с малой ареной(17*36,24*48), сосредней ареной(34*65), с большой ареной(73*112 и беговая дорожка 200 м четыреполосы по 1.22 м; 79*151 и беговая дорожка 400 м четыре полосы по 1.22 м) [19].
По характеруи функциональным особенностям мероприятие, проводимое на стадионе,подразделяется на четыре группы:
— соревнования;
— учебно-тренировочныемероприятия;
— зрелищные;
— общественно-массовые [1].
Плавательныебассейны.
По основномуназначению делятся на:
— купальные(оздоровительные цели);
— учебные(для обучения плаванию и купания);
— спортивные(учебно-тренировочные работы и соревнования);
— смешанные[4].
Бассейныустраивают на естественных водоемах и искусственных (наливных). Искусственныебассейны бывают крытые, открытые, комплексные и трансформирующиеся, взависимости от времени года [17]. В спортивных бассейнах различают следующиевиды ванн:
— плескательные — для детей дошкольного возраста;
— детскиеплескательные ванны для обучения плавания младших и средних школьников;
— учебные — для обучения плаванию старших школьников и взрослых, а также общефизическойподготовки групп здоровья;
— дляплавания с дорожками постоянной глубокой глубиной;
— для прыжковв воду без дорожек, значительная глубина.
— универсальная ванна для плавания и прыжков в воду одновременно.
Основные типыконструкций ванн.
Функциональныеосновы объемно-планировочного решения бассейна – специфические,санитарно-гигиенические требования, позволяют размещать помещения бассейнастрого в следующей последовательности: вестибюль с гардеробами, регистратура,раздевальные, зал подготовительных занятий, душевые с туалетами, ножныеванночки и основной зал бассейна. Этим расположением определяется графикдвижения посетителей. Вестибюль является ядром входной группы помещений, вкоторый входит также регистратура, буфет и административно-служебные помещения.Разделение потоков по полу начинается за гардеробом верхней одежды. Бассейны стрибунами — обязательное требование- разделение входов, путей и мест пребыванияспортсменов и зрителей [8]. Общепланировочное решение бассейна определяетсявзаимным расположением ванны и вспомогательными помещениями:
— кольцевой(вспомогательные помещения в торце основного зала);
— продольный(вспомогательные помещения вдоль длинной стороныогательное помещение
— периметральный (вспомогательные помещения по периметру);
— блокированный (вспомогательные помещения объединены в единый блок) [7].
В системефизической культуры и спорта перспективные планы по развитию сети спортивныхсооружений, а также по проектированию больших спортивных комплексовразрабатываются главным образом в республиках, краях, областях и крупныхгородах страны. Текущие планы должны быть на каждом спортивном сооружении [6].
Каждоеспортивное сооружение в своей деятельности руководствуется, прежде всего,решениями и указаниями, законами, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРоссии, а также постановлениями, приказами, указаниями и инструкциямисоответствующего комитета по физической культуре и спорту, распоряжениямиорганизации, в ведении которой находится спортивное сооружение [11].
В зависимостиот мощности спортивного сооружения, его функциональных особенностей и значенияв социально-общественной жизни района, города, области или республикиформируется план деятельности этого спортивного сооружения. В плане должны бытьчетко представлены объемы предстоящих работ, сроки исполнения, обеспеченностьрабочей силой, материалами, оборудованием, инвентарем и указана ответственностьопределенных лиц.

Глава 2.Техническое оснащение школы высшего спортивного мастерства РеспубликиБашкортостан
2.1 Общаяхарактеристика ШВСМ РБ
Официальноеназвание: государственное учреждение Школа высшего спортивного мастерстваРеспублики Башкортостан (ШВСМ РБ).
Директор:Заслуженный тренер РФ — Емельянов Евгений Иванович.
Адрес:Республика Башкортостан
450076 городУфа
улицаСултанова 24/1
тел./факс(3472) 22-63-72, 23-22-38 тел. (3472) 23-25-67
e-mail:COSCRB@soros.bashedu.ru
Школа ВысшегоСпортивного Мастерства Республики Башкортостан – это спортивная организация, вкоторой совершенствуют мастерство ведущие спортсмены республики, кандидаты в олимпийскуюсборную России. Организована в Уфе в 1994 году. Среди воспитанников ШВСМолимпийские чемпионы И. Соколов и А. Ибрагимов.
Члены клубазавоевали 26 золотых, 10 серебряных, 10 бронзовых медалей на чемпионатах мира;на чемпионатах Европы 13, 6, 6; на чемпионатах СССР 170, 91, 132соответственно.
Подготовлено5 заслуженных мастеров спорта (А. Батталов, И. Соколов, А. Ибрагимов,Р.Баталова, С. Севостьянов), 34 мастера спорта международного класса, около 500мастеров спорта.
В 1977 былиорганизованы первые Центры олимпийской подготовки (ЦОП), в 1988 — первыемежведомственные ЦОПы. В 1990 году создан первый и единственный в СССР Центролимпийской подготовки спортсменов-инвалидов, 6 воспитанников которого напараолимпийских играх завоевали 8 золотых, 9 серебряных, 4 бронзовых медали иустановили 2 рекорда.
В ШВСМработали заслуженные тренеры СССР и России: А. Аюпов, А. Банников, В. Борман,21 заслуженный тренер России.
Материальнаябаза
ШВСМсоставляет 9 спортивных залов и административное здание. Имеются возможностипроводить соревнования по игровым видам спорта, скалолазанию, фехтованию,легкой атлетике и многим другим.
Основнойзадачей Школы высшего спортивного мастерства РБ является подготовка спортсменовРеспублики Башкортостан для участия в Чемпионатах Европы, Чемпионатах и КубкахМира и Олимпийских играх.
Для этогоШВСМ располагает своей материальной базой — 3 спортивных зала иадминистративное здание.
Услуги,оказываемые ШВСМ РБ — предоставление спортивных залов для занятий физическойкультурой (скалолазание, аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, спортивныеигры), оздоровительный массаж, солярий, спортивный магазин, где можноприобрести спортивный инвентарь и спортивное питание, заказать любой инвентарьдля занятий спортом. Имеется возможность проведения УТС по фехтованию, тяжелойатлетике, легкой атлетике, скалолазанию и другим видам спорта с привлечениемведущих специалистов Республики Башкортостан, заслуженных тренеров СССР иРоссии. А так же — организация и проведение соревнований по любым видам спорта,качественное компьютерное и техническое обслуживание соревнований, подготовка ииздание спортивных, туристских, топографических карт любой сложности,организация туристических поездок и экскурсий, продажа турпутевок (всегорнолыжные курорты Урала).
Коммерческийотдел ГУ ШВСМ РБ предлагает спортивные товары и оборудование: спортивные обувьи костюмы, мячи, экипировку, спортивную форму на заказ, детские механическиетренажёры, различные тренажёры и оборудование для спортивных залов икомплексов, ринги, борцовские маты и покрытия, а также форму и снаряжение длявсех видов единоборств, электронные табло, электронные часы, термометры,наградную продукцию, кубки, медали, спортивные снаряды и аксессуары для игровыхвидов спорта, спортивной гимнастики и атлетизма.
На данныймомент в Школе Высшего Спортивного Мастерства РБ культивирует 29 видов спорта счислом учащихся 247 человека:
Пятнадцатьлетних видов: греко-римская борьба, борьба дзюдо, бокс, гребля на байдарках иканоэ, легкая атлетика, тяжелая атлетика, фехтование, плавание, спортивныетанцы, пауэрлифтинг, шашки, стрельба, скалолазание, тайквондо, аэробика.
Восемь зимнихвидов: бобслей, шорт-трек, конькобежный спорт, лыжные гонки, лыжное двоеборье,прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, ориентирование.
Инвалидныйспорт 6 видов спорта: легкая атлетика, плавание, борьба дзюдо, фехтование,лыжные гонки, хоккей с шайбой.
Составобъекта недвижимости:
— административное здание;
— подсобныепомещения;
— залфехтования;
— бытовыепомещения;
— гараж иучебный класс;
— гараж(мет.);
— зал штанги;
— теплыйпереход;
— спортивно –оздоровительный корпус;
— холодныйсклад.
2.2 Анализтехнического оснащения ШВСМ РБ
ШВСМ РБ, каки другие спортивные сооружения, при организации своей работы опирается на установленныенормы технического оснащения. Чтобы выявить соответствие или же его отсутствиеотносительно правил, необходимо рассмотреть данное сооружение с точки зренияналичия и расположения технического оснащения.
Былопроведено ознакомление с объектом и его техническим оснащением, вследствие чегобыло выявлено и отмечено на схеме (Приложение 1,2,3) наличие и расположениетехнического оснащения.
Освещение.
ОсвещениеШВСМ комбинированное, то есть используется как естественное освещение, так иискусственное. Во всех помещениях, кроме бильярдной, установлены светильники слюминесцентными лампами. В бильярдной – двенадцать светильников с лампаминакаливания.
На цокольномэтаже светильники установлены во всех коридорах. Во всех помещениях, помимобассейна, сауны и бильярдной (в этих помещениях светильники установлены набоковых стенах), светильники установлены на потолке. Необходимо отметить, чтоособенность освещения цокольного этажа является отсутствие окон – естественногоосвещения.
На первомэтаже располагаются три спортивных зала: тяжелой атлетики, фехтования иуниверсальный. Светильники в этих залах располагаются на всех стенах. Также этипомещения используют естественное освещение. В зале тяжелой атлетики окнарасполагаются на юго-восток. В зале фехтования на юго-запад, а в универсальномзале на северо-восток. Гардероб, холодный склад, вестибюль, два гаража,подсобные помещения, склады, раздевалка тяжелоатлетов, туалеты, мужская иженская раздевалки и душ не имеют естественного освещения. В остальных помещениях– комбинированное освещение.
На второмэтаже в зале аэробики на всех стенах горизонтально установлены светильники. Востальных помещениях светильники установлены на потолке. Естественное освещениена втором этаже используется в полном объеме, то есть во всех помещенияотмечено наличие окон.
При анализеосвещения объекта необходимо отметить цветовое решение помещений. Рассматриваяданный аспект, было выявлено, что потолки всех спортивных залов белые(побелка). В универсальном зале стены окрашены в темно-синий цвет, в залеаэробики – бежевый, в зале тяжелой атлетики – темно-зеленый, а в залефехтования нижняя часть коричневого цвета (обшивка деревом), верхняя – белого(побелка). В зале аэробики пол серого цвета (ковралин), в другихтемно-коричневого (паркет). Остальные помещения имеют белый потолок, бежевыестены и серый пол.
Отопление.
В ШВСМустановлено центральное водяное отопление. Используются трубчатые чугунныерадиаторы, закрытые экраном. Отопительные приборы располагаются во всехспортивных залах, бассейнах, туалетах, душевых, тренерских и административныхпомещениях.
Вентиляция.
На выбранномдля анализа объекте применяется приточно-вытяжная вентиляция. Во внутреннихстенах помещений устроены вытяжные вентиляционные каналы. В помещении кухни идругих производственных помещениях (разделочная, мойка) установленапроизводственная вытяжка. В туалетах, душах, саунах, раздевалках установленатолько вытяжная вентиляция. Вытяжная система санитарных узлов – изолированная.Также хотелось бы отметить наличие в ШВСМ кондиционеров. Они применяются дляконтроля температуры, влажности, вентиляции и чистоты воздуха. Наличиекондиционеров отмечено на втором этаже в следующих помещениях: кабинетдиректора, приемная, кабинет завуча и главного бухгалтера, бухгалтерия.
Водоснабжение.
ВодоснабжениеШВСМ осуществляется путем присоединения предприятия к местной сети центральноговодоснабжения. Каналы водоснабжения проведены в бассейны, сауны, туалеты,душевые, помещения по организации питания.
Проведяанализ технического оснащения Школы Высшего Спортивного Мастерства РеспубликиБашкортоастан, были подведены итоги и отмечены некоторые особенности.
Напредприятии комбинированное освещение. При этом используются светильники, как слампами накаливания, так и с люминесцентными лампами. Однако, отмеченопреобладание светильников с люминесцентными лампами. На цокольном этажеполностью отсутствует естественное освещение. Отопление и водоснабжение – центральное.Вентиляция – приточно-вытяжная, также выявлено наличие кондиционеров.

Глава 3.Оптимизация технического оснащения школы высшего спортивного мастерстваРеспублики Башкортостан
3.1Преимущества и недостатки технического оснащения ШВСМ РБ
Проанализировавсостояние технического оснащения ШВСМ, были выявлены его преимущества и недостатки.
Преимущества.
— всеспортивные залы имеют прямое естественное освещение, что соответствуеттребованиям СНиП 2.08.02. Только бильярдная не оснащена окнами, что непротиворечит установленным нормам и положительно сказывается на спортсменах,создавая необходимую «атмосферу».
— в залах дляспортивных игр световые проемы располагаются в одной из продольных стен зала сразмещением низа световых проемов на высоте 2.5 м от пола.
— во всехпомещениях предусмотрено искусственное освещение.
— вспортивных залах установлено горизонтальное освещение с использованиемсветильников с люминесцентными лампами.
— вбильярдной, помимо бокового освещения (люминесцентные лампы), установленысветильники с лампами накаливания, что делает освещение равномерным, без теней надвсей поверхностью стола, не слепит игроков, Освещенность на плоскости стола —375 лк.
— управлениеосвещением осуществляется непосредственно из зала, аппараты управленияразмещены у входных дверей.
— управлениеосвещением обеспечивает возможность отключения 2/3светильников основного освещения при сохранении равномерности освещения.
— отоплениецентральное.
— температуравоздуха по зданию 19— 23°С.
— вентиляцияприточно-вытяжная.
— вспортивных залах, душевых, раздевальных для занимающихся и массажных, служебныхпомещениях для административного и инженерно-технического персонала,инструкторско-тренерского состава, бытовых помещениях для рабочих, техническихпомещениях предусмотрены самостоятельные системы приточной и вытяжнойвентиляции.
— водоснабжениецентральное.
— водаудовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074.
Недостатки:
— ориентациясветовых проемов на юго-запад и северо-восток. В связи с тем, что РеспубликаБашкортостан расположена в средней полосе России, данное размещение окон неблагоприятно – слепящее и тепловое воздействие солнечных лучей;
— цветовоерешение спортивных залов не соответствует принятым нормам. Согласно СНиП23-05-95, цвет должен соответствовать характеру деятельности и функциональномуназначению помещения. Как правило, сочетание применяемых в зале цветов должнообеспечивать, с одной стороны, состояние успокоенности, с другой – активизациюдеятельности. В залах желательно применять чистые, независящие от качестваосвещения контрастные цвета;
— недостаточное количество кондиционеров;
— нерегулируемая температура воздуха спортивных залов. Однако, согласно СНиП41-01-2003 температура в рабочей зоне спортивных залов без зрителей 15°С. В помещениях дляфизкультурно-оздоровительных занятий расчетная температура воздуха в холодный периодгода принимается 18°С.
— устаревшееоборудование водоснабжения и вентиляции.
ШВСМ РБуспешно работает с 1994 года, периодически, на данном объекте проводятсяремонтные работы, целью которых является обеспечение комфорта, безопасности дляжизни и здоровья человека, а также окружающей среды. Однако, на данный моменттехническое оснащение ШВСМ РБ не совершенно, о чем свидетельствуют указанныеособенности.

3.2Предложения по оптимизации технического оснащения ШВСМ РБ
Недостаткитехнического оснащения сооружения негативно сказываются на его посетителях. Всвязи с этим необходимо проводить работы направленные на улучшение базытехнического оснащения.
Проанализировавсостояние технического оснащения ШВСМ РБ, и выявив его преимущества инедостатки, были сформулированы предложения по оптимизации:
— необходимоустановить наружные солнцезащитные устройства (жалюзи, системы вертикальногоозеленения) в световых проемах зала аэробики, зала фехтования и в универсальномзале. Это обеспечит необходимую защиту от слепящего и теплового воздействиясолнечных лучей;
— изменитьцветовое решение спортивных залов. Универсальный зал: стены голубые, залфехтования: стены светло-желтые, зал тяжелой атлетики: стены светло-зеленные,зал аэробики: пол голубой ковралин. Данное изменение создаст состояниеуспокоенности и активацию деятельности. Соответствует СНиП 23-05-95;
— увеличитьчисло кондиционеров. Установить на цокольном этаже в комнате отдыха,тренерской, обеденном зале. На первом этаже в тренерских. На втором этаже вконференц-зале, тренерской и мед кабинете. Данные помещения по своейособенности нуждаются в дополнительном контроле температуры, влажности,вентиляции и чистоты воздуха;
— осуществитьмонтаж системы «теплый пол» в раздевалках;
— установитьсовременные системы контроля за температурой воздуха, с возможностью еёрегулирования, в спортивных залах;
— заменитьустаревшее оборудование водоснабжения и вентиляции на современныеполипропиленовые трубы водоснабжения и пластиковые воздуховоды, которыеобладают хорошими шумо- и теплоизоляционными свойствами, высокой стойкостью ккоррозии, долговечностью.
Данныепредложения по оптимизации технического оснащения ШВСМ РБ направлены наулучшение качества работы учреждения, а также создание благоприятных условийдля человека.

Заключение
Развитиефизической культуры при любых условиях невозможно без строительстваматериальной базы в виде спортивных сооружений, специально оборудованных иправильно эксплуатируемых.
В даннойисследовательской работе рассматривалось техническое оснащение спортивныхсооружений на примере Школы Высшего Спортивного Мастерства РеспубликиБашкортостан.
Были сделаныследующие выводы:
1.        Приизучении спортивных сооружений было выявлено, что спортивное сооружение — этоособое, многогранное в своей деятельности, культурно-оздоровительное спортивноезаведение. Выделяют три основные группы помещений: для спортсменов, длязрителей и администрации. Существуют следующие виды классификации спортивныхсооружений:
— по цели;
— поназначению;
— по типусооружения;
— поярусности;
— пофункциональности;
— по местамрасположения.
2. Отмечены следующиехарактеристики ШВСМ:
— культивируемые виды спорта;
— достижениявоспитанников;
— услугиоказываемые ШВСМ;
— составобъекта недвижимости.
В ходеанализа её технического оснащения было выявлено:
— освещениеШВСМ комбинированное;
— отсутствиеестественного освещения на цокольном этаже;
— на первомэтаже располагаются три спортивных зала: тяжелой атлетики, фехтования иуниверсальный. Светильники в этих залах располагаются на всех стенах. Также этипомещения используют естественное освещение;
— на второмэтаже в зале аэробики на всех стенах горизонтально установлены светильники;
— определенноецветовое решение помещений;
— установленоцентральное водяное отопление;
— применяетсяприточно-вытяжная вентиляция;
— впроизводственных помещениях установлена производственная вытяжка;
— наличие вШВСМ кондиционеров;
— водоснабжениеосуществляется путем присоединения предприятия к местной сети центральноговодоснабжения.
3. Были выявленыследующие преимущества и недостатки технического оснащения данного объекта.
Преимущества:
— спортивныезалы имеют прямое естественное освещение;
— во всехпомещениях предусмотрено искусственное освещение;
— управлениеосвещением осуществляется непосредственно из зала;
— отоплениецентральное;
— предусмотрены самостоятельные системы приточной и вытяжной вентиляции.
Недостатки:
— размещениеокон не благоприятно;
— цветовоерешение спортивных залов не соответствует принятым нормам;
— недостаточное количество кондиционеров;
— нерегулируемая температура воздуха спортивных залов;
— устаревшееоборудование водоснабжения и вентиляции.
4. Былиразработаны следующие предложения по оптимизации технического оснащения:
— необходимоустановить наружные солнцезащитные устройства в световых проемах зала;
— изменитьцветовое решение спортивных залов;
— увеличитьчисло кондиционеров;
— осуществитьмонтаж системы «теплый пол»;
— установитьсовременные системы контроля за температурой воздуха, с возможностью еёрегулирования;
— заменитьустаревшее оборудование водоснабжения и вентиляции на современные.
ШВСМ с честьюнесет возложенную на нее задачу поддержки и развития спорта в РБ. Имеющиесянедостатки в целом не могут испортить хорошего впечатления от организацииработы школы, подкрепленной наличием хорошо оснащенного здания. Предложенные втретьей главе корректировки и рациональные предложения могут улучшитьфункционирование этого спортивного сооружения. Также возможно применение итоговданной исследовательской работы для улучшения качества работы других спортивныхсооружений.

Списокиспользованных источников
1.        Ардзинов,В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве [Текст]: справочник /В.Д. Ардзинов. – М.: ИЦ Академия, 2005. — 240 с.
2.                 Афонина,А.В. Охрана труда и техника безопасности. Актуальные вопросы [Текст]: учебник /А.В. Афонина. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005 г., 211 с.: ил.
3.                 Бакиров,Р.О. Железобетонные и каменные конструкции [Текст]: справочник / Р.О. Бакиров,В.М. Бондаренко, В.Г. Назаренко, В.И. Римшин. — Ростов Н/Д.: Феникс 2006. – 144с.
4.                 Благовещенский,Ф.А. Архитектурные конструкции [Текст]: учебник / Ф.А. Благовещенский. — Киев:Архитектура С, 2007 г., 134 с.
5.                 Верхало,Ю.Н. Табель оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивнымоборудованием и инвентарем [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Верхало. – М.:Советский спорт, 2004 г., 199 с.
6.                 Винтова,А.В. Гриф Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальномукомплексу [Текст]: учебник / А.В. Винтова. – М.: Инфра-М,2009 г., 121 с.
7.                 Гриффит,А.А. Системы управления в строительстве Management Systems for Construction[Текст]: справочник / А.А. Гриффит. – М.: Олимп-Бизнес, 2006 г., 222 с.
8.                 Емельянова,И.А. Управление перспективного проектирования, нормативов и координациипроектно-изыскательских работ Москомархитектуры [Текст]: учебник / И.А.Емельянова. — М.: Аспект Пресс, 2004. – 120 с.
9.     Змеул,С.Г. Архитектурная типология зданий и сооружений [Текст]: учеб. пособие / С.Г.Змеул. — Киев: Архитектура С, 2007 г., 111 с.
10.               Лазарева,И.В. Градостроительные меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций какситуаций риска [Текст]: учебник / И.В. Лазарева. — М.: ЛЕНАНД, 2007 г., 112 с.
11.               Лицкевич,В.К. Архитектурная физика. Учебник для вузов [Текст]: учебник / В.К. Лицкевич.– Киев: Архитектура С., 2005 г., 290 с.
12.               Масленников,М.М. Техника безопасности и охрана труда при оборудовании и эксплуатацииспортивных залов и площадок в общеобразовательных учреждениях [Текст]: учеб.пособие / М.М. Масленников. – М.: АРКТИ, 2001 г., 444 с.
13.               Николаевская,И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]:учебник / И.А. Николаевская. – М.: Academia 2004 г., 111 с.
14.               Оленьков,В.Д. Градостроительная безопасность, Теоретические основы градостроительства[Текст]: учебник / В.Д. Оленьков. — Киев: ЛКИ, 2007 г., 165 с.
15.               Орлов,К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем иоборудования [Текст]: справочник / К.С. Орлов. – М.: Academia 2006 г., 123 с.
16.               Соколова,Т.Н. Архитектурные обмеры [Текст]: учеб. пособие / Т.Н. Соколова. — Киев:Архитектура С, 2006 г., 301 с.
17.               Строительствов России 2006 [Текст]. — М: Росстат, 2006 г., 208 с.
18.               Строительствои декор дома. Фундаменты. Стены. Крыши. Интерьер. Металл [Текст]. — Оникс 21век, 2006 г., 464 с.
19.               Труханович,Л.В. Строительство [Текст]: справочник / Л. В. Труханович. –М.: Финпресс, 2006г., 192 с.
20.               Фролов,С.Г. Краткое справочно-методическое пособие главному инженеру проекта [Текст]:справочник / С. Г. Фролов. – М.: АСВ, 2003 г., 111 с.
21.               Хубаев,М.К. Автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции [Текст]: учебник /М.К. Хубаев. – М.: АСВ, 2004 г., 200 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.