Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Образовательный туризм: основные центры лингвистического туризма. Рекреационный туризм: Тунис

Контрольная работа
по дисциплине: Виды итенденции развития турбизнеса
Тема:
«Образовательный туризм:основные центры лингвистического туризма. Рекреационный туризм: Тунис»
г. Екатеринбург, 2009 г.

Оглавление
Введение
1.Образовательный туризм:основные центры лингвистического туризма
2.Рекреационный туризм:Тунис
2.1 Экскурсионнаяпрограмма
Заключение
Приложение
Введение
Обучающиетуры – весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок туристсовмещает отдых с обучением. Можно выделить три направления, или три рынкаобучающего туризма:
·          языково-обучающиетуры,
·          спортивно-обучающиетуры,
·          профессиональноеобучение.
В этойконтрольной работе рассмотрены примеры языково-обучающие туры. Совмещениеязыковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает оченьхорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, гденациональными языками являются распространенные в мире языки в качественаиболее употребляемых – в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию,Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можнопоучить в Ирландии, на Мальте и т.д.
Во второйглаве контрольной работы основные наиболее популярные и продаваемые наРоссийском рынке курорт в Тунис: целевая аудитория, пляжи, отельная база,экскурсионная программа, ценовые рамки за турпакет.
1. Образовательный туризм: основные центры лингвистическоготуризма
Туры сизучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов– от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка,до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком дляпроведения различных переговоров.
Языковыепрограммы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для такихмаленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 летродители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров повозрасту следующая: школьники, студенты, взрослые.
Совмещениеязыковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает оченьхорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, гденациональными языками являются распространенные в мире языки в качественаиболее употребляемых – в Англию (Примерная стоимость тура см. приложение А,таблица №1), США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть,конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить вИрландии, на Мальте и т.д.
Языковыекурсы могут быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка кмеждународным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучениемязыка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные напоступление в университет.
Наиболеепопулярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следуетнемецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучениюфранцузского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляютсяв мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаютсяпредложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию –китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.
Средняяпродолжительность туров – 2-3 недели.
Языково-обучающиетуры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего – это группыбизнес-языка, группы школьников).
Основныепрограммы обучающих туров – это учебные и экскурсионно-познавательные. В рядеслучаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношескихтурах).
Учебныепрограммы – специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонныхкабинетах.
Занятияязыком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, длясовершенствующихся и т.д.
Все программывключают в себя по 2-4 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком вдень. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка,вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом иэкскурсий.
Предлагаютсятакже туры с интенсивным изучением языка с программой 20-30 часов в неделю.
Экскурсионно-познавательныепрограммывключают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ееистории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.
В зависимостиот продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут бытьвключены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом,плаванием, греблей на каноэ и т.д.). В основном спортивные программы зависят отвозможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур пообучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту ивикторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этихмероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом – эта формаобучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно средимолодежной клиентуры).
Групповыетуры с размещением в лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык средисвоих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающиепрограммы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это такназываемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычноотводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам,когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаютсяс ним на изучаемом языке.
Распространеннымпредложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослойклиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним илинесколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобныепоездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимымитурами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивнойпрограмме с большой культурной программой.
Главнаяособенность подготовки языково-обучающего тура – исключительно индивидуальныйподход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом егоязыкового уровня, образования, возраста.
Организациейязыково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивныетуроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями(университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы,работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно урецептивного туроператора по обучающим турам имеются договоры не с одним, а с несколькимиучебными заведениями, предоставляющим несколько разные условия обучения идругих услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор длятуристов.
Перед началомобслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачитуристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города,путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.
Размещениетуристовязыково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития приколледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальныхтуристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает«принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации».Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. Прижелании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогдаплата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье удобнее и дажебезопаснее, особенно для маленьких детей. А главное эффективнее в -отношениисовершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемомязыке не только в школе, но и в семье.
К подборусемей, в которых размещаются обучающиеся, необходимо подходить особеннотщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещениетуристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельнуюкомнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин). Проживание детей в семьяхконтролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорамине один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей.
Рекомендуетсяразмещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран – длястимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающихнеобходимость общения на изучаемом языке).
Если студентыразмещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, если условия длязанятий.
Если тургрупповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работатьруководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемымязыком. Назначается его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющаясторона.
Группы поизучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зренияотправки да и организации транспортных экскурсий более рентабельны группы по 30человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавшихтуристов разбиваются на подгруппы.
2. Рекреационный туризм: Тунис
Рекреационныйтуризм — это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимогодля восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мираэтот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.
В Тунис едутза пляжным отдыхом, морскими прогулками, талассотерапией по невысоким ценам.Туры в Тунис – это прекрасный вариант семейного и оздоровительного отдыха.Лучшие курорты Туниса – роскошный Хаммамет, шумный молодежный Сусс, спокойнаяотносительно малолюдная Махдия, современная курортная зона Сканес к северу отМонастира.
ТунисскаяРеспублика (Аль-Джумхурия ат-Тунисия), государство в Сев. Африке. Омываетсяводами Средиземного моря, площадь 164,2 тыс. кв. км.
Политическое устройство: Глава государства — президент. Законодательныйорган — Палата депутатов.
Климатсубтропический средиземноморский, на юге тропический пустынный. Средниетемпературы января на севере +10 С, на юге +21 С, июля соответственно +26 и +33С, осадков в год от 100 мм. на юге, до 1500 мм. на плато Сев. Тель.
Туристам визане нужна — виза ставится в паспорт прямо в аэропорту бесплатно. Необходиматропическая вакцинация.
Валюта — Динар, равный примерно $1 (курс плавающий), равный 1000миллимов.
Официальныйязык — арабский, французский в некоторых сферах употребляется чаще арабского.
Государственнаярелигия – ислам.
Тунис — столица и главный порт страны, «Средневековая Медина», Большая мечетьи крытый базар, мавзолей Хасанидов, дворцы Дар-аль-Беи (XVIII в.) иДар-бен-Абдаллах (XVIII-XIX вв.), отделанные многоцветным мрамором и росписью.Музей Бардо — самая большая в мире коллекция римских мозаик, музей исламскогоискусства во дворце Дар Хусеин, ворота (XIII в.), остатки стен цитадели,
Туниспредоставляет исключительные возможности для разнообразного активного отдыха — пляжи, экскурсии, серфинг, гольф, талассотерапия. Для любителей экзотикисуществуют полные приключений путешествия на верблюдах по барханам пустыниСахары, которая занимает большую часть страны, а также возможность посмотретьна места обитания троглодитов — пещерных людей.
Тунис — самоеевропеизированное и политически стабильное государство из всех арабских стран.В нем пять международных аэропортов, в столице возвышаются фешенебельные отели,а поля для гольфа нанесены на карту как достопримечательности. Здесь построеныудобные дороги, сервис в отелях соответствует самым взыскательным вкусамклиентов.
Тунис-самая маленькая и самая восточная страна Магриба, к которому кроме негоотносятся Алжир и Марокко. На западе Тунис граничит с Алжиром, на юго-востоке — с Ливией, а с севера и востока омывается Средиземным морем. Он окружён горамиАтласа и пустыней Сахара. Пролив шириной 120 километров отделяет Тунис насевере от Сицилии. Средняя высота гор — 700 метров, самая низкая точка — Шотэль-Гарса (17 м ниже уровня моря), а самая высокая — г. Джебель-Шамби (1544 м).
Цена на турыв Тунис на 7 дней держаться в рамках от 16 600 руб. Целевой аудиторией являютсялюди в возрасте от 18 до 50 лет.2.1 Экскурсионная программа
Наиболееизвестны города и курорты: столица Тунис, Хаммамет, Сусс, Монастир, Махдия иостров Джерба.
На побережьеТуниса более чем на 1000 километров расположилась вереница превосходных отелей.Большую часть побережья занимают чистые морские пляжи.
Наиболееоживлённые и населённые районы находятся на востоке — от Хаммамета до островаДжерба, соединённой дорогой с континентом. На севере Туниса пейзаж болеедикий, там пляжи перемежаются со скалами. Южная часть Туниса расположена в пустынеСахара. (См. приложение Рис.№1)
Тунис — очень современныйгород, который нередко называют современным Парижем. Здесь есть современныеавтострады, наземное метро (metro leger), современные отели, рестораны,стадионы, музеи и даже русская православная церковь. Университет Туниса ненамного моложе Оксфордского. В центре Туниса расположена медина (собственностарый город, окруженный стенами) с узкими улицами, мечетями, рынками имагазинами. Первые городские сооружения здесь появились в XIII-XV вв. во временахафситов. Позднее турки превратили их в цитадель (касбу). Стены медины снесены,оставлены только двое каменных ворот XIII в. и часть укреплений касбы. ВеликаяМечеть или Мечеть Олив(Jami`ez-Zituna) — самая большая и древнейшая мечеть (VIII в.) в столице ивторая в Тунисе после кайруанской. Это духовный центр медины. Также вдостопримечательности города относится Музей Бардо, Мавзолей Сиди Махреза. Одним изкрасивейших городов Северной Африки считается Тунис — одноименная столицареспублики. Тунис, главный экономический и культурный центр страны,административный центр провинции Тунис, расположен на западном берегу Тунисскойбухты Средиземного моря, вокруг лагунного озера Тунис. Климат здесьсубтропический морской. Среднемесячная температура января 10,2°С, июля — 25,6°С. Осадков выпадает 444 мм в год. Население составляет 1385 тыс. чел. (спригородами). Тунис — узел железных и шоссейных дорог, порт (грузооборот саванпортом Хальк-эль-Уэд составляет 2,8 млн. т), здесь находится аэропортмеждународного значения. Здесь расположены предприятия пищевой, текстильной,металлообрабатывающей, химической, цементной, стеклянной, полиграфической,цветной металлургии и др. отраслей промышленности (в основном на юго-востоке,юге и северо-востоке города). В отличие от основанного 13 столетий назадстарого города — медины с окружившим знаменитую Большую мечеть Зитуналабиринтом узких улочек, нижний город с его современными кварталами кажетсявычерченным по линейке, являя собой типичную колониальную застройку. Напросторных улицах полно магазинов, в отделке роскошных вилл и административныхзданий использованы традиционные мотивы, придающие тунисской столице особыйколорит. На территории города находятся Олимпийский комплекс, отели«Африка», «Дю Лак», Национальный музей Бардо с великолепнойколлекцией экспонатов пунического, греческого, римского и исламского искусства,Музей исламского искусства, Тунисский университет, Национальнаяадминистративная школа, Национальная консерватория музыки, танца и народногоискусства, Центр по ядерным исследованиям, Национальный институт питания,Национальный институт ветеринарных исследований, институт Пастера, Национальныйинститут педагогических исследований, Национальный институт агрономическихисследований, Национальная библиотека, Публичная библиотека, Муниципальныйтеатр, дворец бея, в котором расположился художественный музей, Аль-Ксар,минарет, Аль-Хауа, мечеть Оливкового дерева и др. мечети, медресе, культовыекомплексы, дворцы 8-19вв, остатки стен цитадели, ворота.
Сусс представляет собой нечтосреднее между Тунисом и Хаммаметом — это большой старый город и курортодновременно. Город Сус расположен на восточном побережье Туниса, в заливеХаммамет. Его население составляет 94 тыс. жителей. Это административный ипромышленно-транспортный центр говернората Сус, порт (грузооборот 393 тысяч т),узел шоссейных дорог, курорт, центр кустарного производства сафьяна. Здесьрасположены железнодорожная станция, предприятия текстильной, пищевой,маслобойной, металлообрабатывающей промышленности, автосборочный завод, ТЭС. ВСусе сохранились многочисленные остатки античных построек, катакомбы.Средневековая часть Суса окружена стенами. Среди памятников культуры — Большаямечеть, Археологический музей, Музей исламского искусства, крепость IX века,башня аль-Халаф, мечеть Сиди Али-Аммар, мечеть Бу Фатата, павильон “Кахвааль-Кубба”.
Монастир – это курортный городокс населением 28000 жителей на побережье Средиземного моря. Туриста, впервыепопавшего сюда, наверняка сразу же поразит сочетание величественных проспектови построек с провинциальным характером этого небольшого города. Этопротиворечие объясняется просто: Монастир – родной город первого президентанезависимого Туниса – Хабиба Бургиба. Монастирнаходится на побережье в 24 км южнее курортного города Сусс. Ссевера к Монастиру прилегает курортнаязона Сканес, рядом с которой находится аэропорт Монастира им.президента Хабиба Бургибы — основной международный аэропорт в регионе.
/>Махдия расположена в 45 км южнее города Монастир, на небольшоммысе, вдающемся в море. Махдия — это самый южный (после острова Джерба) изкурортов Туниса. Это небольшой курортный город на побережье Средиземного моря.Визитной карточкой Махдии являются пляжи с роскошным белым песком, которыевыигрышно выделяются даже на фоне прекрасных пляжей всего остального тунисскогопобережья.
Хаммамет – один из бурноразвивающихся курортных центров Туниса. История Хаммамета, как и почти всехсевероафриканских городов, содержит более тыс. лет.
Заключение
Самая острая конкуренция – среди агентств, занимающихся так называемыми«языковыми программами». Это объяснимо: такие поездки наиболее «просты висполнении», да и языковые школы легче идут на контакт, нежели, например, школычастные. В целом, предлагаемые языковые программы можно разделить на тригруппы:
Up-market – дорогие летние курсы в хорошо оборудованныхязыковых или частных школах. Как правило, такие школы тщательно соблюдаютбаланс национальностей. Турфирмы с такими школами, как правило, не работают –слишком дорого, а значит, трудно продать. Да и сами школы на сотрудничество сновыми и непроверенными партнерами идут неохотно.
Middle-market – средний ценовой диапазон. Здесь можно найтивсе что угодно, от добротных английских учебных заведений до учебы в «народныхшколах» Финляндии.
Low-market – относительно дешевые программы. В этомсегменте нужно быть особенно осторожным: турагентства порой предлагают школы,не имеющие аккредитации в международных организациях, либо расселение и занятияв русскоязычных группах.
В контрольной рассмотрены примеры лингвистических туров от компании«Инна-тур».
Также рассмотрены наиболее популярные и продаваемые на российском рынкекурорты в Тунис. Одними из которых являются тур в столицу Тунис и Хаммамет.

Списокиспользуемой литературы
 
1.    АлександроваА.Ю. Международный туризм. М.: 2004
2.    НиколаенкоД.В. Рекреационная география. М.: 2001
3.    ОкладниковаЕ.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. СПб.: 2002
4.    Турбизнес– 2009 №14, Октябрь. Режим доступа: www.tourbus.ru
5.    Туристическоеагентство « Евразия». Режим доступа: www.eurasiatur.ru
6.    Туристическаяфирма «Инна – тур». Режим доступа: www.innatour.ur.ru
7.    РомановА.А. География туризма. М.: 2002
Приложение
Таблица №1(Примерная стоимость лингвистического тура в Великобританию) Туристическаяфирма Инна-Тур
ГРУППОВЫЕ ИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ:
ГРУППОВОЙЗАЕЗД (10+1, круглогодично). СТОИМОСТЬ КУРСА В ЕВРО.Название курса 2 нед. 3 нед. 4 нед. General English (Buckswood School,21 час/нед. с сентября по июнь) 1150* 1645* 2145* Easter & Summer Programme (Sussex Summer School, 15 час/нед, 20.03-01.04, 02.07-26.08) 1310 1890 2470
 
ГРУППОВОЙЗАЕЗД (15+1, круглогодично). СТОИМОСТЬ КУРСА В ЕВРО. Название курса 2 нед. 3 нед. 4 нед. General English (Buckswood School,21 час/нед. с сентября по июнь) 1125* 1620* 2120* Easter & Summer Programme (Sussex Summer School, 15 час/нед, 20.03-01.04, 02.07-26.08) 1290 1865 2445
*Возможнадоплата за экскурсии в зависимости от дат заезда.
 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙЗАЕЗД (круглогодично). СТОИМОСТЬ КУРСА В ЕВРО. Название курса 2 нед. 3 нед. 4 нед. доп. нед. General English (Buckswood School,21 час/нед. с сентября по июнь) 1650 2420 3190 775 Easter & Summer Programme (Sussex Summer School, 15 час/нед, 20.03-01.04, 02.07-26.08) 1835 2695 3555 850
В СТОИМОСТЬВХОДИТ:
·          трансфераэропорт – школа – аэропорт (для групп)
·          проживаниев резиденции
·          питание– полный пансион
·          учебнаяпрограмма
·          тестированиепо прибытии
·          сертификатпо окончании курса
·          учебныематериалы
·          пользованиебиблиотекой и компьютерным центром
·          социально-культурнаяпрограмма в дневное и вечернее время
·          2экскурсии в неделю на полдня, 1 экск. на целый день по программе BuckswoodSchool (возможна доплата за экскурсии в неделю на целый день по программеSussex Summer School)
·          плавание,конный спорт, теннис, гольф, мотобайки, футбол
·          медицинскаястраховка
·          административнаяплата
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕТСЯ:
·            консульскийсбор — 145 евро
·         авиабилетМосква–Лондон–Москва
·         дляиндивидуалов трансфер аэропорт–школа–аэропорт:
·         запросу
·         экспресс-почта(при бронировании менее чем за 30 дней) — 70 евро.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.