Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея

Министерство образования и науки Украины
Ялтинский Университет Менеджмента
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация экскурсионной деятельности»
Студентки 1-го курса группы 2ЗМО-7
Ялта 2008

Содержание
Введение
1. Методика организации и проведения исторических экскурсий
1.1 Техника проведения историческихэкскурсий
1.2 Технологическая карта экскурсии «Воронцовскийдворец — архитектурно-исторический шедевр Южнобережья»
1.3 Паспорт экскурсионного объекта «Центральный порталюжного фасада»
1.4 Паспорт экскурсионного объекта«Большой хаос»
2. Контрольный текст экскурсии «Воронцовский дворец — архитектурно-исторический шедевр Южнобережья»
2.1 Воронцовский дворец — уникальный памятник архитектуры
2.2 Граф М.С. Воронцов
2.3 Парадный кабинет
2.4 Ситцевая комната
2.5 Китайский кабинет
2.6 Вестибюль
2.7 Голубая комната
2.8 Зимний сад
2.9 Парадная столовая
2.10. Бильярдная
2.11 Центральный портал южного фасада
2.12 Дворцовый парк
3. Маркетинг экскурсионного маршрута «Воронцовскийдворец — архитектурно-исторический шедеврЮжнобережья»
3.1 Рекомендации продвижения экскурсионного маршрута нарынок
3.2 Рекламный проспект (буклет) экскурсионного маршрута«Воронцовский дворец — архитектурно-исторический шедевр Южнобережья»
3.3 Расчёт цены экскурсии
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В процессе становления и развития экскурсионного дела впонятие «экскурсия» вкладывалось различное содержание. В современноепонятие сущности «экскурсия» (от лат, excursio − поездка)вкладывается индивидуальное или в составе группы посещение достопримечательныхмест с учебными или познавательными целями.
Современный этап развития экскурсионной деятельностипозволяет определить экскурсию как целенаправленный процесс познания человекомокружающего мира, построенный по заранее подобранным объектам (зрительнымрядам) в естественных условиях. Комментированный показ чувственновоспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя− экскурсовода − и подчинён задаче раскрытия четко определённойтемы.
Экскурсии становятся всё более популярными: они обеспечиваютманёвренность группы экскурсантов на маршруте, дают возможность участникамэкскурсии глубже изучить, исследовать объекты, а также представить себяучастниками различного рода событий.
1. Методика организации и проведения историческихэкскурсий
Экскурсионная методика − совокупность требований иправил, предъявляемых к такой форме и методу приобретения знаний, какэкскурсия. В то же время экскурсионная методика — это и умение осуществлятьопределенную деятельность в соответствии с предъявленными требованиями иустановленными правилами.
Предмет методики проведения экскурсии − изучение,систематизация, формулировка, разъяснение методических приемов, используемых впроцессе познания окружающей действительности.
Методику проведения экскурсии следует рассматривать какчасть экскурсионной методики.
Методика проведения исторической экскурсии — сумма определенныхдействий экскурсовода по раскрытию отработанной темы экскурсии, логическому,последовательному изложению ее материала, эффективному использованию зрительныхи словесных доказательств на пути достижения поставленной экскурсией цели.
Основа методики проведения исторических экскурсий −показ и рассказ; в равной степени это и названия двух главных элементовэкскурсии.
Главное в методике проведения исторических экскурсии −умение показать объекты, рассказать о них и о связанных с ними исторических и другихсобытиях, соблюдая принцип ведения − от показа к рассказу, причем ведущееместо отводится показу.
Экскурсионная методика неразрывно связана с такимипонятиями, как показ и рассказ. Показ и рассказ являются основными элементамиэкскурсии, видами деятельности экскурсовода. А методика показа и методикарассказа − два основных раздела экскурсионной методики.
Методика показа − большая часть экскурсионной методикипо объему и сложности подготовки и осуществления. Методика рассказа −меньшая часть методики, носящая по отношению к первой части подчиненныйхарактер.
Начинать следует с показа, со зрительных или иныхвпечатлений (осязательных, обонятельных) и затем уже вводить рассказ. Однакотребования экскурсионной методики, ее аксиому: показ опережает рассказ −не следует понимать буквально. Иногда экскурсовод начинает очередную подтему сословесных указаний − куда, как и на какой именно объект следует смотретьэкскурсантам. Эти слова являются началом показа.
Методика требует, чтобы логический переход был связкой междудвумя зрительно воспринимаемыми сюжетами, т.е. представлял собойсловеснозрительный мостик.
Методика предъявляет четкие требования ко всемуэкскурсионному процессу, его организации и содержанию. Вся многогранная работапо подготовке и проведению экскурсий должна быть построена в соответствии стребованиями экскурсионной методики к отбору экскурсионных объектов. Необходимоотбирать для наблюдения объекты, которые имеют непосредственное отношение ктеме; следует оставлять наиболее типичные и удачные для создания маршрутаобъекты; нужно отказаться от тех объектов, которые, хотя и раскрывают темы, норасположены неудобно (далеко, плохая видимость и т.п.). Методика требуетлогической последовательности в показе объектов (т.е. в их размещении намаршруте), выделения и использования пауз между объектами, нейтрализацииотвлекающих раздражителей (уличного шума, посторонних разговоров, объектов, невходящих в тему, и др.). При построении маршрута обеспечивается максимальнаяэкономия времени в передвижении экскурсионной группы между объектами. Важноизбегать однообразия демонстрируемых объектов. [3, с.46]
Одно из требований методики − обеспечениенепрерывности экскурсии как процесса усвоения знаний, т.е. воздействиеэкскурсионного материала на экскурсантов в течение всего времени, отведенногона ее проведение.
экскурсия воронцовский дворец историческая
Методика требует, чтобы экскурсант не только познакомился собъектами, но и правильно их воспринял, дал объективную оценку всему, что сними связано, правильно толковал увиденное и услышанное. Важную роль в этомиграют эмоциональные моменты. Они широко используются в экскурсии, воздействуютна чувства ее участников, вызывая радость, восхищение, гордость, возмущение,гнев и т.д.
Методика в своих рекомендациях учитывает эмоциональнуюсторону дела. Эмоциональное воздействие на аудиторию оказывает не толькорассказ, но и показ предметов.
 1.1 Техника проведения исторических экскурсий
Техника проведения исторических экскурсий включает в себяследующие действия:
Знакомство с группой − это профессиональноеисполнение организационной и информационной части индивидуального текстаэкскурсии, т.е. вступления.
Выход экскурсантов из автобуса — количество остановокс выходом группы к объекту. О них следует сообщать во вступлении, называя дляэтого соответствующие ориентиры (памятник, архитектурное сооружение, зданияоригинальной застройки, стела и др.).
В продолжительных городских и загородных экскурсияхэкскурсовод должен сообщать время остановки (санитарной или на приобретениесувениров) и точное время отправления автобуса.
Расположение группы у объекта − выбор схемырасстановки группы для наблюдения объекта: вокруг объекта, полукругом, вдва-три ряда, под углом и иначе, с учетом обеспечения безопасности экскурсантови определения оптимальной точки (места) наблюдения и изучения экскурсионногообъекта в естественных условиях.
Передвижение экскурсантов — может осуществляться отавтобуса к объекту, между объектами, от объекта к автобусу, здесь необходимоучесть следующее:
место экскурсовода — в центре группы:
расстояние между головной частью группы и идущими не должнопревышать 10 метров.
Темп движения группы − зависит от составагруппы, тематики экскурсий,
их вида и непосредственно от подобранного зрительного ряда;и его расположения на местности: равнинной, рельефной, благоустроенной инеблагоустроенной. Экскурсовод должен руководить передвижением группы на всемпротяжении маршрута, что обеспечивает соблюдение времени проведения экскурсии.
Соблюдение времени проведения экскурсии согласнометодической разработке — выполнение требований методической разработки,где для раскрытия каждой подтемы указано точное время в минутах, часах.Соблюдение указанного времени связано с уровнем профессионального мастерстваэкскурсовода, требуя от него большой практики и умения проведения различныхвариантов экскурсии с точным хронометражем затрат времени. Так, высокий уровеньмастерства экскурсовода необходим при сокращении времени проведения экскурсии,вызванном обстоятельствами, не зависящими от его (затянувшийся сбор группы, невовремя поданный транспорт, аварийная ситуация в дороге и др.). Остается одинвыход — проводить экскурсию, сохраняя все главное в ее содержании, сократив приэтом время, отводимое для раскрытия тех или иных подтем, умело, убираявторостепенное в показе объектов и рассказе o них.
Адресность рассказа − означает использованиеконкретных указаний экскурсовода, на что именно должны обратить вниманиеэкскурсанты, заостряя внимание на характерных признаках, деталях, цветовомрешении, особенностях архитектурного облика и многом другом, конкретизируяобъект показа и только после этого продолжая экскурсию.
Использование индивидуального текста − особеннохарактерно для начинающих экскурсоводов и предполагает использование ими в ходеэкскурсии карточек (паспортов) объектов: карточек с цитатами; карточек,раскрывающих содержание основных подтем. Карточки − это конспектиндивидуального текста. В случае необходимости начинающий экскурсовод во времяпауз, переездов сможет заглянуть в них. Конечно, пользоваться на маршрутекарточками нежелательно, однако эта право каждого экскурсовода, независимо отего опыта и знаний.
Паузы в экскурсии предполагают:
· дать возможность экскурсантам вести самостоятельную работу,дополнить увиденное и услышанное;
· предоставить экскурсантам кратковременный отдых;
· предоставить экскурсантам свободное время, используемое дляпосещения заветных мест, приобретения сувениров и других целей.
Техника использования наглядных пособий − этопорядок их использования в процессе проведения экскурсии. Помня, что каждыйэкспонат имеет свой порядковый номер и листок с аннотацией данных и оценкойизображенного, экскурсоводу не трудно определить последовательностьдемонстрации данного экспоната экскурсантам.
Возвращение экскурсантов в автобус −экскурсовод возглавляет группу при передвижении ее к автобусу; стоя справа отвхода в салон, он должен по возможности незаметно пересчитать экскурсантов.Убедившись в присутствии всех членов группы, экскурсовод входит последним,давая условный знак водителю о начале движения.
Место экскурсовода − и в автобусе, и наместности экскурсовод должен занимать место, чтобы:
· ему хороша были видны объекты, о которых идет речь;
· в его поле зрения находились все экскурсанты;
· все экскурсанты видели экскурсовода и слышали его рассказ.
Ответы на вопросы экскурсантов − предпочтительнодавать в конце экскурсии, предупредив об этом экскурсантов во вступлении. Какправило, высокий уровень профессионального мастерства экскурсовода:
глубина изложения материала, четкость формулировок,достоверность фактов, цифровые данные, логичность выводов по подтемам,отсутствие неясностей не требуют уточнений, так как все внимание экскурсантовприковано к объектам, раскрывающим тему.
Посещение ритуальных мест требует от экскурсантов соблюденияправил, о которых им дипломатично напоминает экскурсовод, подчеркивая значениетого или иного ритуала. [1, с.123]
 1.2 Технологическая карта экскурсии «Воронцовскийдворец — архитектурно-исторический шедевр Южнобережья»
 
Технологическая карта
Авто-пешеходной экскурсии
«Воронцовский дворец — архитектурно-историческийшедевр Южнобережья»
Тема экскурсии: "Обозрение исторических фактов,связанных с созданием Алупкинского дворца и его основателем графом М.С. Воронцовым,с посещением дворцовых комнат".
Продолжительность: 1 час 30 мин.
Автор — разработчик: Труфанова Анна Владимировна.
Содержание экскурсии: ознакомление с Алупкинскимдворцом
Маршрут экскурсии: Северный фасад дворца −Парадный кабинет − Ситцевая комната − Китайский кабинет −Вестибюль − Голубая комната − Зимний сад − Парадная столовая −Бильярдная − Центральный портал южного фасада − Дворцовый парк.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Основные документы нормативно-правового обеспечения радиационной безопасности работ при эксплуатации и выводе из эксплуатации ритэг
Реферат Основания для возрождения сельскохозяйственной потребительской кооперации совместно с участием
Реферат Образование в Интернет
Реферат Строение клетки
Реферат Защита рабочих и служащих объектов в чрезвычайных ситуациях
Реферат Основні напрямки співробітництва НАТО із світовою спільнотою у невійськовій сфері
Реферат Русско-финская война
Реферат Подбор программно-технического комплекса ЛВС для автоматизации работы бухгалтерии АОЗТ Донецкое
Реферат Композитные материалы
Реферат Battle Between Sexes Critical Analysis Of G
Реферат Правовой нигилизм и пути его преодоления
Реферат Текстовые проекции и дейктические координаты художественного текста
Реферат Гражданская война в Греции
Реферат Разработка арифметико-логического устройства, выполняющего операции сложения и вычитания в прямом двоичном коде
Реферат Десять дней, которые потрясли мир