Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Информационные технологии в туризме. Государство и транснациональные компании

Содержание
1. Какрассматривает влияние ТНК правительство, т.е. соответствует ли политика ТНКцелям экономического развития
2. Каковыпоследствия проникновение Интернет в гостиничное хозяйство, каковапоследовательность бронирования мест в режиме он-лайн.
Списоклитературы.

1. Какрассматривает влияние ТНК правительство, т.е. соответствует ли политика ТНКцелям экономического развития
Отношения между государствами (правительствами) и ТНК могут бытьконфликтными, кооперационными или нейтральными. Есть вопросы, которые были иостаются источниками политических, экономических, социальных, юридических иинституциональных конфликтов и которые во многих случаях влияют также намежгосударственные отношения. Есть направления, в рамках которых имеет местоучет общих интересов и направлений сотрудничества. Либерализация торговли ииностранных инвестиций, усилия по распространению принципа наибольшегоблагоприятствования на зарубежные компании и установлению в настоящем и будущемодинакового режима для национальных и международных корпораций все большенейтрализуют определенные аспекты отношений между государствами и ТНК.Международная региональная интеграция благодаря введению единой политики,касающейся вступления на рынок, конкуренции, государственных поставок итребований, которые предъявляют ко всем компаниям, функционирующим в данномрегионе, оказывает такой же эффект.
В своей деятельности правительства руководствуются целями, совпадающимиили конфликтующими с задачами ТНК. Международные корпорации для каждогоконкретного государства являются представителями мирового хозяйства и имеютограниченную различными правилами автономию. В частности, они могутразрабатывать глобальную стратегию и создавать центры по принятию глобальныхрешений. Но поскольку государства – основные политические элементымеждународной системы, все компании должны действовать в определяемых имиюридических и институциональных рамках. Естественно, в силу транснациональногохарактера им приходится осуществлять свою корпоративную стратегию в различнойкультурной среде, одновременно в нескольких юридических и политическихсистемах. Специфика структуры ТНК, их продукции и услуг должна соответствоватьрынкам и юрисдикции стран, в которых они действуют.
С подобными задачами справляться нелегко. Для этого требуется хорошоразработанная долговременная стратегия, гибкая система управления, обеспеченностьнеобходимыми ресурсами (я не намереваюсь здесь анализировать влияние фактора,связанного с национальным происхождением ТНК, который в большинстве случаевявно влияет на характер и стиль отношений с государствами). Адаптация продукциии услуг, ознакомление менеджеров с местными условиями, соблюдение национальногозаконодательства, более четко выраженная склонность к участию в совместныхпредприятиях (в том числе и с государственными компаниями), готовностьучитывать национальную специфику и соблюдать экспортные квоты – вот тольконекоторые позиции в длинном списке адаптационных мер, на которые идут ТНК. Ноэто достигается путем согласования между ними и правительствами принимающейстраны.
В свете долгосрочных целей стратегия ТНК должна соотноситься с рольюгосударств как субъектов международной конкуренции. При свободных и нормальныхрыночных отношениях конкурентоспособность страны отражает степень соответствияпроизводимых в ней товаров и услуг требованиям мирового рынка. Благодарянаращиванию экспорта она увеличивает благосостояние граждан (рост реальныхдоходов, расширение возможностей) и одновременно выполняет свои международныеобязательства. Еще раз подчеркну, что это обусловлено национальнойконкурентоспособностью, стимулируется или торпедируется правительственнойполитикой. Это значит, что государства конкурируют по качеству управления,политической стабильности, эффективности экономической политики, возможностямукрепления человеческих ресурсов и инновационного потенциала.
Транснациональные компании считаются основными факторами формированияконкурентоспособности стран и реализации их конкурентных преимуществ намеждународных рынках. Возможности и деятельность по техническому развитию,производству, продаже, рационализации и принятию риска делают их основнымиучастниками конкуренции на мировом рынке, а также непосредственнымипобедителями или побежденными в ее ходе. Процветание страны в значительнойстепени зависит от успехов функционирующих на ее территории ТНК, при этомбольшую роль играет государственная экономическая политика. Из этого и возникласвоего рода взаимозависимость между ними, с одной стороны, и государственнымиинститутами и организациями, с другой[1].
Международные корпорации – специфические действующие лица в данномпроцессе. На самом деле они являются экономическими агентами той страны,которая через рыночные механизмы завоевывает решающее влияние на факторы,формирующие конкурентоспособность чужих экономик. Это дает возможность вноситьизменения в сравнительные преимущества затронутых стран. Такая ситуация,естественно, может не соответствовать национальным интересам той или инойстраны и даже вступать с ними в конфликт.
Участие ТНК в международной конкуренции многозначно и имеет многоуровней. В рамках государств они конкурируют с местными компаниями или другимимеждународными компаниями за рынки, а иногда за местные дотации и другиельготы. Они также участвуют в конкуренции на международном уровне.
В пределах данной сложной и подчас конфликтной системы существуют двесферы отношений ТНК с государствами и правительствами. Одна – между материнскойструктурой корпорации и правительством ее родины. Другая – между компанией иправительством принимающей страны.
История многих корпораций, распространявших свою деятельность на другиестраны, характеризовалась простой формулой: купец следует за рынком, флагследует за купцом, а армия следует за флагом. В настоящее время этой формулойбольше не руководствуются. Сегодня нет каких-то ярких примеров, когда ТНКиспользовались бы правительствами для расширения власти национального государства.
На международном уровне невозможно найти общей формулы, котораяхарактеризовала бы отношения между ТНК и их родиной. В тех странах, гдеисторически существовало тесное взаимодействие правительства ипредпринимательства, она обычно имеет продолжение и тогда, когда корпорациярасширяет свою деятельность за национальные границы. На этом этапе армии могутстать лишь последним в арсенале средством и привлекаются в исключительныхслучаях, когда задача защиты жизни граждан становится выше интересов ТНК.
В конце нынешнего века компании рассчитывают, что “родные” правительствабудут принимать меры для защиты их инвестиций за рубежом прежде всего путемзаключения соответствующих двусторонних соглашений, исключающих двойноеналогообложение, предотвращать их экспроприацию и национализацию и стремиться кдвусторонним и многосторонним гарантиям капиталовложений и охранеинтеллектуальной собственности. К концу 2004 г. действовало около 1 500двусторонних соглашений между различными странами по защите инвестиций. Значительныйпрогресс достигнут на пути заключения многостороннего соглашения по инвестициямпод эгидой ОЭСР[2].Такие вопросы, как дальнейшая либерализация торговли и инвестиций в сферевысокотехнологичных услуг, охрана интеллектуальной собственности, отменатребований, предъявляемых к деятельности, денационализация государственных закупок,стали важными аспектами экономической дипломатии, в международный форумрассмотрения которых превратилась Всемирная торговая организация.
ТНК иногда прибегают и к непосредственным формам государственнойэкономической поддержки. Это может быть поддержка НИОКР, специальные субсидии впользу определенных высокотехнологичных отраслей, создание “национальныхчемпионов” в области бизнеса, которые часто превращались в транснациональныекомпании. Известны примеры, когда осуществлялась прямая поддержка транснациональнойкорпорации с помощью информации, стимулирования сбыта продукции и подключениядипломатических инструментов и служб страны их происхождения.
Так, правительство ФРГ разработало программу, называемую “Азиатскойинициативой”, для содействия инвестициям своих компаний в азиатских странах.Администрация США оказывает давление на Японию, чтобы продвинуть собственныекорпорации на японский рынок и т.д. Даже в менее развитых странахстимулирование “активной интернационализации” национальных компаний (черезпрямые иностранные инвестиции – ПИИ) с помощью инструментов политики сталообычной практикой. Малые страны стремятся добиться такой интернационализациисвоих компаний, которая повысила бы их конкурентоспособность.
Государственные гарантии и механизмы страхования экспортеров капитала,обеспечиваемые правительством страны происхождения, обычно ассоциируются с еговнешнеполитическими предпочтениями.
Союз ТНК и правительства страны ее происхождения может носитьограниченный характер. Растущие масштабы транснационализации поднимаютнекоторые вопросы, связанные с материнскими корпорациями, которые являютсяпредметом озабоченности правительств. В какой мере такая структура в ходе своеймеждународной деятельности сокращает размеры инвестиций страны, налоговых поступленийи занятости и расширяет ее платежные обязательства? Некоторые правительстваопасаются, что подобные компании, выйдя за пределы территории своей страны,будут наносить ущерб ее платежному балансу. Такие опасения иногда приводили квведению ограничений, системы лицензирования, прямых запретов, добровольномуотказу от ПИИ или же свертыванию операций по покупке иностранных ценных бумаг.Однако большинство международных компаний довольно легко преодолевалоограничения и запреты.
В отдельных странах (например, США) важной проблемой стало предотвращениеущерба национальным стратегическим интересам от иностранных инвестиций.Американская администрация, в частности, доказала способность усилить различныезапреты на торговлю и инвестиции иностранных ТНК, действующих на территорииСША, по политическим и стратегическим причинам – с помощью Закона о торговле сврагом. Этот закон и его варианты (с поправками) использовались недавно противКубы, став источником конфликтов между США и ЕС.
Отношения между принимающими странами и ТНК – сложны. Это обусловленочастым несовпадением интересов, а также асимметрией власти. Такая асимметрияощущается сразу же, как только обе стороны пытаются максимизировать своивыгоды. ТНК, как правило, экономически намного сильнее, чем большинствопринимающих их стран. Они нередко стараются использовать свою мощь, чтобыоказывать давление на местные правительства, принуждая их минимизировать своиналоговые обязательства или добиваясь получения особых льгот в финансовойсфере, инфраструктуре, защите рынка и т.д. В качестве ответных акций многиестраны применяют запреты и ограничения, а также национализацию и экспроприациюсобственности (особенно активно эти меры использовались после второй мировойвойны).
Было немало случаев, когда транснациональные корпорации вмешивались вполитику местных властей, начинали кампанию по формированию новых правительств,которые бы лучше реагировали на их требования. При этом подкуп местныхчиновников ради получения особых льгот является важным инструментом, которыйбыл не раз использован во многих странах. Приватизация в некоторых бывшихсоциалистических странах может служить примером широкомасштабного подкупа икоррупции при приобретении местных компаний транснациональными. При этомнекоторые ТНК полагают, что не несут ответственности за то, что при подкупепроявляют инициативу. Они считают, что только соблюдают традиции местногообщества и тем самым в принципе делают предпринимательскую деятельностьвозможной. И действительно, в таких случаях трудно разделить местную ииностранную ответственность.
Нынешний период характеризуется более острой конкуренцией за ПИИ междупринимающими странами. При этом в стратегии ТНК важная роль отводитсясокращению “страновых рисков”. 80-90-е годы продемонстрировали, что страныразного типа способны привлекать значительные объемы действующего иностранногокапитала. Решающим для ТНК и принимающих стран фактором являетсявзаимодополняемость интересов.
Вот основные политические, экономические и человеческие факторы, которыевлияли на импорт действующего капитала:
политическая стабильность в принимающих странах; характерсоответствующего законодательства и экономической политики, ее прозрачность ипредсказуемость;
позиция и политика принимающего правительства по отношению к национальными иностранным компаниям[3];
реалистичные и верно сформулированные стратегические цели страны в рамкахее экономической политики с учетом национальных и международных рыночныхусловий и тенденций, а также наличие средств их осуществления;
способность страны удерживать на низком по международным стандартамуровне цены на важнейшие местные факторы производства и ресурсы;
уровень трудовых навыков, наличие институтов по их совершенствованию,трудовая дисциплина и морально-этические стандарты рабочей силы ипредпринимателей;
отношение к иностранным компаниям, демонстрируемое общественностью и состороны институтов, оказывающих влияние на политику.
Как показал опыт, деятельность ТНК в 90-е годы по-разному воздействовалана экономику принимающей страны. С одной стороны, налицо многочисленныеблагоприятные последствия их присутствия – расширение притока капитала иэкспорта, модернизация методов управления и маркетинга, более быстрый притокновых технологий, улучшение поставок на внутренний рынок, рост доходов тех, ктобыл нанят на работу в международные компании, и местных субпоставщиков.
С другой стороны, немало и негативных последствий присутствия ТНК. Ихупрекают в том, что в ряде стран они привнесли дифференциацию в экономику:поскольку сами представляют современный глобализированный сектор, а пропастьмежду ним и остальными секторами порождает неравенство доходов и запреты. Текорпорации, чья цель сводится к завоеванию внутреннего рынка страны,подвергаются критике за наращивание интенсивности импорта в данную страну ивытеснение местных товаров и компаний. Они могут также извлекать выгоду изсвоего олигополистического статуса, устанавливая высокие цены.
Существует и другая, более общая, макроэкономическая проблема. Чем вышестепень международной экономической интеграции через ТНК, тем болеенепосредственно на данные страны распространяется стратегия этих корпорации ввиде международного рыночного давления, циклических колебаний, конкуренции,спекулятивных маневров. Если в некой национальной экономике достигнутопределенный порог ПИИ, присутствие иностранных компаний необходимо рассматриватькак фактор макроэкономического управления, политики в области обменных курсов,процентных ставок, налогов и т.д.
Кроме того, ТНК сталкиваются с рядом проблем и дилемм. Так, помиморегулирования в принимающих странах существуют международные соглашения иправила, касающиеся трудовых отношений[4] иохраны окружающей среды, которые корпорациям следует принимать в расчет. Они,как правило, являются объектом более пристального национального и дажемеждународного общественного внимания, потому что речь идет об иностранных,крупных и мощных структурах. Они также испытывают на себе эффект маркетинговойстратегии своих международных конкурентов. Поэтому ТНК заинтересованы в том,чтобы избегать нападок со стороны правительств и общественности.
ТНК вынуждены также вступать в конфликт с менеджментом по многочисленными разнообразным экологическим проблемам. Они сталкиваются с языковымиразличиями, что затрудняет общение руководства с сотрудниками и междусотрудниками. Им приходится также учитывать культурные особенности, находящиевыражение в стиле управления, отношении к служебной иерархии, работе в команде,способу выражения своего согласия или несогласия, участию в принятии решений.
В целом же для ТНК основополагающим является вопрос, в какой мереособенности тех или иных принимающих стран могут стать источником выгод или,напротив, потерь и конфликтов. Многие компании делают ставку на преимущества,вытекающие из различий, но очень редко говорят о том, какие именно показателипредставляют большую или меньшую значимость. Как правило, они стремятся не кразнообразию в организационных формах и применяемых методах, а к тому чтобы создаватьи поддерживать заданный уровень общности, сплоченности и единообразия в рамкахсвоей структуры. Проблема здесь не в том, как найти баланс обоих явлений, а какодновременно извлекать выгоду из них. Оба данных явления – это две сторонымедали. Вместе с тем существуют, конечно, важные сферы, где необходимыпоследовательность и единообразие.
Опыт свидетельствует, что в современном мире ослабление принимающейстраны не соответствует интересам ТНК. Они в большинстве случаев заинтересованыв политической и экономической стабильности, а также социальной устойчивостистран, в которых расположены их аффилированные компании. Естественно, это вернолишь при условии, что международные компании могут добиваться своихпредпринимательских целей в виде прибыли, завоевания рыночной доли ипредпринимательского роста. С другой стороны, их деятельность – это не средствоспасения слабых стран с больной экономикой.
Вместе с тем правительства принимающих стран в настоящее времярасполагают более многочисленными способами избегать негативных последствийдеятельности ТНК, чем 30-50 лет назад, если обладают для этогоадминистративными возможностями, силой, опытом общения с подобными структурамии если относительная значимость данных стран для тех достаточно велика.
Разработать эффективную систему, позволяющую обеспечиватьсбалансированное распределение выгод между принимающей страной и ТНК, оказалосьочень трудным, а в случае экономически слабых стран – практически невозможноКорпорации могли быстро и эффективно реагировать на те или иные их попыткиввести строгое регулирование. Когда интересы корпораций существенным образом неущемлялись, они соглашались на подобное регулирование. Иногда они смирялись,иногда оказывали давление на правительства, а в крайнем случае будучи свободнымимогли перенести свою деятельность в другое место. Поэтому многие развивающиесястраны при регулировании деятельности ТНК должны соблюдать международный кодексповедения. В целом до сих пор их усилия оставались безрезультатными. Но впоследнее время в мире стали обращать внимание на то, каким образом можноповысить ответственность транснациональных корпораций в принимающих их странах.
 
Вывод
1. Период после “холодной войны” открыл более благоприятные возможностидля международного сотрудничества ТНК благодаря снижению политических рисков иполитике открытости тех регионов мира и производств, которые в течениедесятилетий были закрыты. Число таких корпораций растет. Они превратились всерьезных актеров в сфере глобального управления, играют важную роль в глобализации.Изменяются и сами ТНК. Чем больше стран, с которыми они должны сотрудничать,тем менее сложную иерархическую структуру они могут себе позволить.
2. В новую эпоху более жесткой международной конкуренции ТНК часто должнывносить коренные изменения в стратегию, использовать на рынках новыеинструменты, с тем чтобы поддерживать или наращивать свою рыночную долю, атакже доходность своей деятельности. Сейчас мы являемся свидетелями новой волныглобальной концентрации, обусловленной слиянием и поглощением компаний,особенно в высокотехнологичных отраслях, телекоммуникациях, фармацевтике,международном финансовом секторе.
3. Менее конфликтными стали отношения между исходными и принимающими ТНКстранами. В основе отношений на родине лежат по большей части национальныетрадиции в области связей между корпорациями и правительством, а не финансовыеинтересы. С начала 80-х годов здесь сделан упор на сотрудничество. Обе стороныпошли на существенные уступки. Однако сохранились и многочисленные источники конфликтовв сферах, связанных с распределением издержек и выгод от их деятельности. Какправило, когда ТНК и национальные правительства вступают в конфликт, вероятнымипобедителями выходят первые.
4. Возрастающая роль транснационального сектора в мировой экономикевылилась в попытки заключения многосторонних международных соглашений.Некоторые из них, касающиеся многосторонних гарантий инвестиций, расширенияправ на интеллектуальную собственность, открытия сферы услуг для ПИИ, отменынациональных дискриминационных мер, направленных против иностранных компаний,служат интересам ТНК. Однако и страны наращивают свои коллективные усилия сцелью заключить многосторонние соглашения, призванные оградить их отопределенных видов деятельности ТНК и содействовать более четкомуформулированию взаимных обязательств.

2. Каковыпоследствия проникновение Интернет в гостиничное хозяйство, каковапоследовательность бронирования мест в режиме он-лайн
Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но иполучить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка какединому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернетпозволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию оценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметьвозможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.
Существуют различные системы бронирования (CRS-computer reservationsystems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, таки технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус,Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые вы должныустановить у себя в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложитьканал связи (провод) для ближайшего узла. Это связано с тем, что онисоздавались давно, тогда не было Интернет. Технология работы построена насложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простойтекст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации.Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману.Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.
Через эти системы в основном реализуются авиа и железнодорожные билеты.Создателями таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основнойзадачей для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требуетграфического представления информации. Подключение к ним обходится в1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такимисистемами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.
Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведутразработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет.Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи – интернет, ав качестве терминала – обычный компьютер. Затраты на работу через них невысокии доступны даже небольшим фирмам.
Для того, чтобы проиллюстрировать прогрессивность использованияэлектронного бронирования, давайте рассмотрим основные процедурывзаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.
Подбор партнеров.
Поставщики – туроператоры.
Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит вкомандировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке.Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимоститурпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке.
Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться собъектом размещения через справочную систему.
Туроператор – агент
При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент иусловия работы. Туроператоры, не имеющие автоматизации, не могут предложитьхороших условий, так как себестоимость при работе вручную высокая и требуетсябольше времени на прохождение документов. В том случае, если себестоимость вотсутствии автоматизированного учета низкая это, скорее всего залог того, чтобудут постоянные сбои в работе, что естественно не устраивает агентов. Дляпоиска туроператоров агент должен покупать специальную литературу, ездить повыставкам, что приводит к увеличению затрат и снижению доходности или повышениюстоимости услуг.
Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров, и агентможет выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющие клиента. С продуктом,предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любоевремя, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства.
Агент – клиент.
При выборе агента, клиент учитывает сколько лет он работает, имидж его нарынке, месторасположения офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены,ассортимент. Чем больше агентство, чем дольше оно работает на рынке, тем лучшепредлагаемый ассортимент. Но с ростом агентства увеличивается постоянныезатраты, что затрудняет удержание конкурентных цен.
Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживанияклиентов, и тем самым зарабатывает себе репутации, не увеличивая свои затраты.
Заключение договоров.
Поставщики – туроператоры.
Для заключения договоров с поставщиками, туроператор может не всегдаполучить хорошие условия, так как его возможности по реализации турпродуктаограничены. В последнее время, понимая эту проблему, некоторые туроператорыстали объединяться в пулы, но без единой системы учета для всех туроператоров,пул не может работать как единый механизм.
Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, какработать пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков.
Туроператор – агент.
При заключении договоров в связи с тем, что один оператор не можетобеспечить большой объем продукта, агент заключает договора с большимколичеством туроператоров, агенты вынуждены подстраивать свою технологию продажпод различные правила, выдвигаемых туроператорами.
При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь одиндоговор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктаминескольких туроператоров становиться унифицированной.
Представление информации о продукте.
Поставщики – туроператоры.
Для представления информации о продукте поставщики вынуждены печататьбуклеты, участвовать в выставках, давать рекламу. Туроператоры, в свою очередь,тратят средства на печать каталогов и рекламные туры для своих сотрудников итурагентств. При подготовке своих каталогов туроператор может допускатьнеточности, что приводит к проблемам при реализации турпродукта.
Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе всправочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, атакже его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а такжеобеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения.
Туроператор – агент
При работе с туроператором агент получает от него прайс и каталог сописанием продукта. Если число партнеров-туроператоров велико, то агентвынужден работать с разнотипными прайсами и каталогами, т.е. организованными иоформленными по-разному, что затрудняет работу. Сейчас стали появляться группытуроператоров, которые выпускают единые каталоги, но без единой системыавтоматизации работать им трудно, т.к. у каждого своя система учета. Привыпуске каталогов туроператоры вынуждены экономить средства, и размещают вкаталоге ограниченное количество фотографий и информации.
Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему,организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системыбронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий иподробным описанием.
Агент-клиент
При работе по старинке, для подготовки информации агент должен обработатьинформацию, поступившую от туроператора или поставщика услуг, и сформироватьсобственные прайсы и каталоги. Для решения этой задачи сотрудники агентствобрабатывают поступающие прайсы, а каталоги режут на части и создаютсобственные подборки.
Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости,создавать собственные прайсы и каталоги, т. к. в системах бронирования естьсправочные системы.
Реализация турпродукта
Поставщик – туроператор
Туроператор, использующий в своей работе с поставщиком обычныетехнологии, в зависимости от турпродукта и поставщика, должен осуществлятьпредоплату продукта или нести ответственность за его реализацию. Поставщиквынужден делить свою квоту между различными операторами, и часто не имеютвозможности оперативно перебросить квоту между операторами. Такая схемаприводит к тому, что часто у поставщика за несколько дней до заезда,оказывается, не реализована большая квота мест, которую ему даже некомупредложить, кроме как клиенту с улицы.
При реализации продукта, туроператор должен постоянно передаватьпоставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик,в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информироватьих об изменениях цен и своевременно перебрасывать места от одного туроператорадругому. Поставщики часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделеннуюквоту, предоставляя квоту оператору, на деле не всегда обеспечивают ее 100%местами.
Туроператор – агент
Работа с туроператорами требует практически ежедневно получать информациюо действующих ценах и наличии турпродукта. Туроператоры по разному организуют предоставлениеинформации турагентам, что требует от агента больших затрат времени наобработку предоставленной информации.
Некоторые туроператоры создают толстые каталоги и прайсы в надежде наудержание цен постоянными на весь сезон. Результат зависит от того, насколькоудачно туроператор сформировал (угадал) цену.
Для обеспечения работы агентств туроператоры вынуждены ежедневнорассылать информацию о наличии мест в виде сводки. Информация о наличии местменяется постоянно. Так что не всегда достаточно разослать один раз сводку оналичие мест.
В пик сезона, когда агентствам необходимо максимально быстро получатьинформацию, это становиться проблемой, т.к. количество входящих линий утуроператора ограничено, а информация меняется постоянно. Если у туроператоранет внутренней автоматизации, то возникают проблемы: даже если агенту удалосьдозвониться, ему могут долго отвечать на поставленные вопросы. При бронированиимест агент должен ждать подтверждения брони.
Иногда подтверждение приходит на следующий день, и агент вынужден проситьклиента придти или позвонить завтра, что может привести к потере клиента. Приработе агентов с операторами с других регионов возникает проблемы часовыхпоясов. Агент с дальнего востока не может забронировать места у туроператоровиз Сочи в присутствии клиента.
При работе с системой бронирования агент получает оперативную информациюо ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агент сразуполучает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента закороткое время и не потерять его. Системы бронирования работает 24 часа всутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователейбронировать одновременно места 24 часа в сутки.

Агент – клиент.
При реализации услуг клиенту, если агент работает с каталогами, то на поисквариант, удовлетворяющего клиента, может уйти много времени. Если сотрудникагентства имеет большой опыт, то он держит много информации в голове и темсамым сокращает время. Но опытных сотрудников не так много.
Если агентство опирается на опытных сотрудников, то ему легче работать стем ассортиментом турпродукта, с которым знакомы сотрудники. И для расширенияассортимента нужно направлять сотрудников на выставки, в рекламные туры. Частоклиенты просят дать им фотографии или каталоги, чтобы показать их родным идрузьям для принятия решения. Если агент работает только с печатной продукциион не может отдать клиенту фотографии или каталоги.
После того, как клиент выбрал вариант необходимо забронировать услуги.Для бронирования услуг требуется подготовить заявку и отправить еетуроператору. Некоторые туроператоры оперативно отвечают на заявку, но чащевсего ответ на заявку приходит через несколько часов. А иногда и на следующийдень. Клиент не будет ждать ответа долго и за это время может купить путевку удругого агента. Для решения этой проблемы некоторые операторы ввели схемусвободной продажи или по запросу. Если необходимое вам место находится всвободной продаже, то вы можете получить деньги с клиента сразу и не ждатьподтверждения о брони, данная схема хорошо работает только в низкий сезон или смало популярными продуктами.
Для примера, если у туроператора 100 мест, а ему придут одновременнозаявки на 102 места, то в низкий сезон он может попросить поставщикадополнительные места, а если это пик сезона, то одно из агентств, приславшихзаявку, может попасть на штрафные санкции от клиента.
Работа с системой бронирования агентства могут предлагать большойассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобратьтурпродукт максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а иногда исекунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система поиска,реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудникзадает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна,наличие сауны и т.д. система по поставленным условиям подбирает вариант,клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. На клиентов производитположительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. Послетого, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места ираспечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет тур 1. и т.д.при работе с системой бронирование у клиента создается впечатление, чтопредложенный продукт принадлежит агентству.
Поставщик – агент.
Если агент заключил договор с поставщиком, то он несет ответственность зареализацию продукта, то есть рискует.
Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, закоторые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку поставщикамуслуг.
Оплата забронированных услуг.
Поставщик – туроператор, туроператор – агент
Для получения подтверждения заказа, агент должен получить счет, если онне может подъехать к оператору и оплатить наличными. Если счет передается пофаксу, то этот процесс, может сильно затянуться. После перевода денег агентдолжен убедиться, что деньги поступили к туроператору.
Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически прибронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на счеттуроператора агент получает через систему бронирования по запросу в течениенесколько секунд.

Выписка документов
Поставщик – туроператор
Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланкипутевок, и поселяет клиентов, приехавших с данными путевками. Но данная схемане удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевку клиенту.
При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентовявляется ваучер, который формируется системой автоматически на основе данныхвнесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системыбронирования, доступ к которой у клиента отсутствует.
Турпоператор – агент.
Как правило, турагент выписывает ваучер на бланке вручную, что занимаетвремя и может привести к ошибкам, которые отражаются прежде всего, нарасселении клиентов.
Система бронирования выдает большинство документов автоматически и безошибок.
Учет и статистика
Туроператор – агент.
Небольшие агенты не всегда могут иметь собственную автоматизированнуюсистему учета, что иногда затрудняет анализ работы, и может приводить к потереинформации.
Работая только через систему бронирования, агент по сути дела получаетбесплатную автоматизированную систему учета.

Список литературы
 
1.        Туризм игостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф. д.э.н. Чудновского А.Д. – М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
2.        Гуляев В.Г. Новыеинформационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 1999. – 144с.
3.        Турбизнес. –2001. – №5
4.        Вестник РАТА.–2000. – ноябрь.
5.        Туризм: практика,проблемы, перспективы. –2001. – № 4.
6.        Дмитракович Ф.А. ТНК в мировой экономике// Белорусскаяэкономика: анализ, прогноз, регулирование. 1997. №5.
7.        Мовсесян А.Г. Современные аспекты транснационализации:информационно-финансовый подход// Финансы. 1997. №9.
8.         Черник Д. Г. ТНК как фактор мировой экономики. 1994.
9.         Эксперт №14 от 12 апреля 2004.
10.      http://www.cfin.ru
11.      http://www.respublika.kz


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.